FantLab ru

Юлиан Семёнов «Петровка, 38»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.73
Голосов:
123
Моя оценка:
-

подробнее

Петровка, 38

Повесть, год (год написания: 1962); цикл «Расследует Владислав Костенко»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 22
Аннотация:

Повесть «Петровка, 38» открывает трилогию о советской милиции. Главный герой — Владислав Костенко — за время работы в Московском уголовном розыске не только становится настоящим профессионалом, опытным сыщиком, но и на деле узнаёт, что такое настоящая мужская дружба и самоотверженность. А начинается все с расследования ограбления сберкассы…

Примечание:

Авторская датировка: апрель—август 1962 г.

Первая публикация: журнал «Москва», 1963, № 8, 9.


Входит в:

— журнал «Москва 1963'08», 1963 г.

— сборник «Петровка, 38», 1964 г.

— антологию «Петровка, 38», 1971 г.

— сборник «Огарёва, 6», 1973 г.

— сборник «Противостояние», 1993 г.

— антологию «Детективы века», 1999 г.


Экранизации:

«Петровка, 38» 1980, СССР, реж: Борис Григорьев



Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Противостояние. Романы
2021 г.

Издания:

Петровка, 38
1964 г.
Петровка, 38
1971 г.
Огарева, 6
1973 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 5
1984 г.
Петровка, 38
1988 г.
Противостояние
1993 г.
Петровка, 38
1993 г.
Собрание сочинений. Том 5. Повести
1994 г.
Противостояние
1997 г.
Петровка, 38
1998 г.
Детективы века
1999 г.
Петровка, 38
2007 г.
Петровка, 38. Огарева, 6. Репортер
2009 г.
Петровка, 38. Огарёва, 6. Противостояние
2013 г.
Петровка, 38
2015 г.
Петровка, 38. Огарева, 6
2016 г.
Избранное в трех томах
2020 г.
Петровка, 38
2020 г.
Огарева, 6
2021 г.

Периодика:

Москва № 8 1963 г.
1963 г.

Аудиокниги:

Петровка, 38
2007 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произведение Юлиана Семенова «Петровка,38» получилось романтичным и увлекательным. Роман о милиции написан точным, емким, в меру красочным, в меру холодным языком. Позже роман был удачно экранизирован режиссером Б.Григорьевым.

По свидетельству Ольги Семёновой, ее отец Юлиан Семенов сам лично познакомился с работой бригады Московского уголовного розыска. Молодой писатель лично выезжал на места преступлений, участвовал в операциях по задержанию преступников, осматривал трупы, знакомился с документами. Многие события его романов происходили в действительности.

В данном романе в первую очередь привлекают образы сыщиков — Садчикова, Костенко, Рослякова. В фильме Б.Григорьева Рослякову уделено больше экранного времени. чем в романе.

Очень хороша и важна история мальчика, укравшего пистолет.

Великлепно очерчены и образы преступников — Прохор, Чита, Ромин — воплощение какого-то инфернального зла.

Интересно проследить их судьбы, что их толкнуло на преступление. Чита — Костя Назаренко — разгильдяй и лентяй, любитель пустить пыль в глаза девушкам, он отметился еще и тем, что совершил насилие над пятнадцатилетней (правда это со слов Сударя).

Гораздо более сложная и скрытая от зрителя судьба у самого Сударя, Александра Ромина. Его отец был генерал-майором МГБ, работал под началом самого Лаврентия Берии, участвовал в репрессиях. Саша с детства привык к шоферам, которые его возили с друзьями за город, к паюсной икре, дорогим коньякам, лучшим портным. Отец держал его в «черном теле», мать бил нагайкой, домой приводил женщин. Сударь мечтал о смерти отца, но чтобы у них сохранились пенсия, машина, дача и адъютант. Но все закончилось в 1953 году. Отец проходил по делу Берии. В один миг семья потеряла все. Осталась у них с матерью однокомнатная квартира. Ромин занимался спортом (тренер по бегу, в фильме — по мотоспорту), но с работы уволили за прогулы и пьянство. Спекулировал, часто менял работу. С Прохором познакомился на текстильной фабрике.

Прохор — личность загадочная.

«Слышь, Сань, ты не думай, я умный. Я все под контролем держал».

Этот хитрый человек более всего любил личное благополучие и не жаловал советскую власть. Во время войны перебежал к власовцам, работал контразведчиком в охранке Власова.

После войны его посадили, но в 1959 году освободили по состоянию здоровья. Скитался, жил у вдовы. «Посадил на иглу» Ромина, готовил убийства профессора Галятовского и скрипача Арно. Он убивает еще и водителя Виктора, отказавшегося идти на преступление.

Еще один персонаж — Надя, подруга Читы.Работала натурщицей в художественном училище, женщина легкого поведения.

Всем персонажам повести даны емкие и точные характеристики.

Создав замечательных героев-сыщиков, Юлиан Семенов не смог с ними расстаться, написав романы-продолжения – «Огарева, 6», «Противостояние», «Репортер» и «Тайна Кутузовского проспекта».

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Петровка, 38» — первая ассоциация — культовый, остросюжетный, приключенческий детектив, классика советского кинематографа. Но, как это было и со мной, мало кому известен первоисточник в виде одноименного произведения Юлиана Семёнова. Известный и непревзойденный Юлиан Семёнов, подаривший нам таких знакомых и таких родных «17 мгновений весны», «ТАСС уполномочен заявить» и еще ряд других произведений и персонажей, которые навсегда останутся в нашей памяти.

Что касается «Петровки», то это по истине один из лучших образцов отечественного детективного жанра. Семёнов придает заурядному, казалось бы, происшествию совсем противоположный оттенок. Образы персонажей преступников переполнены алчностью, ими движет жажда к наживе, они ставят себя выше всего общества, они уверенны в том, что останутся безнаказанными, презирающие закон и не уважающие людей — все это уже есть залогом того, что злодеев ждет провал. Антагонисты не знают, что противостоят им лучшие специалисты в своем деле и что сделают они все от них зависящее, чтобы восстановить торжество справедливости.

Отдельное слово хочется сказать о милиции. Советская милиция являлась одной из лучших в мире, её методы и способы ведение расследования преступлений были едва ли не самыми эффективными, а сотрудники — следователи, оперуполномоченные, эксперты и другие — цвет нации, являли собой вершину профессионализма.

Произведение отлично тем, что как-то по особенному, ненавязчиво и в тое время без какого-то ни было притворства, взывает к совести читателей, пробуждая моральные ценности и вызывая самое лучшее, что есть в природе человека, формируя в умах людей то самое, единственно верное представление о законности, спасибо автору за это!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх