Брайан Ходж «Если бы я проснулась перед смертью»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Общество подверглось страшной напасти: большинство беременностей заканчиваются выкидышами. Мелоди уже потеряла одного из своей двойни. Что будет со вторым?
Входит в:
— антологию «Outsiders: 22 All-New Stories From the Edge», 2005 г.
— антологию «Ужасы», 2006 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Asmodey, 16 января 2009 г.
Один из самых интересных рассказов этой антологии, суть которого составляют тонкий психологизм и частично трагизм и попытка(довольно удачная) показать одиночество человека и результат, вследствие его, возникающий. Однако, хочу обратить внимание, что этот рассказ не покажется страшным, потому как таковым он и не является(и мне самому интересно почему, ведь антологию ужасов именно такие(страшные) рассказы и должны составлять); но, несмотря на это, произведение действительно стоящее и обращающее на себя внимание.
valkov, 25 декабря 2008 г.
Невероятно трогательное произведение, одно из лучших в антологии. Проникся к материнским чувствам героини с 1х же страниц, на протяжении всего рассказа живешь с ней практически в унисон, боишься, ждешь и надеешься, несмотря на жестокость окружающего мира. Вера в собственного ребенка, в его уникальность, несмотря на происходящее с женщинами вокруг, несмотря ни на что внушает уважение, сопереживание здесь — неотъемлемая часть и повествования, и атмосферы. В конце концов, нет ничего важнее в мире, чем развивающийся малыш — будущее родителей. Очень жизнеутверждающая вещь!
Claviceps P., 18 сентября 2010 г.
Ходж безусловно талантливый писатель, и данный рассказ, написанный им для антологии «Аутсайдеры» – очередное тому доказательство.
В нем автор вместе с героиней балансирует на грани между отчаянием и верой. Жесткая, натуралистичная, галлюцинаторная (несмотря на по сути почти полный реализм, если принять допущение как данность) вещь, в форме дневника, письменного послания беременной женщины своему будущему ребенку, в мире, в котором все изменилось с недавних пор – когда в результате распространяющейся пандемии все беременности стали вдруг заканчиваться выкидышами. Мелоди, героиня рассказа, уже потеряла одного ребенка, поэтому теперь ей так важно сохранить второго. Она ходит в группы поддержки, и старается жить… Ради чуда…
Может быть и есть некоторая толика нудноватости, о которой сказал Вертер, но психологизм все равно весьма хорош. Все искупается мыслями о музыке и снах, об одиночестве, о связях матери и не родившегося еще дитя, и — да — почти ни на секунду не отступающим тревожным чувством.
Кстати, чтобы увидеть свет в этом рассказе, как мне показалось, для этого нужно быть большим оптимистом… :shuffle:
В предисловии автор приводит случай с зацепившимися воздушными шариками – это замечательно, когда рассказ выплетается из таких вот зацепок, намеков случайных или неслучайных, а не создается надуманно, становясь как бы необязательным.
zmey-uj, 31 августа 2010 г.
Хороший рассказ-перевертыш. Поначалу проникаешься чувствами будущей мамы, ее боязнью за малыша, надеждами, размышлениями по мелочам: связь имени и судьбы, отношения с окружающими, музыка в нашей жизни, как чувствует себя плод внутри матери. Когда от равнодушия люди переходят к обвинениям несчастных женшин, потерявших детей, становится обидно и страшно. И все время, все время хочется, чтобы героине повезло, чтобы родился ее второй ребеночек, ведь один уже погиб — кстати, довольно редкий случай выживания одного из близнецов после смерти другого, хотя, оказывается, и не такой уж невероятный.
Но постепенно начинаешь понимать, что это не все. Или не в порядке молодая мама, придумывающая себе всякие ужасы. Или не в порядке ребеночек, и его брат погиб не случайно. Конечно, проще считать, что это паранойя на фоне эпидемии выкидышей, но те, кто читал «Крошку-убийцу» или «Рождение катастрофы», не будут так уверены.
Рассказ о надеждах и подозрениях.
alex1970, 17 января 2011 г.
Жуткий рассказ, эффект ужаса усиливается эпистолярной формой – мать ведет в письмах диалог со своим еще не родившимся ребенком. А кругом страшная и странная эпидемия – большинство беременностей заканчиваются выкидышами.
Странно, что автор-мужчина сумел создать столь пугающий рассказ на такую тему (переживания беременной женщины).
Вертер де Гёте, 10 октября 2008 г.
Концовочка у рассказа — очень и очень сильная. Но в целом — он довольно нудноват. Но многим читателям это крепкое (откровенно признаю) психологическое произведение очень понравится. Уже понравилось (смотрю оценки). А у меня не совсем пошло. Вот как-то так.
ii00429935, 31 октября 2017 г.
Мужчина написал рассказ от лица беременной женщины, в форме писем к ещё не родившемуся ребёнку! Думаю, работу Брайана Ходжа можно изучать в Литературном институте. На мой мужской взгляд, здесь нет ни капли пошлости или дешёвой сентиментальности.
С другой стороны, опубликован рассказ в антологии «Ужасы» и в этом качестве, увы, не работает. По сюжету мир накрыла страшная катастрофа (у беременных — массовые выкидыши), но об этом сообщается в телеграфном стиле. Кроме женщины с красивым именем Мелоди и её дитя других значимых персонажей в рассказе нет. И кстати, что там с ребёнком Мелоди? Он как-то связан со всемирной демографической катастрофой? Может, да, а может, и нет. Так что, при всём уважении к Брайану Ходжу, любителям хорроров лучше обратититься к Айре Левину и его творению «Ребёнок Розмари»...
Variel, 11 октября 2010 г.
Действительно рассказ цепляет,сопереживаешь героине как родной.Однако есть большущий минус,рассказ ни о чем.Автор полностью ушел в описания переживаний беременной женщины, напрочь забыв для чего он пишет.Концовка вообще вызывает недоумение «и это все?«Тоже вспомнил «Дитя человеческое»,сюжет фильма укладывает на обе лопатки данный рассказ.