fantlab ru

Стефан Анхем «Минус восемнадцать»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.48
Оценок:
23
Моя оценка:
-

подробнее

Минус восемнадцать

Arton grader minus

Роман, год; цикл «Фабиан Риск»

Аннотация:

Автомобиль едет по набережной в гавани Хельсингборга после жестокой автомобильной погони. При вскрытии водителя выясняется, что он был мертв уже два месяца и все это время держался замороженным. Это прелюдия к первому крупному расследованию Фабиана Риска со времени событий в «Жертвоприношении без лица» двумя годами ранее. Расследование, в котором он борется с временем, чтобы найти решение, прежде чем следующая жертва упадет в морозильник.

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Е. Серебро (1)

Минус восемнадцать
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Смертный холод

Давайте считать что эксперт прав и его убили больше двух месяцев назад. Наверняка найдется столько же мотивов, сколько миллионов на его банковском счете. Но зачем, скажите на милость, держать его замороженным несколько недель, чтобы потом сбросить в воду на глазах у множества свидетелей?

Грифом 18+маркируют произведения, не предназначенные для детей и подростков, мера защиты от растлевающего влияния на молодежь «неправильной» информации. С уровнем действенности примерно равным зонтику, раскрытому во время шторма. Было бы желание, а получить сколь угодно шокирующую информацию в каких угодно количествах сегодня не проблема. И это одна из тем романа, название которого можно прочесть, в том числе, как пародийный перевертыш цензурного маркера: пока мы сдуваем с них пылинки, они творят непотребства и, не стыдясь, рассказывают о них миру.

Я сказала, одна из тем. Да, хотя не основная. Третий роман Стефана Анхема о Фабиане Риске отличается от других книг о бравом инспекторе как количеством и острой актуальностью поднятых тем, так и уровнем серьезности их проработки. Новый роман без натяжек социальная и психологическая проза. Мне возразят, что автор и прежде уделял внимание социальным аспектам. Все так, но в «Жертве без лица» и «Девятой могиле» сюжет двигался посредством набора штампов (детские психотравмы, связанные с сексуальным насилием и харассментом, порождающие взрослых чудовищ).

Я не хочу сказать, что в «Минус восемнадцать» всего этого не будет, кто же откажется от кирпичиков Лего, которые так удобно ложатся в руку и защелкиваются в пазах. Добавьте непременные четыре копейки в копилку мирового феминизма, с ними в серии Фабиана великолепно справляется датская полицейская Дуня Хугер, обаянием и профессионализмом сильно превосходящая основного героя. Дуня вообще замечательная находка этой книжной серии, давно перетянувшая на себя одеяло читательского интереса с вечно рефлексирующего и барахтающегося в болоте семейных проблем Риска.

Конструкция романов замечательно обыгрывает территориальную близость Дании и Швеции, проницаемость их границ, сходства и различия ментальности, социального устройства, устройства юридической систем. В большинстве случаев сравнение оказывается не в пользу более богатой Дании, ну так, Анхем швед. В каждой части, расследование шведской полиции независимо дублирует датчанка, занимаясь не связанным с ним, на первый взгляд, делом, в результате сотрудничество сильно помогает разоблачению. Прекрасная Дуня много страдает от жестокости преступников и мизогинии непосредственного начальника (в Швеции с отношением к женщинам коллегам не в пример лучше).

На сей раз все начнется со странной аварии, когда человек за рулем автомобиля, утонувшего на глазах многочисленных свидетелей, на поверку окажется уже два месяца как мертвым. То есть? А как же соседи, которые видели его все время? В этом и предстоит разобраться Фабиану. Одновременно датскую и шведскую столицы потрясают циничные жестокие убийства бомжей, совершаемые группой людей в масках с улыбающимся смайликом. Чудовища, явно молодые, после изощренных издевательств, смеясь, подвергают несчастных чудовищной смерти и выкладывают видео на ютуб. По некоторым признакам можно сделать вывод,что преступления пересекаются.

Тема немотивированной жестокости подростков из благополучных слоев общества, направленной на его изгоев, сейчас актуальна. В прошлом году много обсуждали «Ужин» бельгийца Германа Коха, где двое подростков забивают насмерть бомжиху, спящую в тепле у круглосуточного банкомата. Там все начиналось, как убийство по неосторожности, лишь потом перейдя в остервенелую злобу, преступление фиксирует камера наблюдения. Персонажи «Минус восемнадцати» планируют и совершают преступления осознанно, заранее обзаводясь антуражем, снимая в процессе ролики. И это по-настоящему страшно.

Другая мощно звучащая тема книги связана с предельной разобщенностью людей в современном мире. Уровень которой прямо пропорционален уровню благосостояния и, как ни парадоксально — прав и свобод, считающихся в обществе нормой. Не могу сказать об этом больше, не рискуя лишить слушателей существенной части удовольствия, но поверьте, это невероятно круто. И да, со «слушателями» не оговорилась, аудиоверсию романа исполнил Игорь Князев. Превосходно, как всегда.

Интересный от начала до конца, остросюжетный и остросоциальный роман с минимумом омерзительных подробностей, столь любимых скандинавским детективом, за что отдельный респект автору.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья часть цикла о Фабиане Риске от Стефана Анхема. Две предыдущие книги мне понравились. Автору удалось с самой первой части взять высокую планку. Поэтому как только на #storytel #сторител появилась «Минус восемнадцать» я тут же поставил её следующей в очередь на прочтение. На этот раз Фабиану предстоит расследовать дело маньяка, который замораживает своих жертв и живёт их жизнью. Параллельно Дуня Хоугар, второй главный персонаж, будет искать группу подростков, снимающих убийства на видео и выкладываюх жестокие ролики в сеть. В третьей части так же намного больше времени уделено сыну Риска. Теодор становиться центральным персонажем в одном из расследований и получает развитие по сравнению с предыдущими частями. Всё это сплетается в органичный клубок и детективный цикл начинает обрастать второстепенными и третьестепенными персонажами, о которых мы мельком слышали в предыдущих книгах. В итоге автор в конце забрасывает не одну, а минимум три удочки на продолжение. Не только необрывая побочные сюжетные линии, а ведя их параллельно и давая им созреть для следующих частей. Лично для меня новые книги из серии о Фабиане Риске станут одними из самых ожидаемых среди скандинавских полицейских детективов. Фаворит конечно Харри Холле, но там уже вышло частей 12, кто знает, какое развитие ждать от Стефана Анхем.

Instagram: @detective.book

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх