Марина и Сергей Дяченко «Волчья сыть»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Так случилось, что овцы построили свой город... Их великие изобретатели много лет изыскивают новые способы борьбы с волками, а люди... людям, которые создали этих овец разумными, до них нет дела. Им и самим до сих пор не удалось ответить на вопросы, над которыми ломают свои рогатые головы главные герои рассказа. Но Дым-Луговой должен преодолеть длинный и полный опасностей путь, чтобы встретиться со своими создателями, чтобы узнать, зачем он живёт и какое будущее у его стада. И только он сам волен делать свой выбор — свобода или безопасность. В нём самом борются природа и разум, и лишь от него зависит, что окажется сильнее.
Входит в:
— журнал «Если 2000'12», 2000 г.
— сборник «Последний Дон Кихот», 2001 г.
— антологию «Wilcza krew», 2003 г.
— сборник «Год чёрной лошади», 2007 г.
— антологию «Украинский хоррор - 2007», 2007 г.
— сборник «Парусная птица», 2008 г.
Награды и премии:
лауреат |
Мраморный фавн, 2000 // Повесть |
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 2001 // Средняя форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2001 // Средняя форма (повесть) |
- /языки:
- русский (9), украинский (1), польский (1)
- /тип:
- книги (10), периодика (1)
- /перевод:
- П. Лауданьский (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
arturramires, 29 ноября 2018 г.
Хочу уточнить и, отчасти, возразить — как в сторону аннотации, так и по направлению к многочисленным отзывам:
__В произведении нигде не указано, что речь идёт об овцах.
___Равно как не только не упоминается ни о каких рогах и копытах — но неоднократно действующие герои называют себя людьми, свои лица называют именно лицами, и ходят они на двух ногах и в обуви, а верхними конечностями (руками, по-видимому) ловко управляются с «самострелами» и протирают мокрыми тряпочками столы и доски на стенах (на которых, наверное, могут и писать) в своих учебных аудиториях и лабораториях...
А то, что речь идёт возможно о существах, имеющих некоторое сходство (физическое и психологическое) с овцами — мы вполне имеем право догадываться, но не более того, по-моему.
Повесть мне представляется полифоничной и весьма неоднозначной по восприятию. Я для себя самого её даже сравниваю с «Градом обреченным» Стругацких.
Мне о-очень понравилось в ней буквально всё. Уважение к авторам выросло буквально до небес.
Seidhe, 10 апреля 2014 г.
Не знаю, как мимо меня прошла эта повесть, потому что за авторами в то время я пытался следить, но сейчас произвела она впечатление... Первый раз я прочитал её пару дней назад. Сегодня — начитался отзывов на сайте. С удивлением узнал, что речь в повести идёт не о людях, а о цивилизации разумных овец. Прочитал снова.
Дальше будет сплошной спойлер: С первого раза я совершенно не врубился, что речь идёт про эту самую цивилизацию разумных овец. Прочитал это, как философскую притчу о выборе и о стаде. В которой важны не биологические подробности (потому что овцы с самострелами — это, конечно, сильно) и не правдоподобность, а категории выбора, который каждый делает сам. Я поставил 10. Сегодня, перечитывая произведение, и пытаясь рассматривать это как рассказ именно о разумных овцах, я понял, что повесть ничего не теряет. И не стал изменять оценки.
Reynar9, 19 ноября 2016 г.
Повесть — трафарет нашего общества. Основная «серая» масса мечется между хозяевами и волками. У хозяев свои интересы и цели а «овцы» им интересны только ситуативно, иногда как «еда», иногда как «развлечение»-объект для всевозможных опытов (генетических, политических, социальных). Чем стадо послушнее тем лучше. И уж конечно хозяевам не нужны индивидуальности в стаде. В лучшем случае ему дадут самому расшибить лоб об стену, в худшем.... А для этого есть волки, которым в принципе всё равно кого жрать.
Схема типична для нашей цивилизации. Мрачно, но так уж сложилось.
amak2508, 31 мая 2009 г.
Мне кажется, у зрелых Дяченок вообще нет проходных, написанных для количества и денег вещей. Даже из такой, казалось бы совершенно дурацкой, ни на что не пригодной предпосылки, как цивилизация разумных баранов, они умудрились сделать отличную повесть. Так жизненно, столько серьезных мыслей и проблем, о которых вместе с авторами, пока читается книга, надо передумать.. Да еще как увлекательно, да еще прекрасный язык.. Но больше всего, бесспорно, удался образ главного героя — практически такого же, как мы с вами, но умеющего через сомнения и неуверенность определить то главное, что в этот час важнее всего и, борясь с собственным страхом, добиваться этого.
Единственным недостатком повести является то, что она немного тяжеловата в чтении (непривычно много думать приходится :smile:)
Searcher, 13 мая 2005 г.
Как знать, может, и нас создавали для того, чтобы мы ответили на главные вопросы вместо своих создателей... говорят, я уж больно на главного героя похож.. не знаю, со стороны виднее
asb, 10 ноября 2007 г.
Интересна идея повести о разумных животных.
И сюжет держит в напряжении до самого конца.
Yazewa, 7 марта 2009 г.
«Пусть режут. Лишь бы вели.»
Аллегорическая повесть с никогда не теряющими актуальность вопросами. Ее стоит перечитать не один раз; когда исчезнет интерес к коллизиям уже знакомого сюжета, эти вопросы проявятся ярче. Так же, как и неоднозначность ответов. И асоциации новые всплывут...
Это здорово, что рождаются такие книги.
saddlefast, 30 июня 2009 г.
Замечательная сказка от Дяченко. Мне напомнила «Остров доктора Моро» и «Кроликов и удавов» одновременно.
Сказка про животных. Вот идут по полю охранные бригады. Переговариваются молодые новобранцы, их ведет уже три года отслуживший на заставе боец. Идут, охраняют поля от волков — ужасных созданий, терроризирующих рубежи родного края.
Дозор выставлен, но и еще есть одно препятствие для волков — это специальные маячки, издающие невыносимый для волков ультразвук. И, вот, мы видим вроде стандартный малоразвитый мир крестьян, вынужденных охранять свои родные поля от диких животных.
А тут вдруг выясняется, что эти солдаты и все жители деревень, которых они охраняют , — это не люди. А овцы.
Потомки овцы Молли, ставшей в результате человеческих опытов разумной.
Вроде и сатиры тут мало, но возникают параллели с социальными притчами о животных. Особенно, тогда, когда баран-герой рассказа идет просить совета у Людей. И вспоминаются потому «Кролики и удавы» — та же тема о природе власти и о страхе и лжи, лежащих в основании подчинения.
Вроде, и мрачной фантастики тут мало, но когда видишь разрушенную лабораторию овец, где проводились вивисекторские опыты над пойманной волчицей, ныне медленно подыхающей, прикованной к исследовательской аппаратуре, — читать становится страшно и вспоминается «Остров доктора Моро». Или когда читаешь о страхах главного героя, попавшего к людям на ферму и не могущего ничего сделать, доказать, что он разумный — ноги подкашиваются, и он только блеет перед Творцом, умирая от ужаса. Та же тема, что и в «Острове доктора Моро» — создания новой рациональности и поиска критерия разумности.
Аксолотль, 17 марта 2009 г.
Одна из любимейших вещей. Много здесь уже говорилось о об основной идее, морали произведения, но я хочу подчеркнуть, что повесть просто превосходно написана — интереснейший сюжет, просто не возможно оторваться, тайны, загадки, даже второстепенные персонажи прописаны ярко, читается на одном дыхании, страницы переворачивал с нетерпением. Просто удивительно как Дяченкам удалось облечь свои мысли в такую увлекательную форму. Глубокий поклон авторам.
MarchingCat, 5 августа 2012 г.
Если вдуматься — это одна из самых впечатляющих их сюжетных находок... точнее, не то чтобы находок... как обычно — в общих чертах уже встречавшийся ранее сюжет обыграть так, и написать так, что просто восхищаешься.
Михаль, 24 марта 2008 г.
Все в этой повести как всегда у Дяченок: философский смысл, глубокий психологизм, прекрасный язык. Но не могу я себе представить жвачных животных с руками вместо копыт, а иначе как бы они могли освоить человеческие инженерные технологии?
horseman, 18 января 2009 г.
Повесть — интересная и продуманная аллегория. Овцы здесь совсем не овцы, да и люди — не совсем люди. Авторы попробовали искусственно «развести» общественное и индивидуалистическое начала, имеющиеся у любой личности, благодаря чему конфликт между ними заиграл в полную силу. Думаю, «поиск предназначения» Дыма-Лугового найдет отклик в душе любого, кто когда-либо пытался отказаться от стадных инстинктов и пойти своим, непроторенным путем.
P.S. Не стоит тратить силы, пытаясь представить себе, как в точности выглядели овцы-мутанты: видеоряд явно не являлся для авторов первостепенной задачей :lol:
VovaZ, 2 мая 2020 г.
Несколько необычный, драматический памфлет. Впрочем, от Дьяченко мы не ждем банальщины.
С одной стороны «Разумные стадами не ходят», с другой, безусловная наивность ГГ, в желании любой ценой спасти свою цивиллизацию, не имеющую ни цели, ни идеалов, ни будущего.
Линия памфлета безусловно перекликается с настоящим и будущим России, прошедшей перелом от стадного социализма, к бездуховному капитализму. По крайней мере, в глазах нашего поколения, к которому пренадлежат и авторы.
Драматическая линия так же ярка и колоритна. Цивиллизация разумных травоядных, и ее интеракция с человечеством, вышли прекрасно.
elent, 31 января 2009 г.
ГГ мечется между сытой жизнью и смертельной опасностью. И хотя его выбор ясен заранее, все же очень хорошо показана деградация из-за сытости и беспроблемья.
kastor, 24 февраля 2007 г.
Прекрасная вещь, пропитанная насквозь идеей гуманизма. Эдакая оптимистическая трагедия вполне наших дней. Сдается мне, что до читателя пока не все дошло. По прошествии времени надобно будет перечитать. Где-то там есть и второй, и третий планы. Кроме почти библейского героя с его любовью к соплеменникам, жаждой познания и жертвенностью. «Скотный двор» Оруэлла, вывернутый наизнанку.