FantLab ru

Том Светерлич «Исчезнувший мир»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.47
Голосов:
396
Моя оценка:
-

подробнее

Исчезнувший мир

The Gone World

Роман, год

Аннотация:

Смесь «Начала» и «Настоящего детектива», сплав научной фантастики и триллера. Напряженное расследование жестокого убийства приводит специального агента к ошеломляющему открытию…

Шеннон Мосс – специальный агент Следственного управления ВМС. Управление использует секретную космическую программу «Глубокие воды» не только для путешествий к звездам через «червоточины», но и для путешествий во времени. В 1997 году Мосс получает дело об убийстве семьи «морского котика» и похищении его дочери-подростка. Она обнаруживает, что «котик» был в экипаже одного из исчезнувших космических кораблей — «Либры».

Встревоженная совпадениями с ее собственным прошлым, Мосс отправляется в вероятное будущее, чтобы найти улики для раскрытия дела в настоящем. Простое убийство оказывается частью террористического заговора против программы по изучению и предотвращению Рубежа — апокалипсиса, возникающего в каждом варианте будущего. С каждым путешествием Мосс видит, что Рубеж наступает все раньше и он все ближе к ее реальному настоящему. Что связывает Рубеж и экипаж пропавшей «Либры»?

Номинации на премии:


номинант
Планета НФ - премия блогеров / Le Prix Planète-SF des Blogueurs, 2019 // Лучшая книга года (США)

номинант
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2019 // Научная фантастика (820 голосов)

номинант
Премия журнала «Nowa Fantastyka» / Nagrody «Nowej Fantastyki», Za rok 2019 // Зарубежная книга года (США)

Похожие произведения:

 

 


Исчезнувший мир
2019 г.

Издания на иностранных языках:

The Gone World
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Исчезнувший мир» Тома Светерлича можно смело назвать научной фантастикой самой новой волны. Это очень глубокая, самобытная и насыщенная событиями книга, которую справедливо сравнивают одновременно и с «Интерстелларом», и с «Началом», и с «Настоящим детективом». Экранизацию романа уже готовит Нил Бломкамп, хотя этим вполне мог бы заняться и Кристофер Нолан — его стиль.

С одной стороны, в «Исчезнувшем мире» вроде бы педалируются известные жанровые темы — перемещения во времени, параллельные миры, космические приключения, первый контакт с неизведанным. С другой — весомая часть сюжета разворачивается в виде детектива или триллера, с распутывание головоломок и разгадками преступлений. Впрочем, навешивать жанровые ярлыки на книгу бессмысленно — на первое место здесь встает сама история, с кучей интриг и неожиданных поворотов, раз за разом меняющих восприятие реальности.

Роман получился объемным, хотя при желании Светерлич мог сделать его еще толще — если бы разжевывал многие моменты, которые могут быть интерпретированы читателем по-разному. Вообще, «Исчезнувший мир» можно было бы растянуть и на большой цикл (чем сегодня многие фантасты и промышляют), но автор акцентируется на главном и опускает все несущественное — иногда события долгих месяцев укладываются в пару абзацев.

Главной героиней стала Шеннон Мосс, особый агент, который для расследования преступлений порой отправляется в будущее — но лишь в проекции, вероятности будущего, а затем возвращается, чтобы скорректировать упущенные детали на основе того, что стало известным в будущем. Так называемый КК ВМФ — большая организация, которая давно владеет технологиями перемещениями во времени и пространстве, но находится под большим секретом. И в проекциях будущего все чаще — и все ближе — маячит Рубеж, этакая кончина Земли.

В целом, «Исчезнувший мир» — захватывающий, умный и виртуозно написанный роман. Даже тот факт, что главной героиней стала женщина, не портит книгу и не делает ее «женской». Это действительно смесь «Интерстеллара» с «Настоящим детективом», но такие аналогии приходят лишь потому, что роман больше не с чем сравнить. Единственное, что может отбить желание от чтения — приличное количество смертей и детальные описания изуродованных трупов, а также несколько откровенных сцен. Но на общем фоне глобальности истории эти недостатки меркнут.

Об «Исчезнувшем мире» наверняка будут говорить долго. Он производит примерно такой же эффект, как впервые просмотренная «Матрица».

Оценка: 10
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, я немного в шоке. Причём, это чувство вызвано большим количеством негативных отзывов, которых данный роман не заслуживает.

Издательство «Фанзон» наконец-то взялось за последние новинки в жанре фантастики, которые ещё даже не вышли в других странах. В Германии релиз состоялся в начале марта, во Франции только состоится в начале мая. То есть, «Фанзон» решил порадовать своих читателей абсолютно новой фантастикой и сделал это качественно. Такой скорости в издании книг, в принципе, никому неизвестного автора, я лично не вспомню.

На мой взгляд, выбор редакции оказался оправданным. «Исчезнувший мир» — яркая и безумно интересная фантастическая история. Все авансы и сравнения, особенно с известными кинолентами, полностью соответствуют наполнению книги.

Эта история представляет собой самый настоящий коктейль из жанров. Путешествия во времени, расследование жестокого убийства семьи с детьми, контакт с иной цивилизацией, близкий и дальний космос, всё органично смешано между собой и составляет цельное полотно.

Главный герой или скорее героиня, это девушка и не стоит думать, что читателя ждёт лёгкая, романтичная прогулка. Наоборот, это довольно жёсткая и откровенная история, в которой много жестоких и кровавых сцен. Того, что ей придётся пережить и какое упорство она проявляет в своей борьбе за будущее, редко встретишь. И самое важное, что ей ничего не даётся легко, все её достижения, это результат титанического труда.

Такую фантастику хочется читать и читать. Увлекательный сюжет, пронизанный тайнами и загадками. Автор старается не отпускать внимание читателей ни на секунду, постоянно добавляет какие-то новые, интригующие подробности.

«Исчезнувший мир» — настоящая фантастика, которая обязательно понравится широкому кругу читателей. Если по этой книге будет снят сериал, это станет событием в мире любителей кинофантастики. Тим Светерлич написал книгу, которая великолепно читается и прекрасно будет выглядеть на большом экране.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Буду честным, я не помню, откуда у меня эта книга. Она «висела» в «Избранном» в телеграме, и не давала мне покоя. Обычно я помню, кто посоветовал мне книгу, или по чьей рекомендации я ее скачал. Но не в этот раз. Начал читать, и понял — не прогадал.

Немного про автора. Том Светерлич — писатель и сценарист, постоянно работающий с режиссером Нилом Бломкампом («Район №9», «Элизиум», «Ракка», «Зигота», «Опорный пункт», «Адам»). По книге «Исчезнувший мир» планируется выпустить фильм, начат кастинг актеров, все остальное держится в секрете.

О чем?

Спецагент Шэннон Мосс (Военно-космический флот США) расследует жестокое убийство семьи и ищет девочку, которая пропала в результате этого инцидента. Для того, чтобы понять, кто совершил убийство, ей приходится отправляться в несколько вариантов будущего Земли (петли времени ага), увидеть жуткий конец человечества и приближение таинственного Рубежа, который, с каждым ее «прыжком в будущее», подступает все ближе и ближе к Земле во времени.

Роман напоминает средневековый витраж, собранный из осколков разноцветного стекла, который собирается воедино в совершенно невероятное будущее и настоящее Шэннон и человечества из многочисленных кусочков вероятного будущего, которое может произойти (а может и не произойти). Начинается книга как «твердая» НФ, постепенно уходя в убойный детектив с поиском то ли маньяка, то ли нескольких маньяков, жуткими убийствами женщин и детей, но во второй части опять «возвращается» в лоно твердой НФ.

Пожалуй это единственный автор, которого я могу навскидку вспомнить, у которого ВСЕ сюжетные линии и арки объяснены и связаны между собой. Нет того, что критики называют «провисающим сюжетом». Каждому явлению, поступку, человеку в романе Светерлич даст объяснение, намек на объяснение или ответ.

Не знаю как, но описания конца света, приближающегося Рубежа или убийства даются Светерличу очень «хорошо».

«Мы полетели в далёкое будущее, через тысячи лет, в надежде, что нам поможет цивилизация с превосходящими технологиями, но когда мы приземлились, то появился белый свет, став вторым солнцем. Мы видели уничтожение человечества. Видели, как люди бегут в море и тонут, а другие висят в воздухе. Мы видели людей, чьи рты наполнены серебром…. Я представила огонь, пожирающий небеса бесконечных вариантов Земли. Представила сияющую, как глаз мертвеца, Белую дыру.»© Том Светерлич, «Исчезнувший мир».

Для людей с хорошим воображением этот роман — находка.

В итоге получилась отличная твердая научная фантастика, с петлями во времени, возможной (или нет) гибелью человечества и убийством семьи.

Некоторые обозреватели пишут об «Исчезнувшем мире», что это смесь «Inception» и «True detective». Могу лишь подтвердить это и дополнить, на мой взгляд, это совершенно безумная смесь «Настоящего детектива», «Начала», «Фортитьюда», «Звездных врат», «Соляриса», «Интерстеллара» и «Твин Пикса».

Для меня этот роман стоит на одном уровне с «Ложной слепотой» и «Эхопраксией» Питера Уоттса.

10/10. Must read

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произведение по стилю и духу очень напоминает Стивена Кинга. Динамичное, почти не провисает (несколько неважных для сюжета жизнеописаний вполне можно пролистать). Триллер, обильно сдобренный хоррором. На модную нынче тему квантовой суперпозиции. Роман написан профессиональным писателем, что очень чувствуется. Невозможно было отложить не дочитав до конца — для меня это главная оценка качества книги.

PS Аннотация на Фантлабе (просто бездумный перевод с сайта Goodreаds) отвратительная, спойлер из спойлеров.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одинокая, искалеченная, неоднократно избитая до полусмерти женщина. Несмотря на помощь/предательство друзей/врагов, она сражается как может с мельницами грядущего ужаса и гибели. Она не может плюнуть на все и на всех и сказать:«Я уже попробовала, что такое смерть, теперь попробуйте и вы». В процессе чтения я поймал себя на мысли о том, что мне бесконечно жаль эту несчастную Мосс, несмотря на натужный хэппи-энд. Сама же книга оставила ощущение чего-то свежего, так что рекомендую к прочтению.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всем доброго дня,

Начну с философии- в жизни надо пробовать новое, это касается всего- новые подходы в работе, новые сервисы для жизни ( да-да, это про Юбер, интернет-банки и Яндекс Еду), читать книги новых авторов. Когда то же и Азимов, и даже Мартин и Стивен Кинг были молодыми неизвестными писателями))). И я очень рад, что прочитал роман «Исезнузвший мир». Как раз из, в среднем пяти новых книг, эта оказалась той золотой крупинкой в море пустой породы.чем книга понравилась- динамикой, держащей в напряжении, фантастической идеей, неожиданным финалом. Я сейчас не про хэппиэнд, который не считаю недостатком книги. Хотел бы депрессии и финала «умерли все» — почитал бы Достоевского или посмотрел бы фильм «Водитель для Веры». Что же до того, что роман больше детектив, чем НФ, ну и что? НФ окружение — это всего лишь антураж, позволяющий автору сделать больше допусков к раскрытию основной идеи книги. И Властелин Колец при желании можно свести к приключенческому роману. Ну а в чем разница с Жюлем Верном? Только в отсутствии драконов и гоблинов). Шутка. Просто не люблю штампов. Если Вам нравится то, что написано в рекламе- фильмы Начало, Интерстеллар, Книги типа Сосны. Город в нигде ( сюжет не похож!!! Я про дух), Видоизменный углерод- то вам в «Исчезнувший мир».

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно оперативный перевод книги автора, которого можно назвать новым. Но теперь уже известен и в России.

Роман «Исчезнувший мир» позиционируют как «твёрдую НФ». Сравнивают с «культовым» фильмом «Начало» Нолана. Но, если рекламщики забыли, можно также «Интерстеллар» вспомнить того же режиссёра. Поскольку в романе Светерлича вовсю путешествуют через «кротовые норы». И не только далеко-далеко к звёздам, но и в будущее. В вероятное будущее, представляющее собой всего лишь некий вариант возможного. Такую реальность, возникшую лишь по причине прибытия туда людей с «твёрдой земли», называют НеБыТь. Главная героиня романа Шэннон Мосс успевает совершить несколько таких путешествий.

Книга — ещё и жёсткий, весьма кровавый детектив-триллер. И вся хитрая механика сюжета закручена не только туго, но и весьма искусно.

Всё же среди русских читателей есть не только поклонники романа, но и его «отрицатели». И одно из серьёзнейших возражение, что они выставляют, это то, что «твёрдой НФ» «Исчезнувший мир» вряд ли можно считать. С этим, пожалуй, соглашусь. Ведь в центре всего здесь оказывается мифология. Значит, фэнтези? «Тёмное» фэнтези? Не знаю, пусть спецы классифицируют.

Точно также не могу сказать, в духе Лавкрафта или нет. Вижу только некоторое родство с довольно известным фантастическим фильмом «Горизонт событий». И этот факт как бы подтверждает общую грустную тенденцию: даже талантливые произведения крайне редко оказываются совершенно самобытными, непохожими ни на что другое.

Тридцать пять лет назад был поражен романом Кинга «Мёртвая зона». Читал его ещё в номерах «Иностранки». Помимо напряженного сюжета там была какая-то особая атмосфера, авторская доверительная интонация.

В «Исчезнувшем мире» сюжет выстроен куда более затейливо, события разных времён (и разных реальностей) переплетены и увязаны весьма убедительно. Если бы я такую книгу прочитал лет тридцать пять назад, то она бы меня потрясла, может быть, ещё сильнее, чем роман Кинга. Хотя не знаю. «Мёртвая зона» — фантастика в «декорациях реалистического романа». «Исчезнувший мир» — незамаскированная фантастика, хотя и с кинематографическими деталями.

Кстати, помимо одного чисто стилистического косяка — «вспышки сирен» (а какие у сирен могут быть вспышки? вот у мигалок — могут; и это, между прочим, не ошибка переводчика, как только что выяснил) — нашёл куда более слабое место. Это когда говорится, что техника, опережающая нынешнюю веков на шесть или типа, была растиражирована на современных индустриальных мощностях. Это как если бы сказать, что кузнецы XIV века сковали у себя действующий «Спейс шаттл». Кстати, позднее автор сделает оговорку. Мол, это всё, что современная промышленность смогла создать опираясь на знания из будущего. Как-то так. Но всё равно очень много создали.

И, возможно, именно такая вольность, своего рода дифирамб американским компаниям, вкупе с «лавкрафтовщиной» и вызвали отторжение у ряда читателей. Читатель же сейчас очень привередливый и очень разный. Угодить сразу всем практически невозможно.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я- чистый гуманитарий, считаю, что люди с самой богатой фантазией- это физики и математики. Каждый дурак может представить себе в уме картинку на любую тему, надергав сюжетов из фильмов, книг и компьютерных игр. А тут, вдумайтесь, люди только на основании набора каких-то закорючек-символов, знаков и чисел рассказывают нам, как это непонятное выглядит в реальной жизни и где это непонятное нужно искать. И, что еще более поразительно, это непонятное часто оказывается вполне знакомым и обыденным, что ежедневно попадается на наши гуманитарные глаза. И это рождение реальности из символов и знаков, с моей точки зрения, более похоже на волшебство, чем сотни придуманных писателями миров.

Но еще больше- до замирания сердца, до священного ужаса, меня поражает квантовая физика. Когда я начинаю задумываться над этими вопросами, то мой мир, такой ясный и понятный, начинает терять четкость, и через туман неопределенности проступает Страна Небывальщина, где возможно все. И кажется, что усилия физиков дают просто неограниченное количество сюжетов для писателей. И так горько от того, что огромные по запасам месторождения сюжетов едва-едва разрабатываются старателями-одиночками в лице отдельных авторов.

Этот сюжет, редкий для наших дней, одновременно о времени, черных дырах, квантовых эффектах и ... людях, несмотря на некоторые претензии к детективной части, мне показался удачным. В основном.

Главная удача- это, несомненно, идея зыбкого будущего, которое мы творим своими настоящими поступками. Существующего только для тебя, такого, как ты есть в настоящий момент — со всем опытом, поступками, произнесенными словами, намерениями и даже молчанием. Сама идея, что все, что мы совершаем и даже не совершаем, определяет не просто то, какими мы становимся, а, как взмахи крыльев знаменитой бабочки, взаимосвязано со всем происходящим в мире, и даже малое слово или поступок отзываются в будущем большими потрясениями.

И хотя идея эта не нова, здесь, через жизнь специального агента Шеннон Мосс — со всеми ее терзаниями, неудачами, опустошенностью, виной и беспросветным одиночеством- история о времени и пространстве приобретает эмоциональность и трагизм. Действительно проникаешься атмосферой безнадежности и беспомощности перед лицом неизбежной катастрофы, переживаешь за героиню, которая раз за разом, вопреки фактам и логике, пытается противостоять самой Вселенной, сочувствуешь ее упорному стремлению исправить пусть малую на фоне всей жестокости реальности несправедливость, восхищаешься ее мужеством и решимостью, ее готовностью к самопожертвованию, ее печалью по всем сгинувшим в квантовой пене теням людей.

Добавляет искренней печали и то, как в целом неплохие люди, движимые благородными целями, порой выбирают для этого неправильные методы, которые запускают цепочку роковых событий, вовлекая в них других людей. Как вполне понятные человеческие слабости могут в совокупности полностью исказить окружающую действительность, превращая цветущий сад в погребальный костер для многих и многих душ. Т.е я хочу сказать, что эта часть повествования получилась трогательной, печальной, очень человечной и запоминающейся. Немного обыденной, да, но именно это придает фантастической истории реализм: люди всегда люди, в какой бы ситуации не оказывались.

Но и одновременно это выводит книгу в разряд «не для всех». Поскольку те, кто ожидал головокружительных приключений во времени, с инопланетянами-чужими, маньяками-учеными, стрельбой и погонями, или те, кто ждал детектива с тщательным поиском доказательств и обязательным изобличением/наказанием преступников- все они будут разочарованы. Но те, кого привлекают рассказы о людях- об их мотивациях, чаще противоречивых, об их странных, нелогичных решениях, которые иногда оказываются верными, несмотря на все законы Вселенной- это как раз для них.

В этом плане- это очень крепкий психологический сюжет в фантастическом обрамлении. Меня, не особого любителя любых детективов, но почитателя произведений о людях в необычных обстоятельствах и интерьерах, не устроил только финал. Нужно было поставить точку на самой трагической ноте принятия решения, с открытым финалом, позволяющим каждому читателю самому, на основании своего опыта, понимания жизни, надежд на справедливость Вселенной, понимания людей и любви/нелюбви к ним додумать, как должна завершиться история. Все, что дальше этой точки, показалось приторно-фальшивым, рассчитанным на скорое появление на экране, чтобы наевшийся попкорна зритель, успокоенный и удовлетворенный, отправился домой, не особо задумываясь над тем, какую пену порождают его поступки, слова и мысли.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Исчезнувший мир» привлекает к себе внимание любителей фантастики громкой цитатой на обложке от The New Yorker: «Жестокий триллер с путешествиями во времени одновременно пугает и интригует. «Начало» сталкивается с «Настоящим детективом», но также содержит толику «Соляриса», «Интерстеллара», «Твин Пикса», «Особого мнения» и даже «Звездных врат». И даже если человек, взявший в руки книгу, не особо наивен и знает, что рекламе доверять нельзя, надежда нет-нет, да робко затеплится: вдруг хотя бы часть сравнений окажется правдивой. В данном случае правдивыми окажутся все сравнения, но… Впрочем, об этом чуть позже.

Люди обнаружили способ бороздить глубины пространства и глубины времени. В какой-то момент обнаруживается, что в будущем начнется апокалипсис, причем дата этого события сдвигается все ближе и ближе к нашему настоящему. Между тем, спецагент, военный, астронавт и детектив в одном флаконе, Шэннон Мосс расследует таинственное зверское убийство, для чего несколько раз перемещается на двадцать лет вперед, чтобы посмотреть, не выяснится ли чего полезного для ее дела в дальнейшем.

Это все звучит и выглядит неплохо, читается так вообще бойко и с интересом, но если начать задумываться, то сюжет слегка разваливается. Ну какой серьезный детектив можно построить на идее перемещения на двадцать лет вперед с целью посмотреть на результаты расследования? А вдруг в будущем дело вообще закрыли? Или пошли по ложному следу? Или слепая случайность уничтожила важные улики? Не говоря уже о том, что это попахивает жульничеством. Все равно что застрять на каком-то уровне в компьютерной игре и подсмотреть прохождение. Хотя, если говорить честно, из Шэннон довольно посредственный детектив в любом случае, потому что все расследование проводится благодаря благосклонности и воле автора, который помогает главной героине всеми роялями, очевидными и не очень. Сама мисс Мосс обычно просто плывет по течению, слегка корректируя курс, и делая неплохие выводы на основе всего увиденного.

При этом фантастическая часть получилась вполне сносной, пусть и пестрящей обилием клише (финал в этом плане вызывает особо печальный вздох). Но книга представляет собой, как и обещала обложка, синтез «Начала», «Настоящего детектива» и «Интерстеллара», написанный кинематографичным языком так, что роман просто напрашивается на экранизацию. И это как раз случай, когда фильм может стать лучше оригинала. Правда киношникам придется разобраться с еще одной проблемой. На логику и логические неувязки можно закрыть глаза при отличном визуале, а вот с персонажами и их взаимодействиями придется что-то делать.

А вся проблема в том, что автор просто пока не умеет выписывать персонажей так, чтоб в них можно было увидеть живых людей. Второстепенные герои у него картонные и строго функциональные, Шэннон очень несбалансированная и то реагирует как нормальный человек, то ведет себя как инопланетянин. Диалоги выглядят слабыми и уж слишком наигранными, временами повторяя одну и ту же мысль дважды, разжевывая ее для читателя.

В итоге роман можно поругать за вторичный сюжет и плоских персонажей, но стоит похвалить за интересные идеи, хороший язык и неплохо выстроенную атмосферу. «Исчезнувший мир» сыроват, временами невнятен, но увлекателен и видно, что у автора есть потенциал.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень двоякое впечатление. С одной стороны (о плюсах) — смесь НФ с детективом интересна ВСЕГДА — это раз. Сюжет достаточно оригинальный — это два. Если точнее о плюсах сюжета — это сама идея неотвратимой и приближающейся вопреки всем усилиям катастрофы. Это — далеко не привычное уже описание попытки изменить настоящее за счет прошлого. Это — достаточно лихо закрученная интрига (само понимание дублей и их роли...)... За идею — однозначно 10. Если бы «Исчезнувший мир» писали Симмонс или Кинг... Писали не они (это уже о минусах). Много размазанного, растянутого, притянутого непонятно за какой орган. Абсолютно согласен, что образы героев не раскрыты вообще или раскрыты так, что Боже упаси. Это я о Шеннон Мосс, если кто не понял. Специальный агент сверхсекретной организации... Во-первых — инвалид (дань политкорректности, видимо) — а отсутствие ЛЮБОГО органа — это уже полная непригодность к строевой службе. Какие же в той самой организации тогда стандарты? Во вторых, она половину книги упорно твердит, что сдастся кто угодно, но не она, а вторую половину то плачет, то бухает — налицо проблемы с морально-психологическим состоянием. В-третьих, она, ясно понимая сложность предстоящей операции и необходимость привлечения соответствующих специалистов, упорно лезет все делать в одиночку (безрезультатно, естественно) — явное отсутствие понимания субординации, своих роли и места, безосновательно завышенная самооценка. Вывод — занимаемой должности НЕ СООТВЕТСТВУЕТ. И на эту безнадегу возложена миссия спасения мира. Заинтересовавшимся книгой исключительно по аннотации рекомендовал бы спросить «в чем фишка» у того, кто читал. И на этом успокоиться.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В конце 2019 года прочитал «Исчезнувший мир» Тома Светерлича. Впервые увидел книгу у брата жены, она ему очень понравилась. Потом почитал о романе, было много хороших отзывов, и я купился. В наше время засилья дурного фэнтези хорошая твёрдая SF — большая удача! К тому же грядёт экранизация!

Первое, что насторожило — восторженный отзыв от Нила Бломкампа на обложке, и он же — в качестве потенциального режиссёра. Он, конечно, талантливый мужик, и его Район N9 был хорош. Но Робот по имени Чаппи не впечатлил (посмотрели и забыли), а Элизиум просто заставил плеваться! К тому же, он собирался экранизировать любимую мною серию игр Halo, но — пшик!

Второе — автор пишет от имени женщины. Такого я не припомню. Обратные ситуации бывали, в том числе в фантастике, и выглядели не очень, на мой взгляд. Может ли мужчина так описать переживания женской души, чтобы ему поверили? Возможно.

Третье. Автор — Том Светерлич — прежде всего сценарист.

И вот в итоге мы получаем роман с интересной идеей, новой в плане её реализации, но написанный несколько телеграфным стилем. Запутанность романа заслуживает высшей оценки. Кроме смещения действия в разные временные слои есть ещё и постоянные отсылки к прошлому (или будущему), причём части событий и не случилось! Но это ладно, так даже интереснее. Но в романе присутствует некоторое количество важных для сюжета персонажей, часть из которых выглядят ходульными, логика их поступков необъяснима, а сюжетные ниточки, связанные с ними, так и остаются повисшими в воздухе.

Итого: остаётся ощущение, что читаешь адаптированный киносценарий. Действия и поступки главной героини часто часто выглядят несколько дилетантскими для суперподготовленного профессионала. Много «скелетных» персонажей с неясной логикой поступков. Очень запутанное повествование с чрезвычайно рваной основной сюжетной линией и оборванными второстепенными линиями. И опять весь мир спасает один американский герой (сорри, героиня). Стоит ли читать? Думаю, стоит, чтобы составить собственное впечатление о небезынтересном романе.

Оценка — 7.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман безусловно интересный, но странный и очень жестокий. Спецслужба, которая пытается предотвратить конец мира. Путешествия во времени, которые неизбежно утыкаются в гибель человечества. Оперативник, который раз за разом просматривает варианты будущего, чтобы успеть в настоящем.

Роман интересный, но очень жестокий даже не в плане натурализма описаний, а в плане отношения автора к будущему, которое в любом варианте приводит к гибели.

Тем не менее герой пытается использовать любой шанс, чтобы это будущее не случилось

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На самом деле, книга написана неплохо. Не шедевр, но вполне читаемо. Я бы сказал, что детективная НФ в немного старомодном стиле. Портит все так называемый «экзестенциальный кошмар» которым принято в настоящее время заполнять недостаток идей или когда автор не знает, как выкрутить сюжет и закончить произведение. Помните фильм «Горизонт событий», где достаточно сильная НФ превратилась в какое то лафкрафто-подобное месиво, начиная от середины? Вот тут то же самое: этим месивом заполнено то место, где должно находиться «мировое козло». Это, впрочем, легко объяснимо: на самом деле, самое сложное -- создать нормального антагониста, будь то персонаж или событие. Легче просто заполнить все необъяснимым псевдолафкрафтовским кошмарным месивом. Жаль, что автор пошел по легкому пути. Ибо в остальном, начиная от стиля повествования, заканчивая сюжетом и персонажами, книга вполне себе выше среднего уровня.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не отлично,но и не ужасно,что называется,но при таком уровне пиара,какой был у этой книги — думалось что будет получше.

Сюжет конечно притянут за уши,детективная составляющая романа просто никакая,на мой взгляд...

А это вот ваше «исчезающее будущее» ересь вообще какая-то,прости Г-споди...

Живёшь себе,живёшь преспокойно в своих десятых ХХI века например,а тут вдруг выясняется,что нас посетила одноногая тётёнька из 1997 года на своей «мафыне вьемени» и по отбытии ея в свое «родное» время наша Вселенная прекратит существование.

Как тут с катушек не слететь,и не застрелиться?

Антинаучная чушь это,а не твёрдая НФ.

Читалось,впрочем,с интересом.

Перечитывать вряд ли буду, но экранизацию конечно посмотрю.

P.S.Слишком мало информации о том,как технологии будущего попали в 20 век,и как это всё утаивали от населения.

P.S.S.Мне одному показалось,что в книге есть отсылки к «Хроникам хищных городов» Ф.Рива,когда одна из ранних экспедиций побывала в будущем через 1000 лет?

Или мне не показалось?

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В последнее время мне всё чаще стали попадаться нарочито претенциозные и перехайпленные книги, которые сами из себя не представляют ровно ничего стоящего в плане писательского мастерства, но весьма годные как первоисточник для экранизаций. Особенно если за дело возьмётся человек, собаку съевший на подобных вещах, обладающий хорошим авторским видением и умеющий грамотно вычленить интересную историю из посредственного слога и мишуры.

Вот и «Исчезнувший мир» ровно такой же претенциозный до одури середняк, из которого может выйти замечательнейший фильм. В книжном варианте же – это целая сборная солянка жанров, когда один наползает на другой, но при этом каждый из них страдает либо от перегруженности и ненужности для повествования, либо от недостатка авторского мастерства. Взять хотя бы самое основное: когда путешествия во времени туда-обратно подаются настолько невразумительно, впору за голову хвататься. А детектив? Вот серьёзно, это детектив? Когда для того, чтобы узнать, нашли ли тело жертвы (а может, уже даже и само убийство раскрыто!), героиня летит в будущее на пару десятилетий вперёд, тем самым откровенно признавая собственную некомпетентность, да ещё и изменяя ход событий в настоящем – это, простите, что угодно, только не детектив. Она бы ещё к привокзальной цыганке-гадалке пошла.

За социалку здесь отвечает тоже героиня-инвалид, потерявшая ногу в одном из вариантов будущего. Но чёрт подери, почему это так скучно, однобоко и неумело подаётся? Вспомните, каким прекрасно выписанным героем-инвалидом был тот же Корморан Страйк от Роулинг! Как его потерянная нога, заменённая протезом, вечно натирающим культю, регулярно добавляла ему проблем в детективной работе, но ей не тыкали в лицо постоянно, а наоборот, вспоминали в нужных местах и изредка в домашней обстановке. А в «Исчезнувшем мире» инвалидность гг либо откровенно выпячивается, либо регулярно забывается. Акцентуация на этом аспекте порой неслабо так раздражала, когда вдруг ни с того ни с сего автор «вспоминал» о случившемся.

Научная фантастика здесь тоже очень-очень слабо подана именно в писательском аспекте. Описание Рубежа, ядрёным апокалипсисом выжигающего все варианты будущего и постепенно приближающегося к настоящему, автора, похоже, совсем не волнует, как и то, чем вызвана эта катастрофа. Различные версии будущего, какие-то стрёмноватые временные линии, идущие в обход местных событий и остающиеся на второплановых ролях… Да ёлки зелёные, объясни ты нормальным (да хотя бы учёным) языком, как у тебя это всё работает, каким образом тот самый Рубеж регулярно скачет через десятки лет, ничего не оставляя после себя! Нет же, Светерлич всеми силами и уловками этого избегает, а почти все попытки дать хоть какие-то объяснения тут же забиваются информационным мусором и терминологической тарабарщиной.

В общем, единственное, что автору из этой солянки жанров удалось – это триллер, наполненный жуткой колючей атмосферой, регулярно подпитываемой кровавыми деталями и на удивление редко тихими «ааа, мы все умрём!!!». Особенно интересной оказалась мотивация убийств, после узнавания которой начинаешь по-новому смотреть на все деяния. Да, всё равно жестокость порой чрезмерная, но если цель в глазах преступника оправдывает такие средства, то, может быть, они и покажутся разумными хоть на мгновение.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх