FantLab ru

Виктор Глебов, Николай Романов «Месиво»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.29
Голосов:
7
Моя оценка:
-

подробнее

,

Месиво

Сборник, год (сетевая публикация)

Аннотация:

Сборник сплаттерпанка и экстримхоррора. Хотите узнать, как сделать танк, если под рукой нет железа, а в голове – азов танкостроения? Как выжить в городе, пожираемым чудовищной лихорадкой, по сравнению с которой некротический фасциит покажется жалкой сыпью после аллергии на бабушкины кабачки? Можете даже примерить одежду, снятую с трупа, который превратился в гнилостный кисель. Не стесняйтесь — возможно, это спасет (или сократит) вашу жизнь. Поиграйте в опасные игры — впустите в дом незнакомца или заберитесь в ночной грузовой поезд. Станьте не читателями, но соучастниками.

Примечание:

В сборник вошло 12 рассказов, по 6 от каждого автора.


В произведение входит:

8.00 (2)
-
7.05 (21)
-
1 отз.
6.94 (35)
-
3 отз.
7.54 (13)
-
7.33 (12)
-
7.89 (9)
-
6.80 (5)
-
6.50 (6)
-
7.71 (14)
-
6.89 (9)
-
7.80 (10)
-
7.57 (30)
-
4 отз.
7.00 (6)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)


Электронные издания:

Месиво
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Сука, сука, сука»... Это цитата. А ещё это первые три слова, которые приходят в голову, когда требуется вкратце описать происходящее в книге. А ещё, на этом кратком комментарии можно, в принципе, остановиться. Он исчерпывающий. Кам он, ребят, это сплаттер. Задача этого жанра — лишить вас дара приличной речи. Нива в отечественном хорроре хреново вспаханная, хотя авторы есть, и они воистину стараются, но алмазов пока мало, ибо обосраться в этом жанре — как нефиг делать. Это только с похмельных глаз кажется, что взял мешок блевотины (взболтать,но не смешивать), размазал ягодицами по бумаге — вуаля, ваш сплаттер готов. Вот уж нет, товарищи, тут уметь надо. И Глебов с Романовым если не умеют в совершенстве, то правильной дорогой идут.

Хотя, начинается сборник произведением как раз из области ягодиц, если выразиться грубо. Ежели помягче, то вступительный «Мясной танк» — это сплошной перегиб и перебор, это за гранью хорошего и плохого, это в принципе за гранью. Чистой воды богомерзкое хулиганство без намёка на логику и хороший вкус. Предполагаю, что так и задумывалось, а потому — принимается. Его стоит прочесть хотя бы потому, что это ваш последний шанс улыбнуться. Последующие произведения, исключая очень полюбившееся «Чудо-дерево», вызовут что угодно, но только не улыбку.

«Ёлочка» уже начала настраивать на нужный лад: проклюнулись серьёзность и драма, которые до этого казались безвозвратно проёбанными «Танком», тошнота и истерическое дебильное хихиканье уступили место сопереживанию. Таким образом, можно считать «Танк» ударом по башке, а «Ёлочку» — нашатырным спиртом.

«Наглядное пособие» и «Эскорт» проскочили сквозь меня, не цепляясь и не задерживаясь, хотя казалось бы, повод был: с «поехавшим» учителем из первого рассказа мы коллеги, да и вызвать мальчика из эскорта, по примеру героини из второго, значится в моём списке «успеть до 40». Однако как-то не зашли. То ли слишком простые, то ли слишком предсказуемые, то ли и то и другое. А вот на «Говорящем волке» я натурально залипла, настолько он получился гипнотически-затягивающим, напоминающим чем-то Ивилова с его вязкими кровавыми галлюцинациями (Ивилов — объективно виртуоз художественного повествования, так сравнение можно считать лучшим комплиментом). Этот рассказ и рассказ «Цистерна» считаю воистину лучшими в сборнике, поскольку, помимо прочих достоинств, они абсолютно целостные, в них всё на своих местах, всё прекрасно сбалансировано, что иногда более важно, чем фантастически оригинальный сюжет и накал жести. Кстати, о жести. «В зад» — это пздц. Читать его физически больно. Не спасает даже справедливая развязка. Это боль-боль-боль. А вот «Твари» разочаровали. Начались за здравие, кончились за упокой. Сюжетные линии размазанные, персонажи не реализованы, повороты ведут в никуда. Что читаешь, что радио слушаешь.

По итогу. Несмотря на все мои претензии, книгу прочла залпом. Ни одной безумной мысли её закрыть не возникло. Посему, считаю сборник очень удачным и забашляю ещё 150 рублей на следующий. Авось вспашут, чертяки

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда я подбирала слова для рецензии на этот сборник, мне в голову пришла заставка из «Южного парка»: «Мультфильм содержит нецензурные выражения и сцены насилия, поэтому его не следует смотреть... никому» (с)

Шутки шутками, но я ждала от сборника бОльшего.

Крови, кишок, гноя, грязи и ультранасилия здесь действительно очень много, но общий уровень рассказов, увы, слабоват. У меня создалось впечатление, что авторы делали упор на жесть в ущерб сюжету, логике и языку, а это не есть хорошо. Сплаттерпанк — это не только трэш. Сплаттерпанк тоже может быть складно, внятно, реалистично написан: «Слякоть» и «Свиньи» А. Подольского, «Люди» И. Объедкова, «Отличный способ скрыть убийство» И. Кременцова — жести в этих рассказах хватает, но при этом они написаны нормальным литературным языком, у них связные сюжеты и реалистичное поведение персонажей.

Скажу вкратце про каждый из рассказов «Месива»:

«Мясной танк» — Николай Романов.

Здесь собрано все, чего многие ждут от сплаттерпанка: кровь-кишки-гной-члены-убийства и прочая, прочая, прочая. Местами мне хотелось блевать (когда ГГ пробовал разные жидкости на вкус), местами мне становилось смешно от перегибов, особенно в финале, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зубастые члены выгрызали глаза главному герою.
Помимо же этого месива рассказ особо ничем похвастаться не может. От мерзости в мыслях главного героя и нарочито грязной авторской речи начинаешь быстро уставать. Сюжет — абсурдный, гротескный. Понимаю, что такова задумка автора, но этому творению я не могу поставить больше 4 из 10.

«Ёлочка» — Николай Романов.

После «Мясного танка» я опасалась, что этот авторский стиль распространяется на все его рассказы, но нет: «Ёлочка» написана нормальным языком. История неплохая, монстрик довольно оригинальный, но в происходящее совсем не верится, потому что непонятно,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как они сразу не перемерли от сепсиса интимных мест, а месяцами гнили. И как Кап мог жить и передвигаться, когда у него вылезли кишки.
Вообще ко многим рассказам Николая Романова в этом сборнике у меня такой вопрос-претензия: как люди выживают с такими травмами? Человек — существо живучее, но не настолько же. А поскольку рассказы все же претендуют на реалистичность, у читателя возникает диссонанс. Понятно, что автор пытался расписать максимальную жесть, но из-за нереалистичности (перегиба) интерес к рассказу тоже может потеряться. Все-таки это литература, а не мультик «Happy Tree Friends». 6/10

«Наглядное пособие» — Виктор Глебов.

Вот этот рассказ мне понравился. Интересная задумка, нормальный язык, жесть присутствует, а если представить в красках реакцию мальчика — то вообще волосы дыбом встанут. 7/10

«Эскорт» — Виктор Глебов.

Тоже неплохой рассказ с нестандартным монстром. История показалась простоватой, поэтому 6/10.

«Говорящий волк» — Николай Романов.

Мне очень понравилось, что главные герои в этом рассказе — пещерные люди. Раньше я такого не встречала, и после прочтения захотелось найти еще что-то подобное. Однако, сам говорящий волк показался каким-то сказочным, метод обращения — невнятным:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
волк просто облизал руки ГГ, и тот стал оборотнем?
. Финал я тоже не поняла:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не верится, что племя просто сидело и ждало смерти, а «вождь выплакал глаза» показалось ни к селу, ни к городу.
6/10.

«Воплощение» — Виктор Глебов.

В этом рассказе меня порадовали твисты, но в целом сюжет не зацепил. 6/10

«Молоко» — Виктор Глебов.

Местами сюжет вызывал ассоциации с «Мы» Замятина и «1984» Оруэлла, но рассказ до этих произведений явно не дотягивает.

5/10

«Чудо-дерево» — Николай Романов.

Второй рассказ из сборника, который меня рассмешил. Невозможно на серьезных щах воспринимать приключения этих героев — сказочных долбо...дятлов. Если автор так и задумывал — то все норм. 6/10

«Ням-ням» — Виктор Глебов.

Простенько и со вкусом. Больше 6/10 поставить не могу, но рассказ в своей простоте выигрывает у вычурного «Молоко».

«В зад» — Николай Романов.

Поток лютой жести, происходящей с ГГ, поначалу вызвал вопрос «как он выжил» (см. пункт про рассказ «Ёлочка»), но потом,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда выяснилось, что он умер и попал в ад,
все встало на свои места. 6/10.

«Цистерна» — Николай Романов.

Мне понравилась идея с зернами, но то, как мальчик передвигался по идущему на полной скорости поезду, снова убило на корню всю реалистичность. Плюс:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. «Мальчик спустился ниже и осторожно ступил на мягкую поверхность. Зёрна расползлись под его тяжестью» — если мальчик спустился в цистерну, наполненную на 1/3 зерном, а цистерна огромная, разве его не начало бы сразу засасывать в это зерно?

2. «Мась показал пальцем на люк, потом скрестил иксом руки на груди и покачал головой» — как он мог скрестить руки на груди, если в этот момент они болтаются на лестнице цистерны, которая несется с большой скоростью? Их бы не сдуло?

6/10

«Твари» — Виктор Глебов.

Я совсем не поняла, зачем в середину этого рассказа введен персонаж-калька Свидригайлова и сцена-калька сцены из «Преступления и наказания». Я читала роман Глебова «Фаталист», и в нем мэшап-идея обыграна отлично, но там она изначально и явно показана, даже имена у героев Лермонтова не изменены. В «Тварях» же все это как-то непонятно, неприятно и неуместно. Общий сюжет тоже не зацепил. 4/10.

В заключение хочу сказать, что мой отзыв сугубо субъективен. Кто-то из читателей, может, не станет заморачиваться логичностью/реалистичностью рассказов, обилия кровавой жести ему будет достаточно для высокой оценки рассказов «Месива».

Кто-то, кто вообще не любит/не знает, что такое слаттерпанк... лучше держитесь от этой книги подальше. Удовольствия вы не получите, а травму своих эстетических чувств получите наверняка.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх