FantLab ru

Андрей Ливадный «Транспорт до Везелвула»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.19
Голосов:
231
Моя оценка:
-

подробнее

Транспорт до Везелвула

Роман, год; цикл «Экспансия. История Галактики»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

3771 год.

Корпоративная Окраина, живущая по своим законам, на протяжении сотен лет являлась пространством, подчинённым власти денег. Однако всему когда-то приходит конец. Закон «О правах разумных существ» приходит сюда вместе со сменой колониальной администрации. Однако корпорации Окраины не собираются сдавать свои позиции без боя, тем более, когда речь идёт о сверхприбылях, получаемых от добычи синтетического наркотика, образующегося на токсичной свалке отходов, в которую превращена планета Везелвул.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 284

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3010 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 75 знаков, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 32%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (5)
/языки:
русский (5)
/тип:
книги (5)

Транспорт до Везелвула
2000 г.
Транспорт до Везелвула
2001 г.
Естественный отбор
2004 г.
Транспорт до Везелвула
2008 г.
Транспорт до Везелвула
2020 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Данный роман с моей точки зрения интересен сценой замерзания планеты-свалки в результате отключения искусственного солнца. Не касаясь научных и технических деталей, всё вроде выглядит достаточно красиво и захватывающе, что придает дополнительного драйва (действия) произведению. К сожалению, этой единственной интересной детали автор уделил менее половины романа, а большую часть занимает описание сражения с крейсером Корпорации, которое не может, конечно поддержать взятый с самого начала темп. Я бы поступил ровно наоборот: описанию борьбы за жизнь маленькой группы людей, запертых в зданиях космодрома, уделил бы больше объема книги — там есть куда завернуть сюжету, чтобы поддержать темп и интерес. Тем более, что в описании боя за Везелвул автор активно использует разного рода «рояли» (например, космическую яхту киллеров), в силу чего эта сцена выглядит не слишком правдоподобно. Как вообще несколько случайных людей могут сопротивляться и удерживать фактически всю планету, когда против них — целый боевой крейсер, битком набитый профессиональными убийцами? В это не особо верится, потому и неинтересно. Это такой же надуманный прием, как и битва за Дабог. В обоих случаях крейсер должен был победить без проблем засчет орбитальной бомбардировки определенных точек на поверхности. Высаживать десант стал бы либо дурак, либо откровенный садист.

Неубедительно показана в романе проблема выживаемости мутантов. Чтобы за несколько столетий на планете выжила и приспособилась к новым условиям целая раса мутантов, нужно слишком много совпадений. Во-первых, достаточное количество живого материала (т.е. людей). Учитывая, что рецессивные гены передаются через одно-два поколения, а также то, что прогрессивные изменения составят около 10%, нужно, чтобы в колонии в течение нескольких тысяч лет стабильно жило свыше 30 млн. человек. Дело осложняется тем, что из-за непрекращающегося сброса ядохимикатов мутаген не только продолжает действовать, но и усиливается, поэтому не исключен вариант, что все благоприятные мутации будут уничтожены, и к указанному в романе сроку на планете вообще никого не останется. Законы Менделя отменить не по силам никому!

Ну и пару слов о всех этих астроинженерных задумках. Искусственная звезда — это вам не ядерный реактор на орбите (как думает автор), а естественный объект типа наших планет-гигантов, в которых искусственно инициирована термоядерная реакция водород-водородного цикла. Нечто похожее описал Артур Кларк в своей знаменитой «Космической Одиссее 2010 года». Юпитер немного не дотянул до звездного статуса, поэтому инопланетяне легко смогли увеличить его критическую массу, просто проведя небольшой гравитационный коллапс. Как работает искусственный термоядерный реактор у Ливадного, лучше специалистам-ядерщикам не рассказывать — засмеют! Особенно ту часть, где один из дежурных зажигает «солнце» через какой-то пульт дистанционного управления. Так можно телевизор с дивана включить, но только не искусственное солнце! Ну а история с «перегоном» Везелвула на другую орбиту — это просто анекдот какой-то! Как можно было придать спутнику планеты гиперболическую скорость, чтобы он вылетел за пределы планетной системы? Автор, судя по всему, даже не провел необходимых вычислений на калькуляторе. Для нашей Луны, например, такая скорость составит около 42 км/с. Другими словами, к имеющейся скорости нашего спутника придется добавить чуть более 12 км/с. Каким образом это сделать? Есть два пути: медленный и быстрый. При медленном можно прибавлять скорость постепенно, включая реактивную силу только в момент достижения апогея. При быстром способе нужно использовать т.н. «гравитационную пращу», которую в свое время уже использовали американские «Вояджеры» при полете к окраинам Солнечной системы. Но это с обычными спутниками. А как «запустить» целую планету? Простые двигатели тут не помогут, нужно что-то более глобальное и действенное. Например, ядерный «поджог» океанов или искусственная «черная дыра». Без жертв тут никак не обойдется. Вообще ученые предпочитают о буксировках планет не говорить, т.к. современные технологии крайне неэффективны и потому, скорее всего, реализованы не будут. А что нам будущее подарит, это даже баба Ванга не скажет. Тут кругом одни домыслы.

-------

Итог: спорный с научной точки зрения роман, больше похожий на страшную сказку для взрослых. Любители «твердой» НФ будут не совсем довольны, а остальным на эти научные строгости наплевать. В общем, на любителя.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«История Галактики» — очень интересный цикл. В каждом романе раскрывается несколько проблем человеческой цивилизации, с которыми мы можем столкнуться в будущем и сталкиваемся сегодня. В проблематике романа «Транспорт до Везелвула» я бы выделила следующие элементы: солдаты-наемники, этические коллизии в их деятельности; корпорации, внеземной виток реализации основной цели; личный выбор человека в экстремальной ситуации. Самой интересной мне показалась тема наемничества. Частные армии существуют уже сейчас, так что проблема не столь уж и фантастическая. Наемник заключает контракт, не имея полной информации о целях своего нанимателя. В ходе выполнения боевой задачи он рискует жизнью, убивает бойцов противной стороны, пренебрегая собственной безопасностью, спасает товарищей по боевой группе, — и все это ради целей, которые могут противоречить его личной этике. Спасая товарища в рамках одной боевой операции, наемник может быть обязан уничтожить этого же самого человека, если в следующем военном конфликте они окажутся в составе армий, противостоящих друг другу. Обязательства по контракту подлежат исполнению. Этого требует стабильность гражданского оборота. И это в любом обществе признается правильным. Как должен действовать наемник, выяснивший, что цели его работодателя неэтичны или даже опасны для больших групп людей? Как должен действовать наемник, если при выполнении боевой задачи в составе армии противника ему противостоит бывший боевой товарищ? Однозначного ответа на эти вопросы нет. Выбор каждый делает сам. И герои Андрея Ливадного тоже делают свой выбор, страшный, мучительный выбор, от которого уклониться невозможно.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первое произведение АЛ которое когда-то прочитал, пока не хочу быть строгим судьей, после прочтения по детски хотелось, чтобы было продолжение (потом оно было, но как-то уже не то), может быть даже перечитаю: glasses:

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читала давно. Всегда будут люди готовые совершить подвиг ради чести, ради человечества. Качественное художественное произведение.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Однозначно интересный роман. Прочёл на одном дыхании.

Сюжет крутится вокруг корпораций, передела собственности, политических интриг и, разумеется, выживания главных героев. Пожалуй одно из самых насыщенных событиями (для главных героев) произведений автора. Одна беда следует за другой, и конца им не видно. Выжить, но не любой ценой — вот, наверное, главная мысль, на которой строится сюжет и авторские размышления.

Непонятно — почему «Фалангер» весит 17 тонн, хотя во всех предыдущих произведениях указывалось что это машина тяжёлого класса, и весит под 40 и более тонн. Ну и рубка, где могут управляться два человека — такого тоже не припомню. Есть некоторые расхождения по датам с другими романами, но это не принципиально, чтению не мешает.

В остальном, как уже писал выше — роман понравился. В особенности, как часть вселенной цикла, хотя и как отдельное произведение — удался.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман очень понравился. Пока читал, всё гадал: выберутся все или нет? Как правило, после прочтения хорошей книги, хочется продолжения и эта не исключение.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх