fantlab ru

Виталий Зыков «Дорога домой»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.56
Оценок:
3849
Моя оценка:
-

подробнее

Дорога домой

Другие названия: Лидер

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

В силу обстоятельств группа землян попадает в загадочный мир Торна, где магия занимает такое же место, как плоды науки в нашем мире. Пути выходцев из нашего мира расходятся, один становятся бродягой, другой поступает в магическую школу, третья выходит замуж за посла самого сильного в этом мире государства.


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.16 (5290)
-
178 отз.
8.54 (4586)
-
91 отз.
8.47 (4325)
-
89 отз.
8.41 (3698)
-
71 отз.
7.81 (1673)
-
38 отз.
7.75 (1037)
-
19 отз.
 
7.32 (212)
-
6.88 (448)
-
16 отз.
6.99 (253)
-
5 отз.
7.14 (220)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


На перекрестках фэнтези
2004 г.
Безымянный раб
2004 г.
Наемник Его Величества
2005 г.
Под знаменем пророчества
2006 г.
Чего хотят демоны
2008 г.
Владыка Сардуора
2009 г.
Меч императора
2012 г.
Безымянный раб
2013 г.
Наемник его величества
2013 г.
Под знаменем пророчества
2013 г.
Владыка Сардуора
2013 г.
Безымянный раб
2015 г.
Наёмник Его Величества
2015 г.
Владыка Сардуора
2015 г.
Власть силы, том 1
2015 г.
Власть силы, том 2
2015 г.
Под знаменем пророчества
2015 г.
Власть силы. Том 1. Война на пороге
2016 г.
Власть силы. Том 2. Когда враги становятся друзьями
2016 г.
Великие Спящие - 1
2018 г.
Великие Спящие - 2
2018 г.
Великие Спящие - 1
2020 г.
Великие Спящие - 2
2020 г.
Лидер
2020 г.
Один против всех
2020 г.

Аудиокниги:

Безымянный раб
2021 г.
Наёмник Его Величества
2021 г.
Под знаменем пророчества
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

А я считаю одним из лучших русских циклов фэнтэзи, наравне с Пеховым и т.д. Да не ровный цикл, первый том надо просто преодолеть, идет стандартный Попаданец, и рояли, последний том почти на отъя- ись, но остальное конфетка. И главный посыл через весь цикл . не стой на месте, развивайся, через кровь пот и слезы, через не могу и на фиг это нужно, мне и так не плохо. Если бы ГГ не пытался постоянно расти , не на халяву, не рояли и т.д. а именно через труд , пот и слезы, то его прибили бы уже во втором томе, первый я считаю пробой. Для меня — это главный посыл цикла. Развивайся, расти над собой, а то умрёшь. Вот с такого героя имеет смысл брать пример. Извиняюсь за слог. Читать однозначно. Автору огромное спасибо за труд

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно долго не хотел начинать данный цикл, но время взяло свое. Если коротко – ожидания не оправдались, остались надежды, которые ушли на будущий цикл Н автора. Мир и атмосфера не понравились, чувствуется современность, плоскость и фальшивость. Основные действующие лица не зашли от слова совсем, ни сочувствия, ни агрессии. Эмоциональная составляющая, как по мне отсутствует. Не скажу, что успел прочитать много наших циклов, но сравнить есть с чем. Если первые книги как-то оставляли надежду, что последующие будут лучше или на уровне, то с четвертой/пятой книги, эти мысли ушли. Осилил, прочитал, не рекомендую. Лично мне не «зашли», а так, как говорится, на вкус и цвет.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слушалось с интересом, постепенно затухающим. Сюжет интересный, но вторичный — постоянное ощущение «дежавю». Однако оторваться от прослушивания не хотелось.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл сумбурен и хаотичен. Он начинается как типичная попаданческая история, затем автор начинает добавлять всё больше нравоучений, нотаций и «геополитических» размышлений, в результате закономерно скатывается в политическую пародию. Автор помещает главного героя в мир, где имеются аналоги США, ЕС и России. Главгерой, обладающий уберспособностями, в конце концов начнет строить империю, бороться с «загнивающим Западом» и тд. Жаль, мог бы создать интересный мир на уровне миров А.Каменистого, например.

Литературная ценность: словарный запас невелик, эмоции крайне неубедительны, персонажи плоски, как классические NPC. Много лишнего текста посвящено, не побоюсь этого слова — бездарному и аляпистому описанию магических битв, они на уровне худших моментов из Перумова и Головачева.

Вообще, если поискать аналог среди бывших писателей, то в данном цикле В.Зыков проявил себя как современная инкарнация Ю.Петухова.

Оценка: Pulp fiction

Оценка: 2
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не могу понять в чем дело.. рейтинги высокие , а дочитать серию не могу. Осилил 4 книги и все. Ну не интересно... Первая и вторая книга зашли отлично. А потом просто стало скучно.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом не плохо.. но рейтинг неоправданно завышен... Крепкий середнячок, но не шедевр однозначно.

сколько людей — столько и мнений! незачем меня минусить, я высказываю свое личное мнение, основанное на собственном опыте. Дикого восторга не испытал от произведения. Последние книги до сих пор не могу дочитать, все время откладываю и читаю другие. А это значит, что лично мне не настолько нравится, чтобы читать запоем.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличное приключенческое фентези, конечно есть недостатки, куда уж без них. Но с каждой следующей книгой история идет всё лучше и лучше. Негативные отзывы на этот цикл не отражают действительность и содержат очень много отсебятины, которой нет в книгах, возникло впечатление, что люди пропускали целые главы, иначе не бьло бы таких претензий.

Очень много битв, драк и экшена, прекрасная и объемная система магии. Плюсом будет качественно выстроенная политика государств, что часто упускается напрочь в подобных циклах или упрощается до неприличая вроде добро-бобровское государство и зло-ослловское государство, тут такого нет. ГГ тут не Мерьи Сью, убивающий всех взглядом и получающий способности за просто так. Множество интересных персонажей. Хотя некоторые второстепенные персонажи не лишены картонности и простоты, что немного портит историю.

Любителям бодрого приключения в мире разнообразной и мощной магии, однозначно читать.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверно один из лучших циклов про попаданцев. Герой вначале, как принято, получает уберспособности, которые все оставшееся время развивает. Но выглядит это вполне органично. Роялей особо нет, мир продуман и, как говорится, живой. Картонности персонажей не ощущается (по крайней мере в 1-й половине цикла). Под конец чувствуется нехватка редакторской руки — последние два 2х-томных романа было бы хорошо сократить раза в 2, выкинув авторское занудство и сто раз повторяемые сентенции.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Магия, магия, магия!!! Не приходилось мне доселе читывать циклы, в которых магия была бы основой всего произведения. Всё с магии началось и магией закончилось. Представляю, сколь сильно было вдохновение автора на подобный труд! Ведь создать восемь полноформатных книг на одну и туже тему и почти ни разу не повториться, это чего-то стоит. Невероятно правдоподобно, живо и, главное, очень интересно описывается вся магическая кутерьма на протяжении всех восьми книг. И политика здесь весьма кстати, ну а кудаж без неё. Если в книге не будет политики, то книгу можно смело назвать сказкой. А Зыков хотел создать что-то грандиозное, на сказку совсем не похожее и у него это получилось. Чтение всех книг без исключения не утомляет, всегда ждёшь развязки чего-то очень важного в следующей книге, и находишь её там на радость. Да, этот цикл делал мастер. Без сомнения.

*Дорога домой* явно надолго останется в моей памяти, как образец чернушного бескомпромиссного хоррора.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не буду вдаваться в аналогии, которые великолепно показал Зыков в этом цикле. Почитать его стоит и в 2021 году. Не так много есть достойных произведений, чтобы пропустить цикл «Дорога домой».

Первый том выглядит затянутым, но он цепляет и оставляет желание читать дальше, поскольку ты понимаешь, что он является завязкой.

Второй и третий том мне показались самыми качественными: 10/10, там есть все то, что хочется видеть читателю.

4-ый том — эпический фейл на фоне 2 и 3. И тут ты понимаешь, что конец близок, что ничего кардинально нового ты не увидишь. Повезет еще если автор вообще закончит эту серию.

5-ый том оказался затянут, на фоне фейла 4-ого мне показалось, что автор изо всех сил пытается не слить серию. Много текста ниачем (как у всех остальных), но в целом очень достойное произведение.

6-ой последний том мне показался интереснее, чем 5-ый. Пошел экшен, пошла развязка. Уместить финал такого цикла в 2 средние по объему книжки невозможно. Поэтому и финал получился скомканный. Простой, незамысловатый. С роялями и прочим. Хотя все равно очень даже неплохой. На фоне большинства современных авторов Зыков восхитителен. На фоне того, что могло бы быть сравнивая с уровнем 2-3 книги — слив финала.

Страдая от среднего уровня авторов на самиздате, конкретно этот цикл я оценю 9/10, потому что он недосягаем для подавляющего большинства. Книги понравились, написаны очень качественно, вырвиглазных ляпов нету. Характеры героев интересные, заставляют задуматься над тем количеством аналогий, которые есть в современном мире. Главную проблему вижу в том, что автор перегорел циклом.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Унылейшая тягомотина без просвета и таланта. Фентези вяло брело по перпендикулярному миру, едва переступая мифриловыми копытами, и просило «Убейте меня!». Глубокое и широкое неумение раскрывать темы, развивать героев. Тоска зелёная.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

На примере этого цикла хочется поднять тему о вреде затягивания написания многотомных произведений и несоответствию героев и личности автора.

Я познакомился с этим циклом, вместе с выходом 2-ой книги. Для своего времени это было собранием лучшего в жанре попаданцев в магические миры, мое мнение подтверждается тем что на фантлабе Зыков взлетел на продолжительное время в самый топ авторов, потеснив Булычева и Стругатских. Затем через год последовала третья книга, такая же отличная как первые две, а затем тишина, автор отвлекся на другой цикл. Ждали 3 года и получили разочарование: вроде и автор стал лучше владеть словом, но не цепляет, что-то ушло. Еще через 3 года, снова разочарование, еще через 3 — финальный фэйл...

Мои мысли почему так получилось:

1) Читатель вырос: за время написания первые читатели постарели на 14 лет, за это время восприятие меняется достаточно сильно.

2) Автор вырос: начал писать цикл молодой, холостой аспирант — заканчивал отец двух детей. Это два разных человека по отношению к миру и жизни.

3) Главные герои переросли автора: Герои, вначале, были по возрасту и мировоззрению очень близки к автору, он их писал с себя и своего окружения. В первых трех книгах, герои болтались под воздействием обстоятельств и все было естественно — автор подставлял себя на место героя и писал что получилось. Начиная с 4-ой книги ГГ стали брать жизнь в свои руки и становится лидерами, правителями, а автор по привычке подставлять себя на их место. Тут и начала, по моему мнению, появляться явная фальшь: автор обычный человек — он не знает, что значит быть лидером, альфой, которую пытается описать. В результате мы получили метаморфозу реалистичных героев в каких-то ущербных, картонных персонажей. Это наверное мое главное разочарование от окончания цикла.

P.S. Язык автора от книги к книге улучшается от удовлетворительно до отлично.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Случилось так, что пришлось таки дочитать серию, заброшенную несколько лет назад (причем писателем, судя по всему, тоже) и я решил написать курс молодого бойца по прочтению сего эпического творения.

Так вот, существует два варианта:

Первый (для обычных людей) — качаете (упаси Двуединый купить это) три первые книги и две последние главы/эпилог из последней — и получаете шанс убить немного времени в поездках, либо когда у вас отключили свет, либо на дежурстве в тайном бункере рядом с красной кнопкой.

Второй (для людей, у которых есть личный раб, желательно с ошейником, если вы понимаете о чем я) — берете все книги и приказываете рабу:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Удалить все описания плетения заклинаний «Сосредоточив внутренний взор, К'ирсан усилием воли потянулся к зеленой точке, которая была расположена перпендикулярно параллелепипеду его силы, его энергоканалы жгло огнем из-за прокачиваемой силы, но он превзнемог это, потому шо очень крутой мужик».

Удалить линию Лакристы, Авраса, Маркуса, семейную линию Олега, да и кучу всего прочего.

Удалить подробные описания драк и битв (у меня тут в голове крутятся строки как Владыка в туалет ходил, но «жгло огнем из-за прокачиваемой силы» уже было на пару строки выше)

Все. Выходит вполне себе обычный рассказ про задрота-попаданца, который получает силу и становится местным ̶С̶т̶а̶л̶и̶н̶ы̶м̶ императором.

Вы восхитительны и можете приступать к чтению.

P.S. Кто не скачет — тот Зыков)

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не могу сказать, что книга ах как хорошо, но определённо захватывает. Не хватает немного отступлений в природу-архитектуру-и т.д., но зато все четко и по существу. Как разработка стратегии и тактики и претворение ее в жизнь. Но с другой стороны, если что-то не прописано — придумай сам по своему желанию и настроению. Это же фантастика!

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Дорога домой» Виталия Зыкова вызывает множество споров и контрастно оценивается. Первый роман этого цикла – «Безымянный раб» – стал лауреатом «Меча без имени». Казалось бы, чем не подтверждение качества продукта в своей нише? До Зыкова тут премировались Сергей Фрумкин, Алексей Пехов и Ольга Громыко. Однако, не всё здесь так гладко и понятно, как хотелось бы. Первое, обо что спотыкаешься при чтении – это примитивный, косноязычный и зачастую безграмотный текст. Его просто не хочется разбирать, настолько он ужасен. Второе – многочисленные сюжетные штампы, заставляющие предположить банальную компиляцию. Возникает резонный вопрос: как могли премировать это? В составе жюри «Меча без имени» авторы Андрей Белянин и Роман Злотников, и главный редактор «Альфа-книги» Владимир Маршавин, – что они могли заметить такое в произведении, не бросающееся в глаза читателям? Предлагаю свою версию ответа.

Есть российский автор девяностых и двухтысячных годов – Николай Басов. Его произведения «грешат» той же примитивностью текста и сюжета, что и зыковские, но тоже остаются читаемыми. Обоих что по образованию, что по складу ума можно отнести к условной группе писателей-«физиков», которая имеет свои недостатки и достоинства. В сравнении с привычными нам писателями-«лириками» книги «физиков» отличаются крайне бедным словарным запасом, повторяющимися часто и подряд синтаксическими конструкциями (а также словами и фразами), неумелым использованием средств образности и выразительности, низкой эмоциональностью персонажей, простейшим линейным сюжетом с высокой вероятностью предугадывания его развития. Какими же достоинствами могут «зацепить» подобные авторы при стольких значимых недостатках? Прежде всего логикой. Что она может дать? Оказывается, многое. Становление и поведение персонажей прослеживается, как у лучших реалистов, от и до, обосновывается сообразно внешним влияниям и внутренним побуждениям, а их рассуждения и умозаключения похожи на естественные. Сюжетные линии, коллизии, конфликты, сами книги и циклы закончены полностью, в них ничего не «теряется», не «обрывается» и не «провисает». Авторы-«физики» в конце не забывают, «кто-кого-что-чем-где-как именно» было в начале книги или серии книг. Утрируя, можно сказать, что произведения «лириков» изящны и красивы, а «физиков» – естественны и цельны. Конечно, хотелось бы соединения этих качеств в каждой книге у каждого автора, но в действительности таких уникумов мало, и потому писатели берут «своего» читателя, кто чем может, предлагая «закрыть глаза» на недостатки. Стиль самого Виталия Зыкова я бы определил как акмеизм: «Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда…» (Анна Ахматова).

«Дорога домой» относится к так называемой «попаданческой» фантастике, и это налагает свои ограничения и создаёт вполне определённый негативный эмоциональный фон: примитив, никакого конструирования мира и развития героев, «влажные мечты» очередного обиженного развалом СССР графомана. Так ли это в исполнении Виталия Зыкова? Считаю, что нет – он выделился среди российских авторов «попаданческого» жанра тем, что сумел подняться над ситуацией (как самого фантастического переноса-выживания-возвращения, так и реального развала СССР), абстрагироваться от неё, обобщить частное и создать на этой основе модель мира, не копирующую Землю, а лишь подобную ей. Не застывшее в средневековье сказочное королевство, а живой, развитый и современный мир, в котором магия стала одним из физических законов бытия. Геополитическая система Торна на первый взгляд рисует современные и спрогнозированные футурологами копии США, ООН, бывших союзных республик, России, Арабского мира, Европы, Азии и Африки, но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что это не так, и всё совсем не то, чем кажется. Это нельзя назвать ни проекцией современной или будущей Земли, ни постапом. Практически полностью отсутствуют навязчивые патриотизм и реваншизм, что как-то не укладывается в жанр постсоветского «попаданчества», а конструирование идеального государства начинается не с «России», а с «иранского» Кайена, с использованием иранских же верований и культурных параллелей. Ни один из персонажей с Земли не тоскует и не стремится вернуться обратно, хотя название цикла вроде бы предполагает обратное, каждый стремится обрести дом в новом мире, – но удастся ли им это?

Выживших после переноса на Торн землян пятеро: Ярик – университетский преподаватель математики и информатики, Олег – предприниматель и бывший военный («афганец»?), студентки Настя, Олеся и Наташа. Востребованный на Западе специалист и патриот, привычный герой «попаданческой» фантастики и лёгкий тройной троллинг героинь женского фэнтези. Не абы кто неизвестно зачем или для смеха, а два «классических» варианта развития событий (мужской и женский) и собственно авторский, завязанный на Ярике, ставшим К'ирсаном Кайфатом. Все три пути ведутся параллельно, показаны от начала и до конца, сравниваются между собой, изучаются. Главный герой – Ярик – последовательно проходит все три круга посвящения (инициации): взросление, вступление в касту избранных и подтверждение способности быть вождём. К'ирсана Кайфата уже никак нельзя назвать землянином, он переродился благодаря своим личным качествам в новое, полностью торнское существо. Кроме того, он, в отличие от героя романа Г. Л. Олди «Я возьму сам», действительно добился всего самостоятельно.

Действие, поначалу напоминающее лоскутное одеяло из расхожих сюжетных схем, постоянно оживляется сознательно привносимым автором элементом неожиданности. Похоже на то, что Зыков составляет вместе части известных произведений для того, чтобы регулярно обманывать наши ожидания. Читатель раз за разом оказывается в ситуации, когда ему всё знакомо, но одновременно неизвестно, что дальше будет. Концовка, я считаю, вообще вытягивает весь цикл. Это не штамп, не открытый финал, не двойственность или множественность трактовок, не клиффхэнгер. Это действительно выход на недостижимую большинством авторов «попаданческой» фантастики эпическую высоту – переход творимой на глазах читателя истории Торна в легенду, религию, миф. Если бы не ужасное, отвратительное качество текста всего цикла, он смог бы занять в читательском рейтинге место куда выше существующего. Увы, он там, где есть, и вполне заслуженно – слишком на многое приходится закрывать глаза при чтении.

P. S.

С моей рецензией-очерком на «Дорогу домой», более полно освещающей некоторые моменты, можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

https://fantlab.ru/blogarticle64166

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх