FantLab ru

Марина и Сергей Дяченко «Долина Совести»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.39
Голосов:
1935
Моя оценка:
-

подробнее

Долина Совести

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 153
Аннотация:

Влад — одинокий писатель, пишущий свои сказочные повести в Богом забытом поселке. Он — обладатель страшного дара. Любой, кто находится с ним рядом, привязывается к нему незримыми узами — настолько сильно, что рискует умереть.

Влад уже смирился с этим, как вдруг в его жизни появляется такой же человек, как он...

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 301

Активный словарный запас: средний (2849 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Бронзовая Улитка, 2002 // Крупная форма

лауреат
Русская фантастика, 2002 // Премия "Русская фантастика"

лауреат
АБС-премия, 2002 // Художественное произведение

лауреат
Сигма-Ф, 2002 // Крупная форма, романы

лауреат
Звёздный Мост, 2002 // Лучший роман. 1 место ("Золотой Кадуцей")

лауреат
Урания, 2002 // Большая Урания (роман)

лауреат
Мечи, 2003 // Лунный Меч

Номинации на премии:


номинант
Странник, 2002 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2002 // Крупная форма (роман)

номинант
Филигрань, 2002 // Большая Филигрань

номинант
РосКон, 2008 // Премия премий

Похожие произведения:

 

 


Долина совести
2001 г.
Городской цикл
2005 г.
Долина совести
2005 г.
Долина совести
2005 г.
Долина Совести
2007 г.
Долина Совести
2008 г.
Трон
2010 г.
Долина Совести
2017 г.

Аудиокниги:

Долина Совести
2002 г.
Долина совести
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Долина совісті
2008 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не знаю, как пишут Сергей и Марина Дяченко, кто из них отвечает за какие главы. Но мне кажется «мужские» первые и пятые части написал Сергей, «женские» вторую-четвертую часть — Марина.

Но по порядку.

Первая часть — лучшая часть книги. Очень грамотно расставлены все эмоциональные акценты, сюжет не стоит на месте, видно развитие персонажа. Хотя и здесь есть свои недочеты. Что это за «небольшой городок», в котором в начале 80-х как минимум 166 школ, а у каждого в квартире уже стоит телефон? Судя по всему, город никак не меньше Екатеринбурга, например.

Дальше следует сделать паузу. Потому что с окончанием первой части заканчивается литература, а начинается дешевый женский роман в мягкой обложке.

Вторая часть практически обнуляет последнюю главу первой части. И начинает рассказывать новую историю. Историю взаимоотношений детского писателя и двух женщин. Вместо магического реализма начинается психологическая любовная драма. И тут хотелось бы остановится на письмах к Анне. Если посмотреть на ситуацию с ее стороны, то она будет выглядеть совсем не романтично.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Красивой молодой девушке, которая пользуется популярностью у мужчин, начинает кто-то писать анонимные письма, угрожая ее поклонникам и прибавляя, что всегда будет рядом с ней. На письмах аноним не останавливается и начинает ее постоянно преследовать и следить за ней. Не сразу, но вычислив, что письма пишет вон тот странный парень, с которым никто не общается, она вместо того, чтобы обратится в милицию или серьезно с ним поговорить, начинает с ним вести переписку.

Третья и четвертая часть — это чистый трэш, словно передачу «Большая стирка» посмотрел. Тут есть все: бандиты, сирота, изнасилование малолетки в подробностях, умерший миллионер и наследство, убитый продюсер, частный детектив и все в том же духе. Моя «любимая» часть — про поступление в техникум и училище «через постель». Сергей и Марина, вы серьезно? Медсестра — настолько престижная профессия, что Анжела поступает в училище «на удивление не через постель»? Но даже подробная биография Анжелы нам никак не раскрывает ее мотивов. Сначала она хочет стать женой президента, а через десять страниц хочет замуж за писателя, написавшего две детские книжки. Похоже, что во Владе и Анжеле писатели изобразили самих себя, а в диалогах — свои внутрисемейные конфликты.

В пятой части похоже вернулся автор первой части. Полностью исчезли фрагменты детской книжки, письма, а имена эпизодических персонажей стали похожи на имена из первой части: Кукушка, Супчик, Клоун — Булка, Кисель, Старый.

Нормально ли завершилась книга? Нет. Потенциал был куда выше. Моя оценка — только за отличную первую часть. Все остальное было на порядок хуже.

И еще. Автора нескольких книжек для младшего школьного возраста Влада Палия все узнают в лицо — милиционеры, стюардессы, художники и случайные люди. Сколько людей, прочитавших «Долину совести», узнали бы в лицо Сергея и Марину Дяченко?

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот оно, ещё раз. Настоящая, живая, безапелляционно притягательная Фантастика. Трудноформулируемое состояние некоего квази-кайфа, вне чётких рамок и особых примет — что-то вроде первого дня отпуска, из этой оперы. На фоне бесконечных экивоков потока доступного чтива в сторону невыразимой скуки боллитры, целесообразность и внутренняя логичность жизни снова обретают незыблемость и мастодонтальность километровой гранитной скалы.

Самое удивительное в ТАКИХ книжках то, что их достоверная идентификация невозможна вне процесса непосредственного чтения: никакие отзывы не гарантируют наличия-таки той Искры, что делает из обычной книжки именно ТАКУЮ книжку. Так или иначе — это надо прочувствовать самостоятельно. Да и сама Искра — с ней тоже все сугубо индивидуально: для кого-то она есть, а для кого-то — увы и ах. Вот и этот текст: из почти 2000 оценивших текст до меня — только 1500 разделили мои восторги. То есть почти каждый четвёртый — восторгаться не стал, а кое-кто — ещё и вместо законной «десятки» (это по-моему) влепил «единицу» или «двойку». Вот такая она, «селявишка» наша, с кучей вывертов и целым спектром всяческих мнений.

Ну, и... дай им Бог здоровья. Тем, у кого иное мнение.

Кстати, и «законную десятку» ставит — тоже всего лишь только — каждый четвёртый из пожелавших «зафиксировать своё мнение». А ежели ещё учесть и то обстоятельство, что из двух-трёх восторгавшихся по статистике только один восторгается вполне искренно, то — получается, что осознанно «десятку» этому тексту ставит только каждый десятый, не больше.

...Вот тебе, уважаемый потенциальный «каждый десятый», тебе, кто понимает, о чем речь — я говорю: «Искра — есть. Не сомневайся. Шикарная такая, явная, красочная. И я тебе завидую. Потому что УЖЕ ПРОЧЁЛ. А тебе этот кайф — только ещё предстоит»

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

»...Мы тянем ветки, создавая узы.

Мы тянем корни, образуя связи.

Мы — кружево. Подчас чужие листья

Октябрьский ветер рвёт из наших пальцев,

Подчас чужая сломанная ветка

Приносит боль. Мы лес. Мы так живём...»

*

Вступая в отношения с окружающими людьми, всякий из нас руководствуется личными взглядами и принципами, поэтому на первый план выходит степень внутренних добродетелей отдельно взятого человека. У каждого оказывается свое мировоззрение и свой личный путь через Долину Совести — ту зону ответственности, где приходится думать не только о себе, но и о любящих тебя людях.

*

Влад Палий уверен, что обладает особенным «даром». Объяснить природу происхождения этого «дара» он не может и доказать себе его отсутствие — тоже. Поэтому, уверовав в то, что для окружающих он представляет своего рода угрозу, он уезжает в провинцию и занимается литературным творчеством — пишет романы для детей. Так он и живет, наслаждаясь одиночеством отшельника, пока случайно не встречает человека с похожим «даром». Вот только, в отличии от Влада, этот человек нисколько не переживает по поводу этой «одаренности» и по максимуму использует ее в своих целях.

Книга настолько увлекательна, что была прочитана мною в рекордные сроки! Сюжет полон интересных моментов и настолько динамичен, что скучать не приходится. Хочу поблагодарить авторов за потрясающий юмор, когда читателю хочется смеяться там, где казалось бы и повода для смех нет. Были и невероятно трогательные моменты, которые вызывали слезы и грусть. Очень понравилось, как авторы в повествование основной истории добавили цитаты из сказки про тролля, а так же письма Анне. Все это настолько дополняло друг друга, что создавалось впечатление, будто перед тобой — полнометражный фильм с массой ярких персонажей и незаурядным сюжетом. Читая выдержки из сказки, в очередной раз убедилась, какие все-таки в детских сказках взрослые мысли, зачастую продиктованные пережитыми страданиями написавшего их автора.

Снова Дяченко поразили главными героями. Каждый из них по-своему интересен и в чем-то трагичен. Кого-то ты недолюбливаешь и не понимаешь, за кого-то искренне волнуешься и сопереживаешь, но история каждого их них проникает в душу читателя, иногда до мурашек по коже. Понимаешь, что любой их поступок, плохой или хороший, продиктован определенными причинами и в чем-то эти герои — заложники выбранного ими жизненного пути.

Потрясающая многогранная любовная линия, которая затронула массу важных межличностных вопросов. Сердечная привязанность Влада поразила своей глубиной и трогательностью. Это была необыкновенная любовь на расстоянии, издалека, без прикосновений и слов, настоящая любовь с первого взгляда, которая выражалась лишь в письмах без обратного адреса. А какие это были пронзительные письма! Моя душа просто выворачивалась наизнанку, когда я читала письма Апреля. Я постоянно думала над вопросом: нежелание «привязывать» к себе людей — это чувство гипертрофированной ответственности или все же закамуфлированная трусость, уход от каких-либо обязательств перед другими людьми? Постоянно казалось,что главные герои, запутались в себе и в том, кто им на самом деле нужен, от кого у них настоящая «зависимость». И довольствуются жизнью с первым попавшимся, который способен поддержать их жизненный потенциал, даже если с тем человеком совсем нет родства душ и общности жизненных интересов.

Финал книги прекрасен и, чтобы его понять, надо очень внимательно читать книгу. Потому что даже названия глав в книге имеют отношение к окончательному исходу событий. Он о том, что надо хоть раз в жизни плюнуть на условности, страхи и позволить себе, ничего не боясь, абсолютно осознанно, отдаться всепоглощающей любви, растворившись в объятиях любимого человека. Забыть о том, сколько времени осталось жить — несколько дней или десятилетий, потому что перед лицом настоящего чувства, понятие времени теряет свой смысл и даже секунда превращается в вечность!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А я надеялся на фантастику, как оказалось — зря. Слог хорош, текст тоже, сюжет да, а вот реализация — нет. И фантастики тоже нет. Это скорее социалка с элементами мистики. Причём Анжелу можно было безболезненно выкинуть из романа — с её появлением начал читать по диагонали. К прочтению рекомендую, но с оговорками.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения осталось такое приятное послевкусие, в ходе которого я вспомнил любимые цитаты из «Стеклянного Джека» Адама Робертса, «Маленького принца» Антуана Де Сент-Экзюпери и Стена Ли, создателя марвеловских комиксов. «Долина совести» в хорошем смысле так напрягла душевно и эмоционально, буквально атаковала психологически и даже чуть не задушила рефлексией.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (Экзюпери), – основная мысль романа. Каждый живет в меру своей совести. Дар главных героев привязывать к себе людей – это и благо и проклятие, тут как посмотреть, и смотрят они на него как раз с противоположных точек. Влад заделался отшельником и блюстителем прав человеческих, а Анжела использует свой дар на всю катушку, подминая окружающих ее людей. Собственно, ну и живи они себе дальше, каждый по-своему, но вся закавыка в том, что эти ребята привязали друг друга и отныне вынуждены считаться с этим... вот такие интереснущие пироги.

«Если мы обладаем властью, мы можем сделать мир лучше, но сам факт обладания делает нас нечистыми. Если мы лишены власти, то будем чисты, но ничего не сможем изменить» (Робертс), – еще одна мысль, которую я хотел бы выделить. Влад замечательный человек, по сути, мудрец, пожертвовавший собственным счастьем, но он закрылся в своем маленьком мирке и бездействует, а вот Анжела действительно способна изменить мир к лучшему, хотя по факту она та еще стерва и тиран. Кто больше прав, как по мне, разобраться невозможно, у авторов мнение однозначное, но лично я считаю, что по-своему правы оба, и даже порицаемая всеми Анжела лично мне запала в душу своей страстью. Да, сам я бы поступал, конечно, как Влад, но исподтишка всегда восхищаюсь такими людьми, как Анжела – способными взять на себя ответственность и что-то изменить.

«С великой силой приходит великая ответственность» (Стен Ли), – суть книги почти супергеройская, как тут не вспомнить последние слова дядюшки Бена Паркера из комиксов о Человеке-пауке или противостояние Профессора Ксавье и Магнита из франшизы «Люди Икс». Отличие книги Дяченко в том, что она целиком и полностью бытовая, в центре внимания обычные люди с обычными декорациями. Первая часть посвящена школьным будням мальчика, и она очень затянута. Также мне не особо зашло преследование Анжелы: опять рефлексия, невзрачный экшен и бесконечные хождения по гостиницам туда-сюда. Проще говоря, на первых порах я едва не отложил книгу, да и позже иной раз скучал и листал к финалу.

Пожалуй, как осадочек, осталось это противоречивое ощущение, когда очень хочется прочитать до конца, и трудно остановиться, но ощутимая часть текста проглатывается как дежурная. Однако... если подумать, это ведь не так важно. Важно, что написано отличным языком. Важно, что заставило думать и сопереживать, заставило залезть в шкуру обоих главных героев и прочувствовать их муки. Редкие книги так могут. Даже если перечитывать, может, и не возьмусь, история писателя Влада и его маленького и мудрого тролля Гран Грэма останется в памяти.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга прочитана, а сюжет все никак не отпускает. Мысли в прострации, душа в смятении…

У романа очень выразительное название, говорящее само за себя. Совершенно не рекомендую читать тем, у кого эта самая совесть – кристально-чистая из-за того, что ею не пользуются. Просто не поймут. Здесь нет ни экшена, ни драйва, напротив, — тягучее повествование с многочисленными внутренними монологами и постоянным самокопанием.

На суд читателя выносится ситуация, в которой герои наделены даром привязывать к себе людей, причем настолько, что через некоторое время «привязанные» ощущают непреодолимую потребность нахождения рядом с кумиром, а если их бросить – умирают. Но при этом один герой осознает ответственность за «привязку» и умышленно ограничил круг общения, его внутренний счетчик безошибочно определяет момент безболезненного расставания. А вот другой герой (героиня) поняла всю прелесть такой привязки именно из-за манящих перспектив быстрого обогащения и восхитительного ощущения власти.

И можно бесконечно долго спорить о том, кто оставит более заметный след в истории: отрешившийся от всех одиночка, нашедший самовыражение в написании детских сказок с совсем недетскими проблемами; или яркая эгоистичная стерва, буквально шагающая по трупам, но озаренная светлой мыслью благотворительности. Только такой спор никому не нужен, ведь каждому важно жить в гармонии именно с самим собой – так, как позволит собственная совесть. Если кому-то с ней можно легко договориться и не заморачиваться ответственностью за свои поступки, то именно ему удастся преодолеть без потерь Долину Совести — парадокс…

Бесподобное погружение в размышления о предназначении. Кто-то ругает авторов, что раздули сюжет из ничего. Я же поставлю высшую оценку, это, безусловно, — «моя» книга.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга. Сюжет уровня братьев Стругацких, а вот реализация на уровне молодёжных подростковых романов. Слишком по-женски. Слишком поверхностно. И так часто у данных авторов… Когнитивный диссонанс. Нет, ну серьёзно… садишься в эксклюзивный «Феррари», а под капотом ВДРУГ мотор «лады-калины». Но этот роман и ещё «Пещера», пожалуй, лучшее, что я читал у этого авторского дуэта. Совсем иная фантастика. Такая которой очень не хватает (лично мне) в последнее время.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Противно. И, если авторам хотелось погрузить в атмосферу уныния и безысходности, то им это удалось! Книга прочитана за день, с появлением Анжелы в сюжетной линии читалась по диагонали, все свелось к противостоянию «хорошего» и «плохого», причем довольного условного. Не хотелось оставлять эту эмоциональную грязь на следующий день. Ну а теперь к самой идее книги. Ни какая это не фантастика, а очень даже банальная действительность. Авторы лишь слегка увеличили харизму и свалили всю ответственность за последствия общения на одного героя. С их позиции, если человек осознает свою обаятельность, видит, что люди к нему тянутся, то должен нести за это ответственность? Бред. Авторы усилили эффект от уз физическими страданиями и неизбежной смертью, мы все в итоге умрем. С их позиции в случае неразделенной любви, которая порой заканчивается суицидами, тот, кто не любит должен поступать «по совести» и нести ответственность за отсутствие чувств? А если такое происходит в треугольнике муж-жена-любовница? На чьей стороне должна быть совесть? А в случае разрыва таких отношений у кого-то одного точно будут и душевные и физические страдания. Можно сказать, такого надо не допускать, я согласна. Но мы притягиваемся к друг другу по каким-то необъяснимым причинам, порой не контролируя себя. Авторы сократили время время страданий привязанных узами, ускорили их смерть. Но разве мучения всю оставшуюся жизнь не страшнее? И разве надо жить не по душе? Отдавая долг другим, не забывать отдать долг перед собой, чтобы в конце жизни не говорить, да я жил/жила ради тебя, я тебе жизнь отдал/отдала. Ну да ладно, это мое видение. Но как же хромает сюжетная линия.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
От чего умерла мать главного героя? Он же не покидал ее. А как абсурдно звучит позиция Влада по отношению к Анне. Он не хотел привязывать ее узами... Бред. Тогда уж он должен был бояться привязать своих будущих детей, которые рано или поздно должны были создать свои семьи. Причем здесь она сама? Он боялся, что она его не полюбит, а именно привяжется, или боялся, что сам ее разлюбит? Тогда здесь явная неуверенность главного героя в себе! Причем здесь благие намерения??? А тот факт, что Влад нарушил границы счастья Анны, как с этим быть? Вроде как не тронул, но влез в ее жизнь, стал писать письма, постоянно напоминая о себе. Переложил, так сказать, часть груза на чужие плечи. Да, он жизнь ей частично испортил. А как реагировал ее муж на такие письма? Что же сюжет молчит. За столько лет мог бы хоть раз найти письмо, а вот понять наличие таких писем? Нормально звучит фраза, я наблюдаю за твоей жизнью на расстоянии. Да, если б муж Анны узнал, как Влад подсматривал за их отношениями, поцелуями, то явно не испытал бы восторга. Да и Влад, дай ему волю, то и в постель бы к ним влез? Хрень какая-то. Оставил человека в покое это значит никаких напоминаний о себе!
Даже не знаю, какую оценку поставить за книгу. Вроде как и задела, но по большей части в отношения недосказанности сюжета, нет ощущения целостности, есть много но.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга мне понравилась.

Особенно интриговала первая часть книги, когда Влад еще сам толком не понимал что с ним не так. Идея с привязыванием показалась мне новой и оригинальной, уж по крайней мере не избитой.

Сначала юный Влад проводил эксперименты, не особо понимая еще как действует механизм привязывания. И последующие совестливые поступки, когда понимание пришло, с одной стороны располагали к себе, с другой было откровенно жалко Влада, который отказался от своей любви и вынужден был жить отшельником.

А вот появление Анжелы показало, что не все люди так совестливы как Влад. И они полные противоположности. Тем ужаснее, что они вынуждены сосуществовать вместе. И даже поженятся в итоге... Я так надеялась, что Анжела изменится под влиянием Влада, но увы... Концовка вовсе не хеппи энд. А я так на него надеялась.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне сложно сказать наверняка какая была задумка у авторов, когда они брались писать этот роман. Но как мне кажется идея была следующая: найти ответ на вопрос «является состояние не могу без тебя жить — достаточным признаком любви». Авторы пользуясь инструментом фантастики разделяют созависимость и любовь и дают ответ на этот вопрос. Очень четкий и полный. Насколько этот ответ кому подходит — судить читателям. Но с данного конкретного угла зрения — ответ дан практически исчерпывающий.

Отличная книга.

PS: Может быть можно было написать чуть короче. Но мне было нормально и книга занудной не казалась.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я долгое время не читала Дяченок, по той причине, что хотела их читать только в бумажном варианте... Но решила все-таки изменить своему решению, чему я очень рада. Мой выбор пал на «Долину совести» И я об этом ни минуты не пожалела.

Надо сказать, что начиная читать роман, я ждала чего-то сопливо-розового, неземной любви до гроба, или чего в этом роде... Странно, учитывая, что с творчеством авторов я неплохо знакома, и не стоило ждать от них розовых соплей...

Изначально, будучи ребенком и подростком Влад предстает не с очень хорошей стороны, используя свой дар себе на благо, или экспериментируя со своим окружением... И мне казалось, что именно он — отрицательный персонаж. И воображение рисовало мне Анжелу неким ангелом! Но как же я ошиблась!

Анжела — жестокая, эгоистичная натура, стремящаяся к власти и деньгам, использующая свой дар себе на благо, сеющая на своем пути горе и смерть... Яркий запоминающийся образ.

И вот две противоположности случайно сходятся...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И Анжела попадает в собственную ловушку.
Как банально... И как страшно, наверное пауку попасть в свою же паутину...

Герои вынуждены жить рядом, находить компромиссы, пытаться выжить, ибо смерть одного, повлечет мучительную смерть другого... При этом их взгляды на жизнь противоположны, и нет никакого намека на чувства...

Если характер Влада описан достаточно прямолинейно сначала романа, то про Анжелу правда открывается постепенно, и под маской жестокой стервы — обнаруживается израненная душа, и невольно начинаешь ей сочувствовать, понимая, что порой жизнь не оставляла ей выбора, кроме того, как использовать свой дар, чтобы выжить, несмотря, на то что в некоторых своих бедах она виновата сама... И она тоже способна, не только ненавидеть, но и любить, вот только судьба обошлась с ней крайне жестоко, мстя за все то зло, которая она причинила людям.

Напряжение романа росло постепенно от части к части, от главы к главе, и вдруг все успокоилось...

Еще один напряженный всплеск и неожиданная концовка...

Я редко пишу подобные слова, но концовка вышла скомканной, оставляя ощущение неудолетворенности... Надо было заканчивать 4-мя частями или просто оставить героев в момент спокойствия.

Мне лично не хватило в финале напряжения, эмоционального выплеска, этакого катарсиса или антикатарсиса... Концовки после которой сидишь оглушенная, пытаясь прийти в себя... А ведь все шло к этому. А вышло все как-то буднично, спокойно, на мой взгляд. Слишком быстро авторы перешли от спокойствия к напряжению, да и напряжения особого не вышло. Итог вышел стремительный и... никакой. Весь эмоциональный заряд книги ушел в никуда.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как ни странно, но сначала не понравился этот роман, даже думал отложить его «напотом». Однако постепенно втянулся так, что не смог оторваться и прочитал всего за неделю, может потому что люблю такие вещи, где есть над чем подумать.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это рассказ с незамысловатой философской идеей,намеренно и не очень хорошо размазанный до размеров романа. Дочитывал только из принципа. Концовка смазанная, но ожидаемая. Ничего после себя не оставила, только облегчение, что наконец-то осилил.Впечатления от прочтения отрицательные, но не потому что написано плохо. Написано нормально хоть и невероятно затянуто. Отрицательные эмоции потому что этот «роман» чистой воды пустословие и в моем личном понимании слова — графомания. Вышел бы крепкий хороший рассказ. Ну пусть повесть. Но роман, где толком ничего не происходит и сотни (!) страниц посвящены душевному гастриту героев это уже слишком. Условная отрицательность и условная положительность ГГ (обоих) прописана неплохо, обоим сочувствуешь по своему. Но главный вопрос после прочтения — а нафига было писать именно так и именно столько? Хорошо что взял книгу почитать у друга, а не купил, иначе бы плевался еще сильнее и в личной библиотеке бы не оставил. Читать с опаской или перелистывая всю «воду». Тогда можно и за пару часов управиться. Незнакомым с творчеством Авторов с этой книги знакомства не начинать! Ставлю 5 из уважения к стилю Авторов и умению излагать буквы на бумаге, но это все достоинства «романа», что повторяюсь ИМХО, без сюжета и интриги — почти графомания.

Оценка: 4
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно не понимаю и не разделяю восторгов других.

Имеем — половину идеи в виде некого дара, размазанную нанослоем на 300 страниц полудетективного содержания. Следить за логистическими потугами героев, и потугами авторов высосать сюжет из пальца было скучно часто вплоть до зубной боли. Если бы это было 30 страниц плюс, например, раскрытие загадки дара или его решения или более интересные и глубокие параллели с реальным миром (а не тупо захватить власть и всех озолотить), то получился бы прекрасный рассказ. А так получилось бррррр. Деньги, конечно, рубить хочется всем, и 30 страниц не продать как 300, но надо ж и старание прикладывать хоть какое-то.

До этой книги думал, «Vita nostra» слаба была, но пришлось переменить мнение. Там хотя бы фантастика была с куда более интересной идеей, которую авторы просто не собирались раскрывать.

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вправе ли мы ради спасения милионов страдальцев жертвовать хоть одним человеком? А может цель всё-таки иногда оправдывает средства?

Книга очень тонко показывает, что идея спасти страну, спасти мир, спасти всех обычно возникает у самых, что ни на есть испорченных людей. Эпический герой в реальности, обычно, антигерой.

Я не скажу, что это очень интересная книга. Местами она очень скучна (особенно в начале). Но это сильная книга. Книга-бич.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх