FantLab ru

Тимур Максютов, Ольга Рэйн «Зеркальные числа»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.67
Голосов:
9
Моя оценка:
-

подробнее

,

Зеркальные числа

Сборник, год

В произведение входит:

7.00 (13)
-
7.08 (12)
-
6.50 (8)
-
7.15 (13)
-
6.33 (9)
-
6.00 (11)
-
7.14 (14)
-
6.20 (30)
-
8 отз.
7.38 (13)
-
1 отз.
6.44 (9)
-
7.46 (13)
-
1 отз.
6.60 (15)
-
1 отз.
7.14 (14)
-
6.45 (11)
-
8.12 (8)
-
6.86 (7)
-
6.75 (8)
-
6.00 (9)
-
1 отз.
7.13 (66)
-
15 отз.
8.00 (13)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Зеркальные числа
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Зеркальные числа» промелькнули почти незаметно: вот я открываю книгу, погружаюсь в первую историю, затем в ещё одну и ещё, а затем вдруг бах, и уже заканчиваю последний рассказ. Дело в том, что в этот раз авторы сработались очень хорошо, и их голоса звучали почти в унисон. Далеко не каждый раз я сходу мог определить, мужской рассказ читаю или женский, никуда не подглядывая. В итоге сборник получился очень ровным, но, в какой-то степени, и однобоким.

На этот раз с творчеством обоих авторов я был знаком заранее, а потому примерно знал чего ожидать. Ольга Рэйн уже радовала своими рассказами в «Даркере» и «Зеркале для героев», Тимур Максютов успел оставить неоднозначное впечатление своим романом «Князь из десантуры». От этой пары авторов я ожидал огромного контраста, однако почти через весь сборник проходят темы войны, любви и смерти. Примечательно, что даже если рассказ совсем о другом, нет-нет, да мелькнет упоминание военной службы. Про любовь я уж молчу. И хорошо чувствуется, что все представленные рассказы – это своеобразная авторская зона комфорта, в которой и персонажи получаются живые, и конфликты интересные, и написано все отлично. Мне не хватило одного – разнообразия. Наверное, именно поэтому самое приятное впечатление оставили именно нетипичные рассказы, о которых я и хочу написать чуть подробнее.

• «57-я», О. Рэйн. История реалистичной попаданки. Когда полки книжных магазинов ломятся от романтично-фэнтезийной жвачки, очень не хватает адекватного взгляда на тему. Не то, чтобы я этим всерьез интересовался, но читать рассказ было очень интересно.

• «Ворон», Т. Максютов. Небольшие исторические зарисовки с мистическим оттенком. Автору отлично удалось и срезы эпох показать, и персонажей живыми сделать, и уложиться буквально в десять страниц.

Пожалуй, это самый печальный сборник серии, рассказы которого оставляют чувство грусти, а иногда и тоски. Читать его однозначно стоит, но лучше делать это дозировано, а не залпом, как я.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Два автора, тринадцатый сборник, десять цифр, двадцать рассказов

Пифагоровы штаны на все стороны равны (геометрическое мнемоническое правило)

Вот чем мне ещё, помимо того, о чём я писал в своих отзывах на предыдущие прочитанные книги серии «Зеркало», нравятся эти сборники, так это тем, что каждый из них имеет своё лицо. И не только потому, что практически в каждом сборнике свой комплект уникальных аутентичных авторов (внимательный читатель легко заметит, что четыре автора отметились дважды, а Майк Гелприн и трижды), и не только разными названиями книг, обозначающих заданную сборнику тему. Но ещё и отличием в энергетике каждой книги, отличием в жанровой принадлежности (при том, что всё это обозначено общим тегом «фэнтези»), отличием в каких-то прочих других содержательно-смысловых и эмоционально-чувственных оттенках, из которых они собраны, эти книги.

Знаете, вот если можно сравнивать книги с людьми, то я бы эту серию сравнил с парадом какого-нибудь конкурса красоты — каждая вышедшая с номерочком на подиум красавица одинаково ослепительно красива и каждая тем не менее остаётся сама собой со всеми своими индивидуальными особенностями. Вот так и эти книги, каждая прячется за читательскими оценками в 4,5 и 5 звёзд, однако каждая из книг имеет свою шкалу ценностей и набор интересностей. И потому трудно выделить какой-то один сборник и попытаться его определить как самый-самый-самый (правда мне вообще пока рано говорить об этом, потому что прочитано всего-навсего пять книг из семнадцати). И потому у меня это происходит очень просто и объяснимо — какая книга сейчас читается, та и лучшая. Потому что начинаешь жить в ней, чувствовать вместе с героями рассказов, сопереживать им, восторгаться НФ идеям, то и дело попадающимся в качестве фантдопов и просто радоваться богатству фантазии авторов и их мастерству.

Прочитанный с громадным удовольствием сборник под номером тринадцать вовсе не стал исключением из этого общего соображения. А может быть даже наоборот, стал одним из претендентов на звание «лучший сборник» всей серии. Наверное это ощущение родилось из насыщенности книги рассказами прежде всего космической классической фантастической тематики — чего греха скрывать от самих себя, чаще всего вся наша любовь к фантастике рождалась из чтения книг прежде всего приключенческо-космического содержания, а уж потом добавились в любимые поджанры «социальная фантастика» и «фэнтези», темпоральные приключения и прочие попаданческие подвиги. Так вот, именно этот сборник богато наполнен рассказами, где действие происходит преимущественно либо в космическом пространстве, либо не на Земле. И при чтении таких рассказов сразу ощутимо нанесло романтикой Артура Кларка и Рея Брэдбери, Клиффорда Саймака и Энрю Нортон, Шекли и Гаррисона, и прочих других признанных и любимых мастеров жанра. При том, что и темы наших космических рассказов, и сюжеты и литературные достоинства никак не повторяют маститых предшественников и учителей.

А в основе всего, как чаще всего и бывает у хороших авторов, стоит человек. Поставленный автором в какие-то особенные фантастические условия и вынужденный себя как-то вести и каким-то образом действовать в этих условиях и вводных. Делать непростой свой человеческий героический выбор (или не героический, но всё равно выбор), совершать ошибки и пытаться исправлять их. Наконец просто жить, любя и ненавидя, радуясь и огорчаясь, осторожничая или лихача. И фантастика тесно переплетается с реалом.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх