fantlab ru

Алекс Михаэлидес «Безмолвный пациент»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.78
Оценок:
192
Моя оценка:
-

подробнее

Безмолвный пациент

The Silent Patient

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12
Аннотация:

Жизнь Алисии Беренсон кажется идеальной. Известная художница вышла замуж за востребованного модного фотографа. Она живет в одном из самых привлекательных и дорогих районов Лондона в роскошном доме с большими окнами, выходящими в парк. Однажды поздним вечером, когда ее муж Габриэль возвращается домой с очередной съемки, Алисия пять раз стреляет ему в лицо. И с тех пор не произносит ни слова.

Отказ Алисии говорить или давать какие-либо объяснения будоражит общественное воображение. Тайна делает художницу знаменитой. И в то время как сама она находится на принудительном лечении, цена ее последней работы – автопортрета с единственной надписью по-гречески «АЛКЕСТА» – стремительно растет.

Тео Фабер – криминальный психотерапевт. Он долго ждал возможности поработать с Алисией, заставить ее говорить. Но что скрывается за его одержимостью безумной мужеубийцей, и к чему приведут все эти психологические эксперименты? Возможно, к истине, которая угрожает поглотить и его самого...

Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2019 // Детектив и Триллер (68 821 голос)

лауреат
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2019 // Криминал, сенсация, триллер (2 358 голосов)

Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии "Barnes & Noble" / Barnes & Noble Book of the Year, 2019

номинант
Британская национальная книжная премия / British Book Awards (Nibbies), 2020 // Детектив или триллер года

номинант
Премия критиков «Стрэнд» / Strand Critics Award, 2019 // Дебютный роман

номинант
Премия Барри / Barry Award, 2020 // Лучший дебютный роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)
/языки:
русский (5)
/тип:
книги (5)
/перевод:
О. Акопян (5)

Безмолвный пациент
2019 г.
Безмолвный пациент
2019 г.
Безмолвный пациент
2020 г.
Безмолвный пациент
2020 г.
Безмолвный пациент
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вернуть однажды обманутое доверие очень трудно.

Почти год «Безмолвный пациент» пролежал в книжных залежах, периодически подавая признаки жизни. Высокие оценки среди знакомых; обзоры в интернете; громкоговорящие знаки — Бестселлер и Выбор читателей 2019. Наступил момент, когда я, выползающая из укрытия, где тщетно скрывалась от восторженной толпы, в конечном итоге примкнула...

Уже во второй раз, под конец года, возникает чувство дежа вю. Первый случился с книгой Диккера Правда о деле Гарри Квеберта, сюжет же Михаэлидеса, до жути знаком, вплоть до концовки, но я никак не могу вспомнить, где видела раньше... И пробираясь сквозь текст, поняла, что нет того азарта, что просыпается при чтении триллеров/детективов.

Безмолвный пациент — готовый материал для экранизации. Да, знаю, что автор работает сценаристом, и благодаря роману еще больше подогрел интерес в свою сторону, но ведь это посредственно... Вот все так шокированы концовкой, но меня она вывела из себя, ведь она нелогична! Поэтому оценка упала ниже. Но прежде чем закидывать камнями, давайте разберемся, что же здесь не так.

Психиатр Тео. Мужик такая тряпка, что хотелось схватить за плечи, хорошенько встряхнуть и надавать лещей. И ноет и ноет, не забывая рыдать так, что можно Оскар за лучшую драматическую роль давать. Такое он бедный, несчастный, родителями нелюбимый, никем не замечаемый... Где твои шары, чувак? Короче, глаза закатывались половину книги. Но мы же тут пришли разгадывать загадку Алисии. Так что для пущей убедительности и нагнетания атмосферы, Михаэлидес вводит ее дневник, от которого возникает изжога.

Алисия — безмолвная пациентка. Как бы странно это не звучало, но было фиолетово из-за чего мадам укокошила благоверного. В своем дневнике Алисия приторно-ванильно писала о своей безграничной и всепоглощающей любви к мужу, что тошно становится. Короче, то, что смотрится в выигрышном ракурсе, мной остается неоцененным.

Что было с Алисией? Автор старается намекнуть, что у героиня была не в ладах с кукухой. Детство тяжелое, где мать пыталась убить их двоих; жизнь с ненавистной теткой и т.д. и т.п. Но главная проблема — смотрится искусственно! Словно на паршивом спектакле, где актеры играют, но не чувствуют своих персонажей.

Для пущей драмы Тео, который итак ноет с самого начала, Михаэлидес ввел жену-изменщицу. Наш же герой такой белый и пушистый, что мы явно не до конца ему сочувствуем... Поймите, здесь, главная королева драмы — Тео! И вот поэтому-то концовка, которая всех сразила наповал, заставила снизить оценку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Грешным делом думала, что сам Тео поехал кукушкой и вообразил себе мир, где он — психиатр, пытающийся спасти от самой себя Алисию. Порой удивляешься тому, что в голове у психов творится. Но когда осознаешь, что Тео, заварил всю кашу, то остается лишь остановиться обмозговать еще раз прочитанное.

1. Тео устроился в больницу психиатром для того, чтобы помочь Алисии.

2. Параллельно видим, как Алисия ведет дневник, до преступления, где пишет что ж̶и̶в̶е̶т̶ ̶в̶ ̶в̶о̶о̶б̶р̶а̶ж̶л̶я̶н̶д̶и̶и̶ у нее идеальный муж и т.д. и т.п. Периодически всплывает детство и воспоминания о маме;

3. Тео узнает о том, что жена изменяет...

Потом начинается переплетение сюжета. Узнав, где живет любовник жены, Тео понимает, что не только он обманут, но и жена любовника... И тут полыхает! Алисия оказалась женой любовника, но она ничего не подозревала! И Тео не придумав ничего лучшего, начинает следит за ней! ГДЕ ЛОГИКА?! Нет чтобы прийти, когда мужа не будет дома и рассказать девушке, что ее муж спит с его женой... Там фотки какие-то сделать и предоставить в качестве доказательства... Нет, мы будем следить за Алисией, затем схватим ее в заложники, посадим и свяжем на стуле, дождемся, когда придет муж, проделаем туже процедуру с ним и устроим спектакль... Ешки-матрешки, мужик, тебе сколько лет? Ты в конце концов психиатр!!!!

Объясните, потому что видимо не догоняю, но Алисия в чем была виновата? Зачем было так поступать с ней? Связывать и т.д.? ПОЧЕМУ БЫЛО ПРОСТО НЕ РАССКАЗАТЬ О ТОМ, ЧТО МУЖ ИЗМЕНЯЕТ? Я в упор не понимаю...

Пустая трата времени. Я люблю триллеры и детективы, а когда место действия — психиатрическая больница, радость для темной душеньки. Но читаешь и чувствуешь фальшь.

P.s. пока писала, поняла, что роман напоминает книгу С. Дж. Уотсон «Прежде чем я усну» , сериал Скульпторша (1996) и фильм Экстрасенс 2: Лабиринты разума

Оценка: 4
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вернуть однажды обманутое доверие очень трудно!

Итак, «Безмолвный пациент» рассказывает историю психотерапевта Тео и его одержимости печально известной пациенткой Алисией Беренсон. Шесть лет назад она привязала мужа к стулу, пять раз выстрелила ему в лицо и с тех пор не произнесла ни слова. Своей вины она не признает и не отрицает!

Что действительно раздражало меня в этой книге, так это главный герой. И ноет и ноет о том какой он бедный и несчастный, родителями не любимый! Тео просто кладезь психологических проблем и комплексов!

Роман интересен своей психологической составляющей. Также слишком частые отсылки к душевным терзаниям родом из детства как первопричине всех бед и страданий всех взрослых людей.

Развязка поражает как своей неожиданностью, так и своей нелогичностью. Книга написано довольно лёгким слогом, она держит в напряжении от начала и до конца. Но чего-то не хватило мне!

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мелодрама, поданная под соусом «захватывающего триллера с шокирующей концовкой» усердными маркетологами.

Где триллер? Где детектив? Где раскручивание сюжета? Сплошное нытьё психотерапевта неудачника. Завязка сюжета тоже никакущая: абсолютно нет никакого желания понять, почему какая-то там Алисия убила своего мужа. Потому что мы не знаем, кто эта Алисия. Ну да, в паре слов было сказано, что она какая-то там талантливая, успешная художница. И что? Откуда у читателя взяться сочувствию, если Алисия — это бревно? Бревно немного оживает только после трети угнетающей нудятины про Тео и то только на страницах её слащаво-ванильного дневника.

К чему идёт «неожиданная, шокирующая» развязка становится понятно уже чуть перевалив за середину романа.

По ощущениям, это очередной рассказ, раздутый до размеров романа, чтоб бабла срубить.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга, в которой оживают две «народные» истины.

1. Кто первым надел халат — тот и доктор

2. Каждый психиатр немного сумасшедший

Видно, что автор имеет опыт и образование в психотерапии, в романе много интересных мыслей на работу изнутри.

История была больше интересной, чем напряженной, я поняла в чем главный сюжетный поворот на половине. Но это не испортило впечатление, наоборот, объяснило много дыр и несостыковок.

Мне кажется, что я подозревала здесь каждого героя. Читатель смотрит на всё глазами эмпата, который привык анализировать невербальные знаки собеседников. Любые волнения, неуверенность, страхи давали мне почву для подозрений.

Роман оставил меня с размышлениями на тему «В какой степени мы ответственны за других людей?». В наших руках только собственная жизнь или человек всегда должен думать о последствиях для окружающих? С одной стороны, я никак не могу знать где располагается грань другого, но и не думать об этом опасно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Встретились два одиночества, два безумия, два изломанных, недолюбленных ребенка и… прочитавшие предупреждали не прочитавших, что финал разочаровывает. Ужасает финал, вызывает недоумение и желание спросить у автора только одно: зачем? Чтобы показать, к чему приводит нелюбовь к себе? Но не всегда приводит: недовольные собой, не получившие в детстве тепла люди способны пережить что угодно, это «тепличные растения» сходят с ума из-за ерунды. Но автору виднее (ли?)

В целом роман оставил положительное впечатление, я люблю тему психиатрии, греческую мифологию и «маньячную» тему, «слитая» концовка не могла испортить общее ощущение, но. Я ждала другого. Что Тео и Алисия сформировались как Взрослые, пусть и слабые, с натяжкой. И сумеют быть счастливыми после предательства хотя бы на правах пострадавшей стороны. Но нет, это Дети, бунтующие, все крушащие Дети. Зависимые от супругов Кэти и Габриэля, с которыми не были в безопасности ни дня.

Символичным в романе стало не столько молчание Алисии-Алкесты, прошедшей преисподнюю, сколько имя главного героя –Тео. Психотерапевт, возомнивший себя Богом, считающий, что может «открывать кому-то глаза»,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
преследовать и пугать человека с повышенной тревожностью
даже не предполагая, что что-то пойдет не так. Что совершенный компьютер под названием «мозг» не даст сбой системы… какой он после этого профессионал? Он до сих пор запуганный отцом маленький мальчик со странными представлениями о свободе.

Я высоко оцениваю книгу из-за ее глубокого психологизма, размышлений о том, как пережить предательство, куда приводят мечты и иллюзии и почему замолчала Алкеста– художница с пугающей судьбой. Но когда родители (или родительские фигуры вроде супервайзера Тео Рут) говорят: «Люби нормально, не теряй себя в отношениях, измена не конец света, развод не трагедия» — они правы.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

֍💀 МЕРТВЫЕ НЕ БОЛТАЮТ, или БОЛЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО НЕ ЛЮБИЛИ 💀֍

ЦИТАТЫ:

«Что бы вы чувствовали на месте Алкесты? Самый близкий на свете человек оказался трусом и обрек вас на гибель. Это же настоящее предательство!»

(Алекс Михаэлидес. «Безмолвный пациент». 2019)

«… и тут Рут просто сказала: «Боль человека, которого не любили». Я увидел, как эта формулировка предельно четко описывала мое недавнее состояние и является одновременно моим прошлым, настоящим и будущим.»

(Алекс Михаэлидес. «Безмолвный пациент». 2019)

С первых же строчек романа: пролог – автор открывает тему последующего повествования. Ясно, что будет психологическое произведение с психической составляющей: главная героиня – Алисия, намереваясь вести дневник, сама себя убеждает в том, что она нормальна и у неё нет проблем с психикой.

«… Тут появятся исключительно радостные, счастливые, нормальные мысли… И никакого безумия.»

Как правило, в романах всё оказывается с точностью до наоборот: читателя предупредили на самом «пороге» о том, что душевное состояние героини не в порядке: она – душевнобольная. Теперь пусть читатель сам решает, двигаться ли ему дальше.

Я сначала засомневалась. Много прочитано на эту тему …

Решила всё же рискнуть, хотя понятие «бестселлер» вовсе не синоним качественной книги. А ещё побудила к прочтению «Безмолвного пациента» рецензия известного литературного критика. Надо было проверить, всё ли так уж «хреновастенько», как она пишет … И вообще, люблю читать, когда «Отшумели вешние дожди»: ажиотаж и страсти вокруг новой книги поутихли и можно читать спокойно и без оглядки на чьё-то мнение: личное – превыше будет … Для себя, конечно.

«Я не испытывал ни малейшего желания разгребать заметки профессора: точка зрения Диомидиса была и так понятна. Я же хотел составить собственное мнение.»

***

Давая свою читательскую оценку книге, главным критерием оценивания считаю, интересно мне было читать, или – нет. На мой взгляд, в этом должны быть схожи любительские (непрофессиональные) рецензии читателей и профессиональные – критиков. А интерес и незаинтересованность, как известно, дело сугубо личное: зависит от опыта, образованности, эрудиции, профессии и профессионализма. И не только. Поэтому каждый рецензент отражает то, что он смог увидеть. А то, чего не смог, – ну, извините, так и останется за бортом читательской лодки вместе с писателем.

Так что, на рецензии, которые нам пришлись не по вкусу, сердиться не стоит: человеческий фактор, однако. Может человек вообще не с той ноги встал, настроение плохое ... Вот так и написал: под настроение.

Прежде, чем писать о том, что я увидела в «Безмолвном пациенте», следует абстрагироваться от других книг по аналогичной тематике: сравнивать нельзя. Это железное правило. Почему? – Никому не интересен твой читательский «рюкзак» за плечами, и не стоит кичиться его размером: неэтично с любой точки зрения. Интересно, что ты думаешь об ЭТОЙ книге, под каким ракурсом ты ЕЁ рассматриваешь, а лучше она или хуже других … о вкусах не спорят.

Я хочу «подружиться» с автором: понять, о чём он пишет, стать на его позицию. С Михаэлидесом как-то сразу получилось: словно взял за руку и повёл за собой. Завязка – бурная и эффектная. Это возбуждает интерес. Уже бросать книгу не хочется.

А когда Алисия говорит о своей работе художницы: «Я предпочитаю знать, куда двигаюсь. Именно поэтому я всегда начинаю работу с огромного количества предварительных набросков, желая максимально точно представлять конечный результат на холсте.», то соглашаюсь с ней и автором, что для меня тоже предпочтительнее приступать к чтению новой книги, когда вначале вижу наброски. Не только писательство, но и «читательство» – труд и процесс творческий. Вот почему, на мой взгляд, Михаэлидес сразу представляет «наброски» романа, чтобы стало понятно, куда будем двигаться дальше.

… Название книги раскрывается тоже сразу: ясно, кто безмолвный пациент (по крайней мере, один из них). А дальше очень хочется узнать, почему так странно ведёт себя Алисия, и удастся ли Тео Фаберу – судебному психиатру помочь ей, и чего это будет ему стоить и почему. А главное, как Алекс Михаэлидес напишет свою «картину маслом»: воплотит идею романа в тексте. Надеюсь, что не получится так, как пишет Алисия в своём дневнике:

«Всякий раз, когда у меня появляется идея, замысел того, что́ это должно быть, я не в силах воплотить его в жизнь. В итоге выходит нечто пустое, безжизненное.»

Автор явно переживает за своё детище: свой дебютный роман. Трогательно … А для нас, читателей, – ответственно.

***

Когда перевёрнута последняя страница, самое время осмыслить, что ЭТО было.

Это роман о Любви. В общечеловеческом смысле, заповеданной людям Иисусом Христом, и в узком смысле – тоже: любовь между мужем и женой. Любовь и предательство – основная тема романа. А сделать роман триллером – это дело второе, чтобы привлечь внимание массового читателя: все хотят получить увлекательно-развлекательную книгу.

Из «Колодца Любви» можно черпать и черпать: всё равно до дна не вычерпаешь! Мир держится на «основном инстинкте». А если в теме любви развить идею её психологической основы и психической составляющей человека, то может получиться весьма интересное произведение.

Плюс – разбавить повествование криминальной историей с элементами триллера – «не свежо, как в первый день», конечно, но в целом, если автор не лишен писательского таланта, а переводчик не подкачал, то получиться может очень даже увлекательно.

Михаэлидес все эти писательские краски смешивает на своей палитре. К тому же ещё украшает сюжет загадочной древнегреческой трагедией Еврипида «Алкеста» – о супругах Алкесте и Адмете.

Пусть идея включения элементов трагедий, основанных на мифах и легендах древних культур, не нова, но это же не плагиат: никому не возбраняется. Главное, у Алекса введение мифически героев Древней Греции хорошо продумано: живописно и органично вплетается в канву загадочной и психологической художественной истории. К тому же способствует раскрытию замысла романа.

«Алкеста возвращается из царства Аида. Она снова жива, но не хочет или не может говорить о том, что пережила на том свете.»

Никто из тех, кто вернулся из Ада, не говорит о том, что там пережил!

Но особенно мне понравилась «находка» Михаэлидеса в подаче проблем и противоречий любви. В свою картину о любви он добавляет краски христианской морали и нравственности. Семья и Любовь. Оба понятия нерасторжимы. Так должно быть, согласно религиозным канонам. Но мы же знаем, что это далеко не так на самом деле. Автор не пытается, а прямо говорит, в чем причина и домашнего насилия, и нелюбви ...

В романе важное место отводится картине Алисии с изображением распятого Христа в образе её мужа – Габриэля Беренсона. Что это? Сам Габриэль поначалу противится позировать Алисии, полагая, что сие деяние есть кощунство и глумление над образом Спасителя. Потом он соглашается. Картина была написана незадолго до трагических событий, когда погибает Габриэль.

А ведь у этого эпизода глубокий нравственный и сюжетообразующий посыл. Глава семьи – муж и отец не потому главный, что он мужчина, а потому, что создан по образу Христа. Жена и дети могут видеть в нём образ безграничной Любви, готовой на самопожертвование, чтобы спасти, защитить, утешить, направить … Об этом мы все должны знать и помнить. И детей своих так воспитывать. А если твой главный мужчина не есть образ Спасителя, то ни жена, ни дети ему ничем не обязаны: ни уважением, ни послушанием …

Утратив образ Христа в лице своего отца, главная героиня чувствует себя не просто преданной, а убитой. Потому она подсознательно хочет видеть образ Спасителя в своём муже… А дальше сюжет романа развивается логично и правдоподобно.

Несмотря на то, что «Безмолвный пациент» – дебют автора, и он вместе со своим главным героем Тео Фабером сообщает нам:

«Четкого плана я не придумал – имелся лишь смутный замысел. Подобно неопытному художнику, я держал в голове финальный образ работы, не представляя, как достичь желаемого результата.»,

всё у Алекса Михаэлидеса получилось отлично. На мой взгляд. Чего не могу сказать о Тео Фабере…

Многослойный сюжет. Замысловатая многоходовка. Неожиданный финал. Ожидаемая концовка. Хороший слог … Мне было интересно. Это – главное. Книга с глубоким смыслом, несмотря на развлекательность. К тому же познавательная для широкой читательской аудитории. Одни только «контрперенос» и «психологическое детоубийство» чего стоят …

«То, что он сделал, называется «психологическое детоубийство», и Алисия это поняла. «Он убил меня. Папа только что убил меня», – сказала Алисия.»

А литературные критики, конечно, очень много знают. Это хорошо. Ещё лучше бы было так «критиковать» книги и их авторов, чтобы читателям читать хотелось, а не наоборот. Я вовсе не призываю не делать критические замечания. Просто должно быть «золотое сечение», чтобы не получалось так, что «За деревьями леса не видать» …

P.S.

Далеко не у всех может быть личный психотерапевт. И даже лучший друг (подруга) есть не у каждого. Тогда на помощь могут прийти книги. Такие, в которых есть несложные ответы на сложные вопросы. «Безмолвный пациент» Алекса Михаэлидеса – одна из них.

P.S. P.S.

У каждого психотерапевта должен быть свой психотерапевт.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Детектив «Безмолвный пациент» широко разрекламирован в социальных сетях. Поддавшись на волну популярности я тоже решил приобщиться к данному произведению и приступил к прослушиванию на #storytel #сторител. Тео Фабер — психолог криминаналист. Его захватывает загадочный случай художницы Алисии Беренсон, и он во чтобы то не стало решает помочь пациентки и узнать, что послужило причинами совершенного ей преступления. Успешная молодая женщина выпускает пять пуль в лицо своему мужу Габриэлю и перестаёт разговаривать. Детектив получился интересным. Мне понравилось вплетение легенды об Алкесты и второстепеные персонажи, которых не так много, чтобы запутаться. Автор внятно рассказывает историю. Но для меня есть один большой минус, а именно второстепенная линия от лица преследователя, которая выливается в совершенно невразумительный финал. Такое чувство что Михаэлидис хотел максимально удивить читателя, а в итоге все испортил и намудрил, да так, что концовка не только разочаровывает, но и выглядит максимально глупо. «Безмолвный пациент» — это первое произведение автора, из которого мог получиться отличный детектив. Надеюсь в будущих книгах будет проделана качественная работа над ошибками от начала до конца.

Instagram: @detective.book

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

И реклама у романа хорошая, и название интригует, и жанр готовит к тайнам и неизведанному, и сюжетная завязка в тему, и место действия... НО, как же уныло и убого все развивается, герои картонные, мотивы их действий нелогичны. И если это — бестселлер 2019, то что же тогда остальное?) Скучно, однообразно, фальшиво.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

На многих литературных и кинопорталах (и на фантлабе тоже) есть функция — найти похожие произведения. В данном случае поиск не составит большого труда — за «Безмолвным пациентом» стоит успех сериала «Грешница» по одноименному роману Петры Хаммесфар. Считываются и другие источники вдохновения («Девушка в поезде», например).

Увы, лихо закрученная, по задумке автора, интрига легко просчитывается, стоит в тексте появиться никак, вроде бы, не связанной с основным сюжетом линии

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ревности рассказчика, узнавшего, что жена ему изменила. Упоминание же давней психологической травмы, пережить которую рассказчику помогли сеансы психотерапии, просто не оставляет места для сомнений, кто же истинный злодей

В конце, когда автор расставляет все детали головоломки по местам и проясняет мотивы героев, появляется желание закрыть лицо ладонью

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
злодей-психотерапевт, движимый профессиональной гордостью, взялся за лечение героини с намерением действительно ее вылечить, хотя ее выздоровление грозило ему разоблачением. Наконец, добившись успеха в лечении, злодей понял, что героиня его вот-вот выдаст, и решил ее убить
Будь это видеоролик, тут было бы самое место для фрагмента выступления Джорджа Карлина с фразой «Этот парень [трындец] какой тупой!»

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если без завышенных ожиданий, то роман на пару вечеров пойдет. Конечно, роман забывается тут же после прочтения, но свою пользу из чтения вы извлечете. Мне повезло. Я ничего от романа не ждал, и читал я в электронке, так что не жаль потраченного времени. Не скажу что тут что-то новенькое и свежее, тема в принципе избитая, да и особых крутых поворотов сюжета нет, но для любителей триллеров, пойдет. Да, это именно триллер а не детектив

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга по праву числится в списках ярких новинок текущего года.

Я сожалею лишь о том, что не могла выкроить достаточно времени на непрерывное чтение столь захватывающего триллера — приходилось читать урывками, что заметно снижало степень вовлеченности в нужную атмосферу. К тому же, как это обычно бывает, начало книги казалось растянутым и малоинтересным. Пока мы знакомились с главными героями через дневниковые записи Алисии и воспоминания Тео, не происходило ничего будоражащего. А вот когда безмолвная пациентка начала реагировать на происходящее вокруг, завертелась такая мощная интрига, которая привела в финале к неожиданной развязке.

Мне очень понравилось. Отличный психологический триллер, рекомендую!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что тут скажешь. Я, в общем-то, в восторге. С этой книгой у меня получились отличные выходные. Я с головой погрузилась в эту драму и полностью отключилась от своих проблем, а это для меня очень важный показатель при оценке впечатлений.

Начну с того, что я в целом люблю подобные истории в книгах — истории о психиатрических клиниках, загадочных пациентах и о непростой работе психиатров, о зловещих событиях, происходящих за стенами закрытых заведений для душевнобольных людей. Есть в этом что-то пугающее, но тем не менее притягательное, интригующее. Ведь всегда интересно узнать, что же могло стать причиной того, что человек съехал с катушек, что творится в человеческих головах, как бороться с тараканами и есть ли у врачей разобраться в них и докопаться до истины. Мне лично подобная тематика всегда казалась очень интересной. Но сталкиваться с ней я предпочитаю только в художественной литературе или в кино.

Кстати, этот роман очень кинематографичен. Отличный триллер получится на экране, мне кажется. Я прямо представляю себе картинки и сценки по сюжету книги, даже музыку такую тревожную в голове слышу в самых напряженных моментах.

Итак, рассказ ведется от лица врача-психиатра, который заинтересовался делом одной необычной пациентки психиатрической клиники, попавшей туда после того, как она убила своего мужа по непонятным никому причине и...замолчала. То есть вообще замолчала. Этот врач специально устраивается в ту клинику, чтобы иметь возможность с этой «клиенткой поработать». Параллельно мы из дневниковых записей этой героини узнаем о ее жизни, о ее характере, влезаем, так сказать, в ее шкуру и тоже пытаемся понять, что же, собственно говоря, случилось в тот роковой день. Но все не так просто. Автор держит нас на коротком поводке, завлекая все дальше и дальше в пучину этих страстей и не раскрывая карт.

Еще мы узнаем, кроме профессиональной стороны, многое о личной жизни этого чудо-доктора. Он, оказывается, сам кладезь психологических проблем, комплексов и бытовых неурядиц. Но как врач он радует и вызывает симпатию — добрый, внимательный, сопереживающий. Прям сама бы к такому доктору на прием пошла, чесслово.

Финал меня, конечно, потряс, мягко говоря. Я не ожидала такого расклада, хотя подозревала, что дело тут нечисто. Вот только за этот финал я теперь могу всем смело рекомендовать книгу. Особенно тем, кто любит психологические триллеры. По крайней мере, на меня этот произвел прям «вау-эффект».

Радует, что именно этой книгой я открыла новую для себя серию «Главный триллер года». В ней пока только две книги (есть еще «Я слежу за тобой» Терезы Дрисколл), но обязательно буду следить за новинками. Если издатели не напортачат, впихивая всякую чушь, как это произошло, например, с подающей надежды серией «Мастера саспенса», то у этой конкретной серии есть все шансы стать по-настоящему классной и любимой триллер-серией. Посмотрим.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давай с тобой поговорим...

Хм-м, а мне понравилось.

Понравилась сама детективно-психиатрическая и психолого-терапевтическая идея. Когда имеется факт преступления и когда имеется практически уверенность в виновности подозреваемого. И кажется остаётся только убедиться во вменяемости.

Но параллельно прослеживаются эпизоды жизни самого психотерапевта, волею автора (а на самом деле всё гораздо круче) ставшего лечащим врачом подозреваемой в убийстве мужа Алисии. И там тоже личная и семейная жизнь, и тоже кочки и ухабы.

И понравился тот ход, которым автор свёл две линии повествования в одну, просто взяв и перекрестив две параллели в один кроссроуд, сделав при этом некий неожиданный кульбит со временем (спойлерить не хочется, иначе что за детектив!).

И понравилась вообще вся психотерапевтическая часть — понятно, что это худлит и никто никаких профессиональных секретов раскрывать не будет, но всё же некоторые прикосновения к профессиональным психотерапевтическим нюансам были весьма любопытны.

И понравилась вся литературная основа — и что написано, и как написано. Потому что читалось с интересом, читалось с азартом и попутно гадалось, что и как будет дальше и в особенности в финале, и никак не угадалось (хотя вполне допускаю, что найдутся продвинутые в детективном жанре читатели, которые воскликнут, что знали или угадали сюжет с самого начала). А ведь для детектива самое главное и есть — развязка. И как по мне, так она удалась.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх