FantLab ru

Марина и Сергей Дяченко «Скрут»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.85
Голосов:
993
Моя оценка:
-

подробнее

Скрут

Роман, год (год написания: 1996)

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Проклятая сетка множилась от движения. Чем больше Игар раскачивался — тем плотнее его спеленывали тысячи и тысячи почти невидимых нитей, образуя вокруг него плотный серый кокон. Оторвав взгляд от вожделенной ветки и случайно глянув на себя, Игар испугался и закричал.

Его раскачивания превратились в панические метания. Он бился в паутине, а паутина опутывала его все сильнее, но у него не хватало здравого смысла осознать это — захлестнутый паникой, он превратился в орущий кусок мяса. За несколько минут истерики он запутался так, что с трудом мог дышать.

Потом он обессилел, а паутина все еще дергалась; сглотнув слюну с привкусом железа, он замолчал и понял, что крик продолжается — Илаза, охваченная таким же ужасом, угодила в ту же западню, теперь она кричит и бьется, и запутывается все сильнее...

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 358

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2974 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 24%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Мечи, 1999 // Лунный Меч

Похожие произведения:

 

 


Скрут
1997 г.
Скрут
2000 г.
Скрут
2003 г.
Скрут
2005 г.
Петля дорог
2006 г.
Бастард
2008 г.
Скрут
2008 г.
Хозяин Колодцев
2010 г.
Скрут
2011 г.
Скрут
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Скрут
2009 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Когда рыбку жарят попеременно на двух сковородках, ей тоже, вероятно, кажется, что лучшая из сковородок та, на которой ее, рыбки, сейчас нет...» 

*

«Не всем быть орлами. Куры со всех сторон полезнее…» 

*

»... мир делится на невинных жертв и виноватых палачей.... они то и дело меняются местами...»

*

«От ледяного камня в груди не защитит никакое одеяло…»

*

Любовь и Ненависть. Местьи Прощение. Как жить, если любовь и ненависть живут в одном сердце? Что делать, если твою любовь растоптали и предали и душа твоя, скрученная жгутом ненависти, превратилась в комок гнева. Где искать успокоение, если твое сердце предательством окрасилось в черный цвет, а сам ты превратился в Чудовище-Скрута, живущее в муках непрощения и жаждущее мести? Остается только надеяться на то, что где-то очень глубоко в сердце еще живо растоптанное чувство под названием Любовь и от этого теплится вера во спасение.

*

Игар плохо ориентируется по звездам, но знает точно, как только звезда Хота опустится за горизонт, Скрут убьет Илазу — его невесту-жену. Ему надо торопиться и успеть в срок найти женщину, которую требует Чудовище. Но, как ее найти, зная всего несколько примет: имя, которое она могла давно сменить, и наличие родинки в достаточно интимном месте? Да и как жить после этого, когда спас одну женщину и отдал на убиение другую? Однако, когда мужчина борется за жизнь и свободу любимого человека, он должен идти до конца и сделать все возможное, даже если ему придется идти по трупам. Поэтому...«Беги, Игар, беги. И найди ту, которая выделяется из всех, как в темноте маяк! И да пребудет с тобой Святая Птица!»

*

Мир, описанный в книге, очень напоминает Средневековье. Князья с княгинями, рыцари со сражениями, храмы-монастыри с Отцами-Дознавателями-Разбивателями и легендами, воплощающимися в жизнь. Сюжет книги разделен на 2 линии повествования, связь между которыми читатель узнает лишь в финале. Сюжетные линии абсолютно разные и отлично дополняют друг друга. Одна — полна приключенческих моментов, другая — невероятно пронзительная и проникает в самую душу читателя. Слог, стиль повествования — прекрасен, содержание пропитано мудростью и полно афоризмов. Не перестаю восхищаться фантазии авторов! Сам сюжет настолько интересен, что не можешь оторваться, а некоторые моменты в начале книги пробирали до мурашек, финал же пронзителен до слез. Мне, как носительнице Арахнофобии (боязни пауков) было вдвойне жутко читать про липкую паутину и огромного Скрута. Но эта книга стоила того, чтобы закрыть глаза на все свои страхи.

*

Насколько потрясающие, яркие и незабываемые персонажи в книгах Дяченко! Этот роман — не исключение. Отдельно хочу поблагодарить авторов за образ Игара! Сколько в нем выносливости, терпения и в первую очередь чувства ответственности! Как только над ним авторы не поиздевались, через какие только препятствия, искушения и сложности он не прошел, совершая при этом ошибки и искупая их. Потрясающий мальчишка! Ну и, конечно, потряс образ самого Скрута. Так тонко описать психологию перерождения личности могут не многие авторы. Поначалу абсолютно отталкивающий образ, которому все же впоследствии сочувствуешь и даже сопереживаешь. Порадовали и второстепенные герои, чего только стоит образ злобной Княгини!

*

Не обошлось в книге и без любви. Здесь 2 любовные линии и любовь представлена в различных формах: любовь как способ избавления от тирании родителей, любовь  как плата за спасенную жизнь, любовь как благодарность за заботу и уважение, любовь как желание заботиться и оберегать близкого, любовь как единственный способ очищения души и, самое главное, любовь как победа прощения над местью. Авторы делают акцент на том, любовь в жизни любого человека — это зрелый, осознанный выбор, то что идет изнутри, и она не может быть навязана никакими обстоятельствами.

*

Финал, с одной стороны вызывает удивление, с другой — поражает до слез! Я могу сказать с полной уверенностью, что финал этой книги один из самых сильных, что мне когда-либо приходилось читать. Главные герои остаются верными самим себе и честными друг перед другом. До слез пронзительно и по-дяченовски жизненно.

Послевкусием от прочтения вертится мыслью о том, что мы все привыкли верить в то, что сами творцы своей судьбы. А может быть не только своей? Что если человек спасает того, кому суждено умереть и таким образом меняет его судьбу. Что тогда происходит с его собственной судьбой, несет ли он ответственность за спасенного? Дяченко утверждают, что с той самой секунды, когда спаситель прямо из рук самой смерти выхватывает жертву, он теряет часть своей свободы и навсегда обретает узы, связующие его со спасенным. Так это или нет, не ясно.  Важно помнить одно — нет плохих и хороших поступков по вселенским меркам, есть просто поступки и за каждый из них нам надо держать ответ.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга за долгое время, оставившая в душе глубокий след. Удивило, что при всей тоскливости, драматичности, безысходности повествования получился для всех счастливый финал.

Тиар и Аальмар. Кто-то пишет, что не верит в то, что он — такой мудрый и всепрощающий не смог в ту брачную ночь успокоить Тиар. Я верю. Если бы он понял истинную причину ее смятения, то конечно же смог бы найти слова, но он не понял. Сама Тиар едва-едва в последний момент осознала причину мучившего ее страха, откуда же он мог знать? Он так и не понял за все годы сидения, там в лесу, в своей паутине. Но теперь, испив свою чашу до дна и обретя друг друга снова, они будут счастливы. По другому просто не может быть, ведь оба они с честью выдержали испытание, не сломившись, не свалившись в глухую злобу. Даже он в обличии Скрута вел себя достойнее многих «людей».

Илаза. О ней говорить хочется меньше всего. Она истинная дочь своей матери и в награду за свои страдания получила осознание и принятие своей сущности и как следствие примирение со своей матерью. Теперь она будет счастлива в своем доме.

Игар. А что же получил Игар? Казалось у него вообще нет шансов спасти свою душу, ведь как ни крути на его совести окажется смерть одной из девушек, однако в последний момент он сделал единственно верный выбор, который спас всех их, включая Скрута. Но в итоге судьба отплатила ему тем, что от него отвернулась жена, ради которой он вытерпел столько страданий, впору было задуматься о появлении нового Скрута, однако... перегорело как выяснилось не только у Илазы. И куда же теперь податься ему? Он по-прежнему без друзей, без родных, без дома и любовь его оказалась ложью, а за его головой охотятся все кому не лень. У него осталось только два пути: либо в петлю, либо в Гнездо. И я очень надеюсь, что он доберется до того, настоящего Гнезда, которое защитило его и пыталось помочь. Дабат.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень захватывающая книга!!! (читала полночи, пока не закончила, а потом еще час крутилась — «пережевывала»)

Единственный момент вызвал сомнения: заключительная фраза «Святая Птица, помоги им»

С одной стороны, она подсказывает дальнейшее предполагаемое развитие сюжета (Тиар и Аальмар решили на Алтаре соединить свои судьбы). С другой стороны, ранее по тексту было определено некое противопоставление Алтаря и Святой Птицы (ГГ-ой сочетался браком на алтаре, значит, изменил Святой Птице)...

Но это, я, скорей всего, просто придираюсь, потому как больше абсолютно не к чему придраться!

Жутко понравилось! даже не смущал переход между двумя сюжетными линиями. Так и предположила, что авторы сведут их в одну. И всё было настолько органично переплетено, словно сама книга — паутина, затягивающая читателя и предлагающая самим разгадать тайну скрута.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Худшая вещь авторов (которых очень уважаю). Слушайте, из-за чего весь сыр-бор уж-жасный? Она ему НЕ ДАЛА! И он стал монстром от спермотоксикоза... Нет, ну нельзя же так!

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Любовь... Какая она? Что из себя представляет? Она, сводящая с ума, лишающая рассудка, волшебная, магическая, толкающая на безумства? Или разрушающая все вокруг, сминающая, уничтожающая на своем пути все живое, что может ей помешать? О любви до ненависти один шаг. Всем известна эта избитая поговорка, но мало кто задумывается над смыслом. Любая любовь, даже самая сильная, сама искренняя, способна перерасти в ненависть, причем она может стать еще сильнее, чем была любовь. И тогда не будет покоя человеку, пока не отомстит, не удовлетворит свою ненависть, не залечит уязвленное самолюбие. И душа его, снедаемая чувством ненависти, изуродуется, потеряет свой облик, превратится в чудовище.

А что делать, если твои чувства, которые ты считал вечными, истинными, на самом деле просто оказались порывом, ошибкой юности? Но уже ничего не изменить, и от тебя, от твоего решения, твоей удачи зависит жизнь другого человека? Что будет двигать тобой, когда ты поймешь, что уже никогда не станешь прежним, что поиски тебя изменили настолько, что тебе самому противно, а значит будущее никогда не станет прежним. Что тогда будет двигать тобой- долг, остатки чувств или что-то другое? И что ты предпримешь, что бы дойти наконец до цели, как низко ты готов пасть и готов ли вообще?

В каждом из нас живет Скрут. И в любой момент он может захватить власть, прорваться наружу, ослепить ненавистью и отчаянием. Но если в душе еще есть хоть капля сострадания, жалости и, главное, пока ты способен прощать, Скрут не сможет тебя погубить.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Понравился выверт от великой преданности и любви до ненависти изменяющей человека в монстра.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилось...

Читала многое у Дяченок, некоторые их вещи очень ценю, но не в этот раз.

Я когда-то читала статью о том, как найти идею для фантастического рассказа/ повести / романа (на сколько хватит мастерства писателя:)) Один из методов состоит в следующем — взять реально существующее явление или проблему и путем гиперболизации довести до появления нового качества. Примерно так и действуют Дяченки в этом романе, однако же искусственность выстроенной концепции бросается в глаза. Нужно ведь не просто использовать какой-то прием (в этом ничего плохого нет), а сделать это убедительно. Поставила 5, но за то, что интересно выписаны характеры, люди, события. Но сама идея — нет...

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала «Скрута» лет в 12-13, случайно наткнувшись на эту книгу на папиной полке с собраниями фантастики. Помню, почитала аннотацию на развороте, сюжет порадовал, я уселась читать и...резко провалилась в мир чувств любви, боли, переживаний, тоски, надежды. Конечно, в таком возрасте я не могла глубоко и правильно проанализировать психологизм этой книги, но что-то меня уже тогда очень поразило, перевернуло мое представление об устройстве мира и отношений между людьми. Лет через 10 я перечитала ее еще раз, хотела проверить свои ощущения. Должна сказать, что вновь книга будто околдовала меня. Да, сюжет не самый гениальный, местами где-то даже события затянуты, Но! подтекст, в котором осознаешь все грани человеческих отношений, весь психологизм наших поступков, любовь в разных ее проявлениях. Невозможно описать словами все эмоции, которые накрывали меня одна за одной, будто морская волна, с головой, не давая отдышаться.

Думаю, книга не оставит равнодушными тех, для кого слова любовь, вечность, мораль не пустые звуки.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не скажу, что понравилось, хотя авторов ценю очень. И прочитала роман разом (поспособствовало ночное дежурство), но не оттого, что захватило, а скорее — по обязанности. Все же скучновато оказалось. Слишком предсказуемо (теплилась до конца надежда на какой-нибудь выверт... ан нет), не очень психологично (по сравнению с другими работами).

Галерея «кандидаток» на роль искомой женщины — интересна. Есть такое ощущение, что вся мстория ради нее и придумана.

Да, финал выжал такую чисто женскую сентиментальную слезу... но послевкусие возмутилось:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мерзкий скрут-то изничтожил массу людей и зверей, да еще и издевался безобразно... и помоги ему Птица?!
.

В общем, небезынтересно... но и только. Приобрести в бумаге, перечитать в будущем, — это однозначно нет.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

НЕ понравилось. и очень жёстко не понравилось. безаппеляционно.

и не только мне. Жена вообще не смогла читать. бросила на третьей главе со словами «хрень какая-то, читай сам, потом расскажешь чем кончилось»...

я прочитал полностью, не умею по-другому, но жалею о потраченном времени.

На сегодня я прочитал уже почти все книги Дяченко и утверждаю что это их худшее произведение. Слишком тяжеловесное. Слишком много наворочено вокруг примитивного сюжета. Слишком сложное для восприятия построение всего в книге — сюжета, предложений, образов. Такое ощущение что пытались адаптировать какую-то старую или иностранную (и оттого, из-за языка неудобоваримую) легенду, но адаптация не удалась.

В двух словах — Парень с девушкой c разным социальным положением обвенчались магическим путём в тайне от всех. В ту же ночь невесту берёт в заложники чудище и требует в замен привести ему другую девушку (называет имя и где примерно её искать) и главный герой весь роман ищет ту девушку чтобы притащить её к чудовищу.

Минусов у книги масса. Это и то откуда чудище появилось (это выясняется по ходу романа) — я напрочь не вижу причины в указанной причине. Это и куча ненужной жестокости в повествовании. Очень часто страдает мотивация и причинно-следственная связь действий героев, логика поступков. И многое другое. Любой недоверчивый может взять и почитать сам...

Я не зря вспомнил об адаптациях легенд. очень похоже. Всё как в легендах — гипербализированно, утрированно а местами и абсурдированно. Негоже так фэнтези писАть. Уж и не знаю с чего авторы на такое решились... я ведь на сегодня почти все книги Дяченко прочитал.и почти всем оценки 8-10/10 ставил (за парой-тройкой исключений). А тут такая хрень настолько резко выпадающая из общего ряда отличных книг...

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забавно. Интриги нет совсем, сюжет просматривается с первых страниц до концовки, аки прозрачный кристалл, да и образы главных героев я бы достоверными не назвала. Похоже, книга держится на героях второстепенных: родня главных героев: княгиня-мать, родичи Аальмара, наставники Гнезд, и даже портовые шлюхи цепляют много сильнее навязанного авторами вопроса: что делать, когда никто не виноват, а мудрые авторы заставляют героя выбрать, которую из невинных жертв спасать. Словом, 8 за счет мастерства авторов, фона и персонажей второго плана.

К слову о сакраментальном вопросе: слава аллаху, чаще всего он возникает в ситуациях, когда долго рассусоливать не приходится и человек действует спонтанно. Потом можно раскаиваться и жалеть. но это уже из другой песни.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Юная влюбленная пара попадает в лапы злобного чудовища. Девушку чудовище оставляет у себя в качестве заложницы, а парня отправляет на поиски таинственной Тиар, снабжая лишь общими сведениями: что у нее волосы с медным отливом, глаза карие с прозеленью, да под лопаткой имеется родимое пятно в форме ромба.

Казалось бы, все просто – парень найдет Тиар, спасет возлюбленную, и будут жить они долго и счастливо. Игар ищет ее, через его поиски мы видим мир – города, где он побывал, люди, которых он повстречал, все те, кто не оказались Тиар…

Но не о том книга. Да, она о любви, но о какой любви? Ведь это чувство очень разное – Игар и Илаза, Аальмар и Тиар, даже княгиня любит своих дочерей.

Игар и Илаза – такие молодые, так бездумно влюбленные… Что свело их? Потребность — получить свободу, вырваться из Гнезда (каждый из своего) или это более глубокое чувство?

Из-за чего сильный, мужественный человек, воин, повидавший многое на своем веку, способен превратиться в монстра, без жалости и сострадания? Что чувствует он – жажду мести? Надежду?

Что движет девочкой, которая была невестой, но не смогла стать женой? Сможет ли она объяснить что-либо? Какими глазами смотрит она теперь на того, кто должен был стать ее мужем?

Не все гладко для меня прошло в этом романе – слишком уж затянулись поиски Игара, не понравилась развязка отношений между девочкой и Аальмаром. Но оторваться от книги я не могла, пока не получила ответы на свои вопросы.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я привыкла, читая Дяченок, представлять их истории в виде спектакля, уж очень сценографичны их произведения, не зря тема театра играет огромную роль в их творчестве. Чаще всего мне даже нравится эта академичность, с которой авторы просчитывают каждый поворот сюжета, каждую сцену, каждую роль. И герои их книг чаще всего ведут себя не как живые люди, а как старательные актеры, исполняющие задачи авторов-режиссеров. И это не минус, кстати, — отсюда вытекает та глубокая психологичность, которой отличаются Дяченки. Отсюда эта вечная рефлексия их героев, самокопания, описание которых порой занимают страницы — это похоже на ремарки к роли. В Скруте мне очень понравилось то, как авторы провели линию Игара и Илазы — их взросление, смену приоритетов, осознание себя и своего места в жизни. Первая любовь самая яркая, самая горячая, неистовая, часто болезненная, но и самая уязвимая. Как только реальная жизнь подкидывает на пути хорошую свинью, так сразу и любимая девушка не такой уж красавицей кажется, и злобная мамаша — не таким уж монстром. И финал этой линии — хоть и невнятный (а как же Алтарь?), но такой... реалистичный.

К сожалению, линия Скрута, Аальмара и Тиары вызвала другие ощущения. Честно говоря, где-то на четверти книги, не желая верить в очевидное, я грешным делом подумала, что Скрут — это та брошеная на поле битвы кукла, которой так много значения придавали авторы поначалу. Даже запереживала, что авторы ударятся в дешевую мистику, уже даже предвкушала, как буду кривиться и передергиваться) Спасибо, что хоть от этого меня избавили, хотя по правде сказать, то, что получилось — не лучше. Переиграли. Аальмар — здоровый мужик, наемник, да что там, военначальник, притом добрый как мать Тереза, влюбленный как Ромео и мудрый как черепаха Тортила. Эдакая смесь бульдога с носорогом.   Смог простить и понять обжималки своей будующей супруги с юнцом в малиннике и тут на тебе... Мало того, что не справился с истеричкой, не успокоил, не поддержал, не нашел правильных слов, позволил ей сбежать, так еще и обиделся смертельно на глупый заскок малолетней дурынды. Детский сад, ей-богу. Да помню, помню я, что авторы намекали, насколько важно благополучно провести первую брачную ночь для традиций той общины, где происходит действие, но я все равно не понимаю, с каких люлей он не догнал ее и не вправил мозги, а ... Обиделся.  Я верю в то, что девочка может в подобных обстоятельствах напридумывать себе бог знает что, верю в ее неадекват, но поведение взрослого опытного мужчины вызывает у меня, мягко говоря, недоумение. Вся эта надуманая мелодраматичность ситуации напрочь испортила впечатление от романа. А финал вообще за гранью добра и зла..

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
. Жуткая картина — на алтаре женщина и чудовище. Больше похоже на какое-то изуверское наказание героини, чем на хеппи-энд )

Что еще не понравилось, так это стиль повествования. Нет, написано талантливо, образно, красиво, как всегда у Дяченок. Но. Есть у авторов привычка передавать внутреннее состояние героев посредством бессвязных монологов более похожих на бред. Я никогда не была против порции качественного бреда, но не тогда, когда он превращается в невнятное заикание и бормотание. Эти наборы слов разделенные многоточиями — так и тянет переспросить — что, что? Ну слишком увлеклись авторы любимым приемом. Имхо — очень натужно и некрасиво получилось. 

В общем, если терпимо относитесь к слезливым мелодрамам, или у вас подходящее лирическое настроение- то читайте смело))), а если нет — бог с ним, этим Скрутом, у Дяченок есть множество вещей на порядок сильнее.  

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало романа довольно путанное, первые несколько десятков страниц даже нельзя понять о чем будет идти речь: кто-то куда-то бредет, посещают какой-то алтарь, далее, совершают обряд. Хотя, тем самым, у читателя вызывается определенный интерес: «а о чем же все-таки роман?». Ход, не спорю, удачны, вкупе с названием с совершенно незнакомым словом «Скрут» роман сразу вызывает интерес.

Мир, как обычно, у Дяченко прорисован довольно слабо, есть лишь блеклые мазки, без всякого представления об общей картине мире, так набор фанерных декораций, появляющихся и прячущихся в пыльную каморку по мере необходимости. Там дремучее Средневековье, тут боле-менее развитые страны, там волшебники, здесь купцы. Все бессистемно и хаотично разбросано по тексту. Создается впечатление, что герой совершает свой квест не в одном мире, а бредет по череде параллельных миров.

Хотя один аспект все же меня крайне заинтересовал: культ Птицы. К сожалению, о нем есть лишь блеклые наброски, полунамеки. А ведь подобное явление очень интересно. Я бы с удовольствием прочел роман не о Скруте и путешествии Игара туда и обратно по неким просторам безымянной страны безымянного мира в поисках неизвестно чего и зачем.

Культ Птицы что-то среднее между средневековыми рыцарским орденами и монахами Шаолиня. От Шаолиня они «взяли» философские размышления и занятия единоборствами (ну, по крайней мере, это более всего походит на единоборства, хотя там велик и религиозный «аспект»). Одним словом довольно интересное явление и в плане построения ордена, его структуры, сама религия Птицы. Да и философия у наставников интересна. Но, к сожалению, о культе в романе мало что написано, разве что его Гнезда расположены во многих землях. А ведь мог бы получиться отличный роман о самой религии....

Главная героиня сильно напоминает принцессу из Ритуала] тех же авторов: поначалу изнеженная принцесса попадает в руки чудовища, проявляет чудеса перевоплощения, становясь твердой, спокойно переносящая все тяготы и невзгоды жизни у чудовища. Диву даешься, откуда изнеженное существо, прожившее под строжайшим надзором матери, в окружении многочисленных слуг, постоянно в закрытом замке вдруг умеет «выживать» под открытым небом, питаясь практически подножным кормом, ночуя на голой земле. /Меня, как человека, увлекающегося туризмом, удивляют подобные превращения, слишком уж часто я видел совершенно противоположное в реальной жизни/.

Кстати, это уже не первый раз, когда психологические портреты героев/героинь у Дяченко «путешествуют» из книги в книгу.

Еще из положительных сторон романа надо выделить тот момент, что присутствует концовка. Ведь многие прочитанные мною романы этим часто «грешат» — у них есть начало, есть середина, но вот конца как такового — нет, просто текст обрывается в определенный момент.

У Скрута дело обстоит по другому. Пусть сама интрига о том, кто же такой Скрут и Тиар практически отсутствует (вопрос лишь в том, где Игар найдет Тиар), зато авторы все-таки смогли свести все нити повествования в один клубок и развязать его

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эмоционально, грустно, тепло.... Обожаю этот роман, как и самих писателей. Спасибо вам большое!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх