FantLab ru

Нил Гейман «Просто опять конец света»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.72
Голосов:
508
Моя оценка:
-

подробнее

Просто опять конец света

Only the End of the World Again

Другие названия: Всего лишь очередной конец света; Просто еще один конец света

Рассказ, год; цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения», цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения», цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения», цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 97
Аннотация:

Он проснулся голым в собственной постели со сведённым желудком. А всё потому, что он не может избавиться от своего проклятья...

Входит в:

— сборник «Дым и зеркала», 1998 г.

— антологию «Лорд фантастики», 1998 г.

— антологию «Werewolves and Shape Shifters: Encounters with the Beasts Within», 2010 г.

— антологию «Fantasy For Good: A Charitable Anthology», 2014 г.


Похожие произведения:

 

 


Мир Роджера Желязны. Лорд фантастики
2003 г.
Дым и зеркала
2005 г.
Дым и зеркала
2008 г.
Дым и зеркала
2012 г.
Дым и зеркала
2014 г.
Морок над Инсмутом
2016 г.
Монстры Лавкрафта
2016 г.
Дым и зеркала
2017 г.
Дым и зеркала
2017 г.
Дым и зеркала
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Shadows Over Innsmouth
1994 г.
(английский)
Shadows Over Innsmouth
1997 г.
(английский)
Shadows Over Innsmouth
2001 г.
(английский)
Smoke and Mirrors
2005 г.
(английский)
Werewolves and Shape Shifters: Encounters with the Beasts Within
2010 г.
(английский)
A Mountain Walked: Great Tales of the Cthulhu Mythos
2014 г.
(английский)
Lovecraft’s Monsters
2014 г.
(английский)
Fantasy For Good: A Charitable Anthology
2014 г.
(английский)
A Mountain Walked: Great Tales of the Cthulhu Mythos
2015 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 мая 2013 г.

И снова фирменная геймановская смесь из, казалось бы, несочетаемых вещей. Он вновь вписал в мир Лавкрафта свой сюжет, Но вышло как-то скомканно. Рассказ сумбурен, повествование словно спешит, как горячечный бред, но вместе с тем подпадает под каноны жанра. Нагромождение персонажей, тайн, мистики. Геймановский оборотень в лавкрафтовском Инсмуте, мистические существа из мира Лавкрафта, сцена на утесе, намеки, видения, страх — всё смешалось в причудливый микс. Атмосфера нагнетается постепенно — от серого к черному.

Какой-то серой безысходностью веет от описания прибрежного городка, запущенного и полузаброшенного. Городок наполнен мерзостью, мрачными тайнами, темными мыслями и низменными желаниями.

Сюжет развивается быстро, за ним сложно уследить. Имеется множество персонажей, и довольно сложно уяснить, кто есть кто и кто кем кому приходится, а также зачем они все здесь собрались — для какого-то таинственного кровавого обряда по возрождению упокоенных древних. Идея оборотня в Инсмуте показалась свежей и интересной, но воплощение этой идеи оставляет желать лучшего.

Рассказ оставил противоречивые впечатления. Он, однозначно, интересен, как и все литературные эксперименты Геймана, но в то же время вызывает недоумение — зачем все эти персонажи собрались на том утесе и что из этого вышло? Вышло явно не то, чего они хотели. Сумбур и недосказанность здесь представляются скорее недостатком, нежели интригующим финалом.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 октября 2014 г.

Читать такое после Лавкрафта как гром посреди ясного неба. Оборотень в Иннсмуте — это как-то слишком. И даже Лавкрафт устраивал регулярные и массовые оргии для пробуждения древних, а не жалкое единичное убийство на троих.

Повествование отличается типичным современным слогом с живыми диалогами, короткими ясными мыслями и объяснениями не через лирические отступления, а непосредственно в повествовательной канве.

Ничего особенного, шутливо-бессмысленно.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 декабря 2012 г.

Может быть, мне не повезло с переводом, но рассказ оставил впечатление какого-то сумбурнейшего треша. То ли фанфик, то ли пародия, то ли непонятно что. Ироничное начало, пафосная кульминация и концовка. Оборотень (из другого произведения Геймана) в Лавкрафтовском Инсмуте. Какие-то мистические сущности в ассортименте; нагромождение тайн и непонятные «разборки» между мифическими персонажами. Что это? Зачем? Такое ощущение, что это не рассказ, а главы из романа. Лавкрафтовской атмосферы здесь нет: слишком много иронии, экшна, слишком быстро развивается сюжет; рассказ скорее напоминает типичный «супергеройский» комикс. Но на самостоятельное произведение он не похож.

Итог: если в «Особом Шогготском» Гейман по-доброму посмеялся над Лавкрафтом, то здесь он, похоже, хотел привнести в лавкрафтианский хоррор мотивы современных комиксов. Но получилось не очень; возможно, стоило бы сделать рассказ длиннее? Также сильно режет глаз дисбаланс между психологично-ироничной первой и «боевой» второй частью произведения. На мой взгляд – какой-то неудачный фанфик.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 апреля 2008 г.

Рассказ понравился и запомнился. Гейман снова обращается к миру Лавкрафта, только в этом случае рисует городок Инсмут максимально жестко и страшно. Персонажи рассказа, включая главного героя, внушают ужас и отвращение. Стиль Геймана по-прежнему на высоте. Что ж, для борьбы с большим злом сгодится в крайнем случае и меньшее из зол. История написана очень образно и действительно чувствуешь мороз по коже. Если бы я был страстным поклонником хоррора, поставил бы и более высокую оценку.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 февраля 2013 г.

Вот нравятся мне «инсмутские» рассказы Геймана. И да, они сумбурны, отрывочны, частичны, как сценка, подсмотренная в щель неплотно прикрытой двери, но этим для меня они и прекрасны. От этого возникает какое-то удивительное чувство реалистичности происходящего, вера в то, что где-то там и вправду есть этот примаханый Инсмут с этими своими примахаными жителями, и нам его на секундочку показали, будто радио поймало канал, ди-джей что-то загадочное проговорил сквозь помехи — и вновь оборвался прием на полуслове. И будничный тон, которым от первого лица ведет рассказ похмельный после превращения оборотень, только добавляет залихвацкого, ироничного и леденящего реализма.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 мая 2016 г.

Рассказ совсем не понравился. Персонажи и их поступки мне не понятны, как-то всё не связано, скомканно. Бонусом в тексте лишь часть стиха «Кракен» в переводе Бальмонта, единственное что было интересно...

Оценка: 2
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 октября 2011 г.

Что будет если столкнуть зло лавкрафтианское с классическим образцом ужасов, да еще вписать в антураж мерзостного городка Инсмут?

Если сделать это талантливо, то получится этот рассказ.

У Геймана получилась замечательная история, в которой смешаны мотивы классического «Человека-волка», произведений Лавкрафта и видений конца света.

Интересная смесь

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 апреля 2010 г.

Гейману просто потрясающе удается вписать свои произведения в миры Лавкрафта. Действительно, все получилось крайне органично и рассказ лишь чуть-чуть не дотягивает до уровня шедевра. К счастью, очень немногие авторы способны сделать что-либо подобное.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 ноября 2006 г.

Есть отсылки к другим произведением, а в итоге у рассказа нет собственного тела. Зачем он написан, не совсем понятно. Всё спасает только стиль Геймана.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 декабря 2017 г.

С одной стороны, далеко не самое худший образец подражания Лавкрафту. С другой — учитывая море бездарности эксплуатации его наследия — это ничерта не комплимент, это означает только то, что «Просто опять конец света» можно дочитать не зевая. Тем не менее, Гейман пытается здесь скрестить хтонический лафкрафтианский ужас и свою сонно-таинственную мистику. Потенциал был большой, но по непонятным для меня причинам Гейман отвлёкся на левые аллюзии и отсылки и совершенно не уделил внимания тому, чему следовало.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 февраля 2010 г.

Идеальный рассказ в стиле нуар. Как оказалось, мир Лавкрафта замечательно подходит для создания подобных произведений.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 июля 2007 г.

Мутный рассказ, совершенно ничего не понятно. Если этот рассказ действительно для тематического сборника, то тогда не надо было выпускать его в своем сборнике «Дым и зеркала».:dont:

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 ноября 2017 г.

Попытка подражания Лавкрафту. Понравится далеко не всем — все-так время лавкрафтовского horror-а, похоже, ушло, а кроме этого в рассказе ничего и нет: ни мысли, ни чувства.

Впрочем, возможно, что-то в нем найдут истинные поклонники Лавкрафта, тем более, что практически весь антураж рассказа позаимствован из произведений мэтра. Возможно, что-то приглянется любителям атмосферных рассказов: чего-чего, а тягостную, недобрую атмосферу ожидания автору удалось передать превосходно. Для остальных же читателей эта вещица будет выглядеть как малоприятная и не очень интересная страшилка, которая сегодня уже никого не пугает :).

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 июля 2009 г.

Сначала показался рассказ интересным, пока описывалось самоощущение вервольфа в этом странном городе. Но затем — вся это сцена на утёсе, которая совершенно не зацепила, зато ушло создавшееся было настроение. Жаль. Такое ощущение, что эта история, создаваясь, свернула куда-то не туда...

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июля 2008 г.

Вычурно-сумрачный рассказ, очередное упражнение вокруг лавкрафтовских монстров. Какой-то оригинальной идеи не несет, но благодаря особому геймановскому стилю читается с удовольствием.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх