fantlab ru

Брет Истон Эллис «Правила секса»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.85
Оценок:
67
Моя оценка:
-

подробнее

Правила секса

The Rules of Attraction

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6
Аннотация:

Второй роман глашатая «поколения Икс», автора бестселлеров «Информаторы» и «Гламорама», переходное звено от дебюта «Ниже нуля» к скандально знаменитому «Американскому психопату», причем переходное в самом буквальном смысле: в «Правилах секса» участвуют как герой «Ниже нуля» Клей, так и Патрик Бэйтмен. В престижном колледже Кэмден веселятся до упада и пьют за пятерых. Здесь новичку не дадут ни на минуту расслабиться экстравагантные вечеринки и экстремальные приколы, которым, кажется, нет конца. Влюбляясь и изменяя друг другу, ссорясь и сводя счеты с жизнью, местная богема спешит досконально изучить все запретные страсти и пороки, помня основной закон: здесь не зря проведет время лишь тот, кто усвоит непростые правила бесшабашного секса... Как и почти все книги Эллиса (за исключением «Гламорамы» — пока), «Правила секса» были экранизированы. Поставленный Роджером Эйвери, соавтором Квентина Тарантино и Нила Геймана, фильм вышел в 2002 г.

Примечание:

В «Правилах секса» участвуют как герой романа «Ниже нуля» Клей, так и романа «Американский психопат» Патрик Бэйтмен.


Экранизации:

«Правила секса» / «The Rules of Attraction» 2002, США, Германия, реж: Роджер Эвэри



Похожие произведения:

 

 


Правила секса
2009 г.
Правила секса
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Правилата на привличането
2004 г.
(болгарский)
The Rules of Attraction
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга очень понравилась, хотя роман несовершенен. Но идеальных книг не существует. К тому же нужно помнить, что это только второй роман, написанный человеком 23 лет. Писатель становится настоящим мастером только с 6-7 книги.

Последние пятьдесят страниц немного скучны, поскольку в романе нет классической кульминации и, как следствие, катарсиса. Роман обрывается буквально на полуслове. Собственно, он и начинается с полуслова. Насколько я понимаю, такой прием типичен для альтернативной литературы. Мы можем ругать за это Эллиса, если забудем, что первым примером такого типа романов была «Фиеста» Хэмингуэя. И подобный прием абсолютно оправдан, если вы хотите показать бессмысленность и холодную пустоту жизни. И у Хэмингуэя, и у Эллиса нет сюжета как такового... как и в реальной жизни. Есть психология, сложные и запутанные взаимоотношения героев, поступки, чувства... и вся эта свистопляска заканчивается ничем. Ну, шла жизнь, так она и пойдет дальше. Тут стоит процитировать Шекспировского Макбета: «Жизнь — это нелепая шутка, рассказанная идиотом. В ней много слов и страсти, нет лишь смысла».

Читается роман на одном дыхании. Прямо бежишь домой, предвкушая, как погрузишься в него. Эллис доказывает, что можно делать вещи и увлекательные, и несущие смысл. Это прямой упрек авторам, которые работают в чисто коммерческих жанрах — скажем, детективном, и умудряются при этом писать еще и занудно! В основном, потому что перебарщивают с описаниями. Стоит герою куда-нибудь прийти — и автор на пол-страницы описывает, какая там была мебель, кто в чем был одет, панелями из какого дерева были обложены стены, какого цвета ковры и т.д. Кому есть до этого дело? Что самое интересное, при этом ни обстановки, ни лиц все равно не видишь!

Эллис дает очень мало описаний, при этом все видишь ясно и четко, погружение в сюжет полное.

Переводчик назвал роман «Правила секса». Название «Законы привлекательности» было бы более точным, но сойдет и первое. Закон — или правило, кому как угодно — Эллис формулирует так: «Никто никого никогда не узнает. Никогда никому не нравится тот, кто нужен». В принципе, роман можно было назвать «Законы Любви», потому что описывается современная любовь молодых людей. И обычная, и гомосексуальная. В чем эта любовь заключается? В том, что все друг друга обманывают, все друг в друге ошибаются, все, если позволите, друг друга ИМЕЮТ... и никто никому не нужен. Пол любит Шона, Шон любит Лору, та сохнет по Виктору, а тот даже не помнит ее имени. Эллис прекрасно демонстрирует механизм проекции: если персонажу кто-то нравится, он уверен, что и сам нравится объекту любви, и все его действия, слова, взгляды интерпретирует как признак симпатии. А на самом деле возлюбленному абсолютно плевать. Автор показывает правду любви — нам всегда нравится тот, кому мы НЕ НРАВИМСЯ, ведь любовь — это всего лишь реакция на пренебрежение. И мы терпеть не можем тех, кто в нас влюблен.

Все персонажи романа абсолютно бесчувственны, и любовь для них — всего лишь игра. Те же, кто относится к ней серьезно, рано или поздно кончают жизнь самоубийством. Но всем на это плевать. Вечеринка продолжается, как ни в чем не бывало.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Может, я начал знакомство с творчеством этого разрекламированного писателя не с того романа, но «Правила» меня абсолютно не заинтересовали, то есть, вообще ничего после не оставили, вначале даже хотелось бросить это скучное и унылое чтиво, но дурацкая привычка все дочитывать до конца все же победила. Как в свое время фильм, так и прочитанная намного позже книга полностью разочаровали меня, возможно, как слишком далекого от традиционных развлечений «золотой» молодежи Америки. Жаль, что именно такая «литература» стала особо модной у нашей современной молодежи...

Оценка: 1
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из лучших книг Эллиса, отражающая хаос и бессвязность жизни в восприятии человека в возрасте двадцати с небольшим лет.

Повествование ведётся от лица постоянно переключающихся рассказчиков, учащихся в вымышленном гуманитарном колледже Кэмден в Нью-Гэмпшире (прототип — Беннингтон, где учился автор) в 1985 году.

Рассказчиков всего несколько десятков, но есть 3 основных: Шон Бэйтман, Пол Дентон и Лорен Хайнд.

Рассказчики повествуют о часто пересекающихся событиях, но рассказывают о них совершенно по-разному, что часто делает восстановление объективных событий — если таковые в данной реальности вообще существуют — довольно сложным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, Пол много и подробно рассказывает о своей гомосексуальной связи с Шоном, Шон же не упоминает о ней не слова, описывая своё общение с Полом как чисто приятельское, что может объясняться как скрытностью или даже отрицанием Шоном данной сексуальной связи в собственной голове, так и тем, что она на самом деле существует только в воображении Пола.

Прогрессирующие по ходу книги хаос и бессвязность событий одновременно смешат и ужасают. Самая сильная сторона книги — то, что общая реальность в ней всё-таки присутствует и она проработана довольно подробно. Мы примерно понимаем географию колледжа и окрестностей, и положение героев в ней в разные моменты времени. Сильно различаются детали: что и как персонажи запомнили, на что обратили внимание, как описывали своё поведение и трактовали чужое.

В целом это одна из лучших современных художественных книг, отражающих дух времени, социальные тренды и связанные с ними психологические изменения.

Если, например, Кафка и Оруэлл отражали страхи человека индустриального общества, то Эллис неплохо отразил психологические деформации человека постиндустриального — избалованного, нарциссичного, страдающего СДВГ и FOMO, заигравшегося в иронию и притворство, абсолютно запутавшегося в себе из-за изобилия вариантов выбора.

Оценка: 10
– [  -3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для любителей альтернативы сойдет. Мне понравилось, но фильм смотреть не буду. «Американского психопата» хватило

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх