fantlab ru

Олег Куваев «Тройной полярный сюжет»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.72
Оценок:
39
Моя оценка:
-

подробнее

Тройной полярный сюжет

Другие названия: Птица капитана Росса

Повесть, год

Примечание:

Написана в 1961 году. Первоначальное название — «Rhodostetia rosca» («Розовая чайка»). Первая публикация: журнал «Искатель» № 1/1969, под названием «Птица капитана Росса». Журнальный вариант был переработан в 1971 году и впоследствии неоднократно дорабатывался.

В 1972 году повесть экранизирована студией «Беларусьфильм» в телевизионном двухсерийном фильме «Идущие за горизонт».


Входит в:

— журнал «Искатель 1969'1», 1969 г.

— сборник «Птица капитана Росса», 1970 г.

— сборник «Тройной полярный сюжет», 1973 г.

— сборник «Каждый день как последний», 1976 г.


Экранизации:

«Идущие за горизонт» 1972, СССР, реж: Николай Калинин



Похожие произведения:

 

 


Птица капитана Росса
1970 г.
Тройной полярный сюжет
1973 г.
Каждый день как последний
1976 г.
Территория
1978 г.
Через триста лет после радуги
1981 г.
Территория
1982 г.
Территория
1984 г.
Избранное в двух томах. Том первый
1988 г.
Сочинения в трех томах. Том 1
2013 г.
Дом для бродяг
2017 г.
Правила бегства
2021 г.
Территория
2021 г.

Периодика:

Искатель № 1 1969
1969 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как приятно было увидеть тут Феникса, всплывшего прямиком из романа «Территория». Хотя «Территория» была написана позднее, и это он, скорее, из «Тройного полярного сюжета» выплыл.

Возможно, я сделал ошибку, взявшись читать эту повесть сразу после «Территории». Повесть роману проигрывает.

Всё исключительно моё личное мнение.

Эта повесть написана раньше, но вот чисто стилистически она во многом на «Территорию» похожа. Те же небольшие главки, да ещё иногда и разбитые на эпизоды с троеточиями перед заглавной буквой, те же главки-отступления. Но вот если в «Территории» текст при этом казался цельным, связанным общей атмосферой и общим нервом, то здесь возникало ощущение какой-то раздробленности (даже не в плане двух сюжетных линии, а вообще). И ещё – наивности. Разная романтика у вещей. В «Территории» романтика суровая, «от обратного». Да, там тоже есть мечтатели, но они же честолюбивые юнцы, и честолюбие и романтизм их простительны – не смотря на возраст, они заняты конкретным тяжёлым делом. А Сашка Ивакин – романтик настоящий, «мечтатель наивный». При том, что обстоятельства его жизни и толчок к поискам розовой чайки трагичны – страх перед слепотой, сильный страх – но в нём не чувствуется ни отчаяния, ни морального надрыва, он идёт путём детской мечты, а не бежит от себя. И это чувствуется в происходящей лёгкости. Сел в поезд, полетел самолётом, завёл знакомства, перебился тут, перебился там – всё чрезвычайно легко (и у встречных людей легко – у того же Прозрачного). Как в сказке про какого-нибудь восьмиклассника, который хотел стать космонавтом и на каникулах полетел в первую космическую экспедицию в мире. Герою встречаются хорошие люди. Наверное, это главное в романе – посыл «люди везде хорошие, они помогут». Но от этого опять-таки остаётся ощущение лёгкой наивности. На самом деле, к серьезности «Территории» повесть приближается в описании порта и его людей, в описании тундры и кочевья – там вот как-то жизненно всё, без юношеского румянца, когда захотел – и сразу получил.

Хотя я тут, наверное, ропщу. Не самая плохая всё же повесть. И возможно в наивности её есть своя логика, свой авторский замысел – поход за мечтой всё-таки, и эти слова про героя, что не каждый столь смел, чтобы жить по мечте – это и есть главный её смысл. Просто «Территория» так собой всё заслонила, что после неё мне лично, всё это показалось слабее. Когда-нибудь перечитаю – проверю.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх