fantlab ru

Екатерина Звонцова «Иди на мой голос»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.25
Оценок:
12
Моя оценка:
-

подробнее

Иди на мой голос

Роман, год

Аннотация:

Бал правит Леди — и Смерть идет рука об руку с ней. Лондон потрясают преступления, ставящие Скотланд-Ярд в тупик, а в колониальной Индии вспыхивают бунты, которые Крылатая Империя не может погасить.

Преступница прячет лицо и не оставляет улик, а только кровь и... старые ноты. И, даже объединив силы с частными детективами, полиция не может ее настичь.

Но кто-то все это время ведет свою игру. Спасает офицера в Агре, загадывает сыщикам загадки, сам дает подсказки, — но не выходит из тени. Он ищет Ее. Их связывают старая легенда и город-призрак, где случилась первая смерть. Пора делать ставки, что будет, когда Он выйдет на Ее след.

«Иди на мой голос» Эл Ригби ― детектив, лишь притворяющийся детективом. Возможно, вы найдете убийц даже раньше, чем герои. Всех убийц, кроме дергающих вас за ниточки. Но тише… они рядом.

Награды и премии:


лауреат
Премия «Бегущая по волнам», 2019 // Лучший женский образ в фантастическом произведении. 3-е место


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Иди на мой голос
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

...Только нот зачарованный голос

Ты оставил на тихой земле.

Небо ждет тебя слишком долго.

Так взлетай, легких крыльев тебе...

?Альтернативный Лондон, конец ХIX века. Туманное небо рассекают летучие гондолы, а в остальном — типичная Викторианская Англия: кэбы, леди и джентельмены, Скотленд-Ярд.

?После неудавшейся музыкальной карьеры эмансипированная мисс Лоррейн Бэлл подалась в частный сыск, чем крайне разочаровала свою матушку-аристократку. Девушка и не предполагала, что очередным её делом станет расследование убийства собственной сестры, в котором каким-то мистическим образом переплетутся судьбы давно почивших гениев — Моцарта и Сальери.

?Очень приятное знакомство с автором! Однозначно буду читать и другие её книги, потому что мимо такого мастерства просто нельзя проходить мимо!

?На мой взгляд собственно детективная интрига была слабовата. Как-то сразу стало понятно, кто есть таинственные злодеи. Да и плевать! Зато все остальное — невероятная атмосферность текста, прописанные персонажи, авторский слог — выше всяких похвал!

❤️Порадовали очень разнообразные авторские сноски. Всегда приятно, когда удаётся что-то новое узнать из книги, незнакомые слова или интересные факты.

?...Тальвар – индийская сабля с сильно искривленным клинком...

?...Зингшпиль – национальная немецкая разновидность комической оперы XVIII в. С разговорными диалогами между музыкальными номерами...

?..Устрица прерий – один из традиционных английских коктейлей американского происхождения...

Ещё хочу предупредить, что построение сюжета довольно сложное — повествование прыгает и во времени, и между персонажами. Сначала трудно уследить и привыкнуть к такому рваному рэгтайму, но зато когда попадёшь в ритм, дальше чтение идёт как по накатанной, а скачки между героями лишь добавляют изюминку.

?Горячо рекомендую всем поклонникам Конан Дойля!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга просто не могла пройти мимо меня. В последнее время меня очень интересует история Индии, а если она еще затрагивает период викторианской Англии, то я точно буду читать такой роман. Здесь же еще был обещан в аннотации исторический детектив, но с налетом магии ибо в этой Англии небо бороздят воздушные гондолы и корабли*_* А когда я узнала, что в книге будут незримо присутствовать Моцарт и Сальери, я сразу же поняла, что «Иди на мой голос» обязательно будет на моей книжной полке. Кстати, если говорить о жанре, то я не назвала бы «Иди на мой голос» янг-адалтом или подростковым детективом. Это вполне взрослый исторический детектив в декорациях викторианской Англии. Единственная нестыковка — автор допустила маленький отличительный штрих и ввела в повествование дирижабли и воздушные гондолы. Но присутствие такого впечатляющего и красивого воздушного транспорта никак не сказалось на настоящей истории страны и не повлекло особых альтернативных изменений.

Если говорить о сюжете, то все началось со смерти сестры Лоррейн Белл, талантливой художницы, убитой в собственной комнате у мольберта. Или же когда в этой комнате появился гениальный сыщик Герберт Нельсон по прозвищу Падальщик, которого наняла расследовать убийство дочери мать Лорейн, не желающая знать эту дочь, разочаровавшую ее своим образом жизни и выбором профессии частного детектива, что для аристократки неприемлемо. А возможно все началось ещё раньше, когда Лоррейн, ещё юная девочка, любимая дочь, училась в женской школе Блумфилда и у нее была лучшая подруга Фелисия, увлеченная композитором Антонио Сальери, но из-за случившейся с ней вскоре трагедии, покончившая с собой. Или все могло начаться, когда один офицер Легиона попал в ловушку сипаев в Индии и был спасён от смерти человеком, назвавшимся Моцартом, и попросившим взамен жизни об услуге. Как бы там не было, все это привело к одному — в Лондоне появилась неуловимая авантюристка Леди, и город потрясли убийства. Сестра Лоррейн была лишь частью этой кровавой пьесы, запустившей финальное действие, и теперь мисс Лоррейн Белл и мистеру Герберту Нельсону, несмотря на неприязнь и профессиональную конкуренцию, придется объединить силы и раскрыть тайну Леди, пока не стало слишком поздно...

Одна из любимых моих частей этой книги, конечно же, дневник Антонио Сальери. Настолько трогательно, грустно и возвышенно рассказывает итальянский композитор о своей дружбе с великим немецким музыкантом, что от этих страниц не хочется отрываться, их хочется перечитывать. Сальери пишет о Моцарте с таким уважением, сдержанной любовью, а Моцарт предстает таким непосредственным, легкомысленным в своей мудрости, желающим жить и творить, что кажется, что это настоящие дневники, о тех самых композиторах, которые когда-то бродили по улицам Вены 18 века. Мне понравилась такая трактовка событий автором и ее желание обелить Сальери, которого по сути без доказательств записали в отравители и посредственность, забыв его личность и его музыкальные работы. Не могу я согласиться лишь с тем, что отец Моцарта был безжалостным тираном. Те отрывки писем и дневников реального Моцарта, что я читала, указывают, что отец всегда заботился о своих детях, а сын безгранично любил отца. Но как бы там ни было, эти страницы с дневником Сальери написаны просто чудно, с надрывом и светлой грустью. Маленький эпистолярный шедевр с очень похвальным посылом.

Итого: Когда я делала заказ на «Иди на мой голос», то я всего лишь хотела познакомиться с новым автором и прочитать еще одну книгу из понравившейся мне серии #YoungDetective, ничего от нее не ожидая. Могла ли я подумать, что «Иди на мой голос» окажется не только в 100 раз лучше «Охоты на Джека-Потрошителя», но и в 10 раз продуманнее и глубже «Джекаби»? Нет, конечно. И уж точно я не ожидала, что эта книга станет одной из любимых и бережно хранимых в памяти. Не просто запомнившимся викторианским детективом, а одной из тех историй, которую я стану с удовольствием перечитывать и вспоминать с теплотой. Сразу видно, когда книга написана автором с любовью, точно таким же чувством прониклась к «Иди на мой голос» и я. Абсолютно моя книга. И я очень надеюсь, что читателей, которых она тронет заживое, как и меня, она обязательно найдет.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Настоящие чувства – всегда случайность. И не всегда счастье.»

*

«Родитель дарит ребенку свою жизнь и заботу… но не свои мечты и надежды.»

*

«Самое красивое всегда получается, если создаешь это с кем-то близким. Неважно, что — книгу, музыку, расследование, жизнь.»

*

Лондон. Конец XIX века. В семье Лоррейн Белл происходит несчастье — от рук неизвестного убийцы погибает ее любимая сестра. За дело берется Скотланд-Ярд и два частных сыщика, одним из которых является сама Лоррейн. Никто из них на тот момент даже не подозревает, что убийство сестры — звено в цепи многочисленных преступлений, предпосылки к которым возникли еще задолго до описываемых событий. Преступник опасен и умен, но у следствия есть помощник, который находится в тени и ведет свою пока для всех непонятную игру. В этой истории дружба способна победить соперничество, уважение довлеет над гордыней, единожды спасенная жизнь навечно связывает людей, а в небе над туманным Альбионом парят воздушные гондолы. Здесь остросюжетный детектив приобретает форму проникновенной драмы, в которой переплетаются континенты, времена и судьбы, а симфонии великих композиторов становятся гимном вечной любви и дружбы.

*

Эта книга захватывает с самых первых страниц и не отпускает до самого финала. Сюжет романа разделен на несколько линий повествования, каждая из которых рассказывает нам о происходящих событиях от лица одного из действующих лиц. Автор мастерски переплетает нити повествования между собой и, как эстафетную палочку, передает их от одной героя к другому. Поэтому книга читается на одном дыхании и перед глазами читателя рисуется объемная картинка происходящий событий с разных пространственно-временных ракурсов. Хочется отметить прекрасный слог автора! Он не перегружает читателя излишней метафоричностью, а завораживает своей лаконичностью и ироничным юмором. Автор показала себя очень эрудированным человеком, и на страницах этого романа можно встретить много интересной информации из разных областей жизни. Начиная от свойств различных ядовитых веществ и заканчивая сведениями о жизни всемирно известных музыкантов. Книга просто пропитана музыкой и всем тем, что с ней связано. Даже, читая оглавление, ловишь себя на мысли, что перед тобой содержание не детективного романа, а музыкально-драматического произведения. Я благодарю автора за историю музыкальных гениев XVIII века, потому что для меня она вышла на первый план, оставив позади себя детективную. Эта линия повествования была пропитана невероятной нежностью, сердечностью и возможно даже любовью. Она так грамотно разбавила детективную составляющую сюжета, что это казалось глотком свежего воздуха перед дальнейшим групповым забегом расследования. Никогда не интересовалась взаимоотношениями между Моцартом и Сальери, поэтому мои познания в этой области ограничивались лишь школьными уроками. Точка зрения, которой придерживается автор в той книге, на трагедию давно минувших дней мне показалась достаточно интересной. Читая историю этой пары, невольно задаешься вопросом: «Что же все-таки произошло на самом деле?» Действительно, историю делают сильные личности и зачастую общепринятые версии представляют собой красочную ложь.

*

Хочу поблагодарить автора за образы главных героев, которые влюбили в себя читателей не только своими внешними, но и внутренними качествами. Особенно автору удались мужские персонажи. Среди которых самым запоминающимся оказался герой, с легкой рука автора получивший несправедливое прозвище Падальщик. Его появление на страницах истории было подобно лучику света в мрачном антураже холодного Лондона. Своим потрясающим юмором, пропитанным логикой и сарказмом, он отлично снимал напряжение детективного сюжета. Женских персонажей было так мало, что на фоне очень ярких и запоминающихся мужских, они просто затерялись. Мое отношение к главной героине было неоднозначным. С одной стороны радовали ее независимость, открытость, стойкость убеждений и внутренняя энергетика. До яростных барышень кровавых боевиков с пулеметами на перевес, ей, конечно, было далеко. Однако с револьвера в кобуре и с мужскими замашками она выглядела очень даже интересно. С другой стороны, по личным причинам, я не смогла принять вредных пристрастий главной героини, поэтому мои суждения о ней были весьма предвзяты. Да и некоторую неправдоподобную линию ее поведения я до конца прочувствовать так и не смогла. Мое сердце задел образ другой героини, которая играла скорее второстепенную роль в сюжете. И любовная линия, с ней связанная, мне оказалась ближе.

*

Пусть поверхностно, но достаточно метко, Эл затрагивает в романе много злободневных вопросов. Имеет ли право на существование больная любовь, построенная на костях человеческих судеб? Способна ли сохранить себя дружба — спонтанная, странная, рассекаемая иногда ссорами и отравленная соперничеством общественного положения? Каким образом можно подло использовать в своих преступных деяниях человека, душа которого уже постучалась на небеса, и насколько это гуманно? Что делать, когда связь между «отцами и детьми» зиждется на неприятии друг друга и недопонимание, с мерзкими словами на устах «шлюха» и «трус», окончательно принимает форму разрыва отношений? И много других важных вопросов.

*

Динамика происходящих событий в романе оказалась просто сумасшедшей. Заключительная часть не стала исключением. На ее долю выпал самый ответственный момент, когда все карты раскрыты и правосудие требует справедливого наказания злодея. Здесь читателя встретят абсолютно неожиданные, пробирающие до мурашек сюрпризы, не все из которых оказались приятными. Не могу сказать, что полностью довольна финальными событиями, но от этого сам финал не потерял для меня своей привлекательности. Послевкусием от романа остается мысль о том, как прекрасно, когда в вашей жизни есть человек, который способен вырвать вас из затхлого воздуха грязной комнаты туда, где в круглом чердачном окне светится витраж, а под крышей живут голуби, где каждое утро за столом можно читать одни и те же колонки в одних и тех же газетах и явь всегда оказывается лучше мечты. Ведь, когда человек любит, одной его фразы достаточно, чтобы из хаоса грязных притонов вернуть к уюту жизни нуждающегося в этом человека, просто прошептав ему на ухо: «Идите на мой голос.» Как же это прекрасно!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх