Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «TOD» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 марта 2011 г. 16:29
"АЛЬФА ДОГ" (Alpha Dog)






Жанр драма / криминал
Режиссёр Ник Кассаветис
Автор сценария Ник Кассаветис
В главных ролях Эмиль Хирш, Джастин Тимберлейк, Брюс Уиллис, Антон Ельчин, Шэрон Стоун, Бен Фостер
Кинокомпания Universal Pictures
Длительность 122 мин
Бюджет 42 млн $
Страна США
Год 2006

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------


Иерархии, так или иначе, подчиняемся мы все. У нас у всех есть начальники, у кого-то и подчиненные. Такая иерархия далека от животного доминирования, во взрослом мире все принимает символический, условный характер. Но, чем теснее и неформальнее связи в социальной группе, тем сильнее заметна структура подчинения, та самая животная иерархия, как в стае волков. Всегда есть вожак — альфа-самец, доминантная особь. За ним идут бета-самцы — возможные соперники альфы, достаточно сильные, чтобы свергнуть своего лидера, лишь выжидающие случая. Последняя категория — омеги, низшая ступень пирамиды. У человека такие связи проявляются в группах, членство в которых принудительно, скажем, в подростковом возрасте, когда просто необходимо быть частью чего-то, принадлежать к некоторой социальной группе. Потерянные, не определившиеся в жизни подростки с легкостью сбиваются в стаю, неосознанно выстраивая пищевую цепь, пирамиду подчинения. И букв-ролей в такой группе гораздо больше трех.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------


Ник Кассаветис, как режиссер, известен прежде всего своей мелодрамой "Дневник памяти" ("The Notebook", 2004) снискавшей любовь у многих романтичных личностей. Та красивая история любви несколько выбивается из его творчества и кардинально отличается от фильма "Альфа дог" ("Alpha Dog"), вышедшего двумя годами позже.

Картина основана на реальных фактах. В основу сюжета легла история наркоторговца Джесси Джеймса Голливуда (который в фильме стал Джонни Трулавом) — самого молодого преступника, объявленного в розыск ФБР. Голливуд был пойман во время производства фильма, что немного задержало выход того на экраны — Кассаветис работал напрямую с материалами дела, и фильм, по мнению адвокатов, мог повлиять на решение присяжных. Присяжные были беспрестрастны, но Голливуду это никак не помогло, он был приговорен к высшей мере наказания — смертной казни. После просмотра фильма, ни один здравомыслящий человек не усомниться в справедливости этого приговора

Джонни Трулав (Эмиль Хирш) полностью доволен своей жизнью — у него есть все, что нужно. Девочки, машины, огромный дом — все это его. Он местный король, и пусть его подданные лишь глупые сверстники, Джонни это мало волнует. Он, с видом сытого льва, лениво наблюдает за бесконечными распутными вечеринками, в перерывах ведя нехитрые дела по продаже наркотиков, поставляемых его собственным отцом (Брюс Уиллис). В бизнес втянуто практически все окружение Джонни, и эта круговая порука во многом обеспечивает его положение. Есть несколько приближенных, которым даже дозволены шутки в адрес главы, но стоит показать вожаку силу и те подчинятся. Есть и изгой, объект издевок и унижений, стремящийся выслужиться. Идеальная структура с жесткими правилами и своими устоями, нарушить которые мало кто из ее участников осмелится.

Эмиль Хирш в образе Трулава (слева) и Д.Д. Голливуд (справа)
Эмиль Хирш в образе Трулава (слева) и Д.Д. Голливуд (справа)


Переломный момент наступает во время ссоры Джонни с одним из своих друзей, если здесь употребимо это слово. Джейк Мазурски (Бен Фостер) провалил сделку и теперь должен Джонни 1000 долларов. Ссора перерастает в драку, из которой Трулав выходит побежденным, и это все на глазах у всей остальной компании. Накаченный наркотиками Джейк нарушает правила и открыто не признает авторитета Джонни. Мазурски не останавливается на этом и вламывается ночью в дом Трулава, учиняя там погром. Прежде такого неповиновения не случалось, и Джонни страшно. Все могло бы ограничится битьем стекол друг друга и банальным мордобоем, если бы Трулав не встретил на дороге младшего брата Джейка. Растерянный Джонни, еще не имея никакого плана действий, пихает мальца в фургон и увозит с собой. Легкомысленный поступок Джонни ставит под угрозу свободу не только его, но и всей беспечной компании, которая видит в самом настоящем похищении человека очередную забаву. Обе стороны конфликта прячутся, боясь друг друга. Вожак-лев показывает свое настоящее шакалье лицо, а Мазурски лишь грозится расправой, но наркотический туман уже сошел и он тоже страшится последствий.
А сам же Зак (Антон Елчин), бежавший от через чур сильных материнских чувств своей родительницы (Шэрон Стоун), даже рад такому удачному стечению обстоятельств и от души веселится в окружении нежданных "друзей", присматривающих за заложником. Его глазами мы видим этот мир безудержных распутных вечеринок, на которых выпивка выплескивается через порог, а в комнатах на верху обязательно занимаются сексом. Для любого подростка именно это — "взрослая жизнь".

Заку (Елчин) вполне нравится положение заложника
Заку (Елчин) вполне нравится положение заложника


Фильм рассказывает о детях "поколения X", еще более потерянных, чем их отцы. Они видят лицемерие в своих родителях, одетых в костюмы по будням, а в вечер выходных устраивающие гулянки, давшие бы фору молодежи. Конечно, не у всех родители такие. Другие изводят детей своим вниманием, чрезмерной любовью и опекой. А третьим просто все равно. В отсутствии влияния семьи, подростка воспитывает общество ему подобных. Аморальность, вызывающее поведение и никакого самосознания — как можно упрекнуть в таком тех, кто ничего не слышал об этом, а если и слышал, то из уст того, кто и сам этим не обладает в должной мере? Фильм всеми путями, и напрямую, и косвенно, кричит — вся проблема в воспитании. И это не морализаторство. "Альфа дог" честен и правдив. Сценарий мог вы выйти из-под пера Брета Эллиса, родись тот на десяток-другой лет позже.

Актеры, молодых здесь большинство, подобраны отлично. Это довольно смело, отдать картину молодым дарованиям, если речь идет о серьезной драматической ленте. Молодеж не подвела — многие играют лучше взрослых коллег. Главный прорыв у Бена Фостера, Джейк Мазурски, думаю, его лучшая роль. Фостер достигает высочайшего уровня игры, его персонаж — психопат и наркоман, и Бен на экране просто разрывается от сумасшедшей энергии. Так вжиться в роль и передать этот безумный угар может только по-настоящему талантливый актер.

Джейк Мазурски (Фостер)
Джейк Мазурски (Фостер)
Зак: в гостях у старшего брата
Зак: в гостях у старшего брата
Герой Тимберлейка мог бы все исправить, но трусость взяла свое
Герой Тимберлейка мог бы все исправить, но трусость взяла свое


Тимберлейк, который играет Фрэнки Болленбахера, одного из ближайших друзей Трулава, справился весьма достойно. Джастин здорово смотрится на экране, чем с лихвой компенсирует отсутствие настоящего профессионализма.
Елчин — ему все пророчили блистательную актерскую карьеру в свое время, также красиво вписался в роль заложника Зака, именно тот типаж.
Актерский состав действительно сильный, включая и роли второго плана, их герои это не кретины из комедий а-ля "Американский пирог", и не передвигающиеся куски мяса из молодежных ужастиков. Это живые люди, и таких мы видим каждый день — это наши друзья, или соседи, а может и дети.
Взрослых звезд двое — Уиллис и Стоун. Первый ничем особым не выделился, да и Стоун так и осталась бы незамеченной в этой картине, если не сцена с ней в самом конце. Загримированная до неузнаваемости — затекшая жиром тетка, с безумием во взгляде дает интервью, прерываясь то на смех, то на слезы. Узнать Шэрон просто сложно. Эта маленькая, но чрезвычайно эмоциональная сцена играет весьма значимую роль. Опустившаяся, потерявшая смысл к существованию и убитая горем мать произносит свой горький монолог. Не переставая при том улыбаться белоснежной голливудской улыбкой...

Сонни Трулав (Уиллис) и...
Сонни Трулав (Уиллис) и...
...Оливия Мазурски (Стоун)
...Оливия Мазурски (Стоун)



"Альфа дог" является хорошим примером качестного мейнстрима. Молодая и яркая актерская группа, прекрасные съемки, напряженный сюжет. Да и мораль своя имеется. Практически идеальная картина. Один из лучших фильмов о "золотой молодежи", их жизни и ее порочной изнанке, взращенной лицемерием старшего поколения.


Моя оценка: 8/10




  Подписка

Количество подписчиков: 13

⇑ Наверх