fantlab ru

Все отзывы посетителя kamino

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  3  ] +

Джон Скальци «Взаимозависимость»

kamino, 13 марта 2021 г. 13:56

Трилогия Взаимозависимости вызывает смешанные чувства, она каким-то странным образом действительно вызывает ассоциации с Дюной, хотя легкая и с юмором подача сюжета этого, казалось бы, не предполагает. Сюжет несётся вскачь, не успеваешь даже понять, что уже финал книги, и это идет в ущерб раскрытию персонажей, они конечно интересные, оригинальные, но они никак не глубокие, раскрытие персонажей, на уровне слабенького мини-сериала, они бегают, они много говорят, участвуют в постельных сценах и опять много говорят: эта крутая и постоянно ругается, этот умный и разбирается в математике, эта скромная, но самоотверженная, эта маниакальная эгоистка и злодейка. Да некоторые диалоги очень забавны и оригинальны, внутренние монологи парочки персонажей просто изумительны. Но во всём этом не хватает старания, что ли, прям видно, и без признания автора, что она написана очень быстро. Сначала эта свежая и быстрая манера сюжета привлекает, но к финалу трилогии, быстрые диалоги, скорые повороты событий которые в финалах переворачиваются с ног на голову, внезапные убийства после которых все говорят «это не я», персонажи которые в конце точно такие же что и в самом начале (если они конечно не умерли) всё это как-то приедается, и сам финал уже разочаровывает.

В общем, сюжет не так уж и плох, шутки — местами хорошие, персонажи попадаются отличные. Хотелось бы, что книга была в разы глубже? с более неторопливым ходом событий? более глубокими персонажами? — конечно хотелось бы, но если у тебя нет времени такие читать, лучше этой не найти.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дафна Дю Морье «Ребекка»

kamino, 3 декабря 2020 г. 19:37

Как-то совершенно неожиданно для меня самого, мне очень понравился этот роман.

Казалось бы немного затянутое и непонятное начало. Медленный и немного предсказуемый ход событий. Может быть отталкивающая своей излишней робостью главная героиня... Но всё это сплетено такой красивой вязью описания особняка, побережья, всей жизни в этом заколдованном доме, всех гостей и обитателей этого поместья, даже собака и та как живая, а вовсе не картонная! И всё пронизано каким-то неуловимым, но постоянным напряжением, чего-то грядущего, что может случится в любой момент, а не ближе к финалу, всё может обрасти неожиданными подробностями, и приобрести неожиданных свидетелей. Не каждый современный триллер, с множеством кровавых убийств в подробностях, с обязательными лабиринтами маньяков, может похвастаться таким.

Может быть кто-то скажет, что некоторые интриги простоваты, может быть у кого-то будут иные предпочтения к главным героям, отличные от авторских, но мне кажется равнодушным этот роман не оставит, даже если не понравится!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и для тех кому не хватило эпилога, и роман показался оборванным, да перечитай те же вы первые две главы, и непонятное начало и станет тем самым эпилогом книги. Для меня это ещё один изумительный завиток в узоре этого неожиданного романа, который некоторые считают детективом, некоторые любовным, а некоторые не меньше чем триллером.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Кобо Абэ «Женщина в песках»

kamino, 21 сентября 2020 г. 17:20

Вот прочитал я это, набившее оскомину, произведение, и хочется спросить: ну и что?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, вот мужчина попал в яму с песком, и оказалось, что по большому счету жизнь в яме песка с безымянной женщиной, ни чем не отличается от его прошлой жизни будучи учителем с нелюбимой женой.
Ну и что?

Я считаю это примитивизм, есть люди для которых сложная, по их мнению, социальная жизнь в большом городе, это вот прям рутина из рутин, и безнадежность горящих окон многоэтажек по вечерам просто зашкаливает. Зато вот жить в своем доме, или на даче, или вообще в деревне, это прям глоток свежего воздуха, вот это настоящая жизнь, копай яму, гадь рядом, вот это просто и понятно, и это и есть рай. Я считаю — это примитивизм.

В чем смысл романа? Что женщины привязывают мужчин к яме-семье-ячейке общества, а когда мужчина пытается сбежать, то это общество кидает его обратно, лишь подслащая существование пачками сигарет, водкой и тупыми карикатурами? Ну и что?

Главный герой, который не очень герой, и, вероятно, так себе учитель, изучает мух и восхищается их приспособляемостью, но вот беда, для «мух» окружающий мир полон тухлятины и г... ну вы поняли, но им это нравится. И, собственно, есть такие же люди, и видят они жизнь именно так, как прописано в «полном метафор» данном произведении, бессмысленной ямы, изменчивой и вместе с тем постоянной, в окружении отвратительный людей и обезличенной похоти, в ловушке отвратительных себя.

По итогу мы получаем, что основной посыл произведения: жизнь — это примитивизм мухи. Осуждает автор данную идею? Не понятно. Поддерживает? Не ясно.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»

kamino, 30 октября 2019 г. 19:31

Первый раз прочитать эту книгу я пытался пять лет назад, и как-то не задалось. Оттолкнула меня излишняя натуралистичность неудобоваримых подробностей первых страниц, чересчур подробный и трудно-представимый мир. Отпугнули крайне неоднозначные отзывы то хвалящие книгу, то рассказывающее об ее отвратительности и нудности. Я без лишних сантиментов решил не читать её дальше первых тридцати страниц.

И вот спустя пять лет и не одну сотню романов, я решил дать Мьевилю еще один шанс... и мне понравилось! Сижу теперь и думаю, как я до этого дошёл, то ли именно тогда книга не попала в настроение, то ли мои вкусы с тех пор стали гораздо «изысканней», но мне правда понравилась книга.

Множество, мягко говоря, необычных персонажей. Множество неожиданных сюжетных линий. Огромный необычный город. Фантазмогорические сны. Нестандартные решения. И конечно атмосфера дама и пара, технологий и развалин, мира преступности и деспотичной власти закона. Всё это — мир контрастов, мир сплавленного в одно казалось бы не сопоставимого. С одной стороны тяжёлый роман, но с другой необычный и неожиданный.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Николас Имс «Короли Жути»

kamino, 16 августа 2019 г. 19:47

Я почему-то ожидал в книге больше крови, жестокости, суровости, обещанной «Жути» в конце-концов, ожидал более черной фэнтези, потому в начале меня несколько разочаровал заданный шутливый тон, как-то неожиданный в некоторых местах, он даже сбивал с толку, смешивал жанр самого произведения. Но если смотреть в целом, то получилось неплохо и даже гармонично. Это не сумбурное нагромождение английского юмора из Плоского мира, но и не грязь с кровью от настоящей тёмной фэнтези.

Вообще, мне книга напомнила такую старую игру как «Majesty», куча самовоспроизводящихся монстров безо всякой общей истории, и партии «героев» которые может быть и не герои вовсе, но за плату запросто свалят тролля или какого-нибудь кобольда, попутно отмачивая сальные шуточки относительно собственной смелости. Всем кто помнит и любит эту игру читать будет забавно.

Немного смешная, немного грустная, с долей иронии по поводу фэнтезийных штампов, с несколькими глубокими мыслями, немного затянутая, но оставляющая приятное послевкусие. Для дебюта, уж точно книга хорошая, к тому же к финалу автор очень неплохо разгоняется, мир обнаруживает собственную историю и легендарную составляющую.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Филип Рив «Хроники Голодного города»

kamino, 10 февраля 2019 г. 14:26

Когда начинаешь читать первую книгу, сразу понимаешь, что это обычная подростковая фантастика, хоть и в стиле весьма оригинальной, но во многом очень условной постапокалиптики. Но чем больше читаешь, тем сильнее кажется, что ты ошибся. Сюжет динамическими прыжками перескакивает из одной локации в другую. Чудом спасенные герои оказывается попали в ловушку. Убегая от одной опасности они попадают в другую. Кажущееся простым оказывается неоднозначным. И финал уже первой книги совсем не является счастливым.

Вторая книга начинается с путешествий, и вновь кажется, что всё просто, обычная дорожная история с приключениями где всегда можно улететь от опасности. И вновь впечатление обманчиво, всё не так просто, казалось бессмысленно оборванные нити сюжета в первой книге, во второй обретают новое значение. И на счастье главных героев страх кладет печать.

Третья книга начинается через много лет после второй, одни герои уходят на второй план, дети взрослеют, взрослые становятся стариками, новые дети рвутся к приключениям и всё это вскрывает старые раны и неожиданные повороты сюжета. И теперь уже не так рвешься считать, будто все предсказуемо.

Надвигающаяся тьма, это окончательный финал, кульминация и конец всех нитей сюжета, где каждое ружье выстрелит в последний раз, и целые эпохи закончатся.

Вообще мир движущихся городов и дирижаблей просто не может быть не интересным! И каждый раз перед нами появляются всё новые города, и каждый из них по своему оригинален. Даже как-то жаль когда противники движения называют их варварскими. И смерть любого города тоже вызывает сожаление, ведь каждый из них по сюжету пережил века и хранил свою историю.

И даже немного жаль, что этот цикл гораздо сложнее и печальнее, чем кажется на первый взгляд, я был бы не против прочитать более легкие и позитивные приключения в этом, почти волшебном мире, движущихся городов.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дэн Симмонс «Троя»

kamino, 1 декабря 2018 г. 12:36

Дэн Симмонс — великий воскреситель, применяя свой излюбленный прием здесь он превзошёл себя.

Он воскресил всех героев бессмертной Илиады и не менее бессмертной Бури. Люди и Боги вновь живут и ведут войну. Вновь совершается Одиссея. Эта дилогия полна ссылок буквально на все, на литературу и религию, мифы и реальность, историю и то к чему она ведет. Каждая глава несет не очевидный с первого взгляда смысл и намек на нечто большее, на глубокие образы и на совсем не случайные совпадения. Везде таится магия имен, преувеличения обретают буквальность, метафоры становятся техническими деталями, магия всего-лишь сверхвысокими технологиями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но больше всего поражает как автор всё переписал. Троянская война закончилась победой Трои!!! Шлемоблещущий Гектор стал истинным царем! Ахиллес остался бессмертным, да еще и женатым! Одиссей так и не вернулся к Пенелопе, а остался с Церцеей, в бесконечных вселенных, вновь и вновь... А искусственные люди спасли человечество от него самого. Весь роман будто противоречит истине: ничего не вернуть, ничего не исправить, ничего не забыть. Здесь человечеству удалось вернуть всё, удалось всё исправить, и вспомнить как всё было на самом деле.

Это, в действительности, очень глубокая история о том как быть человеком и так уж ли хорошо быть Богом.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Путешествия Тафа»

kamino, 22 октября 2017 г. 17:57

Далеко не каждый роман может похвастаться развитием персонажа в течении повествования, а для циклов занимательных рассказов такой ерунды вообще не используют, персонаж наоборот, используется как константа. Но только не в путешествиях Тафа.

Вообще, логичнее было бы назвать этот цикл «Хозяин «Ковчега» или что-то в этом роде. И в первой повести именно и определяется кто станет его повелителем. Тысячелетний корабль смерти и жизни, как древний артефакт развалившейся Империи, что уже символично, столетие за столетием продолжает выкашивать жизнь на планете бывших врагов. И вот каждый из команды исследователей едва увидев Ковчег уже представляет как тот исполнит все их мечты, даст славу, власть, деньги. Еще не ступив на корабль они уже готовы были убить друг друга. Из-за названия цикла интрига конечно уходит, но от этого сюжет лабиринта смерти не теряет увлекательности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И вот наш победитель отправляется в первое путешествие и сталкивается с первой проблемой, которую он успешно решает (ну или так ему кажется). За первым путешествием следует второе, и в нем Таф решает следующую проблему, хотя ему и мешают, что приводит только к лишним жертвам. А ты сидишь и думаешь о том как жаль, что путешествий осталось не так уж и много. Потом идет... первое путешествие? А люди не очень сообразительны. Кругом так и шныряет Глупость, Сомнение, Враждебность, Подозрение и Неблагодарность. Таф вновь решает старую проблему и отправляется к новым мирам. И что же он видит? Его называют звероторговцем и пытаются купить у него не кого иного как чудовищ для кровавых игр, но Таф уже не так наивен и доверчив. В следующем мире его обвиняют в том чего он и не думал совершать и ему не остается ничего другого как уподобиться и пророку и Богу. И ты уже сидишь и понимаешь, что это уже не такие веселые приключения какими были в начале. Даже наоборот, с некоторым содроганием открываешь ты последнюю повесть и не так уж и удивлен где оказывается Таф в своем финальном приключении.

По отдельности весь цикл довольно увлекательная одиссея по небольшой горстке Тысячи Миров, которую непременно хотелось бы продолжить. Но вместе, это можно назвать законченным романом в котором не малую часть занимают рассуждения и применение на практике власти подобной божественной, ответственности за принятые решения, ответственности за не принятые решения, развращает ли эта власть или является бременем, какие решения делают тебя Богом, а какие Чудовищем...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь о Лии»

kamino, 11 августа 2017 г. 18:41

В этой повести, кажется, написано все, что только можно написать о любви. Любовь Обычных, любовь Одаренных. Любовь триллионов, любовь одного. Любовь человека и любовь Бога. Любовь и одиночество. Любовь и безответность. И все эти варианты противопоставляются друг другу и выбор у каждого свой. Здесь в который раз подчеркивается преимущество человечества в его неоднородности и неочевидности выбора.

Лично для меня выбор главного героя оказался более по душе и от этого сама повесть стала для меня ближе. Да и вообще для себя я нашел здесь ответы, вопросы к которым всегда хотел задать.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роберт М. Вегнер «Сказания Меекханского пограничья»

kamino, 8 января 2017 г. 12:38

От писателя, который создал цикл из четыре малых циклов из четырех историй каждый, я ожидал большей продуманности их общего сюжета. Да эти истории разные, в каждой автор использует какую то изюминку, другой стиль повествования, есть истории похуже, есть получше, но если рассматривать их все вместе, то «Стороны света» или даже «время дня» не особо стыкуются друг с другом, и даже внутри арки они не всегда соотносятся. У этих историй полное отсутствие даже одной общей линии, или мотива, или рефрена, или хоть чего-нибудь связывающего.

Да есть Империя, но она все время далеко, есть в ней что-то Римское, но разглядывая границы её суть уловить невозможно.

Да в этом мире были войны Богов, шествующих в телах людей-сосудов и подчиняющих себе целые армии, они воевали с какими-то демонами или отступниками, но об этом практически не говорится. И хотя в половине повестей много времени уделяется истории этого мира, все это представлено урывками, взглядом только с одной удаленной стороны. Да так представлено практически все.

Вместо того, что бы использовать фрагментарную структуру и охватить больше подробностей мира Вегнер тратит эти элементы на какие то местечковые проблемы. Может если бы в каждой повести были новые герои удалось бы больше осветить этот мир, но автор пытается просунуть одних и тех же в разные дыры, а это сильно ограничивает, и в добавок общие герои все равно не связывают повествование.

В итоге получилось нечто вроде мозаичного цикла, только от одного автора, и выглядит это странно. Север еще соответствует жанру «сказаний пограничья» он мне больше всего понравился и мне его не хватило, Восток, еще куда ни шло, но на Юге и Западе вообще границы нет.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Джон Стейнбек «Зима тревоги нашей»

kamino, 16 декабря 2016 г. 11:31

Это история о том, как трудно жить и быть хорошим человеком. Как само словосочетание «хороший человек» становится синонимом «бесхитростный человек» и антонимом «успешный человек».

И главному герою Итену Хоули живется очень не легко. Он пытался поправить дела своей разорившейся семьи, и в результате поставил точку в её разорении, пытаясь вести дела честно. И теперь наследник первых поселенцев, он, по иронии судьбы, работает продавцом в бакалейной лавке на эмигранта-итальянца. Но он держится, он весел и приветлив, он смотрит на себя с иронией и смеётся вместе со всеми над своей непрактичностью. Но внутри у него зреют все те же гроздья гнева. Он видит как вознеслись те, кто фактически потопил его семью. Он видит как его старый друг, который был ему как брат, так же пал жертвой и стал местным чокнутым бездомным. Он бы и рад помочь ему, но прекрасно осознает, что не может помочь даже себе. Он видит как его собственные дети не понимают почему они живя в старинном богатом особняке — бедные, и спрашивают его когда он разбогатеет. И он принимает решение играть по правилам «успешных людей».

Вопреки всеобщему мнению, хороший не значит глупый, а он очень умен. Он все видит и все понимает. Он настолько умен, что прикидывается простачком. Он с улыбкой говорит правду и то что думает, но все вокруг настолько глупы, что считают будто он шутит, и он прекрасно этим пользуется.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он идет на два предательства и готовится к одному прямому преступлению. По счастливому обстоятельству хватает и предательств. Он в один день становится состоятельным человеком, на другой гордым отцом, на третий претендентом в мэры и на четвертый одним из самых влиятельных людей в городе.

Вот только эта победа не приносит спокойствия. Оказывается «хороший человек» поступая бесчестно, не получает того же удовлетворения, что и человек без чести. Тревога не отпускает его ни на минуту. Он ожидает наказания, подсознательно он даже стремиться к нему, но усилием воли, так же как раньше свою непрактичность, он принимает свою «успешность».

Однако последняя соломинка упала в виде двух предательств его собственных детей, в них он увидел отражение собственных деяний и на этот раз его воля сломалась.

Я понимаю главного героя. Мне особенно понравился налет мистики и фатализма, который сам герой призывает в свою жизнь, находя талисманы и разговаривая с собственными призраками. И я очень хотел бы прочитать продолжение этой книги, в которой этот человек примет себя и поймет, что он все-таки не такой уж и плохой, каким, как ему кажется, он стал, и в которой он в собственных глазах получит искупление.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Рик Янси «Монстролог»

kamino, 20 ноября 2016 г. 18:06

Казалось бы автор заранее знал, что напишет цикл и в самом начале об этом сказал, но вот после прочтения тетралогии я не вижу в цикле никакой симметрии.

В первом романе нам предстает крайне мрачный вариант истории о сиротке и одержимом своей профессией опекуне. Перед нами охотник на монстров у которого уже куча приключений в дальних странах и трофеев в подвале, но в первом приключении с Уилом Джеймсом Генри монстра приносят прямо под порог и сами приключения происходят практически на заднем дворе. Чем дальше, тем больше создается впечатление, что это даже не подростковый роман и уж тем более не детский, но только по содержанию, а не по сути.

Второй роман значительно расширяет ареал обитания монстров, хотя как настаивает сам монстролог, никакого монстра в этой книге не существовало, зато было значительно больше кровавых сцен, и не особо внятных воспоминаний из прошлого. В третьей книге мало что изменилось, по сравнению со второй, кроме еще большего расширения среды обитания монстров и количества смертей.

А вот финальная книга совсем другая. В ней автор вдруг вспомнил, зачем он вообще начал этот цикл и вывалил все и сразу из того, что тянул все предыдущие три тома.

Я конечно понимаю, что мотив книг был в том, что нет большего монстра, чем сам человек, но замысел слабо удался

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
первые три книги Уилл Генри еле взрослел, как будто проходили месяцы, а не годы, а потом вдруг сразу превратился в психопата-убийцу стреляющего в людей не моргнув и глазом. Три книги Рик Янси халтурил и вместо взросления и постепенного падения, переписывал первую книгу о сиротке. Нет в этом цикле поэтапного взросления. Нет в этом цикле изначального плана. Нет ступеней лестницы в бездну. Есть только три лестничных площадки отделенных едва ли одной-двумя ступеньками, а потом сразу горка в низ.

Кроме этого автор явно не ухватил духа литературы того времени о котором писал, хотя неоднократно приписывал в сюжет местных писателей. В первой книге я постоянно забывал, что действие происходит в конце девятнадцатого века, и представлял жителей городка Новый Иерусалим, который в Новой Англии, в костюмах времен охоты на ведьм. Не было и потом уже в Нью-Йорке, в обществе монстрологов «духа авантюризма» который был у того же доктора Челенджера или Алана Квотермейна. По сути оно конечно и было обществом психопатов, но уж крайне скучных. Не удался автору и элемент псевдо-реализма, монстры как будто и существуют на самом деле, но они как бы хорошо прячутся,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и в общем то к концу повествования ни охотников ни монстрологических жертв не осталось.

В целом цикл не плох, но все самые интересные моменты которые можно было из него выжать, просто залиты кровью и пространными рассуждениями о верности, долге и любви, которых фактически среди персонажей и нет, и даже когда на страницах умирают люди, их к финалу даже как то не жаль.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Джордж Оруэлл «Скотный двор»

kamino, 26 сентября 2016 г. 18:05

Вовсе не «считается», а «Скотный двор» это и есть описание революции 1917 и последующих событий, по настоянию самого Оруэлла, при этом имя Наполеон отсылает еще и к Великой французской революции, закончившейся Империей. Рассуждать о том, что мы все живем в мире «Скотного двора», сейчас, через 25 лет после развала СССР, все равно, что утверждать будто за окном третье вандемьера. Покажите мне того, кто работает за идею? Слова о призвании у всех только смех и вызывают. Телевизионное зомбирование идеями больше не работает, когда по ТВ говорят, что все хорошо — все думают — врут, когда говорят, что все плохо — пугают. А потому теперь там говорят только правду. Но может быть ту правду которую говорят пассажирам во время бури, что бы успокоить дураков, ибо дураки страшнее любой бури, и кто будет винить в этом экипаж.

Но вот приходят люди, которые находят непуганых идиотов и толкают их на революции, выдают желаемое за действительное и все играют в эту игру, оказывается старое орудие еще стреляет, и только Лавров цитирует Оруэлла.

Мораль не безысходность, а то, что так было всегда. Разве безысходность, в том, что солнце заходит на западе да еще и с завидной периодичностью? Нет, если ты об этом знаешь.

Но все равно старые методы имеют уже меньший КПД и спираль знания раскручивается. И Оруэлл несомненно внес вклад в эту спираль, представив скучную историческую хронику в виде сказки.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ларри Нивен, Джерри Пурнелл «Мошка в зенице Господней»

kamino, 19 августа 2016 г. 07:00

Главный вопрос книги: «Стоит ли совершать ксеноцид или можно мирно договориться?» И в рамках этого вопроса я не уверен, что нужно было вставлять диалоги между Мошкитами, они раскрывают истинные намерения чужих, но как было бы интересно не знать их и до последнего сомневаться вместе с героями от человечества что на уме у этих милых тварей. Но свой выбор я сделал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Что бы мы не выбрали — это будет ксеноцид, либо их, либо наш. Этот выбор был сделан в момент нашего контакта, но не мы его сделали. Выбор сделали Мошкиты, им были даны тысячелетия, им были даны десятки шансов заново возродить цивилизацию без своего порока, но им не удалось сделать это для СЕБЯ, так как же можем им помочь МЫ? Мы не можем их контролировать, человечество само неоднородно, оставить их в живых значит навсегда оставить приставленный к горлу нож. Вселенная или Бог ошиблись создавая их, лишь случайность или провидение заперло эту тупиковую ветвь жизни в их системе и спасло галактику. У нас нет другого выбора кроме как прервать их бесконечные циклы саморазрушения уничтожив их окончательно. И это будет милосердием, это будет последняя милость существу сгорающем в агонии. Если они приняли с обреченным фатализмом свои циклы и любую попытку их разорвать называют безумием, то им следует принять и необходимость нашего решения. Лошадь не запоет гимны. Мошкиты должны быть истреблены.»

Оценка: 9
– [  9  ] +

Джон Скальци «Люди в красном»

kamino, 28 января 2016 г. 18:18

Всегда, смотря какие-нибудь героические сериалы или фильмы, я задумывался над судьбой тех, кто сопровождает главных героев, и которые даже имя не получают, но жертвуют своей жизнью идя первым и попадая в ловушку вместо более важного персонажа, или первым получает пулю в бою, а как же те дозорные которые мирно смотрят в другую сторону от подкрадывающегося противника? Я всегда думал: Кто они? Что их привело сюда?... И какого черта они пошли за этим харизматичным парнем зная, что из всех его предыдущих походов выжил только он?

Конечно такие персонажи неизбежная жертва, статистические потери, массовка. Конечно группа неубиваемых персонажей смотрится более эффектно, если они стоят в окружении трупов соратников и врагов, пусть даже и безымянных. И все таки массовка это возможность, любой персонаж может выйти из безликой толпы и сказать: я все это время был здесь, я все видел и теперь вы видите меня, а я могу рассказать свою историю. Куда более трагична судьба персонажей второго плана, тех на которых смотришь и понимаешь: да их жизнь была интересна, да они много что сделали в прошлом, но они очевидно уступают по своей значимости нашим главным любимцам, а значит не стоит к ним привязываться, что бы они не делали, их судьба окончиться здесь, рядом с Героями, за которыми они следуют, любят, боготворят и не знают, что те — их невольные плачи...

...А что если знают? И совсем от этого не в восторге? И здесь вы найдете исчерпывающие ответы на эти вопросы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эта книга — манифест массовки и персонажей второго плана, которые больше не хотят своей бессмысленности. Эта книга — приговор тем сюжетам которые безжалостно их используют, для дешевого драматизма. Эта книга — надежда, что культура перерастет эту бессмысленную и безликую жестокость. И пусть будут сотни убитых, но пусть у них будут имена, история и жизнь, и их смерть не будет бессмысленной и безликой.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Стиг Ларссон «Девушка с татуировкой дракона»

kamino, 10 ноября 2015 г. 17:16

Начнем с того, что я не считаю основным жанром этой книги — «детектив». Это вполне себе публицистика с большой социальной направленностью и малой детективной нагрузкой. Я и не читал эту книгу как детектив, я давным давно посмотрел шведскую трилогию с Нуми Рапас в главные роли и знал «кто виноват».

И все же начав читать эту книгу я увлекся. И увлекся я в первую очередь атмосферой книги. Эта атмосфера Швеции, которая в двадцатом веке все время находилась с краю, даже во второй мировой войне ее полупасивное участие обычно и не вспоминается. Для большинства она просто представляется какой-то северной страной (одной из пяти северных стран, по российским меркам) и она мало чем примечательна. И вот в книге нам предстает «другая» Швеция, а вместе с ней псевдоблагопалучная Европа. Через историю династии Вангеров, раскрывается и нацистское прошлое и традиции старых промышленников. В поисках Блумквиста мы видим быт Стокгольма и малых городков. Следуя за Лисбет мы узнаем о работе социальных служб. Пусть самый честный журналист и выглядит несколько наивно, пусть закомплексованная девочка-киберпанк и выглядит ненатурально, но сама Швеция так и предстает перед моими глазами, в шкафу у каждого жителя которой спрятан скелет, пусть даже русской проститутки.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Аластер Рейнольдс «Пространство Откровения»

kamino, 2 октября 2015 г. 17:55

Мощная, многомерная, запутанная фантастика высшего сорта.

Моим любимым и первым прочитанным романом цикла является «Город бездны». Вот уж где автор не был связан узами собственноручно сотворенных бед чрезмерно большого масштаба. Именно в «Городе» мы подобно главному герою бросаемся в водоворот событий, попутно вспоминая свою историю и отвлекаясь на потрясающую интерлюдию. Именно в «бездне» мы видим все многообразие этой вселенной, весь её объем и безмерность. А уж насколько хороши главные «герои«! Настолько «серые», настолько харизматичные, да они стоят всех персонажей последующей трилогии.

Ядром же этого цикла является трилогия, как я её назвал, «Ностальгии по бесконечности». Не очень удачно названный и разумно переименованный «Пространство Откровения» первым знакомит нас с этой вселенной и её тайнами; с бесконечным космосом, связанным лишь субсветовиками которые буквально путешествуют сквозь пространство и потерянное время; мы видим мир в котором люди могут не только построить циклопические города, но и перестроить самих себя в безмерном тщеславии; и тут же мы видим уплаченную цену. А еще этот роман знакомит с фирменным стилем автора — тремя параллельными сюжетами

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которые неожиданно переплетаются в финале
.

Следующие две книги, настолько запоздавшие в переводе, поведают о дальнейших злоключениях «Ностальгии». И хотя они совершенно логичны и продолжают прямую линию, ближе к концу ты сам начинаешь тосковать по той бесконечности, что была в первой книге. В ней космос был огромен, и герои могли полететь куда угодно, оказаться в любом месте где их не ждут, увидеть новый необычный мир, но ответственность налагает обязательства, а обязательства отбирают свободу.

С последними строками «Пропасти искупления» мне даже показалось, что Аластер и сам был не рад, что задрал планку космических событий, и хотя он с честью довел сюжет до завершения, и даже оставил намек на спасение любимых героев из Города Бездны, я опасаюсь возможного продолжения, а может и сам Рейнольдс, который с большей охотой написал роман-приквел и рассказы из прошлого вселенной.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Феликс Крес «Книга Всего»

kamino, 6 августа 2015 г. 16:16

Этот цикл воплощение самого понятия «темного» фэнтези.

Этот мир составляет небольшой континент — Шерер — посреди бушующего океана — воплощения сил хаоса — Простора — под небом Темных и Светлых Полос Шерни — неразумной и непостижимой божественной силы, которая столкнулась в войне с Серебренными и Золотыми Лентами Алера — небом чужого мира. И весь этот мир полон не просто оригинальной, но совершенно чуждой мифологией.

Этот мир населен обычными людьми, большинство из которых являются обычными подлецами. Здесь нет сторон зла и добра, может быть порядка и хаоса, но обе из них представляют жестокие и эгоистичные люди, погрязшие в бесконечных интригах и предательстве, либо в неоправданной жестокости и откровенном садизме. И каждый из этих героев по настоящему живой под пером автора. Даже разумные коты являются действительно котами, с исключительно кошачьим разумом.

В этом мире нет очевидных решений, и то что может казаться единственно верным и правильным поступком разбивается аргументами героев и... оказывается верным!... а иногда нет!? Любой персонаж поступая правильно или руководствуясь своей логикой может запросто ошибаться и эта ошибка может оказаться смертельной. А может, приняв решение собраться в долгий путь, пасть от предательства едва выйдя за дверь. Ни кто просто не застрахован от неожиданной, бессмысленной и случайной смерти. В этом мире неожиданным может быть только счастливый финал.

И все это, в моих глазах, свидетельство таланта Феликса Креса — создателя одного из самых мрачных и бессолнечных миров фэнтези. И конечно в этот мир не «хочется вернуться», но хочется снова посмотреть издалека, и возможно Феликс Крес вернется и допишет последние главы «Книги Всего».

Оценка: 10
– [  14  ] +

Майкл Суэнвик «Танцы с медведями»

kamino, 14 апреля 2015 г. 12:17

Конечно главная заслуга книги в том, что её место действия — Москва и Россия в принципе, а написана она мастером занятного бреда — Суэнвиком.

Конечно здесь мы найдем кучу штампов и стереотипов о России-матушке, но как замечает в предисловии автор он хотя бы советовался со своими русскими друзьями, и это, надо отметить, заметно, по тому как ни разу не была замечена ушанка, и балалайка в кадр не попала, и ни кто не вспомнил про матрешку, огромное за это спасибо. Конечно замечены оглашенные в названии книги медведи, но из всех штампов это самый адекватный, ведь у каждого второго в России есть домашний медведь... ну в мечтах точно есть.

А вообще книга мне понравилась, легкая, с долей колорита который Суэнвик пособирал со всей российской истории: здесь и царь Ленин с красными тряпками, и российское дворянство с соответствующими гулянками, и гусаро-штыковая армия из царского прошлого со всей сокровищницей столицы, здесь и старцы-Распутинцы практикующие религиозные оргии, и тайный советник напоминающий Берию. На самом деле очень много интересных моментов, можно перечислять и перечислять, и все это достаточно мило и совсем не обидно.

Оценка: 9
– [  26  ] +

Морис Дрюон «Проклятые короли»

kamino, 5 февраля 2015 г. 07:19

Помню, летом между пятым и шестым классом, случайно попалась мне первая, вторая и пятая книги цикла, школьная программа литературы на следующий класс была прочитана, и я взялся за них. Скажу сразу, книжки эти были не для детей, тогда они мне запомнились как немыслимо кровавые, с подробным описанием казней, невыносимо жестокостью судьбы по отношению к персонажам, особенно к отношениям Гуччо и Мари, это было жестче Ромео и Джульеты. И лишь спустя лет десять я вспомнил об этом цикле и решил его перечитать восполняя пробелы третьей, четвертой и шестой книгами.

Что я могу сказать теперь? Они оказались не такими кровавыми как мне запомнились, но во всем остальном — да. И в первую очередь эти книги запоминаются сценами смерти.

Вообще Морис Дрюон — это герольд смерти. Он реальное воплощение «голоса, тех кого нет». Он в роли Великого уравнителя, на протяжении шести книг, собирает жертвы, а потом забирает их убийц. Мы видим последние минуты великих людей их собственными глазами, и страшно представить сколько раз «умирал» сам Дрюон когда писал все это. Тень смерти нависает над каждым и в этой гнетущей темноте они вспоминают всю свою жизнь. Все чего достигли и что не смогли сделать, они вспоминают близких друзей или врагов, которые были еще ближе, их надежды на будущее рушатся и лишь проклятье срывается с обожженных губ, и лишь сожаление мелькает в последнем взгляде.

«Смотрите, вот король Франции, ваш верховный суверен, самый несчастный человек во всем своем королевстве, ибо не найдется ни одного среди вас, с которым я не поменялся бы своей участью. Смотрите, дети мои, на своего государя и обращайтесь всем сердцем к богу дабы уразумели вы, что все смертные лишь игрушки в его руках»

Но жизнь продолжается, и кто-то радуется смерти ушедшего, не подозревая, что он следующий, и в этом «величайшая ирония» — поступки должные возвеличить тебя, приводят к неминуемому финалу, на который ты совсем не рассчитывал. И каждый виток судьбы идет путем проклятья, и рушит столпы возведенные Железным королем, и губит династию, и впереди лишь реки крови Столетней воны, которая породит уже своих героев.

Никогда смерть не была такой величественной, как в «Проклятых королях».

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роберт Харрис «Фатерланд»

kamino, 27 января 2015 г. 20:19

Детективы — не мой любимый жанр, альтернативная история — крайне недолюбливаю. Но эта книга — исключение, она действительно хороша.

И особенно хорошо в ней начало. С оттенком нуара, под проливной дождь, одинокий и несколько разочаровавшийся в жизни штурмбаннфюрер Ксавьер Марш едет смотреть на труп у берега озера. Вот только дело происходит в 1964 году, в нацисткой Германии и через шесть дней — все празднуют день рождения Гитлера.

Первые несколько глав казалось бы обычного расследования перемежаются рассказами об этом альтернативном мире и становиться еще интереснее, что называется почувствуй разницу, узнай партийную верхушку рейха в перспективе, измерь границы новой вечной империи, ощути свое новое место в истории, а в детективной части, тем временем, убийство приобретает политический оттенок, и можно наблюдать конфликт структур СС...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а потом появляется невысокая, бойкая девица-журналистка и весь роман идет по... не в ту сторону. Тучи расходятся, весь нуар уже смыло и невнятная романтическая линия портит всю атмосферу, и это уже банальная предсказуемость. Боги, ну ответьте: зачем матерые детективы и их нацистские-альтернативные аналоги должны обязательно брать себе в компаньонки этих хорошеньких девиц, отвлекаться на них при расследовании дела любой государственной и мировой(!) важности, размякивать в их объятьях, переживать за них и вообще впадать в лирику. В итоге, как только эта «девка» появилась — наш (их) бедный Ксавьер Марш, вместо того, что бы балансировать на гранях противостояния политической власти, тупо пускается в какие-то странные бега, он как бы и не сбежал, и как-будто за ним ни кто и не следит, и он совершенно безнаказанно спит с этой американской гражданкой, ворошит своих знакомых, тырит улики, и куда делась его «лисья» хитрость...

В общем, высокую оценку я ставлю именно за пару первых глав и раскиданных по остальной книге занятных фантазий.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Вернор Виндж «Зоны мысли»

kamino, 16 января 2015 г. 14:58

Книги мне понравились, вот только нет правильного порядка их прочтения. Виндж как будто придумал гору и в первой по времени «Болтунье» постарался уместить её образ и очертания, при том, что подобные рассказы, обычно пишут после основных книг, в качестве приятного дополнения, а не перед, в качестве невнятного спойлера, не вышедшей книги.

Потом от этой «горы» он отколол понравившийся ему кусок, где-то из середины, и приволок в качестве «Пламени над бездной». Сказать по правде в «Пламени...» лучшая часть — это стаи когтей, а теория зон медленности, сюрреалистические инопланетники и их галактическая новостная империя, циклопические информационные существа и наконец, маленькие-несчастные люди, скорее лишь неплохое дополнение, хотя и очень достойное.

Потом, хорошо подумав, Виндж решил копнуть свою гору поглубже, и история которая в «Пламени» была лишь сказкой, обрела плоть и стала важным дополнением к «Глубине», где рассматриваются совсем другие вопросы и другой масштаб. А потом, видимо надорвался, и остальную гору перетаскивать не стал, «Дети неба», судя по отзывам — топтание на месте.

Вообще, «Пламя над бездной» и «Глубина в небе» очень разные и в тоже время похожие книги. В «Пламени» персонажи бегут от быстрого космоса, и ищут спасения в медленном мире. В «Глубине» все взоры обращены к звездам, все стремления к движению во вне. В обеих книгах созданы сосем не похожие на людей и друг друга расы и в тоже время показана их «человечность». Можно много найти похожего и разного, но эти книги не могут понравиться одинаково, кому-то больше понравится «Пламя» с местом действия — вся вселенная, а кому-то (мне) «Глубина». в которой больше уделено времени вопросу человечности и мечты, а также процессу отказа от одного в пользу другого. К тому же Фам Нювен в «Глубине» действительно великий, а в «Пламени»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
действительно ненастоящий

Оценка: 8
– [  22  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пространство»

kamino, 26 декабря 2014 г. 06:35

Когда я читал первую книгу, меня конечно раздражали некоторые штампы, а точнее их обилие и сваливание в одну кучу

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
тут и злые корпорации, и инопланетная зараза, и даже зомби, вот уж кто точно был лишним
, но в Пробуждении Левиафана был потенциал, была надежда, что писатели выберут, что-то одно, придадут своей вариации вселенной красок и мелочей, подробностей которые сделают её настоящей...

Но в Войне Калибана, чуда не произошло. Новые и старые шаблоны сыпятся сплошным потоком

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
по прежнему злые корпорации делают свое грязное дело, только в этот раз занимаются не массовыми бессмысленными убийствами, а конкретно избивают детей, и плевать, что заниматься этой ерундой совершенно не выгодно, они же ведь злые корпорации, и с трудом заработанные деньги тратят на убийства исключительно ради искусства, еще присутствуют мутанты гибриды и метания главных героев по всей Солнечной
, а атмосферы по прежнему нет, ну что же, читаем дальше...

Врата Аббадона, стоит признать, несколько улучшили ситуацию, поток «проверенных сюжетов» уже исчерпался, все персонажи попали туда, где отсутствие подробностей служит самому сюжету, и дышать стало свободней... Вот только эта книга стала апофеозом другой странности данного цикла — количество персонажей моралистов, и каждого второго «раскаявшегося, с темным прошлым» на один квадратный корабль, просто зашкаливает, а в этот раз добавились еще и святоши. Единственный герой в цикле от которого не знаешь чего ожидать, это ретро-детектив в костюме и странной шляпченке — Миллер, но его по понятным причинам не много. Возглавляет скучных моралистов Солнечной системы, конечно — Холден. И ладно бы это был персонаж исковерканный жестокостью реальности и его девизом по жизни было бы: «Никаких компромиссов, даже перед лицом апокалипсиса», а так это просто бесцветный мальчик, выросший среди семи нянек, и хоть и остался с обоими глазами, но без чувства реальности. Но звезда третьей книги не он. Зовут её Анна, она русская, что приятно, со странной фамилией Воловодова, родилась в Кимрах и жила в Москве. А дальше интересней, ибо она — священник(!), а еще лесбиянка(!), а её жена(!) из Уганды, то есть прямым текстом не говорится, но она негритянка(!). А теперь хочется спросить, они там совсем спятили со своей толерантностью? Но что меня еще больше напрягает в мире Пространства, так это то, что священница-лесбиянка-любительницашоколадок никого не удивляет, а вот люди с Земли, с Марса или с астероида, просто терпеть не могут друг друга, и не всегда считают соседа по планете человеком.

Вывод: цикл, такой крепкий середнячок, для неискушенных любителей фантастики.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Кори Доктороу «Младший брат»

kamino, 1 декабря 2014 г. 14:01

С подростковой литературой всегда так, либо зацепит как стальными кошками и протянет через собственные подростковые и неразрешенные проблемы до самого финала, либо ты закрываешь книгу и понимаешь: «Я слишком стар для этого де--ма».

Со «взрослыми» книгами не так, даже в не очень понравившейся можно, что-то найти для себя, но здесь одно из двух.

В данном случае мы имеем старшеклассника увлекающегося компьютерами и всякой современной техникой. Странно, что среди своих вдохновителей Кори не упоминает Мэтта Гроунинга, потому как я увидел в главном герое именно Барта Симпсона, повзрослевшего конечно, но с теми же замашками. И в вот этот Бартоломео... э-э Маркус такой весь из себя крутой, у взрослых «от него болит голова», он такой крутой — девчонки сходят с ума, он сечет в технике он с компами на ты, и идя против системы он воплотит свои мечты... ну вы поняли, я слишком стар для этого де--ма.

Хотя если задуматься, то не дай Бог, мне попала бы эта книга в старших классах, ведь она наполнена таким количеством «крутых» вещей и страшно представить какое количество подростков могут на неё повестись, те которые такие домашние, и сидят дома за компьютером, играют в игры по сети, а родители думаю: «хорошо, что не пьёт и не шляется, и в компьютерах разбирается» при этом парнишка с трудом справляется с Word-ом и Exel — в глаза не видел. Да может такой паренек забросит игры и увлечется программированием, пойдет учиться на программиста, будет гнобить гумманитариев и станет действительно мастером своего дела... вот только «младший брат» это будет то самое наивное и радужное «ожидание», а «реальность»... ну вы знаете.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Дэн Симмонс «Песни Гипериона»

kamino, 13 августа 2014 г. 07:19

Сколько не читал комментариев, не могу понять почему Гиперион всем нравится больше Падения Гипериона?

Да шесть историй, нанизанных на сюжет великого паломничества, как шесть разных граней позволяют заглянуть в куб по истине удивительного мира будущего. «Тщеславный» Симмонс даже постарался написать каждую историю в другом стиле, с оттенком классической НФ или с долей киберпанка варьируя степень психоделики происходящего. И объединяет эти истории лишь цель — странные гробницы и ужасный монстр, а еще исполинские тени таинственных властителей этого мира с интересом ожидающих исхода этого пути. Но ведь история не дописана, паломники застыли на краю искомой долины, рассказы остались мистическими не получив разумного объяснения.

И вот начинается Падение, и во вселенских масштабах история будущего вырывается из рамок шести граней и предстает во всем гении создателя. Истории паломников, казалось бы несвязанные друг с другом, оказываются звеньями одной цепи. В мир раскинувшийся подобно огромному полотну с непонятным узором, вплетаются золотые нити шести персонажей и делают из узора картину с самого начала наполненную смыслом, но невидимую целиком, прятавшуюся за мистико-религиозными тенями, за тайнами и интригами, за петлями времени, за львами, тиграми и медведями. Именно из-за этого превращения вторая книга Гипериона для меня более любима первой. Можно конечно любоваться деревьями, а можно подняться выше и увидеть весь лес, просто кому как больше нравится.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Глен Кук «Дракон не спит никогда»

kamino, 1 августа 2014 г. 17:41

Вселенная Дракона по своему космическому объему, интригам, эпическому размаху действий, снова интригам, рассуждениям о будущности человечества, и еще раз интригам и остальному прочему, вполне сопоставима с вселенной легендарной Дюны Френка Герберта, а может, в моментах, даже лучше, и это пожалуй комплимент Глену Куку. Проблема в том, что весь этот объем и масштаб, который у Герберта вылился в шесть законченных и внушительных по размеру томов, Кук уместил в одну(!) не очень большую книгу. В результате у меня сложилось впечатление, что я читаю не отдельный самодостаточный роман, а черновик неизмеримо большей космической эпопеи. И отсюда все недостатки в виде лишь слегка набросанных образов главных героев; максимально урезанных диалогов; эпических космо-сражениях которые умещаются в абзац(!); интригах, каждую из которых у другого автора хватило бы на целый том, а у Кука умещающихся на паре страниц. И все это при невероятной скорости развития событий от которой просто укачивает. Я не знаю, что так торопило Глена, что заставило его настолько урезать сюжет за счет глубины персонажей и событий, хотя я знаю, это и является фирменным стилем его книг, но здесь он превзошел себя. Как-будто он не знает, что быстро не всегда хорошо.

Мне очень понравился черновик этой вселенной Канона, но это не книга, а именно черновик сокращенный вариант. Еще её можно назвать эпической фантастикой для ленивых, для тех кто возмущается всякими многотомными циклами, и обвиняет их авторов в погоне за деньгами, для тех кто после каждого тома говорит, что цикл уже не тот, не зависимо от действительности. Я не из их числа, если книга хорошая, то её должно быть много, если вселенной есть место куда расти, она должна расти. Жаль, что Кук больше любит свои темно-фэнтезийные работы и развивает их в циклы, а мог бы и из этой книги состряпать.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Уильям Голдинг «Повелитель мух»

kamino, 19 июля 2014 г. 14:50

Начиная читать эту легендарную книгу, якобы где-то и запрещенную, я ожидал чего-то уж совсем хардкорного, к счастью ожидания не оправдались, но на восприятии конечно сказалось. Вообще проблема с восприятием книги связанна с проблемой передачи времени. Если вчитаться, то можно заметить, как с момента появления на острове до первой удачной охоты прошло около месяца, так же и с другими промежутками времени, их очень легко пропустить и от этого кажется, что все случившиеся произошло буквально за неделю. Может автор и вынужденно сократил книгу, но мне не хватило постепенного скатывания в дикарство, слишком резко и безосновательно оно случилось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
может быть, не настаивая на том, что детишки постоянно обжирались фруктами, а наоборот напирая на то, что они голодали или от фруктов, кто-то бы отравился и умер, или в море нельзя было бы рыбачить, потому как акула бы кем-нибудь закусила, то тогда бы более убедительно смотрелась одержимость этими злосчастными свиньями, а так особой нужды в мясе и крови я не прочувствовал

Зачем понадобилось отступление про самого повелителя мух вообще не понятно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
опять-таки был бы смысл сделать шизофреником Джека, который спятив подмял бы под свое кровавое безумие всех остальных, а так заставить разговаривать с черепами первую жертву, только, что бы дать название книге
я идею не оценил.

И все-таки, если посмотреть, что это 1954 год, то конечно это выдающееся произведение, классика, и может немного культовое произведение.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Дэвид Геммел «Троя»

kamino, 2 июля 2014 г. 09:56

Если вы ожидаете, что этот цикл пересказ Илиона Гомера, то вы ошибаетесь. Если вы думаете, что это бессовестное искажение всем известным историям о падении Трои, то вы опять не правы. Эта история старая, но в руках Геммела она обретает новый мотив и приобретает неожиданную непредсказуемость. И мы видим давно знакомых героев на закате своего века, и они предстают простыми людьми со своими бедами и сомнениями в своей героической славе. И перед нами история без мифа, и такой она кажется до боли реальной, каждый миф обретает плоть и она уже не так прекрасна и велика как легенда, местами она неприглядна, местами она жестока, но читая каждую строку не отпускает чувство, что это и есть правда. Отдельное спасибо Геммелу за Одиссея, ведь именно через него мы узнаем как рождаются мифы, как ложь превращается в правду, а правда станет ложью.

Красной нитью, через всю трилогию, проходит чувство печали о грядущем и неизбежном падении Золотого города и гибели его героев, в этом смысле книги довольно тяжелые. И эта печаль не отпускает долго после последней прочтенной строки, и слишком символично, что последняя книга стала для Геммела посмертной. Троя пала, но память о ней вечна.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Дэн Симмонс «Дэйл Стюарт/Майкл О'Рурк»

kamino, 26 июня 2014 г. 19:58

Если и объединять эти романы в цикл, то по принципу общих героев, надо добавить «Горящий Эдем» который и по мистической составляющей подходит и «Бритву Дарвина», который хоть и без мистики, но взрослый персонаж из «Лета ночи» все-таки присутствует.

Безусловно лучшая из этих книг — «Лето ночи». Масштабная история играющая на нервах, где даже самый интересный персонаж не застрахован от смерти. История летних каникул превратившихся в непрерывный кошмар, и все это с легкой аллюзией на «Вино из одуванчиков», с детьми которые могут понимать и видеть больше взрослых.

Видимо эти «дети», пережившие ужасы того лета, много значили для Симмонса и он дал им жизнь в других, совершенно разных книгах: в жутковатой истории о румынских вампирах; истории о спящих богах Гаваев с участием молодого Марка Твена; отчасти смешной истории человеческой глупости и бесчеловечной статистики Дарвина.

Но все концы он собирает именно в Зимних призраках, того кого забыл, тех кого потерял, он вновь возрождает и приводит в старый городок с которого все и началось. Кто-то просто воспоминание, кто-то стал призраком, а кто-то нечто среднее, игра памяти ставшая реальностью и обретшая собственную жизнь.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Скотт Вестерфельд «Левиафан»

kamino, 8 июня 2014 г. 09:30

Эта трилогия просто изумительна, в детстве я бы наверно много отдал бы за эти книги.

Классический сюжет выполнен идеально, ярчайший мир стим-био-панка в ключе альтернативной истории Первой мировой войны оставляет невероятный простор для фантазии призывая интерес к самому времени и реальной истории. Вестерфельд прошелся по всему миру в своей фантазии населяя его придуманными технологиями: сухопутные корабли Германии, боевые шагоходы Австрии и балканских стран, механические звери Османской империи, огромные чудовища и другие «зверушки» Британской империи, конечно же бойцовые медведи Российской империи, смешанные технологии Японии и Америки. А сколько еще можно придумать технологий в этом мире? Довершают совершенство конечно иллюстрации, ибо многие элементы было бы сложно представить во всей красе и атмосферности. И как же не хочется расставаться с этим миром и этими персонажами...

Оценка: 10
– [  13  ] +

Джо Аберкромби «Первый Закон»

kamino, 6 апреля 2014 г. 12:41

Если хочешь сказать о трилогии Первого закона, скажи, что она никого не оставила равнодушным. Высокие оценки и куча гневных отзывов, это одно из лучших доказательств неординарности данного произведения.

Все, что надо знать об этой трилогии, Аберкромби и сам рассказал, попросив 10 $, и не надо говорить как он ломал стереотипы, проходился железной пятой по канонам фэнтези и вообще работал от противного валя в кучу все то, что многим не хотелось бы видеть. Нет, он просто написал все что хотел, и написал это с нуля, я во всяком случае не поймал его на вторичности сюжета. Да, грязь, жестокость, предательство, всего этого было не мало, но среди этой грязи тем ярче блестят алмазами моменты искренней дружбы и любви. Здесь хватает и эпичности и мелких бед, тайн прошлого и загадок настоящего.

Отдельное восхищение главными героями, точнее их написанием: каждая глава Глокты перемежается саркастическими мысленными монологами, направленными большей частью против себя; каждая глава Джезаля сочится неисправимым эгоизмом; каждая глава Ферро — сплошной поток злости на весь мир; каждая глава Веста переполнена напряжением подавленной благоразумием ненависти и сожалениями о том, как он не смог подавить её полностью; каждая глава Ищейки — это старания быть лучше и достойнее чем сам себя считаешь; и наконец, каждая глава Логена переполнена житейской отцовской мудростью, в форме постоянно повторяемых поговорок.

И не говорите мне, что эти персонажи не живые, что их поступки не логичны, что повороты сюжета не логичны, что мир плоский, не надо перечислять мне ваши минусы, если вас, что-то не устраивает, что же, не всегда бывает так как хочется, надо смотреть правде в глаза.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пробуждение Левиафана»

kamino, 27 марта 2014 г. 14:49

Если использовать один сюжет 100 раз, то он станет классикой. Вот и эта книга состоит сплошь из классических ходов. Потому особенно она рекомендуется неискушенным читателям фантастики, ибо в ней есть все, чего ждут от книг такого жанра, и даже больше. При этом книга не лишена непредсказуемости, правда она, иногда сводится к неожиданному: «Они и это сюда воткнули!?». И в самом деле, чего там только нет... А нет там атмосферы. Не чувствуешь объема, не хватает мелочей жизни, вплетенных в повествование, не хватает в конце концов описаний и красок, не хватает живых людей. Но это все, конечно, уже изыски и для массового читателя не так важны, и все-таки я тайно надеюсь на сокращение сюжетных клише и проявления большего внимания к мелочам в следующих книгах.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Кевин Андерсон, Брайан Герберт «Легенды Дюны»

kamino, 6 марта 2014 г. 07:47

Вселенная Дюны была настолько огромна, что сам Фрэнк не успел рассказать ее полностью. И этой не рассказанной истории хватило на внушительную трилогию. Я не ожидал от нее глубины и недосказанности оригинального цикла Дюны, и потому не разочарован. Если рассматривать ее не предвзято, то это замечательная космоопера, которая блестяще выполняет свою функцию раскрытия истории становления вселенной Дюны и при этом сохраняет внутренний вполне достойный сюжет. В определенных сюжетных местах Брайан и Кевин просто филигранно сводят «концы» своей истории с дальнейшей вселенной, не однажды я задумывался как же они смогут вплести одно в другое, но каждый раз им это удавалось.

И не надо сетовать на простоту этой вселенной, она стала сложной только после Пауля Муад'диба, а до того она была относительно проста.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Кевин Андерсон, Брайан Герберт «Прелюдия к Дюне»

kamino, 6 марта 2014 г. 07:20

В оригинальной Дюне, в глаза бросается излишняя проработка персонажей для тех диалогов, что им достались. Целая история скрывается за именами Лето Атрейдеса, Владимира Харконнена, Шаддама Коррино и Хазимира Фенринга, но в Дюне она не раскрывается, не раскрывается и позже. Они были принесены в жертву основной линии Муад'диба. И вот в этой трилогии они оживают вновь, что бы вырваться из плена черновиков и рассказать историю своей жизни. Конечно это не Фрэнк Герберт, и даже хорошо, что это не он, а то опять оставил бы после себя больше вопросов чем ответил, а так, все точки поставлены, все диалоги сыграны и мы по новому смотрим на падение и смерть этих великих людей, затененных более великим Паулем.

Спасибо Брайну и Кевину, за этот неблагодарный труд переписывания черновиков пред историй персонажей в полноценный роман.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Фрэнк Герберт «Дюна»

kamino, 6 марта 2014 г. 06:52

Читая эту книгу я не мог отделаться от мысли, что я что-то пропустил. Я несколько раз смотрел в источниках, действительно ли эта первая книга? С нее ли надо начинать читать цикл? Прочитал все приложение с терминами и базовой историей, и все-равно чувство, будто что-то пропустил меня не покинуло до последней страницы. А причина этого оказалась проста: изначальная задумка вселенной в одну книгу не умещалась и Герберт ее просто обрезал по краям. Сколько бы Фрэнк не говорил, что писал Дюну не оглядываясь на массового читателя, но очевидно, что Дюна начинается с середины изначально задуманного шедевра. Она слишком не похожа на то, что Герберт писал до и после нее, она слишком линейна и одномерна для Герберта, он упростил ее для среднего читателя и завоевал популярность. Но разве можно его за это винить? Конечно нет. Но разве можно удивляться, что следующие книги цикла теряли популярность? Конечно нет. Дальнейший цикл Фрэнк писал уже для себя, усложняя сюжет до предела, а потом так и не успел поставить точку в своей вселенной, ни в одной книге он не намекал на продолжение, и только в последней сделал намек на раскрытие всех загадок и оставил их за собой.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Уолтер Йон Уильямс «Корабль беглецов»

kamino, 18 февраля 2014 г. 16:59

Казалось бы, это обычная космоопера со стандартным сюжетом. Пара молодых пилотов наследуют управление вольным торговцем, свободным кораблем в мире идеологически оправданных корпораций, суть которых в обеспечении стабильности. И они естественно ныряют в этот жестокий мир одни против всех и вот ты уже видишь, что будет дальше и...

И ошибаешься — они прогорают на первом же деле, пытаются отыграться и падают ещё глубже, все это приводит к совершенно непредсказуемым последствиям на каждом шагу и точно ни кто не знает чем все закончится.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Дэн Симмонс «Террор»

kamino, 6 февраля 2014 г. 20:11

Когда я читал эту книгу, за окном было 30 градусов мороза, но в комнате, перед этой книгой, было гораздо холоднее.

Симмонс взял историю трагедии полярной экспедиции и создал из неё нечто большее. Он смешал события и воспоминания, сны и реальность, рассказав что привело участников экспедиции на корабли и в лед, при этом не снимая напряжения основной линии ужаса. Он придал истории потрясающую глубину элементами мистики, переписав документальную историю в непредсказуемый сюжет. И самое главное, он придал ей объем, глазами офицеров и моряков, эти люди, словно призраки, вернулись и через страницы и слова, рассказали свой страх, отчаяние, мужество или малодушие.

Для меня эти герои были живыми, и страх этого ужаса во льдах был настоящим, и зверь был настоящим, и холод пробирал до костей, и каждая прочитанная страница словно вырвана из бортового журнала, и я не заметил как кончилась книга и еще долго не мог согреться.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джек Чалкер «Девяносто триллионов фаустов»

kamino, 24 января 2014 г. 07:31

И вот она, третья книга. Все персонажи представлены и собраны в конечной точке, время перейти к сюжету космооперы: древнее зло пробудилось, мистическая и религиозная составляющая приобрела более-менее рациональное объяснение, маски трех старых Империй сорваны, и только человечество выступит из тени древних рас и примет бой...

Вот умеет Чалкер закопать в самом начале сундук с сюжетом, заставить персонажей ходить вокруг кучу времени, занимаясь своими мелкими проблемами, а потом достать из сундука не что-нибудь, а кризис галактического масштаба. Такой уж этот автор, целый вагон небольших оригинальных идей, но все положено в жертву масштабности, в которой он не силен.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джек Чалкер «Бег к твердыне хаоса»

kamino, 24 января 2014 г. 07:18

И вот вторая книга, и она сталкивает все три команды и устремляет их в тот самый «Кинтарский марафон» именовавший трилогию, и не зря. Сюжет представлен именно в виде марафона, более того, в виде дороги смерти, в ходе которой персонажи преследуют друг друга в достижении конечного пути и тут без потерь не обойтись. В целом Чалкеру это удалось, хотя на мой вкус, можно было добавить больше персонажей которых потом убить по дороге, больше разделить команды, больше уделить внимания единицам, да и общая канва мистического сюжета, а не научно-фантастического, только отвлекает.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Джек Чалкер «Демоны на Радужном Мосту»

kamino, 24 января 2014 г. 06:53

Эта книга — обзор трех принципиально разных социальных систем и людей, в буквальном смысле, ставшими заложниками этих Империй зла, хотя и каждая считает себя правой.

История команды из Империи Биржи, удалась Чалкеру лучше всего, отчасти потому, что особой атмосферы для описания системы чистого космического капитализма с элементами полицейского государства и не требовалось, это и так легко представить, и концентрация на отдельных героях, переживающих свое одиночество в этой бездушной системе полностью оправдано. Одна эта глава могла бы стать отличной затравкой, для какого-нибудь цикла о простых приключениях космической команды на просторах космоса.

Вторая часть рассказывает об Империи Ангелов, в которой высшая раса гипнотов несет свою веру всем младшим расам. И вот тут уже не хватает атмосферы тяжелой святости. Нам представлена команда инквизиторов, но не представлена лицемерность инквизиторов при насаждении святости среди народа, и для героев нет вопроса о степени собственного зла при служении святости. Сама история не плоха, но на отдельную жизнь уже не тянет.

Третья Империя зла — очень злая, и скрыть это даже не пытается. Чалкер, как и предыдущие две, скорее пытается оправдать эти системы, чем развенчать, но оправдание этой системы мне кажется натянутым. В чем динамичность и мобильность фактически феодальной системы с элементами рабства? Ни объяснение автора во взгляде со стороны, ни взгляд изнутри глазами персонажей, так эту систему и не раскрыл.

Задумка безупречна, но качество историй скатывается к концу книги, от великолепного до весьма среднего.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Евгений Замятин «Мы»

kamino, 16 января 2014 г. 08:57

Из всех книг про антиутопии, эта является моей любимой.

Пока я читал эту книгу, я несколько раз заглядывал в интернет и смотрел год написания, я не мог поверить, что она написана в 1920 году, она просто написана без возраста. Вся техника представлена схематично и поэтому в глаза не бросается её возможная техническая отсталость, дома просто прозрачные, одежда — просто униформа, строят все непонятно что, называемое «интеграл», все это можно представлять как захочешь, примерять любой год.

Отодвинув на второй план фон происходящего, Замятин сосредотачивается на описании общества, и снова я глазам не верю, как он мог в 20-м году настолько предвидеть развитие диктатуры общества в течении XX века. И в последствии Оруэлл в своем «1984» только придал дух времени и безнадежности фактически такой же истории, и это сделало её книгой исключительно XX века, в то время как «Мы» это всегда — книга сегодняшнего дня. Прошло почти 100 лет и она написана как-будто вчера, пройдет ещё 100 лет и ничего не изменится.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Крис Банч, Аллан Коул «Стэн»

kamino, 12 января 2014 г. 15:37

Этот цикл, с одной стороны динамичный боевичок с долей неплохого юмора. Авторы используют готовые шаблоны космических боевиков и прочих идей космоопер, но не скрывают это за серьезной подачей, наоборот, они подчеркивают эти клише забавными комментариями главных героев. Сами герои тоже обладают изрядным обаянием и пленяющей самоиронией.

С другой стороны эти книги — каталог тиранов и деспотий всех видов: жадных промышленников, религиозных лидеров-лицемеров, военных диктатур, тайных советов, коррумпированных политиков прикрывающихся демократией, заговорщиков всех мастей и наконец самого Вечного Императора. И все это авторы вовсе не выдумали, все это было, все это есть спустя двадцать лет после написания, и все это будет в будущем повторяться тысячи раз.

К каталогу деспотий прилагается 100 и один способ борьбы с ней от Стэна и Килгура. А так же, жемчужина цикла, история становления, расцвета и падения Вечного Императора, одного из самых лучших «Вечных Императоров» вселенной.

В целом и идея и воплощение стоят на достойном уровне. А если учесть, что в качестве шаблона для описания «Империй зла» Кристофер и Аллан, в далеких 80-90-х, пользовались нашим «многоуважаемым» Советским Союзом, то читать становится еще забавней.

Оценка: 10
– [  22  ] +

Иван Ефремов «Туманность Андромеды»

kamino, 24 декабря 2013 г. 12:24

Прочитав этот великий роман советской фантастики, я не могу понять: Ефремов, будучи видным ученым и археологом, действительно верил в идеальность мира Андромеды, или это был «эпический сарказм» которого никто не понял? В моих глазах, такое будущее чудовищно, и тем не менее, советская идеология приняла книгу как родную.

Все главные идеи этой «утопии» противоречат всему современному обществу. Все боятся глобального потепления и другого влияния на экологию? Ефремов подорвал на полюсах атомные бомбы, свернул ось Земли и устроил свое глобальное потепление. Все стараются сохранить культурное наследие и памятники? Ефремов залил водой половину Европы, и ему было все-равно. Может быть, кто-то жалуется на излишнюю индустриализацию? Ефремов построил циклопическую железную дорогу, орбитальный мост, радио-тарелку в Гималаях, размером с Гималаи, и прочей циклопической фигни. Если кто-то думает, что институт семьи переживает кризис и это плохо сказывается на обществе? Ефремов запретил семью вообще, усеял планету детскими домами, а общение родителей с детьми считается, как минимум, странным.

О да, люди у Ефремова просто идеальны: красивые, спортивные, здоровые и умные. Вот только терзает меня мысль, что без нацисткой евгеники не обошлось, и не удивлюсь, что уродливых, хилых, больных и глупых детей, где-то на месте затопленной Греции и Спарты, сбрасывают со скалы или прямо в море. Если кто-то недовольный — иди в резервацию, все «острова Хаксли» затоплены, поэтому резервация — целый континент, полная Австралия недовольных, уверен там и поселились евреи, Израиль-то затопило и Моисей не помог.

С точки зрения психоанализа, все активное население Земли просто ненавидит себя. Все напрягаются ради общего блага, вопреки принципу удовольствия, причем самая тяжелая работа самая востребованная, и получить её можно только по блату. При отсутствии брака и понятия ревности, казалось бы на каждом углу должны устраиваться оргии ну или неприкрытая полигамия, но землянам не до этого, тут общее благо на кону, работать надо, а те у кого появляется такая мысль как влюбиться, должны преодолеть зов общественного долга, и упорно подавлять чувство вины. Даже в будущем СССР секс не предвидится, приходиться сублимировать и идти работать в замкнутый круг. Ну и конечно, детей учат с самого детства ненавидеть, презирать и высмеивать свое историческое прошлое, даже все достижения воспринимаются с легкой иронией значимости.

Я не верю и не могу поверить, что человек науки, археолог и историк, Ефремов, верил во всю эту чушь. И мне хочется думать, что ослепленная идеологией советская культура по недоразумению назвала этот роман утопией. Я хочу думать, что Ефремов писал «Туманность Андромеды», как предостережение одержимости идей коммунизма-не-за-горами.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джон Скальци «Обречённые на победу»

kamino, 19 декабря 2013 г. 17:25

Довольно неплохая фантазия-пародия, на любой «звездный десант». Книгу спасает, по большей части, юмор. Как и главный персонаж, писатель начинает практически сразу шутить, и точно так же, это выглядит несколько неловко, в конце концов, приходили тут всякие до тебя и шутили так же и на ту же тему, но потом обаяние главного героя и слог писателя, берет свое, пара шуток даже удаются. Забавно видеть в качестве классического сюжета о неофитах 75-летних стариков, которые все-равно ведут себя как подростки. Забавно, что выйдя в космос, люди сами стали зелеными человечками, с негуманными наклонностями. Забавно как персонажи заявляют, что мы вам не герои банальных фильмов, а потом, не смотря на заявления, ведут себя как герои банальных фильмов.

В части научной и ксено фантастики, это больше чем на пародию не тянет, ибо для 2005 года такие «чужие» мягко говоря не впечатляют, а вкрапления научных объяснений выглядят не к месту.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Гэри Гибсон «Крадущие свет»

kamino, 25 ноября 2013 г. 15:18

Самая устрашающая раса галактики — это космические караси с щупальцами и двумя ртами, живущие тысячи лет и несмотря на это, строящие какие-то детские интриги и делающие очевидные выводы с видом величайшего глубокомыслия? Да, это чертовски убедительная проработка «чужой» расы. А после фразы одного карася другому карасю: «от всей этой истории попахивает сильнее, чем от корзины с рыбьими потрохами в самый солнечный день в году», я вообще упал, мало того, что они сами, по настоянию автора, рыбы, так на их родной планете нет не только суши, но и солнца, и судя по всему они корзин отродясь не плели, как они могли это сказать? А как вам то, что карась моргнул «своим рыбьим веком»?

Главная героиня, тоже хороша: студенткой стоит в окружении друзей студентов, стоит на крыше, любуется звездным небом, попутно думает «а тому ли я дала?», рассуждает на тему физики нейтронных звезд, разбирается в планетарной и галактической политике и выражает диссидентские мысли.

А вообще, написано легко и довольно приятно. Возможно в следующий раз, когда переведут две книги продолжения, я, от нечего делать, прочитаю.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Айзек Азимов «Академия и Земля»

kamino, 8 ноября 2013 г. 10:35

Я глубоко разочарован этой книгой. Это относится и к манере повествования, которая продолжает изрядно надоевший поиск предыдущей книги, и к самим идеям, которые Азимов проиллюстрировал мирами, встреченными в пути.

Мое восприятие полностью противоречит этой книге, мне даже кажется, что её выводы противоречат выводам предыдущих книг цикла. Такое неприятное впечатление, что и сам Азимов разочаровался как в человеческом обществе, так и в своем цикле, видимо так и не давшем ответы которые он искал. Начало цикла провозглашало научный оптимизм, святую веру в науку, в математику и физику, и в наивную веру, что и общественные науки можно преобразовать в формулы. И все это закончилось потерей веры в человеческую природу вообще. Может писатель и хотел вызвать такое ощущение у читателя, но в любом случае такой «Галактической истории», лично мне, не нужно.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Михаил Булгаков «Записки юного врача»

kamino, 3 ноября 2013 г. 20:57

Прочитал все записки разом. Впечатление сильное и прежде всего восхищение профессией врача. Булгаков совершенно точно описал эту тяжелую, а главное неблагодарную профессию. Откровенная необразованность пациентов и бесконечная война с этим непониманием, а потом фразы типа «да что эти врачи понимают...». Поражает эта будничная, каждодневная самоотверженность, поражает память Булгакова и затаенное чувство вины за тех кого не сумел спасти. И пусть плохих врачей тоже не мало, но даже самый плохой врач кому-то да помог, проявил то изначально благородное стремление, которое содержится в этом призвании. И пусть все эти сюжеты и вся боль пациентов, что стояла перед глазами автора, для читателя не врача, откровенно пугающая, лично мне самонадеянно захотелось встать на его место, принять эту ответственность, найти в себе такую же смелость, и постараться не очерстветь душой, хотя от этого и будет больнее... но нет, когда мне пришло время поступать, вопреки пророчествам окружающих, на медицинский я не пошел, хотя и почерк у меня ужасный, и с тех пор каждый раз когда я не нахожу смысла в своей жизни, я фантазирую на тему того как бы я стал врачом, и в самой осмысленной профессии нашел бы спасение... конечно это фантазии, но я ими утешаюсь.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Глен Кук «Ловцы звёзд»

kamino, 18 октября 2013 г. 11:27

Весь цикл не однороден, не только по сюжету, но и по жанру. Но в целом вселенная выглядит весьма достойно и логично.

Рейд — это серьезный военно-космический боевик, вся атмосфера диверсионного корабля написана впечатляюще, как в прямом так и в переносном смысле.

Теневая линия — космическая поэма, пьеса Шекспира полторы тысячи лет спустя. Сюжет подан несколько фрагментарно и вперемешку, но в итоге все смотрится просто идеально и в шекспировском духе, что самое главное. Интрига сидит на интриге и ею же погоняет.

Ловцы звезд и Звездный рубеж — отдельная диология в духе классической космооперы, с размахом галактического масштаба во всем, сюжет без особых претензий, но в меру сдобрен интригами предыдущей книги, хотя персонаж пришедший из Теневой линии больше похож на однофамильца.

Оценка: 7
– [  28  ] +

Дэн Симмонс «Флэшбэк»

kamino, 10 октября 2013 г. 19:15

Лично мне, это роман понравился. Это все тот же Симмонс. И одно из главных его достоинств, это умение смотреть правде в глаза. И я поражен, что некоторые комментаторы ругают Симмонса фактически за то, что он в своей книге раскрыл им глаза на окружающий, не книжный мир. Ведь книги, это так же разновидность ухода от реальности, это тот же флешбэк, и в романе есть сцена в которой люди употребляют, это чудо-для-памяти, что бы читать книги, и не просто их читать, а читать в первый раз, и так же эти «поклонники» бегут в магазин, что бы прочитать «как будто в первый раз» «Террор» или «Гиперион», и ноют, что ощущения уже не те, и кажется я знаю кто так же побежит за потенциальным флешбэком.

Дальше по сюжету, больше всех досталось американцам, почему ноют все остальные — непонятно. И он пишет не о том, что если США перестанут махать палкой, то весь мир полетит к чертям, а о том, что не надо было махать палкой зля на себя весь мир, а потом складывать лапки, о том, что поздно проводить социальную политику когда денег на неё уже нет, о том, что поздно бояться Всемирного Халифата, когда проводишь политику мультикультурализма в угоду чужим культурам и в ущерб своей.

Читатели возмущаются, что Россия почти не описана, или в ней такой же «трындец», ну а я удивлен видением Симмонса России. Написанный им диалог о том, что Россия после распада СССР «взяла реванш» пусть и с помощью ресурсной монополии, несколько неожиданный в контексте популярной тоски по советам. В его фантазии Россия даже захватила Грузию, да и Москва еще существует, а ВВП единственный из нынешних персонажей появившийся в романе, разве не повод гордится всем этим в мрачной фантазии Дэна «пророка» Симмонса?

И напоследок, не надо обзываться «фобиями», если ты параноик, это еще не значит, что за тобой не следят.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Орсон Скотт Кард «Голос Тех, Кого Нет»

kamino, 1 октября 2013 г. 09:34

Три книги «продолжения» Игры Эндера я считаю отдельной «Лузитанской» трилогией. Возникает некий парадокс, все кому понравилась первая книга найдут для себя в этой трилогии мало что интересного, а тем кому эта трилогия понравится, не оценят первую книгу.

Такое впечатление, что Орсону, как и главному герою, стыдно за события первой книги и он стремится все исправить. И если первая книга отличается необходимой жестокостью, то последующие переполнены чрезмерной человечностью, что ли. С одной стороны это тот же Эндер, но он другой, и это меня не понравилось. Если в первой книге противоречия решались «разрубанием узла», то на Лузитании все по другому. Эти книги просто пособие по управлению гневом, они полны рас которых НЕЛЬЗЯ подвергать геноциду, они полны отталкивающих традиций которые НЕЛЬЗЯ нарушать, они полны невыносимых людей которым НЕЛЬЗЯ дать по морде или хотя бы высказать все, что о них думаешь. НЕТ вопреки всем моим желаниям как читателя, Орсон пытается все конфликты разрешить мирным путем, заставляет своих персонажей терзаться муками непонимания себя и других, но принятия и смирения возникающих проблем. И эффективность всех этих пресыщенных гуманизмом мероприятий мне кажется сомнительной, но автору виднее и ни чего не поделаешь, терпи и читай.

Оценка: 8
⇑ Наверх