fantlab ru

Марина и Сергей Дяченко «Мизеракль»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.73
Оценок:
450
Моя оценка:
-

подробнее

Мизеракль

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 59
Аннотация:

Бродит по миру женщина, и цель ее — подобрать замок для ключа, с которым она никогда не расстается. И никому не открывает связанную с этим ключом тайну. Надежду на завершение поисков дает ей случайно встреченный маг со странным прозвищем Мизеракль.

Входит в:

— антологию «Фэнтези-2003», 2003 г.

— антологию «Украинская фэнтези - 2006», 2005 г.

— антологию «Драконы никогда не спят», 2010 г.


Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2004 // Средняя форма

номинант
Интерпресскон, 2004 // Средняя форма (повесть)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (11)
/языки:
русский (11)
/тип:
книги (11)

Фэнтези-2003
2003 г.
Когда рушится мир
2004 г.
Варан
2004 г.
Магам можно все
2004 г.
Украинская фэнтези — 2006
2005 г.
Варан
2008 г.
Хозяин колодцев
2008 г.
Мизеракль
2009 г.
Драконы никогда не спят
2010 г.
Хозяин Колодцев
2010 г.
Уехал славный рыцарь мой
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

You will be given the wide belt

And the big key to the gate

Amorphis ©️

Благородная, хоть и немного вздорная госпожа Доминика путешествует по королевству с кучером и служанкой.

Непрезентабельная гостиница, подозрительный маг, спасающий Доминику от больших неприятностей с проклятым плащом и набивающийся в напарники. В напарники по непростому квесту Доминики — найти замок для ключа, в который колдун превратил дорогого Доминике человека. Она одержима найти замочную скважину, которая подойдёт её ключу, суёт ключик в каждую дырку. Я знаю, что не надо везде примешивать Фрейда, но тут по-другому не получается. Хотя авторы имели ввиду метафору наличия у человека цели.

Маг, собственно, и оказывается тем самым Мизераклем из названия. Несложную игру слов нам объяснят в конце. Отгадывая, не замыкайтесь на основном значении слова мизерабль — ничтожный. Оно тут не подходит.

Квест Доминики и Мизерабля очень похож по настроению на первый фэнтези-цикл авторского дуэта, начатый романами «Шрам» и «Привратник». Крайне необычная магия и маги. Никаких фаерболов, всё очень странно, необычно и очень атмосферно. (Я даже проверял, не входит ли «Мизерабль» в цикл «Скитальцы».)

Мастерски написанные диалоги — так говорят настоящие, умные люди.

По повести мог бы/может получиться культовый мультфильм, в духе таких вейрд-сторис нашей мультипликации, как «Халиф-аист» или «Алиса».

Приятное послевкусие, повесть морально ничуть не устарела.

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Красивая история с интригующим сюжетом. При всей незамысловатости действия, «Мизеракль» всё же успевает очаровать харизмой своих героев и их взаимодействием. Становится действительно очень интересно, чем завершится их история и смогут ли они справиться хотя бы с самими собой.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта повесть (чем остальные романы данного сборника) гораздо «ближе к классическому миру фэнтези», где есть некий путь, трудности лишения, схватки и сражения...

Но и здесь «осталось место» для извечных сомнений о правильности былых поступков и о необходимости извечного поиска ответа на «очередной вопрос». Центральный персонаж «героини» здесь лишь соседствует с другими ГГ, «масштаб которых» (уверен) позволит им «появиться на страницах другого рассказа или полноценного романа». В целом субъективная оценка «отлично». И да... не ищите «правильной концовки»...

Прочитано не в первый... и (чувствую) не в последний раз...

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему-то ожидала более объемной книги – что в страничном выражении, что в смысловом…

В этом произведении авторы дают читателю гораздо больше возможности задуматься о побудительных мотивах для тех или иных поступков.

Сюжет достаточно простой, а поводов для размышлений – много.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Авторы в пору расцвета — изящно, качественно, с обязательными недоговорками. Спасибо!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Годная фэнтезятина, но абсолютно не зацепила. Несмотря на то, что львиная доля пространства отдана опасному и притягательному Мизераклю (так напоминающему Дудочника), я по прошествии пары дней уже слабо помню детали повести. Центральную мысль «Мизеракля» можно с большой натяжкой назвать интересной; «Горелая башня» была сложнее и умопомрачительнее на голову, а то и на две, да и пронзительнее раз в тыщу. В ней чувствовалась такая сила, что отвернуться было невозможно, приходилось заглядывать в такие глубины, где простой смертный рассудить не может. Нынешняя же повесть даже не смогла удержать внимание, а по наполнению скорее напоминает женский роман. Беспомощная и романтичная, целеустремленная и бескорыстная героиня встречает загадочного мага, вызвавшегося помочь ей по доброте душевной. Понятное дело, масочки рано или поздно слетят (а если точнее – прямо как по команде, очень вовремя), а там не за горами развязка и хэппи-энд. Но даже последний умудрился разочаровать – как же по-дурацки все сложилось, серо и скучно. Моя душа требовала новых устремлений, нового поиска (известно кого), а получила законченную историю, где остались загадки, которым не под силу всколыхнуть хотя бы подобие любопытства. Таки вот.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ключевая фраза здесь «человек без цели подобен ключу без замка». Но как часто мы об этом забываем! Без цели человек просто никто. Но мало кто это может прочувствовать. Чтобы что-то понять, этим надо проникнуться. Мизеракль даёт эту возможность, доводя бесцельную жизнь до абсурда. Если разобраться, не такой уж это абсурд, просто немного утрированная реальность. Вокруг нас много людей, бесцельно живущих и даром тратящих время (и часто они сидят в меловых кругах). Пусть читают Мизеракль- может, что уяснят для себя.

В нацистской Германии врач- психиатр попал в концлагерь и чтобы не сойти с ума, он начал исследовать психологию узников, обретя цель жизни на этот период. Он заметил, что люди, имеющие цель в жизни (а не просто выжить в лагере) чаще выживали, чем те, у кого не было цели. Исторический факт. От газовых камер наличие цели вряд ли спасало, а вот от болезней инфекционных и прочего, наверняка спасало.

Книги Дяченко подталкивают нас к осмыслению казалось бы банальных вещей, которые нам втолковывают ещё с начальной школы, а мы не хотим иъ воспринимать. Они меняют нашу жизнь, дают бодрость духа. И цель. И пример для подражания. Без навязчивого морализаторства они вторгаются в сознание и переворачивают его. Как текстовый модуль из Vita Nostra:wink:

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Традиционный фентезийный мир с постоялыми дворами, магами и аптекарями вполне себе гармоничен. Гуманизм без морализаторства: делать добро или нет — даже не личный выбор героев , скорее часть их сущности. Оба главных героя психологически интересны, сильны, привлекательны. Волшебное дерево и кротовья нора возвращают в Сказку, любимую с детства. Прочтешь , и как ребенок вновь поверишь: сила в доброте и сострадании.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В ряду умных, ярких, сильных вещей тех же Дяченко эта повесть окажется совсем неприметной, но «Мизеракль» — тот редкий случай, когда заканчиваешь читать с улыбкой. Написать по-настоящему добрую историю так, чтобы она не содержала в себе фальши, логических нестыковок и раздражающей слащавости, мало у кого получается. Спасибо авторам за то, что у них — получилось.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, «Мизеракль» — прекрасный образец фэнтезийного творчества супругов Дяченко. Почему я делаю акцент на фэнтезийном? Потому, что многие тексты Марины и Сергея имеют более психологичный характер, местами – жестокий и даже, возможно, для кого-то заумный. Но есть произведения, которые придутся по нраву любителям романтичной и в то же время умной фэнтези, в меру необычной и интересной. «Мизеракль» — из таких. Он стоит наравне с романами «Ритуал» и «Варан» и рассказами «Горелая башня» и «Хозяин колодцев», погружающих читателей в изящный волшебный мир и знакомящих с интригующими персонажами, о которых после прочтения загадок остается не меньше, чем было до.

Герои повести – девушка, странствующая в поисках замка для волшебного ключа, и встретившийся ей маг со странным прозвищем Мизеракль – непохожи друг на друга и в то же время их роднят причины, по которым они странствуют и по которым поступают именно так, а не иначе. Оба они способны совершить чудо. Они встретились на краткий эпизод в жизни, чтобы помочь друг другу, и расстались, но след в душе останется у обоих. Во время их краткого путешествия читателю показали мимоходом очень интересный мир со своей историей, полный чудес и необычной магии. За границами повествования остается так много того, о чем могли бы поведать авторы… Как жаль, что рассказано так мало! Но от этого «Мизеракль» еще больше очаровательна.

Для тех, кто никогда не читал Дяченко, «Мизеракль» может стать отличной повестью для знакомства. Для тех, кто читает и любит авторов, повесть к прочтению обязательна :smile:

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Маленькая повесть, от которой веет теплом и надеждой. Героям хочется сопереживать, верить в их удачу и победу. Девушка, бродящая по свету ради мужчины, которого она даже толком не знает и полюбила за его неотправленные письма — что может быть прекрасней и добрей. Получился такой добрый фэнтезийный квест, в котором все нацелено на победу, на поиски несуществующего в мире замка, к которому подойдет ключ. Читаешь такое произведение, и отдыхаешь душой, потому что не нужно напрягаться из-за массы незнакомых терминов, кучи действующих лиц и сюжетных линий. Просто, добротно, красиво. Мне понравилось. :glasses:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фэнтезийная, мягкая, совершенно романтичная вещь. Сразу видно, кто из соавторов играл первую скрипку. Очень женская.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Простенькая фэнтезийная повесть. Написано интересно и со вкусом. Однако особых впечатлений и мыслей не вызывает. С одной стороны, очень много экзотики, причудливых сказочных «спецэффектов»: особенно оригинальна магическая дуэль. С другой стороны – многие моменты напоминают перекликаются с романом «Магам можно все»: колдун-маньяк, который по непонятным принципам превращает людей в ключи напоминает Препаратора, те же странствия девушки и мага – только все гораздо проще и без глубокой философии. Помещенная в один сборник с романом, да еще и после него, повесть выглядит невыгодно.

Итог: изящная вещь, не случайно больше понравившаяся женской аудитории. Фирменных дяченковских моральных теорем и драматизма не наблюдается, хотя авторский стиль во всей красе. Приятно читается, забывается через полчаса…

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне Мизеракль понравился как-то по-особенному. Наверно тем, что в нем не было раздражающих шаблонов фентэзи: герои спасают не мир, а конкретного человека, причем такого, который при жизни казался всем никому не нужным. Герои кажутся очень близкими, и основная мораль произведения «Жизнь человека, которого любят, не может считаться бесполезной» трогает и лично мне кажется очень мудрой

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не бог весть какой угадыватель сюжетов. Да и не считаю, что это особенно важно — предсказуем ли сюжет, вывернут ли совершенно оригинальным образом... Но в этой повести об истинных мотивах главных героев, пусть без деталей, в общих чертах, но догадался задолго до того, как они их открыто признали. И не вижу в этом недостатка, совершенно наоборот. То, что для авторов эти мотивы естественней и сильнее придуманных «для правдоподобия» эгоистичных причин; то, что они сумели создать мир и героев, для которых эти мотивы естественны и описать их так, чтобы естественность была очевидна читателю — огромное достоинство самих писателей и рассказанной истории. (Хотя, по правде сказать, определённой подсказкой служит уже её название.)

И изложено тоже превосходно. Много прекрасных, выразительных, точных деталей. Отношения между волшебниками, которые называют один другого «друзьями», полные ненависти, соперничества, зависти и нетерпимости, но в то же время и чувства общности, заставляющего их беспокоиться друг о друге и искренне горевать о тех, кому приходит конец — мучительно правдоподобны. Ни разу не сказано, что Лив иронизирует или ёрничает, но ирония с оттенком фиглярства чётко слышна в построении его фраз, в выборе слов. Полёт на дереве, путешествие кротовыми норами описаны с почти физиологической точностью. И всё это без излишеств, лаконично, в ограниченном объёме... Даже имя мужа Доминики в конце не названо. Дениз это или кто-то другой — для рассказанной истории уже не имеет значения.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх