Майкл Салливан «Исчезновение дочери Уинтера»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа (Гномы | Эльфы )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Три года они работали вместе, два из них – официально в качестве наёмников, носивших общее имя Рийрия. С ними хочет встретиться один из деловых баронов Колноры, поставщик изысканных ликеров и лучших спиртных напитков, из тех, кто действительно управляет городом, человеком, живший в Колноре в Год страха. Он хочет нанять их, чтобы повторить то, что было устроено в Колноре, только на сей раз пустить кровь городу Рошели.
Четыре месяца назад его единственная дочь Дженни спуталась с аристократом из Рошели по имени Лео Харгрейв — герцог Рошели. Она недавно вышла замуж и став герцогиней пропала. У герцога Габриэль Уинтера много денег, но лишь одна дочь. И если её нет, зачем ему золото? Условие: пустить кровь проклятому герцогу и всем его прислужникам, окрасить реку Роше красным, за него и его Дженни. Его деньги купили ему всё, что душе угодно, но сейчас он хочет лишь мести.
Итак, заказ принят! Рийрия придётся пересечь Величественные горы с запада на восток, в объезд Колноры, чтобы попасть в Рошели, южный припортовый город. Но этот город непрост и опасен. Если Колнора – свободный, открытый муниципалитет, где торговцы гордятся своей независимостью. Рошель стара и перенаселена, и её душат традиции и бюрократия. Этот город полон скрытых углов и темных тайн. Этих тайн слишком много, и он не прощает ошибок. Здесь по-прежнему верят в традиции и чудовищ древнего мира. А слышали ли вы о кровожадном призраке?..
Входит в:
— цикл «Элан» > цикл «Рийрия» > цикл «Хроники Рийрии»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sivetta, 15 марта 2019 г.
«Исчезновение дочери Винтера». Не буду пересказывать даже самое начало (чего захотел от Рийрии очередной заказчик — это лучше прочитать самому, хорошая сцена)) Скажу только, что заглавную «дочь Винтера» мы уже знаем по романам основного цикла.
Героям предстоит путешествие в ещё один приморский город, но совсем на другой край континента. Очередное погружение в чужой, непривычный мир, в котором весь их накопленный опыт мало чего стоит.
Адриан с Ройсом великолепны, как всегда. И по отдельности, и вместе. Их диалоги быстры и остроумны, их взаимодействие утрированно-комично (почти что чересчур. Как будто опытные сценаристы пишут для современного бадди-муви-комедийного сериала, сверяясь по каким-то своим учебникам, эталонам и самым успешным образцам подобного кино). Времена сентиментальных переживаний прошли (одни прошли, другие еще не наступили), имеем веселый, энергичный боевик, местами — триллер. Детективно-приключенческая составляющая — на том же уровне, что в «Смерти леди Далгат», то есть не супер-захватывающе, но и не скучно.
Выясняется предыстория очередных второстепенных персонажей из «Откровений Рийрии».
Появляется симпатичный новый персонаж — квартирная хозяйка, вреднючая тётка, у которой вынуждены остановиться ГГ.
И наконец-то террористы! ))) (Ну не могли же несчастные, вконец затюканные полуэльфы ни разу не попытаться лягнуть в ответ своих мучителей! Вот они и попытались.)
Есть задел на будущее (начатый в «Смерти Далгат») — несколько разрозненных эпизодов начинают складываться в общую картинку, начинает просматриваться некая сквозная детективная интрига, вроде бы пока пустяковая, бредово-странноватая и совершенно непонятно, к чему ведущая. (Ещё только намеки, нет ощущения «срочно нужно продолжение». Даже если Салливан дальше не напишет, никакой катастрофы не будет.)