Все отзывы посетителя Неумолимый чтец
Отзывы
Рейтинг отзыва
Виктор Глумов, Андрей Левицкий «Чуждое»
Неумолимый чтец, 12 июня 2014 г. 20:33
Замечательный рассказ. Кукла, более человечная, чем манекенообразные жители — образ замечательный. Атмосфера «добропорядочности» создана чудесно. Много очень емких, удачных деталей, которые делают героев живыми. Немного жаль, что уходит за границы повествования история Риты — хотелось бы хотя бы небольшой намек, было ли раскрыто дело. Спасены ли другие жертвы, или «добропорядочный» городок и об этом забыл.
Неумолимый чтец, 12 июня 2014 г. 20:28
Отличный рассказ. Несколько сложноват синтаксис, но он по-своему помогает создать атмосферу, хоть и усложняет восприятие текста. Рассказ динамичный, написанный с большой любовью к истории капитана Никто. Это не постмоденистская игра, а искреннее восхищенное любование историей и веком, в тексте видно удовольствие от погружения в любимый текст.
Сергей Волков «Ледяная симфония»
Неумолимый чтец, 22 сентября 2013 г. 10:05
Очень хороший текст. Казалось бы, нет особенных фантастических «вывертов», но рассказ берет атмосферой, в которой слышится и «Террор» Симмонса, и «Хребты безумия» Лавкрафта. История человека и его страха — это один из самых сложных сюжетов именно за счет превалирования внутреннего действия над внешним. Спасибо автору.
Неумолимый чтец, 13 августа 2013 г. 09:47
Спасибо автору за хороший атмосферный рассказ. Идея о живом человеке в зомбогороде встречается уже второй раз за сборник. Та же тема обыгрывается в рассказе Гинзбург «Мертвецы и крысы». Снова молодая девушка. Снова через сюжет проглядывает миф. Но на этот раз автор следует мифологическому до конца, не приземляя и не разрушая. Это большое плюс текста. Отличная религия, просто супер. Но история кажется скомканной, потому что почти нет развития характеров.
Когда видишь быт героини — веришь, что так могло бы быть. Но как только начинается экшн с избранностью — все больше звучит «не верю». Тот случай, когда текст определенно требует работы не по сжатию, а по наращиванию объема — именно за счет более психологичной прорисовки персонажей. Но есть и лишние сцены, имхо, скажем, сцена, где к героине на улице пристает свежий мертвяк. Образ живой женщины, спящей с зомби, видимо, очень волнует авторов — и Гинзбург, и Батхен. Соглашусь, образ мерзкий. Но так ли уж эта сцена была нужна сюжету «Белой королевы».
Хотя идея рассказа отличная, пусть и не новая: что и хорошие и плохие порой готовы действовать одними методами, но пути зла делают злыми даже тех, кто ступил на них из добрых и честных побуждений.
Андрей Бочаров «Частота 100,0 МГц FM»
Неумолимый чтец, 30 июля 2013 г. 10:08
Рассказ светлыЙ, грустный и искренний в своей простоте. В наш век брутальных мачо, которые не плачут, написать о привязанности и ранимости мужчины, его несовершенстве — это правильно и хорошо. А хорошо написать о любви — удается не свякому. Текст не совершенен, но в нем есть чувство и нет фальши.
Сергей Игнатьев «Листопад Мортиарха»
Неумолимый чтец, 30 июля 2013 г. 09:59
Текст написан превосходным языком, изящно, игриво, эффектно. Образы ярки. Легко складывается в воображении картинка. Чуть длинноваты и витиеваты фразы, но и они добавляют своим сложным синтаксисом «вкуса» тексту. Интересны игры с историей. Но если попытаться поставить оценку тексту, взвесить его на весах литературной ценности, придется вновь возвращаться к старому спору о том, что важнее для художественного произведения — форма, язык, стиль или содержание, цель, смысл, идея? Форма на высоте. Но стоит задуматься о том, что внутри — изысканный резной ларчик оказывается пуст, и искусно сделанные и великолепно ограненные текстовые детальки начинают рассыпаться, как сухое крылышко мертвой бабочки. Если вы сторонник чистого искусства — читайте, вам понравится. Если вам нужна история, нерв, душа — картины в этой галерее не дадут пищу вашей рефлексии.
Сергей Владимирович Анисимов «Лишний»
Неумолимый чтец, 30 июля 2013 г. 09:47
Очень хороший рассказ. Автор сумел вовремя остановиться. Недосказанность, отсутствие объяснений заставляют работать фантазию читателя и, одновременно работая на документальность, создают множественность трактовок истории. Это действительно хорошая проза о войне, где фантастика — скорее способ привлечь внимание молодого читателя к теме, к которой он не обратится сам. Пожалуй, это не фантастика как жанр, это реалистическая проза, рассказ о реальных живых людях, времени, в которое им довелось жить, и битве, в которой удалось выстоять. И если для того, чтобы напомнить об этом героическом и страшном для страны времени, нужно поднять из братской могилы «лишнего» — спасибо автору за то, что нашел нужные слова и правильную форму.
Николай Калиниченко «Дождь над Ельцом»
Неумолимый чтец, 27 июля 2013 г. 09:34
Отличный рассказ, красочно и сочно написанный. Потрясающая «страшная сказка», очень колоритные персонажи. Кое-где глаз зацепляется за не совсем удачно употребленные слова, рассказ старого цыгана несколько выбивается, внося дисбаланс в структуру текста, но атмосфера рассказа снова захватывает. Текст цельный и лишь несколько мелочей отделяет его от оценки 10. Браво, автор, превосходно.
Антон Первушин «Ослепительный крик»
Неумолимый чтец, 24 июля 2013 г. 17:35
Мрачновато, но интересно. Некоторую дидактичность уравновешивает атмосфера, которая получилась очень хорошо. Красиво и безнадежно. Но, признаться, истории про то, как «цивилизация погибла, мы в космосе и все-все умрем», даже спетые на разный лад, получаются несколько однообразными.
Кристина Каримова «Ох уж эти зомби, или Тупиковая ветвь эволюции»
Неумолимый чтец, 23 июля 2013 г. 16:40
Миниатюра простенькая, развязка слишком предсказуема. Но свое очарование у текста, определенно, есть.
Вячеслав Бакулин «Специалист по связям с реальностью»
Неумолимый чтец, 23 июля 2013 г. 16:37
Рассказ сложный, и захватывающий в своей сложности. Но порой кажется, что автор слишком уж надеется на то, что читатель сумеет сам выплыть в море аллюзий, отсылок м переплетений фантазии. Рассказ — восхитительная мозаика своего и «чужого», претекстового, цитатного, но — читается на одном дыхании только в случае полного совпадения культурного багажа автора и читателя, что само по себе условие очень трудно выполнимое.
Владимир Васильев «А зомби здесь тихие»
Неумолимый чтец, 21 июля 2013 г. 16:18
Рассказ начинался очень хорошо, захватил. И написан хорошим языком. Рассказ про смуту выглядел ложной развязкой, заинтриговал еще больше, мол, эх, как же автор дальше то все это вывернет, а финал оказался просто пшиком, никак автор не вывернул. Шли-шли, дальше пошли. Профессионально написанный, но очень несбалансированный рассказ.
Дмитрий Казаков «Эротичный Робинзон»
Неумолимый чтец, 12 мая 2013 г. 18:19
Ожидания — первейший из читательских врагов. Часто мы слишком много ждем от текста знакомого автора. Поэтому более-менее добротно и профессионально сделанный текст, подписанный знакомым именем, разочаровывает сильнее, чем в ситуации, когда мы читали бы его «вслепую», ничего не зная о том, кто его создал. Название тоже подогревает интерес. Хорошее название, игривое. И в тексте оно даже пытается играть этими смыслами. Но контраст слишком велик. Образно выразить свои ощущения от рассказа могу так: Дама распахивает дверь спальни, ожидая узреть в своей постели обнаженного красавца, а обнаруживает унылого похмельного электрика, который копается в розетке.
В рассказе нет ничего, кроме названия. Все остальное было, причем неоднократно, причем было не у данного автора. У текста нет своего лица, какой-то усредненный стиль. В общем, жаль потраченного зря хорошего названия.
Вячеслав Бакулин «В лесу было прекрасно»
Неумолимый чтец, 12 мая 2013 г. 18:09
Отличный рассказ. И — к сожалению — очень хорошо иллюстрирующий, что читатель нашей фантастики не любит постмодернизм. Для того, чтобы заработала, зажила, зазвучала вся масса отсылочек, аллюзий, реминисценций, необходимо совпадение культурного багажа автора и читателя, тогда ты увидишь, как за спиной насмешливой постмодернистской игры встает миф и мир. Если имена (что бы ни говорил Эко) для читателя всего лишь набор букв и не имеют смыслового поля аллюзии — замечательная коробочка с секретом превращается в «неведому фигню». Этот рассказ играет и мерцает, он сделан красиво, легко и ловко. До отличного ему не хватает какой-то малости, но малости очень важной — минимальной, почти невесомой, но четко звучащей в финале ноты серьезного. Мне хотелось бы, пожалуй, четче услышать за игрой шаг мифа. А при постмодерновой игре со сказкой и ее универсальными элементами — это сделать нужно и можно. Шаг в одну сторону — Сапковский, шаг в другую — Праттчет. Но рассказ повисает между, не в силах, несмотря на потрясающую качественную игру образов, сделать шаг к большему, от игровой литературы к Литературе под маской игры.
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Cygnus Dei»
Неумолимый чтец, 1 мая 2013 г. 06:40
Сильные стороны повести — это отличная игра с цитатами и отсылками, замечательно — совсем не тяжело — прописанная научная часть. И — самое яркое — любовно и тщательно выписанный мир. Это восхищенное отношение к миру, существам, его населяющим, искреннее любование возможностями творения. Зачастую — некоторые вещи описаны не потому, что они нужны сюжету, не потому, что они создают атмосферу — а потому, что это классно, красиво, достойно восхищение и удивления. За текстом, особенно вначале, чувствуется потребность радостно удивляться. Современное общество (и современная фантастика) утратило эту способность — позволить себе удивляться и восхищаться. В этой повести лирическое восприятие красоты и неповторимости мира сквозит в каждом образе в первой половине текста. Но чем ближе мы подбираемся к финалу, тем меньше этого искреннего звучания. Образы героев эффектны, но как будто психологически чуть недокручены. Чем дальше, тем больше они из людей превращаются в типы. Существа становятся образами-символами и это прекрасно. Но люди! Люди в тексте порой совсем неживые, и это ощущение все усиливается. Потом читатель начинает догадываться, с чем связана такая подача героев. Однако эмоционально мы уже привыкли воспринимать их как людей. И за них становится как-то обидно.
Несмотря на экшен, несмотря на множество цитат, на научные построения, иногда повесть напоминает стихотворение в прозе. Рефренами с появлением сигнусов. Образным рядом. Потом к финалу поэтичность — которая так приглянулась мне — уступает место жесткому ровному стилю объяснения идеи. Но потом поэзия возвращается. И это замечательно.
Неумолимый чтец, 30 апреля 2013 г. 09:40
Мне просто нравится. Без оговорок. «В бумаге», причем, не так зацепило, как в аудиоварианте (в исполнении автора). Эти интонации, которые графически передать так трудно — та самая оливка в мартини, без которой пить можно, но как-то все равно не так. Театральные байки — жанр замечательный и мало кому подвластный, потому что трудно не сделать шаг в сторону, от изящной иронии к буффонаде. Веллер умеет балансировать на этой грани. Да, порой кажется — оступился, но тотчас выправляется. Все спасает потрясающий индивидуальный стиль.