fantlab ru

Ребекка Роанхорс «След молнии»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.15
Оценок:
33
Моя оценка:
-

подробнее

След молнии

Trail of Lightning

Роман, год; цикл «Шестой мир»

Аннотация:

Большую часть мира накрыла Большая Вода, но резервация навахо Динета возродилась. На земли навахо вернулись боги и монстры.

Мэгги Хоски — убийца чудовищ, одарённая силой кровожадного клана.

В поисках пропавшей девочки, она становится последней надеждой жителей маленького городка. Но охота на монстра открывает ей нечто гораздо более страшное. Мэгги неохотно заручается поддержкой Кая Арвизо, знахаря-целителя, и вместе они отправляются в путь, чтобы разгадать подсказки древних легенд, обменяться одолжениями с обманщиками и сразиться с тёмным колдовством. Когда Мэгги узнает правду, ей придется противостоять своему прошлому — если она хочет выжить.

Добро пожаловать в Шестой Мир.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
BooktubeSFF Awards, 2019 // Дебютный роман (выбор жюри)

лауреат
Локус / Locus Award, 2019 // Дебютный роман

Номинации на премии:


номинант
Небьюла / Nebula Award, 2018 // Роман

номинант
Премия им. Уильяма Кроуфорда / Crawford Award, 2019

номинант
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2019 // Фэнтези

номинант
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook Memorial Award, 2019 // Дебютный роман

номинант
Хьюго / Hugo Award, 2019 // Роман

номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2019 // Роман

номинант
Subjective Chaos Kind of Awards, 2019 // Смежные жанры


Издания: ВСЕ (3)

След молнии
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Trail of Lightning
2018 г.
(английский)
Trail of Lightning
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ребекка Роанхорс – начинающая американская писательница-фантаст. В своем творчестве она вдохновлялась мифологией коренных народов Америки. В современной фантастике подобная тема встречается довольно редко. Плюсом к этому в романе «След молнии» присутствуют и элементы постапокалипсиса, что также привлекает к книге внимание. Да и издательство «Fanzon» нередко дарило нам новых интересных авторов.

Действие романа происходит в недалёком будущем в США. Планету Земля чуть не погубили сразу два катастрофических события. Во-первых, между крупнейшими странами разразилась война за энергетические ресурсы, в свете чего топливо стало довольно редким, а мировая экономика потерпела крах. Во-вторых, из-за экологических проблем ледники начали таять, и многие территории оказались затоплены. Индейцы назвали эту катастрофу Большой Водой. Помимо всего вышеперечисленного в резервации индейцев, которую называют Динета, проснулись древние индийские мифологические существа. Ко времени событий романа эти монстры стали для индейцев уже обыденностью и никого не удивляют. Чтобы защититься от угроз внешнего мира, народ Дине строит вокруг резервации магическую стену, держащуюся на верованиях народа. Благодаря этому местные жители практически не пострадали от мировых катаклизмов. Тогда как Динету нам показывают подробно, внешний мир описан довольно схематично. Правда промышленность там особо и не была развита, а с некоторыми продуктами из других стран есть проблемы. Например, очень ценится сахар и кофе. Вместе с мифическими монстрами появились люди, наделённые паранормальными способностями. В этих избранных просыпаются силы их племен.

Главная героиня, Мэгги Хоски, как раз одна из таких людей. Она становится наемным охотником на монстров. У нее есть наставник – Нейзгани, божество молнии. Между учителем и ученицей возникает близкая связь, которая заканчивается размолвкой. Нейзгани бросает Мэгги, после чего она долгое время находится в депрессии. Все дело в том, что небожитель считает зло болезнью, и девушка, по его мнению, сама рано или поздно может стать монстром. Начинается роман с того, что Мэгги берет свой первый заказ на спасение девочки, похищенной монстром. Стоит отметить, что книга стартует очень брутально: много крови и красиво прописанных боевых сцен. Таким образом автор одновременно знакомит нас с героиней и погружает в свой жестокий мир, что является распространенным писательским приемом. По ходу дела выясняется, что монстр этот был создан людьми, а это новая и неизведанная угроза для всей Динеты. Чтобы разобраться во всем, Мэгги относит голову чудовища к своему знакомому знахарю Таху. Там она знакомится с молодым человеком Каем – внуком Таха. Поначалу Кай вызывает у девушки отрицательные чувства – щеголеватый красавчик, приехавший из-за стены, смотрится инородно в этом жестоком мире. Однако Тах заверяет убийцу чудовищ в том, что молодой человек искусный целитель с потенциально огромными способностями. Сама Мэгги, мягко говоря, не пользуется популярностью у местных – за ее способности ее боятся и даже ненавидят. Получается классический дуэт изгоев: мрачная убийца Мэгги и улыбчивый бойкий Кай. Тут стоит более подробно поговорить о способностях самой девушки. Ей досталась сила сразу двух племен: от одного она унаследовала превосходную скорость реакции, а от другого навыки непревзойдённого убийцы.

Герои в романе прописаны достаточно подробно, но несколько противоречиво. Самым непонятным персонажем для меня стала сама Мэгги. С одной стороны она показана, как хладнокровный боец, убивающий налево и направо. С другой она встаёт в ступор от простого мордобоя, удивляясь обычным проявлениям людской жестокости. Мэгги считает себя гораздо хуже, чем она есть на самом деле. Ее постоянно обуревают сомнения и рефлексии. Она разрывается между пробуждающимися чувствами к Каю и былой любовью к Нейзгани. По ходу повествования мы узнаем больше о трагическом прошлом девушки, что лишь частично объясняет ее характер и поступки. Кай – персонаж более цельный и логичный. За маской беззаботного повесы скрывается человек, побитый жизнью. Второстепенные персонажи имеют те же недостатки: они яркие, но плоские. Мотивация Нейзгани остается так до конца и непонятной. Это великий воин, играющий лишь роль функции. Тах – своеобразный тихий приют, куда может прийти убийца чудовищ в трудную минуту за советом и поддержкой. Несколько выделяется из этой массы разве что Койот – этакая индейская версия Локи. Он двуличен и интригует просто ради интриг, ему нравятся злые проделки, но иногда он может дать дельный совет.

Самый большой минус романа это его сюжет. Если в первой половине романа есть хоть что-то отдаленно на него похожее, то во второй он стремительно рассыпается, как карточный домик. Персонажи то расследуют появление рукотворного монстра, то ищут некий артефакт, то вступают в конфронтацию с местными представителями власти. Возникает ощущение, будто персонажи компьютерной игры выполняют сайд-квесты, напрочь забыв об основном. Они хаотично перемещаются по локациям, сражаясь с монстрами. Роман буквально переполнен всевозможными штампами. Приятно отличает его от прочих подобных книг разве что глубокое погружение в мифологию индейцев.

Язык романа довольно прост и незатейлив, но читается книга сложно из-за огромного количества индейских слов, сильно тормозящих повествование. И речь не только о названиях, но и о простых обиходных словах. Я понимаю, что сделано это для лучшего погружения, но тут с терминологией явный перебор.

Итог: Роман однозначно претендует лишь на развлекательное чтиво. Он кинематографичный, остросюжетный и динамичный. Однако полное отсутствие сюжета и невнятные персонажи заметно портят впечатление. Рекомендовать могу лишь тем, кто хочет окунуться в мир индейской мифологии, но в постапокалиптическом колорите.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

ИМХО — Какой-то дешевый самиздат. Ладно бы это была попытка стилизации под дневник, но ведь нет. Это скорее словесное описание игрушки-бробилки от первого лица. Те, кто сильно постарше, наверняка помнят еще такие водилки, устраиваемые на форумах. Задается сеттинг, потом каждый пишет что то про своего персонажа. Вот это и есть такой бред, только оформленный в книгу. Просто шикарный текст: «я открыла дверь и крикнула ему, что бы он убирался. Но он сказал, что нуждается в помощи ... никто больше не придет. Я ответила, что это не мои проблемы...» и вот это на 400 страницах!!!

В итоге, получилась откровенно не читаемая словесная диарея в стиле -«я пошла, я взяла, я унюхала, я ударила мечом».... количество «я» на строчку текста превышает все разумные границы. Что то подобное я разве что в опусах Поселягина встречал.

Оценку не ставлю. Не смог прочитал больше десяти страниц!

Оценка: нет
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все, наверное, уже привыкли к тому, что у США впереди апокалипсис. Ни один самый квасной патриот не пророчит гибель Америки так вдохновенно, как собственные американские фантасты. Вот и здесь Штаты ждет мрачное будущее, в котором были и энергетические войны, и большая вода, и даже наплыв беженцев. Словом, все страхи современного общества в одном пакете. И еще конец Пятого мира в придачу. Среди катастроф племя навахо выживает успешнее прочих. Собственно, индейцев защищает Стена. Вот только кофе и сахар стали редкостью.

В Динете, в стране навахо, встречаются древние боги и чудовища с именами, звучащими, словно древние заклинания. Жить там не то чтобы комфортно, но интересно. Ребекка Роанхорс — знающий гид. Об обычаях и поверьях навахо я узнала действительно много. Вот вы знаете, как бороться с чудовищем при помощи кукурузной муки?

И при этом я совершенно не поняла, для какого же читателя написан роман? Уж больно много здесь собрано стереотипов из самых разных поджанров, от ромфанта до вестерна, причем собрано по принципу калейдоскопа.

Вот для любителей Дикого Запада образ современного политкорректного одинокого ковбоя — героическая героиня, которую никто не любит. Уже на первых двух главах я поняла, почему. Сама она списывает на сексизм, она не легендарный Убийца Чудовищ. Или на то, что она отличается от других. Но если она часто приносит отчаявшейся матери голову дочери, а потом еще берет плату, назначенную за спасение девочки...

Кровавых и неаппетитных подробностей здесь тоже много, видимо, чтобы привлечь любителей боевиков и триллеров.

И еще есть невзрачная закомплексованная девушка, за которой тем не менее бегали/бегают/будут бегать два парня, один крутой, другой элегантный. Поклонницы романтики, наверное, должны восторженно гадать: она вернется к Убийце Чудовищ? Или выберет целителя в модных ботинках?

А у меня в голове все это никак не соединялось в нечто целое.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир после экологической катастрофы, огромного потопа, погрузившего большую часть Штатов под воду. Но территории бывшей резервации племени Навахо (Динета) были защищены волшебной стеной, которую возвели божества коренных американцев. Здесь полу-боги ходят по земле, а некоторые из людей обладают особыми магическими силами, специфическими для конкретного клана. Мэгги, главный герой книги, зарабатывает на жизнь как наемный охотник на монстров — и при этом борется с собственными внутренними монстрами. Ее покинул учитель — и Мэгги считает, что это произошло из-за ее склонности к жестокости — подобно берсерку в бою она впадает в неистовство, что придает ей сил, но и лишает человечности. Жители деревни наняли ее, чтобы спасти похищенную маленькую девочку — и вместо обычной работы она находит совершенно новый тип монстров, с которыми доселе не сталкивалась...

Действие развивается довольно быстро и скачет по индейским землям, полным волшебства, баров и боевых клубов. Роанхорс хотела этим романом показать культуру резерваций, и поместила в книгу места и персонажей, с которыми сталкивалась сама. Жанрово здесь смешаны пост-апокалиптика и городское фэнтези, и в какой-то мере и young adult. Роанхорс использует довольно предсказуемые сценарные ходы (можно даже сказать штампы), но делает это качественно, как в средней руки голливудских боевиках и триллерах — и уровень вовлеченности читателя соответствующий.

Основная проблема романа — мотивация героев, где местами кажется, что персонажи поступают так, как нужно для развития сюжета, без эмоциональной привязки. Главная героиня помешана на собственной неуверенности и чрезмерной жестокости, с которой она считает, что не может справиться, очень хрупка ментально, постоянно придумывает себе проблемы на пустом месте, и подсознательно верит, что весь мир ее ненавидит. Похожая проблема и с другими персонажами — их действия идеально вписываются в схему развития драматичности, но не выдерживают проверки на логику.

В общем, качественный young adult, но читателям постарше будет тяжело ассоциировать себя с кем-то в этой истории.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх