fantlab ru

Марина и Сергей Дяченко «Магам можно всё»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.05
Оценок:
1231
Моя оценка:
-

подробнее

Магам можно всё

Роман, год (год написания: 2000)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 83
Аннотация:

В уютном мире, наполненном магией, происходят странные вещи – бесследно пропадают люди. Потом, правда, возвращаются: кто-то слегка изменившийся, а кто-то совершенным безумцем, и на груди у каждого находят странный кулон со следами мощного магического воздействия.

Судьба подталкивает к расследованию этой загадки молодого талантливого волшебника, только что получившего в свое распоряжение артефакт неограниченной магической силы – только он позволит покарать похитителя, как бы ни был тот силен.

Но где его найти? И в чем смысл странных похищений? И заслуживает ли похититель кары?

© olmi

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 324

Активный словарный запас: высокий (3043 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2001 // Лучший роман. 1 место ("Золотой Кадуцей")

Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2002 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2002 // Крупная форма (роман)

номинант
Сигма-Ф, 2002 // Крупная форма, романы

номинант
РосКон, 2008 // Премия премий

Похожие произведения:

 

 


Магам можно все
2001 г.
Магам можно все
2004 г.
Магам можно все
2006 г.
Магам можно все
2008 г.
Магам можно все
2009 г.
Хозяин Колодцев
2010 г.
Магам можно всё
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Magom wszystko wolno
2004 г.
(польский)
Магам можна все
2009 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если отбросить совершенно ненужную линию «современности», то остальное получилось очень хорошо. Прочитал по рекомендации и не жалею. Мои многократные попытки читать Дяченко часть оканчивались разочарованием. Интерес возродил «Масштаб» — в книге все три повети замечательные. И вот — теперь могу добавить к ним ещё одну книгу, которую у Дяченков стоит читать (думаю на одного меня отвратили их другие книги).

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В творчестве Марины и Сергея Дяченко есть какая-то особая магия. Беря в руки их книги, читатель уже знает, что его ждут живые персонажи, яркий и образный язык, необычное фантастическое допущение и множество острых драматических моментов. Собственно, из-за последних я и не читаю книги авторов так часто, как мог бы: слишком уж они задевают за живое.

Лучшие книги в моей жизни попадали ко мне случайно. Спонтанная покупка, нежданный подарок, удачная находка на буккросинге... «Магам можно всё» мне дали почитать знакомые, не зная о моём отношении к авторам. И книга оставила глубокий отпечаток, хотя я сопротивлялся как мог. Зная любовь Дяченко к оголению читательских нервов, я сразу же не стал выстраивать эмоциональную привязанность к главному герою, отстранённо следил за его приключениями, и всё равно финал подарил ощущение катарсиса и оставил много пищи на размышление.

Это история Хорта зи Табора, наследственного внестепенного мага, живущего в тихой деревеньке. Живущего одиноко, скучно, но зато в достатке и с постоянной возможностью смотреть свысока на окружающих. Жизнь Хорта изменится после двух событий: возвращения давно пропавшего отца его друга и выигрыша в лотерее Корневого заклинания Кары. Первое подарит Хорту желание наказать злоумышленника, навредившего семье товарища, а второе даст средство это сделать. Ведь Корневое заклинание Кары способно покарать любого виновного. Осталось лишь его найти. А где-то далеко и когда-то давно Юлия, Стас и их сын Алик едут отдыхать, ещё не зная, что это последний счастливый отпуск в их жизни.

Сюжет сразу цепляет внимание читателя своим фантастическим допущением, заклинанием Кары. А точнее его влиянием на обычного человека. Поневоле задумаешься, а что бы ты сделал на месте главного героя, будь у тебя возможность воздать по заслугам любому злодею. Затем градус интереса несколько снижается, поддерживаясь лишь детективной линией, которая неплоха, но опытный читатель задолго до конца раскроет дело. А затем наступает финал и пара дней проходят в размышлениях насколько прав и неправ местный антагонист. Этим книга и ценна прежде всего

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С одной стороны, у антагониста откровенно инфантильная позиция: можно убрать что-то плохое из психики человека и все будет хорошо. Это так не работает, человеческая личность — совокупность положительных и отрицательных черт. И убрав из неё что-то, получится уже совершенно другой человек. Но с другой стороны — как было бы здорово, вместо многолетней работы над собой просто взять и за несколько дней выбросить из себя всё что мешает жить.

В общем, отличное философское фэнтези. Рекомендую всем.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Не осмеяние делает нас жалкими, а готовность отступиться от дела всей жизни в угоду насмешникам...»

*

«Любовь предполагает немножко глупости. Наивности. Доверия...Тот, кто начинает...докапываться до сути, не умеет любить.»

*

Все мы неидеальны и в каждом из нас есть отрицательная черта (а может и не одна), которая способна поглотить в себя все те положительные черты, за которые нас ценят окружающие. А можно ли взять и вынуть из нас ту самую черту, которая портит нашу душу? Если да, то что произойдет с тем, у кого ее отняли, хочет ли он лишиться частички себя, пусть и нехорошей? Однажды молодой и амбициозный маг, Хорт зи Табор, узнает, что в окрестности его дома происходят странные события: сначала люди пропадают, потом возвращаются со странными кулонами и немного не такие, какими были до пропажи. По счастливой случайности в его руках оказывается Корневое заклинание, способное покарать любого, на кого укажет его обладатель. Но надо покарать самого «великого злодея», чтобы увеличить свою магическую силу. Вот маг и берется за расследование странных похищений. Что же движет магом: человеческое стремление наказать преступника или тщеславное желание стать великим магом?

*

Интересно было наблюдать, как атрибут силы в руках человека меняет его взгляды, отношение к людям, создает иллюзорную картину всевластия. Однако, именно он заставил мага задаться вопросом: разве магам можно все...даже препарировать чужие души по своему усмотрению???

*

Все мы имеем и хорошие и плохие черты и именно нам решать, какими нам быть. Мудрость гласит, что в каждом из нас живет два волка: хороший и плохой, и силен тот волк, кого мы чаще кормим. А это уже зависит от нас.

*

Финал книги прекрасен, все жизненно, нет ничего лишнего. Книга читается на одном дыхании, как завораживающая детективная книга, сочетающая в себе интригу расследования и поучительную жизненную философию. Если Вы-любитель таких историй, тогда эта книга для вас.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

На выходных устав от «новинок», решил перечитать что нибудь спокойное и ранее знакомое — случайно выбрав увесистый том «Дяченков» в издательстве «Шедевры...» … Первую и довольно объемную часть тома занял самостоятельный фрагмент «Магам можно все»... Главным и основным отличием всего сборника, является то что авторы лишь формально относят все (эти) повести (рассказы) к жанру «фэнтези»... По уровню осмысления здесь «зарыто» никак не меньше чем «социальная фантастика... или проза». В общем... «все гораздо сложней» чем обычный «лубочный» рассказ о «самом могучем маге, который...». По сюжету — некий провинциальный маг, (почти «олигарх» по «местным меркам») упивается своей «вседозволенностью» и одновременно «помирает от скуки» и бездеятельности... Но случайным образом выиграв в некую «лотерею»... скажем так... НЕЧТО — в один момент поднимает свой «рейтинг» с какой-то «зачуханной области» до самых высот столицы... Однако проблема состоит в том, что обладание «этим выигрышем» лишь временное и помимо чувства «мегакрутости» приносит «мегатрудности» соответствующего масштаба... В общем (если не раскрывать суть происходящего) личность ГГ «на пути к славе», претерпевает такие изменения, что вполне вероятно (знай он об этом заранее) и вовсе отказался бы изначально от «такой чести». И да... все повествование и все события происходят в «магическом мире»... но по факту здесь больше философии и размышлений «о природе вещей и людей», чем собственно самих «не епических сражений» или «иных подвигов»... Если совсем кратко — эта книга о «трудном выборе между «я» и «надо»... И на проверку всемогущество отдельно взятого мага, оборачивается его полным бессилием что-либо изменить в этой жизни...

Прочитано не в первый... и (чувствую) не в последний раз...

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Авторы классифицировали магов по степеням и показали нам их возможности в зависимости от степени (или вообще — отсутствия таковой у наследственных магов).

Нравственная сторона преподнесена выше всяких похвал: тяжело удержаться от соблазна покарать любого с учетом того факта, что ты обладаешь могуществом Бога... пусть и всего лишь на полгода, да и то — рАзовым...

Повесть в повести меня несколько напрягала. Никак не могла соотнести наш современный мир и мир волшебников. Однако, сюжет от этого не потерялся, интрига нарастала и развязка обещала расставить все по свои местам.

А вот финал несколько смазал всю картину. Мне не хватило объяснений. И тот единственный вариант завершения событий, на который «намекнули» авторы, меня никак не устроил.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не могу в полной мере согласиться с восторженными отзывами. На мой взгляд, у книги слишком много недостатков. Они компенсируются достоинствами, но оставляют неприятное послевкусие.

Итак, мы имеем фэнтезийный детектив с элементами мелодрамы. Поднимается пара жизненных вопросов, что меня порадовало. Приятно порадовал лёгкий язык повествования. Не слишком лёгкий, упрощённый до уровня «Встал. Пошёл. Сделал.», но и не перегруженный излишними описаниями или специфической терминологией, как у некоторых других авторов. Главное достоинство книги — персонажи. Они ведут себя довольно живо и правдоподобно, им веришь, за ними интересно наблюдать. И, в общем-то, персонажи всячески стараются оттенить собой довольно слабый сюжет и рваное повествовании. Нет, сам по себе сюжет не так плох, хоть и не слишком оригинален. Но вот его подача оставляет желать много лучшего.

Рваное повествование, как по мне, стало как раз главным недостатком романа. Действия порой сменяются слишком резко и... неуместно. Например, нарастающая интрига вдруг может оборваться спойлером от авторов. Авторы перед каждым неожиданным поворотом вставляют предложение вроде «Я ещё не знал, что всё это плохо кончится». Как результат, в дальнейшем, даже если всё идёт хорошо – мы уже знаем, что вот-вот произойдёт что-то плохое. И когда это «плохое» случается — со спокойной душой перелистываем страницу и читаем дальше, не ощутив никаких эмоций от этого «ожидаемого поворота сюжета». Также многочисленные флэшбэки то и дело прерывают повествование в самый неподходящий момент. Например, в середине диалога может возникнуть это «Миллион лет назад», а сразу после флэшбэка диалог продолжится. И этот флэшбэк с диалогом ведь никак не связан! Или и вовсе, «отхождение от темы» может произойти прямо во время кульминации, ключевой сюжетной сцены, оставляя читателя в полнейшем недоумении. В купе с рваным повествование, достаточно неровен и сюжет. Порой читать вставки «один день из жизни мужа и жены» откровенно скучно и они раздражают тем, что отвлекают от основной сюжетной линии. А порой вставки становятся интереснее основного сюжета и ты не хочешь возвращаться. Из-за всего перечисленного роман вызывает весьма неоднозначные ощущения и сильно сдаёт позиции в качестве детектива. В детективе должна быть интрига, нарастающая по мере того, как герой приближается к разгадке. А здесь интригу бессовестно обрывают неуместными вставками. Да и в целом, это один из тех детективов, где читатель догадывается до всего раньше, чем главный герой. Зато главный герой порой берёт догадки просто из ниоткуда (этакое «Эврика!» и снизошло озарение).

Ну и лично меня разочаровала концовка. Авторы навязывают читателю своё мнение относительно того, что хорошо, а что плохо. А мнение читателя может не совпадать. Как результат, для читателя, который считает иначе, книга становится бессмысленной. Лично у меня именно такие впечатления остались после прочтения. Планирую прочесть другие популярные произведения этих авторов и надеюсь, что там будут учтены эти ошибки. А пока, увы, не могу высоко оценить это произведение.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сложная и неоднозначная книга. Местами интересная, местами не совсем мне понятная. Лично мне было трудно понять перескакивание сюжетной линии на современный мир, на взаимоотношения Юли и Стаса. Хотя в конце книги объяснение про злобного гнома у некоторых в душе наконец придало хоть какой-то смысл современной линии сюжета. Концовка книги поразила своеобразным юмором: она хотела чтобы он ее покарал, а он покарал... муху)))...

Но философия романа ясна и понятна — все наши души сложны и состоят из тысячи свойств, и убери какое-то — неизвестно что еще получится. Хотя вот добавить умение радоваться жизни в свою душу я бы хотела)

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Смутно помню это произведение. Читал очень давно. Очень наивно все. Ну не может быть « миллионный » человек настолько, как бы это сказать, немудрым. Зачастую столетние люди достигают неимоверной мудрости. Представьте себе, какой мудрости, постоянно совершенствуясь, может достичь тысячелетний человек? А человек, проживший миллион лет, приблизится вообще чуть ли не к богу. А что мы видим здесь. Несчастная любовь, обиженные чувства, которые не дают покоя ... миллион лет. Вы серьезно?

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Легкочитаемый, но при этом не легковесный. Неоригинальный, но очень стильный. Размеренный — но не затянутый. Забавно в некоторых отзывах читать о том, что «можно вырезать ненужные вставки про магию» или даже «Лишнюю сюжетную линию про Стаса и Юлю». Тем самым люди предлагают заняться тем самым «препарированием», пытаясь на своё усмотрение решить, что в человеке... то есть в книге лишнее. Но ведь так можно и несущую стену снести ненароком... Давайте попытаюсь «со своей колокольни» разобраться, что в книге лишнее, а что нет.

Вставки. Все эти задачи, письма, рекомендации магам и т.п. Да, если их вырезать, то на развитие основного сюжета это никак не повлияет. Они же ничего не дают... Кроме объема текста... Нет-нет, не в смысле толщины книги, а объемности мира, детализации прорисовки. Не было бы этих вставок — не понимали бы мы магического устройства мира, не до конца осознавали пропасть между назначенными и неназначенными магами, как результат — не понимали бы, какую титаническую работу над собой проделала назначенная магиня, оставшаяся для читателей безымянной... Это как с компьютерной игрой: можно и на минимальных требованиях играть. Черт с ней с прорисовкой, пусть у меня дерево издалека от кровососа отличить нельзя — герой бежит, «калаш» стреляет... Но удовольствие не то.

Лишняя сюжетная линия... Так получилось, что я не считаю это сюжетной линией. Это — постановка проблематики. Заявление основного конфликта. В этой книге авторы выбрали такой способ — на простом, понятном примере объяснить читателю, какой конфликт мы будем решать. Если хотите — это еще одна задача из учебника по прикладной магии. Дано: муж и жена. Показатели личности такие-то. Они поругались вот почему. Вопрос: кто виноват и что с этим делать. Решайте, господа маги. Поэтому не стоит искать прямую связь между историей Стаса и Юли с одной стороны и историей Хорта и Оры с другой. Может быть, препаратор — это Юля через миллион лет. А может, это паралельная вселенная. А может — это сон Юли. А может это просто (повторюсь) пример, чтобы читатель примерно понимал, с какой проблемой столкнулась Препаратор, что занялась своей деятельностью. А может препаратор — это вообще Бог, который пытается что-то исправить.

Основная сюжетная линия: динамичная, вкусная история. Яркие даже второстепенные герои. Замечательные «пасхалки» в виде «банки в которой растут деньги» и «сибаи» (аналог википедии). Пренепреятнейший главный герой... Я-то начал читать, приготовившись по традиции главного героя любить, а тут страница за страницей — ну форменное г-но на палочке... Думаю: ну не могли же Дяченки, подлинные мастера психологических портретов, так проколоться... Дочитываю до кульминации и понимаю: так и нужно. Мастера остались мастерами: привить стойкую неприязнь к главному герою, да так, чтобы ему при этом все же сопереживалось — это уметь нужно.

Да, детективная составляющая для меня оказалась лишена интриги. Работая мозгами по принципу «На кого меньше всего можно подумать», у меня оставался разве что вариант старичка-одуванчика. Да, заклятие Кары кто-то может посчитать выстрелившим вхолостую ружьем. А я увидел в этой Каре символ... Символ всех негативных черт Хортовой души... И то, что он потратил заклинание, считай, впустую — прекрасный символ того, что он начал разрушать все это в себе. Ну, как-то так.

«Не меняй другого, меняй себя...», «Соринка и бревно»... Тема стара, как христианство. Тут мысль в другом: препаратор условный миллион лет пытается научится вычленять из человека что-то, что кажется ему лишним. И то — без побочных эффектов не обходится... Что мы можем сделать за несчастный век, отпущенный нам? Тут с собой бы разобраться успеть. Разве что повезет — и тебе попадётся на пути идеальная «кукла» — то ли тобой, то ли кем-то еще придуманная личность, идеально подходящая тебе. Повезет — будешь счастлив!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Легкий фентезийный сюжет без особых заморочек. Читалось отдыхаючи. Развязка угадывалась где-то примерно с середины. немножко сбило с толку сообщение о смерти Оры но потом стало всё на свои места. думал что Хорт в конце заклятие просто выбросит и с мухой тоже неплохо.

Фентезийные вещи удаются авторам — все на уровне. Вспомнились «Хазяин колодцев», «Бастард», «Мизеракль».

Поражает расноплановость авторов.

Давненько ничего нового не появлялось -печаль.)

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда читала эту книгу, не покидало странное ощущение. Вроде бы и стиль великолепен, и смысл в наличии имеется, и фантазии авторам не занимать. Но, вопреки всему этому, неинтересно. Скучно. И только из принципа не бросила, благо, роман невелик.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая развлекательно-отдыхательная история, а точнее детектив про магов, не лишенный при этом смысла и некой философии.

Хорт зи Табор – молодой внестепенной маг, то есть могущественный колдун, который никого не боится, никому ничего не должен, никому не служит и изредка из милости или из скуки помогает поселянам с их мелкими проблемами вроде засухи или неурожая. Но однажды все меняется. Он выигрывает корневое заклятие Кары в клубе магов, в котором ради этого выигрыша состоял еще его отец. Здесь следует сказать, что заклятие Кары одноразово и им можно покарать насмерть кого захочешь вне зависимости от его статуса. Таким образом, Хорт зи Табор становится всемогущ аж на полгода, таков срок действия заклятия. Но маг хочет покарать ни кого абы, а самого «злодеистого злодея», чтобы увеличить собственное могущество. Тут он кстати вспоминает, что отец его друга барона Ятера был похищен неизвестным магом из дома и вернулся полоумным с драгоценным кулоном на груди. В столице Хорт начинает наталкиваться и на другие кулоны, и узнает про множество таких похищенных и неожиданно вернувшихся людей, которые сильно изменились. И тогда маг решает провести собственное расследование и отомстить за своего друга.

Мне понравилась эта история. Я даже задумалась, а чтобы делала я и кого бы покарала будь у меня такое заклятие Кары? И как бы я сама справилась с таким бременем как вседозволенность и абсолютное могущество Палача? Также мне был очень интересен персонаж Оры зи Шантальи, магини которую в столице повстречал Хорт.

Были конечно в произведении и моменты, которые мне не понравились. Текст как по мне пестрел многими не нужными вставками, которые можно было бы убрать без потерь для сюжета. Например, вставки из современного мира, которые мне было скучно читать, задачи для магов и теоретические данные, которые не вносили в историю ничего нового. Так что их можно спокойно пропускать, благо они выделены другим шрифтом, чтобы не отвлекаться от детективной истории о Хорте.

Вот чем мне нравятся Дяченки, так это их мастерством писать неоднозначные окончания! Догадка о том, кто же таинственный Препаратор человеческих душ у меня была, и на грани сознания я составила все кусочки мозаики даже раньше Хорта, но конец поразил так поразил! Я даже не сразу поняла, чем же все закончилось. Пришлось пару раз перечитать последний абзац, чтобы пришло это понимание. Мда… сильно. И честно говоря, я хотела бы прочитать продолжение, главный герой, не смотря на всю его эгоистичность и высокомерие, пришелся мне по душе. И мне жаль, что его душевный порыв имел такое окончание. К тому же остались в этой истории некие недосказанности, и можно было бы авторам сделать хорошую дилогию…Мечты-мечты:)

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если хороший роман — это ткань, то мм.. «сырой» — это штопка. Именно таким, как ни прискорбно, показался мне данный роман Дяченко. Создалось впечатление, что он скроен из набросков в рабочей тетради авторов:

- наброска об устройстве мира, где обитают назначенные и наследственные маги;

- наброска об отдыхе на море и расколе семейных отношений;

- философско-психологической концепции о том, что человек — это дом, в котором живут различные сущности...

Герои романа, как и сюжет созданы для того, чтобы завязать эти идеи между собой, заштопать, притянуть один к другому края дырки. А поскольку «дыра» между идеями-набросками довольно велика, то и штопка выходит не вполне опрятная — вначале аккуратненько, а потом и вдоль, и наискось — чтоб покрепче получилось.

Роман читается легко, как и подавляющее большинство вещей Дяченко, которые я прочла до этого — исключением стал пока только роман «Скрут». Однако вещь по сути своей проходная. Ну, впрочем, не всё Дяченко сыпать диковинными жемчужинами, вкусные желуди иногда тоже очень неплохи:)

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Послевкусие от прочтения романа в сухом остатке — это пара вопросов. Если язык посредственный, тема-идея романа мелка и банальна, сюжет безыскусен, герои недостоверны, описываемый мир дырчат и мозаичен подобно щербатой кафельной общажной душевой; остроумныя находки, вроде магического задачника, неостроумны и избыточны, интрига сиречь развязка предсказуема во всех (аж двух) сюжетных нитях — так заради чего мне было мозолить глаза свои, чтобы, досадуя на собственную всеядность разразиться неизящной критикой? И что за устройство бесперебойной подачи воды питало авторское перо, превращая новеллу в полновесный роман? Повезло, что я начал знакомство с Дяченко с Рубежа и Медного короля, иначе этот роман стал бы первым и последним.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно интересный детективный роман, с магическим уклоном. С минимумом очевидных вещей выдаваемых за глубокую философию, чем грешат супруги Дяченко. Переплетения нашего и магического миров, неожиданные повороты приключений главного героя, который разыскивает, с целью покарать, сильного мага потрошащего людские души. Писателям удалось создать весьма увлекательный мир, где магия и маги являются обыденной вещью. Забавной деталью придуманного мира является идея, что настоящим сильным магом, может быть только мужчина. Женщина магу нужна только для того, чтобы создавать уют и рожать наследников).

Увлекательно, ненавязчиво и легко читаемая книга. Читал вместо сказки перед сном.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх