fantlab ru

Нил Гейман «Задверье»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.08
Оценок:
2979
Моя оценка:
-

подробнее

Задверье

Neverwhere

Другие названия: Никогде

Роман, год; цикл «Нижний Лондон»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Под улицами Лондона имеется мир, о котором большинство людей и не подозревает. Мир, в котором слово становится настоящей силой. Мир, куда можно попасть, только открыв Дверь. Мир полный опасностей, населенный святыми и монстрами, убийцами и ангелами.

Именно сюда совершенно случайно попадает Ричард Мейхью и переживает здесь немыслимые приключения…

С этим произведением связаны термины:

В произведение входит:


7.33 (6)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 1997 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 1-е место

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1998 // Фэнтези (Великобритания/США)

лауреат
Премия Жюли Верланже / Prix Julia-Verlanger, 1999 // Роман (Великобритания)

Номинации на премии:


номинант
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 1998 // Мифопоэтическая премия за произведение для взрослых

номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 1998 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 4-е место

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2002 // Зарубежный роман года. 3-е место

номинант
Мраморный фавн, 2005 // Переводная книга

номинант
Сигма-Ф, 2006 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2017 // Переводной роман. 2-е место (Великобритания/США)

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2017 // Аудиокнига / Радиопьеса

Является новеллизацией:

«Задверье» / «Neverwhere» 1996, Великобритания, реж: Дьюи Хэмпфри



Похожие произведения:

 

 


Задверье
2005 г.
Задверье
2005 г.
Задверье
2008 г.
Никогде
2010 г.
Никогде
2011 г.
Никогде
2014 г.
Никогде
2015 г.
Никогде
2015 г.
Никогде
2016 г.
Никогде
2017 г.
Никогде
2018 г.
Никогде
2019 г.
Никогде
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Neverwhere
1996 г.
(английский)
Neverwhere
1997 г.
(английский)
Neverwhere
1998 г.
(английский)
Neverwhere
2016 г.
(английский)
Neverwhere
2017 г.
(английский)
Небудь-де
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

И все таки Гейман самый настоящий халтурщик! Не знаю, как уж у него получились «Американские боги», но все остальные книги откровенно плохие. Особенно если учесть, как его теперь везде продвигают. И это «Задверье» тоже не стало исключением, но оно точно станет для меня последним произведением от этого автора. Надоело мучить себя его работами.

Сценарий типичный до безобразия — дама в беде, а мужик оказывается втянут в странные приключения против воли. Банальная завязка про игрушечных персонажей и полно роялей в кустах на каждом шагу. Ты — наш герой, но конечно тебе придется немного подрасти и измениться в лучшую сторону. А как меняться? Да просто «вдруг» — вот он тряпка, а вот в нем что-то «изменилось», а вот он уже и герой, и все бегут к нему на поклон! Ладно, это не самое плохое, что тут есть. На самом деле это самое хорошее, по крайней мере единственное, что меня удерживало от сжигания — это желание узнать, чем же вся эта наркомания и беготня в грязи закончится! Скучная, ничем не оправданная концовка, плюс бонус в стиле «ты получил что хотел, но все равно хочешь назад».

Самое удивительное, что главный герой оказался просто не нужен! Он почти ничего не сделал для продвижения сюжета и все время таскался пятой ногой за местной чокнутой компашкой, которая всю дорогу и воспринимала его соответствующе. Ну и я ждал какого-либо рывка, развития. А автор смог обмануть мои ожидания )))) в плохом смысле.

Пройдемся по деталям. Вот у нас дядька, и он выпиливается из жизни, все его забывают, он становится типа невидимкой. Вопрос: каким образом это происходит? Ответа нет. У Лукьяненко в «Черновике» та же ситуация, но почему-то автор нашел в себе силы хоть как-то объяснить процесс и даже в конце смог сделать финт ушами в стиле «вот это поворот», лишний раз успев развлечь читателя.

Но Гейман не старается придумывать интересные миры. Да тут у него все наполнено базовыми противоречиями. На одной странице нам говорят, что тебя не видно, пока сам не захочешь, а на следующей на тебя все таращатся и пытаются вспомнить, кто же ты есть. В такие моменты хочется спросить «Афтор, ты сам то читаешь, что пишешь?» Или тут работали разные люди?

И в этом тоже проблема! Иногда язык книги нормальный, а иногда это просто забор из глаголов и существительных. Он пошел, он открыл, он увидел, они испугались, они побежали, он упал... Стыдно так писать даже в школе, не то что автору с мировым именем.

Мне все время казалось, что книга донельзя детская: примитивный язык, поверхностные герои, ну вроде автор сделал все, чтобы было понятно ребенку, но обилие насилия тогда тут явно не к месту... Ну и для ребенка есть книги получше.

Хотя бы в них папочки не называют любимых дочек ДВЕРЬЮ! Что это за тупость?! Ну кто поверит в это? Как можно в мире, где у всех нормальные имена, называть девочку так отвратно? О! А уж как по-идиотски это звучит в книге вместе с обычными действиями. Дверь открыла дверь... Он позвал Дверь... Дверь улыбнулась ему... Словно безумие выплескивается со страниц. Может, это проблема переводчика, но читать от этого не легче.

Но вернемся к этой странной невидимости. Если все население Нижнего не может быть четко увидено и запомнено жителями Верхнего, то какого же черта здесь все такие нищие и голодные??? Поднимайся и бери что хочешь, никто тебе никогда ничего не сделает! Даже речь не о том, чтобы набрать сумки хавчика на 100 лет вперед, но ведь просто удовлетворять свои ежеминутные потребности. Нужна одежда — зашел в любой магазин и переоделся прямо посреди зала. В чем проблема? А почему нельзя помыться? Почему тут все как бомжи??? И зачем вообще жить в таком месте как канализация? Если ты можешь просто зайти в любой особняк и жить в любой пустой комнате. Нормальные жильцы тебя будут просто игнорировать.

Нет! Надо нагородить всяких грязных бессмертных городских сумасшедших, которые каким-то образом и непонятно по какой причине разговаривают с животными, а потом варят из них суп. Да как это все согласуется-то между собой?

Где-то в середине был действительно интересный момент,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
завязанный на безумии: типа ГГ чокнулся, и ему это все привиделось. Обычно так делают в конце, но до него еще оставалось много! И мне подумалось «А вдруг автор специально мариновал нас этой ахинеей, чтобы погрузить в пучину шизофрении и наконец-то родить что-то действительно интересное и необычное!!» Но нет. Стандартный ход с галлюцинациями о галлюцинациях, и все возвращается на круги своя. Хотя он даже эту сцену не смог сделать нормально. Лишил героя памяти, и вместо того, чтоб герой реально осознавал свою подозрительную активность за несколько дней (например, как в сцене «Вспомнить все», где психиатр убеждает героя в том, что он все еще в установке, а кругом резвится его поврежденное воображение), мы получили наркоманские «он что-то понял», «что-то всплыло в памяти» и «ему показалось». А потом прозрение из ниоткуда!

ПС

Некоторым удается правдоподобно описывать неправдоподобные миры, Гейман же забивает и на первое, и на второе. Противоречия лезут с каждой страницы. Герои похожи на персонажей плохой игры, у них нет никаких потребностей живых людей (сон, еда, безопасное место, ну и туалет). Читать «Задверье» все равно, что в детском бассейне купаться — неглубоко, примитивно, скучно, и все в какой-то мелкой бессмысленной возне. А сплошная грязь, маньяки, бомжи и психи вокруг — это и есть магия по методу Геймана.

Есть ощущение, что Гейман в каждой книге пишет про одно и тоже разными словами.

1 Везде есть мужик и его скучная обыденная жизнь.

2 Он Вдруг (второе имя Геймана, ведь он не может писать подводки, всегда все Вдруг происходит) попадает в искаженный мир с налетом психоза и наркоманских приходов.

3 Наличие вроде бы симпатичной женщины, с которой все равно ничего не склеится.

4 Заигрывание с религиозностью, смертью и воскрешением. Причем не меняющееся от книги к книги. Скучные, банальные, без вопросов о смысле бытия.

Впрочем, как и весь Гейман.

Оценка: 4
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала предыдущие отзывы и осталась в глубоком недоумении. Почему-то в обзорах на какой-нибудь откровенный порожняк типа Перумова, Белянина и т.п. отзывы в основном положительные, и даже полный отстой кто-то все равно хвалит на 10 из 10... В то время как у этой книги так много негативных оценок. Не знаю, может, у Геймана читательская аудитория взыскательнее, чем у других упомянутых авторов. Это бы хоть как-то объясняло ситуацию.

Это действительно интересная книга, завораживающая, с прекрасным и увлекающим языком, сюжетом, потрясающей атмосферой и всем самым лучшим, что только может быть в книге. Главный герой — очень серенький, посредственное человеческое существо... и так и должно быть. Попав в этот вывернутый, изнаночный мир, он не может в этот мир вписаться, он здесь чужой, но время идет, выхода нет — и он начинает меняться. Это самая лучшая вещь во всей книге. То, что я ищу в каждой книге, на самом деле.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кульминация сюжета и кульминация этих самых изменений личности героя, на мой взгляд, несколько разнесены во времени. С сюжетом более менее понятно, его верхняя точка — это противостояние с ангелом, а вот собственная личностная кульминация Ричарда, если так можно сказать — это однозначно испытание монахов, сцена на станции метро. Это очень, очень, очень, очень сильно. Меня практически трясло во время прочтения этого момента. Даже если бы потом все развалилось и все бы умерли, для меня бы это было не так уж страшно, ведь самой важное, что могло произойти, уже произошло.

Мне также понравились отрицательные персонажи — Круп, Вандемар, Ислингтон. «Мистер Вандемар широко улыбнулся, демонстрируя «цветущий вид». Ничего страшнее Ричард в жизни не видел». То есть они мне не понравились как личности, но — они интересные, они вписываются в канву, и в них чувствуется что-то, что осталось за кадром, но что влияет на их действия и мотивацию. Очень сильный момент о мистере Крупе, где он пожирает невероятной красоты статуэтку. В этот момент понимаешь, насколько другой мир для него, насколько другие цели и мотивация у него, насколько чуждые тебе и вообще любому человеку.

Мне очень понравилось концовка, все это напряжение, ожидание: и что же? Что теперь? Неужели после ВСЕГО ЭТОГО Ричард просто вернется к своей старой жизни? Будет жить так же, как в начале книги? Очень тонко автор дает понять, что нет, конечно, даже вернувшись навсегда в обычный Лондон здорового человека, Ричард уже не будет жить ТАК. Но эта ситуация все равно разочаровывает. Но потом наступает концовка, настоящая концовка. И ты закрываешь книгу с чувством глубокого удовлетворения и улыбкой на лице.

«Хотели ли бы вы попасть в сказку, в которой нет принцев, принцесс и полцарства в придачу?» (С)

Конечно. Это вообще мой любимый вид сказок.

Оценка: 10
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох, как же это было скучно и нудно.

Первое знакомство с автором прошло неудачно. Опять же, пугает, что отзывы, преимущественно, хорошие. Может, со мной что-то не так.

Чем-то напомнило цикл «Мстители» Сандерсона, но герои тут совершенно невзрачные.

Простой язык, скупой на описания, простой слог без изюминки, невыдающийся сюжет, никакущие персонажи. За последних-то и обидно очень. Так можно было раскрыть каждого... Хвалили злодеев, а они просто выписаны по принципу «умный, интеллигентный + тупой, но кровожадный». Избито и скучно. Никакой изюминки. Запороть маркиза, которого можно было наделить харизмой, запороть Дверь... Охотница вообще какая-то идиотка и к концу, в лабиринте, ведет себя более чем странно.

Главный же герой просто раздражает. Мямля та еще. И он не вызывает эмоций. Он просто раздражает, но не как герой, а как часть того, на что я трачу время. У Сандерсона есть хоть какой-то рост личности. Тут же — ничего. И в конце эта апатия... Единственное, что более-менее понравилось в плане эмоций. При этом герой как был мне противен, так и остался.

Лихими поворотами сюжет не баловал. Красивыми описаниями — тоже. Это такое городское фешенебельное фэнтези с платьями и дорогущими локациями, больше похожими на «Киндрэт» Пехова, Турчаниновой и Бычковой. А «Киндрэт» я тоже не взлюбил. Может, поджанр не мой? Не знаю.

Все отсылки к истории Лондона, названиям станций и прочие говорящие двоякие название меня не зацепили. Ну и что с того, что семь сестер это как семь вязов? Такого понапихать в текст можно тонны, но станет ли произведение от этого ценнее?

5 из 10.

Оценка: 5
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вернуться нельзя. Можно жить или тут, или там. Никто не живет в двух мирах сразу.

Нил Гейман — популярный автор с армией поклонников. Дифирамбы поют на каждом углу, книги расходятся, как горячие пирожки. Что же на счет меня? Популярность-то автора не осталась не замеченной. Спасибо, что додумалась скачать книги, а не тратить деньги. Вот здесь я сама себе благодарна.

Гейман для меня переоцененный автор. Я в упор не вижу того, что видят другие! Я смотрю то с одной стороны, то с другой, с осторожностью выбирая книги и с надеждой начиная их читать, но... Вот не складывается! Первая книга ,которую прочитала и на которую повелась только из-за рецензий — «Дева и веретено», вызвала у меня лишь округлившиеся глаза — это же чертов фанфик!

«Никогде» — не вызвала в моей душе никакого отклика. Скучная сказка. Именно такой же сюжет, видоизмененный, был и в «Истории с кладбищем». Почему, вот что такого я не вижу, что видят другие? Вроде и одни и те же книги читаем, но одни видят талант и гениальность, я же вижу красивую обертку и пустышку внутри.

Я не зарекаюсь, что больше не буду читать Геймана. Все смотрю в сторону «Американских богов», но пока что отодвигаю книгу все дальше по списку.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

29.01.2024. Никогде (Задверье). Нил Гейман. 1996 год.

«- Ричард, это реальность. Смирись. Ничего другого не существует. Давай, до понедельника.»

Ричард Мэхью уже три года ведет в Лондоне жизнь обычного клерка – дом, работа, поездки туда и обратно, да вылазки со своей невестой Джессикой каждые выходные в картинные галереи. И его это полностью устраивает. Но все меняется, когда по дороге на ужин с боссом Джессики, Ричард обнаруживает на тротуаре истекающую кровью девушку.

И вновь на пути моего литературного путешествия повстречалось произведение Нила Геймана, и вновь оно оставляет после себя немного противоречивые впечатления. Как обычно книга читается легко и автору хорошо удается погрузить читателя в свою атмосферу. Фэнтези-путешествие за волшебным артефактом, по параллельному миру Нижнего Лондона, встречи с различными персонажами, навеянными легендами, мифами и сказками, борьба с чем-то похожим на древнее зло – звучит очень хорошо, если бы не одно «но». Все это слишком схематично и предстает в виде наброска. Нижний Лондон описан бегло и поверхностно, не хватает каких-либо объяснений и описаний мироустройства. Герои же похожи на маски из комедии дель арте, они строго отыгрывают определенную роль, практически не имея развития и глубины. Стоит еще добавить, уж слишком похожи произведения Геймана друг на друга, хоть включай их в один цикл.

По итогам 6 из 10 баллов.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Конечно, «Гейман — голова, многократный всевсяческий лауреат, а «Никогде» (известно еще и как «Задверье») — роман всех времен и народов». Реклама свою роль сыграла блестяще. А вот дальше получилось как-то так: вот все говорят, что роман великолепен, а я читал — и не впечатлился.

Почему? Да много нюансов.

Сама идея повествования о жизни выпавшего из жизни интересна, но вот практическое воплощение не впечатлило — внутренней логики не хватило.

Персонажи плоские, цельных характеров не наблюдалось. Например, маркиз Карабас — плут, мошенник. А почему? Да просто Гейман так его охарактеризовал.

ГГ, Генри Мэйхью, довольно аморфный молодой человек, мямля, как назвала его приятельница (кстати, роман ей при этом понравился).

Не понятно, за какие грехи ангел Ислингтон уничтожил Атлантиду и подвергся суровому наказанию. Библия об этом умалчивает.

Откуда взялись крыситы? Нет, оно понятно, подземный Лондон, канализации — и крысы должны быть. Но для чего они, крыситы эти — крысам служить?

Два злодея — они просто чистое незамутненное зло, без каких либо других черточек, хоть бы какой оттенок темно-темно-темно-серого был — так ведь нет.

Только Ламию из Бархатных можно отметить, есть в ней что-то живое — I feel her sucking kiss, почти Sweet X-Rated Nothings.

Но читается роман легко, если ничего не отвлекает.

В общем, прочитал — неплохо, не читал — тоже хорошо.

И чуток чистого Геймана:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ричарду вспомнилась выставка современного искусства, на которую его притащила Джессика… Юный художник представил миру то, что, по его мнению, нарушало все каноны. Он раскопал несколько десятков могил и выставил свои лучшие находки (тридцать штук) в стеклянных витринах. Выставку закрыли, когда он продал какому-то рекламному агентству «Украденный труп № 25» – за шестизначную сумму, а родственники покойника увидели фотографию в «Сан» и подали на художника в суд. В результате суд обязал его разделить с родственниками усопшего вырученные деньги, а также переименовать экспонат. Отныне он должен был называться: «Эдгар Фосприн, 1919–1987, любящий муж, заботливый отец и дядя. Папа, покойся с миром».

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все 6 баллов, которые я поставила сему произведению, я посвящаю переводчице Анне Комаринец, в чьём переводе я и читала «Задверье». Надо признать, что человек провёл над текстом титаническую работу и буквально вдохнул жизнь в эту... гм... историю. В результате русский вариант книги получился лёгким, красочным, и его было невероятно приятно читать... с филологической точки зрения, конечно.

Теперь что касается самого произведения. Тут, к сожалению, никаких дифирамбов я петь не буду. Нудно, плоско, неправдоподобно. Главный герой — бесхребетная мямля, который сразу же потерял мою симпатию, когда ещё в начале повествования выдал, что ищет своего друга.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Да-да, ту девушку, которую он спас, и которая знала, что после этого он исчезнет из своего мира, и тем не менее, бросила его, ни о чём не предупредив.

Ведь именно таких людей мы обычно записываем в свои друзья :) Надо ли говорить, что ни сам ГГ, ни его так называемая «подруга» своими личностными характеристиками не вызывали на протяжении книги никакой симпатии. А их последовательные действия просто наполняли текст книги, не будучи ни захватывающими, ни особо логически оправданными в канве сюжета.

Главные злодеи книги тоже просты, как банный лист на попе. Я даже вспомнила «Первое правило волшебника» — авторы точно нашли бы друг с другом общий язык в написании портрета антагониста: плоское, ничем не примечательное зло. Любит всех убивать и мучить. Как по учебнику.

В общем, печально. Печально, что сейчас очень сложно найти хорошую книгу, с продуманным сюжетом, с живыми героями, с уникальной, или хотя бы правдоподобно написанной вселенной. Эта книга явно в их число не входит.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему: очень титулованный роман от создателя «Американских богов» с высокими оценками читателей. Ещё одна попытка подружиться с творчеством Геймана, так как до этого нравились только АБ(ну ещё «Благие намерения», написанные в соавторстве с Пратчеттом), а малая форма Геймана не нравилась совсем. К графическому роману «Sandman» отношусь с уважением, но сдержанно.

В итоге: выглядит как репетиция перед «Американскими богами», написанными пятью годами позже.

Безусловно, книга в первую очередь — признание в любви Лондону.

Тему стёртого из реальности человека потом, помнится, плодотворно разрабатывал Лукьяненко в «Черновике».

Прочитал ровно половину. Понял, что ничего, кроме раздражения, книга не вызывает. Главный герой — редкостный тюфяк, мир Нижнего Лондона не цепляет. Честное слово, такие вещи в жанре городского фэнтези, как «Дозоры», «Тайный город» и цикл Кука про детектива Гаррета в разы интересней дебюта Геймана в большой форме.

К счастью, меня никто не обязывает дочитывать неинтересные книги, и, чтобы не терять ещё пару дней на эту тягомотину, я решил не дочитывать. А заодно стереть и все остальные вещи Геймана, да простят меня поклонники «Коралины».

Отвратительный текст.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фэнтези-роман «Никогде» (или «Задверье» в другом переводе) Нила Геймана.

Один из тех случаев, когда даже и не хочется объяснять, чем же хороша данная книга. Настолько она пришлась по душе.

Данная книга относится к жанру городского фэнтези и переносит нас в мир Нижнего Лондона, мир людей, мест, существ и явлений, которым больше нет места в Верхнем Лондоне, «нашем» Лондоне.

Роман не лишен уже привычного прекрасного чувства юмора Нила Геймана, но при этом он местами суров, а порой и жесток.

Это еще один отличный способ посмотреть на привычный мир с другой стороны.

При наличии действительно интересного сюжета данную книгу интересно читать и просто из-за живущих в ней персонажей. Даже жаль, что повествование подошло к концу. Надеюсь, еще увидимся.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Никогде» для меня – книга вопреки. С одной стороны может показаться, что повествование довольно серое, однообразное, вроде даже предсказуемые ситуации и диалоги, но мне она очень понравилась.

Пожалуй, это одно из немногих произведений, которое прочитал запоем в последнее время после трилогии «Первого закона» Джо Аберкромби: ненавязчивая ирония автора, порой переходящая в сарказм; яркие персонажи, каждый с явно прочерченным характером; «сочное» описание изнанки городской жизни, безденежная (бартерная) и в чем-то первобытная экономика; взаимодействие персонажей, а особенно мистера Крупа и мистера Вандемара, как между собой, так и с окружающим миром.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не смогла осилить данного автора (это было первое и последнее произведение, за которое я у него взялась) из-за инфантилизма повествования/возможно, и самого автора. При этом произведение не причислишь к детской литературе, ибо качественную детскую литературу читать можно и порой нужно, оно вызывает чувство диссонанса — как будто тебе 30, а с тобой ведут диалог как с 10-летним.

Неуютно и отталкивающе.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Никогда бы не подумала, что эта книга по большому счету является новеллизацией. Однако, в предисловии автора прямо упоминается о том, что идея книги родилась при съемках одноименного сериала по причине вырезания некоторых сцен, которые Гейман очень хотел сохранить. Но имеем, что имеем, и он таки взялся за фактически своё первое самостоятельное произведение.

Книга меня не сильно впечатлила, хотя и была достаточно интересна и своеобразна. Я уже встречала схожую концепцию сюжета у Чайны Мьевиля в книге «Нон Лон Дон», так что тут тоже ничего нового. Концепция потустороннего Лондона, в данном случае подземного, «выпавшего из жизни», куда попадает случайным образом совершенно обычный человек из «верхнего», нашего мира. Если у Мьевиля, насколько я помню, это была девочка-подросток, то вот Никогде — книга скорее для людей постарше, и попаданец у нас — взрослый парень, который вот-вот женится, и про секс упоминается, и кровишка описывается, и поедания мелких зверей присутствуют, прочие счастья маньячной жизни. Карта Нижнего Лондона по Гейману привязана к карте метро, поэтому текст изобилует сносками по поводу расшифровки городских топонимов.

Но самая большая проблема, с которой я столкнулась в своем знакомстве с Гейманом — я в восторге от его комиксов!.. И так же индифферентна к прозе. Он для меня, кажется, уже навсегда останется визуальным автором, над чьими произведениями в тандеме с художниками я зависаю часами, а при обычном чтении задумываюсь о своём.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это вторая книга Геймана, которую я прочитал, первой была «Американские боги». У меня складывается ощущение, что автору намного интереснее писать про места, чем про героев. При этом автор старается придать объекту своего интереса побольше каких-то мразотных черт, показать его самые неприглядные стороны. В данном случае под раздачу попал город Лондон и читатель на протяжении целой книги может наслаждаться описаниями лондонских канализации, сточных ям и всего, что в них имеется. Описания эти смачные, с подробностями, чувствуется, что автору нравилось писать про вышеуказанные локации. При этом герои книги получились скучными и плоскими. Как вам, к примеру, парочка Злойдейских Злодеев, которые творят Зло уже тыщу лет, потому что им просто нравится творить Зло? В общем, не мой это автор, не понимаю я его. Надо как-то запомнить этот факт чтобы через пару лет снова не взять за какое-нибудь его произведение.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Собственно, мне кажется, у меня есть еще одна любимая книга. Пролежав, практически год, в самом укромном уголке, она дождалась своего часа, и я скоротал за чтением несколько увлекательных ночей. Последние главы застали меня уже в предрассвете, но, предвидя эффект книги, в полусне она пришлась, как нельзя кстати.

К Нилу Гейману я относился скептически,наверное потому, что его несколько хамоватый стиль повествования и оценки творчества был практически везде, в любом сборнике хоррора, не считая собственных произведений.

Однако, пересилив себя, я приобрел «Никогде» в отличном подарочном варианте, с обновленным переводом, дополнительными материалами и новым предисловием автора, в котором он утверждает, что этот роман является его любимым. И, разумеется, с иллюстрациями Криса Ридделла

Сюжет достаточно банален, на первый взгляд, и возможно вторичен. Обычный мужчина-лондонец, словно калькированный с главных героев «Кабельщика» или «Бойцовского клуба», волей обстоятельств, попадает в неуютный мир Нижнего Лондона, где обитают потерявшиеся люди, забытые боги и даже ненужные больше верхнему миру улицы. Все то, что осталось на задворках обычной пресной жизни. Через этот мир проходит все повествование, очень интересное и ненавязчивое. Собственно, эта книга – гротескный путеводитель по городу, где потаенный симовлизм и подробные комментарии открывают читателю районы, улицы и станции метро, о которых он, возможно, был наслышан, а, возможно, и вовсе не знал.

И у меня появились еще одни любимые персонажи. Мистер Круп и мистер Вандермар – отличные мистерочки, как ни крути. Иллюстрации Ридделла очень атмосферны и гротескны, и, как раз, два профессиональных ассасина, отвратительно нарисованные везде, где только можно, здесь бесподобно стильны.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга, которая всплывает в памяти, когда речь заходит об альтернативном Лондоне — это Нил Гейман с его Никогде (Neverwhere) — по крайней мере, у меня

Автор очень знаменит благодаря яркой визуальности всех произведений, из-за чего кажется — действие происходит наяву (что и неудивительно — он сценарист и комиксист), и необычному стилю повествования.

Ровно по тем же причинам зайдет Гейман тоже далеко не всем Лично мне из всего широчайшего спектра его книг понравились только две, включая Никогде (и Звёздную пыль), хотя как и в случае с Мьевилем уникальность стиля побудила меня знакомиться со всем творчеством.

Эта парочка — тот случай, когда надо плевать на все отзывы и читать самим, чтобы составить свое мнение! Причем если не зашла одна, совсем не факт, что не влюбитесь в другую...

Итак, Никогде — изнанка современного Лондона, куда волею случая попадает Ричард Мейхью из-за желания помочь попавшей в беду девушке по имени Дверь (тут перевод конечно заставлял посмеяться).

Очень яркая и динамичная вещь! Затрудняюсь отнести ее к молодежным, хотя темы поднимаются соответствующие — рост героя, да и язык очень простой. Если бы не куча графических жестокостей, мерзостей и кошмарностей, я бы поставила книгу в ряд с Гартом Никсом и Джонатаном Страудом...

Зато очень много интересных идей и аллюзий, которые смело позволяют читать книгу взрослым без всяких скидок и натяжек на более-менее молодежный жанр.

Ну и Лондон, конечно! Как я после Метро 2034 не могла уже смотреть по-прежнему на московское метро, так и после Никогде метро Лондона стояло перед глазами.

Если вам понравилась книга Благие знамения, то обязательно пробуйте читать и Никогде (и наоборот), хотя бы ради знакомой парочки демонов. Хотя там скорее Пратчетт отвечал за написание, поэтому мерзостей по минимуму, а сарказма по максимуму.

А еще одна из идей нашла воплощение в Черновике Лукьяненко — героя стирают из жизни.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх