fantlab ru

Питер Гамильтон «Звезда Пандоры»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.16
Оценок:
1223
Моя оценка:
-

подробнее

Звезда Пандоры

Pandora's Star

Роман, год; цикл «Вселенная Содружества»

Аннотация:

2380 год. Начинается четвертое столетие колонизации Галактики человеком. Астрономы обнаруживают за пределами сферы влияния Галактического Содружества удивительный феномен: исчезновение пары звезд, необъяснимое средствами стандартных космологических теорий. В предположении, что светила эти окружены мгновенно сомкнувшимися сферами Дайсона, туда высылают с разведывательной миссией оснащенный по последнему слову техники боевой корабль.

Но окажется ли довольно его мощи, чтобы захлопнуть крышку ящика Пандоры?

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Барри Левина / Barry R. Levin Collectors Award, 2004 // Книга года

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2004 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 8-е место

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2015 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (8)

Звезда Пандоры
2015 г.
Звезда Пандоры
2016 г.
Звезда Пандоры
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Pandora's Star
2004 г.
(английский)
Pandora's Star
2004 г.
(английский)
Pandora's Star
2010 г.
(английский)
Pandora's Star
2014 г.
(английский)
Pandora's Star
2020 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уффф... Ну, наконец-то. Дочитал. Размеры книги, конечно, впечатляют. Но сколько всего в нее вместилось! Тут и детектив, и квест, и освоение космоса, и попытки разгадать космические тайны. Персонажей столько, что Джордж Мартин одобрительно качает головой. Понравилось, что в зависимости от героя меняется и стиль повествования. Например, линия Оззи напомнила мне творчество Клиффорда Саймака (не знаю, может, только показалось). Вообще, прочитав страниц 100, чуть не отложил книгу в сторону — уж очень неспешно идет раскачка, уж очень подробно все описывается. Мелочи, мелочи, мелочи — то, что можно было вместить на страницу, автор растягивает на целую главу (главный минус книги, на мой взгляд), но потом действо набирает обороты — и вот уже не оторваться. Честно говоря, в этом плане (внимание, ИМХО) Гамильтон выигрывает перед тем же Рейнольдсом (у последнего я так и не дождался динамики). Про будущее, описанное в книге. По пунктам: червоточины, искусственный интеллект, омоложение, клонирование, имплантаты, силовые поля, сверхсветовые космические корабли, чужаки. Все работает, все логично взаимосвязано, все введено в текст не просто для экзотики. На этом фоне развивается неслабый сюжет, забитый под завязку интригами и тайнами.

Итак, лучшая НФ, прочитанная мной за последнее время. Книгу настоятельно рекомендую. Перевод ФКК не без огрехов, но весьма и весьма неплох. Жду следующую часть.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Будут ли люди будущего жить намного дольше современных? — спрашивают фантастов. Будут! Уверенно отвечают они. А что поменяется в их жизни? Да наверное что-нибудь да поменяется, уже гораздо менее уверенно отвечают фантасты. В романах Ефремова и Стругацких, с которыми предыдущие рецензенты сравнивали Гамильтона, люди живут в разы дольше нас, но на их жизни это практически не отражается. Да — у них больше жизненного опыта, да — у них гораздо дальше горизонт планирования, да — они успевают сменить за жизнь несколько профессий и достичь вершин в каждой. Но это все количественные изменения.

Питер Гамильтон попытался ответить на вопрос — а какими в таком случае могут быть изменения качественные? Какие цели будут у людей которые живут сотню или две лет с перспективой жить бесконечно, по крайней мере с человеческой точки зрения? Какая мотивация у них будет? Что будет считаться мерилом успеха жизни? Какие развлечения они будут предпочитать? Как сложится семейная жизнь у тех, кто только начал жить и у тех, кто проживает уже третью или четвертую жизнь? Какая у долгожителей вообще будет сексуальная жизнь, сколько браков у них будет, и как часто меняются их сексуальные партнеры? По этим вопросам по понятным причинам, Стругацкие и Ефремов хранят гробовое молчание, и только по паре намеков мы понимает, что у Эвды Наль и Веды Конг все же раньше тоже была личная жизнь с неизвестными нам партнерами.

Какая будет преступность в таком мире? И кто с ней будет бороться? Как будут наказывать убийц в мире, где само убийство не является необратимым событием?

На все эти и еще массу других вопросов Питер Гамильтон постарался ответить. С разным успехом, разумеется. В результате этого получилось эпичное полотно про общество будущего, которое втягивается в совершенно беспрецедентный для него кризис, вызванный с одной стороны попыткой исследовать Звезду, которая действительно оказывается Пандорой, и с другой — наличием террористической организации Хранителей, которая отчаянно пытается этому помешать. Причем с Хранителями в конце книги далеко не все так однозначно, как кажется в первой половине романа.

Поскольку продолжение начинается с того же момента, на котором заканчивается сюжет первой книги, говорить о финале нет особого смысла, но ряд героев — Паула, Оззи, Джастина, Марк и Лиз и некоторые другие подводят черту под определенным этапом своей жизни и под своими взглядами, для этого этапа характерными.

Резюме: блестяще, просто блестяще! Твердая десятка. Обязательно этого автора буду читать дальше.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Питер Гамильтон создал один из самых реалистичных вариантов ближайшего будущего человечества. Наверное, нет таких людей, по крайней мере на сайте Фантлаб, которые бы не задумывались о том, каким будет будущее наших детей и внуков. Автор дает возможность увидеть его вариант, каким он видит дальнейшее развитие цивилизации, причем, подробно обо всем рассказывает и поясняет.

«Звезда Пандоры» — первая половина дилогии «Содружество». Придуманный писателем мир будущего, в котором произошла колонизация нескольких сотен планет, поражает своим размахом и мощью. Все новые и старые планеты образовали новый государственный орган, названный Содружеством. Люди обрели бессмертие и вечную молодость. Забота о природе, экологии, чистых продуктах, стала приоритетной политикой во всем Содружестве. Наконец-то достигнут баланс между потреблением и производством. При желании, легко можно найти себе занятие по душе и наслаждаться вечной жизнью. Конечно, все это доступно тем, кто смог заработать средства и никакого коммунизма в новом мире не построено.

На мой взгляд, это произведение написано сразу в нескольких жанрах. Прежде всего, это настоящая фантастика, причем, самая разнообразная. Научная составляющая позволяет даже самым искушенным читателям напрягать мозг для того, чтобы уследить за техническими элементами и новыми технологиями. Много внимания уделяется приключениям на разных планетах, все описано очень подробно и четко, что дает возможность попасть вместе с героями в сотни мест сразу. Когда доходит дело до боевых столкновений, то и здесь Питер Гамильтон сможет найти чем удивить читателей. Битвы в космосе, на земле, с самыми разными вариантами и по-настоящему разнообразными. В книге присутствует сразу несколько видов разумных инопланетных цивилизаций, которые играют немаловажную роль во всем цикле.

Помимо фантастической линии, автор параллельно развивает детективный сюжет, который не менее важен для понимания происходящего. Питер Гамильтон создал сразу несколько одинаково важных сюжетных линий, все невероятно интересные и таинственные. Вообще, количество тайн и загадок, которые присутствуют в книге, могли бы стать отдельными сюжетами для сразу нескольких книг.

Отдельного упоминания заслуживают персонажи. Во-первых их много, причем, очень много. Во-вторых, это подход писателя к каждому герою. Даже второстепенные участники событий показаны с самых разных сторон, четко описаны и к каждому подобраны особенные черты и характера, и внешности. Обилие действующих лиц, которые динамично развивают сюжет в разных направлениях, постоянно держит в напряжении, не знаешь чего ожидать на следующей странице книги.

«Звезда Пандоры» — великолепный, фантастический коктейль, в котором есть все необходимое для настоящих ценителей жанра. Сложное, многогранное, безумно интересное и увлекательное, это настоящий подарок всем любителям качественной фантастики.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

♦ ОСТОРОЖНО: ДАННЫЙ ОТЗЫВ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ. ♦

Субъективный конспект главных действующих лиц первой книги.

Писал для себя, чтобы разложить запомнившийся сюжет по полочкам и не забыть как зовут ключевых персонажей (в т.ч., что с ними приключилось в первой книге) до того, как примусь за чтение второго тома. Решил, что в случае с «кирпичом» Гамильтона такое резюме окажется полезным не только для меня, т.к. тяжко все упомнить. (Стоит ли говорить, что мне, старому фанату «Песен Гипериона», книга Гамильтона очень понравилась?).

Собственно, весь текст ниже — то, что мне удалось систематизировать о персонажах по более-менее свежей памяти. С незакрытыми под спойлер местами можно ознакомиться без опасений.

=======================

♦ Праймы —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
захватчики, прилетевшие со звездной системы Дайсона. Утес Утреннего Света — главный антагонист (иммобайл — т.е. что-то вроде пчелы-матки, «мозговой центр», воспроизводящий себя и стремящийся к бессмертию путем максимального распространения своей породы (т.е. носителей своего сознания) по Вселенной.
Слепая сила, «абсолютное зло», не признает компромиссов.

♦ РИ (аббр. «развивающийся интеллект») — совокупность организованных на отдельной планете Содружества кибер-мощностей, образующих собой самообучающуюся виртуальную сущность — искусственный интеллект. По отношению к человечеству и Содружеству выступает третьей стороной, союзником и консультантом.

♦ Брэдли Йоханссон: в начале книги — фанатик, возглавляющий экстремистское движение Хранителей Личности (базируется на планете Дальняя), в конце книги —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вероятно, один из немногих персонажей, располагающий чуть менее чем полной картиной происходящего.
Финансирует и координирует деятельность Хранителей, направленную на «отмщение Дальней» и «борьбу со Звездным Странником». Имеет разветвленную сеть агентов в высших эшелонах власти.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
После событий, приведших к атаке праймов, парадоксально выглядит наиболее благоразумным, сведущим и малораскрытым персонажем. Со слов Оззи (см. «Оззи»), Йоханссон некогда путешествовал по тропам сильфенов (загадочная гуманоидная расса).

♦ Адам Элвин: идеалист, коммунист, наемник и террорист. Много лет находится в розыске. Его дело ведет Паула Мио. Выполняет задачи Йоханссона, хотя не разделяет его взглядов. Организатор некоторых масштабных акций, направленных против экспедиции «Второго Шанса» к Барьеру. Переживает духовный кризис, тяготится своим кровавым прошлым.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Наносит визит Оскару (высокопоставленному помощнику Уилсона Кайма) и просит того проверить журнал «Второго Шанса», т.к., по данным Йоханссона, Дадли Боуз попал в плен праймов не случайно: кто-то на «Втором Шансе» подстроил техническую неисправность в связи ученого с кораблем. Данный разговор между Элвином и Оскаром показывает, что Оскар (ближайший соратник Кайма) некогда был террористом и напарником Элвина.

♦ Уилсон Кайм: командор флота, созданного для противостояния праймам. На корабле «Второй шанс» возглавлял первую разведывательную экспедицию к Барьеру, окутавшему Пару Дайсона.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Исследовав Барьер, ученые приходят к выводу, что его установила цивилизация, чей технический уровень значительно превышает их собственный. Вскоре после приближения «Второго шанса» к системе Дайсона Барьер внезапно исчезает. Под выключившимся «куполом» экспедиция обнаруживает промышленно развитую цивилизацию праймов. Праймы выпускают в корабль людей ракеты и Уилсон отдает приказ отступить, бросив оставшегося на астероиде Боуза. Вернувшись в Содружество, Кайм был вовлечен в политическую игру и учавствовал в решениях относительно организации защиты Содружества от праймов. Пожертвовал кораблем и собой (будучи уверенным в дальнейшем воскрешении), чтобы задержать экспансию праймов во время их первой высадки на планеты Содружества и дать людям время на эвакуацию и перегруппировку сил для обороны/контратаки. Поступок Кайма причинил Утесу Утреннего Света ощутимый ущерб, заставив праймов отказаться от блицкрига.

♦ Дадли Боуз: ученый-астроном, открывший феномен «окутывания» Пары Дайсона. Благодаря этому стал популярным и (к неудовольствию Уилсона Кайма) получил место в исследоветальской экспедиции к Барьеру, не будучи функционально к этому подготовленным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Во время миссии (не)случайно оказался отрезанным от корабля на небольшом астероиде. Корабль (под управлением Кайма) был вынужден скрыться от выпущенных праймами ракет, оставив Боуза и его напарницу на астероиде. Там Боуза нашли праймы. Его напарницу обследовали и причинили несовместимые с жизнью увечья. Утес Утреннего Света загрузил в свою нейронную сеть память Боуза и благодаря его воспоминаниям получил представление о человечестве, Содружестве и его координатах в космосе. Тело Боуза также уничтожено праймами в ходе исследования. Боуза воскресили в Содружестве. Глуп и труслив, человек-тряпка — был таким на протяжении всей книги. При вторжении праймов был эвакуирован в безопасное место силами Мелани.

♦ Паула Мио: легендарный следователь, много лет безуспешно преследует Адама Элвина и Йоханссона. Ушла в отставку под давлением руководства. Продолжает следствие самостоятельно. К концу книги приходит к выводу, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в правительстве и/или флоте есть утечка информации. Склоняется к мнению, что Звездный странник действительно существует. Хочет выследить Йоханссона, чтобы заодно узнать больше о Звездном страннике и, предполагаю, после этого определить свое место в данной игре. До сих пор являлась сухим и объективным наблюдателем и типичным «стражем порядка».
Конец первой книги предполагает, что в ближайшем будущем Мио предстоит сделать важный выбор и решить, за кого она играет. Возможно, она уже его сделала.

♦ Мелани: живущая первой жизнью красотка. По ходу сюжета из глупенькой девчушки эволюционировала в решимого и умного игрока-участника происходящих в Содружестве событий.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Благодаря родству с одним из ученых, разработавших искусственный интеллект, имеет прямую связь и поддержку РИ, что проявляется в недоступных для большинства людей технических возможностях, а также (неограниченным?) доступом к любой публичной информации. В конце книги убедилась, что Йоханссон — не просто фанатик и лжец, а за «россказнями» о Звездном Страннике стоят неопровержимые факты. В процессе расследования вышла на Дадли Боуза и обнаружила то же, что удалось узнать Пауле Мио: что исследования Боуза финансировал фиктивный благотворительный фонд. Мелани приходит к выводу, что кто-то (Звездный Странник) подталкивал Боуза к его открытию и заранее спланировал последовавшую далее агрессию со стороны праймов. В конце книги Мелани уличает во лжи Александру Барон и делает вывод, что Барон (возможно) причастна к кругу агентов Звездного Странника. Опасается за свою жизнь, так как копнула слишком глубоко и не уверена, что смогла скрыть это от Александры, которой больше не доверяет.

♦ Александра Барон: влиятельная медиаперсона, ведущая самого популярного «инфотейментного шоу» Содружества. Имеет разветвленную сеть репортеров-ищеек.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Возможно, агент Звездного Странника.

♦ Джастина: конгрессмен, член одного из самых могущественных и влиятельных семейств Содружества по фамилии Бурнелли.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Брата убил неизвестный киллер (тот же, кто помешал осуществиться некоторым планам Хранителей, Элвина и Йоханссона). Влюблена в Казимира Макфостера, но в конце книги предала его «из лучших побуждений». Макфостера убивает тот же Неизвестный киллер — это наталкивает читателя на мысль, что киллер (и тот, кто за ним стоит) получают информацию из круга конгрессменов и/или самых влиятельных лиц Содружества. В конце книги (в сцене с убийством Казимира) пересеклась с Паулой Мио. Теперь догадывается, что Казимир был прав и Звездный странник — не выдумка Йоханссона.

♦ Оззи Айзекс: один из изобретателей т.называемых «червоточин» и сооснователь ККТ — самой могущественной корпорации Содружества, занимающейся прокладыванием и поддержкой межзвездных путей сообщения (червоточин). Оззи владеет громадным состоянием. В начале книги отправился путешествовать по тропам сильфенов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вместе с мальчиком Орионом побывал в нескольких мирах. Оззи движим тягой к познаниям. Цель его путешествий — постичь тайну технологии сильфенов и, вероятно, тайну мироздания вообще. Предположительно, эти знания могут помочь справиться с угрозой, исходящей от праймов. В конце книги вместе с Орионом и Точи (представитель другой рассы) оказывается на планете, окруженной водяной сферой. Оззи так и не находит объяснения этому феномену. В последней сцене их плот достигает «края» океана и падает в «бездну».

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень хорошо и детально проработанный сюжет в купе с огромным количеством мелких деталей, благодаря которым читатель может понять, что из себя представляет мир будущего. Довольно интересно описан олигархо-кланово-капиталистический мир Содружества с его «Великими семьями» и «Межзвездными династиями», в противовес им автор вводит в сюжет группы сопротивления их произволу в лице террориста-социалиста, отколовшихся миров с другим социально-экономическим укладом, и таинственных партизан, которые одновременно наносят удары как по экономическому базису Содружества, так и по отдельным личностям.

Некоторым анахронизмом выглядит присутствие в тексте брендов автомобильных компаний. Даже если посмотреть на первое десятилетие 21 века — сколько слияний, разорений и смены брендов пережили главные игроки на рынке, что несколько странно смотрятся бмв и крайслеры в мире далекого будущего.

Отдельного упоминания достоин эпизод с тем, что у Содружества не оказалось армии, пусть даже самой завалящейся и более-менее пригодного космофлота. Для планеты бесконечных войн и локальных конфликтов это выглядит чрезмерно утопически.

Принцип перемещений в пространстве с помощью червоточин очень напоминает «Звездные врата». Лет десять назад смотрел даже сериалы и фильмы по ним. Может быть, и это тоже добавило баллов к моему отзыву.

Но это незначительные минусы. В целом мне понравилось повествование, и я жду перевода следующего текста в данной серии. Моя оценка – 10 баллов за любовь к четко прописанному сюжету и внимание к деталям. Ах да, спасибо автору за Харьков, новую русскую империю и звезды Москвы, может еще были кое-какие моменты, которые я не вспомнил при написание данного отзыва, если да – то за них тоже спасибо. Обычно англоязычные писатели не утруждают себя даже упоминание об одной из самых технологически развитых в плане космических разработок стране при описании будущего человечества в космосе.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какой-то феноменально удивительный случай: эту книгу я читал чуть ли не год. Намеренно. Сыграла совокупность разных факторов: я больше по фэнтези, потому така мощная фантастика для меня в новинку; автор пишет слишком медленно и тяжеловато; не хотелось читать залпом.

О последнем пункте — очень, очень кинематографичный роман, богатый на детали и реализм. Мир подкупает. Ощущение, что автор побывал в будущем и тщательно запомнил каждый элемент.

Знаете, удивительно, но мн совсем было пофиг на сюжет. Я воспринимал книгу как некое отвлечение, вроде как посмотреть сериал. Потому большими дозами не мог впитывать. Но при этом сюжет есть, хоть и медленный, перемежающийся с другими сюжетками. К концу началась интересная и неожиданная движуха. Я думал, что вторжение будет во второй книге.

Язык — как и говорил, тяжеловатый. Не знаю почему, но ритм и стиль автора трудноват для восприятия. Часто приходилось перечитывать абзацы. Обилие, просто миллиард деталей, порой и ненужных, но именно они и создали эту кинематографичность и богатую визуальную составляющую.

Персонажи — их тут тьма. Они все разные и по большей части схематичные. С таким количеством создать по-настоящему глубоких персонажей, думаю, непросто. А если и просто, то это уже тогда надо раздувать и без того буксующий роман раза в два. Но я и тут вышел из положения: главным героем я видел мир. БУДУЩЕЕ. А люди, сплетение сюжетных линий — просто инструменты, механизмы движения. Так что даже тут меня ничего не смущает.

В общем, для меня прочение романа было чем-то вроде посещения Третьяковской галереи будущего. Сплошной кайф от мира и рассказанного будущего. Плюс ко всему — сюжет с густыми многообразными декорациями.

Эпично.

Монументально.

Смело.

С размахом.

Браво.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Минусов в романе я не нашел. Но я не очень-то и старался. Не хотелось задумываться, настолько чтение оказалось приятным. Да, я понимаю там, что часть идей (значительную) автор стыбрил у других.. Но ведь он и не отрицает это.. Отсюда вывод — главное чтобы эти «украденные» идеи заиграли новыми красками. Главное сделать так, чтобы эти идеи заставили на что-то взглянуть по-новому. И автору это удалось. Да, кто-то скажет что в романе много лишнего и тому подобное в таком же духе.. Но ведь если сократить тот же объем, это будет просто уже не Гамильтон. Просто это не ваш автор. Мне же произведение пришлось более чем по душе.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный роман!!! Не смотря на увесистость книги прочитал быстро! ШИКАРНАЯ космоопера. Многие пишут, что есть много незаконченных сюжетных линий! Так будет-же вторая книга (продолжение «Иуда освобожденный»). Давно ждал нечто подобное. По поводу перевода ничего гадкого сказать не могу — мне он понравился. Читается легко. Жду не дождусь продолжения! Моя оценка 10.

Оценка: 10
– [  -3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная космо. опера. Получил удовольствие. Рекомендую к прочтению

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный роман для всех любителей космоопер.

Роман рассказывает об очередном варианте будущего человечества, которое вышло в космос не классическим путем, а немного другим и приблизительно половину книги сюжет отсутствует как класс, а автор знакомит читателя со всеми персонажами, многие из которых по началу кажутся совершенно лишними на этом празднике жизни. Вторая же половина произведения настраивает на нужный лад, появляется и сюжет и великая опасность и цели всех героев, но ... первая часть новой серии Гамильтона заканчивается на самом интересном!

Сам автор по предыдущему циклу мне запомнился тем, что пытался совместить несовместимое, а именно мистику и фантастику, здесь у него получается гораздо лучше.

К плюса произведения могу отнести:

+ нестандартный подход к космоопере;

+ в хорошем смысле эпический сюжет;

+ отсутствие разделения героев на черных и белых

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
+ автор не боится убивать своих персонажей

А к минусам на мой взгляд:

- большое количество участников которых довольно трудно запомнить;

- многие из них, при этом, большую часть времени практически ничем не занимаются и к концу произведения у меня появилось стойкое желание пролистать пару страничек...

- первая книга не самостоятельная и заканчивается на самом интересном.

Вывод: в целом просто очень хорошее произведение в жанре фантастики, читать всем любителям космооперы строго обязательно, полотно обширно, эпично и необычно, если бы не пара минусов поставил бы 10 а так: 9 червоточин из 10!

Оценка: 9
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения романа возникла такая себе метафорическая аналогия — густой, местами (правда, очень редко) труднопроходимый лес, с большим количеством троп. Иногда они хороши, просторны, по ним легко шагать, глазеть по сторонам и восхищаться красотой природы. Иногда они узки, извилисты, по краям торчат колючие кусты, которые цепляют тебя за неправильно подобранную для таких походов одежду. И вот идешь ты по такому лесу и вдруг выходишь на открытое место, с которого открывается потрясающий вид, и думаешь, как же всё-таки круто, что ты выбрался именно в этот день и менно в этот лес, и что не зря местами продирался, ругаясь, через заросли.

Ну так вот книга представляет из себя такое себе путешествие, для которого нужно оперделенное настроение и готовность периодически продираться через текст, который, по правде говоря, достаточно объемен. На мой взгляд в данном случае объем абсолютно не недостаток. Гамильтон делает отменную попытку увязать между собой различные сюжетные линии, при этом сохраняя динамику повествования. И если все начинается достаточно спокойно и в первой части романа большее внимание уделяется описанию развития человечества до размеров Содружества, его социально-политическому устройству и панорамам освоенных планет, то к концу второй части романа сюжет раскручивается до остросюжетного космического боевика с противостоянием инопланетному агрессору.

Причем лично у меня как раз ко второй части смысловых, читай «белорояльных», вопросов возникло больше, несмотря на то, что чужаки получились весьма правдоподобными.

Упомянутые претензии к некой статичности и отсутствия достаточной психологичности действующих лиц мне кажутся не совсем справедливыми как минимум потому, что большинство их проживают свои далеко не первые жизни и занимают не маленькие должности в своем мире. В действиях персонажей, не обладающих таким опытом откровенных косяков мной не замечено.

Пару слов о переводе. Несмотря на, судя по всему, объективную критику, роман читается очень хорошо. Во всяком случае русским языком переводчик/редактор владеют на уровне. За текст глаза не цеплялись.

Итог: Гамильтон в «Звезде Пандоры» попытался объять необъятное — устройство будущего человечества, многочисленные формы инопланетной жизни, описания колонизированных планет, физиология и поведение агрессивных людям форм жизни, искусственный интеллект и т.д. Исходя из этого объем текста также впечатляет. Другое дело, что эту попытку можно признать крайне удачной, потому что все фрагменты мозаики весьма гармонично складываются в единый рисунок.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга напоминает мне советскую фантастику. Знаете которая у Ефремова и Стругацких. Они писали про мир Комунизма и новых людей этого мира. То же самое пишет Гамильтон. Только про мир победившего Капитализма.В котором каждый представитель среднего класса может позволить себе бессмертие и великие расправившие плечи атланты капитализма сотни лет правят своими корпорациями-династиями во блага всех людей. И нельзя отказать автору в мастерстве это чертовски проработанный мир который автор показывает через десятки персонажей которые интригуют развиваются и умирают.

Разумеется то что для одних достоинства другим покажется недостатком но вот лично для меня объем, детализированность и обилие персонажей стали несомненными плюсами.

Рекомендую всем любителям космоопер и фантастики ближнего прицела.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Однозначно, Звезда Пандоры — одна из лучших книг, которые я читал. Она не только впечатлила масштабами действий и оригинальными идеями, но и заставила задуматься о будущем человечества и о моей роли в этом будущем. Автор умело удерживал мой интерес с первых страниц захватывающим сюжетом, живыми персонажами и проработанным миром. А после прочтения книга оставила множество приятных эмоций и воспоминаний. С удовольствием прочту следующую часть.

Но единственный минус, из-за которого я не смог поставить 10, это раздутость книги (аж на две). Многие описания и сюжетные линии кажутся лишними. Например, посвящать сотню страниц Марку и Лиз является пустой тратой времени читателя, хоть они и являются взглядом обычных людей на мир и добавляют ему живости, но для сюжета они не сделали ровно ничего. Особенно взбесило, что расстояние между первой и второй встречей с ними составило около 400 страниц. Надеюсь, что все персонажи так или иначе сыграют роль в развитии сюжета во второй части. Нудные описания критиковали уже достаточно, поэтому опущу эту тему.

Несмотря на это, я настоятельно рекомендую всем любителям твердой научной фантастики не проходить мимо этой книги. Она подарит вам множество эмоций и, что самое важное, заставит задуматься над некоторыми серьезными вопросами.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Величественная эпопея! Первое время мне здорово мешало то, что читал я ее после «Гипериона» — из-за этого временами ловил себя на том, что по-прежнему ощущаю себя во Вселенной Шрайка и Эндимиона. Две эти вселенные очень похожи, чего не скажешь о содержании. Пожалуй, по насыщенности интригой книга Гамильтона выигрывает. Чего здесь только нет! И детектив, и триллер, и эпические столкновения, и щекочущие душу картины иных миров, и... В общем, потребовалось осилить всего-то 4/5 текста, чтобы увлечься, наконец, сюжетом, тем более что по-настоящему действие начало развиваться страниц за двадцать-тридцать до окончания книги... А все остальное — в «Иуде Освобожденном».

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть много общего с Пришествием ночи, но в целом очень даже. Начало как и в том цикле, его нужно преодолеть, начало читать как сборник рассказов, и только к середине книги начинает затягивать так, что трудно оторваться, особенно когда начинается столкновение с праймами, когда появляется больше космооперных деталей. Есть и очень интересные сюжетные линии, есть и не сильно понравившиеся, возможно они и синхронно вплетутся в канву в конце, но пока вызывают жедание пролистать. Но в целом книга достойна прочтения, и мир интересен.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх