fantlab ru

Мария Семёнова, Евгений Рубяжев «Игра нипочём»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.19
Оценок:
143
Моя оценка:
-

подробнее

,

Игра нипочём

Роман, год; цикл «Ошибка «2012»

Аннотация:

Игра нипочём — выражение, означающее, что в данной игре нет денежных ставок. Денежных ставок действительно нет. Ставки выше. Значительно выше. Жизни героев, судьбы человечества, существование которого, согласно древнему пророчеству майя, должно прекратиться в 2012 году. Что может связывать между собой эксперименты по управлению временем — и ядовитых рептилий, возмущения в магнитном поле Земли — и тайную секту, американскую статую Свободы — и райцентр Ленинградской области под названием Пещёрка? Всё это окажется инвентарём и декорациями Великой Игры, затеянной в незапамятные времена и неведомо кем. Что может быть общего у доктора технических наук — и у профессионального киллера, у колдуна вуду — и у российского вора в законе, у литератора, пишущего о непознанном в истории и природе — и у полковника ФСБ, чья семья погибла от рук террористов? Им всем предстоит осознать себя персонажами на игровом поле. Что будет значить для человечества 2012 год и почему на этой цифре кончаются древние календари? Не потому ли, что должно прозвучать фатальное «ИГРА ОКОНЧЕНА», после чего невидимая рука нажмёт кнопку «СБРОС»? Как не оказаться скопищем битых пешек в Великой Игре? И наконец, какую роль сыграет священная ярость солнечно-рыжего кота, словно спрыгнувшего с древнеегипетской фрески?..

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 216

Активный словарный запас: невероятно высокий (3672 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Ошибка
2008 г.
Ошибка
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

прочитал 4 книги

стряпня на любителя, думал судя по обложкам боевичок, а так фэнтэзи средней руки, мистика и сказка с налетом политики в одном флаконе

в первой книжке стрельнули в афгане в начале да в конце с арбалета, да нагана. в 4 книге в конце зомби постреляли с 6 стволов

а так сплошной словоблуд

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно, ожидал большего, далеко не самая блестящая из книг Семёновой (как-то не получается писать у неё в тандеме, вспомним хотя бы «Меч мертвых»), при этом вроде бы все фирменные черты Семёновой соблюдены: хороший слог, очень живые харизматичные герои, сюжет, ещё и обильно «политый» экшеном, что ещё надо современному читателю? Ан нет, как-то теряется самобытность автора, такое ощущение, что проект был больше комерческим, чем творческим, тем более эта наевшая оскомину привязка к роковому году 2012 уже в печёнках сидит. Все элементы по отдельности интересны: мистика, военная проза, операции ФСБ, киллеры, игра высших сил, но когда это смешивают в одну посуду, то они мешают друг другу, достаточно тесно таким обширным темам в одной книге, а стараться всё запихнуть в один роман — это уже явно лишнее. Начинать знакомство с произведениями Семёновой с этой книги не советую, прочитайте лучше хрестоматийного «Волкодава»

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Подозреваю, что первоначально авторы романа ни о каком 2012 годе писать и не собирались. Но в издательстве им объяснили, что книга пойдёт лучше, если её как-то увязать с ожидающим нас вскоре апокалипсисом. Типа, поверьте, мы лучше знаем, что нужно читателю. И авторы, понятное дело, поверили. Во всяком случае, сделали вид, что поверили. А вот сделать вид, что их книга про этот самый год — то ли не смогли, то ли действительно решили со следующего романа начать. Впрочем, очень даже возможно, что тут и вовсе без них обошлись, внесли необходимые изменения в ходе редакторской правки. Сомневаюсь, конечно, чтобы авторы совсем ничего не знали о намерениях издательства, но мало ли какие чудеса на свете случаются.

Как бы там ни было, а издатели ещё раз подтвердили, что ни в грош не ставят не только читательские интересы, но и репутацию писателя. Даже такого известного, как Мария Семёнова. Если уж её вынудили вольно или невольно стать соучастником обмана, что тогда проделывают с начинающими авторами? Как-то не по себе становится от подобных мыслей.

И не успокаивает даже то, что роман не много потерял от этих пертурбаций. В том смысле, что терять-то было и нечего. Свалить в одну кучу все забойные темы — Афган, спецслужбы, параллельные миры, тайные организации, магию вуду, бессмертных воинов и древние легенды — ещё недостаточно для написания хорошей фантастики. Нужно ещё, читатель тебе поверил. А в эту мешанину поверить могут разве что друзья и родственники авторов. И то лишь для того, чтобы не обидеть последних. В хорошей фантастике автор своим мастерством превращает вымысел в реальность, а здесь, наоборот, реальная жизнь доводится до абсолютно неправдоподобной выдумки.

полный отзыв можно прочитать здесь: http://fantlab.ru/blogarticle5724

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

О первой части цикла. Не знаю как кому, а мне предельно ясно, что самой Марией Васильевной написано никак не более четверти романа. Как и в произведениях о Скунсе (Те же и Скунс) Семенова (ИМХО) взяла себе нескольких персонажей, и в главах, отведенным как раз этим людям, четко виден великолепный язык автора и ее способность даже обыденные вообщем-то вещи делать значимыми и важными (причем даже вне контекста произведения).

О второй части цикла. Семеновой здесь не увидел вообще. Считаю, что ее имя стоит на облажке только для того, чтобы книгу покупали.

Говорю спасибо уважаемой МВС за ее фирменный стиль, сам же роман ни о чем.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав несколько отзывов об этом рассказе, я подумал, что многие читатели взяли эту книгу чисто из-за того, что её написала Мария Семёнова, а прочитав разочаровались. А разочаровались из-за тематики, мол, конец света штампуется повсеместно. Но зачем вы тогда взялись её читать?

Посмотрим теперь на эту книгу с другой стороны. Первые книги Марии Семёновой, которые я прочитал, представляли собой славянское фэнтези. Потом, когда я наткнулся, на на роман «КУДЕЯР», я сперва подумал, что рассказ про реальное время для такого автора не подходит. Но я ошибся. Мне не только почень сильно понравился рассказ, но ещё мне захотелось почитать подобные рассказы Марии Семёновой. И я прочитал «Игру нипочём». И был очень рад...

Но вернёмся к нашим баранам... На чтение этой книги я шёл сознательно, я знал, что тема конца света повсеместна (особенно по приближению к 2012 году), но также я понимал, что Мария Семёнова написать плохо такой роман не может. И я прихожу к выводу: не читайте то, что вас не устраивает по тематике, ибо разочарование будет у вас, а отзывы могут оказаться неинтересными.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давний поклонник творчества Семеновой, Цикл «Ошибка 2012» читается из разряда «по инерции» на большом авторитете автора. Как с «Марусей», дали задание всем написать про 2012 и понеслась. Если побыстрей и погуще — то и так сойдет. Отсюда и такое невнимание к техническим мелочам. «Летчики-вертолетчики» в шортах, с автоматными рожками и почему то пистолетами, плюс охотничий нож на случай если собьют. Боковые поверхности вертолета не обогреваются раскаленными газами от двигателей, а колеса шасси с металическим кордами ( в оригинальном тексте написано почемиу то кортами , именно через «т»). В Афганистане у пилотов НЗ был строго регламентирован, потому что над их выживанием работал целый НИИ. Вооружение включало в себя короткий АКСУ калибра 5,45. Эти потроны подходят только к наградным ПСМ. Обязательный радиомаяк и дымовые шашки с оранжевым дымом и обязательный паек с водой на 3 суток. В корды авиационных покрышек металл не входит, потому что конструктора бьются за каждый килограмм взлетного веса. Их делают из углеволоконных нитей. В Ми-24 пилот и штурман сидят один над другим, Штурман сидит снизу и «праваком» он быть никак не может. Он оказывается наименее защищенным. Лопасть в 22 м — ну очень сомневаюсь.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

На обороте книги написано:

«Что может связывать между собой эксперименты по управлению временем — и ядовитых рептилий, возмущения в магнитном поле Земли — и тайную секту, американскую статую Свободы — и райцентр Ленинградской области под названием Пещёрка? Что может быть общего у доктора технических наук — и у профессионального киллера, у колдуна вуду — и у российского вора в законе, у литератора, пишущего о непознанном в истории и природе — и у полковника ФСБ, чья семья погибла от рук террористов? Им всем предстоит осознать себя персонажами на игровом поле. Что будет значить для человечества 2012 год и почему на этой цифре кончаются древние календари? Не потому ли, что должно прозвучать фатальное «ИГРА ОКОНЧЕНА», после чего невидимая рука нажмёт кнопку «СБРОС»? Как не оказаться скопищем битых пешек в Великой Игре? И наконец, какую роль сыграет священная ярость солнечно-рыжего кота, словно спрыгнувшего с древнеегипетской фрески?»

Но нигде не написано что именно этими вопросами задастся читатель, прочитав эту книгу.

Че к чему я вообще ничего не понял. Описание никакое. Герои никакие. Не могу поверить книгу написал автор замечательного волкодава. полное разочарование.

Оценка: 3
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помня о всех бедах последних книг Семёновой, проигрывающих по всем статьям филигранному «Волкодаву», покупать «Ошибку «2012» не спешил. Книгу, в конце концов, мне дали прочесть родные. Забегая вперёд, скажу, что многие из моих опасений подтвердились. Однако, по порядку.

«Игра нипочём» заявлена как первая часть трилогии. На самом же деле это просто часть романа, по соображениям бизнеса изданная отдельной 380-страничной крупного текста книгой. Это и будем анализировать, поскольку ни второй, ни третьей части покуда не вышло.

Сюжет. Здесь Семёнова и Разумовский не стали мудрствовать лукаво и воспользовались для пошива своего романа готовыми выкройками других авторов. Благодатная нива тайных обществ, герметичных орденов и полубожественных сущностей кем только не пахана. На этой стезе были замечены и Сергей Алексеев, и Лазарчук сотоварищи (а равно и без оных), и Роджер Желязны… да имя им – легион! В конце концов, подобная тема – один из китов фантастики! Фонтан идей из этой скважины не иссякает и не собирается. Здесь главное, чтобы читать интересно было. С этой задачей, впрочем, авторы справляются вполне. В связи с сюжетом хотелось бы издать своё непременное: «Фу-фу-фу! Геймановским духом пахнет!» Вот познакомился я с Гейманом (в смысле – с его книгами) без году неделя, а уже его писательскую шубку на всех литераторов примеряю… Но: «Американские боги» сквозят изо всех щелей. Оно понятно – Гейман способен очаровать кого угодно, но зачем же так дерзко эпигонствовать? Впрочем, не исключаю, что передёргиваю. Оценка за сюжет – 8, главным образом за некую некритичную увлекательность.

Герои. Ф-фух! Не люблю попрекать авторов в наличие фирменного стиля, но здесь… Количество бед и сотрясений, вываливающихся на головы героям, растёт у соавторов от книги к книге, доходя в «Ошибке» до предельно допустимых концентраций! Ещё немного в том же духе, и господин Головачёв удавится от зависти. И дело, думается мне, вот в чём. Куча комплексов терзает авторов. Вот скрытый мазохизм – с персонажами творятся беды и неприятности самых различных калибров и диференций. Вот комплекс обиженного слабака – появляется преисполненный потаённого благородства витязь с глазами усталого убийцы и спасает, спасает, спасает… (Я ещё могу принять нечто подобное в сольных вещах Семёновой, ведь ей, как женщине, мужской инфантилизм не присущ, и её герои подвижничают всё же не избыточно. В соавторстве подобное достоинство улетучивается бесследно) Вот воплощённая в сентиментальной «зоофилии» мизантропия – кошки и собаки прямо-таки очеловечиваются, окружённые заботой и лаской. А фигура высокоморального киллера, кочующая из романа в роман? Это вообще за гранью здравого смысла и теории вероятности. В-общем, за героев – 5.

Язык. Вот к чему претензий нет как нет. Авторский стиль просто хорош, выверен и неизменно узнаваем, в соавторстве или без оного. 9 баллов.

В заключении напомню, что прочитана лишь первая из трёх частей романа, а значит, и оценка в 7 баллов, исчисленная усреднено, вполне может превратиться во что-то другое. Хотелось бы, во что-то большее. А пока: буду ждать продолжения, которое прочту непременно. Чего и вам советую.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

На первый взгляд текст может показаться этаким «Головачёвым-light». Туманная эзотерика, изобильный экшен... Но какие тут живые персонажи! Причём все, от старшего прапорщика Козодоева до рыжего кота Тихона. У главных героев, которых тут преизрядно на самом деле, непохожие друг на друга истории, интересные характеры. И все эти линии весьма удачно сплетаются к финалу первой книги, хотя, конечно, этой верёвочке ещё долго виться...

Ставлю пока 7 — в надежде, что вторая и третья части «Ошибки...» окажутся ещё увлекательнее, чем «Игра нипочём«!

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Экспозиция хороша, но почему бы не подождать, пока будет готова вся заявленная трилогия? Негуманно.

Тактика издательства?

Неужто «Кудеяр» плохо расходится, чтобы прибегать к такой... такому... ну вы поняли.

Читатель — он терпелив до поры.

Ждём продолжения.

Хыча

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх