Владимир Васильев «Скромный гений подземки»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Глебыч, журналист по профессии, в этот вечер крепенько поддал. И сам толком не понял, как у него в кармане оказалась визитка-беджик с надписью «Гений Подземки» – «Москва» – «Арбатско-Покровская линия». И только со временем он осознал сколь многое в этом подземном мире теперь зависит от него.
Существует также перевод на польский язык, выполненный Павлом Лауданьским.
Входит в:
— «Модель для сборки», 1995 г.
— журнал «Реальность фантастики 2003'04», 2003 г.
— антологию «Фантастика 2004. Выпуск 1», 2004 г.
— антологию «Kroki w nieznane 2005», 2005 г.
— сборник «Джентльмены непрухи», 2005 г.
— сборник «Гений подземки», 2007 г.
— антологию «Мифы мегаполиса», 2007 г.
— антологию «Украинская мистическая фантастика - 2009», 2008 г.
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 2005 // Малая форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2005 // Малая форма (рассказ) |
- /языки:
- русский (10), польский (1)
- /тип:
- книги (9), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- П. Лауданьский (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gingerfara, 29 февраля 2016 г.
Являюсь большой поклонницей именно коротких произведений Васильева. А на момент прочтения рассказа еще и находила в себе легкую и романтичную привязанность к московской подземке. Посему, не могла обойти стороной «Скромного гения подземки».
На тот момент, в далеком теперь 2007 году, училась я на Арбатско-Покровской ветке и моталась в ту же сторону, что и ГГ рассказа. Ох как запала мне в душу эта история, сколько близкого нашла я для себя в авторском видении метро!
Тут много было говорено о том, что любит Васильев писать как бы «из ниоткуда в никуда». Но я ценю в его рассказах именно это — когда текста 5-6 страниц, зато автор пишет именно так, что воображение додумывает целый огромный мир. На мой взгляд, это особенно прелестно! Посыл, может, и простоват, но форма его изложения лично мне в душу ох как запала.
Произведение оставило после себя приятные мысли о том, что не все люди в метро — говны и ублюди (особенно по утрам).
...а еще легкую надежду, что вот тот парень в очках в самом углу вагона, да, тот самый, без рюкзака или сумки, мечтательно смотрящий в никуда — самый настоящий гений подземки...
...и немного грусти при взгляде на бюст Ногина на Китай-Городе. Ведь как хорошо и удобно было бы там перейти на Синюю ветку!
kraamis, 14 февраля 2011 г.
Незамысловатый и добрый рассказ. Идея о том, что все добрые дела увеличивают сумму добра в мире и делают его лучше подана красиво и ненавязчиво.
lubar, 11 марта 2010 г.
Очень светлое произведение. ( Одно из немногих в сборнике Мифы Мегаполиса).
Человек получает силу демона метро.
От того как он будет себя вести зависит судьба по-крайней мере его ветки.
Заодно можно географию выучить Москвы. Ведь карта метро не всегда адекватно передает расстояния между станциями, особенно разных веток.
Kriptozoy, 29 декабря 2007 г.
«Скромный гений подземки» — лучшее из того, что я читал у Васильева! Без вариантов.
Рассказ, который хочется перечитывать. Рассказ, который учит только добру. Очень легко и интересно читается. Ах, как было бы хорошо, если бы люди менялись в лучшую сторону хотя бы имея для этого вот такой стимул. Но... Для этого нужно быть романтиком до мозга костей, да к тому же ещё и альтруистом. Таких очень мало в наше время, когда модно и легче быть циником.
Глебыч — замечательный персонаж, вызывающий только положительные эмоции и сочувствие.
Васильев, я считаю, хорош именно в малой форме прозы. А некоторые из его романов просто невозможно читать. Но, ещё раз замечу, рассказ меня порадовал.
klan, 19 октября 2007 г.
Сразу видно — любит автор метро, и на самом деле, совершенно не важно, московское оно или ташкентское, метро должно быть. А ещё, метро должно развиваться, должно расти. Больше станций, хороших и разных! И для этого не обязательно быть «гением» (или «джином»), достатьчно быть просто человеком, а не сволочью...
Вертер де Гёте, 23 ноября 2008 г.
На мой взгляд, это лучшее произведение в авторском сборнике «Джентльмены непрухи». Доброе городское фэнтези. Главным местом действия рассказа, даже чуть ли не одним из «главных героев» является тёмно-синяя ветка московского метро (Арбатско-Покровская). Эта ветка мне хорошо знакома, что, конечно, придало рассказу дополнительный интерес. Хотя, немосквичам рассказ тоже придётся по душе: такие понятия, как «доброта», «совесть», «искренность» близки и понятны всем, вне зависимости от географического местоположения. Могу только подтвердить, что в этом рассказе Васильев правдив и внимателен к деталям: и в магазинах электроники возле «Семёновской» я также бывал (на музыкальные центры облизывался) и место жительства главного героя можно вычислить довольно точно (я-то всё думал, где он живёт — рядом с «Измайловским парком»/«Партизанской» нет жилых домов. но когда автор упоминает окружной мост и то, что от метро идти минут 15, всё становится понятно).
Что же, будем ждать появления предсказанных автором станций: «Маросейка» уж точно не помешала бы.))
Fiametta, 5 августа 2014 г.
Наши предки щедро населили мир духами-покровителями стихий. В лесу жили лешие, в поле — полевики, в озерах — водяные. У людских строений тоже были свои покровители — домовые, овинники... Может, и у метро быстро появились свои покровители. Перегон метро, выигранный в карты — напоминает былички, в которых миграции животных объясняются тем, что лешие их друг у друга в карты выигрывают.
«Остоженку» все обещают, «Якиманки» и «Маросейки» нам очень не хватает, зато «синяя ветка» доросла до Митина.
Kalkin, 6 октября 2007 г.
Отличный рассказ! На мой взгляд, один из лучших рассказов Васильева. Здорово, что действие происходит в таком родном московском метро, да я к тому же живу как раз на Арбатско-Покровской ветке. Двойное узнавание и близкие проблемы.Идея духов метро замечательна.
Побольше бы таких светлых рассказов!
Ank, 2 октября 2007 г.
Отличный рассказ с единственным недостатком. Он в том, что рассказ написан с привязкой к местности. Всё его действие строится вокруг карты московского метро, отчего появляется некое неравенство. Для жителей столицы это плюс, появляется дополнительное узнавание, ощущение, что так оно всё и было – почти все они каждый день ездят через эти станции, а для жителей России это минус, т.к. весь этот слой проходит мимо восприятия. На мой взгляд, действие лучше было бы перенести в какой-нибудь совсем уж далёкий город – например, Ташкент, и пусть герой ездил бы со станции «Чорсу» на «Космонавтлар».
god54, 13 февраля 2010 г.
Хороший и добрый рассказ, который навевает некую теплоту в душе, и ты по-настоящему начинаешь верить, что еще не все растерял человек, что не очерствело его сердце. И хотя рассказ страдает рядом недостатков, о них просто забываешь, или стараешься не замечать, наслаждаясь просто чтением. Да и рассказ стоит особняком от других произведений автора, здесь нет экшена и затянутости повествования. Так бы и дальше.
fuzzy, 3 июля 2007 г.
Действие происходит в московском метрополитене, одно это заставляет втянутся с первых же строчек. Очень даже неплохо, как и все книжки Васильева. Но конец немного смазан, как мне кажется..
coffein, 17 июня 2011 г.
Мне показалось, что это лучшее произведение в сборнике Мифы Мегаполиса.
Мы разучились в наше время делать добрые дела просто так, мы все делаем из выгоды, поэтому и живем в таком мире
Vendorf, 18 апреля 2008 г.
Замечательное произведение. Очень оригинальная идея с интересным воплощением. Единственный вопрос, как работники метро всеже видели этих непризнанных героев...
alexey1978, 1 октября 2007 г.
На удивление добрый и светлый рассказ, в наше время такие попадаются очень редко. Ни мостров, ни чернухи и грязи — наоборот, на душе после прочтения становится светлее.
elent, 8 декабря 2007 г.
Сразу вспомнились 60-е с их верой, что хорошие поступки одного человека изменяют мир к лучшему. Добрая рождественнская сказка. Приятное разнообразие после вампиров, зомби и т.д.