FantLab ru

Марина и Сергей Дяченко «Магам можно всё»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Голосов:
1185
Моя оценка:
-

подробнее

Магам можно всё

Роман, год (год написания: 2000)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 81
Аннотация:

В уютном мире, наполненном магией, происходят странные вещи – бесследно пропадают люди. Потом, правда, возвращаются: кто-то слегка изменившийся, а кто-то совершенным безумцем, и на груди у каждого находят странный кулон со следами мощного магического воздействия.

Судьба подталкивает к расследованию этой загадки молодого талантливого волшебника, только что получившего в свое распоряжение артефакт неограниченной магической силы – только он позволит покарать похитителя, как бы ни был тот силен.

Но где его найти? И в чем смысл странных похищений? И заслуживает ли похититель кары?

© olmi

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 325

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3033 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2001 // Лучший роман. 1 место ("Золотой Кадуцей")

Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2002 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2002 // Крупная форма (роман)

номинант
Сигма-Ф, 2002 // Крупная форма, романы

номинант
РосКон, 2008 // Премия премий

Похожие произведения:

 

 


Магам можно все
2001 г.
Магам можно все
2004 г.
Магам можно все
2006 г.
Магам можно все
2008 г.
Магам можно все
2009 г.
Хозяин Колодцев
2010 г.
Магам можно всё
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Magom wszystko wolno
2004 г.
(польский)
Магам можна все
2009 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Авторы классифицировали магов по степеням и показали нам их возможности в зависимости от степени (или вообще — отсутствия таковой у наследственных магов).

Нравственная сторона преподнесена выше всяких похвал: тяжело удержаться от соблазна покарать любого с учетом того факта, что ты обладаешь могуществом Бога... пусть и всего лишь на полгода, да и то — рАзовым...

Повесть в повести меня несколько напрягала. Никак не могла соотнести наш современный мир и мир волшебников. Однако, сюжет от этого не потерялся, интрига нарастала и развязка обещала расставить все по свои местам.

А вот финал несколько смазал всю картину. Мне не хватило объяснений. И тот единственный вариант завершения событий, на который «намекнули» авторы, меня никак не устроил.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не могу в полной мере согласиться с восторженными отзывами. На мой взгляд, у книги слишком много недостатков. Они компенсируются достоинствами, но оставляют неприятное послевкусие.

Итак, мы имеем фэнтезийный детектив с элементами мелодрамы. Поднимается пара жизненных вопросов, что меня порадовало. Приятно порадовал лёгкий язык повествования. Не слишком лёгкий, упрощённый до уровня «Встал. Пошёл. Сделал.», но и не перегруженный излишними описаниями или специфической терминологией, как у некоторых других авторов. Главное достоинство книги — персонажи. Они ведут себя довольно живо и правдоподобно, им веришь, за ними интересно наблюдать. И, в общем-то, персонажи всячески стараются оттенить собой довольно слабый сюжет и рваное повествовании. Нет, сам по себе сюжет не так плох, хоть и не слишком оригинален. Но вот его подача оставляет желать много лучшего.

Рваное повествование, как по мне, стало как раз главным недостатком романа. Действия порой сменяются слишком резко и... неуместно. Например, нарастающая интрига вдруг может оборваться спойлером от авторов. Авторы перед каждым неожиданным поворотом вставляют предложение вроде «Я ещё не знал, что всё это плохо кончится». Как результат, в дальнейшем, даже если всё идёт хорошо – мы уже знаем, что вот-вот произойдёт что-то плохое. И когда это «плохое» случается — со спокойной душой перелистываем страницу и читаем дальше, не ощутив никаких эмоций от этого «ожидаемого поворота сюжета». Также многочисленные флэшбэки то и дело прерывают повествование в самый неподходящий момент. Например, в середине диалога может возникнуть это «Миллион лет назад», а сразу после флэшбэка диалог продолжится. И этот флэшбэк с диалогом ведь никак не связан! Или и вовсе, «отхождение от темы» может произойти прямо во время кульминации, ключевой сюжетной сцены, оставляя читателя в полнейшем недоумении. В купе с рваным повествование, достаточно неровен и сюжет. Порой читать вставки «один день из жизни мужа и жены» откровенно скучно и они раздражают тем, что отвлекают от основной сюжетной линии. А порой вставки становятся интереснее основного сюжета и ты не хочешь возвращаться. Из-за всего перечисленного роман вызывает весьма неоднозначные ощущения и сильно сдаёт позиции в качестве детектива. В детективе должна быть интрига, нарастающая по мере того, как герой приближается к разгадке. А здесь интригу бессовестно обрывают неуместными вставками. Да и в целом, это один из тех детективов, где читатель догадывается до всего раньше, чем главный герой. Зато главный герой порой берёт догадки просто из ниоткуда (этакое «Эврика!» и снизошло озарение).

Ну и лично меня разочаровала концовка. Авторы навязывают читателю своё мнение относительно того, что хорошо, а что плохо. А мнение читателя может не совпадать. Как результат, для читателя, который считает иначе, книга становится бессмысленной. Лично у меня именно такие впечатления остались после прочтения. Планирую прочесть другие популярные произведения этих авторов и надеюсь, что там будут учтены эти ошибки. А пока, увы, не могу высоко оценить это произведение.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Не осмеяние делает нас жалкими, а готовность отступиться от дела всей жизни в угоду насмешникам...»

*

«Любовь предполагает немножко глупости. Наивности. Доверия...Тот, кто начинает...докапываться до сути, не умеет любить.»

*

Все мы неидеальны и в каждом из нас есть отрицательная черта (а может и не одна), которая способна поглотить в себя все те положительные черты, за которые нас ценят окружающие. А можно ли взять и вынуть из нас ту самую черту, которая портит нашу душу? Если да, то что произойдет с тем, у кого ее отняли, хочет ли он лишиться частички себя, пусть и нехорошей? Однажды молодой и амбициозный маг, Хорт зи Табор, узнает, что в окрестности его дома происходят странные события: сначала люди пропадают, потом возвращаются со странными кулонами и немного не такие, какими были до пропажи. По счастливой случайности в его руках оказывается Корневое заклинание, способное покарать любого, на кого укажет его обладатель. Но надо покарать самого «великого злодея», чтобы увеличить свою магическую силу. Вот маг и берется за расследование странных похищений. Что же движет магом: человеческое стремление наказать преступника или тщеславное желание стать великим магом?

*

Интересно было наблюдать, как атрибут силы в руках человека меняет его взгляды, отношение к людям, создает иллюзорную картину всевластия. Однако, именно он заставил мага задаться вопросом: разве магам можно все...даже препарировать чужие души по своему усмотрению???

*

Все мы имеем и хорошие и плохие черты и именно нам решать, какими нам быть. Мудрость гласит, что в каждом из нас живет два волка: хороший и плохой, и силен тот волк, кого мы чаще кормим. А это уже зависит от нас.

*

Финал книги прекрасен, все жизненно, нет ничего лишнего. Книга читается на одном дыхании, как завораживающая детективная книга, сочетающая в себе интригу расследования и поучительную жизненную философию. Если Вы-любитель таких историй, тогда эта книга для вас.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая развлекательно-отдыхательная история, а точнее детектив про магов, не лишенный при этом смысла и некой философии.

Хорт зи Табор – молодой внестепенной маг, то есть могущественный колдун, который никого не боится, никому ничего не должен, никому не служит и изредка из милости или из скуки помогает поселянам с их мелкими проблемами вроде засухи или неурожая. Но однажды все меняется. Он выигрывает корневое заклятие Кары в клубе магов, в котором ради этого выигрыша состоял еще его отец. Здесь следует сказать, что заклятие Кары одноразово и им можно покарать насмерть кого захочешь вне зависимости от его статуса. Таким образом, Хорт зи Табор становится всемогущ аж на полгода, таков срок действия заклятия. Но маг хочет покарать ни кого абы, а самого «злодеистого злодея», чтобы увеличить собственное могущество. Тут он кстати вспоминает, что отец его друга барона Ятера был похищен неизвестным магом из дома и вернулся полоумным с драгоценным кулоном на груди. В столице Хорт начинает наталкиваться и на другие кулоны, и узнает про множество таких похищенных и неожиданно вернувшихся людей, которые сильно изменились. И тогда маг решает провести собственное расследование и отомстить за своего друга.

Мне понравилась эта история. Я даже задумалась, а чтобы делала я и кого бы покарала будь у меня такое заклятие Кары? И как бы я сама справилась с таким бременем как вседозволенность и абсолютное могущество Палача? Также мне был очень интересен персонаж Оры зи Шантальи, магини которую в столице повстречал Хорт.

Были конечно в произведении и моменты, которые мне не понравились. Текст как по мне пестрел многими не нужными вставками, которые можно было бы убрать без потерь для сюжета. Например, вставки из современного мира, которые мне было скучно читать, задачи для магов и теоретические данные, которые не вносили в историю ничего нового. Так что их можно спокойно пропускать, благо они выделены другим шрифтом, чтобы не отвлекаться от детективной истории о Хорте.

Вот чем мне нравятся Дяченки, так это их мастерством писать неоднозначные окончания! Догадка о том, кто же таинственный Препаратор человеческих душ у меня была, и на грани сознания я составила все кусочки мозаики даже раньше Хорта, но конец поразил так поразил! Я даже не сразу поняла, чем же все закончилось. Пришлось пару раз перечитать последний абзац, чтобы пришло это понимание. Мда… сильно. И честно говоря, я хотела бы прочитать продолжение, главный герой, не смотря на всю его эгоистичность и высокомерие, пришелся мне по душе. И мне жаль, что его душевный порыв имел такое окончание. К тому же остались в этой истории некие недосказанности, и можно было бы авторам сделать хорошую дилогию…Мечты-мечты:)

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На выходных устав от «новинок», решил перечитать что нибудь спокойное и ранее знакомое — случайно выбрав увесистый том «Дяченков» в издательстве «Шедевры...» … Первую и довольно объемную часть тома занял самостоятельный фрагмент «Магам можно все»... Главным и основным отличием всего сборника, является то что авторы лишь формально относят все (эти) повести (рассказы) к жанру «фэнтези»... По уровню осмысления здесь «зарыто» никак не меньше чем «социальная фантастика... или проза». В общем... «все гораздо сложней» чем обычный «лубочный» рассказ о «самом могучем маге, который...». По сюжету — некий провинциальный маг, (почти «олигарх» по «местным меркам») упивается своей «вседозволенностью» и одновременно «помирает от скуки» и бездеятельности... Но случайным образом выиграв в некую «лотерею»... скажем так... НЕЧТО — в один момент поднимает свой «рейтинг» с какой-то «зачуханной области» до самых высот столицы... Однако проблема состоит в том, что обладание «этим выигрышем» лишь временное и помимо чувства «мегакрутости» приносит «мегатрудности» соответствующего масштаба... В общем (если не раскрывать суть происходящего) личность ГГ «на пути к славе», претерпевает такие изменения, что вполне вероятно (знай он об этом заранее) и вовсе отказался бы изначально от «такой чести». И да... все повествование и все события происходят в «магическом мире»... но по факту здесь больше философии и размышлений «о природе вещей и людей», чем собственно самих «не епических сражений» или «иных подвигов»... Если совсем кратко — эта книга о «трудном выборе между «я» и «надо»... И на проверку всемогущество отдельно взятого мага, оборачивается его полным бессилием что-либо изменить в этой жизни...

Прочитано не в первый... и (чувствую) не в последний раз...

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сложная и неоднозначная книга. Местами интересная, местами не совсем мне понятная. Лично мне было трудно понять перескакивание сюжетной линии на современный мир, на взаимоотношения Юли и Стаса. Хотя в конце книги объяснение про злобного гнома у некоторых в душе наконец придало хоть какой-то смысл современной линии сюжета. Концовка книги поразила своеобразным юмором: она хотела чтобы он ее покарал, а он покарал... муху)))...

Но философия романа ясна и понятна — все наши души сложны и состоят из тысячи свойств, и убери какое-то — неизвестно что еще получится. Хотя вот добавить умение радоваться жизни в свою душу я бы хотела)

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Легкочитаемый, но при этом не легковесный. Неоригинальный, но очень стильный. Размеренный — но не затянутый. Забавно в некоторых отзывах читать о том, что «можно вырезать ненужные вставки про магию» или даже «Лишнюю сюжетную линию про Стаса и Юлю». Тем самым люди предлагают заняться тем самым «препарированием», пытаясь на своё усмотрение решить, что в человеке... то есть в книге лишнее. Но ведь так можно и несущую стену снести ненароком... Давайте попытаюсь «со своей колокольни» разобраться, что в книге лишнее, а что нет.

Вставки. Все эти задачи, письма, рекомендации магам и т.п. Да, если их вырезать, то на развитие основного сюжета это никак не повлияет. Они же ничего не дают... Кроме объема текста... Нет-нет, не в смысле толщины книги, а объемности мира, детализации прорисовки. Не было бы этих вставок — не понимали бы мы магического устройства мира, не до конца осознавали пропасть между назначенными и неназначенными магами, как результат — не понимали бы, какую титаническую работу над собой проделала назначенная магиня, оставшаяся для читателей безымянной... Это как с компьютерной игрой: можно и на минимальных требованиях играть. Черт с ней с прорисовкой, пусть у меня дерево издалека от кровососа отличить нельзя — герой бежит, «калаш» стреляет... Но удовольствие не то.

Лишняя сюжетная линия... Так получилось, что я не считаю это сюжетной линией. Это — постановка проблематики. Заявление основного конфликта. В этой книге авторы выбрали такой способ — на простом, понятном примере объяснить читателю, какой конфликт мы будем решать. Если хотите — это еще одна задача из учебника по прикладной магии. Дано: муж и жена. Показатели личности такие-то. Они поругались вот почему. Вопрос: кто виноват и что с этим делать. Решайте, господа маги. Поэтому не стоит искать прямую связь между историей Стаса и Юли с одной стороны и историей Хорта и Оры с другой. Может быть, препаратор — это Юля через миллион лет. А может, это паралельная вселенная. А может — это сон Юли. А может это просто (повторюсь) пример, чтобы читатель примерно понимал, с какой проблемой столкнулась Препаратор, что занялась своей деятельностью. А может препаратор — это вообще Бог, который пытается что-то исправить.

Основная сюжетная линия: динамичная, вкусная история. Яркие даже второстепенные герои. Замечательные «пасхалки» в виде «банки в которой растут деньги» и «сибаи» (аналог википедии). Пренепреятнейший главный герой... Я-то начал читать, приготовившись по традиции главного героя любить, а тут страница за страницей — ну форменное г-но на палочке... Думаю: ну не могли же Дяченки, подлинные мастера психологических портретов, так проколоться... Дочитываю до кульминации и понимаю: так и нужно. Мастера остались мастерами: привить стойкую неприязнь к главному герою, да так, чтобы ему при этом все же сопереживалось — это уметь нужно.

Да, детективная составляющая для меня оказалась лишена интриги. Работая мозгами по принципу «На кого меньше всего можно подумать», у меня оставался разве что вариант старичка-одуванчика. Да, заклятие Кары кто-то может посчитать выстрелившим вхолостую ружьем. А я увидел в этой Каре символ... Символ всех негативных черт Хортовой души... И то, что он потратил заклинание, считай, впустую — прекрасный символ того, что он начал разрушать все это в себе. Ну, как-то так.

«Не меняй другого, меняй себя...», «Соринка и бревно»... Тема стара, как христианство. Тут мысль в другом: препаратор условный миллион лет пытается научится вычленять из человека что-то, что кажется ему лишним. И то — без побочных эффектов не обходится... Что мы можем сделать за несчастный век, отпущенный нам? Тут с собой бы разобраться успеть. Разве что повезет — и тебе попадётся на пути идеальная «кукла» — то ли тобой, то ли кем-то еще придуманная личность, идеально подходящая тебе. Повезет — будешь счастлив!

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Смутно помню это произведение. Читал очень давно. Очень наивно все. Ну не может быть « миллионный » человек настолько, как бы это сказать, немудрым. Зачастую столетние люди достигают неимоверной мудрости. Представьте себе, какой мудрости, постоянно совершенствуясь, может достичь тысячелетний человек? А человек, проживший миллион лет, приблизится вообще чуть ли не к богу. А что мы видим здесь. Несчастная любовь, обиженные чувства, которые не дают покоя ... миллион лет. Вы серьезно?

Оценка: 4
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорт зи Табор — наследный внестепенной маг, получивший право на заклинание Кары и ограниченную неуязвимость, и Ора зи Шанталья — женщина, а значит назначенная магиня третей степени — отправляются на поиски некоего препаратора душ, чьими стараниями были погублены, как в прямом, так и в переносном смысле, жизни многих простых граждан. Параллельно развивается вторая, никак явно не связанная с первой, сюжетная линия: в привычном нам мире, на фоне обыкновенного курортного городка и без того непрочные отношения супружеской пары — Юлии и Стаса рушатся окончательно.

Необходимо отдать должное — Марина и Сергей Дяченко умеют управляться с деталями: их подборка точна и выразительна. Однако, самоцветная россыпь никак не желает складываться в стройную картину. Выдержки из учебника, замысловатые задачи, наставления магам, отнюдь не помогают четкой прорисовке мира в целом. Пожалуй, исключением являются лишь письма, да и те весьма косвенно относятся собственно к сюжету книги, и практически не работают на него. Надеюсь, никому не надо объяснять, чем интересны перипетии героев в мире магии и политических заговоров, сдобренные толикой почти детективного расследования? Гораздо любопытнее межличностные отношения, развивающиеся на страницах книги.

Авторы довольно точно рисуют характеры своих персонажей, и Хорт зи Табор выступает наиболее живо и реалистично. Его закомплексованное всемогущество: добровольно удалившийся в захолустье, он настолько боится показаться слабым, что предпочитает быть первым в своей деревне и не совать носа в город. Даже себе он не может признаться в симпатии к единственному верному его другу — барону Илу де Ятеру. Ночами, оборачиваясь хорьком, он душит соседских кур, вызывая неприязнь всего поселка, и только в такие моменты упивается той полнотой жизни, которая не доступна ему в образе умного, но отчаянно скучающего, и безнадежно одинокого человека. Он изменится к финалу, и перестанет считать простые человеческие чувства проявлением слабости. Увы, остальные герои кажутся закоснелыми в своих заблуждениях.

Другие характеры не развиваются вовсе, они представляют собой довольно любопытный, но классически фрейдовский набор комплексов и даже маний. Ондра Голый Шпиль — самый яркий представитель этого ряда. Выхваченный с фотографической точностью, он не вызывает даже сочувствия в своем стазисе. Попробуйте вызвать в себе искреннее сострадание к заспиртованному гомункулусу, и вы поймете, о чем я толкую. Я считаю, что исследование патологий представляет определенный интерес для узкого круга специалистов. Слепки с уродцев дедушки Фрейда интересны не более чем музейные экспонаты, и вовсе не обязательно открывать книгу, чтоб ознакомиться с ними. А натурализм в литературе не нов.

Поэтому особенно интересна вторая сюжетная линия. Якобы благополучная, вполне, на первый взгляд, счастливая семья рассыпается в считанные минуты. Не удивительно, их благополучие и счастье эфемерно, зиждется на социальном договоре, и если одна сторона (Стас) вполне отдает себе отчет в его существовании, то вторая (Юлия) предпочитает жить в придуманном мире обоюдной благости до тех пор, пока установленные границы не становятся тесны. Остается повторить за поэтом: «чужих людей соединенность», чтобы описать ситуацию вполне. А ведь ситуация удручающе обыкновенна — душевно слепой, слабый человек ищет защиты, той стены, за которой почувствуют себя сильнее, не утруждаясь даже попытками взаимопонимания, а потом, когда вполне ощутят свою защищенность, пытается расправить плечи, обнаруживает неожиданную преграду — эту самую стену. В итоге все «внезапно» нахлынувшие беды сваливаются на некоего «гнома», злобно затаившегося в глубине «любимых» глаз. Я не увидела любви в этих отношениях.

Не умея не то что принять — увидеть темную сторону своего избранника, Юлия приходит к поразительно точному выводу того человека, которого она любила, нет. Еще бы! он существовал лишь в ее воображении. Читая, я ни разу не увидела попыток диалога между супругами. Юлия просто уходит от разговоров, пытаясь спрятаться в по швам трещащую скорлупу идеалистических грез, а Стас, в рамках своих представлений о заключенном между ними браке, просто не допускает возможности такого диалога вообще. Согласитесь, на двенадцатом году совместной жизни, вдруг обнаружить, что твою личность пытаются сломать изнутри, выгнав «злобного гнома», вынув камень из кладки. Не поздновато ли? И не раньше нужно было думать, смотреть и видеть? Свою же функцию в их маленькой семье — чувство защищенности и надежности — он Юлии дал. Показательна и первая размолвка Стаса с другом детства Сашей: тогда, впервые заглянув в глаза «злобному гному» Юлия предпочитает стоять в стороне.

Выбирая пассивную позицию, она расписывается в собственной слабости, трусости и зависимости. Неужели до этой в высшей степени неприятной размолвки, она не подозревала о существовании «злобного гнома». Сомневаюсь. Но как просто было игнорировать темную сторону мужа до тех пор, пока она была обращена против других. Так же крайне эгоистичная, позиция Стаса представляется мне более честной и прямой, чем неожиданные маневры так «вдруг» стесненной мужем Юлии. И здесь, как мне кажется, открывается главное противоречие романа, противоречие, пошатнувшее состоятельность основной идеи. Сама мысль стереть «темную сторону» человека — это шаг к примитивизму, упрощению мира, неумению и нежеланию иметь дело с противоречивой человеческой природой.

Эгоизм высшей пробы, требующий нивелировки вселенной для большего удобства её восприятия. Злодей-препаратор представляется калекой (очередным уродцем в пробирке): эмоционально ущербная душа, научившаяся видеть, но не умеющая взаимодействовать, стремление к идеалу, вылившееся в мелочный деспотизм, напрасно растраченная жизнь, в которой ничего уже нельзя исправить. Ощущение ошибки в конце книги чудовищно, и даже любовь Хорта к Оре не спасает ситуацию. Хорт, который один сумел увидеть, понять, принять и полюбить изувеченную душу, не в силах противостоять той длинной череде калек, что блуждают по страницам романа: не способных отбросить костыли, открыть глаза и оглядеться, а потому — обреченных на одиночество.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда читала эту книгу, не покидало странное ощущение. Вроде бы и стиль великолепен, и смысл в наличии имеется, и фантазии авторам не занимать. Но, вопреки всему этому, неинтересно. Скучно. И только из принципа не бросила, благо, роман невелик.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Легкий фентезийный сюжет без особых заморочек. Читалось отдыхаючи. Развязка угадывалась где-то примерно с середины. немножко сбило с толку сообщение о смерти Оры но потом стало всё на свои места. думал что Хорт в конце заклятие просто выбросит и с мухой тоже неплохо.

Фентезийные вещи удаются авторам — все на уровне. Вспомнились «Хазяин колодцев», «Бастард», «Мизеракль».

Поражает расноплановость авторов.

Давненько ничего нового не появлялось -печаль.)

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если хороший роман — это ткань, то мм.. «сырой» — это штопка. Именно таким, как ни прискорбно, показался мне данный роман Дяченко. Создалось впечатление, что он скроен из набросков в рабочей тетради авторов:

- наброска об устройстве мира, где обитают назначенные и наследственные маги;

- наброска об отдыхе на море и расколе семейных отношений;

- философско-психологической концепции о том, что человек — это дом, в котором живут различные сущности...

Герои романа, как и сюжет созданы для того, чтобы завязать эти идеи между собой, заштопать, притянуть один к другому края дырки. А поскольку «дыра» между идеями-набросками довольно велика, то и штопка выходит не вполне опрятная — вначале аккуратненько, а потом и вдоль, и наискось — чтоб покрепче получилось.

Роман читается легко, как и подавляющее большинство вещей Дяченко, которые я прочла до этого — исключением стал пока только роман «Скрут». Однако вещь по сути своей проходная. Ну, впрочем, не всё Дяченко сыпать диковинными жемчужинами, вкусные желуди иногда тоже очень неплохи:)

Оценка: 6
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга рассказывает о расчетливом маге, живущем в тесном упорядоченном мирке. Он обитает в своем заколдованном жилище, он презирает практически всех людей на свете, даже своих друзей, он умен и могущественен, он никогда не пойдет на поводу у иррациональности, он знает себе цену, и знает свое право, он не способен любить и не расстраивается по этому поводу. Он несчастен.

Надменный и высокомерный, как все наследственные маги, он получает в свои руки корневое заклинание Кары – вещь, способную убить кого угодно. Он может покарать, он нянчится с глиняным болванчиком своей кары, как с самым большим сокровищем. Он взращивает свое самолюбие этой безоговорочной властью над людьми. Он жалок.

Он ищет Препаратора – хирурга человеческих душ, который вырезает из людей их личные качества, будто воспалившийся орган. Хорт зи Табор хочет покарать, чтобы прославится. Он уничтожит страшного колдуна и люди будут веками помнить о его подвиге и могуществе. Он бессилен.

Есть в этом всем только одна маленькая загвоздочка – книга не о нем. Книга о доме, большом и богатом доме человеческой души. По его комнатам снуют деловитые жильцы, они ссорятся и дерутся, мирятся и дружат, они переселяются из одного помещения в другое, иногда подходят к окнам, иногда распахивают ставни. В доме всегда есть Главный. Он указывает места всем остальным обитателям, как умелый дирижер. Иногда Главный добр и щедр, иногда зол и скуп, иногда расчетлив и бережлив. Что будет, если удалить из дома этого дирижера? Дом рухнет. Что будет, если подселить нового жильца – никто не знает. Но как прекрасен был бы мир, если бы человеческие души управлялись только добрыми и честными, сильными и справедливыми? Ради этого стоит разрушить несколько домов, жизней и судеб. Чтобы научится чему-то, и подарить человеку счастье. Или нет?

Сложно и ненужно описывать перипетии сюжета. Не стоит оголять все причинно-следственные связи повествования. Марина и Сергей написали, и еще напишут множество красивых и печальных книг. В этой они закручивают сюжет причудливым кружевом, от разглядывания которого вы получите неизбежное удовольствие. Скажу только, что Маг, которому можно все, найдет своего Препаратора. Но захочет ли он карать? Захочет ли он уничтожить единственного человека, который дал ему хотя бы иллюзию любви и счастья. Ведь он был несчастен не из-за внешних причин, не из-за печальных стечений обстоятельств. Хорт зи Табор не умел быть счастливым. Не видел неба, не слышал песен. Но есть что-то, что нельзя отменить и простить нельзя, вероятно, это миллионы лет одиночества. Шея глиняного болванчика раскрошится в руках, корневое заклинание будет выпущено на волю. Виновный будет покаран. Но найдет ли Хорт зи Табор в этом свое счастье? Сможет ли он упиться им, будто хорек, бегущий за своей зверькой по дынному полю? Мы не скажем.

Супруги Дяченко рассказали еще одну сказку о любви. О любви человека, неспособного любить и любви к этому же человеку. О высших целях и низких мотивациях, о дружбе и благоразумии, об отваге и понимании. О счастье, которое можно испытать. Рассказано это хорошим слогом, искренне и красочно. Вы не останетесь разочарованными. Вас оплетет паутина недосказанности, окутают прочные шелковые ниточки. Недосказанность даст вам в руки флаг надежды, недосказанность накинет на вас саван разочарования. Какие из этих нитей вы порвете – выбор за вами. Марина и Сергей всегда давали читателям право выбирать, и пока за мной это право остается, они будут для меня одними из лучших писателей – людьми, для которых фантастика не жанр, но способ и орудие.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман заявлен в предесловии, как «магический детектив». Должен сказать, что в завязке сюжета действительно просматриваются некоторые черты викторианского детектива, нечто в духе Уилки Коллинза. Однако, детективная линия очень быстро замывается, тем более, что загадка весьма прозрачна, и виновный более менее угадывается опытному читателю уже к середине романа.

По сути же перед нами традиционное для Дяченок морально-нравственное фэнтази. Созданный мир интересен. Он вполне человеческий, без малейшего следа толкинизма. Магия вплетена в него как некое неизбежное зло, подчиняющееся, впрочем вполне бюрократическим законам. Сюжет, как уже говорилось, вполне предсказуемый. Роман читается не слишком легко, но если погрузиться, увлекает. По мере изложения, есть немало от женских романов, Марина чуствуется больше Сергея.

Понравилось тщательное и живое описания моральных исканий главного героя — человека, не знающего прежде нужды, привыкшего к вседозволенности, и вынужденного решать сложнейшие морально-этические задачи.

Понравились сатирические нотки, связанные с вопросами свободы информации, женского равноправия, роста денег...

Не очень понравилась линия связи времён, эта часть романа вышла уж чрезмерно женской, на мой вкус.

Не понравилось оформление финала детективной линии. Очевидно, что и авторам она была маловажной, а потому завершилась весьма неуклюже. Мне, как опытному читателю, сразу было ясно, кто преступник, а вот как до этого дошёл главный герой, осталось непонятным.

В целом, видно, что авторы вложили в призведение не мало сил и таланта. Любителям лёгкого чтения не рекомендую.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не самая лучшая книга у соавторов, но с мощным посылом, как частенько у них бывает.

Думаю, самих Дяченко, как и главного антагониста книги, тоже можно назвать Препараторами — что ни книга, а они обнажают те или иные человеческие проблемы, которые можно встретить в каждом, а после рассказывают историю их преодоления. В пример можно привести тот же «Шрам», или «Армагед-Дом».

Однако, в чем-то они в этот раз проиграли. Несмотря на хорошую идею, тексту не хватило глубины, и я постоянно чувствовала эту нехватку. Я так и не смогла проникнуться ни миром, ни его персонажами. Мне все время не хватало каких-то тонкостей, которые сподвигли бы меня полюбить и то, и другое. Если бы не интригующий сюжет, я бы вряд ли читала бы дальше. Но в книге таилась тайна — и мне хотелось ее узнать. В итоге я прочувствовала сильную идею, и посмеялась над смешными «цитатами», которые были обильно понапиханы в текст. Но полюбить «Магов» также, как «Шрам», «Вита Ностру» и «Алену с Аспирином», так и не смогла.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх