fantlab ru

Все отзывы посетителя Alherd

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  22  ] +

Адам Нэвилл «Ритуал»

Alherd, 3 мая 2014 г. 11:17

А вы знаете чем пахнет лес? Не та солнечная лужайка, где вы гуляли с мамой, когда были ребёнком. И не тот лес, куда вы, повзрослев, ездили на шашлыки с друзьями, а потом мучались похмельем весь следующий день. Вы знаете как пахнет настоящий, дремучий и первобытный, лес?

Он пахнет сырой землёй, в которой безустанно копошаться тысячи невидимых человеческому глазу насекомых. Он пахнет сгнившими прошлогодними листьями, которые густым ковром устилают землю. Да-да, и никаких тропинок! А ещё он пахнет живой и резкой вонью шерсти. И в этом лесу, в его самых густых ельниках, куда никогда не проникает солнечный свет, живёт первозданное Нечто...

Вот только, конечно же, четверо героев, которые отправились в отпуск, чтобы провести время на лоне живописной скандинавской природы, этого не знают. То, что начиналось как встреча старых одноклассников, превращается в настоящую борьбу за выживание. Завязка романа вполне банальна, но написана хорошо. Нэвилл здесь не только рассказывает о злоключениях заблудившихся в глуши горе-туристов, но и пробует играть роль Стивена Кинга. Пусть до мэтра он (пока что) не дотягивает, но персонажи получились объёмными, ещё лучше, чем в его дебютном романе «Номер 16». Здесь, в Швеции, оживают старые воспоминания и старые обиды. Читать о судьбе и характере угодивших в непростую ситуацию героев так же интересно, как и читать об их приключениях в зловещем лесу.

За вторую часть романа хочется сказать автору отдельное человеческое спасибо. Ибо не знаю я больше книг, где автору удалось бы так отлично описать блэк-металлистов. Особенно радует то, что автор сам явно «в теме» и знает о чём пишет: внешний вид, характерное поведение и названия групп, всё подобрано и описано как надо. Наглядно дана оценка скандинавскому блэк-метал движению 90-ых (кто в курсе, тот поймёт, остальные же могут просто представить себе банду неадекватных фанатов-подростков). И как обычно, самым страшным монстром оказывается человек (как главный герой, так и антагонисты).

Хорошая, крепкая работа в своём жанре. В меру пугающая, в меру напряжённая, в меру раскрывающая характеры людей в непростой жизненной ситуации. А большего и не нужно наверное.

Отдельное спасибо переводчику! Текст читается легко, глаз ничего не режет. Хочется надеяться, что издатели таки обратят внимание на молодого подающего надежды британского автора и уделят ему больше внимания. Честное слово, он того заслуживает

Оценка: 7
– [  14  ] +

Олден Белл «Жнецы суть ангелы»

Alherd, 18 ноября 2013 г. 14:43

Ознакомиться с данным произведением меня подтолкнула положительная рецензия в одном из номеров «Мира Фантастики». Поскольку я не большой любитель зомби-хоррора, то скорее всего прошёл бы мимо. Хотя на проверку книга оказалась совсем не зомби-хоррором. Или всё же зомби-историей, но весьма необычной. Или... в любом случае, зомби в книге есть. Но обо всём по порядку.

Итак, зомби-апокалипсис всё же наступил. Привычная цивилизация сгинула под напором орд живых гниющих мертвецов. Среди развалин прежней жизни немногочисленные групки уцелевших сражаются за себя, своих близких и свои общины. Я правда никогда не понимал, как орды медленных, неповоротливых и тупых зомби могут обрушить цивилизацию, но давайте смотреть на это, как на одну из классических условностей жанра и простим автору такой ход (да, в романе классические, ромеровские зомби). Ведь не обращают же внимание поклонники Звёздных Войн на звуки двигателей в безвоздушном пространстве.

Знакомый сюжет? Да, но только на первый взгляд. Дел в том, что условный час Х наступил не вчера и не неделю назад. В книге с момента катастрофы прошло уже лет 15-20 (точной даты автор не указывает, да это и не важно по сути). Главное, что уже успело вырасти целое поколение, которое не знает той, прошлой жизни. А знают они только мир после Чумы.

Главная героиня романа, 15-летняя девушка Тэмпл, именно такая. Она выросла в мире, где «слизняки» являются столь же привычным элементом бытия, как восход или насморк. Она путешествует по опустевшим землям США, встречает других выживших, навещает другие общины и не расстаётся со своим ножом. То есть перед нами вполне себе постапокалиптическая Road Story, только вместо ядерной войны в книге роль глобальной катастрофы играют зомби.

Главная героиня — это краеугольный камень всего произведения. Её глазами мы смотрим на мир, её жизнь и её мысли ведут сюжет. Белл смог создать очень правдоподобный образ. С одной стороны это девушка, которая всю жизнь занимается одним лишь выживанием. Она не умеет читать, ведь школ больше нету, зато умеет спасаться от зомби и добывать себе пищу в пустошах. А ещё она воин, знает как убивать, и не только зомби. С другой стороны, это 15-летняя светловолосая девочка, которая смотрит на мир глазами полными любопытства. Ведь даже в мире, поражённом Чумой, полно чудес Бога. Поиск Бога, поиск примирения с собой, гармонии с окружающим миром, попытки понять, что есть Добро и Зло — вот те мотивы, которые определяют её поступки. Кому-то может показаться, что философско-религиозный подтекст в романе несколько невнятен, поверхностен и даже банален. Но не стоит забывать, что главной героини всего 15, она по-детски ещё пытается осознать и понять окружающий её жестокий и сложный мир. К тому же она, в отличии от нас, читателей, не ходила в школу и не читала книжек в детстве. Так что глупо ожидать от неё филосовских откровений. Что лишь придаёт образу правдоподобности. А для книги это важно, так как именно вокруг Темпл строится повествование.

Хорошо у автора получилось и описание мира. В своих странствиях героиня встречает разных людей и посещает разные общины. Одни пытаются устроить свою жизнь в изменившемся мире. Другие упорно стараются не замечать изменений и воссоздать любой ценой утеряный быт. Третьи видят возможность получить то, что давно считают принадлежащим им по праву. Есть люди добрые, готовые помочь в минуту нужды ближнему, а есть и те, кто давно утратил человеческий облик и стал хуже любого зомби... В книге хватает и жестоких, кровавых, натуралистичных моментов, но выглядят они все уместно. Автор не пытается искусственно нагнетать атмосферу, но использует такие приёмы там где это нужно для сюжета. Кроме того, в романе есть место и дружбе, и любви. Как и рассуждениям о Боге, долге, борьбе и взаимоотношениях людей.

Я получил массу удовольствия от чтения. Ведь перед нами не очередной зомби-хоррор с кишками и кровью, а постапокалиптика о нелёгкой судьбе маленькой девочки в большом и суровом мире. К тому же это небанальный взгляд на приевшуюся зомби-тематику, пусть ожившие мертвецы и являются просто фоном.

За автором буду следить, надеюсь он ещё порадует нас интересными книгами.

Оценка: 8
– [  50  ] +

Анджей Сапковский «Сезон гроз»

Alherd, 17 ноября 2013 г. 01:33

Новый роман Анджея Сапковского это безусловно событие в польской фантастике. Тем более, что автор вновь вернулся к теме ведьмака Геральта, именно к тому персонажу, который принёс автору известность, славу и многих поклонников в Польше и других странах.

«Сезон бурь» — это своего рода приквел к ведьмачьему циклу. Хотя если сагу о ведьмаке Вы не читали, то с этого романа начинать её точно не стоит. Действие романа, хоть и разворачивается перед самым первым рассказом о Геральте, но написан он прежде всего для тех, кто уже с Геральтом знаком.

Завязка:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой приезжает в столицу маленького королевства Керак, где по ложному обвинению в мошенничестве его арестовывают. Так же у него крадут ведьмачьи мечи. Но очаровательная (а как же иначе) чародейка Корал помогает ведьмаку избежать приговора. Конечно же делает она это не бескорыстно, Геральт должен помочь ей и группе других магов в одном деликатном делце... Отказаться беловолосый ведьмак не может, иначе отправится снова в тюрьму.

Далее сюжет распадается на несколько линий, которые вроде бы с собой не связаны, но иногда перекликаются, порой весьма причудливым образом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Геральт втянут в интриги магов (которые окажутся несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд); его наймут для защиты местного короля от возможного покушения (а желающих покончить с королём будет больше чем он думает); он встретится с загадочной агуарой (и встреча эта аукнется ему в конце романа). Ну и конечно же, получит снова свои мечи (тоже весьма неожиданным способом).

Сначала мне показалось, что роман представляет собой просто несколько склееных между собой рассказов, действие которых разворачивается параллельно. Однако после прочтения романа я понял, что Сапковский именно такую форму повествования выбрал специально. Правда зачем это было сделано, я сказать затрудняюсь. Может быть лёгкий поклон в сторону фанатов, ведь цикл о ведьмаке начинался именно с рассказов?

Однако такой приём книгу не портит. Вместе с последними страницами приходит понимание, что это одно цельное произведение, а не просто вытянутые из недр писательского стола старые заготовки. Поклонники найдут в нём всё то, за что цикл о Геральте им полюбился. Будут и старые знакомые (Лютик и Йеннефер), и комические ситуации (в том числе в исполнении краснолюдов), и захватывающие поединки (с людьми и не только). Так же присутствуют политика, интриги чародеев и немного секса. Кроме всего этого, в романе есть место любви и дружбе, крови и мести, подлости и честности. А так же Злу, большому и малому. Как впрочем и Добру.

А ещё этот роман — такое вполне себе постмодернистское фэнтези. Сапковский в своей ироничной манере описывает не только вымышленный мир, но и касается таких тем, как политика, коррупция и аборты.

Фирменный стиль Сапковского узнаётся сразу. В описании персонажей, мест и событий, в диалогах. Это тот самый стиль, который заставляет в одних моментах читателя смеяться, потом едко хихикать вместе с автором над очередной ироничной шуткой, а ещё спустя десяток страниц следить с замиранием сердца за поединком и, наконец, чувствовать катарсис и пронзительную печаль после очередной развязки.

О языке отдельно хочется сказать несколько слов. Сапковский в очередной раз демонстрирует свой выдающийся талант. Очень богатый язык, отменное чувство стиля. Автор, как обычно, лихо смешивает в одном произведении архаизмы, научные термины и просторечные выражения. Так же в романе очень много латыни (как обычно без перевода) и чуть-чуть французского с английским. Слог на первый взгляд простой, но это обманчивая простота. Сапковский точно знает что и как он хочет сказать. В книге нету развёрнутых описаний Гуситской Трилогии, нету отстранённой задумчивой неторопливости «Змеи». В каждой главе что-то происходит, герои куда-нибудь едут или с кем то общаются. Описано всё достаточно лаконично, но при это необычайно ярко и объёмно. Можно легко почувствовать как вонь портовых трущоб, так и аромат изысканных блюд. Чтобы сохранить авторский стиль переводчику придётся сильно постараться.

Нельзя назвать эту книгу вершиной творчества автора. Всё же материал, пусть и выглядит вполне свежо, в некоторой степени всего лишь развитие старых наработок, идей и сюжетов, а потому в чём-то вторичен. Наверняка будут и те, кто обвинит Сапковского в желании «срубить бабла» с фанатов. Однако Мастер честно отработал свои деньги: перед нами книга, в которой есть всё то, за что Сапковского любят. Это действительно возвращение легенды о ведьмаке. Плюс отличный повод перечитать заново цикл о Геральте. Полюбившийся персонаж пусть и постарел на 27 лет (столько прошло времени со времён первого рассказа), но остался таким же, как и раньше: циничным, но добрым. Геральт старается делать правильный выбор в мире полном неправильных вещей. Он привычно поправляет висящие за спиной мечи, готов ими воспользоваться если нужно, но его душу терзают сомнения.

После финальных страниц возникает вопрос «а что же дальше?». Легенда гласит, что ведьмак вернётся из небытия. Ведь пока существует тьма, будут нужны ведьмаки...

Роман — как встреча со старыми друзьями, которых давно не видел. Я рад этой встрече, ведь история никогда не кончается, а автору похоже есть ещё, что сказать.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Томас Харрис «Молчание ягнят»

Alherd, 15 ноября 2013 г. 13:10

Увлекательное продолжение серии о Ганнибале Лекторе. В книге есть всё то, за что мне полюбился первый роман «Красный Дракон». Плюс в этой книге Лектор выходит на передний план. Отличный триллер про маньяков и ФБР

Оценка: 7
– [  11  ] +

Марк Лоуренс «Принц Терний»

Alherd, 14 октября 2013 г. 12:02

Прочитал. Спасибо друзьям, подсуетили книгу на прошлый ДР (согласно моим пожеланиям). И я очень этому рад! Рад потому, что за неё не пришлось платить своими кровными...

Скажу честно, я повёлся на рекламу. На историю о нескольких издательствах, которые грызлись за право издать автора. По итогу лишь недоумение: а из-за чего столько шума?

Ладно, попробую по порядку. Что перед нами? Новый авторский дебют в жанре дарк фэнтэзи. Здорово, следует ознакомится. «Молодой автор уровня Аберкромби». Ещё лучше, точно прочитать нужно. Так я думал, пока книга не попала ко мне на полку и я начал с ней знакомиться...

Есть принц, которого в раннем детстве коварно предали и лишили права на отцовский престол. Вполне себе нормальная завязка. Но вот дальше... Начнём с главного героя, который позиционируется, как основная «фишка» произведения. Как говорится, «не верю!» (с). Не верю я, что 14-летний паренёк сможет вот так вот просто управлять бандой опасных преступников. Даже с учётом всего того, что ему пришлось пережить. У Мартина такой персонаж уже давно пошёл бы под нож. А у того же Аберкромби персонажи гораздо ярче и живее, а потому правдоподобнее. Лоуренс же строит всю эпопею прежде всего на личности главного героя. Йорг — краеугольный камень. Но камень этот настолько неудачно заложен в фундамент, что из-за него обваливается всё здание. Потому как с остальными персонажами всё ещё хуже. Их попросту нет. То есть, конечно, в книге хватает людей кроме Йорга, но они настолько слабо прописаны, что скорее напоминают заготовки-манекены, чем литературных героев. Тут автор снова проигрывает в сравнении с Аберкромби, которому удаётся создать действительно интересные компании. Вот и получается, что на всю книгу яркий персонаж лишь один, да и тот вызывает скорее ироническую ухмылку, а не интерес.

Ну а дальше по нарастающей. Мир прописан слабо — ладно, может как в следующих томах трилогии узнаем больше. Откуда в земном постапоке магия — да чёрт её знает, ждём продолжение... А ещё автор местами не дружит с логикой, совсем. Мой личный хит-парад бредовых сцен возглавляет поединок в замке отца Йорга. Автор хочет меня убедить, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
солдат, который много лет сражался в настоящих битвах и выжил, не может ничего противопоставить тому, кто сражался только на турнирах
Мотивация персонажей? А зачем манекенам мотивация? Всё равно в книге действуют когорты безликих болванчиков.

Отдельно хочется сказать насчёт «кровавости и жестокости». Да нет её... Она идёт таким фоном, как и остальные персонажи. И точно так же безлика и размыта. Если меня сейчас спросить что же такого страшного совершал Йорг в книге, то на ум приходит лишь сцена из начала книги, когда отряд разграбил деревню. Не умеет автор нагнетать напряжённость в нужных моментах (снова привет передаёт Аберкромби). Немногочисленные цитаты Ницше и Сунь-Цзы тоже не добавляют атмосферы. В жанре, где работает Бэккер, такие приёмы выглядят, как дешёвый выпендрёжь. Чёрт, даже про сюжет ничего хорошего сказать не получается, абсолютно ничем не запомнился, всё весьма банально.

Аберкромби выше на голову, даже в своих дебютных романах. Бэккер тоже. Про Мартина или Сапковского молчу, так же как и про Стовера — до них Лоуренсу (пока что), как до неба. Сначала поставил книге 5. Потом накинул один бал — всё таки дебют. Язык у автора вроде неплохой, может когда-нибудь он и напишет что-нибудь стоящее. Пока что первый блин вышел пресным и сыроватым. В книге столько минусов, что они попросту перевешивают все немногочисленые достоинства. А вообще, если нас будут и дальше «радовать» такими «талантливыми» дебютами, то поджанр чёрного фэнтези совсем скоро загнётся под обилием собственных штампов, так же, как и его «светлый» собрат. Не знаю буду ли читать продолжение. Может быть прочту «Короля терний», чтобы проверить некоторые свои догадки. Но уж точно не буду его покупать, денег жалко на такое. Роман абсолютно проходной, если не читали его, то ничего не потеряли. Разве что Вы настолько большой фанат дарк фэнтези, что жанровые ярлыки для Вас важнее содержания.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Брайан Ламли «Из глубины»

Alherd, 4 октября 2013 г. 20:14

Перепевка (причём местами такая дословная, что похожа на плагиат) лавкрафтовских мотивов из «Морока над Инсмутом». Но Ламли в одном проигрывает ГФЛ: в атмосфере. И это роман губит. Те идеи и приёмы, которые у американского мэтра работают и смотрятся свежо и интересно, у Ламли местами приобретают вообще комический эффект. Финал романа вообще добивает нелогичностью происходящего. Читать только заядлым ктулхофанам, остальные могут смело пройти мимо. Это одна из тех книг, без прочтения которых вы ничего не теряете.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Антология «Ужасы. Последний пир Арлекина»

Alherd, 31 августа 2013 г. 16:30

Антология любопытна в первую очередь благодаря своей тематической разноплановости. Больше всего понравились рассказы: «Звонок на радио», «Последний пир Арлекина», «Масштаб 1/72», «Гроза над Беверли-Хиллз», «Доктор Тьма», «Шкурки» и «Автолавка». Остальные рассказы в основном тоже не плохи, сборник получился весьма ровный. Приятное чтение на несколько вечеров, пусть и классического хоррора в книге мало.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Элизабет Хэнд «Автолавка»

Alherd, 31 августа 2013 г. 16:30

Яркий рассказ, удачное завершение сборника. Присутствует напряжение и неожиданная развязка. После прочтения чувствуешь такой лёгкий привкус осенней грусти...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ф. Пол Вилсон «Шкурки»

Alherd, 31 августа 2013 г. 16:25

Один из немногих «классических» хорроров в сборнике. Рассказ хоть и простой, но написан хорошо, ярко. Получается на выходе вполне неплохой ужастик с довольно простой, но в принципе актуальной моралью

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ким Ньюман «Доктор Тьма»

Alherd, 31 августа 2013 г. 16:22

Тоже не читаю комиксы, но рассказ хороший. Отлично переплетены выдумка и реальность. Кроме того в рассказе присутствует описание некоторых сторон британской общественной жизни, что лишь добавляет колорита. Однозначно один из лучших рассказов сборника.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дэвид Дж. Шоу «Гроза над Беверли-Хиллз»

Alherd, 31 августа 2013 г. 16:18

Неплохой рассказ на тему теории заговоров. Мне лично почудилась авторская ирония, как будто автор предлагал читателю похихикать вместе с ним во время чтения.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Иэн Маклауд «Масштаб 1/72»

Alherd, 31 августа 2013 г. 16:14

Рассказ чем-то напомнил творчество Стивена Кинга, в те моменты, когда Кинг пишет о детях. В целом понравилось, вполне интересная история из жизни маленького мальчика.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Томас Лиготти «Последний пир Арлекина»

Alherd, 31 августа 2013 г. 16:12

Действительно «лавкрафтианская» проза, в хорошем смысле этого слова. Не по букве, но скорее по духу, что пожалуй и лучше. Очень атмосферный, «густой» рассказ. Читал с удовольствием.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Рэй Гартон «Звонок на радио»

Alherd, 31 августа 2013 г. 16:08

Хороший рассказ, органично сочетающий и собственно триллерный сюжет, и мощный социальный подтекст. Есть над чем задуматься. Когда дочитал до конца в голове промелькнула мысль «так ему и нужно!». К сожалению приходилось сталкиваться с подобными персонажами в жизни...

Оценка: 8
– [  7  ] +

Томас Харрис «Красный Дракон»

Alherd, 20 августа 2013 г. 17:20

Фильмы смотрел все. А тут ещё и появился сериал «Ганнибал». Вот наконец дошли руки до литературного первоисточника.

Первое что хочется отметить: знакомство с экранизациями совсем не мешает наслаждаться книгой. Пусть сюжет и известен, но читать всё равно интересно и увлекательно.

В этом огромная заслуга Харриса как автора. У него отличный язык, краткий, но вместе с тем удивительно ёмкий. Обилие технических деталей и описаний ничуть не утомляет, персонажи выписаны ярко, характеры раскрыты от и до. Видимо сказывается большой опыт работы журналистом. Очень подкупает возможность взглянуть на ФБРовскую кухню изнутри, следить в подробностях как ведётся следствие и поиск опасного маньяка. При этом Харрис умело балансирует на той линии, за которой начинается откровенная «чернуха», натурализм в книге присутствует, но в меру, без лишнего смакования.

Хоть Лектер на страницах романа появляется всего пару раз, образ получился настолько ярким и полноценным, что грех было им не воспользоваться для написания продолжения. Не случайно именно он стал одним из самых известных серийных убийц в истории массовой культуры, а не сам титульный Красный Дракон (хоть и последний по-своему очень интересен). В тех нескольких диалогах перед глазами у меня постоянно был Энтони Хопкинс из фильма. А вот сериальный Уилл Грэмм ближе к литературному первоисточнику, чем его вариант из одноименого фильма.

Отличная книга для отпуска. Так же понравится любителям психологических триллеров и романов про маньяков и серийных убийц. Ну и конечно же почитателям культового сериала о Ганнибале-каннибале.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Аарон Дембски-Боуден «Повелители Ночи»

Alherd, 20 августа 2013 г. 16:35

Поскольку все 3 романа цикла представляют собой по сути одно произведение, то и рецензию напишу на весь цикл сразу.

Честно говоря, с опаской относился поначалу к этой эпопее. Хоть вселенная Вархаммера нравится, но большинство её новеллизаций ни что иное, как «болтерпорно»: простое мочилово в антураже вахи, часто насмехающееся над всякой логикой и не отличающееся большой художественной ценностью.

Однако радует, что и в Вархаммере появляются книги, которые стермятся подняться над этим общим весьма средним уровнем. Трилогия о Повелителях Ночи, проклятых десантниках восьмого легиона, генетических сыновьях Конрада Крёза привлекла внимание благодаря прочитаному когда-то роману о приключениях Зо Сахаала. Та книга стала для меня одним из лучших вархаммеровских произведений. И было очень интересно снова прочитать о похождениях десантников-садистов из легиона убийц, насильников и маньяков, пусть и без старины Зо в главной роли.

Итак, чего же следует ждать? Раз это Вархаммер, а тем более романы о космодесантниках, то нас должно ждать повествование о брутальных, трёхметровых, генетически модифицированых и запаяных в доспехи мужиках, которые будут выпиливать друг друга цепными мечами, расстреливать из болтеров, крошить черепа, десантироваться на планеты и вообще предоваться разнообразным смертоубийствам. Этого в книгах хватает.

Нас ждут пафосные речи, древние клятвы и история предательства, ереси и мести, насчитывающая десять тысячь лет. С этим тоже всё в порядке. Особенно радует, что уровень пафоса находится в разумных пределах и не вызывает отторжения, как в иных ваха-боевиках.

Раз это книги о хаоситах, то должно быть описание быта воинов восьмого легиона. С этим автор справился отлично. Книги прекрасно дополняют ту информацию, которую о павших десантниках можно почерпнуть из книг правил и кодексов. Читатель познакомится со структурой легиона, устройством кораблей, узнает об их вооружении и тактики. Хватает и колоритных персонажей, к примеру таких, как вечно облизывающий зубы и боромчущий клятвы Кровавому Богу Узас или его братья, охотящиеся на смертных членов своего же экипажа. Мои личным фаворитом стал предводитель банды «Кровоточящих Глаз» раптор Люкориф, ползающий по кораблю на своих мутировавщих конечностях и пугающий экипаж птичьим клёкотом.

Сюжет рассказывает и войнах, которые ведёт легион. Но главное — это взаимоотношения между самими десантниками, их разные цели и устремления, видения своего прошлого (участие в великой ереси, отношение к примарху Кёрзу), настоящего (банды проклятых воинов) и будущего (стоит ли пытаться объеденить легион вновь).

Хоть трилогия логически завершена, я бы с удовольствием почитал продолжение о дальнейших приключениях наследника Пророка.

Всем любителям Вархаммера читать. Людям играющим за Хаос или просто симпатизирующим читать в первую очередь. Можно читать и тем, кто просто хочет расслабиться с неплохом космическом боевичком в руках. Но будьте осторожны, всё таки данные книги прежде всего расчитаны на тех, кто хотя бы немного знаком с описываемым сеттингом.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пробуждение Левиафана»

Alherd, 20 августа 2013 г. 15:30

О «Пробуждении Левиафана» слышал уже давно, но время для него нашлось лишь сейчас. В первую очередь купился на множество положительных отзывов. И признаюсь не разочаровался, получил именно то, что хотел.

Что же перед нами? Как уже не раз писалось другими рецензентами, книга представляет собой причудливое переплетение разных жанров. В ней есть и космоопера, и нуарный детектив, и элементы хоррора, и политического триллера и даже чуток социальной фантастики. Если смотреть на эти элементы романа по отдельности, то ни один из них не блещет оригинальностью. Всё это уже было у разных авторов и в разных антуражах. Но когда они собираются под одной обложкой получается неожиданно стойкий и приятный литературный коктейль. Части романа слажено работают друг с другом, как подогнаные детали сложного механизма.

Похожая ситуация и с героями. Основных героя два, они очень разные. Нуарный детектив Миллер, пьющий и циничный с одной стороны. Честный и благородный капитан Холден с другой, который не случайно назвал свой корабль «Россинантом». Главная заслуга авторов в том, что образы, которые по началу кажутся несколько шаблонными и карикатурными, после первой трети романа набирают глубину и правдоподобность. Читатель понимает, почему Миллер и Холден такие, какие есть. Понятными становятся их жизненые позиции и проистекающие из этого конфликты характеров. Взаимоотношения их очень не просты и далеки от дружеских, но следить за ними интересно. Второстепенные персонажи тоже не блещут оригинальностью, но как и в случае с главными, их кажущаяся шаблонность не мешает наслаждаться романом.

Сюжет определённо является одним из главных успехов книги. События набирают обороты с самого начала, читается это всё с неослабевающим интересом. Язык простой и лёгкий, но вместе с тем достаточно выразительный, чтобы создать нужную атмосферу, будь то столкновение в пустоте космических кораблей или стрипбар на астероидной станции. Единственной логической нестыковкой для меня оказались мармоны со своим межзвёздным кораблём

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
задавался вопросом откуда у них средства на создание столь колосального проекта
, в остальном же сюжет вполне себе крепкий, без провисаний. Больше про него ничего писать не буду, здесь уже и так не мало сказали. Будут и космические битвы, и погони и даже зомби
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которые совсем и не зомби
. «Никто не уйдёт обиженым».

Если разбирать роман на составные части, то ничего оригинального в нём нету. Ни в идеях, ни в персонажах, ни в антуражах. Но вместе получился на удивление удачный сплав: живой, захватывающий, интригующий.

Фантастика развлекательная? Несомненно. Крепко написаная? Да. Продолжение эпопеи обязательно прочитаю. Благодаря книге на какое-то время снова почувствовал себя четырнадцатилетним мальчишкой, читающим о «приключениях в космосе».

Оценка: 7
– [  10  ] +

Андрей Дашков «Умри или исчезни!»

Alherd, 12 июля 2013 г. 14:20

Хоть своё знакомство с автором я начал с рассказа «Собираетль Костей», но этот роман — первое крупное произведение Дашкова прочитаное мною.

Впечатления в основном положительные. У автора богатая фантазия и хороший литературный язык, потому читается книга легко. В некоторых местах заметно влияние Стивена нашего Кинга. Интересная концепция путешествия между разными мирами через сны. Сюжет буквально с первой главы набирает бешеные обороты и не сбрасывает скорость до самого конца. Постоянное напряжение, страх и боль неотрывно следуют за героями произведения, а вместе с ними и за читателем. Много крови и жестокости, но нельзя сказать, что автор ими злоупотребляет. Все эти сцены органично вплетены в сюжет и не нарушают общую концепцию. С созданием вязкой атмосферы безнадёжности в первой части романа Дашков справляется на 10. Чувствуется, что автор знает о чём пишет, описывая Харьков середины девяностых. Это для меня, пожалуй, лучшая часть всего романа. Начиная со второй части и дальше к концу атмосфера хоррора постепенно развеивается, чтобы в последних главах окончательно и бесповоротно уступить место постапок-боевику в духе «Безумного Макса». Лично для меня это скорее минус, Дашков как автор хоррора мне интереснее банальной постапокалиптики. Однако всё это не мешало следить за сюжетом до самого конца.

Кстати концовка это ещё одно слабое место романа. После крепко сбитого, напряжённого сюжета она показалась несколько смазаной. Так же остались без ответов некоторые вопросы, при том что роман вроде бы имеет своё внутреннее завершение. Нужно читать продолжение (это всё таки первая часть дилогии).

И ещё один момент:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Масоны? Серьёзно??

Даже автор кажется понимает, что это выглядит как дешёвое бульварное чтиво. Тогда почему было не придумать нечто поизящнее?

Итог: самобытный, яркий автор, пусть и явно тяготеющий к «мраку». В первую очередь читать любителям «тёмного» в литературе. Любителям доброго и вечного, а так же слабонервным и беременным обходить стороной, тут всё сурово. Я лично ещё к автору обязательно вернусь, только сначала перерыв сделаю...

Оценка: 6
⇑ Наверх