FantLab ru

Стюарт Тёртон «Семь смертей Эвелины Хардкасл»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.34
Голосов:
138
Моя оценка:
-

подробнее

Семь смертей Эвелины Хардкасл

The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle

Другие названия: The 7½ Deaths of Evelyn Hardcastle

Роман, год

Аннотация:

На бал-маскараде в Блэкхит-хаусе, имении семейства Хардкасл, произойдет убийство: на пике праздника, под аккомпанемент величественного салюта, погибнет красавица Эвелина, единственная дочь и наследница Хардкаслов. Но умрет она не единожды: пока Айден Слоун, один из приглашенных на праздник гостей, не разрешит загадку ее убийства, этот день будет повторяться снова и снова, неизменно завершаясь роковым пистолетным выстрелом. Единственный способ разорвать этот порочный круг — установить личность убийцы. Но каждый раз, после каждой неудачной попытки, Айден приходит в себя в чужом теле — и каждый раз в разном…

Примечание:

В США роман был издан под названием «The 7½ Deaths of Evelyn Hardcastle».


Награды и премии:


лауреат
Books Are My Bag Readers' Awards, 2018 // Роман

лауреат
Премия Коста / Costa Book Awards, 2018 // Премия Коста за Дебютный роман

Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2019 // Криминал, сенсация, триллер (1 739 голосов)

номинант
Премия критиков "Strand" / Strand Critics Award, 2019 // Дебютный роман

номинант
Премия журнала «Nowa Fantastyka» / Nagrody «Nowej Fantastyki», Za rok 2019 // Зарубежная книга года (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Семь смертей Эвелины Хардкасл
2018 г.
Семь смертей Эвелины Хардкасл
2020 г.

Издания на иностранных языках:

The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle
2018 г.
(английский)
Le sette morti di Evelyn Hardcastle
2018 г.
(итальянский)
The 7½ Deaths of Evelyn Hardcastle
2018 г.
(английский)
The 7 1/2 Deaths of Evelyn Hardcastle
2018 г.
(английский)
The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle
2018 г.
(английский)
As Sete Mortes de Evelyn Hardcastle
2019 г.
(португальский)
Cele sapte morti ale lui Evelyn Hardcastle
2020 г.
(румынский)
Sedem smrtí Evelyn Hardcastlovej
2020 г.
(словацкий)
Evelyn Hardcastle'i seitse surma
2020 г.
(эстонский)
Les Sept Morts d'Evelyn Hardcastle
2020 г.
(французский)
As Sete Mortes de Evelyn Hardcastle
2020 г.
(португальский)
Evelyn ​Hardcastle 7 halála
2020 г.
(венгерский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Название книги играет важную роль в создании первого впечатления. Помнится, «Пятнадцать жизней Гарри Огаста» заинтриговали меня именно своим названием, а также обилием вопросов, которое оно генерировало. А потом оказалось, что в оригинале книга называется «Пятнадцать ПЕРВЫХ жизней Гарри Огаста» и вопросов стало еще больше. С романом Стюарта Тёртона примерно та же история: «Семь смертей Эвелины Хардкасл» уже звучит очень необычно, но интрига возрастает, если взглянуть на оригинальные названия, коих целых два. Первое не представляет из себя ничего особенного, именно его и перевели, причем дословно, для российского издания. А вот во втором присутствует интересная деталь… Согласитесь, «Семь С ПОЛОВИНОЙ смертей Эвелины Хардкасл» заинтересовывает сильнее, нежели просто «семь».

Между тем, роман представляет собой очень герметичный детектив, под завязку напичканный событиями. И я не хочу портить кому-нибудь впечатления от прочтения, так что обойдемся без описания сюжета. Даже завязку писать не хочется, потому что, во-первых, тут в двух словах не напишешь, а сорваться в спойлеры искушение слишком большое, а во-вторых, гораздо приятнее бродить по закоулкам книги самостоятельно, нежели в заданном кем-то направлении.

«Семь смертей Эвелины Хардкасл» — это головоломка. Сложная мозаика, построенная благодаря смешению лучших детективов Агаты Кристи и фантастического допущения в виде петли времени. В итоге получился хитроумный лабиринт с неожиданными поворотами, множеством подозрительных теней и парой тупиков. Хотя надо будет вернуться в эти тупики и посмотреть на них повнимательнее, возможно, при повторном посещении что-то станет понятнее.

Все здесь строится на персонажах. Герои получились чудовищно реалистичными, за их приключениями следишь с непрекращающимся интересом. А уж загадок тут спрятано столько, что я бы рекомендовал делать пометки и пользоваться закладками, чтобы не пропустить несколько очень важных деталей. Нет, финал вы поймете и так, даже промчавшись по книге на максимальной скорости, но если хотите выжать из романа максимум, что он может дать, рекомендую читать медленно и вдумчиво, осмысляя все происходящее и отслеживая перемещения всех персонажей, которых здесь несколько десятков.

Отдельной похвалы заслуживает российское издание: стильная черная обложка с минималистичным дизайном, отличная бумага, план-схема поместья на форзацах с указанием, кто из действующих лиц в какой комнате поселился, благодаря всему этому книгу было приятно держать в руках, что добавляло удовольствия от чтения. А еще в издании шикарная аннотация, которая вроде как раскрывает завязку романа, но преподносит события чуточку неверно, благодаря чему, я ожидал совершенно другого романа и был приятно удивлен. Перевод неплох, хотя я не могу это утверждать с полной уверенностью, так как не особо в него вчитывался, настолько увлекся хитросплетениями сюжета. Это был такой трехдневный книжный запой, что сейчас ощущаю дикое литературное похмелье, но начинать читать что-то новое нет никакого желания.

Всем любителям детективов и/или временных петель читать обязательно. Кроме того, книгу стоит попробовать тем, кто обожает шевелить мозгами при чтении и пытаться раскрыть преступление раньше главного героя. С этой историей такое получится не у всех (у меня не вышло), но попытаться определенно стоит, тем более, что все улики лежат на своих местах, нужно просто обратить на них внимание и не забыть о них под конец.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

День сурка в стиле Агаты Кристи.

Классический английский детектив. Время действия, судя по некоторым деталям – начало 20 века. (Телефоны уже существуют, но в особняк связь не проведена, освещение – керосиновые лампы, есть граммофоны, люди передвигаются в каретах, но одному из персонажей дают автомобиль).

Место действия – стоящий в уединении особняк знатной, но обедневшей семьи. Особняк изрядно обветшал, но хозяева постарались придать ему хотя бы минимально приличный вид, чтобы не ударить в грязь лицом перед гостями, приглашенными на бал-маскарад. Главные гости – друзья и знакомые хозяев, все разной степени малосимпатичности, у всех в шкафах скелеты один другого страшнее, а за пазухами настоящие булыжники. То же касается слуг. Вечером произойдет убийство, виновный – кто-то из гостей, или членов семьи, или слуг. И расследование убийства, которое случится поздно вечером, начинается с раннего утра.

Главный герой приходит в себя в лесу с обнуленной памятью. Он не помнит кто он, как сюда попал, не помнит ничего, кроме имени Анна, и того, что ее убили, а он не смог помешать.

Постепенно ему объясняют правила игры. Он должен расследовать убийство Эвелины Хардкасл, дочери хозяев имения, и вечером назвать имя ее убийцы. Ему дается восемь попыток, он может восемь раз прожить этот день, каждый раз в облике разных людей. Он сохраняет память о предыдущих воплощениях внутри восьмидневного цикла, то есть ему предстоит сознательно прожить один и тот же день восемь раз. У него есть соперники, которые будут ему мешать и даже могут убивать его воплощения. Он может заводить союзников, в том числе вступать в сговор с самим собой других дней.

В общем, похоже, на правила компьютерной игры, в которой на выполнение миссии дается восемь уровней (или восемь жизней). Впрочем, ощущения компьютерной симуляции не возникает именно из-за классического антуража и реального расследования, со всеми мелкими кусочками паззла, которые в итоге нужно собрать в единую картину. При этом, как в любом классическом детективе, свидетели лгут, утаивают информацию, скрывают собственные секреты. Скелеты с грохотом выпадают из шкафов, происходят новые убийства и внезапные повороты событий. Вскрывается истинная подоплека происходящего, протянувшаяся на 19 лет в прошлое, к другому преступлению, совершенному в этом же поместье.

Я все ждала, когда же появится внятное объяснение, кто и каким образом организовывает эти петли. (Сам ли Господь Бог и это чистилище, или же люди будущего с продвинутым технологиями.) ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ – объяснили, а вот КТО и КАК – нет. Впрочем, наверное, так и нужно: сделать акцент на расследовании и на том, как в процессе меняются люди, тысячи раз проходящие один и тот же круг ада, пока не меняются настолько, что начинают действовать по-новому и наконец получают шанс вырваться из заколдованной петли.

Роман – двойное удовольствие для поклонников Агаты Кристи и любителей временных петель.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Реклама обещает нам смесь Агаты Кристи и чего-то вроде «Дня сурка» с «Квантовым скачком». Уже интересно, хотя не знаю помнит ли широкая общественность о «Квантовом скачке». Если вкратце, там речь шла о путешественнике во времени, который оказывался на месте (в теле) других людей, и таким образом действовал не от своего лица. В «семи смертях» главный герой тоже каждый раз будет просыпаться в теле нового персонажа, но каждый раз в один и тот же день.

Главный минус — чем ближе к концу книги, тем сильнее детектив скатывается в кровавый триллер :-( причем в бестолковый

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем нужен маньяк-лакей я так и не понял. Видимо только для щекотания нервов

Что касается детективной части, то в начале книги герой не столько расследует, сколько исследует окружающий мир и его законы (Можно ли изменить события дня? Можно ли сбежать с места действия? И т.д.) Но помня о жанре, можно и эти действия считать чем-то вроде расследования фантастической линии (но оно было не особо решительным, эксперементировать можно было и поактивнее). А вот что касается именно детективной линии, то здесь все слабее, вернее, есть сложная схема, уйма разбросанных по роману ключиков-сведений, и читатель даже может до чего-то догадаться самостоятельно, но разгадку сваливают на читателя безо всяких дедукций (а ведь в них и состоит половина очарования классических детективов), да и финальное решение таково что до него не додумаешься.

В общем: пятерка за идею, единица за реализацию, итого тройка (или шестерка по десятибальной шкале)

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Обычно я с лютым скепсисом отношусь ко всяким мистическим и фантастическим допущениям, когда дело касается классического или герметичного детектива. В большинстве случаев они свидетельствуют о том, что в (не)продуманных планах у автора затесалась нескладуха, и чтобы от неё избавиться, он прибегает к помощи «бога из машины» – фантастической палочки-выручалочки по типу того, что тайну убийства в запертой комнате помогает раскрыть призрак или убийцами оказываются оборотни (да, когда-то давно читал и такое).

Однако если это допущение заложено в концепцию изначально, не держит читателя за слепыша, а сразу, буквально с аннотации или первых страниц громко заявляет о себе – вот тогда мой скепсис хоть и остаётся на самую капельку, но уже прогибается под любопытством: «а вдруг удалось?»

Так вот, «Семь смертей Эвелины Хардкасл» – это почти образцовый пример того, как НАДО использовать фантдопущения в рамках лихо закрученного и реально непредсказуемого детектива, как умело и грамотно переплести жанры и даже возвысить увлекательность детективной истории именно за счёт добавления в сюжет уймы фантастических элементов. Тут вам и временные петли, и обмен разумами/телами, когда каждый новый виток петли начинаешь в другой ипостаси, и инфернальные сущности вроде некоего Чумного Лекаря, призванного наблюдать за порядком исполнения местных законов, и различные мистические перевоплощения, к финалу ставшие немного макабрическими, но не лишёнными своей логики… И всё это винегретное безумие каким-то образом не погребает под собой основу – расследование грядущего убийства или самоубийства путём постоянных расспросов и сопоставлений, а различные тела свидетелей или участников событий, в которые «вселяется» сыщик, раз за разом приоткрывают что-то новое в общей головоломке. Да, «Семь смертей Эвелины Хардкасл» в намного большей степени можно охарактеризовать как детектив с потусторонними элементами, нежели как что-то иное.

Книга далеко не идеальная, я её даже отличной вряд ли смогу назвать, всё же как минимум по темпу она очень неравномерная и невыверенная, то сумбур-сумбур-сумбур, от триллерного до чисто истеричного, то растянутая на десяток страниц сцена, которая уже в следующей главке обесценивается новым перевоплощением главного героя в другое тело. А к концу и вовсе всё летит как скоростной поезд. Там, где в классических детективах условный Пуаро ведёт свой длительный монолог с пошаговым объяснением, что и как случилось, в «Семи смертях» схожая мизансцена разыгрывается в настолько саспенсной обстановке, что от досады икнут иные адреналиновые триллеры. По крайней мере, на кон поставлено далеко не то же, что обычно подразумевается в финалах детективов, местная вселенная под конец способна удивить не только сюжетной развязкой.

Но несмотря на рваный темп, сумбурность и иногда бросающийся в глаза низкий уровень профессионализма автора (задумка и совмещение жанров на высоте, как и выстраивание законов этого мира, но исполнение заметно хромает, как минимум, в диалогах и, зачастую, отсутствии тормозов), это был уникальный книжный опыт и очень интересный вариант того, что можно сделать с обычным детективом, происходящим в удалённом поместье. Надеюсь, в дальнейшем фантазии у автора хватит на что-то ещё такое же головоломное и коктейльное, а опыт и чувство меры придут со временем.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стюарт Тёртон написал свой дебютный роман уже в зрелом возрасте. Возможно, именно этим моно объяснить то количество интересных жизненных подробностей весьма большого количества персонажей в книге. «Семь смертей Эвелина Хардкасл» безусловно одна из лучших книг последнего года. В плане детектива точно в топ-10! Да, книга просто завораживает и читается запоем. Все пропитано такой тончайшей атмосферой и таким потрясающим накалом событий, что удовольствие от чтения не покидает до последних 20-30 страниц. Дальше вы возможно прочтете спойлеры………… Я еще не решил! Это мой реверанс автору и историям в духе «Дня сурка». Так что читать или не читать это уже ваш выбор. Ну собственно книга порадовала, что я не догадался кто убийца до самой концовки! Разве это не круто? Таким и должен быть детектив. А вот чем книга не порадовала это как раз концовкой. Понятно, что автор пытался дать загадку, возможно наметил продолжение, и вопросы о том как устроен Блэквуд будут обозначены в других книгах. Там как раз есть упоминание про лайнер и деревеньку с обезглавленными трупами. Вопрос конечно в том, почему автор не раскрывает временных подробностей тюрьмы. Понятно, что это будущее. Понятно, что это какой-то вид тюрьмы. Но нет деталей. Именно их не хватает для полного завершения картины. А это оказалось чертовски обидно. Только поэтому 8,5 из 10 возможных смертей Эвелины! Читайте и радуйтесь. Такое нынче редко бывает.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга напоминает детскую игру. Дети могут играть в семью, детектив или маньяков, придумывать свой мир для игры, на основе реального или выдуманного, взятого из другого времени или чужого произведения. Вот только детям не хватает знаний об этом мире, и они заполняют пустые части мозаики из кусочков их собственной жизни. Дети могут изменить правила игры, если они мешают веселью. Дети не знают о таких штуках как мотивация и причинно-следственная связь, но оно им и не надо – они играют.

А вот автор по такому же принципу пытался написать книгу.

Вроде бы сеттинг «Семи смертей» основан на конце 19 – начале 20 века, когда общество делилось на аристократию и плебс, была в ходу сословная мораль, браки по расчёту, планы женщины на её жизнь воспримались как несерьёзная шутка, но… Возможно автору не хватило знаний о том периоде, возможно ему просто было лень продумывать собственный мир, но его тусовка аристократии выглядит фальшиво как детский утренник.

В общих чертах всё верно – есть господа, есть слуги, есть скелеты в шкафах и разная ценность жизни разных сословий. Но вот детали – автор заполняет недостающие кусочки знаний как ребёнок, беря их из собственного бытия. Так что служанки у него не стесняются фамильярничать с господами, господа не могут прикрикнуть на прислугу, не прослыв грубиянами, герой аки девочка жалеет птичку и идёт под дождь марать перчатки и копать ей могилку, вместо того, чтобы поручить это слуге, сторожка у ворот размером с неплохой дом с кучей комнат и коридорами… Едва ли не на каждой странице встречается какая-нибудь мелочь, которая разрушает атмосферу.

Автору не хватило таланта, желания или времени чтобы достоверно перенести в свою книгу реальный мир или продумать собственный.

Хотела поначалу припомнить книги с непродуманным сеттингом, которые мне нравились, но не нашла таких. Даже у скатившегося «Цирка уродов» или косноязычного «Охотника на вампиров Ди», несмотря на недостатки, мир вполне себе продуман и логичен.

Впрочем, нелепость сеттинга можно простить маленькому развлекательному чтиву (им книга не является – и размер большой, и сюжет претендует на серьёзность и запутанность), но вот отсутствие продуманной мотивации и логики действий для детектива губительна. Поначалу кажется, что автор вот-вот раскроет или хотя бы приоткроет причины творящегося в его книге сюжета, но когда он это делает, оказывается, что эти причины либо невероятно банальны (как любовная линия), либо их нет вовсе.

Опять же как в детской игре – вот этот чел злодей, потому что без злодея как-то не круто, и он будет злодействовать, потому что он злой, и ему это нравится. Вот у этих будет любовь и возникнет она из неоткуда, потому что надо вставить любовь куда-нибудь, а то, что это перечёркивает логику – фиг с ней. Если правило мешает играть, надо его отменить!

А ещё губительнее то, что автор, похоже, и сам путается в своих персонажах. В книге встречаются противоречащие друг другу детали – в диалогах, в описаниях внешности, в поступках… Как будто в печать пустили черновой вариант книги.

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По правде говоря, я была вся в предвкушении чтения книги. Меня так увлекла аннотация, так понравилась обложка (да, у меня один из факторов отношения к книге до ее прочтения — это внешний вид), да еще оттягивание самого чтения — все сказалось на ожиданиях. И хотела бы сказать, что произведение оправдало все мои ожидания, но...

Автор откровенно намудрил и переборщил. Книга, которая сперва завязывалась как интересный квест, требующий прохождения от нескольких действующих лиц, скатился в путанный клубок. Тут надо не один раз перечитать, чтобы в голове четко провести все линии, где какой персонаж что сделал и что сказал, а так же что из этого вышло. Да чтоб просто запомнить всех персонажей. В конце же вместо одного выверта было и вовсе несколько, поданных немного скомкано. А от финала-то ждешь большего.

Меня так до конца и не убедили, каким образом вообще возможна такая ловушка с проживанием одного дня в разных обличьях. Да, это своего рода тюрьма, наказание, но зачем? Как? Почему? Либо же эти объяснения были, но потонули среди не самых захватывающих действий. И по какой причине наш главный герой в нее угодил именно на таких условиях?

Плюсы у книги тоже есть, чтоб вы не думали, что книга совсем уж пропащая, а я почему-то ставлю ей четыре звезды. Задумка у автора все же хороша. И состыковка деталей проработана (по крайней мере на тех деталях, которые мне запомнились). Таки то, что герою встретилось в первый день мимоходом, могло аукнуться в последующие дни более значимо.

И детективная задумка тоже была хороша. Мне в самом деле было интересно узнать, кто же повинен в смерти Эвелины. Только мне все казалось, что в этом будет виновата одна из ипостасей главного героя. И даже разгадка смерти мальчика, случившаяся почти двадцать лет назад была интересна — это хороший такой наворот случайностей, недомолвок и борьбы чувств.

Как итог — книга на хорошую четверку. И мой совет — не ждите от нее чего-то суперкрутого и сногсшибательного, тогда и разочарование не сможет вас оглушить столь сильно.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уникальная в своём роде вещь, заслуживающая высокой оценки за новаторское сочетание идей: деконструкция викторианского детектива + хронофантастика + триллер.

Не буду расписывать экспозицию, тем более уже до меня это сделано в хороших отзывах, просто поделюсь впечатлениями.

В голове у меня действие визуализировалось в стиле аниме-сериала или ранобэ (что-то в духе «Пустая шкатулка и нулевая Мария» или «Иная»). Неплохо бы кстати, если бы сделали экранизацию, произведение это вполне позволяет.

Одна из фишек – своеобразная мрачная атмосфера упадка поместья Блэкхит (предполагаемое время сбора гостей – где-то вскоре после первой мировой войны), и это не просто стилевое решение, потом мы поймём, почему. Блэкхит перекраивает попавших в свои сети...

Середина повествования далась тяжелее, трудно уследить за всей картиной. Но совсем заскучать нам не дают: по кусочкам открывается информация о настоящих «правилах игры» и её участниках. А это не просто вариация «Дня Сурка», как можно подумать из аннотации, конструкция намного сложнее.

По масштабности и продуманности плетения таймлайнов событий и связей между персонажами, пожалуй, уступает из читанного только Homestuck'у. Может быть и найдутся какие-либо несостыкви и недообъяснённости, если умудриться скрупулезно следить за всеми деталями сюжета, но меня ничего на беглый взгляд не коробило. Хотя, честно говоря, тут больше привлекала «психологическая» линия, нежели непосредственная детективная.

Впрочем, и разгадка головоломки будет содержать пару неожиданных твистов. Интересно, возможно ли вообще их оба отгадать кому-нибудь из читавших? Я в таких вещах совсем не силён (хотя неестественность сцены у озера отметил).

Ближе к финалу темп ускоряется, и ожидает несколько действительно крупных открытий.

Как посмотрел, не всем пришлась по душе концовка, но меня она (вкупе с развитием мотивов наказания и искупления) вполне удовлетворила.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И судить нас будет по делам нашим...

В общем, «спасибо» автору аннотации, не оставившему читателю возможности как-то выразиться самостоятельно. В плане содержания. Ибо, в принципе, сказано всё. Ну, вот разве что нужно отдать должное романисту, сумевшему закрутить спираль событийно-сюжетных причинно-следственных связей таким образом, чтобы практически до конца держать читателя в неведении относительно и сути происходящего, и главного подозреваемого и виновного лица. И в самом деле, хитроумия Стюарту Тёртону не занимать, своего хватает. И читать все эти перипетии самопального расследования, то и дело повторяющиеся подобно заезженной пластинке и тем не менее постепенно продвигающиеся вперёд к раскрытию всех тайн, срыванию всех покровов и к финишным словам одного из героев романа «убийцей Эвелины Хардкасл является Имярек» — читать вот всю это вязь было в общем-то не скучно и довольно занятно.

Другое дело, остаётся вопрос — оставит ли эта книга какой-то след по прошествии некоторого времени. Запомнится ли имя автора, или канет в Лету подобно именам многих других авторов тоже интересных замороченных книг? Поживём — увидим…

А так — конечно понятно, что в моральную основу положены христианские заповеди-принципы: прощайте и прощены будете, и судить нас Бог будет по делам нашим...

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Семь

Я петляю от петли © Loqiemean

***

Казалось бы, чего можно ожидать от книги про временную петлю? В последнее время на подобную тематику чего только не появлялось. Причем как среди литературы, так и в кинематографе. И самое грустное здесь то, что оригинального здесь совсем мало. На ум приходит разве что «Патруль времени» — фильм с . Вот там действительно было нечто неординарное, пусть и с дырами в логике и сюжете. Можно вспомнить, например, фильм «Исходный код», где происходящее превалирует над темой и ее штампами. Так вот «Семь смертей Эвелины Хардкасл» — достойный ответ заштампованности временной петли.

Итак, главный герой оказывается в теле неизвестного (ему) человека. Он вынужден прожить день, разгадывая загадку смерти Эвелины Хардкасл – дочери семьи, что созвала людей на празднество. А оригинальное тут начинается на второй день, потому что главный герой (он даже имя свое не помнит!) находит себя уже в другом теле. В итоге получается интересное полотно, поскольку ситуация раскручивается с нескольких сторон. Прием сам по себе не новый, но Тёртон использует его на всю, раскрывая картину через призму маленьких пазлов. Это настолько лихо, что некоторые события первого воплощения «играют» в пятом-шестой (и далее) воплощении. Приходится держать в уме буквально все детали, чтобы не упустить ту или иную фишку. «Семь смертей» прямо-таки заставляет основательно подходить к чтению, книгу нельзя назвать легким чтением перед сном.

Что касается стилистики, то это книга-детектив с обилием смачных подробностей. Атмосфера закрытого помещения, дух таинства, заговора и непонятных событий – всё это присутствует. При этом уровень экшена буквально за гранью – на каждой странице что-нибудь да происходит. Будь то сиюминутное событие или действия того или иного воплощения. Так же надо сказать, что интригу автор закручивает очень лихо, развивая как сюжет самого убийства, так и сюжет главного героя, который ничего о себе не помнит, зато помнит какую-то Анну.

Если говорить о персонажах, то и здесь автор разогнался на ура. Почти каждый герой будто вышел из жанра дарк фэнтези. В том плане, что каждый из них с гнильцой. Кто-то едва-едва погряз в темных делах, а кто-то – по самые уши. При этом всё равно найдутся те, кому хочется сочувствовать. Воплощения же главного героя получились здорово. Каждый чем-то да отличается. И куда ценнее то, что главный герой умудряется находить плюсы во всех воплощениях, даже в тех, которые на первый взгляд выглядят совершенно бесполезными и бестолковыми.

«Семь смертей Эвелины Хардкасл» не лишены и минусов. Два выделяются особо остро. Первый – это высокий порог вхождения. По сути «первый» и «второй день» – вот сколько нужно времени, чтобы привыкнуть. Дело в сумбуре повествования, а так же в огромном количестве героев. Не помогает даже список персонажей. И если это минус индивидуальный, то второй минус более объективный и более весомый. Финал романа получился очень смазанным. Особенно по части объяснения происходящего. Конечно, кое-какие идеи по тому, что же с чем тут связано, появляются где-то в середине романа, в третьей четверти они обретают стройность, но в финале хотелось бы увидеть объяснение. А его нет. Это чистый слив – думайте сами, решайте сами. Совершенно аляповато смотрится прием из жанра YA в таком серьезном романе.

Заключение: это очень интересный, необычный, драйвовый роман. Очень много тайн и интриг, автор умело (а ведь это дебют!) справляется с напряжением. Книга очень кинематографична, читается не совсем легко (по началу), зато после порога вхождения оторваться сложно. Впечатление портит смазанный финал.

9 смертей из 10.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх