fantlab ru

Питер Гамильтон «Звезда Пандоры»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.16
Оценок:
1223
Моя оценка:
-

подробнее

Звезда Пандоры

Pandora's Star

Роман, год; цикл «Вселенная Содружества»

Аннотация:

2380 год. Начинается четвертое столетие колонизации Галактики человеком. Астрономы обнаруживают за пределами сферы влияния Галактического Содружества удивительный феномен: исчезновение пары звезд, необъяснимое средствами стандартных космологических теорий. В предположении, что светила эти окружены мгновенно сомкнувшимися сферами Дайсона, туда высылают с разведывательной миссией оснащенный по последнему слову техники боевой корабль.

Но окажется ли довольно его мощи, чтобы захлопнуть крышку ящика Пандоры?

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Барри Левина / Barry R. Levin Collectors Award, 2004 // Книга года

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2004 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 8-е место

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2015 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (8)

Звезда Пандоры
2015 г.
Звезда Пандоры
2016 г.
Звезда Пандоры
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Pandora's Star
2004 г.
(английский)
Pandora's Star
2004 г.
(английский)
Pandora's Star
2010 г.
(английский)
Pandora's Star
2014 г.
(английский)
Pandora's Star
2020 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  50  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гамильтон известен своим пристрастием к романам, которые в бумажной версии могут использоваться как орудие убийства не только времени, но и каких-нибудь теплокровных млекопитающих (см. также http://fantlab.ru/work365096#response221940). Справедливости ради, обычно такая протяженность книг сюжетно обусловлена — действие разворачивается на пространствах в сотни кубических светолет и оперирует энергиями, контроль над которыми разве что сфера Дайсона обеспечивает (да, это жирный спойлер). Тем не менее работы Гамильтона вызывают во мне примерно такое же чувство, как в свое время книги Диккенса и Толстого, а позже, когда я с облегчением спихнул классику школьной программы в шреддер, — произведения Мердок и Норфолка. Да, проделана большая работа. Да, создана вселенная с огромным потенциалом, рассчитанная на добрый десяток сюжетных линий, квестобродилок и стратегий, экранизаций (ненужное зачеркнуть). Но тут же вспоминаешь, что почти одновременно со «Звездой Пандоры» вышел «Алгебраист», где во вдвое меньший объем втиснута зверски симпатичная, извергающая релятивистские джеты отменного юмора и посылающая гамма-всплески словотворчества Галактика с миллиардолетней историей, безусловно оригинальная во всех отношениях, сценарно выверенная во «внутреннем кинематографе». И сразу глубоко вторичное творение Гамильтона как-то блекнет, хотя давление томика на полку остается прежним: манипуляция гравитационными характеристиками окружения не достигнута. Супротив лучших космоопер современности «Звезда Пандоры» скорее равнозначна «Теории большого взрыва», и не случайно Шелдон возникает уже в прологе (чтобы задержаться на тысячу триста лет и полдесятка книг: к «Бездне за пределами грез» Найджел уже фактически в императора Галактики превратился).

Впрочем, кишащая воинственными примами Дайсоновская Пара сходу напоминает даже не миры Бэнкса, а систему Мошки из сорокалетней давности шедевра Нивена с Пурнеллом, «Мошки в зенице Господней», исчерпывающего исследования неомальтузианства в космических масштабах. Если бы Кевин Реннер, Салли Фаулер и мошкиты-Посредники не додумались до блокады точки Олдерсона в Глазу Мерчисона, вторжение мошкитов в Империю Человека, вероятно, выглядело бы не менее убедительно, чем атака на Содружество. Со вселенной мошкитского цикла работу Гамильтона роднит и сравнительный дефицит звездных кораблей как таковых: действительно, зачем умножать космические крепости без необходимости, если довольно одного тяжеловооруженного крейсера, чтобы заблокировать проход в червоточину, связующую тот или иной мир с галактической транспортной сетью?

Если не боитесь клиффхангера, спокойно относитесь к перспективам истребления человечества инопланетными захватчиками и способны продраться сквозь одиннадцать сотен страниц убористого текста, эта книжка для вас. Я скоротал с ней довольно неприятное перемещение по поверхности Старой Земли продолжительностью восемнадцать стандартных часов. Однако лучше воспринимать ее в оригинале, поскольку русский перевод от ККФ, судя по ознакомительному отрывку, своеобычно коряв.

Оценка: 8
– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какая невероятная тя-го-мо-ти-на. Невообразимо невероятная — до чисто физиологических реакций отторжения.

Всегда искренне полагал, что пальма первенства тут прочно удерживается «Гиперионом». Теперь же, после кошмара первых 10 глав «Звёзды...» — творение Симмонса представляется верхом динамизма. Там хоть 20% текста — смело можно было оставлять в качестве смысловой нагрузки. Здесь же — единицы процентов, от силы. Все прочее — ВОДА, бессмысленный, абсолютно пустой, издевательски избыточный набор слов.

Нет, уважаемый товарищ автор, это уже перебор. Я честно пытался тебя понять. Хоть как-то объяснить всю эту воду. НО. 11-ая главв — уже не лезет, честно. Это выше человеческих сил

Оценка: 3
– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я честно старался это осилить. Прочитал 4 главы, те. порядка сотни страниц. Не смог. Куча ненужных описаний быта и окружения, которые представляют из себя воду в чистом виде, которой просто неимоверно заполнена книга. И когда пропускаешь всю эту воду, остается по три строчки на страницу. А потом и нить повествования теряешь.

Очень трудно для вникания из-за чрезмерного количества имен собственных. Я всё думал начнутся какие — нибудь отступления и тп, но нет, все больше и больше, и в итоге всё это уже начинает путаться.

Большая книга еще не значит что она должна быть с переизбытком терминов и кучей воды.

Оценка: 3
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Никакого впечатления. Перечитывать вряд ли стану. По-моему, этот роман — не настоящее и тем более не будущее, а прошлое фантастики. Ничего нового я не узнал ни о людях, ни об их мыслях и планах, ограничениях человеческого ума и тела. Больше всего «бросается в глаза» настойчивое возвращение автора к идее омоложения. Люди будущего помешаны на нем. Возможно, так и будет. Но, надеюсь, недолго. Слишком часто пишет автор об эл-дворецких и т.п. штучках, которые помогут людям ориентироваться, общаться, решать свои проблемы. Как это ново, право! В целом люди почти не изменились по сравнению с нами. Они по-прежнему боятся старости, бедности, безработицы, непривлекательности, одиночества. Особенно непривлекательны женщины в романе. Например, Паула, Джастина, Лиз, Алессандра Барон, Меллани, обе президентши. Вторая — с Высокого Ангела. Охотно верю, что женщины мутируют сильнее, чем мужчины. В будущем они станут ужасными. Надоело видеть в фантастике реверансы в сторону политкорректности.

Праймы показаны столь же примитивными, как и люди. Контроль над территорией, борьба за ресурсы, доминирование. На мой взгляд, примитивность и простота действий и мысли персонажей романа обусловлены ограничениями ума и фантазии, присущими самому автору.

В романе мало поэтичности, музыкальности, романтичности. Нет и надежды на лучший мир. Человечество так и не сумело избавиться от олигархов, силовиков, правящего класса, бандитов и шоуменов, сексуального беспокойства. Возможно, вторжение праймов положит конец всем этим группам и проблемам? Не особенно на это надеюсь, хотя и хотелось бы видеть таким развитие сюжета. Впрочем, читать «Иуду» желания нет.

Оценка: 4
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сфера Дайсона-как захватывающее начало!А что потом?!Неубедительные,плоскоописанные миры,неубедительные полицейские,неубедительный судебный процесс,террористический акт,который готовят опереточные террористы и им противодействуют такие же полицейские,супермачо в килтах,атакующие верхом на бронированных конях боевую технику будущего,куча необязательных героев,занимающихся неинтересной бытовой вознёй,но живущих в мире обновлённых бессмертных тел и очень вольных сексуальных отношений,а поэтому беспрестрано трахающихся,как швейные машинки «Зингер».Автор похож на озабоченного мастурбирующего подростка,который свои фантазии переносит на героев и делает на этом главный акцент в произведении.Почти до половины книги тянется этот бред,крепился читая,чтобы узнать всё же, что же там за пресловутой сферой,но попав туда,герои тут же смотались и «Санта-Барбара» распростёрлась далее.Потом крепился,ожидая сцену охоты на ледяных китов,имеющую восторженный отзыв тут выше,но...Там опять ничего захватывающего,зато намного больше внимания уделено обсуждению сексуальных отношений некоторых жителей зимнего лагеря на заледеневшей планете((((

Не выдержал.Бросил.Не Пурнелл это и не Рэйнольдс и не Симмонс далеко,от которых не можешь оторваться и даже не Бэнкс или Джэймс Кори,к которым отношусь с меньшим пиететом.Жалко времени ломать глаза об этот образчик мыльной космооперы.А тут говорят ещё и продолжении ожидается...Оценку не поставил,ведь не осилил.

Оценка: нет
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга для эскапистов.

Эпопею можно разделить на 4 части, присущие классическому театру шекспировского «Глобуса»:

1. Завязка, что заканчивается представлением врага.

2. Развлечение протагониста – красивое, забавное и бесполезное.

3. Кульминация — короткая и бессмысленная схватка.

4. Развязка как в дурном голливудском фильме. Есть 4 типа развязки — герой умирает, герой уходит в закат, все женятся и deus ex machina. У Гамильтона они смешаны в сумбурную похлёбку — deus ex machina убивает антигероя, уходит в закат, а все смеются и пьют шампанское.

Рекомендую читать тем, кто любит длинные бессмысленные и ярко описанные миры. После прочтения в голове так же ярко, гулко и долго звенит отупляющая пустота.

Оценка: 4
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мое отношение к данному произведению можно охарактеризовать вот этим отрывком из него же:

<На лице Оззи отразилось недоверие, затем превратившееся в гримасу неудержимого гнева. Он запрокинул голову вверх к обманчивым звездам. — Да вы издеваетесь надо мной! — закричал он в небеса. >

Все очень субъективно.

Есть книги, которые захватывают читателя с первых страниц, а есть такие, когда приходится себя заставлять читать и не отвлекаться. Вот «Звезда Пандоры» для меня оказалась из категории трудно читаемых. Привлек высокий рейтинг, средняя оценка пользователей сайта часто совпадает с моей.

Начал читать...

На 80% происходящего в книге бомбит максимально, остальные 20 я отдыхаю между приступами бешенства.

Начнем с того что читать особо не интересно где-то до середины, потом появляются проблески интересного развития событий, но учитывая объем книги, общую ситуацию они выправляют слабо. В романе очень много совершенно не интересных и не нужных для истории описаний фонов, природных явлений. Описание полета Джастины на стопицот страниц — полная фигня, потому что дальше это никак не влияет на раскрытие этой женщины, на будущие события. И вот таких описаний достаточно много. Треть книги состоит из подобной графомании. Также достаточно много персонажей, но ни одного из них нельзя назвать интересным, а все потому что они выглядят очень тупыми дубами, не желающими ничего видеть в упор.

Общая идея не особо оригинальная, но вполне достойная, есть за что зацепиться. Местами читать очень интересно, некоторые линии интригуют, однако весьма сомнительное удовольствие читать 7 сотен страниц, когда толковых и по делу их там сотни 4.

Но все это никак не оправдывает отвратительных глупых героев. Тупят постоянно.

Полетели посмотреть в итоге все поломали (типичные люди), увидели своими глазами, что все так себе и ничего толкового не сделали, ни к чему не подготовились практически.

Я последние страницы заглатывал, желая наконец-то закончить с этой эпопеей, в итоге конца края завершенности не видно. Я начал 2 книгу и уже на первых 50 страницах у меня снова зарождается бешенство, потому что они все такие-же тупые. Не знаю дочитаю или нет (надеюсь да), меня очень заинтересовала линия Оззи, а всем приступающим желаю терпения.

Оценка 5.

Оценка: 5
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Во-первых, если вы хотите почитать космооперу, то вы не по адресу! Из 750 страниц убористого текста собственно в космосе действие происходит от силы страницах на 100-150. К самой звезде (соблазнившись на полет к которой я и купил данный опус) герои отправляются только во второй половине книги. А что же в книге происходит все остальное время? Описания, бесконечные описания быта западного «развитого капитализма» конца 90-х — начала 00-х годов. Вы спросите: а как же так, ведь действие происходит в 2380 году? А вот так... Мир будущего автора почему-то застрял в развитии где-то на рубеже XXI века.

Я даже не буду говорить, что это глупо — в конце концов, каждый фантаст имеет право на свое видение будущего. Вот только люди, которые прожили по 300 лет, на страницах романа ведут себя зачастую как восемнадцатилетние подростки. Все эти детективные линии качества дешевого бульварного чтива, доллары, акции, политическая возня, вызывающая в лучшем случае горькую усмешку, межзвездные семейства, РЭНД (уже одного этого достаточно) — заставляет громко кричать «не верю«! Это не про будущее — но и не про аллюзии на настоящее. Это исключительно про количество слов! И если поначалу еще хотелось верить, что автор просто таким образом старается как можно глубже макнуть (извините, не получается сюда применить слово «окунуть») в атмосферу, то под конец все становится предельно понятно.

Да, в романе есть светлые места: собственно полет к паре Дайсона, праймы, путешествие Оззи по тропам сильфенов. Но вся остальная безыдейная графомания перевешивает их во сто крат. Все планеты как под копирку — Земля. Огромное количество просто ненужных и бессмысленных героев, не имеющих ни толковых характеров, ни индивидуальности. И как вишенка на торте — жирный клиффхэнгер в конце. Да, в принципе, мне, может, и хотелось бы узнать, кто такой Звездный Странник, кто воздвиг барьер. Но продираться ради этого через 800 с лишним страниц безумной графомании в следующей книге я не готов.

Оценка: 5
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

А что будет если перестать читать книгу её середине? Будет ли чувство, что надо было страдать, и ещё 200 страниц пытаться осилить, что вдруг там дальше будет интересно?

Нет, ничего не будет, кроме провала в сон от бесконечной графомании так тщательно культивируемой автором. У меня так же есть вопрос к читателям, которые поставили 7 и более баллов, а вы точно именно это произведение читали? Понятно что все мы разные, и книги это тоже вкусовщина, но такие высокие оценки вызывают недоумение. Господину Гамильтону явно платили за количество букв, а не за нормальный сюжет и персонажей. Я вот запутался после 400 прочитанных страниц, а про что книга то? Одна пустая болтовня на фоне меняющихся локаций, героев (которые и не герои то вовсе), а я ещё Лукьяненко претензии предъявлял за шаблонных персонажей. Тут же они просто есть, просто набор букв.

Практически бессмертные люди, сотни колонизированных планет, живи и радуйся, невероятные возможности для исследования вселенной, термоядерная энергия, ИИ-невероятных мощностей, а что в итоге? Стандартная модель западного мира. Угнетённые негры (та баба-админ, которая торчит на Высоком Ангеле), аборигены-имбецилы, и конечно дизельное топливо!!! Что за бредни, то есть как чревоточину открыть за 100 и более световых лет это норма, а лучше дизеля ничего не придумали? Это абсолютный бред. Но более четверти книги посвящена идиотскому проекту корабля, и его постройке. При этом палки в колёса вставляют кретины террористы с неясными целями, которых 200 лет поймать лучший сыщик долбанного Содружества не может. Итого: растянутая книженция на 750 страниц, пустой сюжет, корявый мир без логики, и часов 20 потраченного времени на эту чушь. Кто ждёт интересного сюжета, каких-то идей захватывающих, можете не читать, их тут точно нет.

Оценка: 4
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, последние две прочитанные мною вещи из раздела «жданное-долгожданное» сильно меня разочаровали.

Одной из этих книг и оказалась «Звезда Пандоры» Гамильтона.

С последним отзывом согласен полностью — до восьми не дотягивает. По-этому «семерка» и поставлена мною. Почему?

Я ожидал, конечно, разных сюжетных линий, да, но не настолько же отстоящих и мешающих друг другу, чтобы отталкивать читателя от желания читать дальше и регулярно сбивать с нити сюжета! Основная линия, казалось бы, миссия исследования двух странных звезд, описанная в аннотации на фантлабе, занимает от общего текста в лучшем случае где-то процентов 15-20! То есть, линия, которую позиционируют как главная, из-за которой, думаю, не только я, и ожидал я данный роман, встречается через существенные сегменты текста. Да и цепей повествования слишком много — стоило бы их разбросать по остальным романам цикла, а не запихивать такую кашу под одной обложкой. Может, по-этому и хотели товарищи из «ФКБ» издать «Звезду...» в двух частях.

Слишком много шума вокруг основных событий романа, которые и, видимо, должны начинать основу линии «Иуды» и далее трилогии «Пустоты» (книги эти я читать буду, ибо уже начал... Подсел, так сказать — надо уже узнать, чем все закончиться. Особенно на «Пустоту» поглядеть хочется), которые мешают нормально воспринимать книгу. Пролог, далеко отстоящий от сюжета книги, для меня является чем-то странным — события из него можно было впихнуть в роман как воспоминания главных героев! Ну, смотрится он как-то нелепо в начале произведения о другом...

Тем не менее, были интересны все линии событий. Нет, вру, три из них — о сильфенах, инопланетян из закрытой системы и корабле, их изучающем. Все политические интриги, суматоха вокруг Звездного Странника, пафосный быт неоаристократии периода звездно-червоточной империи... Все это было для меня лишним. Из-за этого чтение становилось неудобаемо; середина прошла еще более-менее, но конец был фактически пролистан. Вообщем, жду, конечно, продолжения, но Гамильтон не смог нормально оформить идеи своего первого романа из цикла о «Содружестве», не дав читателю порадоваться и получить удовольствие от прочтения. Нельзя так писать!

Оценка: 7
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный роман для всех любителей космоопер.

Роман рассказывает об очередном варианте будущего человечества, которое вышло в космос не классическим путем, а немного другим и приблизительно половину книги сюжет отсутствует как класс, а автор знакомит читателя со всеми персонажами, многие из которых по началу кажутся совершенно лишними на этом празднике жизни. Вторая же половина произведения настраивает на нужный лад, появляется и сюжет и великая опасность и цели всех героев, но ... первая часть новой серии Гамильтона заканчивается на самом интересном!

Сам автор по предыдущему циклу мне запомнился тем, что пытался совместить несовместимое, а именно мистику и фантастику, здесь у него получается гораздо лучше.

К плюса произведения могу отнести:

+ нестандартный подход к космоопере;

+ в хорошем смысле эпический сюжет;

+ отсутствие разделения героев на черных и белых

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
+ автор не боится убивать своих персонажей

А к минусам на мой взгляд:

- большое количество участников которых довольно трудно запомнить;

- многие из них, при этом, большую часть времени практически ничем не занимаются и к концу произведения у меня появилось стойкое желание пролистать пару страничек...

- первая книга не самостоятельная и заканчивается на самом интересном.

Вывод: в целом просто очень хорошее произведение в жанре фантастики, читать всем любителям космооперы строго обязательно, полотно обширно, эпично и необычно, если бы не пара минусов поставил бы 10 а так: 9 червоточин из 10!

Оценка: 9
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения романа возникла такая себе метафорическая аналогия — густой, местами (правда, очень редко) труднопроходимый лес, с большим количеством троп. Иногда они хороши, просторны, по ним легко шагать, глазеть по сторонам и восхищаться красотой природы. Иногда они узки, извилисты, по краям торчат колючие кусты, которые цепляют тебя за неправильно подобранную для таких походов одежду. И вот идешь ты по такому лесу и вдруг выходишь на открытое место, с которого открывается потрясающий вид, и думаешь, как же всё-таки круто, что ты выбрался именно в этот день и менно в этот лес, и что не зря местами продирался, ругаясь, через заросли.

Ну так вот книга представляет из себя такое себе путешествие, для которого нужно оперделенное настроение и готовность периодически продираться через текст, который, по правде говоря, достаточно объемен. На мой взгляд в данном случае объем абсолютно не недостаток. Гамильтон делает отменную попытку увязать между собой различные сюжетные линии, при этом сохраняя динамику повествования. И если все начинается достаточно спокойно и в первой части романа большее внимание уделяется описанию развития человечества до размеров Содружества, его социально-политическому устройству и панорамам освоенных планет, то к концу второй части романа сюжет раскручивается до остросюжетного космического боевика с противостоянием инопланетному агрессору.

Причем лично у меня как раз ко второй части смысловых, читай «белорояльных», вопросов возникло больше, несмотря на то, что чужаки получились весьма правдоподобными.

Упомянутые претензии к некой статичности и отсутствия достаточной психологичности действующих лиц мне кажутся не совсем справедливыми как минимум потому, что большинство их проживают свои далеко не первые жизни и занимают не маленькие должности в своем мире. В действиях персонажей, не обладающих таким опытом откровенных косяков мной не замечено.

Пару слов о переводе. Несмотря на, судя по всему, объективную критику, роман читается очень хорошо. Во всяком случае русским языком переводчик/редактор владеют на уровне. За текст глаза не цеплялись.

Итог: Гамильтон в «Звезде Пандоры» попытался объять необъятное — устройство будущего человечества, многочисленные формы инопланетной жизни, описания колонизированных планет, физиология и поведение агрессивных людям форм жизни, искусственный интеллект и т.д. Исходя из этого объем текста также впечатляет. Другое дело, что эту попытку можно признать крайне удачной, потому что все фрагменты мозаики весьма гармонично складываются в единый рисунок.

Оценка: 9
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уффф... Ну, наконец-то. Дочитал. Размеры книги, конечно, впечатляют. Но сколько всего в нее вместилось! Тут и детектив, и квест, и освоение космоса, и попытки разгадать космические тайны. Персонажей столько, что Джордж Мартин одобрительно качает головой. Понравилось, что в зависимости от героя меняется и стиль повествования. Например, линия Оззи напомнила мне творчество Клиффорда Саймака (не знаю, может, только показалось). Вообще, прочитав страниц 100, чуть не отложил книгу в сторону — уж очень неспешно идет раскачка, уж очень подробно все описывается. Мелочи, мелочи, мелочи — то, что можно было вместить на страницу, автор растягивает на целую главу (главный минус книги, на мой взгляд), но потом действо набирает обороты — и вот уже не оторваться. Честно говоря, в этом плане (внимание, ИМХО) Гамильтон выигрывает перед тем же Рейнольдсом (у последнего я так и не дождался динамики). Про будущее, описанное в книге. По пунктам: червоточины, искусственный интеллект, омоложение, клонирование, имплантаты, силовые поля, сверхсветовые космические корабли, чужаки. Все работает, все логично взаимосвязано, все введено в текст не просто для экзотики. На этом фоне развивается неслабый сюжет, забитый под завязку интригами и тайнами.

Итак, лучшая НФ, прочитанная мной за последнее время. Книгу настоятельно рекомендую. Перевод ФКК не без огрехов, но весьма и весьма неплох. Жду следующую часть.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну, что сказать...Это не литература, а сплошная коммерция. Низкопробная вещица, с пресными героями и пресными чужаками, такими же глупыми, как и человеческое общество. Гамильтону хорошо дается одна вещь — генерировать отличные идеи, но не воплощать их в романах, у него это получается занудно,объемно, скудно и примитивно. Читается тяжело, так как 50% повествования — это подробные описания третьестепенных деталей и нагромождение действующих лиц, ни один герой нормально не прописан и раскрыт, ни один не вызывает сопереживания, разве что за линией Оззи было интереснее следить. Это не роман, а графоманство, потоки слов и никакого смысла, сюжет слишком раздут, герои заурядные и примитивные. Хоспади, люди научились жить вечно, а кроме политических дрязг, да секса их ничего не интересует! Временами эти скудоумные жизнеописания, как хрустят чипсы или кто-то трогал себя за член, просто вводили в тоску и заставляли перелистывать страницы. Манера письма, как у писательниц дешёвых любовных книжонок, никакой глубины и художественности, а про философские изыскания я вообще молчу, ибо их нет... Концовки нет как таковой, вся эта книга — это прелюдия ко второй, т.е. автор решил, что если хотите, ребятки,узнать чем все закончится, то добро пожаловать на еще несколько сотен страниц переливания из пустого в порожнее.

Этот цикл решила читать лишь только из-за желания сравнить с «Пришествием ночи», который оставил почти одни лишь негативные воспоминания,дать возможность Гамильтону реабилитироваться, но, видимо, на этом романе я и остановлюсь, так как абсолютно нет никакого желания вновь погружаться в этот абсурдный детективчик с картонными героями и шаблонными злыми инопланетянами. Пять ставлю лишь только за хорошо прописанные технические аспекты мира будущего, больше оценивать нечего.

Оценка: 5
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хочется иногда почитать что-то душевное, но интеллектуальное, чтоб и персонажи были живыми, и мозги при чтении работали. На романы Гамильтона я в этом плане посматривал уже давненько, но отпугивали их объемы – такие книги надо читать долго и в состоянии комфорта, а не в метро, как это зачастую выходит у меня. Тем не менее, желая отдохнуть от нескольких фэнтезийных эпиков подряд, я взялся за «Звезду Пандоры».

Помнится, когда я писал отзыв на «Звездную дорогу» этого же автора, то отмечал жанровую политональность романа. К «Звезде Пандоры это относится в меньшей степени, однако тоже ощущается. Автор достаточно умело смешивает детективное расследование, шпионский триллер, космооперу, твердую научную фантастику и приправляет все это повседневностью и «срезом жизни» людей из ХХV столетия.

Основная сюжетная магистраль достаточно проста: люди обнаружили, что где-то далеко две звезды внезапно закрылись странным экраном явно искусственного происхождения. На тот момент человечество уже успешно осваивало космос, контактировало с инопланетянами и развивалось во всех возможных направлениях, кроме разве что военного. И экранированные звезды стали загадкой, которую очень захотелось разгадать, для чего снарядили полноценную разведывательную экспедицию. Естественно, любопытство до добра не довело.

Самое примечательное, что этому сюжету уделено не так уж много внимания в книге. Он конечно главный, но он обрастает таким количеством подсюжетов и персонажей, что голова идет немножко кругом. Гамильтон тратит очень много времени и сил на демонстрацию мира своего будущего, он прописывает все мельчайшие детали, все особенности жизни людей и это не плохо. В какой-то степени это даже похвально, но из этого произрастает главная проблема книга.

«Звезда Пандоры» отличается крайне неспешным повествованием. Подсюжеты множатся и множатся, читатель временами в них вязнет, а главный сюжет застрял в одной точке. Первые страниц триста вообще сплошная экспозиция и к этому необходимо быть готовым. Для меня основной интерес к истории проснулся только к моменту суда с участием одного из основных персонажей, после этого темп книги сильно увеличился, что обнадежило и подтолкнуло взять продолжение сразу после завершения первой части (хотя тут еще сыграл свою роль дикий клиффхангер).

В целом перед нами очень вдумчивая, но местами вторичная фантастика (книге всего 14 лет, а большая часть идей уже встречалось мною по нескольку раз в других произведениях). Если хотите читать одну очень масштабную историю месяц, а то и два, то «Звезда Пандоры» идеальный вариант. Если хочется чего-то пободрее, то лучше обратить внимание на что-нибудь другое.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх