Артур Кларк «Феерическое зрелище»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Вне Земли (Луна )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На Луне проводится эксперимент по распылению натрия в лунной атмосфере с целью проанализировать ее состав. Неожиданно для всех светящиеся атомы натрия складываются в буквы, делая величайшую в истории рекламу, хорошо известному напитку, в рекламе не особенно-то и нуждающемуся...
Входит в:
— сборник «From the Ocean, From the Stars», 1961 г. > сборник «По ту сторону неба», 1958 г. > цикл «Бросок на луну»
— сборник «Колыбель на орбите», 2000 г. > цикл «Бросок на луну»
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, February 1957», 1957 г.
— антологию «The Best from Fantasy and Science Fiction, Seventh Series», 1958 г.
— антологию «Заповедник гоблинов», 1991 г.
- /языки:
- русский (4), английский (5)
- /тип:
- книги (8), периодика (1)
- /перевод:
- Л. Жданов (4)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ivanov, 23 апреля 2007 г.
Увы, в нынешнем мире такое скорее проделают намеренно, а вообще я очень хорошо понимаю капитана Ванденбурга :)
god54, 22 октября 2013 г.
И еще один вполне хороший рассказ о сочетании научного эксперимента и рекламы. Да, автор прав американцы из всего умудряются вытрясти деньги. Казалось бы простейший научный эксперимент, который должен принести сплошные экономические, ибо полученные знания не так скоро окупятся. Ан, нет, сумели заработать все. Интересный сюжетный ход.
Солнечный ветер, 30 сентября 2013 г.
Хороший познавательный рассказ, дающий некоторое представление о ионосфере земли и луны, а так же
повествующий о незаконной рекламной компании, в ходе которой одни люди обогатились, а другие пострадали:)
Yazewa, 14 декабря 2011 г.
Как-то не очень актуальна эта проблема, пожалуй. Действительно, всё было бы решено заранее, и деньги крутились бы громадные...
Вот не совсем понятно, почему кока-коле альтернативой оказалось только пиво? :confused:
asb, 13 августа 2008 г.
В наше время учёные устроили бы аукцион: чью рекламу на Луне показать. А тут скандал почему-то? Или капитан Ванденбург обиделся, что с ним доходами от рекламы не поделились?:abuse: