fantlab ru

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.69
Оценок:
336
Моя оценка:
-

подробнее

Падшие ангелы Мультиверсума

Роман, год

Аннотация:

Грандиозный прорыв в области высоких технологий принес человечеству не только неисчислимые блага, но и огромные проблемы. Генетически измененные животные начали угрожать существованию цивилизации. Пытаясь сохранить привычный жизненный уклад, люди запираются в гигантских укрепленных мегаполисах.

Однако если угрозе извне можно противостоять при помощи оружия и оборонительных систем, то как спастись от страшной угрозы изнутри — загадочных и зловещих «падших ангелов», убийц, которые приходят из глобальной Виртуальной Реальности Мультиверсума и для которых практически нет невозможного? Ключевыми фигурами в борьбе с «ангелами» становятся киборг Глеб, член ордена Новых Тамплиеров, и хакер Антон Зверев.

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 624

Активный словарный запас: очень высокий (3435 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Звёздный Мост, 2004 // Лучшая дебютная книга

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Падшие ангелы Мультиверсума
2003 г.

Издания на иностранных языках:

Puolę Multiversumo angelai. Pirma knyga
2005 г.
(литовский)
Puolę Multiversumo angelai: Antra knyga
2005 г.
(литовский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Антиутопия, помещенная в ближайшее будущее, отстоящее от нашего сегодня всего лишь на 25-30 лет. Даже с учетом того, что роман написан десять лет назад, нужна немалая смелость для столь близких прогнозов.

Прогнозы малоутешительны. Виртуальная реальность симметрично ответит на вторжение человека, природа тоже, и возникнет странный синтетический мир, в котором соединяться элементы миров Лукьяненко, Дика, Дивова, Герберта и многих других фантастов. Фишка этого романа в том, что в нем нет ни одной оригинальной идеи, ни одного оригинального образа. Все заимствовано у других. Но при этом заимствования так перетасованы, что вместе образуют мир, не воспринимаемый как нечто вторичное. Заимствования видеть не перестаешь, но Мультиверсум — это не Диптаун или Реальный Мир, он сложнее, страшнее, фундаментальнее.

Благими намерениями дорога в ад вымощена. И люди сами мостили путь в Мультиверсум, где многие теряют себя, где стираются границы между жизнью и не жизнью до такой степени, что живой человек не может быть уверен в том, что он живет, действует, чувствует, а разум мертвого осознает происходящее с гораздо большей степенью достоверности.

«Я мыслю, следовательно, существую», — заявлял древний мудрец. Он был прав, употребив слово «существую», а не «живу». Погрузившись в мир Мультиверсума, очень скоро перестаешь понимать, кто живет, а кто функционирует, и есть ли между ними разница.

Человек по невежеству своему втаскивает в мир нечто, изменяющее мир до неузнаваемости. Что именно втащили в мир, остается непонятным. Но границы материи и мысли в этом мире истончились до опасного уровня, а что за ними, неизвестно.

Роман должен понравится любителем качественной боевой и социальной фантастики. Мне понравился, хотя читается вещь тяжело, язык автора легким не назовешь, роман очень объемный, персонажей и сюжетных линий много, некоторые развиваются, некоторые обрываются, идет чередование фрагментов, относящихся к разным временам и разным персонажам, не всегда называемым по имени. Но в совокупности все это не создает непроходимого хаоса. Мир романа хаотичен не в большей мере, чем обычная жизнь.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма и весьма запоминающаяся книга.

Во-первых, она большая. Как по объёму, так и по количеству сюжетных линий. Причем без ущерба прорисованности каждой из них.

Во-вторых, в книге воистину причудливый микс из техники, киборгов, симбиотов, клонов, необъяснимых способностей, тайн и виртуального мира (в чём-то фэнтезийного). Причем мир в итоге получился живой, многогранный, не искусственный. Все составные части соединились очень органично.

В-третьих, герои. Их много, они разные, со своими историями. И это именно действующие лица, а не статисты.

И, наконец, сама история. Я даже затрудняюсь сказать парой слов, о чем она. Уж слишком всё объемно, нелинейно, порой непредсказуемо. Скажем так: это несколько переломных дней в жизни большого Города (и его окрестностей — реальных и виртуальных), а также его многочисленных обитателей, с эксурсами в прошлое. Причем финал во многом открытый. Да, одна масштабная проблема была решена, зато назрела другая, не менее опасная для людей. В этом даже видна некоторая цикличность, ведь основой и в том, и в другом случае были засекреченные проэкты, вышедшие из под контроля.

Ну а всё это вместе... Очень запоминающаяся книга ))

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй с виде текста совершенно бы не осилил — действительно месиво выходит, слишком много линий, слишком много персонажей и никакого объяснения сначала. Но вот вышла абсолютно чумовая начитка от TED'a и это просто ах: начитка на столько качественно сделана, что если далее написано, что персонаж говорит с акцентом, то он уже сейчас с ним говорит! Атмофера в итоге такая, что хоть ножом режь.

Если же касаться именно содержания, то:

1) Персонажи очень хорошо проработаны и не типичны

2) Сюжет не сказать чтобы шедевр, но хорош

3) Юмора нет, но он тут и не нужен

4) Язык в общем-то обычный, но сильных косяков вроде нет и на том спасибо

5) На удивление незаметны логические дырки -в книге есть места которые никак не объясняются, но они не идут опреки другим событиям и для такого объёма текста это уже неплохо.

В целом книга похожа одновременно на Киберпространство Гибсона, в чуть меньшей степени на Диптаун Лукьяненко и самую малость на сталкера или подобные выживастики с мутантами.

В общем неплохо, очень неплохо, но на бумаге такое читать запутаешься и заскучаешь.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Будучи истовым поклонником киберпанка, я, признаться, прочел не так уж много произведений в этом жанре, изучая его, в основном, по творчеству Уильяма Гибсона. Бесконечно увлекательный роман «Нейромант», неоднородный цикл «Муравейник», вязковатая «Мона Лиза Овердрайв»... Пожалуй, все. Были еще попытки читать опусы Лукьяненко, и Дьяченко, но ни язык авторов, ни атмосфера книг, на мой взгляд, не выдерживают никакой критики.

Знакомство с творчеством Леонида Алехина я начал с «Сердца Черного Льда» — книгой скучноватой и сумбурной, впрочем, не лишенной оригинальности. Поскольку первое впечатление об этом авторе не сложилось, «Падших Ангелов Мультиверсума» я не брал в руки достаточно долго.

В не столь отдаленном будущем человечество будет вынуждено запереться в циклопических городах, защищаясь от ярости матушки-природы, которой, очевидно, надоело, что самозваный «венец творения» вытирает о нее ноги. В хрустальных шпилях, пронзающих облака, живет местная элита — хозяева жизни, олигархи, директора и владельцы крупнейших корпораций. Буквально у них под ногами снует средний класс, всеми силами рвущийся в Небеса новой эпохи — ведь там их ждет богатство, власть и натуральная свинина. Наконец, на городском дне вольготно себя чувствуют отбросы всех мастей — от мотобанд до свихнувшихся киборгов, от мутантов до безумных сектантов. Там жизнь не стоит и гроша, а прохожих прямо на улице хватают и потрошат «торговцы ливером». Весь город окружен кольцами высокотехнологичной защиты, которая не дает ордам мутировавшей живности извне насладиться самым обильным «шведским столом» в истории. Тем не менее, раз в полгода зверушки устраивают очередной Прорыв — массовый штурм городской обороны. Помимо технологий, город в меру своих сил берегут кибернетически улучшенные рыцари Ордена Новых Тамплиеров, и мутанты Симбиотического Синклита. Первые уповают на многочисленные импланты и боевую технику, вторые — на управляемые мутации и выведение чудовищ. Вот в таком, не слишком приятном мире предстоит выживать главному герою, хакеру Антону, который однажды решил вернуть свою память, заложенную в банк...

Главное достоинство книги — она действительно увлекает. Ты сидишь в кресле, листаешь страницу за страницей, и, совершенно неожиданно для себя натыкаешься на оглавление. Конец подкрадывается действительно незаметно. Автор живописует удивительную, непротиворечивую картину не слишком светлого, откровенно неприятного будущего. Будущего, где люди — рабы своих работодателей. Где Реальная власть уже в открытую принадлежит финансистам, а не правительству, фактически упраздненному за ненадобностью. Два главных и множество второстепенных героев, чьи судьбы и поступки переплетаются в причудливый узор, мозаику из прошлого и настоящего. Где практически каждое ружье рано или поздно стреляет, где нет плохих и хороших, и у каждого есть своя правда.

Среди не слишком удачных моментов — отсутствие ответов на некоторые вопросы (впрочем, так ли это неудачно?), довольно странные мотивы некоторых действующих лиц, групп и организаций, и не слишком хорошая редактура. Например, представив персонажа в момент его появления, автор больше не упоминает его род занятий. Принимая во внимание, что повествование то и дело скачет с одного героя к другому, страниц через сто немудрено забыть, кем же является тот или иной тип, и кто кому кем приходится. Другим минусом является некоторая предсказуемость сюжета, в котором осталось слишком мало места для настоящей интриги. Злодеи просчитываются с самого начала, и, периодически радуют фразами в духе «За ним, идиоты!». Ближе к финалу откровенное раздражение вызывает огромный, как будто выдранный из очередного фэнтези фрагмент, сократив который, автор бы оказал читателям огромную услугу.

Тем не менее, читаются «Падшие ангелы Мультиверсума» на одном дыхании. Закрыв книгу, чувствуешь ту самую печальную апатию, которая ненадолго охватывает читателя, которому посчастливилось погрузиться в действительно интересный и самобытный мир. Если любите жанр — не пропустите. Ведь киберпанк мертв, а мы еще нет...

Оценка: нет
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга как полотно мозаики, порезанное на столь мелкие кусочки, что не то, что рисунка — цвета не различить. Прошлое, в котором смерть и боль. Настоящее, в котором боль и смерть. Что-то, взявшее всего по чуть-чуть от миров «Призрака в доспехах» и второго Deus Ex, так и не дождавшегося своего отмороженного «спасителя», «Судьи Дреда» и «Пятого элемента», «Матрицы» и «Города Грехов». Всего самого темного и зловещего. Интриги людей — и уже не совсем людей, или уже совсем не людей — как провода и платы. Нити судеб сотен людей, сплетенные и перепутанные. А надо всем этим — тонкая изящная паутина sincronicity, — синхроничности, — для которой пока в русском языке не придумано достойного термина. А подо всем этим — темные щупальца Мультиверсума. Из этой мешанины выныривают сюжетные линии, чтобы тут же кануть и больше в книге не появиться, являются и пропадают персонажи. И кажется, что ни один из тех, с кого повествование начиналось, не доживет до конца этого шестисотстраничного «трипа», помешанного из крови и самых высокотехнологичных наркотиков.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Больше всего напоминает сказку. Несмотря на жанр киберпанк, на довольно жестокие реалии жизни и на подробное описание разлетающихся мозгов, это именно сказка — с предсказаниями, героями-спасителями, судьбой и чудесами. Странное сочетание, но мне понравилось.

Порадовала фантазия автора в описании оружия будущего и путей изменения человеческого организма: биологические бомбы, симбиоты в ротовой полости и других столь же привлекательных местах, хим.лаборатории, вживленные в ткань печени. Действительно, зачем ограничивать себя плазменными установками и портативными лазерами?

Жутковатая картина будущего, на мой взгляд — одна из самых правдоподобных. Охотники за ливером — ни один некромант в жестокости и чудовищности своих поступков не сравнится с повседневной работой этих людей, да они просто мастер-класс могут давать группам Черных властелинов и Повелителей тьмы.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересная книга безусловно. Отзывы были правы — это четкий русский киберпанк, за который не стыдно, таких не много. Такое чувство, что многое из этого романа позже трансформировалось в популярный цикл популярного писателя, где тоже корпорации, своего рода метаэволюция и сокращения типа «фобов». Но книга не лишена недостатков, что не позволяет поставить высший балл.

В достоинствах: лихо закрученный сюжет, масса объемных колоритных персонажей, интрига, нарастающая динамика и яркие боевые сцены. Эдакая смесь из аниме, анимационных «Обителей зла» и классического голливудского крошилова. Богатейший словарный запас Автора, его профессиональные познания в экологи и околоэкологической тематике. Умение подбирать метафоры и образы, язык книги очень живой. Любителям жанра киберпанк читать в обязательном порядке.

Недостатков тоже хватает: стиль. Часто рваный, с переходами во времени и стилистике, с ненужными заигрываниями с читателем (почти прямая речь Автора) и частой сменой настроения. Затянутость и легкая запутанность (местами нелегкая). В какой-то момент боевые сцены начинают утомлять, хоть и красивые. Сюжет такой непрямой, что путает в персонажах и воспоминаниях «кто кому сделал гадость сто страниц назад». Кое-какие сюжетные линии не до конца раскрыты. Динамика, растущая к финальной схватке, поднимается к ней по ступеням, сделанным из роялей. Каждый из них снабжен специальным логичным объяснением, откуда именно этот рояль появился именно в этих кустах, но сути это не меняет. Их очень много. Как и растущей с каждой страницей крутости противников-союзников. Показался не совсем удачным большой кусок финала а-ля ВР, будто из самостоятельно фентези выдрано и смотрится несколько неуместно (кроме того, автор слабо разбирается в холодном оружии и историческом фехтовании, некоторые моменты без улыбки читать нельзя, это портит атмосферу). Слишком много персонажей, даже самые проходные любовно выписаны, что путает. Сюжетные линии и скачки во времени путают еще сильнее, с композицией у Автора в этом романе вообще слабовато. И еще непонятно, зачем один из персонажей назван именем популярного японского писателя.

Несмотря на вал критики, если бы Алехин написал продолжение, я бы обязательно прочитал. Итог — отличная книга не без спорных или слабых моментов, прочитать которую было удовольствием, чего и вам советую.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга, которая понравится далеко не всем читателям: слишком много действующих лиц, слишком много отдельных эпизодов, спонтанно перескакивающих не только от одних героев к другим, но и по времени — то сегодня, то десять лет назад, то двадцать... И, главное, слишком много, как это теперь говориться, «мочилова» (если на станице не появляется два-три новых трупа, то это страница просто потеряна для чтения). Правда, главных героев автор по мере сил и возможностей старается не убивать и поэтому они у него оказываются сверх-супер-живучими, быстро оправляясь от смертельных ран....

Читатель вынужден крутиться в мешанине эпизодов, среди, как правило, не очень симпатичных героев, очень долго не представляя, зачем это все написано. И только на подходе к последней трети этого огромного, шестисотстраничного труда начинаешь потихонечку представлять, кто же из героев в нем чего хочет и зачем.

Впрочем, для бездумного чтения (прочитал-забыл) эта книга не самый плохой вариант — она весьма динамична, очень легко читается, а число нелепиц и нелогичностей в ней не превышает среднего уровня для таких книг. Единственное, что напрягает, это размер романа: все-таки хотелось бы, чтобы в книге такого объема была бы хоть какая-нибудь мысль...

Оценка: 4
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга.

Автор играет с кучей идей и героев сразу. Иным бы хватило этого добра на десяток томов. Возможно, каждая идея и типаж уже были не раз использованы, (на вскидку — «Матрица», «Неукротимая планета», «Вспомнить все», «Нейромант») но у Алехина все они переосмыслены и сияют по новому. И при этом все в месте складывается в цельную и гармоничную картину.

И да, события, экшн. Множество сюжетных линий. Иногда повествование идет от лица второстепенного персонажа, который появился буквально на одну сцену, но и такой персонаж выписан тщательно и с любовью.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В очередной раз гуляя по закоулкам сети, я наткнулся на иллюстрации к давно почившей отечественной карточной игре «Диктатор. Контроль» (эта игра была у меня в беспечной юности, еще в простеньком бесплатном варианте). И с удивлением узнал, что она, оказывается, была основана на какой-то книге. Черт дернул меня ознакомиться с первоисточником…

Такое ощущение, что автор решил запихнуть в свое произведение все, что тогда было в моде. Тут и киберпанк, и постапокалипсис (достаточно нелепый, к слову), и «Матрица» с виртуальным миром и изменением реальности, и созвучная ей «Схизматрица» с противопоставлением киборгов и биомодификаций. А еще сектанты с гвоздеметами, друиды с мономолекулярными серпами, персонаж, которого зовут в точности как модного тогда японского писателя. Только какого-нибудь нарко-алхимика по имени Паоло Коэльо не хватает, ей-Богу. Складывается впечатление, что автор хотел слепить что-то вроде своего Shadowrun, только не за десяток лет и книг, а сразу, с наскока. Не вышло. Вышла жуткая мешанина из своего и чужого. Дочитав книгу до середины, я закрыл ее со спокойной душой и осознанием того, что некоторым воспоминаниям юности лучше в ней и оставаться, ни к чему ворошить их сызнова.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантастика про будущее. Только это не светлое будущее, а очень темное и враждебное к человеку, а самое стремное, что это не очень далекие 2040-е годы. Что тут произошло — до поры до времени непонятно, но в один момент природа отреагировала на вмешательство человека ответным ударом: в результате эволюционного взрыва животные обрели огромную силу, ловкость, ядовитость и мощнейшую агрессию по отношению к человеку. Люди укрылись в городах, в которых ко времени основного действия образовались мегакорпорации, производящие высокотехнологические штуки вроде боевой брони, трущобы с наркотиками и охотниками за донорскими органами и прочие атрибуты фантастического мегаполиса. Книгу свою автор собрал из киберпанка, постапокалиптики и криминальных боевиков 90-х — как выяснилось, все это удачно сочетается. Тут есть целая коллекция вооружения и всяких примочек и прибамбасов. А разнообразие способов убийства — это просто праздник какой-то, то есть ужас, конечно. Наименее экзотические из них — скармливание акулам или погружение в ванну с растворителем.

А знаете ли вы, что мозг человека способен воспринимать одновременно только 7 +/- 2 раздражителей? Кое-как воспринимаются тамплиеры в середине 21-го века; акулы-сканеры; полумифические Янтарные Башни; олигархи, похищающие моделей прямо с подиума и модели, без оглядки и моментально в них влюбляющиеся; клоны, японцы и клоны-японцы; ангелы-антивирусы; лабиринт с Минотавром; разнообразная виртуальная реальность; безумные садовники. Но когда объявился доктор Харуки Мураками, крупнейший специалист по защите данных и автор бестселлера «Охота на крыс», сознаюсь, мозг начал искрить, так что не поручусь за то, что восприняла все правильно и в полном объеме. Тем не менее, вот топ-5 самых ударных моментов:

5. Наш паровоз вперед летит. Как попасть в огромный охраняемый штаб-небоскреб суперкорпорации? Протаранить его воздушным поездом! Стопроцентный успех, потери минимальны.

4. Боевая слизь. Новейшая разработка — биоробот «Протей», представляющий собой, эм, слизь. Заползая в нос человеку и удобно размещаясь в мозгу, «Протей» берет на себя управление телом, превращая хозяина в зомби. Опознать зараженного можно по тоненькой слизистой ниточке, которая тянется из его носа прямо в мозг оператора.

3. Старая добрая пьяная драка в трактире. Долой биотехнологические навороты! Булавы, мечи, пистолеты и чуточка жульнической магии. Участвуют: лысый гном, четырехрукий мужик, пиратская королева по имени Мэри Кровь и другие.

2. Хакерская атака. Образцово-показательное проникновение в суперзащищенную банковскую ячейку (в виртуальной реальности, понятно) в поисках изъятой памяти. Похоже сделанные сцены были во многих фильмах и книгах, но интересно, что те фильмы/книги были выпущены преимущественно после «Ангелов».

1. Невероятный замес в Доме Друидов — побоище, совмещенное с попытками экзорцизма, под руководством не то искуственного интеллекта, не то оцифрованного сознания. При участии тамплиеров, наемников, ангелов, милиции, саранчи и хакеров.

И при всем при этом в книге есть сюжет, да еще какой! Крепкий, логичный, с огромной кучей персонажей, клубком переплетенных сюжетных линий, сдобренный массой флэшбэков, хотя и не без роялей в кустах. И неоднозначный пост-эпилог. И хоть голова после этой книги у меня гудит, процитирую известного персонажа: «А зато мы победили скуку!» Победили с особой жестокостью, не дав ей ни единого шанса.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга вызвала некоторое сожаление, по поводу приложения таланта автора.

Да, интересный футуристический антураж, не поспоришь. Боевые технологии будущего, чудеса генетики, залихватский киберпанк.

Захватывающие боевые сцены, с прекрасным драйвом и высоким драматизмом.

Интересные, колоритные персонажи. Автор ухитрился придать живой колорит не только людям, но даже кибернетическим устройствам и программам.

Однако, дамы и господа, где же сюжет?

А его, считайте, и нет. То есть автор, безусловно, задумал некую интригу, и цепь сюжетных событий. Однако, увидеть её читателю не представляется ни малейшей возможности, за огромным количеством текста, описывающего второстепенные сцены, а так же историю персонажей, не имеющие по линии романа особого значения.

Таким образом, роман можно открыть на любой сцене, и с некоторым удовольствием, эту сцену прочесть. А вот прочитать, с начала, до конца, выходит бесполезно. Интрига почти не просматривается.

Насчёт оценки немного затруднился. Чтение доставило определённое удовольствие. Однако, произведение заявлено как роман, и в этом качестве явно не состоялось.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какое-то месиво, а не книжка. Такое впечатление, что автор писал под воздействием одного из тех наркотиков, которые так красочно описывает.

Непонятные люди непонятно куда бегут, стреляют. Персонажи появляются, чтобы умереть через три предложения. Герои теряют память, восстанавливают память, продают память и получают чужую память, падают в кому и выходят из комы. Какая-то муторная нарезка из сцен, длящихся от силы абзац. Отдельные истории в принципе проследить можно, но назвать это дело «повествованием» язык не повернётся.

Складывается впечатление, что к концу книги все ниточки должны сойтись, но страдать ради этого на протяжение 99% — явно не стоит. Автору стоит поработать над композицией, в конце концов он не для детей-даунов с дефицитом внимания пишет. Не дочитал.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я думал, что в россии не могут написать нормальный киберпанк — в этой книге я был дико рад обнаружить, что при высоких технологиях не забывают о жизни городского дна. High tech — low life! Действительно редкость когда автор при всем кибере не забывает о панке, еще ценнее когда он умеет обращаться с языком и сюжетом.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный экшн. Действие не прекращается ни на минуту. В книге показан самый радикальный путь развития человека. Все эти киборги, новые люди, клоны.

Сюжет книги отлично прописан, много неожиданных поворотов. Однако сразу стало ясно, что за метоэволюцией стоят люди. Природа по своей сути живет инстинктами, а здесь у нее появились чувства (ненависть человеку), и сразу понятно, что человек влез туда, где ему не место.

Концовка порадовала, нет этого слащавого хэпи-энда. В таком романе это в самый раз.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх