Марк Уэйд «Царство небесное»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amberLord, 17 декабря 2020 г.
Еще одна современная классика.
Мир «Царства» — мир, помнящий о героях. Старая гвардия — Супермен, Бэтмен и прочие — ушли на покой, который впрочем не принес им мира. Вместо них — прогрессивная молодежь, которая сражается ради самой драки, позабыв о идеалах «старшего» поколения. «Отцы» же решают обуздать беспредельщиков, но благие намерения, закономерно ведут в ад.
Религия, угроза атомной войны, отцы и дети, ответственность, сила и её последствия — лишь краткий перечень поднятых в довольно увесистом томике тем.
Отмечу крайне своеобразную рисовку, не тривиальную, почти библейскую трактовку событий и весьма неплохую глубину. Из минусов — сюжет «спойлерит» сам себя и потому весьма предсказуем, что впрочем не делает его хуже.
asakuro, 15 октября 2020 г.
За 10 лет до «Гражданской войны» Marvel и за 5 лет до «Американских богов» Геймана у Алекса Росса и DC появилась своя история про конфликт сверхлюдей, конфликт разных поколений «новых богов».
Как и в большинстве историй у DC здесь в огромном количестве присутствует пафос, серьезность и саморефлексия (в основном от самого скучного персонажа в истории комиксов — Супермена). И полностью отсутствует даже намек на юмор. Герои нарисованы так, будто они физиологически не способны нормально улыбаться и шутить.
Особый шарм придают сцены в забегаловке, в которой официанты одеты как супергерои. Обедающие там пожилые Супермен и Бэтмен не замечают, насколько смешно они сами выглядят, до сих пор нося свои трико и красные трусы, как эти подростки, которые их обслуживают. Самоирония у супергероев отсутствует.
В целом, эта история гораздо слабее Marvels, которую Алекс Росс проиллюстрировал чуть ранее. К тому же использует тот же самый ход — история ведется от лица пожилого мужчины-наблюдателя, только на этот раз пастора.
Рисунок — 9/10, история — 3/10, итого — 6/10.
Zombie 1st class, 7 марта 2020 г.
»- One million dead. And they died because they wanted a superhero who would kill.»
Прочитал я наконец эту эпохальную нетленку, и она меня умеренно-сильно впечатлила. :)
Комикс во вселенной DC в размере 4 глав, главная заслуга которого — в том, что он явил собой реконструкцию жанра традиционной супергероики. Реконструкция — термин, выведенный по аналогии с ДЕконструкцией (на тивитропах оба этих слова очень любят). То есть буквально: возведение заново здания, которое до тебя разобрали по кирпичику — на сей раз с учетом ошибок конструкции, с использованием новых технологий, и перспективного нано-цемента. ;)
Как известно, к середине 90-ых супергероические комиксы захлестнула мутная волна натужной мрачности и псевдо-реалистичности, которую пихали повсюду на потеху целевой аудитории. Появились и соответствующие персонажи, да и старых-добрых героев зачастую безжалостно подвергали вивисекции переосмыслению. До кинематографа, как мы можем наблюдать, отголоски той эпохи докатились в последнее десятилетие. Подробнее о явлении можно почитать в этой статье, например:
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/NinetiesAntihero
Не всем в комикс-индустрии такая тенденция пришлась по нраву. Марк Уэйд и Алекс Росс в частности, решили создать вот такой программный манифест, где высказали все, что думали на тему образа костюмированного героя и его места в культуре. Сопроводив эпических масштабов действо многочисленными цитатами из понятно-какой книги (см.заглавие).
Cюжет этой истории, если воспринимать его метафорически, может быть трактован как тяжелая борьба за место под солнцем между классическими героями старой школы и чОткими-дерзкими аморальными новичками (которые зачастую являлись обновленными версиями самих ветеранов).
Если основную идею я уловил и одобряю, то всевозможные отсылки к хронологии DC (с которой я знаком довольно слабо) в большинстве своем прошли мимо. Я ведь только самых знаковых персонажей более-менее знаю: Супер и Лютор, Бэтман и его недруги, Чудобаба, Флэш... и все, пожалуй. А здесь, между тем, очень многое завязано на прошлое героев и их устоявшиеся характеры, которые изменяются под влиянием обстоятельств (или не изменяются). Как бы то ни было, почитать в любом случае стоит — хотя бы ради крутейшей графики.
Wolfy903, 24 мая 2019 г.
Наверное, для того, чтобы получить максимальное удовольствие от этого комикса, нужно быть таким же фанатом этого жанра и многочисленных персонажей вселенной DC, какими являются создатели данного цикла. Как становится известно из предисловий, примечаний, комментариев знатоков и интервью с авторами, эти люди скрупулезно знают всю историю развития персонажей, начиная от того, в какой позе на обложке был изображен Супермен в своем дебютном выпуске, до того как звали тетушек и дядюшек каждого даже второстепенного персонажа. Тогда при чтении я бы обращал внимание и на цвета костюмов героев, и на изменения их символики, и их фразы, которые отсылают в различные истории прошлого. Если всего этого не знать, то даже обращаясь к сноскам и комментариям, это все как-то не трогает. По мне, так совершенно обычная супергеройская история, выделяется как раз огромным количеством персонажей, хотя некоторые даже и своих реплик не имеют за всю книгу. Поставил бы 5-6, но что впечатляет, так это рисунок. В принципе, можно пролистать, внимательно разглядывая все и вообще не читая пузырей — в целом, эстетическое удовольствие получите. Да и нехитрый сюжет почти весь будет понятен.
Angvat, 13 июля 2018 г.
Я человек самых широких предпочтений. Пожалуй, мало в мире осталось на ниве фантастике мути, в которую я хоть раз бы не нырнул. И к комиксам я отношусь без особой предвзятости. Но все же, разумеется, есть вещи, на которые у меня стойкая аллергия как на явление в целом. Одна из таких вещей – так называемые супергеройские комиксы.
В детстве или даже в юности по очевидным причинам прикоснуться к подобным вещам я никак не мог, и поэтому ознакамливаться с историями о парнях и барышнях в цветастых трико я начал в уже достаточно приличном возрасте. И пару-тройку месяцев даже находил в них какую-то прелесть, как и в любом новом для меня явлении. Но потом, когда я попробовал это блюдо более-менее на зуб, как ножом отрезало. Иные «истории в картинках» я и теперь порой листаю, но вот в основные продукты «большой двойки» я больше ни ногой.
Есть множество вещей, которые в итоге отвратили меня от этого поджанра. Общая нелепость многих персонажей, полное обесценивание любых драматических моментов постоянным воскрешением всех более-менее популярных героев, резкие скачки качества рисовки в рамках даже одной серии, так называемые «кроссоверы», когда чтобы понять, что происходит в этой серии, тебе нужно купить выпуски еще из пяти. И все в том же духе. (Отечественные авторы, кстати, тоже подхватили ряд подобных болячек от заморских коллег).
Но основная причина, почему я зарекся в итоге вообще снова когда-либо иметь дело со всеми этими товарищами, причина, из-за которой супергеройские комиксы упали в моих глазах даже ниже дешевенькой еженедельной манги, где сюжет затягивается все правдами и неправдами – это то, что в этих самих комиксах по сути ничего не происходит. И никогда ничего не меняется. Проходят десятилетия реального времени, а Летучий Мышь и Человек Тапок все также ловят все тех же преступников, а сценаристы бояться их хоть как-то изменить (квинтэссенция подобной трусости – марвеловский комикс One more day). Персонажи не взрослеют и не развиваются, все застыло на месте. Герои непобедимы, злодеев они не убивают, если случиться что-то серьезное – все откатят в новой арке или очередном перезапуске. Или прочитанное тобой окажется вообще какой-то побочной историей, происходящей в надцатом параллельном мире. Как, например, данный комикс.
В нем ярко проявляется та самая неизменность. В основе сюжета лежит не самая плохая идея показать весь это геройский бардак через призму восприятия самого обычного человека, причем далеко немолодого. Но, несмотря на потуги авторов выдать что-то серьезное, в итоге все действо все равно скатывается к какому-то балагану про неуязвимых и неубиваемых ребят в нелепом трико. И даже если куча народа в конце поляжет, без разницы. Это же побочная история, официальный фанфик, и чтобы в итоге не произошло, по этих товарищей еще выйдут горы макулатуры. Через месяц выйдет новая серия и все будет по прежнему. Мне вон в серии игр Arkham уже к третьей части до смерти надоело лупить все одних и тех же клоунов. Как люди десятилетиями листают комиксы об одни и тех же героях и злыднях – для меня загадка.
Ну и еще отдельная вещь, которая умиляет меня конкретно у DC – это попытка подать сюжет уровня детских утренников как драму масштаба античных авторов. Вон, тут даже названии аллюзия на Библию. Но лично я не могу воспринимать весь это пафос хоть сколько-то серьезно, когда он исходит, к примеру, от непобедимого товарища в красных труселях. А когда его и ему подобных начинают сравнивать с теми же античными героями, смеяться хочется. Геракл, знаете, гидр и кентавров клал налево и направо безо всякого дешевого морализаторства. Да и если судить по неотцензуренным версиям тех или иных мифов, в целом был личностью не особо приятной…
И поэтому подобные вещи не хочется иметь у себя в коллекции даже несмотря на хорошую, нет, просто отличную рисовку. Вы только гляньте на рисунок данного комикса, посмотрите как художник работал скажем с лицами персонажей. Сейчас мало кто напрягается так с иллюстрациями, не говоря уж о временах двадцатилетней давности. Но даже такой рисунок не способен искупить на достаточном уровне всю бессмысленность и беспощадность основной сюжетной линии. Как и гротескности изображенных здесь героев.
В заключение же хочу сказать, что не смотря на попытки отойти в сторону и сотворить что-то новое, вроде того же Kingdome Come, как по мне, супергеройские комиксы в основе своей как были, так и остались чисто подростковым развлечением, бессмысленным, бесконечным и беспощадным, создаваемым по все одной и той же формуле лишь ради графы «прибыль» в годов отчете того или иного издательства. Что двадцать (а может, и все пятьдесят-семьдесят) лет назад, что сейчас. А засим человеку, хоть сколько-то искушенному в сложных сюжетах, в этом поджанре рисованных историй делать попросту нечего.