FantLab ru

Марина и Сергей Дяченко «Привратник»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.74
Голосов:
1493
Моя оценка:
-

подробнее

Привратник

Роман, год; цикл «Скитальцы»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 109
Аннотация:

В этом мире существуют две Силы: магическая и человеческая, и есть древнее предсказание, что однажды, когда золото начнет ржаветь, в мир прийдет никому неизвестная Третья Сила, которую впустит Привратник, открыв Дверь в этот Мир. И вывернется мир наизнанку, и в первую очередь погибнут маги. Руал Ильмарранен — бывший маг, потерявший свои способности из-за двойного предательства, — главный кандидат на должность Привратника, человека, перед которым склонится весь род людской.

© sham
Примечание:

В украинском переводе роман называется «Брамник».


Входит в:

— цикл «Скитальцы»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 220

Активный словарный запас: высокий (3086 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 1996 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 1996 // Крупная форма (роман)

Похожие произведения:

 

 


Привратник
1994 г.
Привратник. Шрам
1997 г.
Привратник
2000 г.
Шрам
2002 г.
Скитальцы
2003 г.
Шрам
2005 г.
Привратник
2008 г.
Скитальцы. Том 1
2009 г.
Скитальцы
2010 г.
Привратник
2019 г.

Аудиокниги:

Привратник
2002 г.
Привратник
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Брамник
2005 г.
(украинский)
Вратарят
2005 г.
(болгарский)
Odźwierny
2009 г.
(польский)
守門者
2014 г.
(китайский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма неоднозначное произведение. Видно, что оно написано из ремесленических побуждений. Надо что-то выдать на-гора. Вот и взят мир средневековой магии, с обязательными атрибутами жанра. Абсолютно ничего креативного в сюжете. Вечные ученики чародеев, темная сила и легкое скоморошество. Чистая любовь, разумеется, в придачу. Ну, раз нет изюминки в общем сюжете, может, поискать её в отдельных главах.

Кое-что, несомненно имеется. Очень интересно читалось про выжившего из ума старика-колдуна. Повеяло заветными русскими сказками и атмосферой упырских рассказов Толстого. Была попытка включить магическую политику с интригами и противодействами ака Сергей Лукьяненко. Что-то от рыцарского романа. Что-то от американского фэнтэзи. Развязка откровенно слабая. Тема сисек, то есть, третьей силы тоже не раскрыта. Ну не считать же немного психоделики с засовом кульминацией. Хотя, очевидно, так и задумывалось.

Чтение традиционно легкое, это плюс. Собственных идей — кот наплакал, это — минус.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Признаться, у меня предубеждение против российской современной литературы. Может быть, это снобизм или ещё что, ну вот не заходят мне эти книги – в большинстве своём кажутся дешёвыми и наигранными. Но подростковый максимализм запоздало отступает, поэтому иногда хочется почитать что-то за пределами обычных предпочтений. Выбор пал на первую книгу цикла «Скитальцы» — «Привратник» дуэта Дяченко. Подумалось, почему-то, что у них будет более-менее взрослое фэнтези, не ориентированное в первую очередь на подростков. Предположение это, кстати, оказалось отчасти верным.

Достоинств у романа, на мой взгляд, не много, поэтому лучше начать с них. Во-первых, это атмосфера первых глав книги. Как — будто играешь пролог какой-нибудь классической компьютерной ролёвки – небольшой городок, поля, мостики, речка. Всё такое камерное и уютное, что ли. Во-вторых, несмотря на недостатки, которые будут приведены ниже, роман иногда всё-таки интересно читать.

Что касается недостатков – их масса. Главный, на мой взгляд – это мир книги, в котором разворачиваются события. А точнее, его отсутствие. Всё, что мы знаем, это то, что в классическом фэнтезийном средневековье обитают люди и маги. Как в таких случая полагается, есть ещё древнее пророчество о зловещей тёмной сущности, именуемой здесь Третьей Силой. Больше ничего. Магия бессистемная и неопределённая. Примеров её использования масса, но, за исключением превращения во что-либо, это всё больше похоже на чудеса из детских сказок. Ни ограничения, ни возможности, ни природа не прописаны. Что ещё более абсурдно, у городов и деревень нет названий. Всё населённые пункты, и большие, и маленькие, на пути героев безымянные. Из-за этого очень скоро места становятся неразличимыми. Ещё странные вещи творятся с масштабом происходящего – главные герои с самого начала связаны с двумя вроде как самыми могущественными магами мира, но те, почему-то, живут в глубокой провинции и рядом друг с другом, а в крупных городах о них и не знают.

Должно признать, что герои прописаны неплохо – у них есть занятия и предпочтения помимо тех, которые необходимы исключительно для магистрального сюжета. Персонажи в меру симпатичные, и за них даже иногда переживаешь, но вот арка Ящерицы, на мой взгляд, вышла отвратительно. Нет, я не против, когда у протагониста есть любовный интерес, но здесь сплошная патока и сентиментальщина.

Это трудно объяснить, но весь роман и во время чтения, и в «послевкусии» вызывает ощущение духоты и приторности. Возможно, не прорисованный мир, должен был намекать на глубокий психологизм событий, архетипы героев, но, как по мне, идея не удалась. Я вряд ли буду читать следующую книгу цикла.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В России хороших авторов фэнтези в начало девяностых попросту не было. Как, впрочем, и сейчас. За редким исключением. Зато на Украине поднимали голову два авторских тандема. Разумеется это Генри Лайон Олди и Марина и Сергей Дяченко. Сегодня мы познакомимся с творчеством последних, а именно с их дебютным романом «Привратник».

В принципе, стоит отдать должное Дяченко. Они не пошли на поводу истерии по Властелину Колец и не стали создавать очередного попаданца. А просто и с душой написали историю одного мага, который вдруг стал не магом. Уже за это им можно сказать спасибо. Все вместе: «Спасибо!»

Дяченко рассказывают нам о маге Руале, обладателе непроизносимой фамилии. Он был очень талантлив и очень хитер. Но как-то попытавшись обмануть сразу двух сильных своих наставников, он прокололся. Наставники узнали о его предательстве и превратили его в вешалку на три года. А кто простоит вешалкой три года, тот лишается всех магических сил. Такие в мире Дяченко законы.

Но после освобождения Руал не унывает. На самом деле, конечно, ему очень плохо как физически, так и морально, но он находит в себе силы идти дальше. А что делать магу, который всю жизнь был магом, а теперь лишился всех сил? Обманывать доверчивых простолюдинов, а иногда и аристократов. К чести Руала, можно отметить, что на этот путь его подтолкнули сами люди, а он не преминул этим воспользоваться, при чем, в основном, он старается помогать крестьянам.

Параллельно с историей Руала идёт история Лларта, его бывшего наставника, рассказываемая учеником Лларта Дамиром. В мире просыпается третья сила, которая не относится ни к магам, ни к обычным людям. В пророчество говорится, что эту силу впустить в мир может только маг, который не маг. Читатель сразу понимает, что это Руал, но до Лларта это дойдет только ближе к концу книги, что говорит о нем, как о туго соображающем старичке, хотя авторы делали его не таким.

Собственно, вся интрига и строится вокруг того, примет ли Руал третью силу или нет. Причем, этим заниматься наш герой будет только на последних страницах. А до этого будет совершать более менее хорошие поступки, но за них же и будет наказан. И вот тут начинаешь думать, неужели? Неужели Дяченко сейчас удивят? Но нет, финал оказывается пшиком, отправляя читателя на поиски сиквела, который после такой слабой концовки и читать-то не хочется. А задел был хороший. По сравнению с подделками отечественных коллег Дяченко рассказали свежую историю, умудрившись еще добавить в свой роман пару вопросов о человеческой морали.

Почему-то русскоязычным авторам редко удается написать что-то простым и понятным языком. Дяченко это удалось. Нет никаких пятистраничных историй о каких-то ненужных персонажах, которые появляются только на эти пять страниц. Никто во время диалога не любуется своим ногтями, и после окончания фразы не пытается сделать какое-нибудь лишние движение. Все написано просто и со вкусом.

Диалоги не вызывают приступов тошноты, они наоборот довольно убедительны. Даже воспоминания главного героя отлично вписаны в основную историю. Это единственное, что слегка сглаживает впечатление о слабом финале. Собственно, слабая работа над интригой всего произведения и отсутствие напряжения в финале главная ошибка авторов.

Но для дебюта все равно проделана достаточно хорошая работа над текстом. Ничего лишнего в нем нет, правда и нет пары существенных деталей. Дяченко совсем не позаботились о мире своего произведения, отсюда полное отсутствие атмосферы.

Как уже было сказано выше, главный герой произведения Руал Ильмногобукв. Он пытается компенсировать потерю магического дара своей хитростью. Получается у него не плохо. Абсолютно все поступки главного героя можно понять, что просто редчайшая редкость на просторах современной русской литературы. Даже его финальный выбор можно объяснить, но от этого финал интересней не становится.

Из остальных персонажей чаще всего мелькают Дамир и Лларт. Их сюжетная линия ведется от лица Дамира. Обычный тщедушный слуга, который чаще вызывает презрение своим нытьём. А вот Лларт персонаж довольно интересный, хоть и немного непонятный. Что-то о Лларте мы всегда узнаем лишь в мыслях Дамира. По версии Дамира он довольно безжалостный тип. Но поступки Лларта, которые видит читатель, говорят о нем как об ответственном человеке и думающем не только о себе.

Чуть ли не во всех аспектах своей книги Дяченко пошли по иному пути, нежели большинство наших фэнтези авторов. Не стали они особо замарачиваться с описанием мира своего творения. Даже названия у него нет. Руал бродит по разным деревенькам, болтает с сельчанами, пугает разбойников. Что за деревеньки, что за разбойники неизвестно. В принципе, это не критично, благо сюжет и стиль не дают особо задумываться над миром Дяченко. В их романе это не главное, но и не помешало бы.

История о третьей силе потенциально достаточно интересна, но стараниями авторов вся атмосфера вокруг этого события куда-то улетучилась. Читатель как-то не переживает за кончину пару неизвестных деревенек. В общем, антуража этому роману очень не хватает.

***

На фоне других работ отечественных авторов, роман Дяченко смотрится довольно выгодно. Но ему все равно многого не хватает. Особенно сильного и эмоционального финала. Здесь есть нормальная история и неплохой авторский стиль, но нет эффекта погружения в мир «Привратника». Больше похоже на очень длинный рассказ, а не на роман.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Руал Ильмарранен предал и был жестоко наказан. Теперь он больше не маг, он потерял свою суть, значимую часть себя. Как справиться с этим? Стоит ли жить вообще? Руал никому не нужен, и все, что ему остается, это скитаться то ли в поисках себя, то ли в надежде обрести покой (в жизни или в смерти).

«Он был искалечен, навсегда лишен части самого себя, и черная удушливая тоска, которую он так долго гнал прочь, вдруг обрушилась на него всей своей силой»

От села до села, от деревни до деревни стелется его путь, и люди на пути его совсем разные. И каждый раз я спрашивала его: зачем? Зачем ты это делаешь, Руал? Зачем называешь себя магом, знахарем, провидцем? Зачем тебе непременно надо наказать всех обидчиков? И не понятно было по началу, месть ли движет им — месть если не тем, из-за кого жизнь теперь похожа лишь на слабую тень, ибо они могущественны и до них не дотянуться, то тем, кто так не вовремя подвернулся и обидел словом или делом скитальца, — или все же стремления установить справедливость, защитить слабых? И ведь каждый раз ты, Руал, из-за этого попадаешь в передряги. Это сейчас они заканчиваются помятыми боками, заплывшим глазом или просто долгим побегом, но ведь можно нарваться и по крупному.

А где-то в мире появилась Третья сила, и это не предвещает ничего хорошего. Что она такое? И что или кто ей нужен?

Это не книга, где направо и налево герои сыплют заклинаниями. Тут по-другому ощущается и проявляется магия. И на протяжении всего романа тянется то чувство тоски, которое заполняет Руала. Иногда его разбавляет тревога, напряжение или радость, но все эти чувства все-равно с легким привкусом тоски. Это не давит, просто становится немного грустно.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень я был наслышан про чету Дяченок. Как правило, когда речь заходила о лучшем отечественном фэнтези, в первую очередь упоминались две пары: супружеская — Марина и Сергея Дяченок и творческая — Громов и Ладыженский (Олди). Потом мог следовать десяток других фамилий, но первыми неизменно возникали в разговоре именно вышеупомянутые писатели. Так получилось, что хоть с фэнтези я дружу давно и основательно, но с их произведениями я до недавнего времени был совершенно не знаком.

И тут всё чаще и чаще начали мне попадаться ссылки и упоминания произведений Дяченок, да и ещё и обнаружилось, что коллега — страстный почитатель таланта этих авторов, особенно цикла «Скитальцы», в который и входит данное произведение. Стало понятно, что пришла пора знакомиться с их творчеством. Раздобыв некоторые их произведения в бумажном виде, что, учитывая давность последнего тиража было непросто, я с довольным видом принялся вкушать плоды труда украинской пары.

Я прямо-таки вгрызся, предвкушая удовольствия от сочности языка, от идеальной степени прожаренности (наслышан был про удивительное сочетание социальных элементов и фэнтези) поднятых тем, от хрустящей корочки из характеров персонажей. Я чаял упиться этим произведением, чтобы ни капля не утекла по усам, но... увы. Блюдо, хоть и не скаталось в пресловутый ком, но оказалось недожаренным (сильно ощущалась дебютность романа), собранным порой из не очень хорошо сочетаемых ингредиентов (иногда логичность происходящего вызывала большие сомнения), один очень важный ингредиент и вовсе забыли положить (отсутствовало внятное объяснение Третьей Силы и ощущение её величия и силы, т.е. на выходе главное Зло книги не внушает никакого не то, что страха, а даже вменяемого опасения), безвкусным и недосоленым (главные герои не вызвали особой симпатии).

Удивило также какое-то запредельное количество многоточий. Может, конечно, это мои какие-то ошибочные заморочки, но я всегда считал недостатком писательского умения частое использование подобных вещей. Еще немного раздражала какая-то лоскутность повестования. Т.е., иногда это используется, как художественный прием и это смотрится интересно, но в данном случае это скорее минус. Периодически возникало ощущение, что имелось в наличии некоторое количество разрозненных рассказов о похождениях негодяя и сорванца, написанных независимо друг от друга, а потом из этого решили слепить одно произведение, присыпали это вселенским злом, посолили второстепенными героями, поперчили красивыми фразами, но на выходе получился большой катышек из слипшихся пельменей, а не аппетитное блюдо ручной лепки.

Впрочем, плюсы тут тоже есть. Понравились второстепенные герои, в частности два мага. Во многом даже не сами по себе, а их взаимодействие друг с другом, очень было забавно и любопытно за ними наблюдать. Почему-то запомнился ещё муж Ящерицы, жалко мужика... Запомнились проделки (хоть именно в них зачастую и проявлялась нелогичность) Маррана. Да и читать, не смотря на описанные недостатки, было в целом не скучно. Временами привлекали красивые речевые обороты, например, врезалось в память «рыжие трупы зеленых листьев». Ну и пару мыслей, высказанных авторами тоже зацепила, заставила приостановиться, задуматься.

В итоге достаточно обычное произведение, на мой взгляд, но не отвадившее желание дочитать тетралогию до конца. Тем более, что второй роман, «Шрам», общепризнанно считается более качественным по сравнению с данным.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

по книге без меня хорошо описали, конкретно по аудиокниге — очень качественная, как основной (мужской) голос так и женский персонаж ГГ приятные, эфекты и интонации временных персонажей -ок.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Волнительно, немного затянуто и грустно.

немного раздражают незапоминаемые имена.

как всегда хороший язык и объемные персонажи, на фантастическом фоне ярко очерчены человеческие отношения, философия на тему на всемогущества/всеведенья напоминает о «Пандеме» но не центральная идея как в нем, а зацеплена краем в кульминации

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря,решил прочесть,чтобы узнать,кто эти (нецензурное слово),испоганившие «Обитаемый остров».И был удивлён,что это не исчадия ада какие-нибудь,а достаточно небезталанные люди,придумавшие и неплохо рассказавшие историю,интересную прежде всего своей драматической составляющей:два пожилых могущественных чародея практически ломают жизнь молодому,но гораздо,гораздо более одарённому,а потому самоуверенному,и даже нагловатому,волшебнику,глупо подшутившему над ними.Расправа была жестокой,и наказание — это безусловно самый впечатляющий,для меня, момент всей книги.Хотя я не особо симпатизировал Руалу — не люблю наглецов,чего уж там-,но с его наказанием чародеи явно переборщили в пылу обиды,гнева или,может быть,банальной зависти.Всё,что произошло потом,в частности путешествие Руала в поисках Третьей Силы,которая является,если я правильно понял,воплощением Хаоса,уже не так интересно и финал довольно прозрачен — Илмарранен ведь не злодей,чтобы погубить этот мир в угоду собственной жажде мести.Хотя мог бы.Но это была бы уже другая история.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо сделанное фэнтези. Отлично читается, динамичное и атмосферное. Из недостатков, пожалуй, невнятность этой самой Третьей Силы, да еще слабость образа Дамира (вообще же, фигура ученика или слуги чародея — выигрышная, а здесь он туповат и неинтересен).

Учитывая, что это дебют будущих знаменитостей, замечу, что дебют безусловно сильный. Такие работы не проходят незамеченными.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жестокая сказка о магии и предательстве. Причём именно сказка, ибо ближайшие аналоги — авторские вещи, например, братьев Гримм. Классифицировать «Привратника» как фэнтези можно только с очень большой натяжкой и непременным рядом оговорок. Во-первых, здесь нет привычных нам жанровых атрибутов — множества рас, проработанного мира и каких-то принципиальных отличий от нормальной реальности. Действие разворачивается в условном западноевропейском средневековье, вполне укладывающемся в наши о нём представления. С поправкой, конечно, на магов, и это во-вторых. Маги здесь именно что сказочные и промышляют преимущественно предсказаниями да превращениями. И удивительно не режут глаз на фоне обыденности прочих деталей авторского мира.

Сюжет, в принципе, тоже довольно реалистичен и даже немного прост. Да, главный герой — потерявший силу маг, но если на минуточку забыть о его прошлом, то получается довольно интересная вещь. Бывший маг Руал Ильмараннен интересен авторам скорее как человек, переживший тяжёлую утрату и предательства тех, кому верил. Обида и злость героя, осознание совершённых ошибок и упущенных возможностей, тоска по утраченному, исступлённая готовность биться до конца — всё это метания вполне человеческой души. Тот же факт, что в прошлом Руал был одним из сильнейших магов, для повествования даже и не принципиален. В фокусе авторского внимания — история преодоления, поиск смыслов заново, с нуля. Наконец, сама фигура человека, имевшего полное право ненавидеть целый мир и по странному и страшному совпадению получившего шанс жестоко этому миру отомстить. Словом, чистейшей воды психология за немного нескладной и в общем-то неуместной маской фэнтези.

Именно за этим и следует читать роман. Нужно к тому же учитывать ещё и то, что это дебютная работа дуэта. Я прочёл не так много романов Дяченко, но мне всё же показалось, что «Привратник» не так глубок и структурно сложен, как, скажем, замечательный «Ведьмин век». Так что я не назвал бы этот роман действительно эпохальным для российского фэнтези, в чём нас пытаются уверить авторы издательской к нему аннотации. Но тем не менее «Привратник» интересен именно как дебютная работа по-настоящему уникальных и самобытных авторов. Просто не стоит судить его по привычным фэнтезийным меркам, для этого он слишком другой.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эх, неблагодарное это дело — читать книгу с главной интригой и идеей которой уже знаком. Не произвела она на меня такого ошарашивающего впечатления, как прочитанный ранее «Шрам».

Конечно, приятно было встретиться со старыми героями, еще молодыми, еще не состарившимися на пятьдесят лет. Приятно вновь было пройтись по знакомым местам. Интересно было подробнее узнать о том, что во второй книге упоминалось намеками. Но... Тут однозначно — в этой тетралогии Дяченко нельзя нарушать порядок следования. И в том, что я от книги не «ах!», вина не авторов, а моя.

А может дело и в том, что препарируемый, жестоко и четко, порок не близок мне. Гордыня... Вседозволенность... Воспарение над низшими... Это не про меня. Поэтому и нет полного сопереживания герою, соединения с ним.

Но книга, конечно, стоит того, чтобы ее читать. Ведь созданный мир авторами интреснейший и такой, не смотря на его сказочность, правдивый. И пусть в нем правит магия, но человеческие чувства реальны. Такие же, как и в нашем мире. И любовь, и злоба, и зависть, и благородство. И та черта, преодоление которой и определяет, кем мы ты станешь в итоге.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочёл «Привратника».

Нудная, затянутая книжка. С первых буквально страниц ясно, что, кто и почему. Дальше идут занудные приключения с предсказуемым концом.

В общем, не читал Дяченков раньше и видимо, дальше не стану.

Судя по их сценарию, испоганившему «Обитаемый остров», с фантазией у них туговато.

Оценка: нет
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

От романа осталось стойкое ощущение затянутого вступления к чему-то большому и интересному. Как вступление оно более чем хорошо — по аналогии с малоизвестными и не очень хорошими группами, которые выпускают на разогрев перед выступлением классиков. Не могу даже ткнуть пальцем, что не так с «Привратником» — вроде на месте и герой, и второй план, и худо-бедно конфликт, и детали, и психология. Наверное, проблема с последним — больно уж психология доморощенная, борьба бобра с козлом. Потому что в итоге всех странных приключений двух героев, из которых всю дорогу непонятно, кто главный — просто пшик. Та самая Третья Сила, о которой так много говорили и которую все так боялись, обернулась ночным кошмаром пятилетнего ребенка о «нехорошей бяке за дверью». Моральный выбор, перед которым оказывается герой, удивляет своей наивностью — «вот я стану властелином зла и отомщу вам всем, ха-ха». И прольются реки крови, и молоко пропадет у матерей, и младенцы возрыдают, и иные проявления полного и всеобъемлющего апокалипсиса тоже будут иметь место. Как же это все скучно. Чем апокалипсис менее конкретен, тем он скучнее и выдает начинающего автора — а у Дяченок в данном случае кроме общего понятия о том, что настанет царство зла и мир погрязнет во мраке, ничего и нет. Уж на что герой не производит впечатление выдающегося ума, но поскольку каплей разума и каплей совести его авторы все-таки наградили, выбор его, прямо скажем, очевиден с самого начала, и потому не создает интриги.

Что хорошо в романе — все, что не попадает так или иначе в сферу одного из главных героев — то есть ни относится непосредственно ни к недалекому мальчику-подмастерье, ни к недо-магу Маррану. Хороши детали, третьестепенные герои, хороши все «клиенты», обманутые Марраном. Дивно хороши «старые враги» Ларт Легиар и Бальтазар Эст, которые переругиваются и вообще общаются, как старые супруги :) По необъяснимой причине эта парочка магов, которая так жестоко наказала нашего героя, Маррана, за неуместную наглость, вызывает у меня больше всего симпатии и интереса. Они оба производят впечатление одновременно живых и неглупых. Взрослых неидельных людей, у которых, тем не менее, есть четкие «тормоза», есть чувство ответственности и понимание того, где проходит граница.

Про мальчика и недо-мага последнего сказать, увы, нельзя. У меня ни один из этих героев не вызвал не то, что сочувствия — даже банального интереса. Недалекий прислужник мага, которого все принимают за его ученика, но на самом деле это не так, и сам он, пусть слегка завидует и раздражается, четко осознает, где его место. Некогда сильный маг, которого собственное нахальство довело до беды (когда он довел до ручки двух более сильных и опытных коллег), а беда ничему не научила, и он продолжает нарываться на каждом шагу. По-своему это тоже очень живые типажи — и как всякие слишком настоящие люди, малопривлекательные и, простите, неоригинальные. То, что у Маррана хватило не начать мстить всему миру за то, в чем он по большому счету сам был виноват — честь ему и хвала, но учитывая гиперболизированное зло с большой буквы, это так себе достижение. На то, чтобы по-человечески вести себя со старой подругой, его уже не хватило.

В целом роман быстро читается и не оставляет после себя никакого особого впечатления. Мне больше всего запали в память не при- и злоключения героев — что мальчишки, что недомага, а обрывки разговоров между Лартом и Эстом из серии «помолчи, и без тебя тошно» :)

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долго откладывал знакомство с книгами Дяченок, сам не знаю почему, но у меня сложилось мнение, что они пишут не интересные и богатые на приключения книги, а больше внимания уделяют внутреннему миру героев и на первый план ставят психологию взаимоотношений между людьми.

На самом деле все так и оказалось. За предательство человек должен быть наказан и наказание в этой книге автор определил довольно жестко, молодой маг был превращен в вешалку для одежды, у него остались все чувства и ощущения, но сделать он ничего не мог, кроме этого из него уходила магическая сила и спустя три года он полностью лишился магического дара.

Дяченки мастерски показали, как ведет себя в сложной жизненной ситуации человек, только недавно он был великим колдуном и перед ним трепетали даже короли, а теперь он жалкий и беспомощный путник, который на своем пути сталкивается с жестокостью и бессердечием людей, раньше он на это не обращал внимания, но теперь его жизнь зависит от прихоти судьбы.

Пройдя много дорог и в конце пути оказавшись на плахе, кто не захочет отомстить всем окружающим? А если есть возможность уничтожить своих мучителей, но для этого необходимо впустить Третью Силу? Что потребуют взамен новому могуществу и чем закончится приход неизвестной мощи?

В этой истории мало магии, практически нет сражений и поединков, но начав читать книгу очень тяжело оторваться от происходящего, хочется разгадать все тайны и узнать ответы на всопросы. Это хорошая книга для знакомства с авторами.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как же я люблю стиль Дяченков. И оттенки, и описания.

Хотя эта книга оставила какое-то смутное впечатление.

Как одно из первых произведений очень неплохо — оценка 6, цикл начат хорошо)

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх