FantLab ru

Марина и Сергей Дяченко «Подземный Ветер»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.69
Голосов:
353
Моя оценка:
-

подробнее

Подземный Ветер

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 61
Аннотация:

Улия – вольное порождение Города. Она общается со светофорами, переулками, мостами, самим Городом, не обращая никакого внимания на людское население. Но однажды она услышала песню, которую пел какой-то парень.

© ddmr

Входит в:

«Модель для сборки», 1995 г.

— журнал «Если 2002'9», 2002 г.

— антологию «Украинская мистическая фантастика - 2006», 2006 г.

— сборник «Год чёрной лошади», 2007 г.

— антологию «Око Всевышнего», 2009 г.


Награды и премии:


лауреат
Сигма-Ф, 2003 // Малая форма, рассказы и циклы рассказов

Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2003 // Малая форма

номинант
Интерпресскон, 2003 // Малая форма (рассказ)

Похожие произведения:

 

 


Пандем
2003 г.
Эмма и Сфинкс
2004 г.
Украинская мистическая фантастика - 2006
2006 г.
Год Черной Лошади
2007 г.
Пандем
2008 г.
Око Всевышнего
2009 г.
Мизеракль
2009 г.
Ведьмин век
2017 г.

Периодика:

Если № 9, сентябрь 2002
2002 г.

Аудиокниги:

Модель для сборки
2004 г.

Издания на иностранных языках:

Підземний Вітер
2004 г.
(украинский)
Крило
2008 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хочу спросить у оценивших — читал ли кто-нибудь из них «Лесную песню» (Лісова пісня) Леси Украинки?

Ведь эпиграф из этой книги авторы взяли не случайно. В сущности «Подземный ветер» это та же «Лесная песня», вот только время действия перенесено на 150 лет вперед, а место действия уже не Лес, а Город.

И до чего удачно перенесено! До чего хороша сама идея сделать лесную мавку разговаривающую с деревьями — вольным порождением города опекающим фонари. Лес сделать Городом...

В процессе чтения получаешь двойное удовольствие — от самой повести и от ее сравнения с «Лесной песней». Дух пьесы украинской поэтесы сохранен.

И уже не важно что примерно представляешь себе концовку, ведь лесная песня не может окончится по-другому. Все удовольствие идет не от концовки а именно от процесса.

Позволю себе кое-что процитировать из повести:

/Улия отправилась посидеть над новой, недавно запустившейся сложной развязкой.

Движение описывало восьмерки, струйками перетекало из ряда в ряд, четыре полных потока его сплетались косичками. Улия медленно шла по осевой, невидимая сквозь тонированные стекла, укрытая облаком душистого выхлопа. Движение, прежде цельное, теперь дробилось на отдельные машины; Улия видела каждую точку мозаики — и одновременно всю картину, тени и направления, блики и остановки, пульс газа и тормоза, ритм светофоров. Внизу на тротуарах перекатывались потоки людвы, вливались в огромный магазин на углу; слова и желания вились, подобно облачку, над скоплением многих голов. Людва заполняла открытое кафе, тонкими очередями тянулась к остановкам микроавтобусов.../

Разве это не песня?

П. С. Спасибо авторам за стимул перечитать оригинал!

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Красивая и грустная история, написанная очень образным и поэтичным языком. Сама идея переложить «Лесную песню» Леси Украинки на современный лад, поместив действие в современный город — очень оригинальна и необычна. Запомнились оригинальные имена фонарей (так вот как фантасты придумывают имена своих героев! :wink:). Запомнился мрачный образ Подземного ветра. А вот образ Города показался мне слишком условным. Запомнилось хлесткое и меткое слово людва — жесткое напоминание каждому из нас, что надо всегда оставаться человеком, а не становиться частью толпы.

Едва ли не главный минус произведения — слишком очевидная концовка. Даже не читая Лесю Украинку, несложно понять, что любовь столь разных существ не может привести к чему-то хорошему.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Говорят, искусство делает человека подобным богам. Вот и вольное порождение города Улия, дух улиц, заинтересовалась человеком, осмелившимся прикоснуться к тайне и выразить это прикосновение песней. Искусство сделало Саню более, чем человеком, он сам приобщился к мистической реальности, недоступной людям и даже презирающая людей городская дриада стала его женой.

Но вот что важно – искусство нельзя продавать. Это явление сакральное, одно из самых священных, что есть на свете. И когда парень продает свой голос и начинает петь на потеху толпы – он перестает быть причастным Духу Города и его лицо для Улии сливается с человеческой массой. Потому, что настоящее – это только искреннее, то, что ты делаешь для своей души, для Бога, для мира, для любимой женщины. А «искусство» ориентированное на «целевую аудиторию» — лишено животворящей любви.

Конечно, это прописные истины. Но никогда не будет лишним напомнить о них людям – потому, что даже очевидные вещи часто забываются в современной суете. Напоминание Дяченко – красиво и поэтично.

P.S. Только одного не понял, почему авторы сделали городское метро средоточием сил зла. Это, конечно, выглядит поверхностно логичным (под землей, преисподняя, захоронения и т. д.) но все же – не такая же ли это часть Города, как и его улицы и светофоры?

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А мне не понравилось. Пройдемся по достоинствах и недостатках повести.

Достоинства:

- легко написано, читается очень просто и непринужденно;

- интересная задумка мира;

- чувствуется атмосферность повести, атмосфера — одно из главных ее достоинств.

Недостатки:

- сюжет не очень интересный, такие повести приятно читать только тогда когда нечем заняться или в транспорте;

- из героев интересны все существа из мира Улии, но все герои-люди не интересны вообще;

- очень много для «додумывания» оставляют самому читателю, что не есть очень хорошо.

Еще лично мне не понравился форма написания повести типа «сказка», не в том я уже возрасте чтобы сказки читать)

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень мягкая и грустная повесть, напомнившая мне знаменитое произведение Ганса Христиана Андерсона «Русалочка». Аналогий между этими двумя сказками можно провести очень много. И там и здесь порождения, отличающиеся от людей, влюбляются в человека. И там и здесь из этого не выходит ничего хорошего. И хотя обе героини погибают, впечатление остается просто феноменальное: здесь и грусть, и печаль, но в тоже время и немного радости, так как все равно ничего хорошего эта любовь не принесла. Да и финал Сани, любимого героини, был вполне ожидаемый. Авторам — БРАВО!!! :appl: :glasses:

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Но нельзя рябине К дубу перебраться, Знать судьба такая, — Век одной качаться. На тему неразделенной любви написано не одна сотня произведений большой и малой формы. И это будет еще одно, но теперь под маркой фэнтези, скорее похожее на поэтическую сказку. Жаль, что не верится во все эти переживания. Какие-то они поверхностные, несерьезные. Не выжимают они слезу при чтении. Хотя следует отметить, что написано качественно, читается легко.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я редко читаю Дяченко. После каждого прочитанного их произведения долго приходишь в себя. Они слишком хороши и слишком тяжелы для меня. Тяжелы в психологически -моральном плане. Я последний раз прочитал «Пандем» и вот больше года не брал их книги в руки. Переваривал( да наверное и до сих пор перевариваю). И вот этот рассказ. Небольшое, но какое сильное произведение. Я думаю я «залип» опять на долго. Да это и «Лесная песня» и «Русалочка» и «Снегурочка» и много других подобных сказок, но только здесь и сейчас. В отдельно взятом городе и в наше время.

Сказка вернулась? А может она и не уходила? Может это мы от нее ушли? И стали «людвой«! И когда кому-то из нас везет. Когда сказка решает обратить на нас внимание мы или пугаемся или теряемся. Мы не верим. И если всетаки кто-то принимает сказку то это или самый счастливый городской сумасшедший или романтический мечтатель. А может и талантливый писатель. Но если ты разачаруешь сказку, то ты по крайней мере несчастный дурак.

Давайте опять верить в чудеса. И попробуем вернуть сказку в нашу жизнь.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень грустное и не вполне понятное, но трогательное произведение.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Обычно ГГ воспевают в таких случаях природу: деревья, травы, цветы. Но ТАК воспеть город — надо незаурядный талант. И хоть сюжет более чем не нов — плохо кончается эксплуатация своего таланта на потребу толпы, Дяченко нашли новые цвета для этой истории.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень гармоничная история. Как по идее, сюжету, так и по форме. Всё-таки Дяченкам малая форма даётся лучше. Спасибо авторам.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Красивое, романтическое и печальное произведение. Оно очень музыкально — отнюдь не только из-за песен, яляющихся элементом сюжета, но из-за общего настроения, слога и какой-то удивительно щемящей ноты повествования.

Поэзия современного города... Кому-то это покажется близким, кого-то просто удивит. Но написано мастерски.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне произведение очень понравилось произведение. Очень не обычный подход к описанию причин и следствий городской жизни, оно о преданности и любви, через призму популярности. Но грусть всервно осталась, а надежда была...

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я тоже слушала это произведение, да ещё и во время поездки по вечернему городу. Впечатления потрясающие.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произведение интересное, девушка там радует, чистая как ангел... но в общем картина грустная получается. Прочитать/послушать стоит обязательно.

Оценка: нет
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Супер вещь!!! :pray: Полтора года назад заслушался на «Модели для сборки«!!!

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх