FantLab ru

Сергей Лукьяненко «Порог»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.48
Голосов:
664
Моя оценка:
-

подробнее

Порог

Другие названия: Проблема пятого уровня, Предел

Роман, год; цикл «Соглашение»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Человечество вышло в космос и обнаружило, что не одиноко во Вселенной. Земле несказанно повезло, что ее не постигла участь большинства других цивилизаций – самоуничтожения на пороге межзвездной колонизации. Пройдя этот путь, люди заняли место в Соглашении – объединении шести развитых цивилизаций, которые пытаются понять причины этого явления. Законы ли мироздания препятствуют цивилизациям в развитии или некая Воля вносит коррективы с неясной пока целью. В исследовательскую экспедицию снаряжается земной корабль со смешанным экипажем из представителей других рас Соглашения, чтобы найти ответы.

Примечание:

Отрывки из книги (с Facebook-страницы писателя):

- начало

- отрывок от 17 апреля

- отрывок от 19 декабря 2018

Роман начинает новый цикл — «Соглашение»


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Порог
2019 г.

Аудиокниги:

Порог
2019 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вы не обращали внимания, сколько алкоголя присутствует в произведениях автора последних лет? Все постоянно пьют — коньяк, бренди, вишневые ликеры, инопланетные травяные настойки... При каждом мало-мальски уместном или вовсе неуместном случае. Будь там названия брендов, я бы поняла, зачем это нужно. Но их нет, зачем же тогда эти алкогольные эпизоды в таком неадекватном количестве? В сочетании с заметным снижением качества последних произведений автора это наводит на грустные мысли.

А что касается «Порога» — ну, «Порог»... Переодетые в нечеловеческие костюмы люди с типично человеческой психологией и реакциями, чего стоит одна представительница древней нечеловеческой расы, постигающая тайны ПМС. Практически все иные формы жизни — котики, кротики, лошадки. Не фантастика, а прямо детский утреник. Эмоций — никаких, разве что история семьи, спасающихся с детьми в горах, вызывает хоть какой-то отклик, а остальных — нет, никого не жалко, ни за кого не страшно, никакого азарта от побед... Честно, если бы не имя автора, бросила бы на середине, ибо скучно. Но здесь добросовестно пробежала до конца, пусть где-то и по вертикали, так что оценку выставляю обоснованно.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ура, Лукьяненко проснулся от зимней спячки! После серости «Пограничья» и невразумительности последних Дозоров, «Порог» это несомненная удача. Остроумный, ироничный, отчасти хулиганский роман Мастера. Даёшь достойное продолжение!

P.S. Здесь некоторые возмущаются — «пиши продолжение, нечего размениваться на экспериментальные фэнтези». Грешен и сам так думал пока не начал читать «Магов без времени». Теперь считаю если есть силы можно и нужно размениваться — получается великолепно.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга несколько разочаровала

Впечатление предварительного наброска, конспекта будущего «развернутого» произведения, такого, какие были у автора раньше («Геном» и т. д.)

Некоторая зацикленность на ксено- и обычном сексе

Есть ошибки по тексту, типа: на планете нет полезных ископаемых, но обнаружены большие запасы нефти (видимо, вредного ископаемого).

Продолжения если и буду читать, то не на бумаге

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сложно объективно оценить прочитанное, не зная, чем всё закончится. Помнится, читая «Лорд с планеты Земля», я тоже был обескуражен простотой и шаблонностью первой части, но последующие две резко изменили мнение о прочитанном в лучшую сторону. Вот и здесь пришлось мусолить первую половину книги, борясь с желанием прекратить мучение и трату времени, но потом сюжет начал развиваться и интриговать, так что по окончании книги есть интерес к продолжению. Но вот в выходе продолжения, что-то берут сомнения, уж больно долго не писал ничего Лукьяненко, выдохся...

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Умный и немного наивно-прямолинейный роман.

Иногда в описании иных цивилизаций вылезает звериный оскал наших дней... И тогда хочется передать большой привет всем нашим патриотам, жаждущим бомбануть врага, и не понимающим своими заплывшим жиром мозгами, что это будет последний «бомбануть»...

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ни одной новой мысли, просто компиляция старых произведений фантастики. Если бы не надо было бы проехать 1400 км., даже дослушивать не стал бы. Но не заснул ;-)

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перед нами новая космоопера от одного из известнейших российских писателей. «Порог», по заявлению автора, лишь начало цикла из 3-4 книг. Читатели восприняли роман крайне неоднозначно: хватает и сторонников и противников. Доводы и тех и иных выглядят вполне обоснованно. От себя могу сказать, что книга получилась вполне неплохой, но явно не тянущей на что-то грандиозное.

Действие романа развивается в далёком будущем. Оказывается, в нашей галактике уже давно существует союз между наиболее развитыми цивилизациями, сумевшими достичь уровня технологий, позволяющего совершать межзвездные перелёты. В данный союз, именуемый «Соглашение», с недавних пор входит и человечество. В «Соглашении» очень мало представителей, т.к. далеко не каждой цивилизации удается совершить необходимый технологический прорыв. Поэтому многие разумные виды, населяющие галактику, не входят в «Соглашение» и даже не подозревают о его существовании. Расы союза лишь следят за ними, не вмешиваясь в ход истории.

Всего в романе три сюжетные ветви. Помимо основной, есть ещё две, в которых речь идет как раз о цивилизациях, не входящих в «Соглашение». Одна из них повествует о системе Саргос, населённой одной единственной расой. Внешность этих существ нам становится понятна далеко не сразу, что, на мой взгляд, сделано намеренно. Развитие данной цивилизации находится на уровне развития человечества второй половины ХХ века. В начале книги мы узнаем, что между двумя самыми могущественными государствами Саргоса существует вооруженный конфликт, грозящий перерасти в ядерную войну. Главным героем здесь является Ян – отставной военный, работающий ныне учителем. По жанру историю можно отнести к социальной драме с антивоенной составляющей.

Другая ветвь рассказывает о дуальной цивилизации из системы Невар. В этой системе целых пять обитаемых планет, на которых мирно сосуществуют сразу два разумных вида: гуманоидная раса Детей Солнца и разумные прямоходящие коты, которых все называют кисы. Главная героиня этой истории – представительница гуманоидов Анге – механик на первом космическом корабле, оснащенном варп-двигателем. Полным ходом идет подготовка к первому мезжвездному путешествию. Работу на корабле ведут одновременно представители обеих рас. Перед нами разворачивается история взаимоотношений Анге и кота Криди. Анге очень одинока, ведь особенностью её расы является обязательное наличие близнеца, а наша героиня родилась одна, о чём постоянно сожалеет. Утешение она находит в дружбе с Криди.

В центре основной сюжетной линии экипаж корабля человечества, который представлен довольно многонациональной командой и даже представителями других цивилизаций «Соглашения»: разумным кротом из Хала-3 – Уордом, и Ксенией – из системы Ракс, Третьей-вовне. Изначально миссия корабля «Твен» позиционируется как наблюдение за системой Невар, жители которой вот-вот должны достигнуть уровня межзвездных перелётов. Если полет неварцев закончится успехом, они станут новыми членами «Соглашения». Но по достижении цели полёта, экипаж «Твена» ждёт неприятный сюрприз.

Стоит отметить, что при начале чтения можно столкнуться с определёнными сложностями: перед нами быстро сменяется целый калейдоскоп персонажей из разных звездных систем. Запутаться в них крайне просто. Данные в начале книги пояснения не спасают дело и кажутся лишними. Но после приблизительно 50 страниц удаётся вникнуть в повествование и разобраться с персонажами. Стиль повествования несколько хромает, что довольно странно для Лукьяненко. Складывается впечатление, что роман не прошел редактуру.

При рекламе «Порог» часто сравнивают со «Звездными войнами», с чем я категорически не согласен. В нем нет типичных для саги Лукаса эпичных космических баталий и масштабных битв на поверхности. Экшена в книге вообще немного. Острота достигается продуманными диалогами.

Персонажи прописаны неплохо, но ждать полного раскрытия всех основных героев явно не стоит. Возможно, они покажут себя больше в последующих книгах.

Представленные расы также получились довольно разнообразными, у каждой есть свои особенности. При создании одних автор вдохновлялся обликом земных животных, другие же получились очень экзотическими и загадочными. Несколько странным кажется мышление представителей этих рас, слишком схожее с человеческим.

Завязка главной сюжетной линии оказалась крайне занятной. Связана она с возможной угрозой для существования привычной Вселенной. Опасность остаётся неведомой и туманной, закладывая задел для будущих продолжений. По мере приближения к финалу напряжение нарастает. Открытая концовка оставляет многие вопросы без ответов. Некоторые повороты сюжета мне было крайне сложно предугадать.

Книга вышла довольно взрослой, с качественным лёгким юмором и долей драматизма. В любом случае «Порог» – любопытный роман и однозначно стоит потраченного на него времени.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Правда Лукьяненко? А это точно известно?

Очень не хочется скатываться в заурядную «раньше трава-то была зеленее!» Но, блин!.. Постараюсь держать себя в руках и просто пройдусь по пунктам.

1. Герои. Сразу же нам представляют десяток, наверное, разных персонажей, почти ничем не объединенных, естественно, не получается проникнуться к ним хоть какими эмоциями: два абзаца, пара реплик, и прыгаем на следующих. Вот и выходит, что они меняются чаще, чем ты успеваешь запомнить имена участников сцены! У каждого есть потенциал, но его просто невозможно раскрыть за то время, что ему уделяется. Это не герои — это намеки, наброски, черновики. Было ли такое раньше? Не могу вспомнить. Вроде всегда было понятно, кто просто напарник, а кто главный, и его характер постепенно раскрывался, становясь все более понятнее, и герой ближе. А тут, значит, на исследование ну прям очень особенной цивилизации, судьба которой так важна для все галактики, кого надо послать? Группу подготовленных специалистов с кучей техники и шпионских примочек? Да не! Своевольного вояку, не любящего выполнять приказы, группу случайно проходящих мимо подростков (что это вообще за подход?!), профессора, настолько невзрачного, что непонятно, существует ли он вообще. Какая-то рандомная толпа ничем не связанных людей. На них просто плевать.

2. Сюжет. Меня он вообще не заинтересовал, фундамент какой-то трухлявый. Посидели тут, посидели там, куда-то прилетели, куда-то вернулись. Это просто набор блеклых сцен, непонятно для чего выписанных, они скучны и даже для воображения нет никакой пищи. Где фантастика-то? Все здесь самое обычное — любая космическая станция, любой корабль, планета точь в точь как Земля и населенная вроде как людьми же. Да что уж говорить, если кульминацией книги будет «похищение ведра из колодца аборигенов«! Ну как мы до этого докатились??!? Одна из тех книг, которые забываешь, не успев закрыть. Спроси меня «О чем книга-то?» — так тут даже пересказать нечего!

Лукьяненко мне всегда нравился тем, что ты прямо с первых же страниц попадаешь в какую-то историю. Никаких мутных знакомств на пол книги, никаких экспозиций и унылых энциклопедических статей, зачитываемых персонажами друг другу без причины. Но что опять случилось тут? «Порог» долго буксует на месте, книга никак не могла разродиться, все ходили по кругу и ничего не делали, кроме разговоров как раз таки с лекциями про «как тут все у нас утроено, а то вы сами же не знаете.» Нормальных человеческих диалогов нет в принципе, все друг другу что-то объясняют, учат, умничают, и ДОЛГО СОВСЕМ НИЧЕГО не происходит!

Эх, писатели, ну зачем вы пишите про игры со временем, ну у одного из десяти только получается написать что-то вменяемое, что не разваливается на куски от отсутствия логики. Зачем вы продолжаете мучить нас этими «может там параллельная вселенная, а может и нет, может мы умрем, а может нет, никто ведь не знает, как оно работает, никто не знает, что происходит, никто не знает то и се». Ну не знаете, так и не пишите! Как же достали все эти путанные беспочвенные объяснения «я не могу вернуться в прошлое, потому что изменится будущее, которое настоящее, и меня там нет, а тут нет я...» и т.д.

3. Жители галактики. Все инопланетяне вышли совершенно одинаковыми, порой и не понимаешь, что речь в сцене идет о расе с другого конца вселенной, пока автор не вставит что-нибудь эдакое про копыто или третью челюсть. Нет вообще ничего уникального, что бы можно было представить мир, развившийся по другим законам. Словно в дешевой компьютерной игре просто раскопировали людей по планетам и загрузили разные скины на модельки. Может поэтому тут все так мечтают совокупиться вперемешку. О! Сколько же тут инопланетных писек и волосатых сисек! Даже школьники столько не уделяют этому времени. Еще немного и получится запретный хентай. Ну что еще нужно для хорошей фантастики?

4. Ну и гвоздь программы (или в гробу) — Киса. КИСА!!! КАК, скажите, КАК?! читать фантастику, где есть КИСЫ???? Каждое упоминание буквально вызывает блевотный рефлекс, настолько это тупо и неуместно звучит!

Нее....НЕ ТОРТ! Ох! не смог удержаться! Обидно, я под новый год отбросил все, предвкушая, и тут такое! Даже если бы это был не Лукьяненко, это все равно получается весьма посредственная, плоская, рваная история, которую нам еще и планируют размазывать на несколько томов. Но, блин,... это Лукьяненко... Я даже продолжение ждать не буду. Пусть отправляется в ведро к «Конкурентам».

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Любимый автор детства.

Снова выдал книгу про будущее, звездолёты и космос, за что когда-то был полюблен мной.

Интересный подход к миру. Существует множество разных цивилизаций разной степени разумности. Они различаются по уровням развития. Те, которые смогли выйти в космос и научиться стремительно летать меж звёзд — считаются крутыми и вступают в Соглашение. На данный момент таких цивилизаций пять.

И плюс ещё одна сверхмогучая и загадошная.

Вначале книги, вместо «здрасьте», на читателя вываливается гора скучной информации о мире. В лучших традициях молодых и талантливых авторов, которые тщательно продумывают в своём мире названия календарных месяцев, времён года, систему дворянских титулов. У читателя весь этот мусор сразу же вылетает из головы. И в книге он потом упоминается пару раз от силы.

По сюжету выходит так — небольшой экипаж специально подобранных специалистов посылают с тайной исследовательской миссией. В космосе наметилась тревожная тенденция — на планетах, где жители должны бы вот-вот выйти в космос — они грызутся между собой, начинают ядерный конфликт, и либо исчезают, либо откатываются в доисторические времена.

При этом на первый взгляд не видно никакого внешнего воздействия. Просто удивительное совпадение факторов.

Так вот ещё одна планетка вот-вот должна покорить космос. И нужно внимательно за ней последить, кабы не случилось с ними чего. Потому что если на карте провести прямую линию по всем надорвавшимся планетам, то буквально через несколько планет должна настать очередь родного мира сверхцивилизации. Очень уж их напрягают такие тенденции.

Это завязка, суть которой раскрывается где-то в середине книги.

Всю книгу идут внезапные перескоки между тремя сюжетными линиями, каждая из которых ничего не объясняет о происходящем, но зато наполнена фирменными узнаваемыми типажами, разговорами, и настроениями, которые автор единожды разработав, любит пользовать и поныне.

Так-то по каждой из линий вполне можно было бы сочинить полноценную книжку. И я бы почитал, потому что ну такое, не вызывает отвращения, лёгонькое. Но «Порог» сама по себе книжка тонкая, так ещё и три сюжета воткнуть пришлось. И получились они выпаренные, сокращенные, неравномерные.

Похожее ощущение у меня было от «Заставы» того же автора. Там был каноничный сюжет и типичные персонажи автора, но при этом книжка была страниц на 100 тоньше, чем обычно.

К финалу становится ясно, чем и как связаны линии между собой. Точнее, они никак не связаны, просто становится понятно, их географическое расположение в пространстве. Ну и что с того?

А заканчивается книжка ничем.

Это всё была одна большая экспозиция и предварительный квест.

Читать было скучновато. Когда началась финальная беготня — я откровенно зевал. Ибо видел всё это не раз.

Единственное любопытное — разные цивилизации. Меня больше всего заинтересовала цивилизация двойняшек, где все дети рождались парочками, жили, росли, учились. И главгероиня, которая родилась одна — испытывала стресс, издевательство. Весь комплекс «белой вороны».

Но книга не посвящена полностью близнецам и их социокультурным особенностям. Автор лишь вкинул интересную идею, и парочку мазков сделал. Потому в основном книга скучна.

Я весь в размышлениях.

То ли вопить «автор исписался!», то ли признать, что мне уже не 16 лет.

И уже давно.

И поэтому нормально, что меня не штырит от подростковых книжек.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это не книга.

Книга — это завязка, кульминация, развязка. Обсуждаемый текст состоит из трех новелл, каждая из которых не является законченным художественным произведением. Одна доведена до кульминации, ещё одна только подступается к ней, и третья обрывается после экспозиции.

Оценка: 1, плюс еще 1 за текст без ошибок.

Оценка: 2
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Секс и мышиная возня в космосе»

С нетерпением ждал новую книгу за авторством С. Лукьяненко. И как оказалось – зря.

Начинается книга с перечисления мер и величин обитателей галактики, каких-то понятий, кои не представляют совсем никакого интереса для читателя.

Далее идёт неспешное повествование унылого быта различных обитателей галактики. Внимание уделяется всем и каждому (автор дал им даже имена). Только все персонажи оказались настолько блёклые, что любого из них можно было именовать просто NPC и присвоить каждому простой номер.

Сексу (межвидовому, видовому и это ещё не всё) автор уделил столько внимания, что иногда казалось, что он главный герой книги, а остальные являются декорациями на его фоне.

Даже, если допустить, что в произведении есть какое-то повествование, то сюжет прыгает с одного персонажа на другого так часто и так не в тему, что становится не понятно: что, как и зачем тут всё это происходит. Каша в голове, дорогой читатель, тебе обеспечена.

Вывод: скучная, занудная, посредственная история, которая по замыслу автора будет иметь продолжение, которое окажется, скорее всего, таким же «интересным», как и первая часть.

Оценка: 4
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если бы этот роман написал другой писатель, я бы сказал, что получился крепкий середнячок. Но на книге стоит фамилия Лукьяненко, которого я считаю одним из лучших фантастов России, и поэтому я ожидал большего. Мне всегда нравились книги Лукьяненко, даже те на которые большинство читателей плевались и строчили злобные отзывы. Но с «Порогом» не тот случай — роман получился слишком скучным, затянутым, шаблонным и нелогичным — в романе, например, есть расы саркастичных кротов и, не поверите, разумных коней расистов.

Нет, есть, конечно, пара интересных идей, но для такого писателя, как Лукьяненко, этого чертовски мало. Слабо, очень слабо.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Возвращение к старой, доброй космоопере, наконец-то! Сюжет хорош, затянул сразу. Есть интересные персонажи, некоторые не раскрылись, но возможно продолжение исправит ситуацию. Понравились научное описание технологий. Чувствуется знакомство СВ с творчеством Лю Цысиня, прям улыбнуло, и возможно натолкнуло автора на некоторые идеи. Немного не хватило боёвок и экшена. В целом доволен, жду продолжения.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Условно-стандартная космоопера. Здесь нет ни по-настоящему интересных героев, ни действительно оригинальных идей, ни экшена, ни впечатляющих конфликтов. Что же тогда есть?

Декорации. Достаточно стандартные, пускай и неплохие. Союз нескольких галактических цивилизаций, наблюдение за менее развитыми видами, единичная миссия, в которой приняли участие представители практически всех упомянутых цивилизаций. Впрочем, миссия — это слишком громкое слово. С учетом вроде как важности исследуемой проблемы собранный наспех маленький экипаж (без особой подготовки, информации и материальной базы) выглядит несерьезно.

Представители инопланетных цивилизаций. При всем их разнообразии наблюдается несомненная схожесть с людьми либо внешне (гуманоиды), либо по способу мышления. Всякие декоративные отличия не в счет. Конечно, есть еще как минимум одна пока не показанная галактическая цивилизация, да и с Ракс всё пока слишком таинственно, так что в этом плане у автора еще есть шанс нас удивить.

Интрига. Пожалуй, есть. Немного таинственности, связанной с Ракс. А также основной конфликт, связанный с тягой большинства цивилизаций, достигших определенного уровня, к самоуничтожению. К финалу будут даны некоторые ответы, но по большому счету герои не сами их добьются, а получат «на блюдечке» от одного из персонажей. Что несколько разочаровывает.

Сюжетные линии. Их три. Первая — миссия на космическом корабле. Вторая — цивилизации-соседи — «кисы» и «гуманоиды». Третья — чисто планетарная, от лица представителей одного из недостаточно развитых видов, тоже стоящих на грани ядерной войны и самоуничтожения. Первая линия вроде как основная, но вторая и третья при этом выглядят поинтереснее.

Герои. Их много. Ничего особо плохого про них сказать не могу, но и особо хорошего тоже.

Достаточно большое вступление с перечислением героев и некоторых инопланетных терминов. Не особо нужное, поскольку вся необходимая информация спокойно дается уже по тексту романа.

Некоторая увлеченность темой секса. Оно бы и ладно, когда это оправдано сюжетно, но тут даже ученые, коротающие время за разговорами, непременно свернут на обсуждение этой темы.

Упоминание идей «Тёмного леса» Лю Цысиня. Не то признание его популярности, не то полемика с ним.

Читается легко. По большому счету так же легко проходит мимо и в голове не задерживается.

Оценка: 6
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На самом деле, я уже давно перестала читать Лукьяненко – после серии разочарований его новым творчеством, в которой «Застава» поставила жирную точку. Прошло много лет, как вдруг один из моих друзей рассказал мне о новой книге, которая вышла недавно. И посоветовал её прочитать. Мол, писатель пошёл на поправку.

Ну, что тут скажешь. Если сравнивать эту книгу с эталонным творчеством старого Лукьяненко… то лучше просто не сравнивать :)

Если отнестись к ней беспристрастно и оценить её с чистого листа – книга на твёрдую четвёрочку по пятибалльной системе, с приятными плюшками, но и не лишённая всех недостатков современной некачественной графомании.

Да, создана интересная вселенная в духе хороших, качественных космоопер. Да, прекрасно описаны портреты героев, технологии разнообразны, а текст реально затягивает, заставляя читать до 6 утра.

Но несвязухи, ставшие уже обычными в творчестве писателя, иногда переходят все мыслимые и немыслимые границы. Не надо даже слишком следить за сюжетом, чтобы понять:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ракс на станции не могла не знать о прилёте «Твена», потому что вскоре должен был прилететь (и прилетел) его двойник.

Двойнику «Твена» лететь вообще не зачем было, потому что проблемы в этой копии вселенной не было. Там всё было логично — воюющие планеты, корабль «Дружба» не построили.

Первая-вовне не могла бояться погибнуть со вселенной, потому что именно она совершала прыжок. Как раз она бы осталась, с подкорректированной памятью.

И так далее.

Более того, начинается книга плохо, в самых худших традициях самой занудной фантастики. Автор подробно и скрупулёзно описывает меры и величины инопланетян (которые, как потом окажется, будут упомянуты в тексте максимум 3-4 раза за всю книгу), просто форменно насилуя мозг читателей. Потом театрально перечисляет членов экипажа, с кучей имён и званий, которые ни за что не запомнятся. Не знала бы, как Лукьяненко обычно пишет – бросила бы ещё на этом моменте, но я решила поверить в писателя и просто пропустить это вступление. Не зря. Информация из него действительно не пригодилась. За знаки ему в этот раз, что ли, платили?...

Ещё одна проблема книги — зацикленность автора на сексе во всех его проявлениях, включая педо (что не новость для давних читателей) и зоо (а вот это уже что-то новенькое!). Фантазии по поводу сексуального устройства вселенной упоминаются в любых сюжетных пустотах, без особой на то причины, то ли для хайпа и привлечения случайных читателей, то ли по каким-то более глубоким причинам. Вот, знаете, как Толкин любил описывать биографию каждой пробегающей мимо белки, так в этой книге Лукьяненко описывает сексуальные обычаи каждого встречающегося в сюжете существа. Где надо и не надо. Впрочем, когда события, наконец, начинают развиваться, автор как-то отвлекается на продуктивные сюжетные линии и прекращает эти фантазирования, и на том спасибо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тем не менее, до конца книги самая главная ТАЙНА так и не раскрыта, и даже не приоткрыта, что заставляет занервничать. Будь это Лукьяненко начала 2000-х, я бы не сомневалась – всё будет объяснено в продолжении, причём объяснено по высшему классу. Сейчас я уже в этом не уверена. Скорее всё будет скомкано и снова таки несвязушно. Но – посмотрим.

В общем, даже не знаю, как оценить это произведение. Вроде бы и удовольствие получила, но ожидания как-то не оправданы. Но продолжение обязательно куплю, чтобы посмотреть, удосужится ли автор закрыть сюжетные висяки.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх