fantlab ru

Джон Коннолли «Книга потерянных вещей»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.67
Оценок:
163
Моя оценка:
-

подробнее

Книга потерянных вещей

The Book of Lost Things

Роман, год; цикл «Вселенная "Книги потерянных вещей"»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 23
Аннотация:

Притча, которую нам рассказывает автор международных бестселлеров ирландец Джон Коннолли, вполне в духе его знаменитых детективов о Чарли Паркере. Здесь все на грани — реальности, фантастики, мистики, сказки, чего угодно. Мир, в который попадает двенадцатилетний английский мальчик, как и мир, из которого он приходит, в равной мере оплетены зловещей паутиной войны. Здесь, у нас, — Второй мировой, там — войны за обладание властью между страшным Скрюченным Человеком и ликантропами — полуволками, полулюдьми. Само солнце в мире оживших сказок предпочитает светить в полсилы, и полутьма, которая его наполняет, населена воплотившимися кошмарами из снов и страхов нашего мира. И чтобы выжить в этом царстве теней, а тем более одержать победу, нужно совершить невозможное — изменить себя...

Примечание:

Amazon.co.uk [Kindle Edition]


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия "Алекс" / Alex Awards, 2007

лауреат
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2010 // Роман для юношества (Ирландия)

Номинации на премии:


номинант
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2010 // Переводной подростковый роман фэнтези (Ирландия)

Похожие произведения:

 

 


Книга потерянных вещей
2011 г.

Аудиокниги:

Книга потерянных вещей
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Das Buch der verlorenen Dinge
(немецкий)
The Book of Lost Things
2007 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Книга потерянных вещей», является первым произведением Джона Конноли прочтенным мной, хотя список работ этого автора, представленных ранее на русском языке не самый маленький, да и по-жанру его цикл криминальных триллеров, с толикой мистики, о Чарли Паркере должен быть мне ближе, чем формально “сказочная притча для детей». Но я считаю, что мне очень повезло, начать знакомство с данным автором, именно с этой книги.

И так перед нами номинально детская книжка, о маленьком мальчике, попавшем в сказочный мир, из мира реального. Звучит знакомо? Не то слово, данный прием использовался, и вероятно будет использоваться еще много-много раз. Но только здесь все, мягко говоря, мрачнее, взрослее и идейнее, чем в других книгах, с аналогичным сюжетом. При этом это касается, как и сцен описанных здесь, так и общей моральной составляющей.

Уже в самом начале книги, когда мы читаем описание медленного и болезненного угасания мамы Дэвида и крушения его надежд (описания на уровне весьма серьезной психологической драмы, пусть и с героем — ребенком), то становится ясно, что легенькой детской сказочки не получится.

Дальше — больше. Последующая часть событий, со всеми видениями, шепчущими книгами, жизнью в новом чужом доме, тайной бесследного исчезновения кое-кого из прежних его жельцов, может претендовать на лавры не самой плохой мистики, очень атмосферной и волнующей, заставляющей вздрагивать. Словом, все снова не совсем по-детски.

А потом у нас уже идет перемещение в ВОЛШЕБНЫЙ МИР, и знакомство с его обитателями. И снова автор ошеломляет… Друзья, читая описания местных ликантропов, мне хотелось ПЛАКАТЬ ОТ ВОСТОРГА. Они словно сошли со страниц романа ужасов или мрачнейшего «темного фэнтези»… Контраст между ними, и «современными оборотнями» из всяких там «Сумерек» просто поразителен. Или взять такого персонажа как Охотница- описания ее быта и тех «зверушек», что служат ей добычей, может напугать почище иного «взрослого» хоррора… И это далеко еще не все подобные персонажи и существа… Забавными получились только местные Белоснежка и Семь Гномов, да и то пожалуй “условно-забавными».

Впрочем, есть здесь и полностью добрые герои, но их (не считая самого главного героя) всего двое: Лесник (один из двух книжных ярко-выраженных аллегорических персонажей) и Роланд. Они последовательно выступают в роли компаньонов и советников Дэвида, на пути к местному королю, у которого якобы есть волшебная книга, способная вернуть его домой. К сожалению, автор не уделил им особого внимания, мы знаем только их общую мотивацию и цель, но не более того…

Главным злодеем и вторым ярко-выраженным аллегорическим персонажем является Скрюченный Человек. Именно благодаря нему Дэвид оказался здесь, и именно он является здешним «источником разложения и Зла». При этом автор поступил консервативно, и изобразил Зло в чистом виде, которое стремится самыми разными способами разрушить и подчинить себе человека…

Сам главный герой, бесспорно, удался, но с поправкой на то, что сильной душевной борьбы у него нет, он ОЧЕНЬ ЛЕГКО ОТВЕРГАЕТ ЗЛО, и это, пожалуй, один из моментов, что дают знать о том, что книга все-таки писалась для детей, с их “изначальной невинностью»…

Книжный язык очень хорош, он одновременно прост в изложении, но подробен в необходимых деталях местных чудес, героев и событий. Читается все быстро, скучно или неинтересно мне не было ни разу.

И еще: не смотря на всех монстров — персонажей, на ряд жестких или даже жестоких сцен, это УДИВИТЕЛЬНО ДОБРАЯ книга. Но ДОБРО в ней не «приторно- слащавое», а жизненное, то самое добро, что мы можем и должны творить своими действиями, помогая и защищая тех, кто нам дорог и тех, кто нуждается в помощи. То ДОБРО, что порой может изменить целый мир…

Ну и наконец, нельзя не отметить местный финал. Как по мне, так это «книга в книге», авторский жизненный меморандум, посыл к окружающим. Очень грустный, но и очень светлый одновременно.

Строчка из аннотации о произведении «на грани всего» не соврала- это действительно многослойная вещь, на стыке жанров, очень необычная и небанальная, с правильным посылом к окружающим. Рекомендую абсолютно всем.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Место действия — Лондон. Время действия — начало Второй мировой войны. Мать главного героя, 12-летнего Дэвида, умирает от тяжелой болезни, его отец женится на другой. Мальчик ревнует и страдает от одиночества, с мачехой Розой отношения не складываются, а уж когда на свет появляется дитя Розы, малыш Джорджи, всё становится ещё хуже. Озлобленный и обиженный на весь мир и на свою семью, Дэвид попадает в параллельную реальность, в которой живут хорошо известные герои — Белоснежка, Красная Шапочка, Спящая красавица и прочие. Только вот в подавляющем большинстве случаев они совсем не похожи на своих сказочных прототипов.

Красная Шапочка — любовница серого волка, мать оборотней.

Белоснежка — великанша с дурным характером, а гномы для неё скорее слуги и рабы, но никак не друзья.

Спящая красавица — на самом деле красавица, которую перецеловало множество рыцарей. И с этими рыцарями потом происходили... разные неприятные вещи.

Самый интересный и неоднозначный персонаж, антагонист главного героя — Скрюченный человек, трикстер этого безумного мира и, в определенном смысле, его тайный владыка. Именно Скрюченный человек помог Дэвиду попасть в страну мрачных фантазий, принадлежащих как самому главному герою, так и многим другим людям. Зачем? Это нельзя объяснить, не раскрывая детали сюжета, но на протяжении всего текста автор ведет Дэвида и читателя к решающему противостоянию со Скрюченным человеком — и, в конечном итоге, блестяще это противостояние описывает.

Джон Коннолли создал очень мрачную, но мудрую сказку для взрослых и показал, что происходит с человеком, который погружается в глубины ненависти, гнева, отчаяния — туда, где живут чудовища. Перефразируя известный принцип, «ты в ответе за тех, кого сотворил». Хотя стоит уточнить: по Коннолли, и с ним трудно не согласиться, ты в ответе за тех, кто верит тебе и верит в тебя.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Джон Коннолли прежде всего известен своим читателям по серии о Чарли Паркере, неплохим, пусть и немного банальным, мрачным детективным триллерам. А затем, неожиданно, вдруг появилась на свет «Книга потерянных вещей», написанная уже совсем для другой аудитории. Лично для меня такой поворот в карьере писателя был весьма неожидан, сложно представить, что же такого мог сочинить Коннолли для подрастающего поколения. Что-то угадать получилось, но такого результата, честно говоря, я никак не ожидал.

История, рассказанная в этой книге, в какой-то мере всем хорошо знакома: приключения мальчишки в сказочной стране. Зовут главного героя Дэвид, ему двенадцать лет, действие происходит в начале второй мировой войны, когда Германия нападает на Великобританию. Начинается история с трагического события – умирает мама Дэвида. Затем отец приводит в дом «новую» маму, у Дэвида появляется братик, и возникает классическая ситуация, когда ребенок считает, что отец предал умершую маму; ревность к новорожденному брату, чувство одиночества, непонимания, проблемы с мачехой…

Да, непросто живется Дэвиду. Только в книгах он находит способ отвлечься, вспоминая, как часто вместе с мамой читали сказки вслух. Но однажды мальчик через лаз в каменной стене попадает в сказочную страну. Страну, где живет Лесник, Белоснежка и ее гномы, где по дорогам странствует рыцарь Роланд, а где-то далеко в замке правит мудрый король. Только вот ничего общего с привычными сказочными героями эти люди (и существа) не имеют, и все здесь выглядит совсем иным, чем на страницах прочитанных книг.

Переосмысления известных сказок встречаются довольно часто, однако Коннолли не создает лакированную забавную действительность, как делают это другие писатели. Его мир мрачен, жесток, кровав. Красная Шапочка – мать всех оборотней-ликантропов. Белоснежка – крестьянская толстуха, и семь гномов от нее далеко не в восторге. Как и принцы, впрочем, тоже. Роланд – не тот странствующий благородный рыцарь, но честен, с честью и один из лучших героев в книге. Со Спящей Красавицей лучше вовсе не встречаться… «Книга потерянных вещей» словно бы показывает истинное нутро всех детских историй, которые на самом деле не так благочестивы, как может показаться. Отрубленные головы оборотней? Ха, это только начало! Как вам Охотница, что пришивает головы детишек к телам животных, после чего устраивает на низ охоту?

Впрочем, ценность «Книги потерянных вещей» не столько в мрачном антураже. Самое главное то, что это честная книга. Коннолли разговаривает со своим читателем не столько, как с ребенком, а почти как с ровней себе. Как со взрослым человеком. Автор не боится затронуть не совсем детские вопросы, он не приукрашивает действительность, разве что не договаривает иногда. Квинтэссенция этого – последние страницы. Скрюченный человек – плут, мошенник и негодяй, но он сказал правду. Настоящий роман взросления.

На мой взгляд, очень полезная книга, которая должна быть в каждой семье, где есть ровесники Дэвида.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне всегда казалось, что образы, создаваемые нашим воображением обязательно где-то должны воплощаться. (Описал ведь Михаэль Энде страну Фантазию). И далеко не всегда мы можем вообразить себе нечто волшебное, особенно в детстве, когда страшно, и кажется, что чудовище поджидает в шкафу или под кроватью.

Мальчик Дэвид, пережил в свои 12 лет потрясения: смерть матери, женитьбу отца на другой женщине, рождение сводного брата, болезнь... Из-за своей эгоистичности, стремления быть все время в центре внимания, он обижен на самых близких людей, которые у него остались. Да еще и время тяжелое, военное... Мальчик отчуждается, погружается в мир вымышленных историй и фантазий, в чтение. «Книги были прочитаны и отложены, а легенды надолго остались в памяти. Они были и побегом от реальности, и самой альтернативной реальностью. Они были так стары и так необычны, что, казалось, существовали независимо от страниц, с которых сошли.»

В силу обстоятельств, описанных автором в финале, Дэвид попадает в страну, созданную детским воображением. И, путешествуя, меняет ее, добавляя свои страхи и чаяния.

Коннолли описал страну ужаса. Не зря Дэвид думает, что «все было так, словно воплотились самые страшные из его ночных кошмаров, и нечто, живущее в самых темных закоулках его воображения, обрело форму». Под действием стрессовых обстоятельств и глубины восприятия, под влиянием текущих страхов, детское воображение способно интерпретировать и самую невинную сказку, как мерзкую и отвратительную. Жуткие приключения меняют и Дэвида, он взрослеет и многое понимает, «...оставив за спиной свои деяния, но не память о них».

В воображении можно представить себя героем, придумать себе мудрых и отважных друзей и обязательно победить всех врагов. Победа Дэвиду досталась нетрудно, но... может, просто не хватило воображения?

Финал щемяще грустный. В вымышленном мире может быть очень хорошо, но все же лучше попасть туда, прожив яркую и полную, цельную жизнь.

Несмотря на всю темность и моменты, порой гадкие, очень впечатляющая книга. Думаю, все-таки на любителя, но «истории хотят быть рассказанными, а книги — прочитанными». Спасибо автору.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга оставила странное послевкусие. Светлая грусть и жуть. На протяжении всей книги одолевал вопрос: на какую все-таки аудиторию рассчитывал автор? По ходу сюжета нам даются прописные истины, которые хорошо было бы изложить в детской книге, но многие моменты, то как Красная шапочка «возлегла» с волком, геи, голый мальчик на рельсах, побывавший в лапах педофила, взрослые, нашептывающие детям о том, чем они занимаются в спальне, чтобы отобрать у них детство и развратить их... все это как минимум из категории «17+«. Ну и в целом, книга жутковатая, что так и хочется сказать, что у автора больная фантазия, но не скажу :)

Перекроенные сказки позабавили, тут и юмор (Белоснежка — энто нечто!), и просто сюрр, как с Белоснежкой и Охотницей. Поучительные тоже присутствуют, но ничего нового. Сюжетные ходы все довольно стандартные, ничего оригинального автор не придумал. Зато концовка своим глубоким смыслом и нестандартностью безмерно порадовала, хотя и оставила печальный осадок.

Не стоит ожидать от этой книги слишком многого — какого-то особого скрытого смысла, но прочитать стоит, захватывает однозначно.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне дико понравилось!! Очень люблю сказки особенно жутковатые, также различные истории на манер «а вот как было на самом деле...», так что получила огромное удовольствие от чтения. Сначала думала, что это просто детская книжка, «приключенческая», но как оказалось, это совершенно не так. Написано и про желание вернуть своих ушедших близких, уберечь их, не дать опять уйти; про любовь к чтению, книгам, про живые истории; про отношения детей в семье, их ревность друг к другу; поиск своего места в этом мире и т.д. Кроме этого понравились вплетенные в сюжет сказки-истории, очень дополняли атмосферу книги (в некоторых местах было по-настоящему не по себе и жутковато читать). И к моему списку любимых персонажей добавился Дэйв. Кстати, похохотала над историей про Белоснежку, потом даже рассказывала подругам :)

Оценка: 9
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень необычный Коннолли, но весьма узнаваемый. Уверен — любители творчества этого автора получат, такое же как и я, огромное удовольствие!))!))))

Оценка: 9
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ирландский писатель Джон Коннолли долгое время был известен только своими детективными триллерами о сыщике Чарли Паркере, а потом вдруг взял и написал мрачное сказочное фэнтези. Почему? Бесполезно ломать голову над причинами, толкнувшими его на подобное. Ответ на этот вопрос не знает даже он сам. Просто автору так захотелось. В одном из интервью Коннолли признался, что «испытывает беспокойство от того, что написал трехсотстраничный роман-самоубиство собственной карьеры». Несмотря на столь нерадужные мысли, изданная «Книга утраченного» обрела своих читателей, поклонников и даже, поговаривают будто сам Джон Мур, создатель «Омена», выкупил права на её экранизацию. Приобрел он их еще в 2007 году, но с тех пор ни слуху, ни духу о фильме как не было, так и нет. А жаль. Как часто бывает, это могло бы стать поводом для издания книги у нас.

С первой главы, с самого первого предложения автор готовит нас к тому, что история будет сказочной и одновременно очень и очень печальной. Вслушайтесь:

«Жил-был, а именно так должны начинаться все истории, мальчик, который потерял свою маму».

Дэвиду 12 лет и его мать умерла от тяжелого недуга, который забирал ее жизнь потихоньку — день за днем, на глазах у сына. После ее смерти мальчик начинает слышать голоса и голоса эти принадлежат книгам. Они рассказывают ему истории, они что-то шепчут ему, они хотят быть услышанными. И Дэвид слушает. Он любит читать книги ведь для него это единственный способ спастись, спрятаться от боли утраты.

Прошло совсем немного времени и отец Дэвида обзавелся новой семьей. Как раз в это же время начинается война, и все они перебираются в дом мачехи (Роуз). Поселившись в новом доме, Дэвид занимает комнату, некогда принадлежавшую таинственно пропавшему дяде мачехи. Его комната полна книг, а книги — историй. Мальчик читает их, а в глубине души все больше и больше ненавидит Роуз и своего новорожденного сводного брата Джорджа. Именно эти чувства пробудили древнее Зло и позволили ему вмешаться в ход событий, забрав Дэвида в иной, волшебный мир.

Коннолли дал полную свободу своей фантазии, когда создавал эту невероятную, гремучую смесь из старых сказок. Он вывернул наизнанку истории, которые каждый знает с детских лет, и подал их совершенно вольно. Что же получилось?

Вот он новый мир, где есть Добро и Зло, где ходят сказочные персонажи, а таинственный Крючковатый человек в огромной шляпе и плаще строит коварные козни. В этом мире сказки совсем не такие как мы привыкли. Семь гномов вовсе не в восторге от Белоснежки, которую назвать прекрасной язык не повернется. Принцы старательно обходят её стороной, ведь когда-то один из них разбудил ее поцелуем, и она проснулась в совершенно дурном расположении духа. А что может быть хуже женщины «не в настроении»? Красная Шапочка есть не кто иная, как мать всех оборотней. Ведь это не волк хотел съесть ее, а это она в него влюбилась и соблазнила. Неистовый Роланд скачет по бескрайним дорогам Королевства в поисках… своего возлюбленного Рафаэля. А в далеком замке дремлет всезнающий Король. Он давно уже ничего не знает, но владеет Книгой Утраченного, которая может ответить на любой вопрос. А еще у Короля есть страшная тайна, которая тяжелым камнем лежит на его сердце и не дает покоя его совести уже много-много лет.

Как вы уже догадались это очередная история взросления/становления и прощания с иллюзиями детства. Дэвид научится нести ответственность за собственную жизнь и жизни тех, кто ему дорог. На своем пути он преодолеет множество препятствий, разгадает все загадки и победит Зло в себе самом.

А еще одна из основных идей книги — прошлое. Нельзя цепляться за то, чего уже не вернуть. Если жить одними воспоминаниями, то можно, как упрямый мальчик из знаменитой сказки, навеки сгинуть в Имбирном домике злой ведьмы.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кто страшной сказкой входит в дом?

Кто в королевстве всем знаком?

Кто не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет.

Кого повсюду узнают,

Скажите, как его зовут ?

Рум! Пель! Штильц! Хен!

Румпельштильцхен! ©

В перерывах между чтением меня нехило плющило с этой книжки, но поняла я это уже позже: например, мне было не проснуться, пока я не выполняла абсолютно идиотские ритуалы (типа повернись на другой бок, положи голову под таким-то углом, и только тогда можешь проснуться). Еще мне снились какие-то страсти-мордасти, но их я удачно забывала, глотая аспирин. Да, не лучшая книга для чтения во время болезни, скажет правильное «я». А отражение ответит: «это самая правильная книга для твоей горячки, и ты это знаешь».

Дэвид переживает смерть мамы, появление нежеланных мачехи и сводного брата, погружаясь в мир книг. Однажды книги начинают ему отвечать, шуршать страничками, нашептывать о чем-то. И совсем неудивительно, что в саду обнаруживается тайный проход в сказочную страну, куда Дэвид ныряет с головой.

О персонажах особенно говорить не хочется, все они по-своему хороши, мифологично и любовно выписаны, а главный герой так вообще проходит своего рода перерождение. Они молодцы, спасибо Коннолли, что не слил концовку, хотя я, как и в случае с Роулинг, держала кулачки за честную, справедливую и закономерную смерть. Я бы, конечно, никогда в жизни не призналась, что желаю положительному книжному герою смерти, но и «Книга потерянных вещей» – не простая книга.

Здорово встряхнули сказки, шиворот-навыворот выставленные на частоколе отрезанными головами. Герои остались прежними, но сама суть историй искажена, мораль часто до смешного проста («он бегал недостаточно быстро»). Неотесанная бабища терроризирует гномов, а они от нее и избавиться толком не могут. Дамочка отреклась от норм поведения в обществе и возлегла с волком, породив ликантропов. Благородный рыцарь может пылать страстью не только к прекрасной даме, но и к прекрасному рыцарю. Все вокруг хотят сожрать друг друга, не брезгуя сунуть в пирожок мяско симпатичного мальчика, заблудившегося в лесу. Это настолько мерзко, противно, отвратительно и стремно, что не оторваться. Треш и угар обеспечены на протяжении всего путешествия.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Необычная книга.

Смешение жанров — dark fantasy, магический реализм, сказка, притча. Всего понемногу. Далее, смешение стилей и оттенков — то, грустная и лирическая книга, то сатирическая. То, наполненная светлой печалью, и, тут же — яркий, искрометный юмор. Вот мрачная готическая сказка, а на следующей странице — анекдотическая история. Потом — хоррор, с реками крови и выпущенными кишками.

Сюжет, впрочем, довольно распространённый. Английский подросток Дэвид попадает в волшебную страну сказок. Обычная история. Но, это не веселая страна Питера Пэна. Сказки здесь мрачные, порой жестокие, иногда — уродливые. И, хэппи-энда, обычно, не случается.

Книга — на любителя. Детям — мне кажется, читать не стоит. Подросткам — не знаю, наверное, будет малоинтересно. Взрослым — можно почитать, развлечься. Есть много смешных мест, есть над чем поразмыслить.

Можно представить эту книгу, как философскую притчу. О Добре и Зле. О выборе. О взросления. Вообще, о человеческой жизни.

Но, я не стал так «заморачиваться». Для меня — это просто сказка, если угодно — фэнтези. Приключения мальчика в волшебном мире. С погонями, драками, рыцарями, замками. Монстрами и злыми волшебниками.

Ярко, атмосферно. Читается очень легко, за день. И, приятное, грустное, но, доброе послевкусие.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А, моменты с «гномами-коммунистами», «рыцарями-гомосексуалистами» и «Красной Шапочкой — зоофилкой» — просто шутки автора. Не нужно воспринимать это всерьёз и сильно акцентироваться на этом.

Книга очень неплохая. И, как и во всех хороших сказках, добро, как всегда, побеждает.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это такая добротная сказка со всеми присущими ей элементами. Правда сказка такая, какими они были когда-то давным-давно, так сказать оригинально-народная. Это те сказки которые по-настоящему пугают и наводят жуть на детишек, чтобы даже мыслей не возникало убежать куда-то в лес или не дай Бог пойти за незнакомцем. Тут волк не просто слопает нерадивого ребятёнка, а сделает это особенно мучительно, и описано всё будет так, что вы и сами почувствуете будто вас рвут на части.

Суровое произведение, по ходу дела все время забывал, что главный герой вообще-то маленький мальчик, Гарри Поттер нервно курит в сторонке.

Книга читается легко и непринужденно, мега сюжетных ходов и крутых поворотов в принципе не ждите, но от этого хуже не становится.

От прочтения остались только приятные впечатления.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не могу сказать, что книга как-то особенно впечатлила или задела, в ней нет ни особой красоты, ни увлекательности, ни тех головокружительных приключений, что заставляют мальчишек и девчонок отождествлять себя с главными героями. На этот раз едва ли кому-то захочется оказаться на месте Дэвида. Его путь в волшебной стране — путь одиночества и серой печали, его друзья — только призрачные тени, а вот его враги вполне реальны и могущественны. А иначе и быть не может, ведь они воплощают в себе то зло, что есть и в сердце Дэвида. И потому каждая его победа — это преодоление самого себя, каждое новое знание о волшебном мире — это знание о самых разных уголках своей собственной души; это признание в себе таких качеств, о которых хочется забыть.

Мир вокруг несовершенен, в нем есть болезнь, и война, и смерть; мир внутри человека несовершенен также — там скрыто зло, и ревность, и предательство. А добро так зыбко, так мимолетно.. Но другого мира и других людей уже не будет, приходится пытаться изменить то, что уже есть — и начинать, как всегда — с самого сложного — с самого себя.

Итог — у Коннолли получилась грустная книжка с четко прописанной моралью, которая, к сожалению, будет слишком печальной для подростков, и, как мне кажется, простоватой для взрослых.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Книга потерянных вещей» — неоднозначное произведение, которое переворачивает привычные нам сказочные сюжеты с ног на голову.. Не всем понравится, не все оценят.

Жил-был в Лондоне мальчик Дэвид, который потерял мать из-за болезни, а отец вскоре женился снова.. Распираемый обидой, злостью и ревностью Дэвид попадает в сказочный мир, сотканный из кошмаров. В нем Красная Шапочка совратила волка от чего появились оборотни, Белоснежка располнела и безжалостно эксплуатирует гномов, а Спящая Красавица убивает поцеловавших ее рыцарей и вытягивает из них жизненные силы..

Чтобы выбраться из этого мира, Дэвиду нужно преодолеть все самое худшее в себе. Эпилог оставил после себя какое-то кислое послевкусие.. Добро-то конечно победило, вот только какой ценой. Наверно, все таки хотелось для героя несколько другого..

P.S. А может ничего это и не было, а весь сказочный мир — бред оказавшегося под завалом мальчика???

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не впечатлен. На мой взгляд оценка этой книги завышена и нет в ней ничего такого, что бы оставило о ней крепкую память в голове. Главный механизм , с помощью которого, автор хотел подхлестнуть интерес к книге — это старый трюк с изменением чего-то привычно хорошего на неожиданно злое. Этим пользовался Кинг в «Кладбище домашних животных» вместе с огромной тучей режиссеров, снимающих фильмы про милых детишек, которые на самом деле никакие не милые. Или теперь уже заезженная тема про симпатичных кукол, которые на самом деле оказываются исчадиями ада. И даже Перумов играл на этом поле, делая своих эльфов злобными созданиями, а орков справедливыми интеллектуалами.

Так и Коннолли решил перевернуть старые добрые сказки, сделав всех хороших героев плохими, а хеппиэнды печальными. Получилось мрачно и тяжело. Начало, связанное со смертью Мамы главного героя, смакуется долго и тщательно, т.к. автор понимает насколько это тяжела эта тема и необычна в рассказе от лица ребенка. Вобщем, Коннолли хотел эпатировать читателя. И это у него, скажем откровенно, получилось. Читать все это болезненно интересно, хотя к очередной сказке одного из героев готовишься как к просмотру криминальной хроники с расчлененкой.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

В последнее время все большую популярность приобретает жанр «страшной сказки», своеобразная разновидность фэнтези, в которой чудесное максимально тесно перемешивается с ужасным, безобразным, отвратительным. Наиболее яркий представитель этого жанра — Нил Гейман, и Конноли в своем романе явно пытается подражать Нилу, в первую очередь «Звездной пыли». В обоих случаях главный герой попадает в волшебную страну, в которой в изобилии обитают самые разнообразные сказочные существа. Вот только узнаваемые персонажи изображены максимально отвратительными. Белоснежка становится мерзкой тиранкой и обжорой, Красная Шапочка — похотливой зоофилкой, Спящая Красавица — коварной ведьмой, и даже благородный рыцарь Роланд, идущий к темной башне, оказывается геем, пытающимся спасти своего любовника. Не меннее тщательно изобличает автор и другие известные сказки, доказывая, что слова «и жили они долго и счастливо» всегда стоит понимать как «сожрали кого-то быстро». Да, безусловно, настоящие европейские сказки, в своем подлинном, неприглаженном виде, достаточно жестоки и мрачны. Однако, Конноли, пытаясь показать читателю неприглядную правду, явно перегибает палку, и в итоге, заставляет меня вспомнить анекдот про Вовочку, который пытается все науки свести к одному и тому же.

При этом автору не откажешь в писательском мастерстве. Да, отдельные эпизоды достаточно эффектны. Да, созданные Конноли мрачные картины порой производят впечатление на читателя. Да и мрачную атмосферу мира, в котором происходит действие, автору удается передать вполне убедительно. Однако, через некоторое время обилие кровищи начинает надоедать, а картонность и одномерность персонажей — надоедать. Пожалуй, только образы Скрюченного человека и Лесника выделяются из общей массы. И то чудесное спасение Лесника выглядит притянутым за уши, а эпическая сцена финальной битвы оборачивается пшиком.

Пожалуй, самое сильное в романе — его своеобразный эпилог, в котором автор говорит о действительно правильных и мудрых вещах, хотя и достаточно очевидных, рассчитанных в первую очередь на подростка. Вот только к тому времени, когда мальчик подрастет настолько, чтобы быть в состоянии продираться сквозь все неприглядные описания романа, он, по идее, уже и сам должен понимать те истины, к которым его пытается подводить автор. В итоге целевая аудитория романа мне не слишком понятна.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх