fantlab ru

Анна Козлова «Рюрик»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.84
Оценок:
25
Моя оценка:
-

подробнее

Рюрик

Роман, год

Аннотация:

Марта не сомневалась, что легко найдет дорогу. Она ошибалась. Марта не знала, часто ли теряются в этом лесу люди, но надеялась, что если и так, то их ищут. Она ошибалась. Марта думала, что отец, узнав о ее бегстве, перевернет вверх дном всю страну. Она ошибалась. А вся страна, следящая за новостями о пропавшей Марте, понятия не имела, кто такая Марта на самом деле. Как не имела об этом понятия и сама Марта, пока не решила срезать дорогу через лес. Балансируя на грани жизни и смерти, между реальностью и безумием, Марта начала молиться, но не верила, что Он ее слышит. Она ошибалась. И это была самая роковая ее ошибка.

Примечание:

Анна Козлова. Рюрик // Esquire, июнь 2019, №6, с. 120-131. Фрагмент романа.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 164

Активный словарный запас: средний (2845 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 76 знаков, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 16% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Новые горизонты, 2020 // (роман)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Рюрик
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С самого начала резануло по ушам слово «Биомассса»!!! Что это было? Мне через губу кто-то будет рассказывать о том, как главному герою не повезло с «этой страной», а «этой стране» не повезло с населением этой страны???

Один мудрый человек сказал, что если хорошему писателю необходимо написать о том, что люди любят друг друга, то он опишет это не используя слово «любовь». Тут же мы наблюдаем абсолютно противоположную картину: автор сразу развешивает ярлыки на своих героев. Нас сразу ставят перед фактом что Марта ну очень умная и ну очень красивая. Такой прием, лично меня, сразу отталкивает, как будь то меня как несмышлёныша тыкают носом и объясняют «ху из ху».

Автор сразу ходит с козырей и назначает самого умного героя в произведении!!! И тут же объясняет в чем состоит гениальность своей главной героини!

«Просто, в отличие от вас и многих вам подобных, ей понадобилось не пятьдесят лет, а всего лишь десять, чтобы осознать, в каком дерьме она находится».

Ну да это самое сильное и гениальное открытие десятилетия! Или даже нынешнего столетия! Её героине – Марте обязательно нужно дать медаль за такое открытие, а возможно даже Нобелевскую премию!

Автор четко обозначает свою позицию — самое умное что её героиня может сделать это уехать за границу. А для остальных жителей «этой страны» единственная возможность устроиться в жизни – переехать в Питер или в Москву. Где то я всё это уже слышал…

Ну чтож, нужно преступить к наблюдению за молодой гениальной особой.

И первое же гениальное решение Марты – выйти на трассу и лечь под первого встречного!!! Ну да… обычная посредственность с низкой социальной ответственностью, до такого интеллектуально поступка просто не в состоянии додуматься!

Второе высокоинтеллектуальное решение не заставляет себя долго ждать – Марта, пользуясь отсутствием Михаила решает разослать его знакомым и жене оскорбительные СМС с его телефона. Умнее поступка нужно ещё поискать.

Третий гениальный поступок – угнать мотоцикл Михаила. Без комментариев!

Четвертая вселенская мудрость Марты. Которая ну просто взорвала мой не настолько гениальный мозг. Выбрать в качестве ориентира в лесу поваленное дерево и муравейник!!! Муравейник Карл!!! Это настолько гениально, что я подумал о том, чтобы эту мысль набить себе в виде тату: «Что бы не заблудиться в лесу выбери себе в качестве ориентира МУРОВЕЙНИК». Теперь я просто гуру по ориентированию в лесу!!!

Возможно, конечно, что это был сарказм автора про умственные способности героини, но мне так не показалось.

Непонятно зачем вся эта мистическая составляющая. Что это за непонятная хрень в лесу? Откуда она взялась? Чего она добивается?

Роман наполнен поучительными размышлениями о том какие все вокруг тупые, написано это в небрежном снисходительном стиле, что не может не вызывать внутреннего отторжения. К тому же часть данных поучений просто туповата…

Не до конца понятная тема с немецкими маршами, упоминаемая дважды. Да и отношение самого автора к нацистам. Есть какой-то непонятно-незавершенный разговор про эти марши.

Есть мнение сексуальные сцены могут сделать лучше любое произведение. В романе присутствуют сексуальные сцены, однако они настолько пошло и отвратительно прописаны, что вызывают какое-то рвотное ощущение. Это было первое произведение, в котором мне было противно читать сексуальные сцены.

На протяжении всего произведения возникает вопрос: «Нахрена я это читаю?». Дочитал только из-за того, что данную книгу обсуждаем в книжном клубе. Если бы ни книжный клуб, то бросил бы чтение на середине первой главы.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно, но в посты занесло книгу совершенно не типичную для моей подборки. В очередной раз причиной послужила реклама и хорошие оценки на #storytel #сторител. «Рюрик» повестувует о девочке-подростке Марте, которая сбегает с интерната. Её попытка бегства изменит взгляды нескольких персонажей, а кого-то приведет к смерти. Анна Козлова пишет современную прозу с элементами чернушности. Если в книгах Донато Карризи мерзость воспринимается как нечто обснованное и уместное, то в «Рюрике» за неё становиться стыдно. Козлова без видимых причин вставляет моменты с испражнением героев и различные описания с блевотнёй. Единственная цель, которую преследует автор — это шокировать не искушенного зрителя. И в этом плане чернушность здесь даже более неприятная чем в «Глуши» Эдварда Ли. С другой стороны отвращение — это тоже эмоция, а нутаралистичность это инструмент, чтобы подцепить читателя на удочку. Плохо, что элемент этот в самом произведение никак не вплетён. История получилась слабой. Вроде бы за небольшое содержание книги тем поднято много. Тут и сломанные судьбы из-за несчастного случая, и давления социальных норм подавляющих человека, и роль СМИ, как истины манипулируещей мнениями окружающих, и сокральное зло питающееся потерянными душами и многое другое. Но задеты они покасательной и не содержат цельного высказывания. Ближе к середине привыкаешь к излишней откровенности автора, а концовкой даже немного проникаешься. Лично для меня книга совсем не обязательная к прочтению, но как новый литературный опыт подойдёт, авось Вас затянет.

Instagram: @detective.book

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Каждый из нас не раз оказывался ночью в темном зловещем лесу – дрожа от холода, прислушиваясь к шорохам, обращаясь бог знает к кому с просьбой о том, чтобы тот ужас, что по хозяйски вольготно ходит совсем рядом, просто прошел мимо. Мы все это не раз переживали – вместе с хоббитами в Старом лесу, вместе с кинговской «Девочкой, которая любила Тома Гордона» – у каждого читателя, наверняка, наберется свой список.

Стоит ли еще раз окунутся в эту хтонически-психоделическую жуть вместе с Мартой – героиней популярной писательницы Анны Козловой? За это произведение я брался с некоторой опаской, ведь предыдущие ее романы у меня как-то не пошли. И этот я чуть было не бросил: рассказ вначале романа идет от лица забытой в вагоне книги, это она, взяв читателя за руку приведет его в место, откуда начнется действие. Хотя, что считать началом? Ведь путешествие Марты – это и путешествие в свое прошлое. Но и в реальном плане путешествие героини, затягивая в свою орбиту других людей, даст нам если не целую энциклопедию русской жизни, то по крайней мере, галерею мастерски изображенных современных типов (мне, правда, показалось, что изображая мужчин автор как-то слишком сгущает краски… но мы, впрочем, всякие бываем :). Ну, а книги-расказчика, если брать роман в целом, оказалось не так много, чтобы испортить впечатление. И потом, кому-то этот прием может и понравится (просто на мой взгляд он сегодня немного слишком литературный).

Из безусловных удач романа хочется назвать то, как по мере чтения меняется наше отношение к персонажам (не только к ГГ, меня вот в этом плане зацепила и мама Марты). Конечно эти изменения в нашем восприятии героев тщательно просчитаны автором, но здесь ведь одно дело – хотеть, а другое дело – уметь... И Анна Козлова умеет. Меняются и сами герои – и эти изменения не кажутся какими-то придуманными (авторы обычно считают, что перерождение героев само собой разумеется в пограничной ситуации; но здесь герои меняются и без нее – однажды перемены просто приходят).

Бросая прощальный взгляд на весь роман, нельзя не заметить, что история в целом очень хорошо выстроена: в ней нет ничего лишнего, флешбеки уместны, кусочки сюжетной мозаики, подобранные разными персонажами, органично собираются воедино. В общем, «Рюрик» – редкая удача на небосклоне прозы о современности. Однозначно рекомендую к прочтению!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман хорошо задуман, сюжетный, с итригой и нервом, эмоциональный. Авторскую манеру изложения в начале иначе как вальяжной назвать не могу. Все эти :« а теперь читатель, заглянем», « кто это у нас?», да суждения насчет того, кто с кем не против трахнуться не суть проявление авторского почерка, но скорее про неряшливость и небрежение слогом. Хорошая часть про Николая решена в уместной строгой манере, электронная переписка между родителями совершенно по- иному, но славная. Авторские же суждения об отношении полов варьируются от банальности к плоскости. Очевидно, что с использованием иных изобразительных средств и диалогов, хорошая история могла быть лучше. Ко второй половине автор собралась и ужалась, роман от этого выиграл.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Представительница литературной династии Козловых шокировала, удивляла и радовала примерно первую половину книги. Скомканный финал и развязанные сюжетные узелочки разочаровали, вышла «7», но прибавила балл за нестандартный выбор сторителлера.

Соревнование с Кингом «Рюрик» проигрывает, цельность и нагнетание жути ой как отстают. Несуразности с больной рукой Марты, временные нестыковки, описание увлечений Яши-Ягуара и фриковатого кавалера журналистки, бестолково завершенная линия несчастного Николая Бурцева — минусы романа, на которые вполне можно закрыть глаза. А вот попугайские страсти — явно лишняя розочка на торте, искусственная такая, ядовито-красная.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх