fantlab ru

Э. Дж. Смит «Чёрный страж»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.02
Оценок:
62
Моя оценка:
-

подробнее

Чёрный страж

The Black Guard

Роман, год; цикл «Долгая Война»

Аннотация:

Правитель герцогства Канарн казнен по приказу короля. В захваченной столице царит хаос, жители страдают от голода и болезней, подвергаются насилию со стороны наемных солдат королевской армии. Но все же надежда остается: дети герцога, лорд Бромви и леди Бронвин, сумели избежать гибели. Очутившись во враждебной стране, Бромви, которого преследуют служители Одного Бога, предпринимает попытку отвоевать свой город с помощью таинственных обитателей леса Дарквальд, народа отверженных. Леди Бронвин находит пристанище в местности под названием Травяное Море, среди народа раненов, но по пятам за ней гонятся воины короля. А Алдженон Слеза, верховный вождь далекой северной страны Фьорлан, направляет флот драккаров на борьбу против армии рыцарей Красного ордена. Начинается кровавая братоубийственная Долгая Война.


В произведение входит:


5.80 (5)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Черный страж
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Black Guard
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Устали от неоднозначных и противоречивых персонажей, от сложных этических дилемм и экзотических декораций, которые вошли в моду за последние годы? Добро пожаловать в старую добрую героику, где на первый план выходят доблесть, верность и честь!

Тысячелетиями длилась Долгая Война между могущественными Гигантами, которые обладали невероятной магией и долголетием. Наконец, их осталось лишь трое — Ледяной Гигант Рованоко, Огненный — Джаа и Каменный — Один Бог, которые поглотили силу, низвергли в безумие или безвозвратно уничтожили всех своих соперников. И теперь ставшие божествами Гиганты удалились за пределы мира людей, однако следят за происходящим через свои земные воплощения. И на фоне древнего противостояния разворачиваются более приземленные события. Ро Канарн, родной город герцогского сына Бромви, захвачен войсками короля Тор Фунвейра, который явно не собирается останавливаться на достигнутом. Жрец Магнус Вилобородый, друг семьи герцога, попал в плен при штурме и вынужден ожидать в тюрьме либо королевского приговора, либо освобождения, если на помощь придет с флотом его брат, Алдженон Рагнарссон, верховный вождь северных земель, где почитают Рованоко. Ториан, пурпурный священник-воин, в мелкой стычке убивает рыцаря-пьянчугу и берет под свою опеку его юного оруженосца Рэндалла. Вскоре ему предстоит вместе с другом, черным священником Утой Призраком, отправиться на охоту за беглецом Бромви. А наемный убийца Рам Джас, ненавидящий служителей Одного Бога, готовится к выполнению очередного заказа и не подозревает, как нуждается в нем близкий приятель.

Если у романа Смита и есть что-то общее с Сагой Мартина, то это огромное количество персонажей и солидный объем тома. Читателям стоит быть готовым, что каждая следующая глава будет переносить их в новую точку на континенте и знакомить с новыми героями. Декорации автор компилирует из классических локаций, с фракциями также не заморачивается: в наличии суровые северяне-викинги, гордые рыцари-храмовники и хитрые южане-колдуньи. Отчасти оригинальности роману добавляют сведения о Глубинных Временах, когда десятки и сотни самых разных Гигантов вели ожесточенные войны, но подается эта информация скудно. По большей части действие разворачивается в стереотипных лесах и горах, замках и городах, хотя Смит и пытается объемом стандартных деталей скомпенсировать блеклость описаний.

Что касается персонажей, то с ними Смит строго придерживается предельно контрастного деления на «черное» и «белое». Коварные злодеи мерзко плетут гадкие козни и с наслаждением упиваются чужими страданиями. А отважные герои стойко переносят все невзгоды, защищают друзей и помогают слабым. Если кто-то из положительных персонажей сражается на стороне зла, то это временное упущение вскоре так или иначе будет исправлено. Главные действующие лица подобны фигуркам, вырезанным из плотного картона и раскрашенным в яркие цвета. Залакируйте их толстым слоем пафоса и чуть-чуть сбрызните черным юмором. И будьте готовы, что кого-то могут без малейшего предупреждения снять с игровой доски, где ведется партия могущественных сил. А вот к дарку роман причислить никак не получится, поскольку одних лишь натуралистично описанных сцен насилия в захваченном рыцарями и наемниками Ро Канарне недостаточно, чтобы перевесить строгие принципы и возвышенные чувства главных героев.

К сожалению, для подробного рассказа о сюжете пришлось бы раскрыть его значительную часть, поскольку на протяжении большей части книги автор лишь расставляет фигуры и описывает населяющие его мир народы, их традиции и взаимоотношения. Первый том является экспозицией к циклу. Здесь мы знакомимся с предысторией событий, действующими лицами и видим начальную стадию нового горячего витка Долгой Войны Гигантов. По мере развития сюжета описаний становится меньше, а вот яростных поединков и ожесточенных сражений — больше. Мир все явственнее сползает в открытое противостояние различных народов и последователей божеств. И героям предстоит пережить немало испытаний, чтобы защитить своих родных и друзей, повергнуть коварных каресианских ведьм и восстановить связь с Гигантами. Но удастся ли им добиться этого — и какой ценой! — пока совершенно непонятно.

Итог: масштабная фэнтезийная героика о тайной войне божеств.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно не читал такой незатейливой книженки, по другому и не скажешь. Незамысловатый сюжет перекликается с полным отсутствием каких бы то не было прописанных, отличающихся друг от друга ггероев. Все как на подбор люди чести, от лорда и его деток, суровых варваров до простых полубомжей. Абсолютно все одинаковы, мыслят одними критериями, благородны (хотя некоторые убивцы, насильники и воры) и истощают только пафосные речи. Сразу задаешься вопросом: почему их окружает не идеалистический рай, ибо абсолютно все ггерои имеют волю, а некоторые и средства, чтобы сделать окружающую жизнь стерильно замечательной. Конечно такие герои и такие книги нужны, если бы не рояли и несостыковки, которые превращают достаточно суровую героику в детский лепет:

- три народа, у каждого свой бог, свои идеалы. Между ними ни мир и ни война, то бишь недоверие. Служители одного бога, про которых все, даже деревенские мальченки, знают, что они могут манипулировать разумом, каким то образом появляются в окружении правящей верхушки другого народа и становятся советниками. Почему?  Хотя у этого народа есть достаточно радикально настроенные религиозные ордена. Как?

- понятное дело, что это героика, но такой санта барбары я не видел нигде. Каждый из ключевых персонажей знаком друг с другом, каждый из них, понятное дело человек чести, за каждого из них можно убить или повести на убой тысячи, но только не их. Если одного убивают, а другого по надуманной причине оставляют в живых, то будьте уверены он не просто гг, а у него есть особенная функция в будущем..

- пафос. В диалогах только пафос и опять же честь. Ни личных амбиций, ни мечт, ничего..

Читать только тем, кому вообще нечего читать, и кого есть иммунитет к стерильно светлым ггероям.

Так уж вышло, что Стража читал после Полари Романа Суржикова и Владыки башни Энтони Райана. В них есть общие напрягающие черты: несостоятельность разведки, зловещий план/армия врага появляются перед носом, а никто ни сном ни духом; почти все вещают об чести и добродетели, ни для всех конечно, и какими средствами, но главное пафосно и т.д. Но у Полари и Владыки башни, есть хотя бы сюжет, и некоторое количество не картонных героев. В Полари так вообще после 3х книг по 1000 стр. не понятно еще кто глав гад.

Поэтому, кто читает выборочно или у кого нет времени лучше читайте Полари Романа Суржикова, этот цикл на 5 порядков выше, чем начало Долгой Войны.

Оценка: 2
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно шаблонное и до изнеможения стерильное фэнтези, в котором нет ни одной хоть сколько-нибудь выгодно выделяющей на фоне других книг черты. Сюжет укладывается в пару незатейливых предложений. По большей части всё его наполнение – это унылые перемещения героев из одного поселения в другое, а некоторые и вовсе почти всю книгу проводят в одной точке. Кстати, герои эти, все как один – незапоминающиеся и скучные марионетки писателя, который порой откровенно не знает, что с ними делать, и тянет резину до последнего. Он их даже убивает с такой ленью и безыдейностью, что удивительно, как ему самому это не наскучило. О чём говорить, когда даже редкие встречи на поле брани (в том числе, на водном) и различные сверхспособности (в основном, очаровывание у местных чародеек) поданы так сухо и скупо, со всё той же ленцой и стерильностью, что в определённый момент на них просто машешь рукой. Ну да, кракены, ну да, пауканы, ну да, чародейка магией выкинула из окна какого-то ноунейма на глазах у своего раба… Эка невидаль, даже автору самому это скучно.

А уж как банальнейше и безыдейно подаются конфликты местных героев, это что-то с чем-то. Ладно идеологические, там хотя бы понятно, чего от них ждать, герои разных рас и воспитаний, издавна примыкающих к разным вероисповеданиям, чьи гигантские божества воевали за место под солнцем. Но обычные-то конфликты можно подать хоть чуточку позатейливее? А то начальная сцена с убийственной в своей серьёзности потасовкой двух рыцарей из-за того, что слуга одного случайно вылил содержимое ночного горшка на другого, кажется вершиной авторских задумок. Все такие благородные и пафосные, прям куда деваться, но в стычки бросаются строго по расписанию и дежурно огребают… Ужас. Стерильный ужас.

Самую малость это квёлое однообразие скрашивают редкие мифологические экскурсы в историю да общая вылизанность текста. В принципе, это единственный плюс книги – читается хорошо, гладко, за пару дней можно беспрепятственно приговорить увесистый томик. Но у этого плюса есть и обратная сторона: глаз не цепляется вообще ни за что, в памяти и душе точно так же не остаётся ничего зацепившего.

P.S. А, и да, полнейшая идейная импотенция автора перекинулась даже на такую традиционную вещь как «Благодарности». Сухое перечисление имён и «вы внесли неоценимый вклад». Вот честно, мне было бы стыдно за такое ниочёмное, насквозь дежурное упоминание, сравнимое с необязательным «спасибо» в ответ на необязательное «поздравляю». Тьфу.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга, прочитанная мной в этом году оказалась настолько шикарной, что, честно говоря, я и не могу вспомнить когда я получал столько удовольствия от чтения.

Этот цикл, состоящий из четырех книг, я купил, полагаясь больше на шикарный дизайн серии, чем на аннотацию и автора. К тому же до этой книги про автора я не слышал ни разу.

Если искать параллели с другими авторами, чтобы объяснить не читавшему эти книги, то первыми на ум приходят два автора — Джо Аберкромби и Джордж Мартин.

От Аберкромби имеем темную вселенную, в которой не происходит ничего положительного, много героев и постоянное перемещение повествования от одного героя к другому. Благодаря этому понимаешь мотивы каждого из них и ни один из них не выглядит полностью отрицательным. Хотя и абсолютно положительного героя найти в этом чтиве я бы так сходу не смог.

От Мартина — постоянное ожидание того, что герой, которому ты начинаешь сопереживать в любой абсолютно неожиданный момент может умереть и появится некто другой, о ком до этого мы ничего не знали. Благо персонажей в книге предостаточно и, судя по всему, таких неожиданных смертей будет впереди еще предостаточно.

Советую читать всем, кому интересны придворные интриги и борьба за власть!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Буквально вчера закончил читать роман, по этому сразу спешу поделиться своим впечатлением от прочитанного.

Перед читателем разворачивается действие в большом, но достаточно продуманном мире, где есть несколько государств, и каждое со своей историей и религией.

На страницах романа встречаешь множество персонажей, и не один из них не кажется пустышкой, так как автор постарался наполнить их всех внутренним миром.

Благодаря проработке как более верхнеуровневых идей, как и небольших деталей, автор смог создать достаточно цельное произведение, которое читается с интересом.

Отдельно хочу отметить сюжет, который сбалансирован действиями героев, находящихся по разные стороны баррикад. Предсказуемости в сюжете практически нет, что делает роман еще более интересным.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отзыв о книге Черный страж.

Первая книга служит по моим ощущениям очень длинным прологом в котором происходит много событий, но которые не являются ключевыми.

Если кратко в книге есть набор шаблонов, без которых не обойтись книге в жанре героического фентези а именно:

1) Несколько героев объединяются ради достижения общей цели.

2) Героям в особо сложные момент сопутствует удача.

3) Есть герои с темным прошлым.

4) Заговор одной из сторон конфликта.

5) Финальные батальные сцены с участием рыцарей, колдунов и других представителей этого мира.

6) Оптимистичный финал.

Все это есть в книге и не портит книгу при прочтение так как автор мастерски ведет повествование благодаря чему читать книгу интересно. Особенно хорошо у него получились линии с персонажами из народа раненов. Очень сочная картина сурового севера его нравы и грубая где-то звериная привлекательность обитающих там людей.

В целом книга очень хорошо написана сюжет не останавливается ни на минуту к концу книги повествование еще больше набирает темп выводя сюжетные линии героев книги к промежуточному финалу.

В первую очередь следил за тем как идет сюжет книги как подается и описывается автором мир его история, а уже потом следил за персонажами хотя стоит отметить некоторые из них уже в первой книге привлекают внимание.

Отличный представитель приключенческой героической фентези. Если вам нравятся книги автора Р. Сальваторе и его цикл произведений о темном эльфе, то эта книга должна вам понравится.

Моя оценка 10.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чтение «Чёрного стража» совпало с желанием прочитать что-то лёгкое, близкое к классическим мотивам в фентези, что положительно отразилось на впечатлениях от книги. В целом автор, не выдумывает ничего нового: мир похож на Средневековье, магическая система не сильно прописана, но также не является оригинальной (силы как понял от богов), классические образы персонажей и территорий: север – викинги, юг – что-то типа средневековых мусульман, но при этом автор подаёт всё с лёгкостью и не устаёшь читать. Положительным для книги является Мартиновщина, она к месту и делает историю более реальной (кажется важный персонаж, но он может умереть в любой момент).

Относительно персонажей, то их тут много, и почти каждая глава ведётся от разного лица. Правда ближе к концу всё чаще повторяются. Персонажи, которые смахивают на более важных обычно описаны с точки зрения окружающих. В целом, Смиту удались персонажи и даже было жалко умирающих, но при этом несмотря на их сторону в конфликте, все кроме одного – это герои с кодексом чести и практически без изъянов (хотя может в дальнейших книгах подробнее опишутся).

Сюжетно книга является своего рода прологом. Читатель узнает, что такое Долгая война и только одна линия получит промежуточный финал, остальные останутся в подвешенном состоянии. Да и то, финал предсказуем, особенно в отношении ту-ту-ту-ту-ту-ту )).

Оценку книге дал бы 6,4-6,5 балов, но чтобы поддержать издателя и серию поставлю 7. Советую для лёгкого чтения.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх