fantlab ru

Клиффорд Саймак «Нечисть из космоса»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.38
Оценок:
190
Моя оценка:
-

подробнее

Нечисть из космоса

Hellhounds of the Cosmos

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 32
Аннотация:

Человечество в страхе попряталось по домам. Крупнейшие города — мировые столицы — ничего не могут поделать с наступающим противником. Их поглощает таинственный Ужас. Все началось в отдаленных районах, населенных небольшими поселениями. По ночам на деревни начали нападать неизвестные существа, а утром оставались только обглоданные трупы. Выжившие в ужасе лепетали о каких-то тенях, которым нельзя причинить никакого вреда. И вот теперь человечество содрогнулось. Один за другим исчезают человеческие поселения под натиском бесплотных теней, которых не могут остановить все армии мира. Газеты кричат: «Атака из космоса!», «Человечество обречено!»...

Но доктор Сайлес Уайт сделал открытие. Враг не имеет никакого отношения к космосу. Это действительно вторжение, но из четырехмерного мира, существа из которого в нашем мире абсолютно неуязвимы. Единственный шанс остановить их — это отправиться в их измерение и сразиться с ними. Для этого доктор Уайт построил машину, добавляющую людям четвертое измерение и переносящую их во вражеский мир. Чем же закончится эта битва?

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— журнал «Astounding Stories, June 1932», 1932 г.


Похожие произведения:

 

 


Мир красного солнца
2006 г.
Прелесть
2022 г.

Периодика:

Astounding Stories, June 1932
1932 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читая название этого рассказа Саймака, можно предположить в его строках встречу с инопланетянами или полёт к далёким звёздам. Но читаешь один абзац, читаешь второй, вот уже и половина рассказа освоена, а другими мирами и не пахнет. Зато интенсивно ароматизируют другие измерения, как-то четвёртые, пятые и прочие, но в большей степени привычное нам третье и последующее. Нечисть в рассказе действительно будет, но придёт она не с Альфы Центавра, а из другого измерения, и именно на борьбу с подобным типом пришельцев с помощью учёного будут брошены людские силы. Рассказ начинается и заканчивается новостными сводками, «молниями», типографскими наборными машинами. С каждой секундой в мире рождается свежая новость, и одна из них в самом начале – всеразрушающее Зло в лице непобедимого Ужаса, а в самом конце – прямо противоположная. В рассказе будут гениальные догадки учёного, проникновения в чужие измерения, схватка с противником и, как водится, в некоторой степени трагический исход. Для некоторых лиц — трагический, для большинства же — победный.

+9

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не рыба, ни мясо... Таково моё мнение об этом рассказе.

Отбросим техническую сторону, отбросим психологическую, добро пожаловать в четвёртое измерение... А какое оно? По каким жиёт правилам? Это тоже отбросим. Главное здесь загадочная нечисть, битва двух годзилл, и бравый репортёр вдобавок.

Вообщем, добро пожаловать...

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно сказать, что при жизни автора рассказ не переиздавался ни разу. Чистый, незамутнённый палп: свободный и порой впечатляющий полёт фантазии при отсутствии всего остального, что должно быть в хорошей фантастике. Даже тему путешествия в другие измерения через полвека после «Флатландии» Эбботта сложно назвать свежей.

Никто из писателей-фантастов так не вырос над собой, наверное, как Клиффорд Саймак. Достаточно сравнить, каким образом тема вторжения на Землю неведомого зла раскрыта в «Нечисти из космоса» и в не самом удачном позднем романе «Братство талисмана». Даже у Роберта Сильверберга между ранним и поздним творчеством больше общего, да и среди его рассказов середины пятидесятых попадаются неплохие. Впрочем, справедливости ради надо признать, что некоторые сюжетные ходы Саймак впоследствии использовал: вспомните рассказ

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Дезертирство», герой которого тоже решает не возвращаться из командировки.

Короче говоря, рассказы Саймака 1930-х годов нужно читать лишь для того, чтобы понять, каким писателем он был в молодости и каким стал в зрелости.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этом рассказе интересная идея — идея деградации материи, от более совершенного состояния к более простому. Молодой Саймак умел генерировать интересные концепты, но как-то уж очень долго учился их описывать и прописывать. Идея была любопытная, однако она полностью нивелируется, без дураков, совершенно ужасным описанием «четвёртого измерения», и поединка двух великанов в нём. Пытаясь описать неописуемое, автор изобразил банальное условно-фэнтезийное пространство, и банальных поединщиков-великанов с узловатыми кулаками, которые долбят друг друга в челюсти.

Невероятный идиотизм!

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сама по себе идея: вторжение чужаков на Землю из другого измерения интересна. Но, вот сюжет, как мне кажется, здорово подкачал. Ни стиля, ни логики, ни красоты, я уже не говорю о смысле. Одним словом историкам фантастики или тем кто планомерно читает данного автора, но только для сравнение с хорошими произведениями.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Считаю, что попытка показать другую вселенную, с иными законами, вышла так себе. Кому интересна эта тема рекомендую «Экспедицию в иномир» Сергея Снегова. Рассуждение же об отрицательной эволюции вселенное вообще бессмысленны с точки зрения сюжета

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из этого рассказа получился бы отличный комикс. Газетчики, Чёрный Ужас, безумный учёный со страшным агрегатом, четырёхмерное пространство, зелёная луна, битва двух титанов с экзотическими именами Мал-Шарфф и Оуглат (прямо в стиле Ёроол-Гуя, Олхой-Хорхоя и Шай-Хулуда). Добавить ещё здоровенных кулачищ и надписей в стиле: «Бдыщщщ», «Ба-бах», «Гррр...» и «Арррргх» и получился бы мясистый и нажористый комикс :) Читать же это в виде рассказа скучно.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно очень хороший рассказ оказался. Золотой палп в чистейшем виде. Странное, притягательное очарование того времени. Сплав мифа и газетного репортажа. И все сделано буквально наощуп, даже не тридцатилетним в ту пору юношей. Все-таки талант не спрячешь и не пропъешь. Я уже не говорю об идейной составляющей — эволюция со знаком минус, как здесь не вспомнить Станислава Лема с его Големом 40 лет спустя. Даже система с иерархией измерений изложена хоть и диковато, но внутренне непротиворечиво. Фэнам в далеком 32-м должно было сносить крышу напрочь, а сам Кэмпбелл наверняка истекал завистью от такой подачи. Счастье, что этот рассказ сейчас раскопирован на всех открытых ресурсах, в оригинале. Уровень перевода на русский не могу оценить — не проверял.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх