FantLab ru

Павел Корнев «Небесный эфир»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.07
Оценок:
278
Моя оценка:
-

подробнее

Небесный эфир

Цикл

Аннотация:

Небесный эфир пронизывает всё сущее, и знающие люди способны прикасаться к нему, сплетать в заклинания, использовать в собственных целях. И отнюдь не всегда – во благо окружающим. Присягнувшие князьям запределья чернокнижники готовы принести в жертву потусторонним владыкам всех и вся, лишь бы только добиться своего.

Выявление отступников из числа учёного люда возложено на Вселенскую комиссию по этике. Филипп Олеандр вон Черен – магистр-расследующий, молодой и амбициозный. Он ритуалист и адепт тайных искусств, но волшебному жезлу предпочитает пару покрытых колдовскими формулами пистолей, а в подручных у него наёмники и бретёры. Филипп не отступается от самых запутанных дел, не боится грязи и крови, ведь у него имеются собственные счёты к чернокнижникам. Впрочем, хватает и скелетов в шкафу. Неспроста же его прозвали Ренегатом…

© PK

Содержание цикла:

7.86 (439)
-
16 отз.
7.81 (348)
-
5 отз.
8.19 (135)
-
1 отз.
7.86 (298)
-
6 отз.
8.00 (247)
-
5 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Ренегат
2019 г.
Ритуалист-1
2019 г.
Ритуалист-2
2019 г.
Ревенант
2020 г.
Рутинер
2020 г.

Аудиокниги:

Рутинёр
2020 г.

Электронные издания:

Ренегат
2019 г.
Ритуалист. Том 1
2019 г.
Ритуалист. Том 2
2019 г.
Ревенант
2020 г.
Рутинёр
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл «Небесный эфир» очередной раз подтвердил мастерство Павла Корнева в создании цельного мира, закручивании интриг, разработке неоднозначных героев, смешении жанров. Главный герой цикла, Филипп Олеандр вон Черен, сотрудник местной спецслужбы, следователь и (иногда) палач в одном лице. Автор сознательно не делает из героя идеала, ГГ нисколько не рыцарь в сияющих доспехах, его прошлое — непонятно, настоящее — проблемно, будущее — неизвестно. Волей автора ГГ попадает в фокус многих интриг с противоположными целями, выходит из них живым и относительно невредимым. Не гнушается грязи, но имеет определённые принципы — чем-то напоминает «английского джентльмена», способного и идти сутками по пояс в грязи, и на званом приёме приборы не перепутать. Интересно, что многое автор оставляет на фантазию читателя, обрисовывая основные параметры действующих лиц. Поэтому может показаться, что герои плоские, непродуманные, но по оговоркам в диалогах многое становится понятно.

Динамичный сюжет, непредсказуемое развитие ситуаций — вот, пожалуй, характерная черта произведений автора. Правда конец цикла несколько скомкан, хотя все развешанные в цикле ружья выстрелили, ответы на ключевые вопросы получены.

Как всегда у Корнева — отличный цикл!

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень ждал окончания цикла. Специально не начинал читать, пока автор не допишет. И поймал себя на мысли, что прочтя пару книг, мог и бросить, не вернувшись к циклу. Как-то менее интересно, что ли. Просто это один из любимых мной авторов... и я ждал большего. Но, тем не менее, достаточно крепкий цикл. Концовка — традиционная авторская: неожиданная и интересная.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У каждого любимого автора рано или поздно появляется произведение, которое тебе не заходит. У Громыко «Крысявки», у Пехова «Созерцатель», теперь вот Корнев. Первое произведение автора, которое я вымучиваю (все четыре части в пяти томах). Первая часть показалась мне похожей на Экзорциста, когда можно брать прямо куски текста и вставлять в прежний роман, будет то же звучание и ритмика, атмосфера и мироустройство. Возможно, использовались наработки от написанного. Это не плохо и не хорошо, просто острое дежавю и вторичность. На второй части эти ощущения ушли, но возникли другие: идёт размазывание сюжета, не видно, что у автора и главного героя есть чёткая цель впереди, я бы сказала большая и достойная цель. Какая-то мелочность во всём, дотошность в деталях; все планы героев срываются и их много-много и героев, и планов, и срывов; постоянные дрязги, главный герой какой-то склизкий, а с кем ещё ассоциировать себя читателю – не понятно (с алкашом и бретёром Микаэлем, деревенской ведьмой-неумехой, сопливым пацаном, только-только сошедшим со студенческой скамьи? все остальные проходные). С кем? Кому симпатизировать? Почему-то меня это стало раздражать, хотя я люблю книги в стиле роуд-муви, и приключения как таковые здесь есть, и текст написан крепкой писательской рукой, но как-то серенько в этот раз, то ли унылая пора мешает, то призрак ковидлы. Так что третью и четвертую части я читала с перерывами, а пятую начала с прочтения последней страницы, чтобы узнать, жив там кто-нибудь или нет. Сделала большой перерыв. Нет интереса в процессе чтения. Поэтому впечатления не разочарования, а скорее перманентного нарастающего раздражения. Не смотря на любопытный финал, ощущения растянутости всей истории не исчезло, «можно читать, а можно не читать», ничего не потеряете.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Насыщенной жизнью живёт магистр Вселенской комиссии по этике Филипп Олеандр вон Черрин (прошу прощения, если что-то неверно написал, я цикл не читал, а слушал:)))! Насыщенной и беспокойной. Как и в прочих книгах автора, герой попадает в самый практически центр, средоточие интриг сильных — и не очень — мира сего. И, разумеется, побеждает в конце концов.

Подкупает то, что поначалу вызывало некоторое недовольство: а именно обилие деталей. Действия героев расписываются, и это создаёт то, что продвинутые читатели называют атмосферой.

Хорошо также, что герой не полностью светел, да что там, он изрядно запятнан тьмою, и ему получается сопереживать ещё больше!

Радуют герои. У каждого свой характер, своя особенная манера выражаться. Здесь вообще нет проходных персонажей, кроме тех, конечно, которых убивают на второй фразе после введения:))

Хотя странно, конечно, ведь я должен, по идее, сопереживать супротивникам:)) Тем, кто борется против засилья мистиков и церковников, да и самого понятия «Небесный эфир».

Да, если убрать из цикла упоминания о т.н. «душе», он станет просто бесподобным. Но что есть, то есть:))

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Серия книг о приключениях инквизитора (магистра-расследователя Вселенской комиссии по этике) Филиппа вон Черена в некоем варианте фэнтезийной средневековой Европы. На данный момент издано 3 книги («Ренегат», «Ритуалист», «Ревенант»). Сюжет достаточно интересен, но я отношу серию к «прочел один раз — и больше не хочется» потому что:

1. Очень много воды. Три романа реально переработать в один объемом страниц под 800.

2. Нераскрыты ни главный, ни второстепенные герои. Отношения между персонажами не прописаны, симпатия или антипатия вспыхивают внезапно и без причины.

3. Герой — вундервафля, который всего-лишь университетский учебник прочел, и вперед практикующих колдунов заламывать! Мотивация ГГ держится автором в секрете. Некоторые особенности его магического дара получают уже такое количество объяснений из уст ГГ, что думаешь — он что, даже себе честно признаться не может почему стал увечным колдуном? Ну, дури окружающих, но по отношению к читателю повторенная 100500 раз шутка на 100499 раз становится не очень смешной...

4. Мир не прописан. Вот ГГ работает в некой комиссии. Которая действует в разных государствах. А как это работает? Автор много и со вкусом рассказывает о том, как ГГ занимается коррупцией, вымогательством и т.д. А за что он получает деньги? От кого? Ставку? «По факту» за разрешенные инциденты? И как комиссия может противостоять религиозному ордену с монастырями, если в каком-то государстве/герцогстве эта комиссия представлена хорошо если 2-3 десятками функционеров (ну я так подозреваю. Автор, камон, приоткрой завесу тайны!!!!)? Кто Вселенскую комиссию финансирует? Корона? Тогда — почему «вселенская» и почему действует в разных странах? Из пожертвований церкви? Так комиссия — не религиозная организация. Средневековая Европа — это такой штамп. Изобилие локаций не имеет смысла — они все +/- одинаковые. Город с брусчатеой, где-то есть аристократические кварталы, университет с развеселыми школярами, лавки торговцев — все! Зачем все эти метания по всем сопредельным странам?

Короче, я люблю читать книгу и думать «Понятно! А это — классно! А вот тут — вот это поворот! Просто вау!!!». У Корнева благодаря непрописанной мотивации и «правилам игры» в этом мире получается «Непонятно... непонятно... непонятно... Пф... Ну-у-у-у... Так себе поворот...».

6 баллов. Хорошо для транспорта и долгих поездок.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл еще не закончен и возможно кто-то скажет, что его еще рано его оценивать, но, на мой взгляд, автор показывает стабильное качество материала и уже можно смело заявить, что поклонникам можно смело читать, хотя наверняка они уже и сами все прочитали. Данный цикл продолжает традиции прошлых произведений автора, таких как «Экзорцист», «Город Осень», «Всеблагое электричество», тут так же не очень продуманный фэнтезийный мир с крутым детективно-шпионским сюжетом. Вообщем хороший вариант для тех, кто хочет ненапряжного увлекательного фэнтези детектива для убийства времени, который забудется через месяц. Читается легко, язык у автора хороший.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давно я уже люблю книги Павла Корнева. Мне очень нравится его по-уральски суровый цикл про Льда, цикл о Приграничье, суровом и холодном мире. Мире, куда приходит Зло. Правда, многие люди там сами монстры те ещё. В душе. И по поступкам. Вот и чем меня (да и не только) подкупил в своё время этот его Лёд — он был настоящим. Живым. Не типовым «попаданцем» и «великим героем». Хотя он сперва попал в этот холодный мир, а потом ещё и там много раз «попадал». Но видна была эволюция героя. Его взросление. От отморозка с понятиями до настоящего человека и героя.

А если взять более новый цикл, уже про «бессердечного» и «сиятельного» Лео. Там мы тоже видим развитие героя, пусть он и более благовоспитан, нежели тот же Лёд, да и не пьёт всякую гадость. Но что упырей всяких, что подлецов, душегубов и мерзавцев не любят оба эти героя. Можно было бы вспомнить ещё одного экзорциста и одного дивизионного комиссара, ну да ладно. К чему это я. А к тому, что у Корнева появился новый книжный цикл и новый. Встречаем — Филипп Олеандр вон Черен, магистр и следователь. Человек с амбициями, человек, любящий комфорт. Человек очень широких взглядов — но не дающий пощады подлинному злу и его служителям. Примечателен мир ван Черена. Перед нами явно аллюзия на Западную Европу веков так примерно XVI-XVII. Скорее даже первый из этих двух веков. Перед нами мир, сконструированный явно из осколков существовавших у нас Священной Римской империи, Франции и Кастилии с условно итальянскими землями. Ну и где-то там изредка явно чувствуется дыхание Балкан. Это мир после церковного раскола (причём ассоциации тут сразу две — Великая схизма 1054 и начало Реформации).

этот мир расколот политически и религиозно. Князья и князьки, епископы и курфюсты, независимые и горделивые магистраты и университеты... А ещё в этот мир периодически прорывается чистое зло. И хватает чернокнижников. И просто сильно небрезгливых в средствах людей. Филипп ван Черен — офицер -следователь, занимающийся решением тех проблем, которые возникают после того, как какие маги или учёные (а в этом мире магия — это по сути и наука) слишком сильно увлекутся, идя по пути познания. Ну или просто решат подработать золотишка, плюя на мораль и веру. В мире Филиппа работает несколько разнообразных контор по наведению порядка и выжиганию нечисти/ереси/ заговоров и т.д. и т.п. Само собой, что конкурентов люди из всех этих контор сильно не любят. Вот и происходят порою всякие грустные коллизии. Впрочем, если Вы читали книги Корнева про Льда и Экзорциста, то примерно уже можете себе представить накал всех этих внутренних разборок.

Что ещё. Этот мир «Ренегата» (точнее, «Небесного Эфира») очень напоминает цикл замечательных романов Натальи Поповой про Конгрегацию, а также цикл Яцека Пекары про инквизитора Маддердина (так, команда подручных Филиппа, набранная им из самых отпетых головорезов, явно вдохновлялась этими книгами). Но самое главное — это знаменитый уже цикл Алексея Пехова и Елены Бычковой про Стража Людвига ван Нормайена. Особое очарование «Ренегата» в том, что он просто замечательно укладывается в мир пеховского стража. Как исторической эпохой, так местами даже чуть ли не географически. И религиоведчески. И при этом нет в оном «Ренегате» никакой вторичности. Страж это страж, магистр-расследующий это магистр расследующий. Разные личности, пусть они и могли бы при случае подать друг другу руку. Да и инквизитор из цикла Поповой в их компании тоже нашёл бы своё место. Сильные люди с ясными принципами. Борцы со злом.

Ну, я вот ещё инквизитора Грегора Эйзенхорна из мира W40.000 (и книг Дэна Абнэтта) вспомнил. И главного героя романа «Северный удел» Кокоулина.

Вот таков этот новый Ренегат (что означает здесь это слово Вы поймёте, прочитав первую книгу). Хороший, крепкий, интересный роман. Псевдоисторическое фэнтэзи с элементами некоего магического романа и детективного триллера.

Отличная книга, отличный новый интересный мир. Рекомендую от всей души!

p.s. Кстати, очень советую прочитать после «Ренегата» небольшой такой рассказ Корнева «Солено». Тогда «Ренегат» наверняка заиграет для Вас ещё более яркими красками.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Ренегат» — новая книга Павла Корнева, открывающая цикл «Небесный эфир». Мнение по прочитанным главам, выложенным на сайте АвторТудей краткое, содержащее минимум спойлеров и нацеленное на продвижение книги среди потенциальных читателей, не знающих либо о ней, либо о авторе Корневе. Последнее, для любителей русскоязычного фэнтези, даже для меня, выглядит нелепым, но пишут сейчас все кому не лень, и читателю приходится несколько неловко.

Далее будут приведены прямые доказательства того, что у автора Корнева стоит читать как данную книгу, так и прочие:

Павел Корнев автор из 00-ых, начавший с весьма интересной серии Пограничья. Книга «Лёд», являющейся смесью постапа, низкого фэнтези и отражения игровых предпочтений автора, несмотря на кажущийся странным коктейль содержания, является некоторой вехой русскоязычных сказок для взрослых. Обладая хорошей динамикой, взвешенным балансом мира и годными героями, книга не осталась незамеченной, напрямую отправив автора в определенный Топ-50 отечественной фантастики. За прочими циклами не следил, являясь человеком завистливым и не склонным просто так помогать хорошо пишущим людям.

Что можно узнать из выложенных глав «Ренегата», должное заинтересовать даже искушенного читателя фэнтези, порой тонущего в обилие оного, особенно замешанного на ЛитРПГ? Все необходимое, само собой.

В тэгах четко указаны градации жанра: тёмное фэнтези, демоны, детектив, магия с порохом и магПТУ. До последнего я не добрался, но предпосылки имеются прямо в двух первых отрывках, т.к герой едет именно преподавать. Казалось бы — что далее может быть интересного? А не скажите. Далее начинается все прочее, от темного фэнтези и до проявляющихся интриг. Так что автор Корнев, позиционируя «Ренегата» как дарк, нисколько не наврал.

Мир подается в самом начале, запутаться можно лишь в названиях государств, все прочее знакомо любому, изучавшему историю хотя бы на три. Развалившаяся империя, оставившая после себя дороги, государственное устройство, кастовое деление и четкую патриархальную религию, имеющую в себе схизматиков и деление на два лагеря. Знакомо? Да, это Римская империя ее последних столетий и чуть более поздний Никейский собор. Плохо ли это? Вовсе нет, это всего лишь показывает грань мастерства, где автор умело манипулирует на самом деле отличным государственным механизмом.

Отрезок нашей хронологии? Интересная смесь эпохи только-только вошедшего в середину Возрождения, начало Тридцатилетней войны и окончание царствования Короля-Солнца, если учитывать дилижансы. Но последне играет крайне малую роль, являясь лишь штрихом. Куда интереснее смесь уже весьма искусных пистолетов и грабителей с арбалетами и топорами, к примеру.

Магия. Магия тут своеобразна, обоснована и интересна. Герой, мягко говоря, использует энергию, имеющуюся у каждой живой души, включая даже саму эту душу. Герой, судя по всему, еще тот негодяй, смахивающий на старого-доброго Соломона Кейна, но более сибаритствующего. Т.е получается весьма неожиданно: почти явный пуританин, использующий самое настоящее колдовское искусство.

Люди. Все знакомо, деление на аристократов и прочих, включая школяров и простецов. Умение автора видно именно в последнем, когда не задаешься вопросом — что же между ними такого разного? Даже если поймешь полностью не сразу, автор раскроет все далее.

Резюме: крайне хорошая книга с большим букетом оттенков, от темного маг-фэнтези до мистико-детектива, с прописанными персонажами и весьма интересным миром, включающим в себя не только материки и народы, но и приключения с загадками.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх