fantlab ru

Все отзывы посетителя Дракоо

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Филип Пулман «Северное сияние»

Дракоо, 11 марта 2013 г. 18:38

Безусловно это сказка. Причём сказка не с маленькой буквы. а Сказка, с прописной. Сказка, ориентированная на детей 12-13 летнего возраста. Причём, вероятнее всего, ориентированная именно на девочек 12-13 летнего возраста. По крайней мере я себя чувствовал совершенно точно в этом возрасте, и понимал, что мне было бы ещё интереснее и читать, и представлять всё происходящее и себя на месте ГГероини, будь я девчонкой этих лет.

По моим личным субъективным ощущениям эта сказка куда как более сказочная история, чем сказка про ходячий замок. Впрочем, тут вступает в силу максима о том, что о вкусах не спорят. :-)

Чем эта сказка меня «забрала»? Перво-наперво, мне очень понятна ГГероиня, эта девочка, Лира. Мне понятны её переживания и чувства, я понимаю её любопытство и неуёмное стремление сунуть свой носик туда, куда лучше вообще не соваться. Мне близки её врождённое благородство и чистота души. Мне симпатичны её святая детская непосредственность и одновременно уже такая мудрая и оттого почти святая простота. Мне напоминают что-то смутно и с раннего детства помнимое и знакомое. как в зеркале отражённое, её бесхитростные хитрость и лукавство. И я вместе с ней разделял горечь её таких не детских потерь...

Мне очень приятен текст этой сказки. Он написан простыми и понятными как взрослым, так и детям словами. В нём содержится разумное количество прилагательных, да и прочих частей речи, что делает диалоги героев и авторскую речь в меру образной.

Мне весьма нравится идея наделения каждого человека этой страны и этого мира сопровождающим зверьком-альмом, уверен, что каждый читающий эту книгу не только ребёнок, но и взрослый хотел бы иметь такое чудо рядом, по крайней мере лично я совершенно точно хотел бы! Да и вообще, жить с собственной Душой душа в душу — что может быть более привлекательным!

А ещё совершенно точно, что по мотивам этой книги существует и полнометражный фильм «Золотой компас» , так что садитесь поудобнее и читайте или смотрите, это уже как вашей душе заблагорассудится, настоящую волшебную Сказку...

Оценка: 8
– [  8  ] +

Александр Рудазов «Архимаг»

Дракоо, 7 марта 2013 г. 14:51

Добрый день. Хочу поделиться своими впечатлениями от прочитанной недавно книги.

А также отметить, что роман «Архимаг» Александра Рудазова является первой книгой одноимённой серии.

Все серия очень интересна, и увлекает вас буквально с первой страницы.

По словам самого автора первая книга по сравнению с остальными получилась хуже. Лично я готов с этим поспорить. Сама идея конечно не нова, все книги этого направления можно разложить в несколько стопок — вот и вся систематизация. Но когда начинаешь ее читать, то смесь фэнтэзи, юмора и небольшой иронии превращают книгу в очень яркий труд, а не в очередное однодневное чтиво.

Автору удалось очень четко передать характеры главных героев. Эта кипешная девушка полицейский, правда, немного смущает — почему события развеваются не в родной России, а в США? И конечно эгоистичный и не терпящий никакой критики в свою сторону Креол — верховный маг Шумера. Своеобразная изюминка и одновременно самый главный клоун произведения — маленький джин Хуби, который будет «отжигает» и ерничает на протяжении всего романа. И конечна целый мешок второстепенных героев, которые развлекают не хуже вышеупомянутого Хуби. Всем советую прочесть эту книгу! Начав ее читать, вы точно на одной ней не остановитесь, пока не дочитаете всю серию до конца.

Роману можно поставить оценку отлично, потому что он обладает очень активным и быстро развивающимся сюжетом — автор не топчется на одном месте. Плюс легкий стиль повествования делают эту книгу просто отличной.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Глен Кук «Чёрный Отряд»

Дракоо, 7 марта 2013 г. 14:13

На цикл наткнулся случайно. Читал статью на сайте журнала «Мир фантастики» про тёмное фентези. Цитата:

Традиционное “темное фэнтези” построено по классическим фэнтезийным канонам. Перед нами эпик, героика, квест, которые почти один в один отвечают жанровым стандартам. Каков, например, канон эпика? Имеется некий мир, живущий нормальной жизнью. Но вот объявляется Вселенское Зло, которое алчет подмять под себя сущее. Или просто испортить жизнь всем, кто под руку подвернется. Естественно, такой наезд многим не по шерсти, что предвещает многотомную кровавую разборку.

А вот в темном фэнтези Зло уже находится у власти, и его проявления воспринимаются обывателями как должное. Некромант гадает по внутренностям выпотрошенного младенца? Да все уважающие себя маги так делают! Колдунья принимает ванну из крови юных девственниц? Зато как сохранилась, ей уже 600 с гаком стукнуло, а больше 150 не дашь! В соседней лавке покупки заворачивают в человеческую кожу? Так незачем шляться по секонд-хэндам, в шикарном бутике ваше приобретение упакуют в выделанную бисером эльфийскую шкурку...

В классическом фэнтези белое и пушистое Добро сражается супротив коварного Зла. В темном же более-менее приемлемое, пристойное Зло противостоит преотвратнейшей Мерзопакости. Наиболее типичный пример — цикл Глена Кука о Черном отряде. И головорезы из последнего наемного отряда вольного города Хатовара отнюдь не ангелы. И их первоначальный наниматель, владычица Темной Империи Госпожа — та еще стерва. И даже с борцом за свободу Белой Розой в темном переулке лучше не пересекаться, пришибет и не заметит... Но всякий раз их противники выглядят еще гаже, еще отвратнее. И читатель становится на сторону “обыкновенного” Зла, ибо надвигающаяся Тьма грозит превратить жизнь мира вообще в полную клоаку.

© Мир Фантастики, статья «Тёмное фэнтези»

Заинтриговало. Скачал, прочитал. Написанное выше — несколько упрощённо, но в целом верно. Изначально был просто рассказ, перешедший в трилогию, а затем разросшийся до 10 книг. Как и полагается, самая лучшая часть — первая. вторая и третья части тоже в принципе неплохи, но цепляют не так сильно, ну а дальше история уже откровенно проседает.

И так, Ч0рный отряд поступил на службу к Госпоже — то ещё имечко, попахивает садо-мазо. Точнее не совсем к ней, а к её подручному, Ловцу Душ. Таких подручных у неё с десяток, являются военачальниками армий и мегаколдунами, зовутся Поверженными, друг друга они терпеть не могут, постоянно вставляют друг другу палки в колёса, от чего страдают простые смертные, и только они могут видеть и общаться с Госпожой. Тут небольшое пояснение — со второй книги почему-то массово поменялись имена. Был Элмо — стал Ильмо, Немого превратился в Молчуна, Поверженных обозвали Взятыми, да и сама Госпожа (что за BDSMщина?) в первой книге была Леди. Затруднюсь сказать, чей перевод точнее, но сам факт «переименования» жутко выбесил.

И вот, Чёрный отряд на службе у Ловца Душ. Наёмники и работодатель друг друга вполне стоят и для выполнения задач не стесняются в выборе методов достижения цели. И хотя Госпожа с приспешниками определённо попадают под категорию «Классическое Зло», их противники ничуть не лучше. Простым людям всё равно, кто сжёг деревни и пережил их жителей: отряд одного из Поверженных или же повстанцы, против Поверженных же воюющий.

Глен Кук изначально ставил цель показать жизнь наёмников без прикрас и романтизма. Ему это удалось, хоть и не так сильно, как у Сапковского в «Ведьмаке». Тем не менее, описано достаточно жёстко и реалистично.

Рассказ ведётся от лица Костоправа — хирурга и Летописца Чёрного отряда. На последнем стоит особенно заострить внимание — Летопись Чёрного отряда и его традиции — это стержень, держащий вместе этих людей без прошлого, или же с таким прошлым, про которое лучше не знать. Несколько раз в месяц Костоправ читает Летописи вслух остальным членам Чёрного отряда для укрепления традиций и боевого духа товарищей — «Да, сейчас непростые времена, но нашим братьям из прошлого приходилось ещё тяжелее, и они справились — так чем мы хуже?» Летописи имеют и другое важное значение, пожалуй даже ключевое — в них заносятся имена погибших. И это будет хоть какое-то напоминание о том, что такой человек был. И это, в своём роде, бессмертие.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Робин Хобб «Дорога шамана»

Дракоо, 7 марта 2013 г. 14:08

Мир созданный Хобб продуман, многогранен, ярок и прекрасен. Это тот мир, в который мне захочется возвращаться.

У нас есть король с новой и старой аристократией, религия доброго Бога, почти подавившая собой языческую, действующая армия с военной академией и земли, в которых пытаются ужиться железо и магия.

У нас есть чтимые кодексы и традиции.

Первому сыну переходит хозяйство и земли, второй должен стать солдатом, третий – священником, четвертый посвящает себя искусству.

Женщины «сидят дома». Такова воля доброго Бога.

Наша история про второго сына второго сына (вспоминается Пратчетт с его восьмыми детьми восьмых детей).

У нас есть во всех отношениях хороший мальчик, который приучен чтить традиции и пытается соответствовать идеалам своего отца, а значит и своим.

Автор нам показывает детство героя и учебу в военной академии.

Герой внутренне постоянно задает себе вопросы, которые формирует один конкретный: способен ли он стать лидером? Потому что сейчас он ни разу не тот человек, который может повести за собой людей. Пока герой наблюдает и делает выводы. Это конечно прекрасно, да и в детстве его учили не вмешиваться, если вопрос не задевает чести семьи, но порой хотелось встряхнуть его за плечи и призвать к действиям.

Дело в том, что с нашим юным героем в детстве произошел один случай, который как тонко намекает автор, должен изменить его судьбу. Но он, герой, ни в какую не хочет об этом думать.

Ему довольно ясно, хоть в сновидениях, говорят: друг, ты – избранный! Иди и убей Волдеморта!

Но наш герой все талдычит: я не понимаю.

Он упорно не желает признавать, что с ним что-то не так, все эти сновидения, хождения и разговоры во сне, странные ощущения. Он ведет себя как маггл с вокзала Кингз-Кросс возле платформы 9 и ¾. Упорный все противоречащий маггл!

Герой не интересуется политикой, поэтому автор как может часто ее упоминает, как Мураками свою Сакигаки из 1Q84 но ни там, ни здесь герои не включают мозги и не хотят с этим всем связываться.

Наш юный друг отнюдь не глупый, просто все эти чтимые традиции мешают ему свободнее смотреть на происходящее.

Мне хотелось, чтобы герой был смелым, сильным и решительным, что вот сейчас он возьмет бузиновую палочку и покажет всем таакоеее. Но тут же вспоминался диалог:

-Милорд, это палочка невероятная и с ее помощью вы совершали невероятные вещи…

-Неееееет, это не палочка, это Я(!!!!) невероятный.

Над собой герою еще работать и работать и никакие дары над его сутью невластные. Но автор написала еще два талмуда про приключения Невара, так зовут нашего юного друга, и мне уже безумно хочется начать читать.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Терри Пратчетт «Мор, ученик Смерти»

Дракоо, 7 марта 2013 г. 14:02

Эх, Пратчет, Пратчет, что ты со мной делаешь!?

Смерть (и Сундук, конечно же) мой любимый персонаж с самой первой книги. Когда, я в порыве чувств и эмоций делился впечатлениями от книги со своими друзьями, большинство из них поражались, как книга про смерть (заметьте, здесь с маленькой буквы) может быть интересна? Это не просто интересно, это п-о-т-р-я-с-а-ю-щ-е!!! Такое может написать только Пратчетт!

В нашей жизни многое предопределено. Многие отвергают данный тезис, кто-то охотно верит. А Смерть просто с этим работает:

«СПРАВЕДЛИВОСТИ НЕТ. ЕСТЬ ТОЛЬКО Я» — Смерть

По фильмам и детским книгам мы прекрасно представляем атрибуты Смерти: коса, меч, черный балахон и неограниченная способность перемещаться во времени и пространстве. Но сколько работы за кадром! Чего только стоит выдержать фирменный стиль. А ещё Смерти нужно устроить небольшой отдых, сходить на рыбалку или просто надраться в стельку в одном из кабаков Анк-Морпорка.

Первая книга из цикла про Смерть. Этот персонаж — один из наиболее колоритных в творчестве Пратчетта. На пару минут он появляется в каждом романе, но именно в этом цикле бытие этой сущности раскрыто в полной мере. Эта книга о труде, ведь кто-то должен делать даже самую неприятную работу и добросовестно исполнять ее, и о любви, зарождающейся постепенно, пробиваясь сквозь тернии взаимной надуманной неприязни и ревности, о любви, которая остается на всю жизнь, пусть даже очень короткую. Эта книга о возможных путях развития мира. И эта книга о Смерти и его отношении к смерти, как к работе.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Сергей Садов «Наследник Ордена»

Дракоо, 3 марта 2013 г. 16:31

Трилогию «Рыцарь Ордена» я взялся читать по совету людей, которые са-ами-то не чита-али, но зато кто-то им тоже посоветовал... В общем, я не ждал ничего особенного. И тем круче было моё удивление, потому что это оказалась просто бесподобная вещь!

Вот, казалось бы, довольно заезженный сюжет: мальчик из нашего мира попадает в другой мир, со средневековыми порядками, становится самым крутым и отправляется бить плохих дядек. А теперь представьте, что такой сюжет взялись бы овеществлять братья Гримм и Владислав Крапивин, и получите результатом Сергея Садова. Он начал писать этот неподъемный цикл еще в юношеском возрасте, когда засилья фэнтезятины в России еще не было, так что штампами произведение не пестрит, но — более того — даже самые стандартные на наш искушенный взгляд сюжетные ходы получают неожиданное освещение.

Очутившись в другом мире, 13летний Егор капитально спутывает планы всем — и плохим, и хорошим. И вообще — кому он нужен? Там другого ждали. Но поезд уехал, придется Егору теперь искать один хитро заныканный артефакт, чтобы выбраться домой. Но, собственно говоря, времени в обрез, черный маг с громким именем Сверкающий уже подминает под себя планету, и скоро оба мира полетят к черту на кулички. Чтобы выжить в этом феодальном пространстве, Егору надо максимум за полгода из хлипкого салаги превратиться... ну хоть во что-то. И начинают его гонять... Нет, этот момент вообще бесподобен. Я все-таки настаиваю на том, что это произведение не только и не столько для взрослых, сколько для подростков. Дайте его в руки любому лентяю — и он тут же возгорит желанием заниматься спортом, ходить в секции или, на худой конец, делать зарядку по утрам. Я серьёзно.

Это вообще очень созидательная вещь. Егор, как любой нормальный подросток, любит подраться, но он еще и плод воспитания современного общества, и понимает, что убивать — это мера слишком крайняя, чтобы прибегать к ней. На свое счастье, он понял это достаточно быстро. Но больше всего доставляют моменты несостыковки нашей морали и психологии с реальностями средневекового мира. Точнее, наоборот. Пытаясь выпутаться из разных передряг, Егор прибегает к опыту своего мира, к его здравой логике и разным сюжетным ходам из фильмов и книг. Этим он напрочь рвет шаблон незадачливым супостатам и сеет раздрай и панику на всем пути следования. И, естественно, привлекает к себе внимание. Причем, внимание таких людей, что становится понятным — его ведет сама судьба. Чего судьба, в принципе, и не отрицает. Другое дело, что, как поступить в данный момент, решать может только сам человек.

По этим книгам надо снять кино, и не полнометражку, и даже не трилогию, а настоящий сериал. Тут такой визуальный ряд, что просто круто!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Вадим Панов «Ручной привод»

Дракоо, 3 марта 2013 г. 16:24

Сказать честно книгу я не дочитал, просто потому, что для меня такие книги читать сложно. Книга слишком близко подходит к вопросам жизни и смерти. Так о чем эта книга?

В центре внимания книги «Ручной привод» — устройство для изменения искр – то же самое, что душ людей. Ручной привод служит во благо, он помогает вернуть похищенные искры. И вот на этом самом ручном приводе и трудятся наши герои – то ли ангелы, то ли посланники света. Ручным приводом заинтересовывается молодая журналистка.

Сюжет книги держит в напряжении и доставит огромное удовольствие читателям. Книга вполне читабельна и интересна. Другое дело, что для меня, её негатив к жизни, описания смерти людей не могут вызвать удовлетворение. Поэтому забросив книгу на две недели, у меня, впоследствии не появилось желание прочитать её до конца. А так книга довольно интересна.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Страж»

Дракоо, 3 марта 2013 г. 16:21

Вообще цикл про Стража – один из моих любимых, любимых в частности за то, что он такой самобытный. Не то, чтобы я был против заимствований Пехова – не вижу ничего страшного в том, чтобы перенести читателя в мир игры Thief, или Masquerade, или Fallout. Но «Страж» ценен именно своей уникальностью, новизной, но, в то же время, продуманностью, полнотой, многогранностью, глубиной. Всегда приятно погрузиться в настолько тщательно проработанный мир, по которому как будто уже писаны десятки романов – настолько в нем все органично, настолько он устоявшийся.

Сюжет в двух словах можно обрисовать примерно следующим образом: в мире, где разворачиваются события книги, смерть не всегда означает конец существования души. Да и не все души настолько праведны, чтобы спокойно отправиться в вечность сразу после того, как тело прекратит подавать признаки жизни. Вот и перерождаются некоторые из них в загробной жизни в злобных темных сущностей, которые мало того, что раньше портили окружающим кровь, так еще и после смерти успокоиться не могут. И это вам не веселый призрак а-ля Лизун, а темная тварь, обуреваемая жаждой человеческой крови. Вот с такими вот милыми созданиями и борются стражи – люди, обладающие способностью при помощи кинжалов с сапфиром на рукояти отправлять «призраков» в Преисподнюю, где им уже разогревают сковородку хлебосольные черти. Конечно, в этом мире задерживаются и светлые души, но пока они не трогают людей, стражам до них тоже особого дела нет. В конце концов, каждый развлекается в меру своих способностей, захотелось им задержаться в «лучшем из миров» — пожалуйста, жалко, что ли.

Персонажи – просто-таки один другого колоритней. С одной стороны, страж Людвиг ван Нормайенн (по совместительству – главный герой): характер нордический, выдержанный. Неприятностей не ищет, они его сами находят, без посторонней подсказки. Честный, благородный, при этом здравомыслящий (редкое сочетание! Обычно благородство почему-то соседствует с идиотизмом и тягой к нездоровому самопожертвованию), не очень везучий, вечно «на ножах» с начальством из-за разницы в мировоззрениях. Жизненная позиция: «Есть такая профессия – Родину защищать». Вот он и защищает.

Видимо, в наказание за какие-то грехи Людвигу приходится путешествовать в компании болтливой светлой души по имени Проповедник. Тот при жизни был священником, но получил камнем по голове, потерял сознание, очнулся – гипс. Тьфу, в смысле, очнулся призраком, по-местному – душой. Богохульник и редкостное трепло, любит распевать церковные гимны на мотивы популярных песенок. Таскается за Людвигом, составляет ему компанию, периодически даже помогает, а еще ворчит, ворчит и ворчит.

Разбавляет эту светлую компанию темный одушевленный по имени Пугало (да и по сути – тоже). Сущность таинственная, непознанная, с кривой ухмылкой и своеобразным чувством юмора – в общем, любо-дорого смотреть! Таскается за Людвигом, очевидно, от скуки. Хотя кто знает, что там происходит в его соломенной башке. Пылает страстною любовью к Ордену Праведности – местному проявлению верховного идиотизма.

Такая вот пестрая компания разъезжает по миру с целью сделать его лучше и светлее (ладно-ладно, Людвиг делает его чище и светлее, а эти двое так, катаются). По миру, в котором шагу ступить нельзя, чтобы не уткнуться носом во что-нибудь сверхъестественное. Но, опять же, эти аномальности так гармонично в него вписываются, что воспринимаются как его неотъемлемая часть. Хотя… в хороших книгах оно же так и должно быть, правда?

Оценка: 9
– [  16  ] +

Ник Перумов «Кольцо Тьмы»

Дракоо, 2 марта 2013 г. 09:03

Книга, как отдельное произведение, очень хороша. Красивый язык, полное погружение в мир Средиземья, довольно занимательный сюжет. И, конечно, видно, что автор потрудился на славу, изучив досконально каждый листочек, каждый камушек в мире, сотворенном дедушкой Толкиеным. Но, с каждой прочитанной страницей, я, все же, не мог не сравнивать ее с легендарной трилогией, тем более, что эта трилогия была совсем недавно прочитана, и дух Средиземья еще не выветрился из головы. И вот тут появлялось желание закрыть книгу (что я временами и делал) и больше не возвращаться к ней и не тратить свое время. А причина вполне понятна. Перумов смог перенести на страницы своего произведения все до мельчайшей песчинки и самой захудалой легенды о которых Толкиен мог только упомянуть в своих книгах. И в том, что Перумов так четко изучил мир Средиземья и смог его воскресить в своем творении есть огромная заслуга автора. Вот только внешнего описания оказалось мало. Перумов так и не смог понять тонкую душу сказочника Толкиена, у которого любая смерть в повествовании не вызывала неприятных эмоций, а была окутана самопожертвованием, любая жестокость описывалась так, что книгу можно было читать самому маленькому ребенку, не боясь, что ему будут сниться кошмары, война была не мерзкой и кровавой, а великой и героической. Каждое слово Толкиена было пропитано сказкой, внутренней силой, мудростью. И вот именно этого не оказалось в Кольце Тьмы. И именно поэтому произведение оказалось для меня в какой-то мере проходным, сродни красочному голливудскому боевику, который ты посмотришь всего один раз ради спецэффектов, но второй раз тратить время на него уже не станешь. Поэтому, повторюсь, для тех кто не читал Властелина Колец, и сможет подойти к тексту Перумова не предвзято, без сопоставления с более великим предшественником, эта книга безусловно будет представлять определенный интерес. А для тех кто уже читал Властелин Колец и любит эту книгу, я бы посоветовал не искать продолжения истории у других авторов (все равно, лучше не найдете), а почитать что-нибудь самостоятельное, хотя бы у того же Перумова.

P.S. Еще совсем маленькое наблюдение, которое меня нервировало на протяжении всего произведения — уж как-то легко у главного героя все получается: и стреляет-то он из лука лучше всех (на досуге тренировался), и какие-то у него скрытые магические силы есть, и демонов он останавливает чуть ли не силой мысли (где-то в начале первой книги было подобное). Да, бедняга Фродо, подумал я! Если бы у него так все в руках горело, никакого братства кольца создавать бы не пришлось, он бы и один со всеми справился.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ник Перумов «Тёрн»

Дракоо, 2 марта 2013 г. 09:00

Когда я читал данную книгу в первый раз, она далась тяжело. Плевался я много, и от слабодвигающегося сюжета, и от похожести на героическое фентези (главгерой в трусах и его соратники идут и идут куда-то), и от очередной перумовской вне-мировой всеобъемлющей погибели в виде Гнили. Но больше всего меня напрягали диалоги: ну не говорят так люди, не говорят. Такое чувство, что Перумов специально заставляет их произносить красивые, украшенные просто невыговариваемыми оборотами речи. Это даже не проблема этой книги, у Перумова такое было довольно часто (стоит вспомнить ужасные и ненужные диалоги ни о чем Динтры и Архимага). Но в книгах об Упорядоченных сюжет цеплял — особенно к моменту появления тех ужасных диалогов. Тут же, в «Тёрне», сюжет продвигается очень медленно, поэтому всё, что попало мне в глаза при первом прочтении это медленное действие и неживые диалоги, словно зачитываемые плохими актёрами по плохому сценарию. Особенно ужасно стало с появлением мэтра Кройона — демон-то отличный парень, да вот только говорит со всеми так сладенько-вежливо , что становится противно. А в сочетании с Ксарбиусом настаёт тотальное пресыщение «господинами», «соблаговолите, сударь» и прочим. То что можно сказать в два слова растягивается в три предложения, некоторые моменты в диалогах просто не нужны, они не несут ничего кроме «бла-бла-бла».

Собственно, недавно я прикупил все остальные книжки и решил перечитать всё сначала. Я заметил многое, чего не замечал при первом прочтении — тут и интрига появления Тёрна, и неуверенность на счёт Гнили, тут всплыло и прошлое/задание остальных персонажей. Всё это достаточно занимательно, но всё равно на прекрасную книгу не тянет. Просто неплохое чтиво, в меру интересное, если привыкнуть к темпу. Однако на счёт диалогов мнения своего я не изменил.

Мне понравился мир, не-злой Некрополис, не-злой же Навсинай. Вроде как ничего тотально злого, тёмновластелинского нет. И всё равно, Гниль висит этаким молотом — подобно козлоногим из Упорядоченного, но с ними всё было прописано интереснее.

Персонажи прописаны замечательно, пусть как сказали в Мире Фантастике, в угоду этому страдает темп повествования. Но. Любители эпических полотн не найдут здесь раздолья спецэффектов. Тут и вправду книга ближе к «Кольцу Тьмы» — собрались и пошли в поход. Однако не сюжет является главным минусом книги. А диалоги. Читая их, мне хочется сказать только одно — «Не верю!»

PS А учение Тёрна, изложенное через перо Перумова... Знаете, вот тоже хочется сказать «Не верю». Автор, кормивший нас принципом наименьшего зла столько лет, вдруг рассказывает совершенно другое мировоззрение. И это, в принципе неплохо, но что-то меня смущает. Наверное, то что зная, что автор абсолютный атеист, я не могу верить в то, что он вкладывает в уста Тёрна. Всё выглядит логично и подобающе, но я прям нутром чую фальсификацию. Да, автору интересно показать нового героя, непохожего на Фесса, но то ли из-за неестественных диалогов, то ли из-за чего — не получается у него пробудить доверие к словам Тёрна, именно к словам Тёрна именно в этой книге Перумова. Потому что мысли Тёрна не новые и читал я их и в других книгах, но вот там как-то верилось, а тут — нет.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Анджей Сапковский «Час Презрения»

Дракоо, 1 марта 2013 г. 15:47

Когда читаешь,а в особенности ,когда за неделю ,на одном дыхании покрываешь половину большой фэнтезийной серии ,не задумываешься ,чем же этот мир так интересен; Просто проникаешь,чувствуешь атмосферу,начинаешь как-то ..верить в него. Но вот взялся за рецензию ,и пытаешься ,для начала себе, объяснить, что же такого замечательного в этой книге.

Вообще, мне кажется для фэнтези очень важна ,..скажем,внутренняя логика произведения,то есть мир ,имеющий какие-то свои законы. И эта логика ,наполняющая мир какой-то идеей,порой оказывается намного сильнее самого черного средневекового реализма ,а мир становится ближе, а герои наполненней,живее, да ,именно.. начинаешь верить в происходящее. C «Ведмаком» именно так. Я недавно читал «Песнь льда и пламени Мартина « ,они очень отличаются,но поскольку это два больших общепризнанных цикла,как-то сразу на ум приходит суть этих отличий. У Мартина потрясающая прорисовка очень обаятельных персонажей,закрученный сюжет,эпичность,реализм(который, правда, все больше и больше начинает вызывать улыбки с шутливыми замечаниями :Да если этот мерзавец убъет Джона...и.т.д) То у Сапковского есть несколько необычная человечность героев,атмосфера войны,которую автор пусть и не пытается показать через доскональный подсчет провизии для конницы(да и вообще нет реализма как такогого ),но она глубоко воспринимается . И чувствуется душевность книги.

P.S Герои просто потрясающие. Самовлюбленные,сладострастные и красивые чародейки,хоть ,порой, то одну ,то другую хотелось придушить,великолептны. прямо сама женственность.(И сама мысль о взаимоотдаче, противовесной стремлению к подчинению,на самом деле потрясающе подана;как-то и трогательно, и где-то противишься соглашаться,и в тоже время отчасти ощущаешь свой мужской эгоизм,но при этом не посылаешь все к черту,а думаешь,может это все на самом деле и хорошо) ) Надменные волшебники-это да,правдиво.Мне почему то кажется ,что будь я волшебником ,я бы тоже был высокомерен и снисходителен,ну по крайней мере лет до 200) Ведьмаки ,с их нейтралитетом и как-будто предопределенной целью существования, Эльфы,которые не просто вымирают,а опускаются,теряют самих себя,озлобляются. Геральт из Ривии интересен хотя-бы отсутствием общественного чувства долга,или какой-то великой цели, он просто старается заботиться о дорогих ему людях . Все очень естественны,заставляют сопереживать.

Оценка: нет
– [  13  ] +

Терри Пратчетт, Нил Гейман «Благие знамения»

Дракоо, 1 марта 2013 г. 15:26

Вот уже 22 года как вышла книга, и 10 лет как издательство Эксмо обещает её издать. Последний раз «Добрые предзнаменования» обещали издать в августе, даже давали точную дату, но по каким-то причинам перенесли, ориентировочно, на октябрь. Впрочем, вряд ли еще кто-то ждет и надеется. Иногда издательства, видимо, просто забывают, что мы живем в цифровую эпоху. И найти и прочитать книгу не проблема, особенно когда она есть в переводе. Судьбу русского издания разделят и экранизация, с 1999 года Терри Гиллиам хочет снять фильм и все время что-то мешает, последний раз работу над картиной переносили на 2008 год. Еще одна «проклятая» вещь? Возможно, но тем книга и притягивает, события вокруг книги такие мистические и противоречивые, как и сюжет.

Гейман и Пратчетт по отдельности шедевральны, таких больше нет, и предела для них просто нет, они идут дальше любых рамок. Вот и здесь сделали пародию на все, сейчас уже ставшие классическими, сюжеты противостояния добра и зла. Причем это не откровенный троллинг наличествующий, сейчас везде, здесь тонкая ирония. Конечно не без типичного для авторов стёба над всем и вся, но это настолько по-британски и настолько тонко и к месту. И все это под совершенно потрясающую музыку. На протяжении книги часто упоминается Queen, также упоминается Гендель и другая классика, а в аудио версии помимо текста в качестве фона звучат песни, там, где они упоминаются в книге.

Один из глав героев демон Кроули, рассекающий просторы Британии на шикарном Бентли в эксклюзивных (раритетных) мотоциклетных очках времен королевы Виктории и подозрительно похож на Желязновского Аззи. В сюжете есть что-то общее с «Принеси мне голову Прекрасного принца» (но «голова принца» вышла годом позже). Второй глав персонаж ангел Азирафель, вполне себе типичный ангел, поступающий по ангельски, т.е. правильный до безобразия. Но авторы небыли бы собой, если бы что-то у них было типично и правильно. Так что и ангел блеснул. (Кому как, но лично мне Кроули и Азирафель напомнили Кроули и Кастиэля.)

В большинстве рецензий и отзывов сплошные жалобы на то, что авторы британцы и юмор у них соответствующий, т.е. неправильный/непонятный/не к месту. Может я уникум, потому что мне это понятно. Но как можно не понимать юмор и жаловаться, что авторы не объясняют свой юмор? Можно не смотреть «Омен» 1976 года и быть недостаточно знакомым с творчеством Queen или не знать как звучит Гендель «Музыка воды», оно и понятно, и все более-менее объяснятся в книге. Но где вы собственно видели книгу, в которой авторы объясняют непонятливым свои шутки, и раскладывают по полочкам тот или иной эпизод?

P.S. Кто знаком с творчеством Геймана знает, что для автора нет неприкосновенных вселенных. К слову он (или возможно это Пратчетт) даже про Звездные Войны вспомнил, про X-Wing.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Терри Пратчетт «Ночная Стража»

Дракоо, 1 марта 2013 г. 14:56

На кладбище Мелких Богов, как правило, хоронили людей, не знающих, что с ними случится далее. Они ни во что особо не верили, не задумывались, существует ли жизнь после смерти, и частенько даже понятия не имели, что с ними в итоге приключилось. Они шагали по жизни в добродушной неопределенности, пока абсолютная определенность в конце концов не настигала их. Среди городских мест упокоения данное кладбище являлось эквивалентом ящика с пометкой «прочее». Тут хоронили людей, не ожидавших после смерти ничего особенного.

Именно здесь находили свой последний приют почти все стражники. После нескольких лет службы даже в людей и в тех перестаешь верить, не говоря уж о ком-то там невидимом и неосязаемом».

Тери Пратчетт, «Ночная стража»

Вместо того, чтобы рассказывать о чем это книга хочется просто разразиться нечленораздельным горловым криком радости. Вот так. Давненько я не читал книг Пратчетта и, видать, отвык от того, какой праздник это! Тем более, что эта книга про Городскую Стражу. Я знаю довольно много поклонников Пратчетта и, конечно, каждый нашел себе персонажа по душе: ведьмы, незадачливый волшебник Ринсвинд, сам Смерть, номы, а я, вот, с первой книги полюбил именно капитана Сэма Ваймса и его отребье, чуть ли не по ошибке названное Стражей.

Шли годы, писались книги, и вот Ваймс уже командор, а Стража чуть ли не на 99,9% состоит из дядь Стёп (в плане морально-этическом, а не физическом, хотя и тут далеко за примером ходить не надо — каменный тролль Детрит и двухметровый «гном» Моркоу). А сюжеты и герои именно этой серии не перестают меня отпускать. Хочется раз за разом вернуться на грязные улицы Анк-Морпорка — удивительного фэнтезийного мегаполиса, сочетающего в себе вычурную красоту европейской готики, высокую культуру общественных отношений и легкое очарование деревенского сортира.

Вот и командор Ваймс, пресыщенный официозом и бюрократией, связанной с высоким титулом, мечтает сменить парадный костюм на потертый нагрудник и башмаки, со стертой подошвой, через которую город можно читать ступнями. Что ж, бойтесь желаний своих — волею случая, а может так и было предначертано, главного героя забрасывает в прошлое.

«Что это — Повествовательная Причинность, Историческая Неотвратимость или просто странное совпадение? А может, придется вернуться к теории о том, что история сама себя восстанавливает? Или случайностей вообще не бывает, как и говорит настоятель? Любая случайность — всего лишь часть замысла более высокого порядка? Как бы мне хотелось узнать все это!

— Четыре дня, — упрямо повторил Ку. — Потом эта маленькая авантюра выплывет наружу и настоятель будет нами очень, очень недоволен.

— Ты прав, о Ку, — смиренно согласился Лю-Цзе.

«О да, настоятель будет очень недоволен. Если узнает, конечно», — мысленно добавил он, пока шел назад к двери, маячившей в чистом поле. На сей счет настоятель выражался весьма недвусмысленно. Глава исторических монахов (Людей в Шафрановом, Монастыря-Которого-Нет… имен у них много) никогда бы не разрешил ничего подобного, и он приложил немало усилий, вдалбливая это в голову Лю-Цзе. «Но если ты все же решишься на такое, — добавил тогда настоятель, — очень надеюсь, что Историческая Неотвратимость победит».

«Ночная Стража» — это, действительно, такой полноценный кам-бэк к историям о Ваймсе сотоварищи. Так что сюжетный поворот здесь оказывается чуть ли не стилистическим. К тому же, такая ситуация дает Пратчетту возможность подробно рассказать об анк-морпоркской революции — одном из ключевых событий выдуманного писателем мира, о котором до того упоминалось пусть и не редко, но всегда вскользь.

«Жить в прошлом оказалось совсем не просто. Нельзя же избить человека за то, что он совершит в будущем, или за то, о чем пока еще никто не знает. И предупредить никого нельзя. Совершенно непонятно, как может измениться будущее, но, насколько понял Ваймс, история всегда стремится вернуться в старое русло. Изменить можно лишь мелкие детали берегового рельефа. Важные события не отменить. Сирень все равно зацветет. Революция неминуемо свершится.

Ну то есть… что-то вроде революции. Не очень-то подходящее к случаю слово. Народная Республика Улицы Паточной Шахты (Свобода! Равенство! Братство! Любовь по разумным расценкам! И яйцо вкрутую!), просуществовала всего несколько часов, она была подобна странной свече, которая моментально сгорела и тут же погасла, как фейерверк. А потом последовала чистка этого дома боли, и…»

И вот, что мне еще понравилось в «Ночной страже» — эта книга, как привычно для Пратчетта, очень смешная, но в то же время, что-то не бывало у него так грустно.

«В детстве он читал книги о великих военных кампаниях, посещал музеи и с чувством патриотической гордости разглядывал живописные полотна, изображавшие знаменитые кавалерийские атаки, героические обороны или славные победы. Впоследствии, поучаствовав в некоторых из них, он с удивлением обнаружил, что художники почему-то забывают изображать внутренности. Может, просто не умеют их рисовать».

Оценка: 10
– [  6  ] +

Терри Пратчетт «Пехотная баллада»

Дракоо, 28 февраля 2013 г. 15:33

К Пратчетту у меня отношение особое, потому его книги у меня есть в трёх-четырёх вариациях: бумажные и электронные, на русском и английском. Сейчас я говорю о только что вышедшем издании на русском языке. Перевод Сергеевой мне понравился. И ещё понравилась издательская аннотация, короткая, но ёмкая, а главное — правильно отражает суть. И иллюстрация Дубовика на обложке — просто отличная.

Итак, на Плоском мире существует маленькое, но очень гордое (гордое своей гордостью, ибо более — нечем) герцогство Борогравия. Религия его — сумасшедший фундаментализм, а главное занятие — война с соседями («Война была всегда»). Большая часть мужчин Борогравии либо уже сгинула на войне, либо вернулась домой и «те, кому по-настоящему повезло, потеряли только одну руку или ногу». Брат Полли Перкс, дочери трактирщика, ушёл на войну год назад и пропал. Полли решила найти его. Обрезав волосы и надев мужскую одежду она с лёгкостью завербовалась в армию. А обладая от природы несколько… плоским телосложением и подложив в нужное место пару носков, с лёгкостью сошла за мужчину. Команда новобранцев оказалась очень странной: вампир, Игорь, тролль и несколько человек, каждый из которых тоже очень странный.

И эта команда новобранцев заставила о себе говорить и думать две противоборствующие армии, Сэма Ваймса и его команду, а также де Словва и его команду. Она совершила много славных деяний и остановила войну.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Полли нашла Поля, причём со всеми конечностями, а девушкам разрешили служить в армии. Наступил мир, и все вернулись домой.
Счастливый конец? Нет, всего лишь шанс, который можно и упустить. Люди обычно так и делают.

Пратчетта представлять нет необходимости. Его книги не просто смешны и забавны, они восхитительно остроумны. Мне кажется, что главная цель сатиры Пратчетта — это стереотипы. На сей раз он от души потоптался на армейских стереотипах и стереотипах мужского поведения. В частности, мужчины в некоторых случаях думают…носками, разговор зачастую тоже ведут носки. Но знаете что? Женщины иногда тоже позволяют носкам вести разговор, и своих стереотипов у них тоже хватает.

Это отличная книга (хотя и не лучшая у Пратчетта), я её буду перечитывать не раз.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ник Перумов «Алиедора»

Дракоо, 28 февраля 2013 г. 15:30

Чуть ниже будет текст, полный снобизма и желчи. Текст фентези-ненавистнеческий, и если вы поклонник этого жанра, либо, конкретно, книг Ника Перумова, то дальше, пожалуйста, не читайте.

Так, вы еще читаете? Ок, пока кусания не начались. Лишь определимся с терминологией. Фэнтези — такой термин многоохватывающий, что сюда можно отнести и сказки, и мифы, и «Властелина колец» Толкиена, и «Заповедник гоблинов» Саймака. Однако, оговорюсь, лично я терпеть не могу то, что стало привычно под названием фэнтези — этакая сага о мече и магии, с дракончиками, гномами, эльфами, избранными и прочей приблудой.

Ну, терпеть я этого не могу. Эти единые схемы, по которым развивается сюжет. Эти герои, выглядящие, как клоны. Штамп на штампе и штампом погоняет. А еще лексический аспект — если Толкиен был филологом и тщательно продумывал языки своих книг, понимая, что у языка есть своя история, свои каноны, по которым тот складывается, то иной автор просто лепит какую-то муть с «Хфелами», «Фельфёгами», «Ридиками». Всовывает выдуманные словечки по поводу и без, называя абсолютно привычные нам с вами вещи, непонятными вычурными именами, не несущими никакого иного смысла, кроме идиотского именования и придачи языку якобы иной словесной тональности.

В общем, я считаю этот жанр убогим, унылым и бедным. Причем, я верю, что в нем могут творить и более, чем достойные авторы. Но для какой-то слишком уж обширной компании писателей — фэнтези, это что-то в духе мышей на блошином рынке — «10 рублей за ведро». То есть, обложившись атрибутикой и наработанными схемами долбиться в рамках и не помышлять, хоть о каком-либо выходе за них.

Потому мне и было непривычно читать роман Ника Перумова «Алиедора». Вы спросите, а зачем я взял его в руки? Я должен был взять интервью у писателя, в частности, посвященное выходу новой книги — второго тома трилогии «Семь зверей Райлега». Поэтому издательство и снабдило меня матчастью, за что им и признателен.

Что ж, вторая книга. Главная героиня — Алиедора Венти, урожденная благородного рода Венти. Начало сразу бросает читателя в экшн, который и не прекратится до конца книги. Благородная доньятта Алиедора бежит от преследователей. После сцены погони мы узнаем от кого и почему. Алиедора огрела кочергой своего мужа, за которого была выдана и бежала. Никто не сказал, что муженек — извращенец-садист. Ну а потом все закрутится завертится. Начнется война между государствами и древние и злые силы захотят придти в мир. А Алиедора — наивно пологающая себя некой ключевой фигурой во всех неразберихах — переживет тысячи страданий и приключений, которые будут тащить за собой Алиедору, как тряпичную куклу. Читать было не то, чтобы увлекательно, но не отнимешь, что желание узнать, а что же случится на следующей странице, от кого Алиедора получит по зубам в очередной раз — присутствовало.

К сожалению, на множество штампов фэнтези я и наткнулся в этой книге. Конечно, были и радостные моменты. К примеру, описание «Некрополиса» — города мертвых. Государство, основанное на эксплуатации мертвой рабочей силы — как пример победившего коммунизма. Было забавно. К тому же, Перумов занятно переворачивает и вскрывает подноготную кажущейся идиллии. Приятно, конечно, что и герои не все абсолютно плоские. И негодяи в начале, кажутся не столь отвратными в свете всей их жизни и приключающихся с ними несчастий.

Конечно, это книга не для меня. И острого желания читать Перумова и дальше совсем не возникло. Но поклонникам — думаю — понравится. Поклонникам вообще не так чтобы много нужно, чтобы нравилось.

Но вот что в книге действительно покоробило — это ее лексическая сторона. Перумов опирает фразеологизмы, имена, и названия на привычное нам с вами общение. Как он отметил мне в интервью — чтобы у читателя возникло чувство родства с миром описываемым. Но по мне все эти вороны-враны, кейвер-(quiclsilver)-текучее серебро, «Покажем, где Семь Зверей зимуют» — показались нелепыми. Ну, назовите мне ругательство или угрозу, когда бранятся именем божества(коими и являются Семь Зверей).

Персонажи книги мне показались не картонными, но все же,из театра кукольного. В таком фэнтези я совершенно не вижу «фэнтези» автора преображающую мир. «Фэнтези» ребенка строит неприступный замок из кубиков, по граням которого оттиснут алфавит. «Фэнтези» Перумова — это замок-макет в 1/35 величины и искусно выполненный. Да, красивый и много деталек, но какой-то безжизненный. Такие модельки взрослые дяди держат у себя на полочках и не позволяют детям с ними играть — ведь могут сломать! И потому среди кубиков каждый день разворачиваются битвы добра и зла, и бравые рыцари освобождают самых прекрасных принцесс! А замок 1/35 — стоит и пылится.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Вячеслав Шалыгин «Свинцовый шквал»

Дракоо, 24 февраля 2013 г. 10:48

Во время чтения, не как во многих книгах, тебе не бросается в глаза тот факт, что враги — умершие сто пятьдесят лет назад немецкие солдаты. Значит все, копец. Будь хоть это древняя подводная раса, обитавшая в Марианском желобе, мне было бы все равно. Думалось, «Никакой разницы нет, кто враг, будь он хоть живой, а хоть и не живой. Главное — ВРАГ». Вот это и хорошо.

Также, действия главного героя книги не такие уж и суперменские, он всегда пытался обойти опасность без боя, и у него это получалось, в отличие от полулегендарного Хемуля.

Приговор:

Мне жутко понравилась книга ближе к концу, и поэтому я простил автору все предыдущее «непонравившиеся» мне. А так и не понял, чем все закончилось. За сюжетом не следил, да и все равно.

Ставлю 9 баллов из 10.

По поводу читать-не-читать то это уже дело даже не вкуса. Хотя, человек военный наверняка станет поклонником книг Вячеслава Шалыгина.

Попробуйте почитать книги автора, и если понравится, то и далее будете относиться к его творчеству тепло. Ну а если не понравится, то... Ну, вы уже сами поняли.

Оценка: 9
⇑ Наверх