Евгений Новицкий «Леонид Гайдай»
О Леониде Гайдае пишут нечасто. Фильмы же Гайдая не уступают работам Чарли Чаплина, Ф. Феллини и С. Кубрика. На взгляд автора, у режиссера не было провальных фильмов.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
napanya, 27 октября 2019 г.
Прочитав жзл-овскую биографию Гайдая, впервые подумал, что Гайдай — это Стругацкие в кино. Все трое работали в жанре, априори признававшимся «низким», создали там немало шедевров, современниками по-настоящему не были признаны и липкое определение «гений» с осторожностью примеряется к ним лишь после смерти.
Биографию Гайдая, кстати, тоже написал восторженный и некритично (хотя бы минимально) настроенный а-ля Скаландис.
SAG, 11 августа 2019 г.
Сразу скажу, читать стоит! Редко, но такие интересные биографии бывают. Причём автор замахнулся на всё. В том смысле, что и подробно описал начало жизни и творческого пути, и большой упор сделал на фильмы, которые вошли в «золотой» фонд советского киноискусства. А почему только советского, да и мирового то же. Но, ведь есть фильмы, которые не дотянули до высшей планки, но и о них, не много, но то же не забыто. А еще и воспоминания актеров о режиссере и съемках, цитат хватает. С интересом читал, о начале творческого пути, о работе молодого актёра и о фильмах где он снялся. И получился не панегирик, бездумно превозносящий, а вдумчиво и подробно написанное произведение.
Не обошлось и без шуточной главы, где автор подробно описывал реплики, сюжеты, сценки, игру актёров в свете критики советской политической элиты и руководства. Причем описано все в духе ярого антисоветизма, в духе вот какой Гайдай был диссидент, который эзоповым языком боролся с советской ретроградчиной и политесом. Как лично мне кажется, хоть эта глава и озаглавлена ( Гайдай-диссидент. Интерпретации. Подтасовки. Комическая культурология.), как шуточная, она лишняя и просто подогнана к описанию творческой кухни режиссёра.