FantLab ru

Ричард Лаймон «Игры в воскрешение»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.34
Голосов:
85
Моя оценка:
-

подробнее

Игры в воскрешение

Resurrection Dreams

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Аннотация:

Вики Чандлер возвращается в родной город после окончания медицинского колледжа. И встречается с бывшим однокласником Мелвином Доббсом, которого боятся и ненавидят все. Ведь он — маньяк, отправленный в свое время в психушку за попытку `оживления трупа`. Онначинает преследовать девушку, добиваясь ее любви, в награду за которую обещает подарить возлюбленной вечную жизнь. И хотя Вики — единственная, кто относится к Мелвину по — человечески, она инстинктивно чувствует, что стоит ему до нее добраться, как все кошмарыне слухи о нем станут реальностью.

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Игры в воскрешение
1997 г.

Издания на иностранных языках:

Resurrection Dreams
1988 г.
(английский)
Flesh. Resurrection Dreams.
2006 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

ЧСХ, русское название «Игры в воскрешение» представляется в контексте сюжета даже удачнее оригинального «Мечты о воскрешении». Уникальный случай! Насчет качества самого перевода не знаю, а вот с названием — тонко, изящно.

Первое что должен отметить — этот роман Лаймона едва ли можно причислить к его лучшим работам. Но необычный и интересный, тем не менее. Люблю, когда у него сверхъестественные элементы появляются и активно участвуют в сюжете. Хотя в основе основ все равно всегда старые-добрые маньяки, демонстрирующие всю глубину глубин человеческой порочности.

Итак, жила-была девочка, сама виновата… Ой, не та история. Жил-был мальчик Мелвин Доббс (такое стереотипно-ботанское имя, прям как из подростковой комедии), которого все обижали, травили и цЫнично шпыняли. А он был одержим идеей показать всем, на что по-настоящему способен – сделать нечто такое, от чего все охнут и ахнут. Ну вот, оживить труп например, методом гальванизации. А тут как раз главная школьная красотка-чирлидерша давеча разбилась насмерть в аварии — какая удача! Ну и организовал парень показательный сеанс магии с воскрешением, только что-то пошло не так. А он сам пошел в психушку, под целебные капельницы и аминазиновые клизмы. Прошло 10 лет. Мелвин вышел из желтого дома как окончательно излечившийся, но от главной идеи своей жизни не отказался – и решил, что для успешного воскрешения нужны свежие тела, желательно только что умерщвленные. Как он их добывает – ну, угадайте с одного раза. А тут как раз в городок возвращается после медицинского колледжа и практики Вики Чендлер, бывшая одноклассница Мелвина — единственная, кто с ним по-доброму обращалась и даже защищала от хулиганов. В местной больнице собралась работать. И наш бесстрашный экспериментатор решает, что это судьба ему послала девушку его мечты. И начинает за ней, так сказать, ухаживать – по-своему.

Народ, что я скажу… это ОПЯТЬ игры с жанровыми штампами и немножко деконструкция. «Наши вампиры не такие» — уже было (два раза — «Странствующий вампирский цирк» и «Укус»). Теперь настал черед тропа «Наши зомби не такие». Причем с изрядной дозой черного юмора. Вообще, книга производит в этом смысле странное впечатление. По большей части она вполне мрачная и серьезная. В наличии все, как сейчас выражаются, trigger warnings, присущие творчеству этого писателя: натуралистичные описания убийств, пыток, изнасилований, нанесения телесных повреждений разной тяжести с особой выдумкой, и всякое другое. Но содержит изрядное число сцен и моментов, которые доставят ценителям черного юмора немало веселых минут. А потом снова погружение в пучину террора, кровавой жести и насилия на серьезных абсолютно щщах. Mood whiplash как говорят на все тех же тивитропс. Ближайшее по атмосфере и тематике — пожалуй, фильмы «Реаниматор» или «Извне» — т.е. ультра жестокий расколбас, периодически разряжаемый циничными шуточками и лёгким налетом иронии, и тоже с ярко-выраженным извращенно-эротическим элементом.

Интересно, что оживление мертвяков не является даже самоцелью, основной темой книги. Это лишь фантастическое допущение, позволяющее разнообразить методы злодея и сделать историю более непредсказуемой. Именно поэтому методу реанимации уделяется столь мало внимания – “итс мэджик”, и всё тут. «Зачем вам знать, как именно это происходит?» — словно говорит автор, — «Это же так скучно!» Вон посмотрите лучше, на очередные проделки маньячиллы и его новых друзей-помощников. И на центральную героиню полюбуйтесь — ну разве она не няшка? (а сейчас этой няше устроят такооой аццкий адок…). И над комедийными второстепенными персонажами похихикайте. И вздрогните от внезапного выскакивания… чего-нибудь эдакого, о чем вы узнаете по ходу дела.

Да, тут есть зомби, в смысле реанимированные трупы мертвых людей. Но имеющие довольно мало общего с ромеровскими пожирателями плоти. Ближе скорее к традиционным вуду-зомби, только лучше, во всех отношениях. :)

Как всегда, это роман целиком и полностью про людей, в т.ч. очень ненормальных и нехороших людей. Некромантия и ходячие мертвецы – так, побоку.

Вкратце, ниже изложена суть местного зомбячества, которое весьма любопытно прописано. Практически не спойлер, если только самую малость, но все-таки спрячу на всякий случай:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Оживленные мертвяки в этой вселенной в основном сохраняют человеческий облик и свой прижизненный уровень интеллекта. Кроме того, они, вероятно, сохраняют ещё и большую часть прижизненных навыков и соответствующих воспоминаний. Но не полностью — у всех них после пробуждения наблюдается амнезия той или иной степени. В том числе неузнавание ранее близких им людей например. И внешне они практически совсем неотличимы от живых, обладая полностью функциональным организмом (если тело не повредили в процессе смерти или между смертью и воскрешением). Только замедленное сердцебиение и пониженная температура тела может выдать живого мертвеца. Но будучи мертвыми, зомби практически неубиваемы, и способны выдерживать даже самые жестокие травмы, не чувствуя боли (вернее, игнорируя ее, или даже наслаждаясь). Даже механическое разрушение головного мозга не помогает – хотя, возможно, и снижает способность к совершению мертвецом сложных действий и высшей нервной деятельности (но это не точно). В качестве известных побочных эффектов, у всех оживленных наблюдается пристрастие к сырому мясу (любому, человечина не обязательна), повышенное либидо вообще и склонность к жёсткому сексу в частности, а также социопатия и некие садомазохистские наклонности. А так — люди как люди, вполне способные незаметно влиться а общество. От чего даже страшнее, т.к. КТО УГОДНО может оказаться зомби! И даже маньяком-зомби. Бессмертным маньяком-зомби.

Реанимированные люди подконтрольны некроманту, но не совсем напрямую. Они не рабы, имеют свою независимую волю и свои уникальные характеры. Судя по тексту, в момент после оживления зомби крайне внушаемы и доверчивы, и у них как бы происходит импринтинг на первого, с кем они вступают в контакт — потому и склонны слушаться, обожествлять этого человека и воспринимать его слова как абсолютную истину. Но это доверие не абсолютно, а чем-то напоминает доверие ребенка к родителю. В случае явного предательства или каких-то серьезных злоупотреблений, зомби могут и обидеться, и обернуться против своего хозяина, и сделать с ним чего-нибудь нехорошее. Учитывая, что они ничуть не глупее, а при этом гораздо сильнее – я бы не рекомендовал начинающим некромантам обижать своих творений. Это может плохо кончиться. Кстати есть интересный вопрос, оставленный в книге без ответа: не оказывает ли личность воскресителя эффекта на характер зомби. Может, они все такие маньяковатые и сексуально-озабоченные от того, что их оживил ну.... маньяк.

Зомби зомбями, но и про людей пару слов – они же тут движут сюжет, в конце концов. Центральных персонажей, по сути, два – остальные лишь выполняют поддерживающую функцию и/или служат расходным материалом.

Вики Чендлер. Как я уже замечал, всегда ценил и ценю Лаймона именно за женские образы, которые обычно получаются намного ярче и интереснее мужских (не считая маньяков, конечно же). Но не всегда — раз на раз не приходится. Вики мне показалась довольно скучной. Ну да, положительная умница-красавица, из-за своей доброты во многом в неприятности и попавшая. Довольно реалистично изображена, в плане реакции на происходящее и эмоционального состояния, и в конце концов, за нее всё-таки в достаточной мере переживаешь. Но имевшиеся намётки какого-то более глубокого раскрытия характера – так и не получили развития. В ней нет интриги. И любовная линия нашей докторицы с каким-то непонятным аблакатом — ужасно тупая (но неожиданный поворот ближе к финалу хорош, да). И пока не забыл, наблюдение. Очень видно местами, как Лаймон «включает Кинга». Если кто не понимает, о чем я – это нечто вроде: «И вот сейчас, стоя на том самом месте, она ощутила острее чем когда-либо это чувство, и вспомнила, как десять лет назад…» И далее десятистраничный (шучу) экскурс в прошлое: чего там было десять лет назад, и чего они тогда думали, о чем мечтали, и что чувствовали. Кинг очень любит такое мусолить (не осуждаю), а Лаймону-то не особенно такие фишки свойственны, вроде как. Понимаю, что не ради этого Лаймона читают (ох, лол!), но все равно обидно. Он куда лучше умеет в межличностные отношения и характеризацию, причем в лаконичной форме.

А вот дурацкий и полу-комедийный антагонист Мелвин Доббс, как ни забавно, оказался одним из наиболее проработанных лаймоновских плохишей, и местами даже вызвал симпатию. Нет, он, конечно же, больной ублюдок и совершает по ходу действия множество абсолютно чудовищных поступков, однако интересен и забавен. Традиционно есть параллельные развитие сюжетных линий (на сей раз, всего двух, т.к. книжка довольно камерная по масштабу), и одна из них посвящена деятельности злодея, где все происходящее мы видим его глазами и через призму его восприятия (хоть и от третьего лица).

Что не очень понравилось — так это концовка. Во-первых финал вообще не оставляет чувства завершенности. Подозреваю задел на сиквел, которому так и не довелось состояться. Во-вторых…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
очень странный, наскоро прилепленный и совсем уж сказочный хэппи-энд для главной героини. Нет, она достаточно пострадала, натерпелась, и заслужила некое счастливое завершение. Но вот этот твист с возвращением давней любви из юности — зачем? Прямо из любовного романа поворот. Я б на ее месте обязательно первым или вторым делом проверил этого внезапно возникшего гостя из прошлого на предмет специфических шрамов на туловище. А то мало ли... )) Но не думаю, что автор что-то такое подразумевал, это было бы еще более глупо.

С другой стороны... Остались четверо уцелевших зомби (и нам примерно показали, чем они занимаются на просторах США), и что более важно — остались видео-пленки Мелвина, на которых запечатлен процесс оживления и даже метод изложен, вроде. И попробовать свои силы в некромантии может теперь вообще любой, кто их видел. Даже сама Вики и ее отвязная подруженция, например — по каким-либо мотивам. Так что пространство для развития темы оставалось огромное. В финале мне почудилось некие отзвуки «Пятницы 13, ч.1». Сначала сцена кошмара, а потом реальная концовка — да только она не менее тревожная и зловещая. Как там было.... «А что если он все ещё там?». Почти дословно. И даже лодка/плот фигурирует.

Ну и с таймингом некоторые неувязки, думается мне. По ходу дела создаётся иногда впечатление что один злодей присутствует в трёх местах одновременно — настолько шустрый и многозадачный. Но это обще-жанровая проблема.

Сцена нападения маньяка на [кое-кого] – прям так и представляется на экране со сплит-скрином в стиле Де Пальмы. У парочки, после многих приключений и долгого неразрешенного напряжения, наконец-то намечается заслуженный секс, все здорово и классно… а между тем к ним подкрадывается злодей с колюще-режущим (а точнее ударно-дробящим). Мне кажется, такого эффекта автор и пытался добиться в этой сцене. Впрочем, идея там была еще круче (и в кино вряд ли выполнимая) —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в книжке, по задумке, до последнего слова главы должно казаться, будто маньяк нападает на главную героиню и с ней все эти вещи происходят. А потом – бум! Оказывается, что это не ей, а ее лучшей подруге так не повезло. И как бы читатель тут испытывает и облегчение, и шок одновременно. Но я где-то уже на 30% сцены сообразил, что к чему – то ли где-то краем глаза спойлер увидал, то ли реально так хорошо знаком уже с жанровыми приемами. Но сцена все равно эффектная, жестокая и жуткая, мне понравилось.

Как обычно, тут и там разбросаны отсылки и пасхалки. Например, детективы Горман и Риндизи названы в честь коллег Лаймона по хоррор литературе. Эд Горман и Роберт Дж.Рандизи. Упоминается адрес маньяка – живет он на Elm Street – Вязовой ул. то бишь. Совпадение? Вот уж не думаю!

Итого — не могу сказать что этот роман меня сильно впечатлил, но некоторое удовольствие определенно было получено. Годный, выше среднего уровня по меркам автора. За душу не цепанул, в сердце не запал – но развлек на славу.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Типичный Лаймоновский роман, в котором есть все так любимые его почитателями насилие, извращения, секс, смерть и прочие сплаттер-радости. И как это частенько и бывает у автора, его герои типично плоские и картонные, раскрыты и поданы лишь однобоко, и то, я бы сказал, малобоко. Но это отнюдь не помешает наслаждаться безумным миром произведения, где, понятно даже из названия, будут ожившие мертвецы. Они немного другие, не те зомби, что думают только о еде, эти ещё постоянно думают и об удовлетворении плотских желаний, хотя тоже любят кусаться, но так, для проформы. И самое главное, они становятся рабами своего воскресителя, но вместе с тем могут иногда сбрасывать эти оковы и поступать так, как им этого хочется. Интриги особой в романе нет, с первых страниц понятно, куда поведёт нас Лаймон и что может быть в финале, события развиваются неспешно, Мелвин долго ходит вокруг да около предмета своего обожания, напоминая прыщавого подростка-переростка. А этот ход автора был просто шикарным

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда он описывал попытку убийства Эйс, я до конца думал, что это Вики, и просто не мог поверить, что вдруг Лаймон решит убрать главную героиню, но автор быстро успокаивает читателя

признаюсь честно, я попался на этот хитрый трюк.

Концовка открытая, и, пожалуй стоит это признать, как раз очень к месту, ведь что может быть для той же главной героини хуже, чем знать, что кошмар возможно и не закончился, а просто взял паузу. Да, нелегко убить того, кто уже мёртв, так что лучше не играйтесь в воскрешение, а то вдруг получится.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стиль Ричарда Лаймона по нраву придется далеко не всем. Подробные описания зверских убийств обрушиваются на неподготовленного читателя настоящим градом. Редкий персонаж книг Лаймона умирает хотя бы от пуль. Обычно какой-нибудь маньяк будет долго раскалывать ему черепушку, а Лаймон во всех подробностях будет описывать этот процесс.

Но умение живописно и со всеми подробностями описывать убийство человека не единственное отличие/достоинство книг Лаймана. В них жестокость является не просто инструментом автора для создания нужной атмосферы, но и частью сюжета. В романе Лаймона «Игры в воскрешение» все это подтверждается.

«Игры в воскрешения» с первых страниц дают понять, что людям, не переносящим сплаттерпанк, лучше не читать. Два подростка находят разбитую машину с трупом их знакомого за рулем, а чуть поодаль труп голой девицы без головы.

Разумеется, просто так Лаймон трупы раскидывать не будет. Мелвин Доббс, ученик старшей школы, который является всеобщим посмешищем, решил всех удивить на школьной научной ярмарке. Он выкопал труп девицы без головы, пришил ее миленькую головку обратно, а уже на ярмарке при всех попытался оживить ее с помощью обычного аккумулятора. Ничего не вышло, и неудавшегося доктора Франкенштейна упекли в психушку.

Такое событие потрясло не окрепшие школьные умы, а особенно досталось нашей главной героине Вики Чандлер. События того дня еще долго ее преследовали в кошмарах. Особенно они зачастили, когда Вики вернулась Эллсворт, в город, в котором она училась и жила до обучения в колледже, и город в котором она стала свидетелем того, как Мелвин попытался оживить человека.

Первым человеком, которого Вики повстречала по возвращению в Эллсворт стал, как раз, Мелвин. Его уже выпустили из психушки, но Вики до сих пор испытывает перед ним страх. А Мелвин теперь ее еще больше пугает, следит за ней по всему города и преподносит ей в подарок машину. Откуда у управляющего захудалой бензозаправки столько денег? Лаймон нам это с удовольствием и в подробностях объясняет.

Дело в том, что Мелвин не бросил свои «Игры в воскрешения». Он похищает молоденьких красивых девушек, убивает их, а потом пытается их оживить, записывая этот процесс на видео. Один раз ему это удается. Он оживляет с помощью какой-то книги и странных ингредиентов Патрицию Гарднер. И что он делает с ожившей зомби? Берет ее во всех позах! Это же Лаймон, ребята.

После многодневных утех наш маньяк Мелвин понимает, что ему нужна только Вики. Значит надо ее также убить, а потом оживить, ну а потом сами понимаете. На пути к цели Мелвин умудряется воскресить еще пару людей и понимает, что породил настоящих зомби. Воскрешенные любят кусаться, но ведут себя как обычные похотливые люди. Вот только убить их невозможно. В одном из эпизодов Мелвин, пытаясь убить одно из своих зомби, вышедших из под контроля, разбивает тому головой парой ударов булыжником, потом руками вынимает мозг из черепа. Но зомби остается жив, хотя Мелвин и не знал об этом.

Несмотря на то, что зомби в книги есть, они тут играет совсем другую роль, нежели в других книгах про зомби. Они тут постоянно совокупляются, насилуют и кусаются. Сюжет держится не на них, а на противостоянии Вики и Мелвина. Маньяк и его жертва. Автор чередует их главы, стараясь держать читателя в напряжении, но большое количество сцен секса и изнасилований как-то сбивают все это напряжение. Зато потери близких Вики довольно неожиданны, Мелвин проводит в действие мастерский план, но его губят довольно очевидные вещи, к которым Лаймон вел читателя почти всю книгу. Финал, хоть и не будет жестоким, но является открытым и оставляет почву для размышлений.

Как уже было сказано выше, стиль Лаймона на любителя. В «Играх на выживание» огромное количество сцен насилия и постельных сцен, а иногда они и комбинированы. Думается, Лаймон должен быть кумиром японцев. Такое ощущение, что книгу писал режиссер и сценарист самого жестокого хентая. Бедную Вики один раз чуть не изнасиловал обгоревший зомби без мозга, а потом уже изнасиловал ее возлюбленный, превращенный в зомби, который занимаясь своим черным делом, попутно пил ее кровь. Нравится? Тогда эта книга для вас.

Если предыдущий абзац вас не отпугнул, то вы сможете найти в этой книге интересную историю о маньяке, скрашенную легким, пусть и через чур садистским, стилем. Диалоги отлично вписываются в картину тотальной жестокости, а любовная история Вики только добавляет всей истории трагизма. Тем более Лаймон оставляет финал открытым, что делает хэппиенд Вики мнимым. Да, книга удивляет редко, но противостояние Вики и Мелвина на фоне парочки зомби смотрятся достаточно выгодно, в чем заслуга автора.

Как же досталось бедной нашей Вики. К бедной девушке постоянно лезут какие-то извращенцы. В начале книги она является напуганной и почти беззащитной девушкой, но по ходу роман превращается из жертвы в охотника, пусть и не надолго, и пусть благодаря любимому мужчине, но все же. Она не является типичным персонажем ужастика, обычной пустоголовой красавицей, которая благодаря случаю побеждает маньяка. Благодаря Лаймону, читатель видит ее как человека, который совершает обдуманные поступки, но от которого, по сути, мало что зависит. Невзгоды на нее так и нападают и, видимо, поэтому автор решил дать ей хэппиенд, о котором она мечтала с начала книги.

Другие положительные персонажи созданы только для того, чтобы толкать Вики по сюжету. Ее подруга Эйс постоянно поддерживает и выглядит намного более живой и сильной по сравнению с главной героиней. Загадочный адвокат Джек Рэндольф, является любовным интересом Вики. Именно благодарю ему она решается, наконец, на серьезные действия. Незавидная участь ждет этого героя, но это только в плюс книге.

Ну и наш злодей, Мелвин, является превосходным персонажем. Его одержимость к воскрешениям мертвых является только инструментом для обладания Вики. Он жесток, его интуиция довольно хороша развита. Почти все свои противозаконные действия он совершил руководствуясь только интуиции. Это ведет к обязательным проблемам, что делает события книги еще более интересными.

***

Творчество Лаймона определенно не для всех. Если вы готовы отбросить многочисленные жестокие описания смертей и огромное количество секса, или, наоборот, вам это нравится, то «Игры в воскрешения» вас удивят ярким злодеем и совершенно другому подходу к теме зомби.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чем больше читаю Ричарда Лаймона, тем все меньше и меньше мне нравятся его книги. То ли книги попадаться стали слабые, то ли подходящий возраст уже проходит (на мой взгляд, книги Лаймона ориентированы прежде всего на аудиторию до двадцати пяти), то ли просто объелся страшных историй и теперь придется привередничать и отворачиваться от того, что раньше нравилось. Вот «Игры в воскрешение». На Фантлабе достаточно хорошая оценка, и на некоторых других сайтах отметка приближается к «неплохо», а у меня после них только один вопрос: «что за чудо-юдо я прочитал???»

В каком примерно ключе написан этот роман можно понять из первой главы, когда два паренька глядят на обезглавленный труп погибшей в автоаварии девушки и один говорит другому: «Потрогай ее, малыш. Когда еще размазне типа тебя доведется полапать такую крошку». Впрочем, те, кто читал Лаймона до этого романа, и так представляют себе, что стоит ожидать от «Игр»: ярко выраженный сексуальный оттенок с ноткой извращения и детально выписанные сцены насилия. Так же присутствуют: озабоченный маньяк Мелвин Доббс, который в тайне от всех ведет свои опыты по воскрешению убитых им девушек, и главная героиня Вики, некогда защитившая на свою голову Мелвина от школьных хулиганов и теперь всеми силами избегающая этого человека. О, Вики! Знала бы ты, через что тебе предстоит пройти в будущем…

Только «Игры в воскрешение» совершенно не пугают, не вызывают отвращения и даже не способны заинтересовать. Вместо романа ужасов у Лаймона получилось что-то вроде «любовно-романтического триллера». В плохом смысле. Вроде того, что печатается под обложками с полуобнаженными девушками в объятиях мускулистых парней. Очень много пустых разговоров, в которых вязнет весь саспенс. Что-то более-менее стоящее начинается в самом конце, когда Мелвин переводит свой план по завоеванию Вики в активную фазу. А что до этого? Мелвин переживает безответную любовь к Вики, надеется на то, что она ему ответит взаимностью, и попутно страдает от того, что его никто не любит, кроме медсестры-зомби. Сама Вики вспоминает свою первую любовь, страдает от того, что ее потеряла; переживает приставания Мелвина и волнуется из-за начавшегося романа с местным адвокатом. И так страница за страницей, страница за страницей… Попутно, конечно, вылезают оживленные мертвяки Доббса, но такие моменты можно пересчитать по пальцам одной руки.

Этот Мелвин Доббс… Более тривиальный образ маньяка надо еще постараться, чтобы найти. Изгой, мальчик для битья, который провел несколько лет в психушке за то, что на школьной научной ярмарке попытался оживить труп умершей девушки. Из отношений только встречи с проститутками, отсюда – разного рода комплексы, затаенная ненависть к окружающим и злоба. Как-то слишком прямолинейно, на мой вкус. И с другими персонажами примерно так же. Они не картонные даже, они – деревянные. Я прочитал книгу всего пару дней назад. Честно, старательно, не пропуская ни строчки, но рассказать что-нибудь о той же Вики… Что это за человек, чем живет, чем дышит. Я не могу. Пустое место, грубая заготовка под литературный образ.

Что еще можно сказать об «Играх в воскрешение»? Да пожалуй все. Не самый лучший роман у Ричарда Лаймона и не далеко не самая лучшая страшная история. Читать стоит только тем, кто решил тщательно познакомиться с творчеством писателя. Все остальные могут спокойно пройти мимо.

Оценка: 4
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

не самый лучший роман Лаймона, но и не из худших — середнячок, с юморком, с зомби — в общем, не худшее чтение на ночь. пожалуй, соглашусь: +6

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жыла-была девочка Вики и с ней в классе учился странный мальчик Мелвин, над которым все смеялись и издевались, естественно кроме девочки Вики. Более того! Однажды Вики заступилась за Мелвина и тем самым не желая того, влюбила странного мальчика в себя.:lol:

И пошло-поехало, то быстро, то медленно, то снова быстро. Не хочется раскрывать все карты и портить впечатление от забавного, абсурдного и нелепого сюжета, который при всей своей алогичности и недосказанности, может подарить истинное удовольствие поклонникам дядюшки Лаймона. Лично для меня идея не показалась новой или оригинальной, но книга доставила много приятных моментов, особенно диалоги и монологи зомби:gigi:

Из 10 я смело ставлю 6.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман полностью в духе Лаймона, со всеми присущими ему достоинствами и недостатками.

Сюжет романа в принципе просто и не блещет своей закрученностью (что вполне соотвествует автору). Все начинается с того, что на школьной ярморке Мелвин Доббс попытался оживить труп недавно погибшей девушки. Естественно опыт провалился, а сам Доббс попал в психушку. Проходит несколько лет. Вики, главная героиня романа и одна из свидетельниц жуткого опыта Доббса, возвращается в свой родной городок уже дипломированным врачом, и устаивается на работу в местную больницу. Она узнает, что Доббса уже давно сочли вылечившимся, и выпустили из психушки, и теперь он работает на местной заправочной станции. Так же Вики узнает, что в городе время от времени пропадают девушки. Но никто не догадывается связать эти исчезновения с Доббсом, который, кстати говоря, выйдя из психушки, продолжает втихаря проводить свои опыты по оживлению человеческих трупов. И вот случается великий день: Доббсу удается оживить труп. И естественно Доббс влюбляется в Вики, и начинает строить на нее свои зловещие планы.

Роман очень динамичный и представляет собой постоянное действие. Во время чтения все время натянуты нервы, потому что неизвестно откуда выскочят и что вытворят Доббс и его ожившие трупы в следующий момент. Много крови, мяса и резанины. Много напряженных моментов, во время которых сидишь, затаив дихание. Интриги в принципе никакой нет. Как всегда у Лаймона, все держится за счет напряженного ожидания. Ну и построен весь роман в атмосфере тех самых низкобюджетных фильмов в жанре слэшер, что присуще многим романам Лаймона. Кстати, если честно, эти бессюжетные молодежные фильмы-слэшеры я вообще не очень люблю и практически не смотрю, а вот романы Лаймона, написанные в этом жанре, идут на ура.

Так же в романе понравилась концовка. Вроде как и хэппи энд, а вроде как и нет. И есть намек на продолжение. Но насколько я знаю, продолжения у этого романа не было (что является еще одним очком в пользу автора, так как скорее всего вторая часть была бы гораздо хуже). А так окончание выглядит вполне логичным и приемлимым.

Из недостатков, это некоторая картонность персонажей, иногда отсутствие логики действий у героев, ну и, как всегда, поголовная сексуальная озабоченность. Но все эти недостатки, точно так же как и достоинства, кочуют у Лаймона из книги в книгу, и на четвертом романе (в моем случае) уже воспринимаются как некий фирменный знак автора.

В общем и целом этот роман не лучше и не хуже других книг Лаймона. Если Вам нравятся книги данного автора, то и этот роман, без сомнения, понравится.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх