FantLab ru

Донато Карризи «Девушка в лабиринте»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.08
Голосов:
13
Моя оценка:
-

подробнее

Девушка в лабиринте

L'uomo del labirinto

Роман, год; цикл «Мила Васкес»

Аннотация:

Аномальная жара накрыла город, начисто изменив темп и ритм привычной жизни: только в темное время суток можно работать, двигаться, выживать. И именно среди ночи Саманта Андретти возвращается из некогда поглотившей ее тьмы. Пятнадцать лет, с тех пор, как ее похитили по дороге в школу, она провела в лабиринте, не видела солнца, цветов, деревьев, не смотрелась в зеркало. Молодую женщину помещают в больничную палату. Наблюдающий за ней доктор Грин охотится не за монстрами во внешнем мире, а за сознанием их жертв. Возможно, воспоминания Саманты смогут навести на след того, кто держал ее в заточении.

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
А. Миролюбова (1)

Девушка в лабиринте
2019 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итальянский нуар

***

Донато Карризи – талантливый писатель и режиссер. Вы только подумайте – он, будучи писателем, сам экранизировал две своих книги. Многие ли писатели могут похвастаться подобным? Навскидку, у Чбоски есть книга и он же ставил по ней фильм. Почему этот момент так важен? Автору не так-то просто экранизировать свою же работу. Ведь тут либо придется слепо следовать оригиналу (что, скорее всего, будет пресно и скучно), либо что-то менять, рискуя нарваться не просто на неприятие, но и на признания самим собой совершенных ошибок. Выходит, что автору\режиссеру придется соблюдать сложный баланс между следованием оригиналу и внесением косметических правок. Или можно смело кроить оригинал, надеясь выстрелить. Вот только на одного выстреливающего (последнее, что на слуху – это ремейк «Джуманджи») приходится прорва неудачников («Темная башня» — самый громкий последний провал). В общем, Карризи – смелый писатель (и режиссер).

«Девушка в лабиринте» — довольно короткий детектив в стиле нуар. Италия, наши дни. Жуткая жара буквально кипятит мозг всем и вся. Вдруг размеренная жизнь буквально взрываются из-за новости – полиция находит женщину, пропавшую 15 лет назад при странных обстоятельствах. Стареющий частный детектив Бруно Дженко решает снова взяться за это дело, зная, что 15 лет назад он потерпел сокрушительное поражение. Вот это и есть зачин для сюжета, который развивается сразу в двух плоскостях.

Бруно Дженко отвечает за первую сюжетную линию. Она же и будет основной (как по объему, так и по развитию истории). Карризи особо удался образ этого частного детектива. Бруно очень талантлив и самодостаточен. Он очень ловко ведет расследование, действуя на грани фола. Зачастую он идет вперед за счет интуиции (порой за счет удачи или даже dues ex machine). Порой кажется, что Дженко – это шаблонный персонаж. Он пьет, он обрюзгший, он изворотлив в своей лжи. Но это лишь маска, чтобы вы увидели шаблон, покуда Бруно скрывает свою личность и собственные таланты. Автор раскрывает персонажа не просто за счет того, что делает Бруно (ведет расследование), но и за счет отношения Дженко к тому или иному моменту. Например, к смерти. Или к долгу.

Вторая сюжетная линия – Саманта (Сэм) Андретти. Девушка пропала в 13 лет, большую часть жизни она провела в плену у маньяка. Она почти ничего не помнит, она практически сломлена.

В конечном счете обе сюжетные линии скрутятся в одну. Но вот как это произойдет – отдельный разговор. Донато Карризи очень лихо обходится с твистами, выдавая их в самые неожиданные моменты. Говорить о них более детально не стоит, чтобы не скатиться в спойлеры.

Роман определенно хорош за счет твистов, за счет атмосферы нуара (Дженко одной ногой в могиле, куча мрачных персонажей, гнетущая атмсофера), за счет героев (Дженко – попадание в яблочко). Плюс интрига. Автор выдерживает ее до самого конца. И пусть есть несколько намеков, они достаточно незаметные, если не посмотреть фильм до книги.

А что же по негативным сторонам? Их мало. Очень, очень мало. Негативные моменты тут только по части нелогичности\ошибок\deus ex machine. Давайте честно – где логичное продолжение блефа Дженко? Копы ничего не получили от Бруно взамен прослушивания телефонного разговора. А как вам то, что Дженко на раз-два находит этого анонима? В фильме Карризи исправил этот момент. В книге же – рояль в кустах. Бруно так же слишком легко находит зеленый домик и футбольное поле. Судя по всему, что первое, что второе – места старые, пережить 30 лет они, конечно, могли бы. Но разве краска (зеленая!) выдержит так долго? А поле? Это же любители. Причем любители из разряда последних в списке. Ну да ладно. За такую интригу и твисты можно простить маленькие прегрешения по части логичности. Ах да, еще один минус – не совсем раскрыты мотивы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
лже-Грина
. Почему он так делал? Как на него вышла Мила? Непонятно. В фильме это тоже не особо хорошо обыграно.

Заключение: «Девушка в лабиринте» — очень классный детектив, он держит в напряжении, интрига не отпускает до последнего. Экранизация тоже получилась очень здоровской, Карризи в ней исправляет несколько неточностей. Книгу можно читать в отрыве от цикла «Мила Васкес».

9 лабиринтов из 10.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

– Вместо того чтобы доискиваться, кто они, ты должен был бы задаться вопросом, что они такое.

Что-то никак не складываются у меня отношения с Васкес. Книжный цикл идет с таким скрипом, что третью книгу, не смотря на скромный объем, растянула на неделю! Причем и тема интересная, а мне как-то фиолетово, ведь знаешь, что Карризи выкинет в конце такое, что придется сразу же брать следующую книгу, а перевода еще нет. И, уже закономерно, забудьте о том, что вопросы, тянущиеся с первой книги, будут раскрыты.

Саманта Андерти пропала 15 лет назад и вот неожиданно возвращается. Что с ней случилось? Где этот лабиринт, из которого она чудом выбралась? Но что не менее важно – кто скрывается под маской Банни? Находясь в больничной палате, Сэм вместе с доктором Грином должна будет вернуться в тьму и рассказать свою историю.

Пока Саманта в больнице, частный детектив, которого в год пропажи девочки, наняли родители, начинает поиски маньяка. А где же Васкес? Мила, как в анекдоте:

– Видишь суслика?

– Нет

– А он есть!

К сожалению я не могу сказать, что детектив захватил. Одну линию раскрыла в середине, тут и к гадалке ходить не надо, а вот путь к Банни чуток топтался. Мне не хватало динамики! А фендибобер в конце, лишь вызывает ряд вопросов. Не, благодаря девочкам, которые раньше читали, и по ходу объяснили, как они поняли, – более менее собрал пазл, который, все равно держится на соплях.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Восьмой роман Донато Карризи. Третий в серии о Миле Васкес. Вышел 4 декабря 2017 года.

Оригинальное название романа, «L'uomo del Labirinto», лишь с великой натяжкой можно перевести как «Девушка в лабиринте», но русский издатель решил таким переводом пробросить ниточку к другому (и одному из самых известных) романов Карризи — «Девушка в тумане». (Который в оригинале назывался «La Ragazza Nella Nebbia». Можете поискать одинаковые буквы в названиях этих двух романов.)

Сюжет. Тринадцатилетняя Саманта была похищена неизвестным. Ее поиски так ни к чему и не привели. Через 15 лет ее нашли на болотах — голую, со сломанной ногой, но живую. Теперь она в больнице и доктор Грин пытается разговорить ее, с целью получения сведений о ее похитителе. А полиция пытается найти ее похитителя и место, где ее держали все эти годы.

Параллельно полиции расследование ведет частный детектив Бруно Дженко. Когда-то давно его нанимали для поисков Саманты ее родители. Тогда Бруно не справился. Сейчас он пытается вернуть тот старый долг. К тому же это его последнее расследование — у Бруно болезнь сердца и жить ему осталось считанные дни, а то и часы.

Две сюжетные линии. Которые так и не пересекутся. С одной стороны Бруно, с его решительностью и фатализмом. Он ищет маньяка, он находит маньяка. Он умрет в процессе своих поисков. Но воскреснет, чтобы помочь с поимкой маньяка. Здесь стандартный детектив имени Карризи — с упором на детские травмы, на маньячество, передающееся от маньяка к маньяку. Всё те же темы, что и в ранних его романах. Только расследование упрощенно (в романе не так много букв, по сравнению с тем же «Подсказчиком») и отдельным событиям не помешало бы дополнительное объяснение. Но зачет — Карризи смог прилично описать еще парочку представителей из своей теории «обыденности зла».

Вторая линия. Саманта и доктор Грин. Здесь у нас игры разума. Женщина вспоминает годы в плену. Воспоминания в виде отдельных зарисовок из разных лет. Доктор старательно их фиксирует. До самого конца романа не слишком понятно, зачем всё это надо. Особенно, когда Бруно уже вышел на след маньяка и показания Саманты становятся не нужны для его поимки. Но в конце романа Карризи эту линию вывернет наизнанку — и всё ради эффектного фокуса, так чтобы читатели сказали «Вау!». Чего уж там, я тоже так сказал.

Технически, этот роман относится к циклу о Миле Васкес. Опять таки технически, Мила и становится главным героем романа. Практически — лучше не читать предыдущих романов о Миле и не знать ее историю. Тогда по ходу чтения «Девушки в лабиринте» не будет возникать дурацких вопросов, типа «А при чем здесь вообще Мила?» или «А почему ее не ищет вся полиция?» Правда, тогда концовка покажется весьма скомканной и надуманной.

Некоторые места в романе и так кажутся надуманными, но, думается, я знаю, почему Карризи решил написать их именно так. Дело в том, что Карризи экранизировал этот роман — фильм вышел осенью 2019 года. Да и писал он его, вернее всего, изначально с мыслями о большом экране. Автор ранее экранизировал свой роман «Девушка в тумане», а эта «Девушка» стала его второй экранизацией своего же произведения.

Тогда становится понятно, почему автор изменил схемам предыдущих романов о Миле. В тех романах маньяки шлялись толпами и полиция только успевала их ловить. В «Девушке» маньяков существенно меньше. Некоторые моменты романа выглядят невнятно на бумаге (например, рисунок Мэг), но отлично визуализируются на экране. И некоторая невнятность книжной концовки на экране должна произвести еще большее «Вау!». (Как в книге показать сравнение лиц?)

Не лучшее произведение Карризи. Но и не худшее. Просто еще один достойный триллер от теперь уже признанного гранда этого жанра.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх