fantlab ru

Станислав Карапапас «Молоко»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.20
Оценок:
10
Моя оценка:
-

подробнее

Молоко

Рассказ, год (год написания: 2019)

Аннотация:

Два мира, два выбора. Маришка ищет выход, но кто она на самом деле – бесправная тварь или светская львица? Алые ленты и алые царапины. Обнаженная плоть — обнаженная душа. Только выход из тупика — не алый, он белый как молоко.

Примечание:

участник Квазар

Доступна аудиоверсия: https://www.youtube.com/watch?v=r7sbp7R8gp4


Входит в:

— журнал «Fantomas 2020`6», 2020 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)


Периодика:

Fantomas 2020`6
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочёл несколько рассказов автора. Отзыв решил сделать всё-таки на «Молоко».

Уже и не помню как я вышел на Станислава Карапапаса, кажется, его библиографию открыли на сайте — тогда поставил в очередь прочтения. И не пожалел.

Конечно, видно, что рука у начинающего фантаста пока недостаточно тверда. В ход идут стандартные темы с достаточно типовыми героями и многажды опробованным сюжетом. Оформление самое разное: от приключенческого фэнтези, ЛитРПГ и мистики до гуманитарной фантастики. Истории короткие, построенные больше на перехлёсте сцен, чем на конфликте персонажей или идей. Не так уж редко подражательные. Чувствуется, что автор пока ищет себя — свой уникальный стиль, свою нишу, ещё только выбирает своего «конька». Это заметно даже по отсутствию произведений большого объёма: имеется лишь один цикл, на повести или романы Станислав пока не решается.

Но сам факт творческого поиска, а также постепенная шлифовка мастерства в малой форме и писательская активность, позволяют предположить, что автор не станет очередным «генератором романов» с Литреса. Кроме того, рассказы Станислава понравились мне смелостью — он не боится идти там, где многие уже прошли, и искать на этих торных тропах что-то своё, новое. Сквозь ощутимую пока неопытность проступает любопытный рваный почерк и своеобразный описательный акцент, которые вполне могут сопутствовать в будущем талантливому, бойкому перу.

Рассказ «Молоко» типичен для автора.

Взята и в какой-то мере раскрыта важная социальная проблема, на заднем плане которой маячит мораль в окружении классических ценностей. Хорошо выстроена композиция — контрастное чередование ряда взаимоисключающих сценок заканчивается яркой кульминацией и ответами на поставленные вопросы. Использован современный антураж, сочетающий одновременно киберпанковские мотивы и тягучую мистику, приближающуюся к хоррору. Броско, компактно и доступно переданы черты и термины выдуманной реальности. Да, есть дыра в логике, да, ощущается недосказанность. Но они компенсируются скорым развитием сюжета, очень приличными описаниями, чёткими сопоставлениями и острой передачей впечатлений героини.

По-моему, неплохо. Во всяком случае, я бы с любопытством прочитал повесть, написанную по миру рассказа. Нужно будет проследить за новинками у Станислава.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жёсткий рассказ, написанный в «лоскутном» стиле. При чтении ощущался диссонанс: два мира, будто написанных разными авторами. Один – «светское общество» некоего будущего. Но отношения в там поданы так, как мы представляем светское общество самого начала 20-го века. Точнее – я его так представляю и думаю, что уникумом не являюсь. Создать такое впечатление у читателя надо ещё суметь. Респект.

Второй мир жестокий, но… немного мультяшный. Будто он написан другим автором – менее умелым, всё время выходящим за рамки (ну, как в «Винни Пухе» голова у медведя размером с туловище, а ноги кролика в реальной жизни выдержали бы разве что подвешенного в морской толще осьминога). Героиня здесь не просто страдает, она супер-страдает, она – та самая эталонная одноногая собачка, да ещё и возведённая в куб. Антагонистка тоже не просто плоха, она омерзительна и невыносима, она срисована со всех мультяшных злобных и эгоистичных гусениц сразу. Нет, такое пишут или начинающие, или авторы, лишённые чувства меры.

Читал и думал, что это вот параллельное описание двух несоединимых миров – неумелая попытка придать тексту многомерность. Но! Концовка, неожиданно для меня, свела всё воедино. И не просто воедино, а подвела строгое логическое обоснование под мультяшность второго мира. Как? Не буду спойлить, поверьте уж на слово, а не верите — читайте.

В результате, не смотря на непересекаемость параллельных сюжетных линий, рассказ целен и логичен, а потому ещё раз респект автору.

С оценкой сложности. За что её ставить? За процесс чтения или за результат?

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения рассказа, особое удовольствие мне доставила формулировка жанра, в котором он написан. И это своего рода тоже творчество, на которое сподвигло меня произведение: нестандартное, многослойное и запредельно странное. Жёсткая психоделическая фантастика — примерно так можно назвать жанр, в котором бурная фантазия и авторский талант Станислава Карапапаса проявились в полной мере.

Два мира — мир Маришки, топовой супермодели Маришки, в котором по её прихоти богатые мужчины осыпают её дорогими подарками и вниманием и мир Маришки — несчастного стареющего существа, продающего свою молодость и здоровье старухе Нани за чашку молока. Оба мира раскрыты очень ярко, с достаточной детализацией и погружением в созданную реальность. А авторская безжалостность к старухе Маришке, резко контрастирует с блеском Маришки-модели. Это как если бы после горячего душа резко облиться ледяной водой. Все переходы от одной реальности к другой запутывают и втянувшись в повествование я особо и не ждал объяснения, что же вообще происходит.

Однако финал смог меня удивить: я ожидал многого, но далеко не того, что предложил мне автор. Не надеялся быть удивлённым, но был удивлён. Не думал получить разгадку, но получил. Причём объяснение соприкосновения миров произошло без каких-либо литературных изысков, но впечатляет может быть даже больше, чем сами миры, в которых пребывала Маришка.

Рассказ, который не забудется, даже если попытаться это сделать: образы миров и Маришки не отступят ещё долго. А всё благодаря таланту Станислава Карапапаса — писателя разностороннего и, безусловно, талантливого.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

НФ с элементами вирда. Необычно, интересно, жутко.

Рассказ вызывает смешанные чувства, он тяжёлый, жестокий, местами даже мерзкий, но в контексте самой истории все эти элементы кажутся вполне уместными и даже необходимыми для создания образов и общей атмосферы мира, которые автору бесспорно удались на славу.

Написано здорово, но рассказ на любителя.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх