FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя stereofan
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9  10  11  12 ...  47  48  49  50  51 

 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


авторитет
Отправлено 31 мая 2019 г. 12:02

цитата 4P

Обучит всему, судя по всему.

А как собака может обучить человека??? Не...ну, правда.
Маугли получится. Такое рычащее мохнатое засаленное грязное нечто, прыгающее на четырёх конечностях. Издающее нечленораздельные звуки. Жрущее всякую гадость с земли чёрными руками.
История примеры знает. В том числе литературные.
Чтоб получилася личность нужны другие учителя, не находите.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению


авторитет
Отправлено 31 мая 2019 г. 11:56
Сейчас он будет на меня шипеть. Эти птицы думают, что они сильнее всех, и в этом их слабая сторона. Бендер! В этом их слабая сторона!.. Теперь нарушитель конвенции почти пел: — Он идет на меня и шипит, как граммофон. Но я не из робкого десятка, Бендер. Другой бы на моем месте убежал, а я стою и жду. Вот он подходит и протягивает шею, белую гусиную шею с желтым клювом. Он хочет меня укусить. Заметьте, Бендер, моральное преимущество на моей стороне. Не я на него нападаю, он на меня нападает... :-D
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


авторитет
Отправлено 31 мая 2019 г. 10:41
группа 3 Синяя — Ужасные последствия использования марсианского, сверхмощного, универсального суперкомпьютера, изобретенного имперским инженером Ша-Ле-Масом, проживающим на Южной полярной шапке Марса, в канале № 1331

Самый лучший и зрелый рассказ нынешней ФЛР. Однозначно победа!
Прежде всего, для полноты картины хочу дать цитату, то есть процитировать ВЕСЬ рассказ полностью (вместе с заглавием конечно же) -

Ужасные последствия использования марсианского, сверхмощного, универсального суперкомпьютера, изобретенного имперским инженером Ша-Ле-Масом, проживающим на Южной полярной шапке Марса, в канале № 1331
Инопланетное вторжение началось неожиданно. Мощный импульс оживил все инструменты и они убили всех людей на планете. Вот так Марс без единого выстрела покорил Землю.

Просто отлично! Чувствуется рука мастера! Одним мазком. Отшлифовано! Точно и лаконично! Титаническая идея заключённая в минимум знаков! Без лишних деталей и разжевываний! Без этих ваших беспричинно амбициозных штампов.
И ведь вроде как и было уже. Да, хоть у того же Саймака в его канонической "Схватке". Но здесь совсем иная грань. Иной масштаб. Иной взгляд. Иное измерение.
Словно дуновение свежего морского бриза. Порыв. Накат. Нет, это не рассказ даже, это фантастическая поэзия! Если хотите, хокку. Как это у Басё:
Над простором полей -
Ничем к земле не привязан -
Жаворонок звенит.

Каким бессмысленным ненужным болотом, проходным чтивом, халифом на час кажутся теперь иные прочитанные рассказы. Пустышками, тщетными, неловкими попытками хоть на йоту приблизиться к этому идеалу. А здесь ...Столько смыслов, подсмыслов! Как точно раскрыта тема конкурса.
Как проработаны детали. Марс. Канал 1331. Полярная шапка. Суперкомпьютер... Вот они — краски жизни. Сладкая музыка слов... На зубах сразу скрепит песок. Загривком чувствуешь палящие лучи. Сухой ветер Барсума развивает знамена...Не просто сопереживание, а вовлечение. Чтоб на собственной шкуре...Всё это так далеко! И недоступно! Романтика вероятной будущности.
А какая композиция! Каков сюжет! Каков посыл! Каков язык!
А как раскрыт персонаж! О нём не сказано почти ничего — НО! Его поступок сказал о нём ВСЁ! Вот оно то самое, ради чего все мы здесь собрались.
Минимальная завязка, которая оставляет читателя простор для собственного воображения (это ведь суметь ещё надо), молниеносный отсыл к названию и как гром — неизбежный лавинообразный катарсис! Чтоб по прочтении мучиться догадками, и думать, думать, думать. Мучительно возвращаясь к прочитанному. Небывалая мощь чувствуется в этом произведении! Сила слова, доступная избранным! Какие эмоции! Какой накал страстей! Казалось — сказано так мало и в тоже время — здесь и планетарная трагедия и драма меленького серого человека, сумевшего своим поступкам разбить оковы серой обыденности! Преступление и наказание! «Вошь ли я, как все, или человек?» , «Тварь ли я дрожащая или право имею? ...И всё один флакон!...Вот где вечный Шекспир!...Вот так надо!... Нет, товарищи, это не топ. Отнюдь. Это гораздо выше, дальше и глубже. Это в раздел — классика. На полку в тисненый кожаный переплёт с золотым витиеватым названием, где-то между Гумилёвым, Пришвиным и Чеховым. Читать и перечитывать! Беззастенчиво восторгаться! Учиться! И плакать от горькой досады, что пока не можешь также. И вечером садиться за стол, и скрипеть зубами, и покрывать неумелыми буквами заготовленный лист, чтобы когда-нибудь смочь!
Автор! Брависсимо!
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


авторитет
Отправлено 30 мая 2019 г. 10:09
Karapapas
а нет ли у вас картинок побольше, а то эта как-то мелковата
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


авторитет
Отправлено 30 мая 2019 г. 10:07

цитата muravied

Правда где тут универсальный инструмент?

это ничего, главное чтоб рассказ был хороший и подходил под высокое мнение — как сказал Gourmand:

цитата

вменяемых участников ФЛР
какая ещё тема конкурса, вы о чём вообще, знай себе растекайся буквами по листу в любую сторону
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


авторитет
Отправлено 30 мая 2019 г. 08:51

цитата Mishel78


Slad-Ko, вот первоисточник рассказа из красной группы "По расписанию". Длится всего 6 минут, на Ю тьюбе доступен. Да, есть одно отличие от фильма: перед самым перерывом на конвеере не мужчина, как в фильме, а девушка. Так что рассказ — пересказ.

А может это забористый фанпик?
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


авторитет
Отправлено 30 мая 2019 г. 08:46
Slad-Ko
ай эм вери сорри, смотрел в самом конце, там вчера до меня 12 отзывов было, думал мой добавится в самый конец, а он 3 номером висит, родненький, всё норм, ещё раз сорри великодушно
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


авторитет
Отправлено 30 мая 2019 г. 08:43

цитата Gourmand

Я смотреть никакие ролики не буду (и рассказ читать), я вполне доверяю трём вменяемым участникам ФЛР,

Одобрямс!
Сам я конечно рассказ не читал , но полностью доверяю своим товарищам по партии и требую исключить и сослать на трудовые стройки на перевоспитание. Ура, товарищи!
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


авторитет
Отправлено 30 мая 2019 г. 08:34
Slad-Ko
что же вы мой отзыв не добавляете с 82 стр.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 мая 2019 г. 14:12
Красная — 5. Видение Анны/
Почитал отзывы и удивился тому, что всех просто поразила особая какая-то "небанальность" персонажа.Слепая женщина-экстрасенс-провидица. Действительно, очень "оригинально"! И главное "ново"! А про бабушку Вангу вы не слышали? Не? Что вообще никогда? Так в яндексе что-ли поинтересуйтесь. И главных персонажей слепых тоже видимо никогда по-вашему нигде не встречалось? А фильм «Затойчи» не смотрели? А "Слепая ярость". Так посмотрите.А вот ещё ближе к рассказу — сериал "Слепая" "https://www.kinopoisk.ru/film/880658/. А в "Матрице" в конце никто не ослеп? Так что увы, но рассказ вполне себе второсортный. И по содержанию и по смыслу. Никакой особой оригинальности в нём нет. Хотя признаю году в 1991 -1992 этот рассказ был бы в самую жилу.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 мая 2019 г. 09:04
"Тётя Саша едет на дачу" — благоухает творчеством от dokktor
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 мая 2019 г. 17:17

цитата Esminets Marat

Ну дык станешь таким, когда "нетленки" его никому не нужны, отзывы глупые. И, главное, все это видят

Таки да, язык Милтона. Как раз тот случай, когда нечего сказать а ведь сказать оскорбить так хочется. Приходится плести ничего не значащие фразы про неких тех, которым что-то не нужно, про какие-то глупые отзывы (заметьте я никогда и нигде не упоминал никакие глупые отзывы, значит вы считаете отзывы на мои "нетленки" "глупыми", ну ок), и про каких то всех, которые всё что-то там видят.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 мая 2019 г. 16:30
Желтые

Пёс и его мальчик.


несусветная чушь, прикрытая названием-плагиатом очень хорошего произведения.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 мая 2019 г. 16:24

цитата arturovna

Желтые

Пёс и его мальчик.

Кратко и трогательно. Но хотелось бы знать... чегой то Пёс такой умный и живучий. Или это фанфик на "A Boy and His Dog", где Пёс является детищем военных генетических опытов?


не нужно стесняться слова — плагиат
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 мая 2019 г. 12:44

цитата Gourmand

сравнение литературы и музыки — обычное дело.

1. а ещё например архитектуры и музыки, не слышали?
я подчёркиваю - сравнение, но не корявые попытки прикрутить определение из музыки к литературе в ключе выгодном тому, кто пытается это сделать.
2. а вы писали?
3.

цитата Gourmand

Я не предлагал вам выбрать из двух вариантов словаря. Я спросил, как вы понимаете "тему конкурса" и привёл словарные определения.

брависсиммо! привели выдержку из словаря и спросили как я понимаю. а зачем выдержку тогда приводили — так для красного словца, шобы буков было больше.
Нет, вы именно привели ссылку, чтоб подкрепить свою точку зрения. Спутавшись в расшифровке понятий относящихся к музыке и литературе. В противном случае — Могли бы просто задать вопрос без всяких ссылок.
ещё раз — вы спросили

цитата Gourmand

В каком значении вы понимаете "тему конкурса"?

я вам ответил —

цитата stereofan

п.1,

,исходя из терминологии предложенной же вами!
или вы сейчас скажите, что словарь не имеет к вашему вопросу никакого отношения, ну тогда это уже будет просто даже не смешно, а жалко с вашей стороны.
и на ваши вопросики я отвечать не имею желания, потому что вы себя уже показали. и потому что вы сейчас предлагаете какую-то свою, ведомую лишь вами, исходя из каких-то там ваших видений субкультур, систему оценки и восприятия понятия "тема". так что и отвечайте на эти вопросы сами исходя из своих вкусовых предпочтений и субъективных предположений.
я же вам уже ответил исходя из классической культурологической терминологии, что самое смешное — изначально предложенной Вами же, а теперь вами же и опровергаемую и признаваемую негодной в контексте ФЛР.

и прочтите внимательно ещё раз как строилось с вами общение и больше никому не предлагайте чётких и ясных выдержек из словарей, для подтверждения своей точки зрения, которые её наоборот опровергают.

цитата stereofan

вы скинули ссылку и задали вопрос — я вам ответил на него, исходя ипз вашей же ссылки, то есть предложенной же вами системы координат.
вы же попытались доказать мне обратное, неверно применив вашу ссылку к реальности — конкретно: прикрутить определение музыкальной темы к литературному произведению.
когда стало понятно, что литература — это литература, а музыка-это музыка, вы вдруг написали, что нельзя рассматривать понятие темы в ФЛР с точки зрения предложенного вами же определения термина "тема" в литературном произведении из словаря, процитированного вами же.
зачем тогда ссылку давали, в которой чётко и ясно написано что такое тема в литературном произведении.
далее вы вдруг вспомнили про субкультуру интернет-конкурсов. Субкультуры живут не по словарям. Тогда если вы исходите из понятий субкультуры — зачем даёте ссылку на классический культурологический словарь. Вы уж определитесь — что важней — понятия субкультуры или классическое трактование тех или иных терминов. И говоря вашим языком — зафиксируйте это для себя. И начинайте беседу, чётко обозначив "систему координат" к которой вы апеллируете. Нельзя усидеть сразу на двух стульях.

и заключительое в общении с вами -
вы писали -

цитата Gourmand

Всё.

а что ж тогда продолжает мне писать. слово не воробей. всё так всё.
покажу вам пример, ибо мне всё ясно. -
Адьёс!
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 мая 2019 г. 12:03
про качество отзывов...

цитата Karapapas

№ 3 Жёлтые Точка
Идея интересная, но вот подача. Текст не вычитан, все объяснения через диалог, сюжет то тянется, то скачет, присутствует рояльность.


1. рассказ "точка" находится в группе 2, а не 3.
2. в рассказе точка — нет струнных ударно-клавишный музыкальный инструментов — роялей.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 мая 2019 г. 11:47
Gourmand :-D
просто отлично! когда поняли что были неправы — сами же назвали предложенную вами же тему беседы — флудом и ушли с темы
я не знаю что где-то и как было раньше и откуда что пошло...мне это фиолетово.
вы скинули ссылку и задали вопрос — я вам ответил на него, исходя ипз вашей же ссылки, то есть предложенной же вами системы координат.
вы же попытались доказать мне обратное, неверно применив вашу ссылку к реальности — конкретно: прикрутить определение музыкальной темы к литературному произведению.
когда стало понятно, что литература — это литература, а музыка-это музыка, вы вдруг написали, что нельзя рассматривать понятие темы в ФЛР с точки зрения предложенного вами же определения термина "тема" в литературном произведении из словаря, процитированного вами же.
зачем тогда ссылку давали, в которой чётко и ясно написано что такое тема в литературном произведении.
далее вы вдруг вспомнили про субкультуру интернет-конкурсов. Субкультуры живут не по словарям. Тогда если вы исходите из понятий субкультуры — зачем даёте ссылку на классический культурологический словарь. Вы уж определитесь — что важней — понятия субкультуры или классическое трактование тех или иных терминов. И говоря вашим языком — зафиксируйте это для себя. И начинайте беседу, чётко обозначив "систему координат" к которой вы апеллируете. Нельзя усидеть сразу на двух стульях.
Адьёс.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 мая 2019 г. 11:21
Ну и на сладкое -
РАССКАЗ - малый эпический жанр: прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. Круг действующих лиц в Р.ограничен, описываемое действие непродолжительно по времени. Иногда в произведении этого жанра может присутствовать рассказчик. Словарь литературоведческих терминов. 2012.
Так что "Редкий цвет" — это строго говоря даже не рассказ.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 мая 2019 г. 11:15

цитата Gourmand

что же тут непонятного?

вот и я о том же, что вам тут непонятно.
сами процитировали ссылку из словаря, а теперь сами же и "верещите" (как вы изволили изначально выразиться в мой адрес), что:

цитата Gourmand

По п.1 на конкурсе нет ни одного рассказа об универсальном инструменте. Ни одного.


а в ссылке вашей всё правильно, чётко и ясно написано:

цитата Gourmand

ТЕ́МА, темы, жен. (греч. thema).

1. Предмет какого-нибудь рассуждения или изложения. Сочинение на тему о наполеоновских войнах. Избрать темой рассказа колхозную жизнь. «Позвольте мне рассказать вам на эту тему небольшое событьице.» Лесков.

|| Предмет, сюжет беседы, разговора. «Обиходные темы сокращали наш мирный досуг.» Некрасов. «Туфта потерял нить и перешел к другой теме.» Н.Островский.

2. Музыкальное предложение, представляющее собой развитой мотив и являющееся основой для разработки (муз.). Главная тема, побочные темы увертюры. Тема с вариациями. Мрачная тема анданте. Бравурная тема аллегро. Увертюра к опере "Фауст" построена на теме арии Валентина.

3. Производная глагольная основа, образующаяся прибавлением гласного звука (обычно "о" или "е") к корню (линг.).

и что неясного тут:
п.1. объясняет суть понятие "тема" в контексте литературы и беседы
п.2. объясняет суть понятие "тема" в контексте музыки
п.3. объясняет суть понятие "тема" в контексте словообразования

как соотносятся с п.1. конкурсные рассказы (которые являются литературным произведением, а не музыкальным), это уже следующий вопрос, на который должны в том числе отвечать критики в своих отзывах
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 мая 2019 г. 11:02
не понял Вас,
п.2.- это "Музыкальное предложение, представляющее собой развитой мотив и являющееся основой для разработки"
то есть п.2. касается музыкального произведения.
а п.1. литературного.
не путайте
? как можно понимать под темой литературного произведения музыкальное предложение представляющее собой развитой музыкальный мотив ???? котлеты отдельно, мухи отдельно.
и таки да мотив — это многозначное понятие, но в п.2. речь идёт именно бесспорно о мотиве музыкального произведения.
Так что из предложенного Вами же — п.1. Однозначно. Хотя бы потому что он касается литературы, а не музыки.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9  10  11  12 ...  47  48  49  50  51 
⇑ Наверх