FantLab ru

Все отзывы посетителя iLithium

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Всеволод Овчинников «Корни дуба»

iLithium, 29 марта 2021 г. 22:42

Автор обратил внимание на весьма интересные нюансы. После этой книги даже «Джентельмены» Гая Риччи становятся понятнее.

Почему, например, модель Бентли носит название Континентал? А потому, что она предназначена для путешествий по Континенту (Европе, то бишь), а не по родным островам.

К минусам отнесу весьма натянутую критику капитализма, который автору видится в любой тени — своеобразную «политкорректность» советского времени.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Роберт Шекли «Глаз реальности»

iLithium, 13 марта 2020 г. 15:27

Не этого ждешь от автора, разумеется. Совсем не этого.

Но это и не самостоятельный рассказ. Это — рассказ-эпилог, он замыкает собой сборник.

И в этом качестве он замечателен!

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Энтони Бёрджесс «Вечный странник»

iLithium, 19 октября 2018 г. 08:04

В связи с недавними событиями на земле русской рассказ снова становится актуальным. И хотя у Берджесса разочарование главного героя касается не пенсии... ну, старик, теперь мы тебя понимаем.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Грег Иган «Соломинка, подхваченная ветром»

iLithium, 13 октября 2018 г. 10:51

Этот рассказ — в первую очередь реверанс Джозефу Конраду, и реверанс не только в известной цитате, но и в структуре сюжета. Но автор не был бы самим собой, если бы написал обычную биологическую фантастику, без щедро рассыпанных фантазий и прогнозов. Эволюция биологии, а с ними и наркопроизводства, новые наркотики и генно-модифицированная утопия в Латинской Америке.

Минусы у текста тоже есть, и, как ни странно, тоже характерные для Игана:

- сюжет, который обрывается на полуслове,

- ненатуральный герой — я могу поверить в профессиональных ликвидаторов Ричарда Моргана или Дэвида Митчелла, но у Игана штатный киллер ЦРУ больше похож на бухгалтера.

Рассказ стоит прочтения, и не только как дань уважения классику.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Эмми Итяранта «Дневник чайного мастера»

iLithium, 26 июля 2018 г. 22:34

Текст понравился, хотя карточка и некоторые отзывы могут сформировать обманчивое представление.

Это не постапокалипсис — цивилизация не погибла, у главной героини даже есть некий аналог планшета.

Это не антиутопия — власть военных ограничена контролем над распределением воды. Это не мало, но это не глобальный концлагерь, нет постоянной слежки, книги никто не сжигает.

Сейчас это даже фантастикой назвать сложно — просто в этом мире большие сложности с водой.

Разумеется, я не могу сравнить этот неплохой роман с шедевром мастера. Это не «Дюна», ничего общего кроме дефицита воды. Масштаб, история мира, философия, глубокие интриги, яркие персонажи — ну откуда?

Описание конечно, будет весьма стерильным, как и сам роман — молодой героине попадаются записи нелегальной экспедиции, после катастрофы исследовавшей Мертвые Земли — область, в которую военные закрыли доступ. Подробнее не получится, поскольку написано весьма кратко.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И чем дальше читаешь, тем меньше надежд, что все закончится хорошо.

Нориа принимает смерть (по сути, из-за оплошности своей подруги), без героизма и сожаления.

Для меня это было неожиданностью, хотя другие читатели обращали на это внимание, что практически вся книга об этом — все временно.

И смерть обязательное заберет свое.

PS. Появилось, что добавить.

Помимо темы времени и конечности всего, в книге есть еще два очень мощных образа:

1. Нарратив, даже в заголовок вынесено слово «дневник». Чайные мастера ведут дневник, который передается по наследству. В сложные моменты Нориа вспоминает поступки своих предков, и действует сообразно, ведя при этом свой собственный дневник.

2. Огромная свалка, в которой захоронена предыдущая эпоха. Что-то из того, что там лежит, текущее общество уже не сможет воссоздать, а что-то может внезапно вернуться в мир, и взорвать его своей тайной.

Взрослые ходят туда за пластиком для всяких бытовых нужд, дети — для развлечения и игр, главная героиня — для размышлений о бренности всего и вся.

В какой-то степени свалка — тоже нарратив, просто не письменный, а вещной.

Вода, течение жизни, конечность и смерть и очень ограниченное перерождение, свалка истории, нарратив как основа и результат действия — это отличный набор для достойного дебюта.

Семь оценок для такой качественной вещи — это очень мало.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Чайна Мьевиль «Аванто»

iLithium, 6 мая 2018 г. 00:35

Говорят, что автор пишет в жанре weird fiction («странная фантастика»).

Соглашусь — фантдопущение (да и не фантдопущение это, а вполне себе аллегория) выбрано очень странное — над Лондоном начинаю кружить айсберги. И на фоне этого разворачивается жизнь одного мальчишки, и его отношения с другими детьми. Описаны отношения кстати мастерски — ни белое, ни черное — серое, как лондонский туман. И между отношениями Йена и главного героя проглядывает невеселое отражение процессов в мире.

Можно сказать, что рассказ ни о чем, и обо всем. По моему мнению — о скорой смерти человечества. Ученые, первооткрыватели и хотя бы просто пытливые умы остались в прошлом. То, что айсберги — не единственная странность, происходящая в мире, упоминается совсем вскользь.

Но что об этом думает человечество?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Они по-прежнему плавают у нас над головами и бизнесу не мешают.

Козлы. Не за вас умирал Карл Маркс.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Алессандро Барикко «1900. Легенда о пианисте»

iLithium, 19 февраля 2018 г. 23:46

Похоже, что я оказался именно тем немецким машинистом, который абсолютно равнодушен к этой истории.

Это тем более странно, что я хорошо помню свои школьные годы и ощущения от фильма. На экран все перенеслось и прочувствовалось, особенно запомнилась сцена, в которой герой разломал пластинку, с только что записанной музыкой.

Через фильм, в общем, история тронула.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Филип Дик «Кланы Альфанской Луны»

iLithium, 8 ноября 2017 г. 23:27

Из аннотации и названия я ожидал суровое повествование о противостоянии нескольких кланах психически нездоровых людей, оказавшихся в изоляции на одном из спутников Альфы.

Но из параноиков состоит только один клан, и между собой у них особых интриг нет, да и события на спутнике занимают не сильно много.

Основное — это Терра, настоящие интриги и настоящие параноики там:

«Откровенно говоря, мы считаем, что нет ничего более опасного, чем общество, в котором доминируют психически больные люди. Из этого может возникнуть самое худшее, что только можно представить: фанатический религиозный культ, параноидальное националистическое мировоззрение, варварская деструктивность маниакального типа»

(Спецслужбам от Дика тоже достанется).

Именно на Терре в действие вступают девушка, которая обращает время вспять в пределах пяти минут, слизень-телепат, приторговывающий наркотиками и сумасшедшая стерва, которая доводит своего мужа до нервного срыва (третья жена автора, если кто не знал)...

Еще есть цэрэушное начальство главного героя и телевизионный комик для полного комплекта — и получается достаточно динамичный то ли детектив, то ли триллер (ей богу, если бы автор писал детективы, то затмил бы Агату Кристи). Сюжет не отпускает — это одна из немногих последних у меня книг, которую я мог читать не скучая.

И я очень рад, что не стал читать перевод. Фактура текста, его стиль — это 100% Филип Дик, сухой, неразбавленный... Но больше всего меня радовал слизень-телепат, выражается он, на мой вкус, чрезвычайно изящно, будто английский аристократ.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Анатолий Алексин «Подумаешь, птицы!…»

iLithium, 31 октября 2017 г. 21:56

Хотел почитать что-то веселое, а текст вывел меня из равновесия на целый день — я только не плакал.

С художественной стороны — со стилистической и с сюжетной, в рассказе ничего особенного (и — ничего лишнего). Простые ситуации, простые персонажи — но картоном не пахнет. Он тонкий, и рвется после первого же сюжетного поворота. Читатель не успевает прийти в себя — и его добивает концовка.

Сам автор молчит, его мнения мы не знаем. Он не осуждает и не поучает. Это делает советский ремейк золушки еще более жестоким, и полностью убивает надежду...

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Маргарет Этвуд «Восход солнца»

iLithium, 20 марта 2017 г. 22:43

Этот рассказ попался случайно — бродя по сайту я заметил блеск, то ли алмаза, то ли битого стекла. Я открыл страницу и погрузился в текст. Под обложкой — нутро другого человека, человека-художника. Тонкие детали, штрихи чужой души, которые хочется примерить на себя. Рассказ полностью описателен, время идет, события случаются — но они лишь отбрасывают тень на чужую душу. Картина, в мягких тонах, но захватывает она не хуже детектива или боевика. Написать так — искусство, я в сравнение могу вспомнить только Труайя, который написал про жизнь заурядной маникюрщицы так, что не оторваться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Проскакивала мысль, что Ивонна на самом деле — вампир, но в тексте на это очень косвенные намеки.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Станислав Лем «Рукопись, найденная в ванне»

iLithium, 24 января 2017 г. 11:58

Пора получать диплом квалифицированного читателя, ибо я заранее знал, что мне не понравится эта книга. Сатира у Лема (да и у прочих) — это какое-то чрезвычайно занудное чтиво, а сходство с Кафкой так и вовсе не оставляет сомнений. Правда, и отличие от Кафки есть — концовка хороша, и под стать всей книге.

Не низкую оценку ставлю только потому, что имеются ценные идеи, хоть и размазанные по всей книге. Лем берет саму суть разведывательной деятельности, и доводит ее до абсурда — все шифр, даже предсмертные конвульсии убитого часового, все провокация, не доверяй никому — поскольку все сотрудники перевербованы вражеской разведкой и т.д. Апофеозом становится операция разведки против самой себя, поскольку все провоцируемые так или иначе перевербованы.

Кстати — предваряет книгу очень качественный оруэлловский пролог (вся история исчезла), но истинно лемовский (не по чьей-то злой воле, просто так получилось). Пролог, который вообще можно считать отдельным произведением, задает такую планку, до которой сам роман сильно не дотягивает.

Я еще удивлен, что эта книга не попала в школьную программу по литературе — эталон занудства вместе с Кафкой станет еще одним гвоздем в гроб любви к книгам. Вот в искусстве главное не «что», а «как», но это «как» и у Лема, и у сатириков в принципе — это такая тягомотина, что мысленно вызываешь брэдбериевских пожарных — сожгите это срочно!

Но не провокация ли это? Ты вызовешь пожарных, но не тебя ли они сожгут?

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Алекс Гарленд «Пляж»

iLithium, 8 декабря 2016 г. 00:39

Книжка понравилась, причем понравилась почти вся.

Понравился Ричард, понравился и Китти и Этьен, и другие персонажи.

Понравился сам текст — много деталей и всяких нюансов, персонажи описаны скромно, но живо. Есть место шуткам и юмору, хотя книга о серьезных вещах, а заканчивается и вовсе невесело. Работа мастера, ничего не скажешь.

В аннотации что-то про «архетипический» поиск Рая и прочая ерунда.

Ричард неглупый парень, и я ему симпатизирую, но почему он счел это место раем?

Да, он нашел пляж, скрытый от посторонних самой природой. Климат, тишина, достаток пищи и марихуаны, отсутствие туристов и прочее приближает Пляж к Райским Кущам. Да, он населен людьми как и он А вот остальное... Есть Сэл — неформальный лидер, есть всякие дрязги и склоки, есть ежедневная работа с утра и до полудня, и один-два выходных в неделю, есть... этого недостаточно? Это все еще рай?

А вскоре автор превосходно раскрывает тему Омеласа, и Достоевский с Ле Гуин должны апплодировать стоя — один из соплеменников оказывается при смерти. Все достаточно серьезно. Они или везут его в больницу — и Пляжу конец. Или не везут, и вешают на себя ярлык «убийца». Гарленд обходит Ле Гуин вчистую — умирающего шведа сселяют в палатку на окраине Пляжа, а сами играют в футбол! И он это слышит!

И тогда Ричард что-то понимает, и пытается выпрыгнуть из «рая», но это совсем не просто — кастрюлю уже накрыли крышкой.

По книге снят фильм, и он прекрасен, он даже лучше, хотя и не совсем о том. Дэнни Бойл по-другому расставил акценты (в фильме например, глава наркоторговцев вызывает симпатию), и поменял финал — поэтому в книге концовка шокирует. От таких людей этого не ожидаешь, и вместе с тем понимаешь, что по-другому закончиться и не могло.

Отдельно порадовал Китти

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не нравилась работа в саду, не нравилась работа в море. Уехал с Пляжа, и работал компьютерщиком — и там не нравится!

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Грег Иган «Подмена»

iLithium, 6 декабря 2016 г. 23:34

Незаконченный производственный роман, фантастика сегодняшнего дня, напоминание о том, что изобретения используются в первую очередь во вред. Инженер средней руки получает предложение, от которого невозможно отказаться — запрограммировать дронов для участия в масштабной краже. Сроки сжатые, задача непростая, ошибка непростительна. Автор из первых рядов показывает преступление нового типа. И надеяться, на то, что такое будущее нас минует, не приходится.

Бонус — Иган умеет описывать людей, Сэм произносит одну фразу, которой можно заменить тома описаний.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Урсула К. Ле Гуин «Уходящие из Омеласа»

iLithium, 6 декабря 2016 г. 18:12

Мне понравился скорее стиль рассказа, чем сам рассказ. В какой-то степени мета-литература.

«Представьте себе, что есть такой и такой город, в нем есть то-то и то-то, ну и может то-то, а может не то-то. Представили? Нет, не то, пусть будет еще то-то и то-то.» А после этого собственно сама идея, сама дилемма.

И да, единственный этичный выход в такой ситуации — это не участвовать в том, что считаешь несправедливым.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Дуглас Уоррик «Sic Semper, Sic Semper, Sic Semper»

iLithium, 3 августа 2016 г. 07:49

Скажу, что основная линия насчет тел отца прошла мимо меня.

Но сеттинг — сеттинг это метафора.

Путешественник во времени (интроверт и эскапист) находит себе тихое местечко во времени и пространстве, в котором намеревается провести остаток жизни, поедая пиццу и смотря любимые сериалы. Намек.

Местечко это... в черепе Авраама Линкольна за секунду до того, как в него выстрелил Бут. Метафора.

В середине рассказа Бут таки выстрелил и вторая половина проходит под грохот злодейского дерринджера. А герой смотрит сериалы. Метафора.

Запоминается.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Джонатан Франзен «Безгрешность»

iLithium, 9 мая 2016 г. 11:17

Итак, по какой-то традиции начну отзыв со сцены секса. В этой книге есть СЕКС НА... ТЕРМОЯДЕРНОЙ БОЕГОЛОВКЕ (привет, Кубрик!?). Так что это хорошая книга, читать было нескучно и интересно. Хотя подчеркну — некоторые главы идут тяжело.

Автор знает людей, умеет писать и держать читателя в напряжении относительно кучи вопросов — найдет Пип своего отца или нет, возьмет человек деньги или не возьмет, и т.д. И эффектно это напряжение взрывает, давая ответ с совершенно неожиданной стороны.

Книга отводит по главе каждому персонажу, но мне в целом симпатичнее женщины — Пип и Лейла, а также отец Аннабель, хотя это и может показаться странным.

Главу [b]Лейлы[/b] можно изложить в одной фразе — «тетка за 50 мечется между двумя мужиками». И. ЭТО. ИНТЕРЕСНО. ЧИТАТЬ. Это просто жизнь какой-то тетки! А ведь есть еще и детектив — один из служащих авиабазы выкрал то ли саму боеголовку, то ли муляж, чтобы впечатлить подружку. Руководство авиабазы инцидент замяло, Лейла идет то к одному человеку, то ко второму, то к сенатору (по другому вопросу, правда), чтобы все детально выяснить.

[b]Пип[/b] покорила меня совершенно, несмотря на легионы тараканов. Но она их не вешала ни на кого (кроме Стивена, и это был реальный перегиб). А глава про Боливию и то, как она начинает ощущать запахи (корявое русское «ароматшафт» не передаст элегантности английского smellscape, но думаю, что суть ясна) как будто бы эти запахи передает. У Пип тоже детектив — ее мать уклоняется от ответов про ее отца, рассказывая типично американскую историю со словами «харассмент», «абьюз», «дисфункциональные отношения» и пр.

Забегая вперед дам небольшой спойлер — у читателя будет возможность оценить, насколько правдива эта история, и насколько харассмент и насилие имели место. Полагаю, что читатель будет сильно удивлен.

Ибо [b]Аннабель[/b], а будет глава и про нее молодую, это... ээээээ... главный... эээээ... книги. Человек с кучей дерьма внутри, что совершенно не проблема. Если бы она не вешала это дерьмо на остальных. А она его не просто вешала, она заразила своего избранника, что даже после разрыва он старался переиграть ее на ее же поле.

Кстати, автор очень чутко замечает в своих персонажах, кто где обиделся, расстроился и т.д. Но вообще у меня ощущение, что автор установил жучок в кабинете у какого-нибудь психолога, ибо как можно столько качественного дерьма про людей придумать я вообще не знаю. И ведь в него веришь!

[b]Андреас[/b] — у меня ощущение, что главный герой книги, несмотря на то, что мне хочется считать таковой Пип. Он — знаменитость, загадка, человек, который играет на мировом поле и рушит правительства своими утечками. Читатели увидят, кто он внутри себя, как он таким стали. И даже принимая во внимание все это, он не отталкивает до конца,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пока у него не начинает формироваться Убийца, и он не сходит с ума очень явно.

По сравнению со всем ними [b]Томас[/b] — вполне нормальный человек. Так что я даже писать про него не буду) Норма она норма и есть — симпатична, но не восхищает и не заводит.

На этом с персонажами заканчиваю, и перехожу к самой книге — и тем противоречиям, которые автор постарался выписать.

Основное — это противоречие публикация утечек/журналистское расследование (хотя у нас никто не знает, что это такое). А ведь у утечек тоже свои тараканы. Правительства-то Андреас рушит, но про Гугл, например, он побоялся что-то публиковать, ибо сожрут.

Ну и остальные, которые больше пунктиром идут — жизнь в эпоху до интернета и сейчас, жизнь звезды и жизнь обычного человека (и что внутри у обоих происходит. Андреас сразу сказал, что жизнь знаменитости — это одиночество, ибо люди на тебя как на знаменитость проецируют свои какие-то представления, надежды, и т.д. А на тебя самого им плевать).

Кстати, если знаете немецкий, получите отдельный плюс — одно из стихотворение Андреаса написано на английском пополам с немецким.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Д.Дж. Кокберн «Beside the Damned River»

iLithium, 12 апреля 2016 г. 21:47

Рассказ на первый взгляд кажется непримечательным, если не сказать проходным.

Фантдопущение слабое, экшена нет и т.д.

Но как искусно автор играет характерами!

Как синхронно он разворачивает интригу и персонажей!

Мне это показалось интересным само по себе.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Робин Слоун «Julie Rubicon»

iLithium, 29 марта 2016 г. 21:33

Слабо, очень слабо. Автор умело нагоняет напряжения, но заканчивается все пшиком.

Фантдопущение сейчас придумать ничего не стоит. Лет 40 назад это было бы что-то. Это и было что-то — у Лема в «137 секундах», и у него объяснение гораздо интереснее, там твердая фантастика, а не это.

Рассказ помимо всего прочего изобилует всякими отсылками к реальным событиям, Цезарю и пр.

Единственное, что заинтересовало — форма.

Читателю дают поучаствовать в концовке, впрямую.

Это что-то новенькое, но текст не спасает.

Оценка: 5
–  [  13  ]  +

Джордж Оруэлл «Памяти Каталонии»

iLithium, 14 февраля 2016 г. 12:34

Коммунистическая партия борется за демократию, войска на фронте, объявляются предателями на зарплате у Франко, иностранные добровольцы в увольнении попадают в тюрьму, как дезертиры.

«Это какой-то Оруэлл», думал я. И действительно, это он!

Мне посчастливилось прочитать зародыш 1984. И это не кафкианские фантазии, это неодолимый абсурд реальности, выписанный с английской тщательностью.

Неудивительно, что до сих пор в России печатаются только несколько последних глав, ведь советская компартия показана лицемернейшей организацией, пресса — просто артиллерия лжи, население — толпа обывателей, которым плевать кто победит «только бы это поскорее закончилось».

Я закрываю читалку, и сбой стирает все мои заметки.

Фантазия рвется в реальность, и никто ей не помеха.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Эрик Гарсия «Грязное мамбо, или Потрошители»

iLithium, 21 ноября 2015 г. 23:17

Самая понравившаяся сцена — это СМЕРТЬ ОТ МАСТУРБАЦИИ В ТАНКЕ. Солдат чересчур увлекся и «перепутал собственный член и эжектор». С закрытым люком это было фатальной ошибкой. «Он-таки получил повышение, но не такое, как хотел».

Это сделало мой день. Подумайте, хотите ли вы читать дальше??)

В книге такое фрагментарное видение практически у всех персонажей.

Реми едет на войну в Африку. С кем война? Почему война? Реми не говорит об этом и не думает. Ему плевать.

Герой занимается возвратом искусственных органов, за которые клиенты перестают платить. Почему они столько стоят? Почему в аннуитете такая чудовищная доля процентов? Почему нужно брать орган в кредит именно через Кредитный Союз, почему нельзя взять в банке наличку под залог дома, допустим, а на наличку купить печень? Реми тут тоже молчит. Да и все остальные.

Мне становилось жутко, ибо фантастики почти нет.

Всем на все плевать. Люди не понимают, *что* они дергают, а люк закрыт.

С психологической точки зрения персонажи достоверны. Реми специализируется на возврате печени.

«признаюсь, я получал огромное удовольствие, вынимая их из хронических алкоголиков. Посмотрим правде в глаза — всякий, продолжающий бухать как конь даже после цирроза собственной и трансплантации искусственной печени, не заслуживает уважения ни в жизни, ни в смерти.»

Картина объемна, деталей достаточно. Какие есть производители имплантов. Кто сколько платит за взыскание. Какие органы удобнее вынимать, а какие сложнее. Какие у героя бывали случаи из практики.

Есть фрагменты совершенно чудесные, как герой приходит за искорганом к должнику, а тот начинает бегать по комнате, открывать банки с мелочью и кричать «вот деньги, возьми!». Реми тащит его в кассу банка, вся эта мелочь пересчитывается, и у бедняги не хватает пары сотен до полного платежа.

Что сделал Реми?

Есть пять неудачных браков Реми, например, на проститутке, или на медсестре, которая не дала изъять сердце у своей любимой пациентки.

Есть какая-то странная история дружбы героя и Джейка. Джейк шафер на всех пяти свадьбах Реми, поверенный во всех пяти разводах, они прошли школу, армию, работу бок о бок. У Джейка был, например, сертификат нотариуса, и он бесплатно заверял Реми все, что нужно. (Важное пояснение — там нотариусы, это не мафия как у нас. Такой сертификат получить очень просто, любая доверенность стоит долларов 5 максимум.)

Закончилась дружба очень просто. Реми получил искусственное сердце и больше не смог работать.

» — Если тебе когда-нибудь что-то понадобится, сразу звони. Днем или ночью. — И он дал мне визитку. Вот и все. Я для него был всего лишь номером из списка абонентов. Я десять лет помню его телефон наизусть, а он сует мне визитку.»

Отзыв получился путаный, как сама книга. Книга детальнее и сочнее, чем фильм. Но фильм тоже стоит посмотреть.

- другая концовка, гораздо более жесткая

- жена только одна,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и Реми ее не убивает, чтобы забрать почки

- нет военной линии

- Аутсайдер! Эшбери в фильме — это очень харизматичный чувак!

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Грег Иган «Похищение»

iLithium, 10 ноября 2015 г. 22:16

Браво, Филип Дик был бы доволен! А может даже сам Станислав Лем.

На первом слое — это детектив.

Каким образом была вскрыта офисная система догадаться несложно. А вот [i]кто [/i]был похищен? Какого хрена похитители требуют денег, если понятно, что ничего плохого [i]ни с кем[/i] не случится?

На втором слое — это психологический триллер.

Переживания человека, когда он понимает [i]кто[/i] был похищен прописаны достаточно качественно.

На третьем слое — это философская заметка.

Вечные вопросы нереальности реальности, уникальности личности и т.д. здесь иллюстрируется достаточно броско. Ответов разумеется нет, на то она и философия.

Ну и по-игановски фирменная концовка, которая переворачивает все с ног на голову.

Действительно увлекательное чтение!

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Антуан де Сент-Экзюпери «Цитадель»

iLithium, 22 сентября 2015 г. 22:04

Этот отзыв посвящается Дэвиду Финчеру, Брэду Питту и Чаку Паланику.

(Не думал, что буду посвящать что-то Брэду Питту, никогда).

Особенная книга. Пришла ко мне безнадежно рано и безнадежно поздно. Отзыв можно писать каждый год, его можно писать своей жизнью, взъерошенной вязью чувств и поступков, строить замок из песка, который будет каждодневно распадаться. Нет ничего постоянного, нет достижений, нет запасов, только упорство и усердие. Это — жизнь, совершенство — это смерть.

Жизнь стоит совершенствования, но не совершенства. Совершенство — это смерть, саморазвитие — это интеллектуальное рукоблудие, растрата силы в никуда. Силы, чтобы идти дальше. Припасы и отдых, чтобы восстановить силы. Не наоборот.

Если делать наоборот — идти, чтобы остановиться — проснется персональный демон-хранитель, который взорвет твой икееподобный храм потребления ... приковав тебя к алтарю, если ты до сих пор ничего не понял.

Я знаю это, потому что Тайлер знает это. (Тайлер это и сделает:-))))

О чем книга точно не писалась, это о монархии. Царство тут скорее метафора. Книга явно не о том, что каждый должен занять свое место и исполнять свои обязанности. Там есть строки — тот, кто не такой как все должен жить своей жизнью и никому не подчиняться. Заставлять его — значит предавать.

В книге конечно много написано об обязанностях, о том, сколько они на самом деле дают. Вспоминается иранский полковник в «Доме из песка и тумана» — «Посмотри на этих американцев — они ищут только развлечений, сладкого вкуса во рту, и забывают об обязанностях».

Кстати, Тайлер Дерден больше подходит под князя, чем 99% отечественных правителей вместе взятых. Он создал уклад, дал смысл жизни никчемному офисному планктону, облагородил и окультурил его. Он отвергает самосовершенствование ради самосовершенствования, потребление ради потребления. Он знает, что совершенство — это конец, и... планомерно идет к нему, увлекая за собой все больше людей.

И поэтому он не мой пророк. Или — пока не мой.

***

стр 245. Какая чудесная книга, как ее можно сравнивать с Коэльо???

стр 1245. А вот так.

Примерно после четверти все это волшебное настроение куда-то улетучивается, и начинается война с тягучим длиннословием и вычурными метафорами. Книгу хорошо бы сократить раз в шесть. Автор по окончании работы выкидывал множество ненужного. Здесь неупорядоченный черновик. Можно ли понять замысел? Может автор добавил бы персонажей, сюжетную линию, или что-то еще. Может наоборот, убрал бы полностью всех персонажей и разговоры, превратив книгу в пародию на философский трактат. А может и в трактат.

Мы ничего не знаем.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Джек Вэнс «Лунная моль»

iLithium, 19 сентября 2015 г. 22:47

Есть у меня как у неискушенного читателя привычка угадывать по названию, что же будет в книге. По названию почудилась романтическая история о молодом художнике и его жертвах, душу которого будут сравнивать с порханием причудливого мотылька, неизвестного науке. Тем контрастнее, то, что я увидел — недалекого земного посла в чужом, даже чуждом землянам обществе. Сама история довольно захватывающая, чуть ли не с юнгианским подтекстом. Мир — достаточно причудлив, несмотря на то, что основой статуса и межклассовых коммуникаций там служит не только умение петь и играть на музыкальных инструментах, но и некий [i]strach[/i]. Не говоря уже, что все жители планеты носят маски, подобающие их [i]strachu[/i], а лишению маски многие предпочтут смерть (привет, Юнг!).

Новый посол недавно прибыл, и пока толком не успел освоиться в городе, как прибывает приказ свыше — найти опасного преступника. Чиновник еле-еле знает, на каком инструменте для кого играть, как уже нужно довольно активно взаимодействовать с населением, которое легко оскорбить, сыграв не ту музыку. Общение, впрочем, вскоре сходит на нет — хоть все носят маски, преступник понимает, что от местных он не спрячется — чужого всегда узнают. Поэтому он убивает одного из землян и надевает его маску.

Дальнейшее напоминает детектив в классическом стиле, ограниченный набор подозреваемых прилагается. И герой — справляется со своей задачей, и даже местное население признает, что он — герой!

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Юлия Зонис «Геном Пандоры»

iLithium, 13 августа 2015 г. 21:07

Я не считаю, что у меня какие-то особые вкусы, но мало какой отечественный писатель может мне что-то предложить. В данном случае я рад. Мне попалась не серьезная литература — чтиво, но достаточно качественное, чтобы поверить в происходящее и без скуки проехать свою остановку.

Отдельно понравились персонажи-ученые. Каждый описывается со стороны партнера и изнутри. И изнутри каждый получается такой сомневающийся, ранимый ангелочек, которого хочется взять на ручки, а «из глаз другого» они выглядят неадекватами и уродами, идущими по чужим головам. Вполне реалистично, кстати. И «не верю» у меня не было.

Хотя были какие-то несуразности, но довольно мелкие. В целом книгой я очарован, поскольку постоянно хотелось быть обманутым.

Но в какой-то момент рельс сюжета идет по крутой. Недопереваренные андроиды изо рта не летят, но голова от поворотов кружится. И это не дает поставить девятку.

Ну и под конец мне захотелось найти швы, которыми сшит Франкенштейн. Нужен острый скальпель, а не ржавый топор внимания, которым кромсает текст недисциплинированный ум. Скальпеля у меня нема, есть только негодный для бритья топор. Автор, обмани меня!

Я заношу руку, и отлетает кусок Брэдбери, через четыре удара отваливается глыба Стивена Кинга, по стене размазался Оскар Уайлд, а где-то за глазницами почудилась Шизматрица Стерлинга.

Кто сделал твои глаза, автор?

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Пер Валё «Гибель 31-го отдела»

iLithium, 10 июля 2015 г. 23:46

Книга в своей художественной форме мне показалась абсолютно невзрачной. Окружение прописано убого, описания тусклы как советские новогодние игрушки. Персонажи шаблонны и сугубо утилитарны, даже главный герой, который практически бесчеловечен и чувствует только изжогу.

Но кое-что меня зацепило.

ЭТО КОГДА-ТО БЫЛО ФАНТАСТИКОЙ. Когда-то, где-то. Вот я здесь и сейчас не воспринимаю описанную ситуацию как нечто невообразимое. Как антиутопию. В ситуации, когда вся пресса носит сугубо развлекательный характер, а творения хоть сколь оригинальные, заставляющие задуматься не распространяются по соображениям цензурно-капиталистического характера. Не зря говорят, что копирайт — это новая цензура. Вышла какая-то книга, острая, неудобная и т.д.? Заставляющая задуматься, почему там, где все хорошо алкоголизм растет в паре с самоубийствами? Может тогда не все хорошо?

(Это раньше Швеция была лидером, сейчас первенство за Белоруссией, ну и Россия не отстает. Мы снова лидеры).

Купить на нее права и не издавать! А тех, кто распространяет прижимать за нарушение авторских прав.

В общем пришлось сделать несколько вдохов-выдохов. Все в порядке. Есть и образовательные ресурсы в Сети, и немало посетителей у них, и дистанционное образование, и т.д. Есть и острые рассуждения, меньше конечно, искать надо, но есть. Так что не все так плохо, я аж испугался.

Автор-левак конечно не рассмотрел один момент. Что люди сами не хотят читать, не хотят задумываться и т.д. И это гораздо страшнее, чем хитрюги-капиталисты, которые скрывают. Не скрывают, интернет полон острой, полезной, информации, заставляющей о многом задуматься. Она просто никому не нужна.

Но меня просят заканчивать, сейчас будут снимать приезд какого-то певца.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Виктор Пелевин «Чапаев и Пустота»

iLithium, 3 июня 2015 г. 23:17

Как же я надеялся, что книжка подарит мне что-то особенное!

Но этот аэроплан пролетел мимо. В пустоту, да. Вместо гладкого полотна я увидел шизо-франкенштейна.

Относительно яркая революционная часть, с бесподобными Чапаевым и фон Юнгерном. Вот с кем бы я пошел в разведку!

Странная и затянутая дурдомовская часть, и очень неровная психоаналитическая.

Сначала предельно ясно, кто кому снится. А вот к середине книги это становится уже не так однозначно. Я серьезно начал думать, что реальность осталась в начале века, а не в психлечебнице. «Да, Петька, не зря тебе дурка снится».

(Кстати, я помню, как в одном сне я рассказываю, что у меня было в другом. И не только у меня такое бывает. А вот чтобы во сне описывать реальные события как сон — это вот очень интересно, и никогда у меня такого не было.)

И где-то тут этот трюк дал сбой. Я не познал всепроникающее сомнение в природе реальности. Вместо зазора между сменой пленки я увидел испитую рожу киномеханика.

Авторская игра с образами на меня также не подействовала. Я другого поколения, мозги не продолбаны советским эпосом про Чапаева, Ленина в разливе и прочих совдеповских покемонов. И честно, пелевинский Чапаев мне кажется вполне реальным и убедительным.

Лучшая его книга для меня все еще Поколение П. На этом уровне тут только кусочки про внутреннего прокурора, Внутреннюю Монголию, ну и харакири.

В общем, за Чапаева, товарищи! Во Внутреннюю Монголию! Ура!

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Айзек Азимов «Некролог»

iLithium, 12 апреля 2015 г. 09:54

Начинается рассказ шаблонно. Муж читает газету, жена приносит кофе, скандал и т.д. Все, чтобы усыпить бдительность читателя. Хотя людей Азимов знает отлично, мне это было ясно уже с первых страниц «Прихода ночи». А ведь он написал его, когда ему было, минуточку, 21!

Конечно прочие читатели отметили многое, на что не обратил внимания я. И то, что у женщины свои мысли подменились на мужнины, и ложку сахара без горки — такое ружье, которое обязательно выстрелит (блин, можно подумать если б ложка была с горкой это его бы спасло).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что не сходится в рассказе «жертвы»

1. Ученый после эксперимента с мышами сразу начинает грандиозную аферу. Минуточку, а проверить на более крупном животном, на собаке хотя бы? Ну не дебил же он, в конце концов. Ткани те же, да, но грандиозная разница в массе тела — может она все-таки серьезно влияет?

2. Зачем оставлять гроб в лаборатории? Разве не эффектнее будет, если тело исчезнет прямо во время похорон? Он же не встанет из гроба, он именно исчезнет. Можно было бы подстроить его появление где-нибудь в кафе или магазине в этот конкретный момент.

И мне неубедительно звучит то, что жена испугалась за свою жизнь. Такой рохля не решился бы на убийство.

И не поверила в успех. Блин, ну КАК его может не быть здесь?

А вот обида на плевок вполне может быть истинным мотивом. Вдова не признается об этом впрямую даже себе. И вот это выглядит вполне убедительно.

Все-таки Азимов отлично знал людей.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Михаил Веллер «Легенды Арбата»

iLithium, 1 марта 2015 г. 19:58

Сборник читал долго, с перерывами в несколько месяцев, чтобы на подольше растянуть удовольствие. В целом остался доволен, хотя несколько рассказов портят впечатление и представляют собой графоманию, если не сказать хуже — какую-то невыносимую муть. Так они еще и кучкуются вместе.

Но если забыть про них сборник превосходен. Открывает его — «Подвиг разведчика», не самый сильный игрок, но однозначно один из крупных бриллиантов короны. Таковых еще несколько — это «Монгольское кино» и «Шутник Советского Союза». Ну и самый лучший, разумеется, — «Мон Женераль».

Все они производят громогласное впечатление и запоминаются надолго. Но это не значит, что остальные намного хуже! Они тоже хороши. И это не говоря о самом важном свойстве — у автора удивительно красивый язык. Метафоры очень яркие, и мне сложно представить, как такие тексты могут быть переведны на английский, допустим.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Алексей В. Андреев «2048»

iLithium, 22 февраля 2015 г. 12:24

WARNING. Много букв. Я не старался сокращать. Отзыв я записывал один вечер, но обдумывал не один год.

Тиань про суть книги все уже рассказала. Я же опишу то, что меня привлекло, заинтересовало, удивило и т.д.

Вместо спойлеров цитаты, не стесняйтесь щелкать)

Наконец-то!!! Я начинал этот роман раза три. Пока я пытал свою волю успела выйти вторая часть. Называется, ждал второго пришествия. Кстати, когда я закончил «Броун», у меня появилось ощущение, что автор просто схалтурил, когда выпустил книгу без этой главы. Концовка-то в ней! И гораздо менее открытая, чем в конце детали Б.

Так вот, читать эту книгу я начал сразу после «Паутины». Я бы и не поверил, что это один автор. «Паутина» написана в стилистике Грэма Грина, что-то среднее между «Ведомством страха» и «Человеческим фактором». Пожилой человек, не очень успевающий за современным ритмом жизни. Весь такой отстраненный, созерцательный, а на него наседают то слева, то справа. Приходится защищаться.

А 2048 начинается с лога Мусы — молодого раздолбая-подавальщика в отцовской чайхане. Текст написан с такой живостью и энергией, что им можно разглаживать морщины.

Но такой лихой старт подкладывает хитрую свинью — раскочегарившись на вступлении про Мусу и первых логах героев придется мусолить нудную середину. Хотя нудная она только без последней трети, так что нужно просто перетерпеть, и тогда узор сложится сам собой.

Ну и автор классно сыграл на читательской любви к «хэппи-эндам» — первый роман заканчивается в том же месте, где начинается — в чайхане Мусы. Мусе все-таки попадется посетитель в синем камзоле, не оплативший заказ. Дальше спойлерить не буду)

А радости на этом не заканчиваются. Автор — один из немногих, кто владеет особым уличной магией словесным кунг-фу — придумана куча-куча всяких слов — лапотник, нетро, дремль, искин и т.д. Искин вот уже пошел в народ. Автор помимо книг — в статьях — тоже придумывает всякие словечки — айпедофил, осколково и т.д.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
От матери Басс узнал и происхождение термина «нетро». Первые такие заведения были особенно популярны у русских святназовцев. Когда после очередного «домашнего обеда» с точной молекулярной копией нескольких литров «Московской Особой» русские начинали драться с роботами-официантами, они выкрикивали это самое слово. Никто не знал, что это значит. Но с тех пор роботы лучше всего реагировали именно на эту команду, и словечко прижилось.

По красоте языка и неочевидности метафор он у меня стоит где-то между Оскаром Уайльдом и Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом.

«Однако он знал, что никто не даст ему относиться к миру как к музею остановившихся прекрасных мгновений», «хищный вой ребенка вгрызался в мозги как палладиевый бур». Подчеркивать хочется очень много всего.

Но кое-что поднимает его повыше — на ступеньку к Набокову, презрительно взирающему на остальных. Это кое-что — женщины!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как смотрела на него тогда луноликая Айша, маленькая Айша с глазами как свежезаваренное «Солнце Ассама» в двух пиалах молочного фарфора!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но все те десять метров, что он прополз на трех конечностях за одну минуту, он думал о Марии. О ее диких, вьющихся волосах цвета морской звезды, спрятавшейся среди саргассов. О глубокой пустоте ее аквамариновых глаз, в которые нельзя смотреть неотрывно дольше минуты, иначе начинаешь чувствовать себя утопленником. О ее грудях, двух идеальных каплях плачущей красоты. И о том чудном местечке ее тела, где заканчивается выложенная камешками тропинка позвоночника и начинаются плавные дюны ягодиц — даже в моменты самого бешенного возбуждения Марии это чудное местечко всегда остается прохладным, как живот юркой камбалы…

Не знаю как вы, но меня последнее описание просто влюбило.

Вернемся к веселью. Автор хохмит налево и направо. Вот чудесный фрагмент разговора с личным компьютером

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Cол, вставай, ты опаздываешь на работу! — После паузы знакомый голос сделался громче. — Cол, ты не ответил мне уже трижды. Ввиду того, что я не имею возможности оценить твое состояние, я буду вынужден либо включить сирену, либо вызвать врача, либо…

— Заткнись, Маки, — сказал Сол и закрыл глаза. «Цветочки кончились, начались титры», подумал он.

— Вызов врача отменен. Сол, я напоминаю тебе, что при дистанционном анализе твоего состояния результаты слишком неточные. И вновь настоятельно рекомендую пользоваться моими услугами в режиме «одеяло», чтобы я мог…

— Ну что ты за тупица, Маки! Я же тебе триста раз объяснял, почему я не хочу тобой накрываться ни в режиме «одеяло», ни в режиме «ковер-самолет педальный».

— Режим «ковер-самолет педальный» отсутствует. Судя по тону, ты пошутил. Слово «затупица» занесено в мой словарь еще позавчера, но дефиниция не полна. Это команда или шуточное вводное слово?

— Ох, Маки, заткнись…

Кстати у него есть и книга мемуаров — «Худловары», вот там этого просто завались)

Теперь приступим к главному. Есть у меня пара критериев «идеальной книги», коих за мою жизнь было штук 10.

Очень важной вещью я считаю какую-то честность — автор показал что и как он видит в этом мире, что он чувствует, чем он дышит. И это что и как очень необычно, и встраивается в твой глаз как прицельная сетка Терминатора. Ну или перехватывает дыхание и заставляет сердце сделать пару лишних ударов. При этом неважно, что это — принципиально новый взгляд на структуру дНК или похотливые переживания при виде маленькой девочки (привет, Набоков). Главное — человек поделился этим с честными глазами (и талантливо) — и он автоматически получает визу на планету у меня в душе.

До прочтения книги мне сильно запомнились пара статей — Дао подорожника, про непересекающиеся блуждания, которыми увлекается Ада из «Броуна» и Глаз тайфуна, про отрыв от средств коммуникации. В книге то тут, то там встречаются персонажи, которые куда-то уезжают, чтобы не связываться ни с кем. Старомодный искин-лапотник Басса — из этой же оперы.

Автору есть что еще рассказать. Он работал в ленте.ру, он знает, как живут новости. В книге члены Артели непринужденно подшивают нужным событиям подкладку и лицевую часть. Попробую объяснить на простом примере. Возьмем борьбу с курением и повышение акциза на сигареты. Лицевая сторона — снижается продолжительность жизни. Подкладка — нужно больше денег в бюджет. Изнанка — дефицит никотина бывший курильщик пытается заполнить сладким. Это выгодно производителям всяких сладостей, которые и лоббируют повышения акцизов и борьбу с курением.

Автор не понаслышке знаком с программированием и системами безопасности, отсюда и романтика работы Басса.

Дремастер — ну это писатель и есть. А официант так само собой).

Есть и просто фрагменты чего-то очень личного.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Наверное, это и вправду было самое спокойное место, где он бывал за последние двадцать лет. Проходя по тропинке через сад, он невольно замедлил шаг.

Резные деревянные беседки, увитые зеленью. Чистые зеркальные пруды с лилиями. Каналы между прудов обложены крупными камнями, островки соединяются мостиками с бамбуковыми перилами. Где-то невдалеке журчит вода, и кажется, вот-вот найдешь в траве одно из тех простых сокровищ, что так легко находятся в детстве прямо под ногами – блестящий каштан или ржавую монету, усатого черного жука или целый коробок спичек с ковбоем на крышке. Он остановился совсем и чуть было не присел на корточки, чтобы еще глубже погрузиться в это забытое ощущение, когда тайный мир травы у самых твоих глаз, и никакого другого мира не нужно… но он сдержался. Вынырнул. И напрямик через газон двинулся к нужной беседке.

Отдельно нужно сказать про отсылки. Их много! Автор явно неравнодушен к Шекли

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Член Конвента еще какое-то время сдерживался, слушая брань молодых. Но в конце концов выпалил, что на самом деле все это подстроила мэрша в сговоре с местными коммерсантами.

Цифры на индикаторе галстука дрогнули, петля на шее розовощекого политика слегка ослабла: некоторые избиратели поменяли свое мнение о нем на более благоприятное. Приободрившись, член Конвента продолжал:

— В небе пиццу продавать неудобно, вот они и вырастили Гору. С учетом запрета на полеты в историческом центре остается единственный путь в Старый Город — через тоннель-мегамаркет. Вот вам и выгода. А мы, между прочим, не развлекаться едем! Лично я отложил встречу с избирателями, чтобы почтить память покойного отца…

От этих слов галстук выступающего совсем распоясался и даже украсился оранжевыми стрелками: рейтинг слуги народа подскочил до невиданных высот. Вэри фыркнула. <...>

— Вот что бывает, когда городом руководит человек, который поддерживает только развитие женского космобола! — продолжал розовощекий старикан. — А сколько серьезных проблем остается в других видах спорта, которые всем нам гораздо ближе по духу! В прошлом году стрельба из рогатки и гонки за сырными головами были просто выкинуты из олимпийского реестра! Но я верю, что среди граждан этого континента есть еще люди, не купившиеся на дешевые лозунги матриотизма. Люди, для которых понятие «психическая родина» — не пустой звук, а…

Он не договорил и схватился за шею: галстук снова стянул ее, как удавка. Тем временем ошарашенные речью близнецы пришли в себя и закричали, что «папаша говорит дело». Ловкий политик вновь прохрипел что-то о мэрше и ее родственниках, контролирующих поставки строительного суперкоралла. Галстук сразу ослабил хватку, и его владелец вместе с близнецами стали ругать виновников пробки с новой силой.

к Лему(язык QRDL, из другой книги, правда), к Стерлингу (все эти неовиакторианские камзолы, генерал-епископы, психозеркала, секты луддитов и прямая цитата «Все, что можно сделать с крысой, можно сделать и с человеком»), к Герберту (швеи Артели — очень похожи на Бене Гессерит).

Порадовал и биорг Шредингера

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Один тип с фамилией, напоминающей напильник, сажал какого-то несчастного биорга в железный ящик, где не было ничего, кроме ампулы с ядом. А потом запускал в тот же ящик некую элементарную частицу. Частица могла включить механизм открывания ядовитой капсулы. А могла и не включить, прикинувшись волной. И якобы получалось, что после этого биорг в ящике — ни жив, ни мертв.

А это угадайте кто?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Шутишь, Бастер? Тебе спасибо, не мне! Эти зурабы третий раз мой паб режут. А полиции все равно до утра не дождешься. Разве что пришлют своих жуков с глазами.

— Рубилы, а не зурабы, — поправил Басс

Ну и совсем явно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Она была так рада, что он поневоле ощутил себя опытным детским психиатром.

В общем при прочтении книги я пытался найти ответы на какие-то свои вопросы, но не нашел. Зато прекрасно провел время, пополнил запас ругательств («блудный сын розетки и микроволновки») и приветствий («как идет джихад?»). Ну и просто посмеялся. Автору не изменяет чувство юмора даже при описании такой невелой перспективы (ой, блин, вспоминается Путин с его красным карликом пора мне спать)

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Джек Вэнс «Шум»

iLithium, 11 января 2015 г. 23:00

Во-первых, в этом рассказе превосходный стиль. Если забыть про начало, можно подумать, что это дневник мореплавателя-первооткрывателя, и прибыл он на деревянной шлюпке, а не в стальной капсуле.

Во-вторых, язык прекрасно передает эти фантастические образы — планета с разноцветными солнцами, дивные существа, которые просыпаются каждый на своем солнце и общаются музыкой.

На фоне этих двух достоинств мои обычные фавориты — сюжет и мысль — даже теряется. Совершенно мне неважно, что хотел сказать автор, но он сделал это очень изысканно и по-скромному вычурно. И этого оказалось достаточно.

В послесловии автор пишет об образовательной функции НФ, о том, что европейское общество устарело и сейчас стремительно образуется новое общество с новыми ценностями.

Тут нам остается только вздохнуть.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Алексей В. Андреев «Худловары, или Страшная правда о писателях»

iLithium, 20 октября 2014 г. 19:08

Как однажды сказал автор, каждый писатель всю жизнь пишет только одну книгу — о самом себе. Эта книга про Леху — и это суперкрутая вещь, даже заглянув в нее на пару минут, чтобы уточнить кое-что для библиографии я залип на полчаса, и смеялся (ну ладно — ржал, ржал, ржал) над каждой строчкой. Немного существует книг, с которыми так можно.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Харуки Мураками «Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий»

iLithium, 13 октября 2014 г. 10:47

Первый раз читаю Мураками. Прочитал, наверное, за полтора дня. Учитывая, что на английском — для меня это очень быстро. Но старый критерий только подтвердился — если проглатывается очень быстро, значит барахло.

Но вначале я этого не знал.

Что меня подкупило вначале — это удивительная честность автора. Вот у одного автора видна наблюдательность, у другого ладный слог, у третьего пытливый ум, а у Мураками — бескомпромиссная честность, с которой он рассказывает историю.

И я давно не читал книгу с таким мощным интересом, который заставлял меня забывать о других делах.

К сожалению, после первой трети достоинства книги заканчиваются (история про пианиста так и вовсе шедевр я считаю). Вместо раскрытия мистических видений, встречи с юнговской Тенью и прочего душевного стриптиза мы получаем довольно банальные истины и описания того, какие герой носил часы. Концовка так совсем не концовка.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Пол Андерсон «Конец пути»

iLithium, 26 сентября 2014 г. 22:03

Итак, одинокий телепат. Его дар — это его проклятье.

Его никто не понимает. Его никто не полюбит, его, который настоящий он. Который знает, что ты дрочил под одеялом на фотку одноклассницы, что ты ненавидел свою добрую бабушку, что ты встречаешься с женой друга... или даже просто думаешь о том, чтобы встречаться!

Но даже тотальное раскрытие, отчаянный крик «полюби меня, я отдам тебе все!» не спасет.

Потому что он все равно одинок.

Мне очень хочется верить, что это минутная ссора, и она не даст им сбежать друг от друга.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Джован Баттиста Базиле «Сказка про орка»

iLithium, 26 сентября 2014 г. 18:41

Итак, древний итальянский фольклор (ну хорошо, не такой древний) — это теперь для меня значит — описания ослиного дерьма, отрыжки и пр., а если хотят сказать, что кто-то смотрел человеку в душу — «слышал каждый его пук». Понятно, где у них душа

Сюжет незамысловат — туповатый оболтус поступил на службу к орку, лежит на диване и пердит за зарплату. И вот ведь беда — хочется домой, к маме! Услужливый орк (это кто там на кого работает, а?) отпускает его в отпуск, и дает впридачу курицу, несущую золотые яйца осла, срущего бриллиантами по команде. Но герой с успехом просрал этот артефакт, а так же и второй тоже, за что получил от мамы скалкой по голове и упреки вроде «зачем я тебя высрала?».

Герой(?) довольно просто вернул утраченное, но опять же без помощи орка хрен он, а не герой.

В общем, их версия сказки про Иванушку-дурачка с их же спецификой — дерьмом и обещаниями мамы переломать сыночку позвоночник. Вот такая любовь

Пока читал, вспоминался Андерсен с его далеко не однозначной сказкой «Никола и Николка». Горячо рекомендую!

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Норман Спинрад «Творение прекрасного»

iLithium, 20 марта 2014 г. 19:55

В рассказе обыгрываются две идиомы, которые в русском переводе никак не поясняются.

«Продать Бруклинский мост» — это надуть, облапошить. И поняли это многие.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Однако, «продать золотой кирпич» — то же самое! А японец не просто его продал, он его подарил!

И переводчик этого никак не поясняет. Может сам не знал? Может, и к лучшему, анекдоты тоже никто не объясняет.

Но вообще рассказ показался слабоватым и несмешным. Даже с учетом вот этого вот.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Стивен Кинг «Взаперти»

iLithium, 7 марта 2014 г. 22:12

Кинга почти не читал, так что знакомство... в сортире по уши в говне? Нет уж. Отвернусь, и сделаю вид, что это не было.

Итак, повесть идет про [i]настоящего мужика[/i] и дерьмо, через которое он проходит. Но... это же Америка! Настоящий мужик — гей!

И как любое произведение западной масс-культуры, ГГ побеждает врага, а какой враг может быть у американца? Террористов нет, директора все поголовно кастрированы, а Дня Десантника с купанием в фонтане у них нету. Главный герой — гей, поэтому теща тоже отменяется. Кого же ему побеждать? Остается единственный враг рода человеческого — [i]сосед[/i]. Но скажу по секрету, он здесь просто для камуфляжу. Настоящий враг, ради которого все и затевалось — это [i]дерьмо[/i]! На протяжении почти половины своих приключений герой будет жрать дерьмо, он будет тонуть в дерьме, дерьмо будет лезть ему в... не, ну нельзя ж все тайны раскрывать, а! Спойлер не отпугнет фаната, потому что читают Кинга не из-за концовки, видимо.

Герой победит, когда поймет, что нужно утонуть в говне. Такая вот гомеопатия наоборот, ну американцы ж все извращенцы!

Браво! Я кончил! Минул один балл за дерьмо.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Арт Шпигельман «Маус: Рассказ выжившего»

iLithium, 17 февраля 2014 г. 02:18

Комикс интересный. Причем интересный не общим сюжетом, а всякими мелочами.

Спойлеров не будет, основные события становятся известны с первых страниц. А вот всякие детали — внутри.

Главный персонаж — Владек — не ангел, женится из-за денег. Когда увидел у невесты в шкафу лекарства, призадумался, поговорил с врачом. Если б что серьезное — женится не стал бы.

Хотя от службы в армии косил только первый год, потом не выдержал, и пошел служить. Он же не знал, что придут немцы.

Из других аспектов, было интересно, как евреи шли на службу к оккупантам и колотили своих же. Как родственные связи тут же поравлись и значение стали иметь лишь деньги. Как Владек, притворяясь поляком, садился в первый вагон, к немцам. Поляки бы его тут же раскусили. Как дети увидели его и разбежались с криками «Еврей! Еврей!». Как к Владеку подошел немец, у которого было хобби — каждый день вышибать какому-нибудь еврею мозги. Но он увидел документы, и сказал — «Передавай привет нашему общему другу». Этот «друг» абсолютный козел, хотя и устроил так, чтобы немцы расстреляли еврея, сдавшего Владека. А Владек его закапывал, потому что был служащим на кладбище, это была его обязанность. До сих пор ему открытки шлет.

По лагерю никаких масштабных открытий не будет, хотя и попадались интересные моменты. Например, среди кучи евреев был француз, и ему приходили посылки от семьи! С едой, шоколадом и т.д.! Или как поляк-капо решил выучить в лагере английский, и устроил за это Владеку хорошую жизнь. Но хорошая жизнь долго не длилась. Поезд в Дахау, например, это жуть.

И да, немцы в конце концов ушли. Но поляки-то остались! Там есть история, как еврей, пройдя лагеря, вернулся в родной город. В его доме уже жили поляки. Когда он начал их выгонять, его избили и повесили. Вот так вот.

Хотя скажу так — для человека, уже знакомого с книгами о войне, Ленинградской блокаде и прочим, ничего взрывного не будет, лучше читайте Франкла, Беттельгейме, Гранина, книгу забыл кого «У войны не женское лицо», «В окопах Сталинграда» и пр.. (Да, не знали, что во время блокады ни один партийный функционер не умер от голода? Для них даже шоколад варили).

Про русских кстати в книге почти ничего.

«Как это было у них» — да, интересно. Причем еще интереснее сравнить с воспоминаниями других жителей Польши, того же Лема, например.

«Какая интересная форма, немцы — кошки, евреи — мыши» — да, интересно, этакое постмодернистско-анималистические мемуары. Но есть гораздо более интересные комикс-эксперименты, тот же Fables.

Резюмирую — качественное произведение без претензий на шедевральность. Пулитцера, считаю, дали ни за что.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Айзек Азимов «Фегхут и суд»

iLithium, 13 февраля 2014 г. 15:41

Хм, переводчику пришлось сильно постараться! Перваяй поговорка более-менее адекватна русской, а вот вторую пришлось поставить нашей, и соответственно переделать наказание — азимовский судья оштрафовал каждого серебряной монеткой, ведь «у каждой тучки светлая подкладка», что переделалось в «каждую толпу наказывай серебром».

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Алексей В. Андреев «Фляжка»

iLithium, 12 февраля 2014 г. 10:22

Ну вот, прочитал я «Манеки-нэко», и рассказ Андреева уже не кажется таким остроумным и оригинальным. Он по-прежнему самобытен, но оказывается, что не с нуля это придумал. Ну и конечно, по тексту рассыпаны намеки «для своих». Косорыл, например — это для удаффкомовских. Барабака — ну это Ксюша Общак. И т.д. Я не все увидел.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Грег Иган «Причины для счастья»

iLithium, 23 января 2014 г. 15:48

Грег Иган. [URL=http://www.fantlab.ru/work49793]Причины для счастья[/URL]

Итак, сначала кратко. Для обычного человека — отлично, для Игана — средне. От него ждешь большего — а основная идея уже реализована, и с гораздо большим напряжением и лаконичностью в непереведенном рассказе [URL=http://www.fantlab.ru/work49754]Axiomatic[/URL]. И, кстати, без лишней научности.

Но к рассказу, сначала без фантастики. Двенадцатилетний мальчик получает опухоль мозга. Опухоль не совсем обычная — клетки патогенные, но они вырабатывают гормоны удовольствия. Дите просто светится от счастья. Он учится, играет, бегает. И все же пора в больничку — опухоль удалять. Удалять нужно или проверенным способом, с вероятностью успеха 66%, или попробовать [s]особую, уличную магию,[/s] другое лечение с вероятностью успеха 80%. Небогатые родители не слушаются опытного доктора и выбирают второй вариант — [s]с блэкджеком и шлюхами[/s] с вирусом и антивирусом. В череп сначала изготовленный на заказ вирус герпеса, который заражает только раковые клетки. А дальше вводят антивирус, который убивает инфицированные клетки. Но что-то пошло не так. Лечение есть, а радости от него никакой. У пациента начисто отключилась способность получать счастье от чего бы то ни было. Причина — в опухолевых клетках содержался ген рецептора удовольствия, и вирус заразил и их тоже. А антивирус начисто снес их из мозга.

И тут подкрадывается первая упущенная возможность автора. Чтобы выяснить причину парну приходилось самому читать научные публикации по биохимии и строить свои теории, от которых отмахивались врачи. Недолго, но все же. Тенденция ведь ужасающая — мальчик, не может доктор разобраться в твоей болезни, не отвлекай дядю. Бери курсы по биохимии и разбирайся сам. Как в фильме «Масло Лоренцо», допустим. И выйдет, что для лечения любого сложного случая пациенту нужно будет осваивать новую специальность. И очень быстро осваивать.

Но вернемся к нашему герою, через двадцать лет он официальный инвалид, получает пособие и без гормональных препаратов не может встать с кровати. О его случае известно в научной среде, и регулярно приходят предложения сделать то-то или то-то. Страховая их оплачивать не спешит. Зачем, если с каждым годом шансы его самоубийства увеличиваются? Но шанс все же предоставляется.

Дальнейшее описывать не буду, потому что очень сходно с упомянутым рассказом. Хоть в нем и не про счастье, но про вот такую сознательную коррекцию удовольствия и пр. Так сказать, наш ответ «Хищным вещам века». Ну вставь в мозг электроды и заставь жать рычажок. Хуже человек от этого не станет.

Добавлю только, что иногда такие мысли тоже приходят — «А вот ты три девятки подряд поставил, а может ты уже не можешь плохое от хорошего отличать? А может ты сам себе врешь, что они тебе понравились? А может...» и в том же духе. Нередко бывает сложно понять, нравиться кшто-то или нет. Нередко мечтал о чем-то, долго-долго, сильно-сильно, а когда получил — не радует. В рассказе все это представлено с интересной стороны.

PS. Если будете читать по-русски. Нет там никакой Глобальной страховой компании. Это просто название фирмы — Global Assurance. Ну и мелкие огрехи — уровень безработицы — 5%, а не 15%. И на койке он говорит не — «Правильно. Я под наблюдением.», а «Да, я спокоен». А еще переводчик перепутал ребро с бедром. Но биология в целом переведена правильно. Так что не пугайтесь.

PPS. Кстати, во время утренней пробежки герой видит в магазине книгу Роберта Музиля «[URL=http://www.fantlab.ru/work392890]Человек без свойств[/URL]». Такой намек-отсылка. Хоть я прочитал всего три рассказа, но Иган мне тоже кажется таким вот гением, которого начнут широко обсуждать и восхвалять, ну не после смерти, прогресс все-таки. Но вот на пенсии, или когда разочарованный, он забросит писательство и начнет горшки лепить (но это кусок биографии другого фантаста, невыдающегося, правда).

PPPS. В отзывах жалуются на натуралистические подробности — как герой подрочил, как герой выясняет, что он би, и пытается переделать себя, но не может решить, кем ему лучше — геем или гетеро. Совершенно на такие эпизоды не обратил внимания, может потому что я не копаюсь в чернухе, а может потому что я извращенец *похабный смайл*.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Виктор Пелевин «Онтология детства»

iLithium, 30 декабря 2013 г. 11:09

Как-то я встретил фразу — «Зрелость — это умение отличать откровение от язвенной болезни, биполярного расстройства, депрессивного психоза и банального недо*ба». Вот здесь депрессивный психоз, совершенно не проникся этим словоблудием. Раньше автору улыбался цементный шов на кирпичике, а солнечный мячик попадал прямо в сетчатку глаза. Теперь мальчику выдали кирзачи и прочие атрибуты зека. Жизнь – тюрьма, все тлен.

Причем многие элементы мозаики совпадают с моими — и полка с дерьмовыми детективами как синоним литературы, и сваезабойщик, который действительно кажется, что бьет по горизонту, и тайные воспоминания, на которые стараешься смотреть пореже из страха, что уже не ясная поляна там, а обгорелые пеньки.

Но ощущение, что жизнь — тюрьма, оно целиком в отдельно взятой голове, и решетки снимать надо с нее. А биться кумполом о стену — ну и что ты будешь делать в соседней камере?

У автора есть чудесные повести — «Затворник и шестипалый», «Поезд «Желтая стрела»», «Тайм-аут», но это… это не струны души, это ковыряние в гное.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Пер Улов Энквист «Низверженный ангел»

iLithium, 20 ноября 2013 г. 12:22

rusty_cat вроде бы объяснил что к чему. Отмечу, что сюжет настолько размытый, что понять кто есть кто очень сложно, Пинон путается с мальчиком, рассказчик со своми знакомыми, жена психиатра с медсестрой…

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Джером Д. Сэлинджер «Девять рассказов»

iLithium, 13 ноября 2013 г. 11:12

Сначала к цифрам. Рассказов девять, но не только рассказов. Цифра «девять» также отсылает к «Девяти расам» индийской поэтики. Соотношения этих чувств с рассказами я не увидел, поэтому приводить их не буду. Хотя удивление и спокойствие мне попадалось.

Сборник об отношениях людей. Отношениях очень разных, и в целом необычных. Я не встречал подобного ни в своей жизни, ни в чужих книгах. И не очень хочу. Но знать — полезно.

Сказать, что сборник понравился, тяжело. Понравилась скорее необычность и нешаблонность историй и персонажей. По психологизму я бы даже сравнил его с Чеховым.

Так что наверное я продолжу читать повести о Глассах. Давно хотел.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Тед Чан «Жизненный цикл программных объектов»

iLithium, 9 ноября 2013 г. 16:03

Раскрытия человеческих образов почти нет, Чан не Чехов (и не Тургенев). Тут производственный роман. Люди здесь скорее обрамление главных персонажей, как для котов мы — открывачки для кошачьих консервов. Только для диджиентов, усовершенствованных тамагочи. У этих тамагочи кроме мультяшного внешнего вида еще и настоящий ИИ, который достигает развития пятилетнего ребенка.

Так вот, главные герои здесь — диджиенты (если б я переводил, перевел бы «плюксы». Есть чудеснейшие моменты, когда два диджиента подрались, и просят своего хозяина откатить их назад, чтобы они не помнили драки. Или когда диджиент говорит своей хозяйке — «Не хочу играть, хочу работать, ты ведь за деньги со мной играешь? Вот я и буду тебе платить». Или когда один диджиент случайно толкнул другого, а потом подошел и обнял. А его этому никто не учил, он сам где-то подсмотрел.

Это даже сложно назвать фантастикой, вопросы философского характера тут конечно появляются, но лишь слегка. У Лема в два раза меньше текста умещается много «тяжелых» мыслей, лет на 100 вперед. Тут — максимум на 10 лет вперед, причем некоторые вещи технически уже осуществимы, например аппарат, который делает инъекцию окситоцина, гормона доверия, при контакте с клиентами, коллегами и начальством. Эх, в Сбербанк бы такое, счастья было бы

Так что больше восьмерки я поставить не могу, хоть иногда и хотелось.

Ах да, автор в курсе двача и форчана. Как только диджиенты появляются в виртуальной среде типа сегодняшнего Секонд Лайфа, сразу появляются уроды, которые учат их делать минет, или хакают защиту от боли, и крутят сцены избиения диджиентов по внутриплатформенному ТВ, так чтоб другие диджиенты видели. Так что владельцам диджиентов приходится постоянно кооперироваться, чтобы нейтрализовать такое…

В общем, когда говорят, что фантастика — это о людях, то эта нет. Любовная линия довольно хлипкая. Парень понимает, что сможет отбить девушку у ее парня, который равнодушен к диджиентам, но у диджиента он ее не отобъет, она с ним дольше,чем с любым парнем.

Да, тут проблемы взаимодействия человек-человек когда есть диджиенты намечена. И то, что сексом с ними можно будет заниматься (зачем тогда люди?), да и друг с другом они с радостью. И то, что может им со своим хозяином будет не так интересно общаться, и они больше времени будут с другими людьми.

И то, что юридически они могут получить почти все права. И очень просто — владелец регистрирует юрлицо, себя директором, а диджиент управляет его аккаунтом в этой сети.

Основной сюжет связан с тем, что фирма-разработчик этих диджиентов обанкротилась, и когда основная движуха ушла с одной виртуальной платформы на другую, диджиенты, не поддерживаемые более производителем остались изолированы на старой платформе. На новую портировать — нужны деньги. Достать их сложно, рабочими диджиенты пойти не смогут, потому что у них уже есть индивидуальность, а работодателю нужен просто исполнитель (ох как это знакомо!). Единственный денежный вариант — продать копии своих любимцев порнокоролям, которые на их основе сделают ИИ для секс-роботов. Но кто на это пойдет?

Вообще мне показалось, что тут не раскрыта тема порноиндустрии как двигателя интернет-прогресса. В самом деле, вы думали, что видеомагнитофоны и и выделенный интернет покупались для нормальных людей? Щас, главный потребитель — задроты, которые не могли познакомиться с девушкой. Порнокороли подоспели как раз вовремя — они предлагают скопировать дигиентов за деньги, и вставить их ИИ в секс-куклы. Так бездушный пластик сможет давать эмоциональную близость. Тут отступлю, но персонажи сомневаются! А ведь это изменит мир! Не будет месячных, ПМС и прочего. Женщины начнут вести себя правильно, иначе их пошлют... покупать секс-куклу. Серьезно, такого можно было навертеть...

Да, на английском, но читается сравнительно легко.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Орсон Скотт Кард «Тысяча смертей»

iLithium, 11 октября 2013 г. 15:48

Такое же название у рассказа Джека Лондона. 1897 и 1978. Совпадение? Щас! Идею Кард позаимствовал оттуда, хоть и реализовал гораздо лучше. У раннего Лондона все довольно заурядно, да и тема рассказа — отношения отца и сына — могла бы раскрыться гораздо лучше. Зато его рассказ — твердая НФ, а у Карда — мягкая.

Итак, во-первых, понравилось, что русские захватили весь мир и, о УЖАС! — превратили судебное заседание в телеспектакль. Камеры, роли, речь! Да! Русские, селясь в штатах, берут английскую фамилию и стараются говорить без акцента! Я в восторге!

Да, я знаю, что рассказ не об этом, ну так и в плохом кино мы смотрим на пейзажи.

Так вот, к идее. Даже тут советские захватчики не казнят предателей родины. Гуманно? Вполне! Они их казнят с клонированием в режиме онлайн. А потом клон искренне раскаивается в своих грехах. После второго-третьего клона все раскаиваются искренне. Но вот Джерри Кроув оказался не таким. На него потратили 12 клонов. Вешали, варили в кипящем масле, кидали акуле (ощущения конечно впечтляют). А он все никак.

В конце концов тратить деньги на клонов надоело, поэтому его послали на…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
освоение новых планет. Как Джерри веселился. «Я Атилла, который разрушит Рим!»

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Рюноскэ Акутагава «Носовой платок»

iLithium, 17 сентября 2013 г. 10:40

Когда меня спрашивают (никто не спрашивает, потому что никто не знает) «Почему ты любишь Японию?», я отвечаю «Да не люблю я Японию, я люблю аниме!». А Япония… тут лучше всего сказала Подкейн Фрайз «Тигр… такой красивый… и такой голодный… что сильнее?». Честно, все эти традиционные штучки — гейши, катаны, чайная церемония и тд смотрится как обычаи каких-то марсиан — лаконично, неизведанно и притягательно. Литература же… в ней обычная жизнь… и настоящая. Это как взломанная крышка сложного механизма, обнажающая неприглядные стороны мышления.

Так вот к рассказу. Сам профессор в нем какой-то обдолбанный (так что теперь только аниме) — и честно плачущих над почившим кайзером немцев, и хладнокровно сообщающую о смерти сына мать воспринимает одинаково неискренне. И между делом продолжает думы над культурами Запада и Востока и тем, как их объединить.

И только в конце узнает О БОЖЕ СПОЙЛЕР что фишка с платочком европейцами заклеймена как дурновкусие.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Роберт Шекли «Регулярность кормления»

iLithium, 8 сентября 2013 г. 19:26

Господа, последнюю строчку читайте так.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нет, грифоны ведь не питаются девственниками!

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Спайдер Робинсон «Жизнь коротка…»

iLithium, 24 августа 2013 г. 13:43

Рассказ мне понравился, напряжением прежде всего. Тут автор пытается доказать, что творчество на самом деле не творчество. И доказывает весьма убедительно… для фантастического мира. В нашем, конечно, все не так.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Джордж Оруэлл «Марракеш»

iLithium, 8 августа 2013 г. 20:13

Слегка жутковатое повествование о стране, где евреи работают за гроши, крестьяне пашут на корове и осле, потому что два осла не справятся. Женщины таскают на себе чемоданы, пока их мужья рассекают верхом на осле, а негры смотрят на белого как на господа бога.

Рабочий не понимает, почему его кормят хуже лани. Да и лань понимает свое сакральное предназначение быть скушанной, и потому смотрит на угощающего с ненавистью.

Последний вопрос, который задает себе путник — когда же туземцы начнут смотреть на белых так же. Скоро, Джордж, скоро.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Стивен Голдин «Сладких снов, Мелисса!»

iLithium, 28 июля 2013 г. 14:13

Идея довольно проста, и не особо интересна, но пересказы снов держат в настоящем напряжении. И когда доктора начали друг с другом разговаривать, стало ясно, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
конец бедной Мелиссе, кем бы она ни была. А была она вычислительным комплексом, который прогнозировал потери при боях и прочие социальные процессы. В этот же сугубо механистическом аппарате пытаются взрастить человеческую душу. Но не получается.

Оценка: 7
⇑ Наверх