fantlab ru

Марк Лоуренс «Святая сестра»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Оценок:
27
Моя оценка:
-

подробнее

Святая сестра

Holy Sister

Роман, год; цикл «Вселенная "Книги Предка"»

Аннотация:

Они охотились за ребёнком. А встретили женщину.

Лед надвигается, Коридор сужается, империя в осаде от Ситроула на востоке до Дурнса на западе. И повсюду армии императора отступают.

Нону ждут последние испытания на пути к статусу полноценной сестры избранного ею ордена. Но не похоже, что Нона и её подруги успеют заработать монашеское одеяние до того, как война постучится в их дверь.

Даже такой воин, как Нона, не может остановить прилив войны.

Сердца Кораблей предлагают ей силу, с помощью которой она сможет защитить своих близких, но это сила развращает. Близится финальная битва, в которой ей предстоит разрываться между друзьями не в силах спасти их всех. Битва, в которой её собственные демоны попытаются уничтожить её.

Битва, которая разобьёт сердца, разлучит влюблённых и повергнет троны.

© Перевод аннотации skein
Примечание:

В сети доступен любительский перевод Александра Вироховского «Святая Сестра».


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
BookNest Fantasy Awards, 2019 // Роман, опубликованный в издательстве

Похожие произведения:

 

 



Самиздат и фэнзины:

Святая сестра
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Holy Sister
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Марк Лоуренс, как автор и творец воспринимался мной в качестве «младшего» брата Джо Аберкромби, ставка на брутальность, жестокость, реализм, серую мораль, разбиение шаблонов, высмеивание классических геройских клише. Автор поставлен мной на ступень ниже только из за более позднего старта и меньшей раскрутки, перечитывая его Разрушенную империю невольно удивляешься, как интересно и подробно можно было оживлять придуманный в голове мир и персонажей, сколько труда и усилий было вложено, не хватая звёзд с неба, но и не перегружая текст водой.

Увы, как и Аберкромби Лоуренс не имел права сопротивляться новым правилам издательств, продолжение Разрушенной Империи — Война красной королевы уже отражало новые правила, больше сильных женщин, более причморенные мужские персонажи, главный герой и слово «брутальность» находились уже в разных комнатах. Прошло еще пара лет и вот с нами новая трилогия Книга Предка и ее разноцветные сестры, ну что можно сказать, Повестка, которая ранее стеснительно подкраивала под себя имеющиеся истории перестала стесняться чего либо и развернула свои когтистые хищные крылья на страницах на всю свою радужную мощь, видимо план по перевоспитанию читателей должен был сработать и заглатывать напечатанный текст читатель должен был как хватает рыбу тюлень в прыжке. Но не случилось... не сработало, как бы не заманчивы были гонорары, даже автор не в силе полноценно оживлять новые социально справедливые сюжеты и правила повествования.

Увы без упоминания повестки очень сложно оценивать любое западное произведение выпущенное после 2013 года, книги, фильмы, игры внезапно всё, как по команде изменилось. Правила простые, но очень сужающие любые возможности создавать и удивлять, фактически, как в старом анекдоте нужно написать слово Счастье, а буквы дали только Ж.О.П.А.

Мы оказываемся на планете в системе с умирающей звездой, жизнь поддерживается искусственной луной в виде огромного зеркала, концентрирующего свет и тепло по узкому экватору планеты, не ждите подробных описаний территорий или долгих путешествий, эта часть большей частью несущественна. Важнее главные герои, ну если кратко, то тут всё по современным канонам, главные, хорошие, умные, хитрые у нас женщины, злобные, порочные, слабые и второстепенные у нас мужчины. Если вдруг женщина оказывается злодейкой, то тут всё не так однозначно и у нее есть основания и оправдания быть такой, если мужчина злодей то конечно же это примитивная членомразь с повадками садиста, смерть спермобакам! Примерно к такой подаче свалено описание второстепенных и важных героев.

Главная героиня это такой Йорг Анкрат курильщика, домашняя версия, повадки дикого психа одиночки, таланты к смертоубийству, некие уникальные навыки и особенности, которых, однако, никогда не хватает для уверенных эффектных побед, любая схватка не с безликими НПС превращаются в многостраничные схватки с долгим и нудным превозмоганием. Все важные победы какие то мучительные с кучей роялей в кустах и самопожертвенной помощью подруг и коллег по опасному бизнесу. Там где раньше ГГ просто отрубил бы голову любой угрозе наша героиня будет биться костьми, кучу страниц размазывая текст. И при этом при всём она все равно воспринимается как Мэри Сью, где надо повезёт, где надо правила мира подыграют, а где подружки помогут. Автор придумал в этом мире 4 класса героев, грубо говоря: быстрые, сильные, магические 1, магические 2. Там где ранее автор своей системой магии добавлял в свои миры глубину и тайны тут он больше растягивает текст и подкидывает нужные рояли, поэтому нам нужно 2 вида магии, читается это всё также нудно и вымученно. Несмотря на судьбоносные и опасные схватки немалая часть текста будет уделена процессу обучения в монастыре, экзамены, уроки, то есть несмотря на сложные выборы, жертвы и потери главная героиня практически не меняется, а текст будет разбавлен всякой второстепенной ерундой.

Достойна упоминания главная локация трилогии — Женский монастырь. Ну где еще могут собраться лучшие представители человечества?! Итоговое значение и оправдание существование монастыря в том виде каком он существует вызывает массу вопросов. Монастырь это и церковное учебное заведение для знати и школа мечников и ассасинов и некий Хогвартс на минималках и просто интернат и всё это вместе, он вроде кому то подчиняется, но как то и не очень. Выпускницы как то сами могут носиться по стране и сеять смерть и разрушения, а могут наоборот вести контрразведку.... а могут просто молиться, в общем какие то сложные вопросы для уровня описания и оправдания чего либо в данных книгах. Хочу учу, хочу верчу, в общем все пути открыты для нашей Мэри Сью, жаль, что чаще всего ее мыслительные процессы напоминают мышление аутиста нацеленного на некие примитивные, но очень правильные и справедливые цели. Чего и говорить что женский монастырь это прекрасная локация и для продвижения идей ЛГБТ, чему так же было уделено достаточно внимания.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главная героиня практически всю трилогию держалась, держалась, но практически в конце всё такие отвергла скучного второстепенного мужика, чтобы отдаться на волю розовым волнам с подругой, повествование этого не требовало, но видимо хэппи энд без этого уже не хэппи энд.

Помимо уже привычных правил повестки возникает ощущение, что не такими заметными, но тоже обязательными выступают требования к авторам писать попроще, аля для подростков, давайте там без особых социальных глубин и объяснений мироустройства, никаких аллюзий на нашу действительность вне книги, всё предельно шаблонно по вершкам, без всяких ваших там критик и сатирик на властьимущих и условий нашего проживания. По итогу этот цикл это деградация для автора, написано лениво, затянуто и ограниченно, буду рад, если эти поделия приносят автору прибыль, далеко не все могут как Джордж Мартин взять паузу лет на 12, не страдая от безденежья и при этом не бросая своё основное творение на алтарь фальшивой социальной справедливости, которой никогда не существовало, но мы тут по средству таких книг всех заставим в существование такого поверить. Получается, как обычно очень плохо, в лучшем случае средне, если позволит рекламный бюджет. Автора вроде жаль, хотя читая уже не чувствуешь автора, а чувствуешь редактора с очень узкими рамками, но больше всех жаль себя, как типичную членомразь.

Оценка: 6
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последняя книга меня разочаровала. Одно да потому, Нона круче всех.

Понравилось, какой выбор сделала Нона при посвящении.

Но совершенная Зоул отдает в руки неуравновешенной Ноны сокровище, нууу я бы не стала так рисковать судьбами людей.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спойлеры!!!

Марк Лоуренс, кажется, действительно чувствует, когда его история становится несколько суховата и скучновата, а потому по возможности пытается разбавить ее чем-нибудь, что может зацепить читателя, которому надоедает пересказ того, как герои просто куда-то идут. В данном случае он разбил книгу на чередующиеся таймскип и флешбэки. Флешбэки откровенно скучноваты: Нона и Зоул просто убегают от преследователей, пытаясь добраться до льда, а добираясь, бегают по нему, пока не доходят до рояля в кустах... ой, простите, до рояля во льду! Вылезшие прямиком из Колеса Времени порталы, способные очень удобно переместить в нужное место к другому порталу. Но чушь даже не в самом их существовании (автор явно придумал их заранее, как и всю историю, но от этого они не прекращают быть роялями), а в том, что их можно использовать только с помощью корабль-сердец. Они же что-то вроде источника энергии и находятся в другом месте, так как Пропавшие им пользовались? Просто таскали эти сферы с собой постоянно? И если Нона переместилась во дворец, как она оттуда вышла, если там ловушки и стража? Или она переместилась в другое место? Ничего не понятно. Единственное яркое событие в этой истории — убийство Йишт, которая оказался в нужное время в нужном месте, ожидая героев, которые могли вообще где-нибудь застрять на пару недель, быть схвачены или даже убиты, а эта дура так бы и торчала во льдах, нетерпеливо посматривая на часы.

Вторая история поинтересней, но тоже несколько натянутая. Толпа девочек пытается спасти мир, ища книгу, чтобы найти другую книгу, которая может указать, как пользоваться технологией для управления луной. Что делают в это время взрослые? Да как будто просто мешаются под ногами. В итоге это все равно сыграло малую роль, потому что на пороге началась война, на которую отправился почти весь монастырь боеспособных монахинь и послушниц. События войны начинаются примерно в середине книги, но из-за флешбэков они постоянно прерываются, а потому, на деле, они происходят довольно быстро. Сражения показаны больше общими планами, иногда переключаясь на отдельных персонажей, но из-за отрывочных описаний не успеваешь проникнуться. Сестра Сковородка 20 лет не сходила с пути (что?!), а потом высвободила накопленную энергию, убила пару-другую тысячу солдат мощным бабахом и всё, конец, на битву это почти никак не повлияло. Лично я не прочувствовал ни масштаб, ни драму. Погиб какой-то Кулак Адомы — типа элитный отряд, но погиб точно также одним моментом, как и позже Лано Таксис с элитнейшими ной-гуин во главе с жуть каким могущественным Особенным. Потом еще глупо померла и Шерзал. Автор показал, что он совсем не кровожаден, молодец, конечно, но это фэнтези, читатель хочет увидеть сражения + магию = магические сражения, а не слив всех злодеев единым махом, некоторые из которых вообще появились впервые за книгу и о которых мы не знаем ничего, кроме того, что они best of the best of the best.

Шерзал похищает двух послушниц посреди битвы, но при этом игнорирует валяющийся корабль-сердце, которые мечтала заполучить. Но теперь ей нужна книга с инструкцией для активации технологии, для которой необходимы корабль-сердца, но ведь у нее их нет...

С первой книги автор в начале и конце показывал нам отдаленное будущее, где Ара и Нона с кем-то сражались у колонн возле монастыря, и я всегда представлял их себе уже достаточно взрослыми, лет по 25, у Ноны даже имя и репутация, от которой бегут сами ной-гуин, а тут фигак, им лет по 17, они только-только перестали быть послушницами, до этого получали постоянно по голове или едва побеждали противников, а тут вдруг Ара завалила 200 человек, а Нону боятся еще больше. Глупость какая-то, высосано из пальца. Они же в прошлой книге бегали по тоннелям ной-гуин, едва выжив против двух десятков противников даже в компании с Чайник!

Финал откровенно ванильный. Хэппи энды — это хорошо, но их тоже нужно уметь преподносить. Да, многие погибли, но основные персонажи чувствуют себя прекрасно. Что там с луной? Да фиг знает. Лед растопили или он продолжает надвигаться? Фиг знает. Почему Нона преподает в монастыре, а не управляет луной при императоре? Да и вообще, по лору еще осталось куча вопросов. Впереди отдельная трилогия, но я сомневаюсь, что Марк Лоуренс раскроет все тайны. Зато Ара и Нона взялись за ручки (автор, кажется, заценил Легенду о Корре), а в рассказе Оттепель они уже во всю пара. Нет, Марк, никто не станет экранизировать эти книги, не подлизывайся к повесточке!

7/10 — первая трилогия Разрушенной империи хороша, вторая слабовата, автор будто подустал и обленился, увлекшись самоповторами. Этот цикл он начал сразу после него, и чувствуется, что Лоуренс вдохновился этой историей, но то ли он так и не успел отдохнуть как следует, то ли с самого начала планировал все именно так, но мне чего-то не хватило. В основном драйва, но и лор, будучи довольно оригинальным, все равно раскрыт слабо, оставляя множество вопросов и пробелов.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дисклеймер: мне не хочется критиковать эту книгу за то, что в ней нет, но есть желание хвалить за то, что в ней есть.

Роман делится на три блока — флешбэк о бегстве от Шерзаль, разыскивание некоего артефакта и финальная битва. И виртуозный Лоуренс сделал в «Святой сестре» то, что я уважаю больше всего — в плане архитектонике книг — но что случается довольно редко: он использовал в романе все четыре сюжета мировой литературы, три из которых обнаружены еще в античности, а один добавлен после наступления Христианской эры: возвращение домой, волшебное путешествие, осада города и самоубийство бога

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(здесь, правда, как возможность — Золи выжила)
.

От синергии этих тропов текст набирает невероятную энергетику. Лоуренс как будто взошел на Путь ,а когда сошел с него, высвобождая творческий потенциал на письме, это привело к настоящему эстетическому взрыву, сродни Большому, что рождает новые миры, их материю и смыслы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Меня лично сильнее бомбануло не от «долгих игр» и подоплек интриги, а от того, что это вообще за мир такой — Абет «Книги Предка» и кто такие обитатели этой замерзающей планеты)
.

Я резко критиковал отдельные положения первых двух романов, но в третьем многое разъясняется, и совершенно точно понятно, что инженер из ИТ-сферы Лоуренс всю структуру трилогии тщательно придумал заранее, а не писал в порыве вдохновения. Короче не то что все ружья выстрелили, сработало орудие главного калибра)) И невероятно эффективно.

Отдельно хотелось бы похвалить автора за... не верю, что такое пишу... магические битвы. Кои вообще-то терпеть не могу. Они прописаны как подобные файтинги в компьютерных игрушках. Для визуала я по ходу чтения посмотрел сборник клипов из «Лиги Легенд» — один в один сражения волшебников. Ну так ведь Лоуренс и писал для поколения игр, а не для таких мухоморов, как я))

Справедливости ради, отмечу три главных недостатка в книге, что лично меня зацепили —

слишком затянутый флешбэк, который можно было бы сократить до двух-трех сюжетообразующих сцен,

главную интригу романа Лоуренс раскрывает в самый драматический момент истории просто пересказав ее, как будто скопипастил в роман собственный рабочий синопсис, очень топорно получилось и до обиды не вовремя,

стотысячная армия вторжения в финальной битве, которая несколько месяцев, а то и больше года, двигалась по крайне скудной на ресурсы местности, способной прокормить пару десятков замков и один город. Это очень далеко от реализма. Такими приемами фЭнтези превращают в фэнтезЮ. А в книге, написанной на таком высоком творческом уровне, очень режет глаз и ранит доверчивое читательское сердце))

Чуть не забыл написать о главном впечатлении от романа)) Всю вторую половину книги Лоуренс крепко опирается на одно произведение, заимствуя из него не только философию, эстетику, но и фабульные повороты, и стиль. Он вдохновлялся той же книгой ,что и Николай Васильевич Гоголь при создании «Тараса Бульбы». Это, конечно, «Илиада» Гомера. Книге уже 2800 лет, приблизительно, а она не только сама живехонька, но и плодоносит, вдохновляя на литературные подвиги все новые поколения авторов-баталистов. Кто сомневается, прошу обратить внимание, что в финальной части есть и Троянский конь, и Бог-из-Машины, вмешивающийся в судьбы сражающихся героев и царств.

Короче, настоящая Книга Предка, от которой идет наш Путь, — это «Илиада».

Невероятно талантливая трилогия Марка Лоуренса — это очень характерный пример того, как надо ваять шедевры в жанре «сайнс фэнтези».

Отдельно хочется от всей души поблагодарить трудолюбивого и талантливого переводчика трилогии «Книга Предка» Руслана Гимазова. Благодаря его неустанной и подвижнической работе заинтересованный русский читатель может ознакомиться с этой трилогией в самые сжатые сроки. Успехов ему на благом поприще и новых достижений!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долгая игра настоятельницы Стёклышко

***

«Святая сестра» – завершающий роман трилогии Марка Лоуренса «Книга Предка». Есть у автора такая традиция – писать трилогии, причём нередко провисает середина. «Серая сестра», действительно, чуть слабее «Красной», но не так, чтобы делать на этом акцент. «Святая сестра» не только не портит общую картину, но и смело может претендовать на лучшую книгу трилогии. Но обо всём по порядку.

…Нона на пороге завершения обучения в Монастыре Блаженного Милосердия. Вот-вот ей предстоит пройти испытания (экзамены) и выбрать, какое же одеяния принять – Красное, Серое, Голубое или Чёрное. От этого будет зависеть, чем же Нона займётся в будущем. Она, конечно же, хочет стать Красной. Получится ли у неё?

А тем временем волны ситроулов устремляются на территорию Империи Крусикала, убивая всех на своём пути, сжигая здания и целые деревни. Им совершенно плевать, успела крестьянская девушка принять обеты или нет. Адома жаждет заполучить в свои руки четыре Корабельных Сердца, чтобы управлять луной…

Роман традиционно (еще с Йорговых времён) поделён на условное прошлое и условное настоящее. Прошлого в «Серой сестре» не так уж много, примерно 15%-20%. И это прошлое является продолжением того, что было в самом конце «Серой сестры», то есть послушницы, Чайничек и Стёклышко только-только покинули дворец Шерзаль, за ними по пятам мчатся стражники, уйти практически нереально… Условное настоящее – это учёба Ноны, экзамены, дилемма выбора одеяния монахини. Плюс военное наступление еретиков (Ситроул и его боевая королева). Прошлое подаётся порциями, автор не спешит раскрыть то, как Нона всё-таки спаслась. Более того, Лоуренс даже сознательно умалчивает о некоторых моментах, но все они нужны для нагнетания интриги.

В «Святой сестре» автор вспоминает о приёме, которым он умеет выделяться среди многого другого фэнтези-сообщества. Речь про твисты. Твисты были в «Красной сестре», были в «Серой сестре». В «Святой» же Лоуренс использует действительно неожиданные ходы. Дабы не вдаваться в чистые спойлеры, можно просто перечислить, к кому они относятся – к вселенной «РИ»\«ВКК», к настоятельнице Колёсико, к Золе и Йишт, к конечному выбору. Самые мощные, конечно же, касаются настоятельницы и связи с другими трилогиями Лоуренса.

Что ещё сказать о плюсах? Помимо вышеназванных (твисты, интриги) стоит отметить дикий уровень экшена (типично для Марка, но конкретно в «Святой» действия невероятно много даже для Лоуренса), завершение сюжетных линий (тут и по протагонистам, и по антагонистам, и по миру в целом), а так же большое количество смертей. Еще по «РИ» было понятно, что автор готов прощаться со всеми своими персонажами, кроме главных. А иногда и с главными. Так же и тут – Лоуренс крошит персонажей направо и налево. В какой-то момент потери среди персонажей заставляют не просто грустить, а ловить дисфорию.

В положительные стороны необходимо занести вопросы, которые поднимает автор. Причём отдельным пунктом. Дело в том, что Лоуренс на протяжении всей трилогии показывает глазами Ноны важность дружбы, цену доверия и прощения, самопожертвование и умение расставлять приоритеты. И под конец Марк выдает ещё один интересных и сильный аспект – умение играть в долгую игру. Когда можно проиграть одно событие, упустить другое, сделать, казалось бы, неправильный выбор. Но итогу рассчитать всё от и до и не просто сыграть, но и выиграть. В войне, которая по всем прикидкам проиграна давным-давно…

Что из минусов? «Святая сестра» во многом наивна, Ноне постоянно везёт, хотя цена у везения тоже есть. С первых страниц «Книги Предка» ясно, что Нона – любимый герой Лоуренса, и он точно не убьёт её. Между ветками «прошлое» и «настоящее» есть приличный разрыв, ряд вопросов остаётся без ответа, хотя это тоже типично для Марка.

Заключение: «Святая сестра» – достойное и мощное завершение трилогии. Лоуренс ответил на многие вопросы (Ковчег; судьбы Лано и Шерзаль, Сафиры и Джоэли); показал сестёр в действии, убил множество персонажей (и потери многих из них – нож по сердцу). Твисты Лоуренса – отдельный вид искусства. Как и связи с «РИ» и «ВКК». Читается книга легко, откровенных провисаний нет.

Впереди новая трилогия, «Книга Льда». Говорят, она ещё больше даёт ответов.

10 сестёр из 10. Браво!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Финал трилогии оказался получше второй части, но, честно говоря, не намного.

Теперь уже окончательно ясно, что Лоуренсу интересно писать про школу анимешных монашек-ниндзя и про их драки с разнородными противниками — а про ледяную планету, на которой происходит действие книг, неинтересно совсем.

Откуда взялись волшебные сферы? Кто построил ковчеги? И с какой целью? Что случилось с Ушедшими?

Все это неважно, давайте лучше про волшебную девочку Нону, ведь она всех побеждает приемами кунфу, останавливает время, телепортируется по всему миру, вселяется в чужие тела, исцеляется от смертельных ран, и еще у нее ОТНОШЕНИЯ.

Короче, чисто подростковая фантастика с отчетливым анимешным уклоном. Сеттинг, который в первом томе выглядел интересным техномагическим миром, полным древностей и тайн, оказался просто плоской декорацией.

6/10 с натяжкой.

P.S. Оказывается, Лоуренс недавно написал еще одну трилогию про ледяной мир Абета... и опять про взросление и покрутение волшебной девочки, правда, уже другой. Спасибо, воздержусь. Про Йорга у него получалось НАМНОГО лучше.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достойное завершение эпопеи о девочке Ноне, которая любила своих друзей и ещё подраться. Эта часть представляет собой двухвременной сплав событий, один прямо продолжает события «Серой сестры», другой блок — настоящее время, три года спустя.

В части продолжения бегства Ноны и Золе от убийц и солдат императорской сестры показаны скалы, льды, путешествие через черные льды, населенные невидимыми демонами, расщепляющими сознание, а также искусство стать совершенным человеком и применение технологии порталов исчезнувшей цивилизации. Понятно, что путешествие сопровождается побоищами и раскрытием мрачных тайн истории этого мира.

Основная часть показывает Нону уже полноценной служительницей Церкви Предков, принявшей свое назначение и ревностно исполняющей заветы аббатисы Стекло, впрочем она не одна такая в этом романе. Здесь также глобальность событий вовсю давит на сюжетную линию, обеспечивая как авантюрные похищения — проникновения в мрачные секретные помещения под императорским дворцом, сопровождаемые применением разного рода умениями и не только зубодробительными, так и даже драматические эпизоды геройской гибели персонажей, защищающих императора и свой образ жизни. Луна уменьшает обогрев Коридора, и орды войск Скитроу во главе с боевой королевой Адомой за три прошедших года со времени предательского поступка императорской сестры уже подошли к столице и вовсю штурмуют ее. Кроме орд голодных бойцов у Адомы вполне хватает магов достойной квалификации, соответственно автор порадовал читателей и изображениями разного рода магических сражений (не только поединков).

Шансов спастись практически нет, даже мобилизация девочек подростков из монастырей не позволяет переломить ситуацию. Кстати, отмечу, что Лоуренс явно видел хронику последних дней Гитлера и сцену с «такие мальчики спасут Германию», четко спародировал. Но ясно, что ни мальчики, ни девочки повлиять на баланс сил не могут, остаётся надежда на призрачное секретное оружие. В общем интрига получилась крепкой, и не только описания боевых сцен делают роман.

В целом очень даже неплохая книга, конечно в подростковом жанре, но подростковость сказывается лишь в уровне условных допущений показанного мира и крутизне героев, неподвластных ни яду, ни оружию, ни магии в отличие от их противников. Хотя все обставлено профессионально — типа тренированный монах Шаолиня не подвластен мирским воздействиям, контролирует боль и вообще овладел искусством левитации.

По объему книга на треть меньше первого романа серии, но событий много, есть правильная мораль для подрастающего поколения, есть увлекательность, есть скрытый юмор над корифеями жанра и, как итог, — ничуть не хуже по фактуре Гарри Поттера, пусть и уступает тому по позитивности настроя.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лоуренс умеет за экшен — дерутся тут много и со вкусом. Дерутся эффектно, изобретательно и местами недаже немного по-комиксовому, типа, «меня убили, а я как будто из последних сил».

Отлично получается у Лоуренса совмещать фэнтези и Sci-Fi.

Крайне прикольно в третьей книжке вырулила тема с демонами, которые в первой лишь несколько раз вскользь упоминались.

Ему немного не удалось гладко показать литературными средствами интригу трех книг

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(а именно, хитрый план Аббатисы Стекло)
, и поэтому пришлось в конце рассказывать её прямым текстом на пару страниц. Сама интрига от этого хуже не стала, но книга в литературном смысле чуть просела.

А вообще, трилогия хорошая, увлекательная.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх